Извиняюсь, я кажется наврал. есть еще куча шестидырых унимогов.
Off Road Master Club
02.12.2011 11:16:25
Я тут. Всегда одним глазом слежу за всем что касается Саян
![]() Что касается нашего практического опыта по Тодже и Восточному Саяну изложено тут (разделы из отчета по Саянам 2010) В этой части могу консультировать углубленно ![]() Что касается остальных вариантов... В теории рассматривали еще несколько потенциальных маршрутов выхода с Тоджи в иркутскую область и бурятию. - Тоора-Хем-Чазалыр- На север по реке Бедий. Низкий перевал через Саян и вдоль р.Хан на Алыкджер. От Алыкджера уже выход есть. Тут меня смущает участок Хан-Алыкджер. Может оказаться трудно. - Вариант вдоль южной границы с монголией. - Кунгуртук - Северный Аржан Уш-Бельдыр - по р. Белин подняться на хребет, и спустится в Бурятию по реке Тисса. В Кунгуртук мы ездили, опросы проводили. - И Ваш варинант - Чойган-Дабан и Орлик. Все карты/отчеты излазил, хотел уже в Орлик ехать на разведку Чойган-Дабана. Но время не хватило... В плюсах этого варианта - Со стороны Орлика- можно подьехать прямо под хребет-границу и считаю что можно забраться на Хребет Востояный Саян - Чойган-Дабан. А вот со стороны Тывы эта гора покурче будет. Там внизу миниральные источники Чойган. и можно найти отчети и даже фотографии по этому участку. Не халява. С стороны Тоора-Хема, вроде до Чазалыра добраться можно. По спутникам видны хоть и слабенькие, но обнадеживающие следы колеи ![]() Участок Чазалыр - Чойган, терра инкогнита. Меня смущала еще большая протяженность автономной части - от Тоора-Хема до дорог Бурятии больше 200км гор, тайги, рек , болот. Запасных выходов с маршрута нет. Помощь затруднена. Надо везти демонический запас топлива. Но сейчас пришла мысль, что можно использовать р. Хамсару для заброски топлива и необходимых вещей например в Чазалыр. Дороговориться зарание с лодочниками в Тоора-Хеме, чтоб по звонку подвезли что нужно. Вот такие мысли ![]()
Off Road Master Club
|
|
|
02.12.2011 10:51:59
Прикольный Блог
Даже я засветился в качестве водителя гусянки ![]() Но самой прикольной фоткой блог заканчивается "И даже водка застывает в Сибири" And even vodka freezes in Siberia. ![]() ![]()
Off Road Master Club
|
|
|
01.12.2011 14:23:18
Поднимать машину надо действительно для уменьшения сопротивления подводной части, а именно колес. 4-ре колеса на полметра погруженные в воду + два моста - большое лишнее сопротивление. и постоянная вода в трнасмисси. Рачет для унимога: Cуммарное полное водоизмещение баллонов - 7,5 тонн. (диаметр 90см, длинна 6м, 2 штуки) Вес снаряженой машины 3+ тонны. Ожидаемое погружение баллонов ~ 40% = 36 см Ожидаемое погружение колес в воду - по ступицу ![]() Считаем вариант с 4-мя балонами. Для получения аналогичного водоизмещения нужны 4-ре баллона диаметром 67см. Ожидаемое погружение остается прежним - 40% что составляет - 26см. Итого выигрыш = 10см. Это конечно хорошо, но меня не спасает. Тем более, что баллоны 90см у нас есть. А другие будут стоить весьма приличных денег. ___________________________________________ Мосты действительно имеют приличную артикуляцию. Поднимаем машину на подьемнике и видим что в колесных арках появилось +15см свободного места. Грузим машину как баржу утюгами. и наблюдаем - 10см в арках. Итого - ход 25см. Если научится его использовать - можно частично решить проблему. По краней мере мосты не будут в воде. Да и колеса будут погружены лишь на четверть. Я взял пару пневмододушек для эксперимента. 3900руб/пара Ход у них правда всего 19см. Таких Если удастся их впихнуть в пружины и заставить работать, то идея такая: На берегу надуваем подушки до талого, устанавливаем бананы пониже чтоб был минимальный клиренс, для заезда машины в воду. На воде сдуваем подушки, и поддягиваем мосты. Чем и как подтягиваем пока не ясно. Я пока преполагаю - ручной или штатной электрической лебедкой.
Off Road Master Club
|
|||
|
01.12.2011 11:43:50
Вартанты защиты винтов
Вариант 1: Вариант 2 ![]() Из буржунистава везти получается ~4500руб. Но можно и самому поупражняться. Дайте мне мотор поскорее. кусок дюральки у меня в гараже лежит.
Off Road Master Club
|
|
|
29.11.2011 22:49:15
Эгегей горячие финские парни!
Отдельный раздел "Унимоги" на форуме откроем, я надеюсь не позже чем через неделю. Все что уже накопилось - туда перенесу. Но есть и ньюансы. 1. Хорошо что собралось достаточное количество единомышленников. Но нас все равно мало. Все активные в форумном общенни унимогофилы уже отметильсь в этой теме. Нет ничего хуже застойного, тухлого раздела. куда люди заглянут и увидят на одной странице темы за целый год. В связи с этим активистам вменяется в обязанность:) - принимать активное участи в жизни форума, постить туда свои отчеты, мнения, вопросы, и ответы на вопросы. 2. Немецкий порядок. Только в одной этой теме, созданной Владом с Сахалина, уже поднято масса вопросов заслуживающих отдельных топиков: -Турбокопрессор на М180, -Дизелезация с ОМ617 -какие Колеса влезут -Глубина брода и зажигание -Унимоги на сахалине -Форум про унимоги и т.д..... Старайтесь поддерживать порядок на форуме, чтобы нам самим и новичкам было проще на нем ориентироваться и находить нужную информацию. Создавайте отдельные темы. 3. Пока мы - унимоговоды тусуемся в общей внедорожной массе, нас читают все. Как только мы запремся в отдельном разделе - читать будут меньше. На мой взгляд - это минус 4. Надо определиться с пограничными темами. Например: - volvo 303 или пинцгауэр? - Куда постить тему "Продам унимог" ? - Как быть с темами "портальные мосты под крузак" ?
Off Road Master Club
|
|
|
28.11.2011 22:27:57
Цилиндры нужны двухстороннего действия.
-На берег выезжаем - поднимаем легкие бананы. -Готовимся к спуску на воду - опускаем легкие бананы. -Выходим на плав - поднимем над бананами тяжелую машину. Пневмостанцим - отказать. Ограничения по весу и обему - как в космическом полете. А бюджет к сожалению вполне земной:( Начал тут рисовать/прикидывать - постигло уныние. Все очень плотно. места мало. Смотрим на буржуев. ![]() Честь им конечно и хвала. Но для нас это нереальная контрукция. В ТЗ входит возможность перевозки всего этого навесного чуда внутри автомобиля носителя, включая пол тонны топлива, центнер провианта, центнер оборудования и инструмента, подвесной мотор, + шмурдяк команды. Вот русский вариант: ![]() Все значительно легче. ![]() В эту конструкию надо добавить: - возможность легкой разбоки - возможность изменения клиренса. Как минимум - вручную, как максимум - с использованием штатного оборудования автомобиля (насоса гидрача, компрессора, лебедки)
Off Road Master Club
|
|
|
28.11.2011 16:25:03
![]() По схеме можно увидить что плечо рычага, примерно 1 к 10. Вес колеса урал - 150кг. итого этот цилиндр спсобен поднять 1,5 тонны, на пока неизвестную нам длинну хода штока. Видимо мы можем обойтись цилиндром поменьше. Который будет а) легче б) дешевле с)экономичней по энергоносителю. А кронштейны нам все равно городить свои.
Off Road Master Club
|
|||
|
28.11.2011 16:08:34
При том что что в лонжеронах все равно должны быть домкраты. Не проще ли вместо домкратов поставить гидро/пневмо цилиндры и запистать их от штатных систем автомобиля? О чем собственно я топик и начал.
Off Road Master Club
|
|||
|
28.11.2011 15:47:24
Дополняю. задание. Констуркция лонжеронов и поплавков должна предусмартивать быструю сборку/разборку и транспортировку на машине. Поэтому сплошных валов лучше избегать.
Off Road Master Club
|
|||
|
28.11.2011 15:02:07
Я рассматривал еще вартанты с ручными гидравлическими или речными домкратами. В этих вариантах есть один общий минус - неудобство в работе. Пред выездом на берег, матросу надо оббегать 4-8 домкратов и обеспечить их равномерное! движение. Тоже при спуске на воду. По моему мнению матрос сдохнет. А если и не сдохнет, то обессилев упадет за борт и все равно сдохнет. А если система не будет удобной в пользовани, то и пользоваться ею не будут. Пример граничной ситуации - проезд по косе. "Плывем по реке, видно что удобней часть пути пройти берегом или косой. Для этого надо бы приподнять баллоны, чтоб не драть их о грунт. Но неохота тратить время и силы на ручные домкраты - поэтому будет выбран другой варинат движения. Или драть баллоны, или жечь горючку и обплывать.". А если уж не дай бог придется часто прыгать с берега на берег (например при сильном встречном течении на средней или узкой реке) ... Поэтому хочется рассмотреть механизированные варианты. А если они окажуться непримемлемыми, то еще есть простой ручной вариант: Выехали на берег, вышли вдвоем, вынули шплинты, подняли баллон в транспортное положение, зашплинтовали, и поехали по берегу. Перед спуском на воду. опять вышли, опустили баллоны... Просто и дешево. тут в конструкции лонжеронов нужны только шарниры, и шплинты.
Off Road Master Club
|
|||
|
28.11.2011 14:24:25
![]() Требуется коллективный разум, или знания экспертов. Задача, сдалать изминяемый клиренс попалавков амбифии. Да так чтобы это было просто, дешево и сердито. Мой пример. Имеем машину 3 тонны. Лонжеронов 8 штук. (по 4-ре на борт). Цилиндров может быть 2 или 4 ре на борт. Первый вопрос - как расчитать цилиндры? Какие нужны?. Очевидно что расчетная нагрузка на 1 цилиндр при 4-х цилиндровой компановке = 3000кг/4 = 750кг. Но тут можно играть рычагом. Что выбрать - мощный короткоходный цилиндр, или слабый длинноходный? Второй вопрос - расход энергоносителя на работу цилиндров. Я имею механический воздушный компрессор и ресиверы на 40 литров 8 атм. Сколько надо воздуха на роботу ? Гидронасоса у меня пока нет, но планирую ставить гидроусилитель. Как понять насколько долго автомобильный гидронасос будет поднимать опускать эти цилиндры?
Off Road Master Club
|
|
|
28.11.2011 13:28:16
Влад, поздравляю с приобретением!
Надеюсь машина попала в подходящие руки ![]() кстати есть вопросы. У нас есть давняя идея про путешествие на сахалин. Как всегда есть две проблемы: "далеко" и "долго" С ориентируй по бюджету доставки машин туда/обратно. 1-й варинат. С дальнего востока. Срок в пути морем, стомость(приблизительно), какие сложности (очереди и т.п.) 2-й вариант. Как ты поступил. Контенером. Стоимость, сроки?. есть ли подводные камни. Иде про одельнуй раздел "Унимоги" на форуме витает уже давно. Думаю скоро сделаем. Пока трепемся в общих разделах с целью пропоганды унимогоболезни ![]() Пиши, звони, задавай вопросы поможем чем сможем !
Off Road Master Club
|
|
|