С вашего позволения, постараюсь в форме заметок осветить некоторые аспекты. Начну с заданного вопроса о ПЧ.
О передаточных числах вообще и о мостах Yнимог в частности.
Мосты Unimog 404 имеют передаточное отношение 7,56. оно складывается из передач главной пары (3,55) и бортового редуктора (2,13).
Передаточное отношение моста Унимог 404 одно, и не имеем модификаций.
Мосты 406/416 наоборот имеют массу модификаций по передаточным числам как ГП так и бортового редуктора.
В теории могут быть даже быстрее 5.0. Но на практике встречаются передачи 6.0 , 6.5, и 8.8.
Итак 7.56 ! " Как медленно" скажете вы. "Я хочу ездить 120км/ч."
Хотите ездить 120км/ч? Хонда, субару, бмв, или крузак/прадик в стоке - к вашим услугам.
Я владею автомобилем Unimog 404 уже 9 лет. И часто езжу на нем по трассе. Сейчас стоит тракторная резина 42". Так вот - моя любимая, комфортная скорость 70-80км/ч. хотя я разгонял машину и до 90км и даже до 100км/ч.
При том, что 6-я передача КПП Унимог - "прямая" т.е. 1:1. КПП Унимог не имеет повышающей передачи. А вот КПП и АКПП большинства автомобилей, в том числе и Ленд Крузер, имеют передачу с повышением на 15-20 а то и под 30%.
Т.е, там где Унимог едет 80км/ч, другой автомобиль на мостах Унимог будет ехать на 15-20-30% быстрее, при тех же оборотах двигателя. (при аналогичном размере резины)
И вообще - 90 км/ч это разумное ограничение для машин на портальных мостах.
во первых - это предел скорости разрешенной ПДД ))
во вторых - в силу конструкции порталов не стоит их грузить сверхскоростями,
в третьих - вы скорее всего уже вмешались в конструкцию транспортного средства. модифицировали его трансмиссию, подвеску и тормозную систему. Не стоит искушать судьбу.
в четвертых, - Если с вами в группе идут другие машины, то торопиться некуда . УАЗы тихоходны. Атмосферные дизеля, например, на Патрулях или 1HZ быстро не везут. Другие, глубоко модифицированные, машины часто имеют проблемы с высокими скоростями.
На своем Unimog я проехал уже более 30 000км! И никуда еще не опоздал ) Да он не быстрый. Но КПП с повышающей передачей, на трассе будет быстрее чем Унимог.
Скажу больше, я проехал на экспедиционной Toyota Land Cruser 80 более 200 000км. И у меня давно нет желания ездить на ней быстрее 90км/ч.
Если нужно ехать на портальной машине 120км/ч - значит что то неправильно спланировано. Или это исключительный случай и вам надо на форум гоночных луноходов.
Настоящая проблема - совсем с другой стороны !
Реальные проблемы ждут в грязи, на камнях, бревнах и крутых подъемах.
Когда вам не хватает тяги, чтоб пройти препятствие ходом. Когда не хватает понижения, чтоб не рвя сцепление и машину пройти триальный участок. Когда нельзя на мягких лапах проползти по ковру болота. и т.п. Начинаем машину рвать, дергать. И это до добра не доводит.
Вот тут и просятся низкие пары в мосты и понижающие киты в раздатки.
Часто стремление получить именно быстрые мосты основано на расхожем заблуждении. Машины с быстрыми мостами не имеют успехов на бездорожье. Так зачем сначала переплачивать за "быстрые" мосты, а потом платить еще раз за кит в раздатку или ставить вторую коробку в трансмиссию?
Пример прохода сложного препятствия с низким передаточным числом.
p.s. У меня нет цели развить дискуссию в этом топике, и не претендую на истину в последней инстанции, допуская другие мнения. Но считаю нужным поделиться своим личным опытом и наблюдениями