Цитата |
---|
Антон Ганченков пишет: могу предложить масло Idemitsu racing 75w90, это синтетическое масло, с хорошими низкотемпературными свойствами. |
Цитата |
---|
В экспедиции Метель 2012 " Заполярье" будут проведены испытания моторного масла IDEMITSU. НА ТЛК 80 Олега Булгакова |
На сайтах других производителей для масел класса 5w40 тоже чудес нет, и темпреатура указана в диапазоне -40-42С
Мы едем за полярный круг. И мне уже доводилось бывать там, и наблюдать многодневные температуры ниже -50С. До -64С.
В этих условиях на первый план выходят вопросы простой возможности завести двигатель после стоянки. Или банально тронуться с места, имея в трансмиссии замершее масло. Это вопосы успешности экспедиции, и не дай бог встать с мертвой машиной вдали от цивилизации...
Я понимаю, что есть понятия толщины смазывающей пленки, оптимальных режимов и топливой экономичности... Но если масло замерзнет, оно вообще не будет поступать в каналы системы смазки двигателя. А в редукторах, в лучшем случае, образовавшийся "пластелин" раскидет по стенкам, который (ели удастся тронуся с места) по мере набора температуры редуктора, растает и начнет выполнять свою смазывающую функцию.
Так вот, исходя из этих соображений, зимой я обычно использую масло Кастрол 0w40, Про которое написано в ТТХ - температура замерзания -57С. И мне реально удавалось после ночной стоянки в -45С завести двигатель. Хоть и сердце кровью обливалось.
Мне сказали, что Магазин " РОДНЫЕ МАСЛА" может предожить в том числе и масло Кстрол. Инетерсует мнение специалистов. Поругайте/похвалите это масло, приминительно к нашим задачам.
Заранее спасибо
Олег Булгаков.
Off Road Master Club