sv1 написал: Больше на цех металлообработки похоже, чем на гараж..) Мечта. А что за станок в левом углу с таким большим диаметром обрабатываемой детали над станиной?? В своё время десяток токарок обзвонил объехал, искал станок чтоб унимоговский диск разрезать. Нигде не влазил. Пришлось фрезером резать.
Это просто чудо а не станок. 1м95. Брал специально с прицелом под диски унимог. Еще его называют "корабельный". Имеет переменную высоту центров, попросу говоря "лифтуется". После некоторой доработки на моем, диск унимога проходит над суппорт столом! из токарных стануов такое под силу только ДИП500 и аналогам. А эти станки в трамвайных депо занимают место от ворот до ворот и весят 15 тонн. Профльная тема про эту модель тут.
"Станок состоит из 2-х основных агрегатов: - токарно-фрезерного - сверлильного Благодаря переменной высоте центров и наличию ряда специальных приспособлений: долбежного, вертикально и горизонтально фрезерных, заточного достигается универсальность станка. На нем можно выполнять токарные, фрезерные, сверлильные, расточные, долбежные работы и нарезание резьб: метрической, дюймовой, модульной и питчевой..."
sv1 написал: Задние диски у меня твои бывшие, с распорной вставкой. У них номер 201261. Вылет у этих дисков меняется примерно на 1 см из-за толщины двух колец. Посмотри фото. Передние диски при рождении были 11 дюймовыми с номерами 201501. По аналогии сделал из них разборные. И уменьшил ширину до 9 дюймов, вырезав из серединки два дюйма с последующей сваркой на поворотном столе.
201261 - не тот номер.
Должен быть на диске где красный кружок. Обычно в две строки написан. Может под краской ?
Думали мы тему пару лет назад. Карты расматривали, спутниковые снимки.
Вроде как дорожки в ту сторну идут, остается километров 20 по тайге пролезть, если память не изменяет. Нго что то замотало нас, и в календарь кратер не попал. Уехали мы Саяны покорять.
Зимой там белый асфальт на Хубсугуле. Ледовая дорога.
А насчет "метельки". Метелька это обычно лайтовый зимний маршрут, например в "баню на диване" в Красноярсе, или на горячие источники с детьми Нарым. А зимой - через весь Алтай, пол Монголии с Хубсугулм, Бурятию и далее - это очень достойный, и очень красивый маршрут.
Увеличивая диметр колеса, плечо обкатки уходит в минус. Но не значительно. А какие диски ты поставил? какой вылет у 9-ок ? Номер на дисках есть на лицевой стороне. 10 знаков в две строки обычно. По номеру могу сказать их вылет и разницу со штатными дисками на твою машины.
а, можно посчитать на мой унимог , с учетом твоих дисков и 45 колес?
Игорь привет! У тебя все должно быть хорошо. +10 +15 мм. это даже для легковуше доупстимо.
Диски расширяем на два дюйма - пятно контакта смещается на 1 дюйм наружу. И Мишлены 45-размера работают на компенсацию смещения, с точки зрения плеча обкатки.
Есть вещи о которых часто мы не задумываемся при установке дисковых тормозов, колес не штатной размерности или колесных дисков другой ширины и вылета.
А именно речь пойдет о "угле поперечного наклона шкворня", и "плече обкатки колеса". По верхам, без углубления в теорию. Кому надо - инфы по углам подвески автомобиля полно в сети
В штате, в Унимоге как и в других автомобилях , шкворень имеет наклон, так чтобы его ось поворота совпадала с центром колеса в месте касания с дорогой.. Разница между осью поворота и центром колеса - плечо обкатки. (картинка внизу текста)
Плечо обкатки обычно минимальное. Иначе нельзя повернуть колеса на стоящей машине.
Я замечал что стоя на асфальте я выворачиваю руль в одну сторону до упора, отпускаю его, и он на половину возвращается обратно, частично вместе с колесами. Это потому, что плечо обкатки большое и колесам для поворота требуется, не просто повернуться на пятачке контакта, а переместиться по окружности с радиусом равным плечу обкатки. Чего стоящая машина асфальте сделать не может. Поэтому гидрусилитель, и ваши мышцы только частично работают на поворот колеса - попутно загибая в дугу тяги рычаги, подвеску и раму. Все что могут загнуть. Отпускаем руль и это все распрямляется обратно... На ходу происходят похожее процессы негативно влияющие как на продолжительность жизни рулевого механизма и сайлентблоков подвески, так и на управляемость автомобиля.
Угол наклона шкворней на автомобиле НЕ регулируется. А плечо обкатки задается вылетом колесного диска.
Разберем на примере установки дисковых тормозов: 1. Для установки моих тормозов (конструкция трудогеликов ) нужны колесные проставки 50мм. Это необходимо чтобы разместить тормозной суппорт. При этом нужно подпилить изнутри выступающие части на колесных дисках Унимог 404, чтобы уместиться в этих 50 мм. Получается мы увеличили плечо обкатки на 50мм.
2. Штатные колеса Унимог 404 ~ 37 дюймов. Мы ставим 40- 42" Это тоже влияет на плечо обкатки. но в другую сторону на 12-15 мм. Итого плечо обкатки = 35мм от штатных значений. Можно остановиться на этом. Можно пойти дальше
Итого имеем: дисковые тормоза+ колесные диски с бэдлоками да еще и шириной 11" Плечо = 25мм. __________________
Рассмотрим второй вариант дисковых тормозов на унимог 404. С переворотом колесного фланца. Впервые такое я увидел в исполнении Богры. Недавно я копировал эту конструкцию на третий мост для камчатского вездехода. Конструкция интересна и достойна похвалы, но имеет два минуса: Ее трудно сделать как "Кит". Типа заказал по интернету и поставил. Нужно работать с машиной. Но это не главное. Главное - это вылет 80+мм. Реально 90. учитывая проставочку на шпильки.
Вычитаем 15 мм от увеличенных колес. Итого плечо обкатки 75 мм.... а это 3 дюйма, это много. Очень много... Кроме плеча - это еще и консольная нагрузка на подшипники. Есть конечно в природе диски на Унимог с вылетом +137мм. вместо штатных + 58. но они редки.
Так что, вот такая ненавязчивая, но обоснованная реклама моих дисковых тормозов и работ по переделке дисков ))