В борьбе с горой, кроме редуктора на Ниве, мы утратили и спутниковый телефон, который пал в неравной борьбе
Это конечно было плохо, поскольку мы не могли позвонить и успокоить волновавшихся родных и близких, и не могли связаться с группой поддержки. Но с другой стороны эта потеря даже упростила наше положение. Не поверите – стало вдруг легко. Как камень с плеч упал. Мы перестали строить сложные планы, перестали надеется на кого либо кроме себя, ну и конечно группы поддержки, которая должна встречать нас в Мензе.
Уже нельзя никому позвонить, заказать запчастей, организовать что либо, узнать судьбу других групп СМ2007, а значит не стоит и забивать этим голову.
Чуть сменился рельеф. Горки стали положе, но расширись болотистые долины с бродами через ручьи и Менджекен. Опять начались забеги по кочкарнику на дальние дистанции в поисках оптимальных направлений атаки болот. Опять ход пошли мостки и мускульная сила. Накапливалась усталость. Работать приходилось с утра и до темноты. Каждая сотня метров давалась с трудом. Изнуряющая жара днем и холод ночью, вечномокрая расползающаяся обувь, рваные штаны и ободранные руки. Достаточно скудный рацион.
Одна сигарета на двоих курящих утром, и еще одна вечером. Бутылка водки в день на 11 человек. Народ подустал.