Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ... 81 След.
"Саяны 2009. Транзит"
 
Цитата
Цитата
Взяли правее и начали обход хребта по склону с небольшим спуском, так как набор высоты позволял это сделать.
И зря это сделали. Надо было прямо по истоку подниматься. Короче  получилось бы и сил бы меньше потратили.  :)
Миха, это спорное утверждение.
К истоку надо было еще где-то выйти.
И если мы даже посветлу полтора часа к Мурхою спускались, то чтобы получилось короче, начинать спуск к реке надо было предыдущим вечером. А это в темноте и по дождю еще дольше вышло бы. И вероятность травм была бы очень высокой.

Чтобы меньше сил ушло, надо было вообще в верховья Бирюсы не забираться, а перевалить к Мурхою сразу из долин Тынготы или Янготы. Там и перевал гораздо ниже, и курума нет, и тропы в наличии. Путь через Бирюсу с этой точки зрения был, конечно, ошибкой. Стратегической.

Но всё хорошо, что хорошо кончается.

Поправили упавший знак ДПС, накарябали на нем новую запись.

"Отметка о прохождении на знаке ДПС."

Сделали звонок Майку и Вадикану, салютовали из ракетницы, пуганув медведя, оглянулись назад  "Бл@ буду, до Перевальной дошли!".

"Парадная экспедиционная футболка."

И начали спуск в долину Нижней Хонды. Тут везде верховое болото от самого перевала и до границы леса. С очень небольшим уклоном.

"Вид на седло 2250м из долины Нижней Хонды

Верблюды падали без сил... Раз, другой, третий.

"Вид на долину Нижней Хонды"

Пока у границы леса не упали окончательно.

"Нижняя Хонда у границы леса"

В 13:00 встали на стоянку. Решено было устроить полу-днёвку. Едва растянули тент, как пошел дождь. С перерывами он до самой ночи продолжался.
Но под укрытием у костра было очень уютно. На обед супчик со вчерашним рябчиком. Сушка вещей, медицинские процедуры с мозолями и синяками на ногах. И добротный ужин.
Вымотались за прошедшие дни сильно. Уж на что я не любитель сидеть на одном месте, так и то от лагеря только за дровами изредка отходил.

"Место обеда и ночевки у Нижней Хонды"
21:30 - Отбой.
"Саяны 2009. Транзит"
 
Крутизна склона постепенно увеличивалась, величина глыб курумника тоже, но потихоньку продвигались, пока не вышли к осыпи с мелкими камнями.
До искомого седла 2250м рукой подать было:

"Вид на седло 2250м между истоками Малого Мурхоя и Нижней Хонды"

До Перевальной тоже.

"Еще один вид на Перевальную."

Незадолго до выхода к осыпи заметили медведя у седла 2300м. На этом седле в 2008 году был установлен памятный деревянный крест.
К сожалению, за год он сильно накренился. Его можно рассмотрееть на верхнем правом фото слева над снежником. (Лучше смотреть оригинал.)
Справа на этом же фото плохо, но виден очень крупный медведь, идущий туда же, куда и мы, но со стороны Перевальной.
На остальных фото его передвижения - бурая точка на склоне под снежником.
До медведя примерно километр по прямой.

"Найди медведя..."

Осыпь нам  показалась опаснее, поэтому начали крутой незапланированный спуск в долину Малого Мурхоя(прав.) прямо в сторону медведя. За мишкой, конечно, поглядывали - покрутившись у снежника, он успокоился и прилег отдыхать. Мы же спутились к ручью - одному из истоков реки.
Вид вниз по ручью (условная сложность проезда - 4 балла):

"Один из ручьев-истоков Малого Мурхоя."

Это основной кандидат на прохождение на машине через Джуглымский хребет по "мало-мурхойскому" варианту. Тот, который разведали еще в 2008 году.
Вид вверх по ручью к седлу 2250м (сложность проезда - пять баллов...):

"Ручей, текущий от седла 2250м."

Здесь нормально позавтракали (9:00), отдохнули, нашли конную тропу, идущую по небольшому хребтику  и в 10:00 были на перевальном седле 2250м.

"Седло 2250м у горы Перевальная. Знак ДПС."
"Саяны 2009. Транзит"
 
Данные GPS-трека, EXIF фотографий и диктофон  - и никакой склероз не страшен:)
И это еще у меня блокнотик с путевыми записками где-то затерялся.

День четвертый.
Подъем в 5:00. Засыпали под шум дождя, а проснулись - сухо и комфортно. Во всей своей красе виднелась Перевальная.

"Вид на гору Перевальная"

Туман стелился по низинам рек. День обещался быть замечательным.

"Туман над долиной Левой Хонды"

Перекусив на скорую руку, быстро собрались и двинули опять вверх по куруму.

"Утренняя разминка."

Первоначально мной планировалось пройти участок до выхода в долину Нижней Хонды прямо по хребту. В 2008 год мы вдвоем (я и Влад) проходили этот участок, но в обратную сторону, налегке, и частично, спустившись затем к верховьям Левой Хонды. Тогда проход по хребту особых проблем не вызвал.
Сейчас же было тяжелее. Поднялись на следующую ступеньку хребта. Утренний ветерок погнал туман вверх.

"Погода была ужасная..."

"Погода была ужасная, принцесса была прекрасная. Утром в седьмом часу бродила принцесса в лесу. Смотрит, полянка прекрасная." почти(с)

"И еще полянка прекрасная..."

На этой полянке прекрасной стало понятно, что ползти вверх по куруму ни сил, ни желания уже не оставалось. Это всё потому, что каши с утра не было.
Взяли правее и начали обход хребта по склону с небольшим спуском, так как набор высоты позволял это сделать.

"Вид на долину правого истока Малого Мурхоя."
VI-й СИБИРСКИЙ АВТОМОТО ФЕСТИВАЛЬ. Предложения, обсуждения.
 
Ребята, а когда Регламент фестиваля появится?
Или хотя бы предварительный план мероприятий на эти дни?
VI-й СИБИРСКИЙ АВТОМОТО ФЕСТИВАЛЬ. Предложения, обсуждения.
 
Ребята, а когда Регламент фестиваля появится?
Или хотя бы предварительный план мероприятий на эти дни?
"Саяны 2009. Транзит"
 
Цитата
Попробую оценить по пятибальной шкале сложность отдельных участков маршрута через Саяны

Чтобы соотносить эти баллы с реальностью, напишу и  ориентировочные скорости продвижения на машине:

5 баллов - до 500 метров в сутки.
4 балла - от 500 м до 2 км в сутки.
3 балла - от 2  до 10 км в сутки
2 балла - от 10 до 50 км в сутки
1 балл - от 50 до 250 километров в сутки

10 - 100 баллов - перенос машины вручную:)

P.S. Дорога Нижнеудинск - Покровский  - Катышный: сложность в обе стороны от 1 до 2 баллов в зависимости от погоды.
С бродами до 5 баллов на Бирюсе и Джугояке при большой воде.
"Саяны 2009. Транзит"
 
День четвертый. 19 июля 2009г.
Точка старта - 53°50.939' 97°23.014' (высота 2315м).
Точка обеда и ночевки - 53°49.842' 97°20.563' (высота 1961м) Истоки Нижней Хонды.

Пройдено около 4,5 км (или 3,4 км по азимуту).
Падение высоты за день -352м (+17-232+160-299 = +179-521).
Общий километраж от точки старта - 22,2 км (17,5 км по азимуту). Отставание от графика 19 км (14 км по азимуту).

Погодные условия - переменная облачнсть, утром временами туман, днем изредка солнце.
После обеда и до ночи кратковременные грозы и дожди.

Схема маршрута:


Лирика:
60 фотографий в альбоме "День 4. Перевальный." fly-by на Яндекс.Фотках




"Саяны 2009. Транзит"
 
Попробую оценить по пятибальной шкале сложность отдельных участков маршрута через Саяны, который планировался для СМ-2008 "Горный Штурм".
Как со стороны Нижнеудинска(туда), так и со стороны Ырбана(обратно).

На свой, естественно, взгляд. По результатам разведки 2009г и СМ-2008.  Миха, может быть, что-то добавит или поправит.
А по Мурхою и марафонцы 2008 года уточнят.

Итак. Туда/обратно.

1. ручей Катышный - перевал Мурхойский - 1 балл(туда)/0,5 балла(обратно).

2. перевал Мурхойский - р.Мурхой: 2(туда)/3 (обратно)

3. р.Мурхой - стрелка Б.Мурхой/М.Мурхой: 1/1

4. стрелка Б.Мурхой/М.Мурхой - стрелка М.Мурхой(лев)-М.Мурхой(прав): 2/2

5А. стрелка М.Мурхой(лев)-М.Мурхой(прав) - исток М.Мурхой(лев) по пройденному маршруту СМ-2008:  4/3

5Б. стрелка М.Мурхой(лев)-М.Мурхой(прав) - исток М.Мурхой(прав) - от 3/2 до 4/3(по ущелью ближе к стрелке)

6А-1. исток М.Мурхой(лев) - седло 2300 у г.Перевальная: 5/4
6А-2. седло 2300 у г.Перевальная - седло 2250 у г.Перевальная: 100/100 :) (!)

6Б. исток М.Мурхой(прав) - седло 2250 у г.Перевальная 5/4

7. седло 2250 у г.Перевальная - стрелка р. Нижняя Хонда и р. Левая Хонда: 2/3

8. стрелка рек Нижняя Хонда и Левая Хонда - р.Уда: 4/4

9. устье Нижней Хонды на р. Уда - устье р. Эгега на р.Уда (по левому берегу Уды) 3/3

10. претендент на брод через р.Уда напротив устья р. Эден:  4/4 (возможно больше после дождей). Оценка с берега, переходить не рискнули.
Примечание. Планировавшийся в 2008г. брод через Уду чуть выше устьев рек Эгега и Эден в 2009г мы не нашли. Правда, тщательно не искали - т.е. глубину не мерили, а только на взгляд с берега.

11. устье р. Эден  - стрелка р.Эден и Малый Эден:  2/2

12. стрелка р.Эден и Малый Эден - перевал 1900м через Большой Саян: от 3/2 (в основном) до 4/3 (на коротких участках объезда двух водопадов ближе  к перевалу)

13. перевал 1900м через Большой Саян - точка  А1 (53°24.746', 97°18.477') на р. Ашкасок: 2/2

14. точка  А1 (53°24.746', 97° 18.477')  - точка А2 (53°23.812'  97°17.143') на р. Ашкасок (по левому берегу с небольшим подъемом на хребет/спуском к реке, движение вдоль тропы): 3/3 (местами 4/4).
Примечание. По реке этот участок не проходили. После подъема от точки А1 к точке А2(пеший брод по тропе) можно не спускаться и продолжить движение по левому берегу к устью р. Ашкасок. Там были ответвления тропы влево. Но их не просматривали.

15. точка А2 (053°23.812'  97°17.143')  - устье р.Ашкасок на Улуг-Быржадыг:  предположительно от 3/3 (узкое ущелье) до 5/5.
Примечание. Этот участок во время разведки по реке не просматривался.

16. устье р.Ашкасок на р.Улуг-Быржадыг  - устье р. Эзирлиг-Хем на р.Кижи-Хем - 3/3 (сложность для участка от устья Эзирлиг-Хем до точки А3(53° 23.482'  97° 16.868') см. примечание)
Примечание. Этот участок пройден, срезая от точки А2 через точку А3  к устью реки р. Эзирлиг-Хем.
К устью р.Ашаксок и к реке Улуг-Быржадыг не подходили.
От точки А2 к А3 - очень крутой подъем/спуск по узкой тропе с траверсом над ущельем (сложность проезда 100/100).

17. устье р. Эзирлиг-Хем - устье р. Соруг (движение по левому берегу р. Кижи-Хем): от 3/3 до 4/4

18. брод через р.Кижи-Хем выше устья реки Соруг. Точка А4 ( 53°27.890'  97° 2.000'):  1/1

19. устье р. Соруг - точка А5 (53°27.326' 97°0.148') при движении по реке и вдоль неё: от 3/3 до 5/5(по ущелью)
Примечание. от точки А4(или устья р.Соруг) до точки А5 (она чуть выше ущелья) возможно срезать примерно по азимуту. Предположительная сложность 3/3.

20. точка А5 на р. Соруг - перевал 1775м в долину р.Ак-Суг (озеро Эдер-Холь): 3/2.

21. перевал 1775м (озеро Эдер-Холь) - устье реки Арыскан-Астыг-Ой (Ак-Суг нежилой): 2/3

22. устье реки Арыскан-Астыг-Ой (Ак-Суг нежилой) - геологическая база Ак-Суг: 1/1

23. база Ак-Суг - перевал Манза(1862м): 2/1 (по состоянию на 2009 год)

24. перевал Манза(1862м) - подбаза геологов на р. Чазаг: от 1/1(в основном) до 2/3(местами)

25. подбаза геологов на р. Чазаг - р. Чаваш:  2/2

26. брод через р. Чаваш: от 2/2 до 3/3 в зависимости от уровня воды.

27А. брод через р. Чаваш - поселок Ырбан: 1/1

27Б. брод через р. Хамсара в сторону Тоора-Хем: 10/10 :)

28. брод через р. Хамсара - поселок Ий:  2/2.


Леонид, если есть вопросы, сомнения и нужны уточнения, спрашивай.

P.S. Вот, собственно, и весь отчет.
Остальное, что выше, и ниже будет - лирика:)
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 27.02.2010 09:59:27
"Саяны 2009. Транзит"
 
После спирта в тумане все медведи в тумане превращаются в ёжиков в тумане:)

От Ак-Суга до перевала и далее вниз по Соругу до Кижи-Хема - самая легкая часть категорийного участка через Саяны. Тут даже и переживать нечего.
Болота вдоль Соруга можно объехать по самой реке. Она до самого устья мелководная. Места с крупными камнями обходятся ближе к лесу по склонам долины.
Хотя старый вездеходный след идет почти все время по правому берегу - напрямик по болотам.
Каньон в нижнем течении, - там, где Соруг делает петлю перед Кижи-Хемом, -  объезжается, если подняться  (где-то между точками  (53° 28.132'  96° 57.371')  -  (53° 27.326'  97° 0.148')) по левому берегу на хребет и срезать к устью реки у Кижи-Хема.

С Ашкаском всё гораздо сложнее. В его низовьях, на последних пяти километрах перед Улуг-Быржадыгом без бутылки не разобраться.
А так как спирт закончился у нас на Большом Саяне, а самогонка была припрятана только на Соруге, то мы и не разобрались.
То вдоль левого берега бродили, то вдоль правого, - везде примерно одинаковая ж**а. По реке этот участок мы не проходили. Сносило.
Но скорее всего, проехать там можно только вдоль левого берега реки. С правого - очень крутой склон, не спуститься на машине.
Среднее течение и верховья Ашкаска - относительная халява. Немногим более затруднительная, чем на Соруге.
"Саяны 2009. Транзит"
 
Кстати, те, кто разбирался в ключевых точках, с основным и запасным маршрутами СМ-2008 "Саяны. Горный Штурм", знают, что именно по этому хребту мимо вершины 2535м, где мы шли, и проходил запасной.
Ехать здесь на машине, как нам подумалось, занятие было бы совсем уж не из легких. На этой высоте - сплошь крупный курумник с редкими моховыми "проталинами".

А тем временем начало смеркаться...
В какой-то момент среди разошедшегося на несколько минут тумана показался мираж горы Перевальная.

"гора Перевальная в тумане".

На радостях мы двинули в её сторону, но вовремя остановились. Спуск в долину притока Малого Мурхоя изначально мной не планировался, и несмотря на то, что очень хотелось спуститься в тот момент к реке и лесу, начало прямого спуска оказалось тяжелым. Поэтому взяли левее, и пошли по намеченному ранее пути к седлу между истоками Малого Мурхоя и Левой Хонды.

"Траверс в тумане."

Даже такой, относительно пологий спуск вымотал всех окончательно.
Крупный курум сменился более мелким, но начались осыпи. Нудный моросящий дождь. Каждый шаг приходилось выверять.
В 19:00 вышли наконец-то к седлу на высоте 2315м. Т.е. за три с половиной часа спустились всего лишь на 200м.
Седло заболоченное, рядом - снежник. Нашли относительно сухую площадку.


"Ночевка на седле."
Быстро поставили палатку, переоделись в сухое, оставив насквозь промокшую одежду на улице.

Остатки воды использовали на то, чтобы развести спирт.
Выпили наконец-то по штрафной, закусив сальцом.
Птичку, которую подстрелили днем, оставили по запас.

"Война войной, а ужин по расписанию."

21:00 Отбой.

Итог дня:
Пройдено около 7,2 км (или 5 км по азимуту).
Набор высоты за день +511м (-30+586-40+215-220 = +801-290).
Общий километраж от точки старта - 17,7 км (14,3 км по азимуту). Отставание от графика 3 км (1,7 км по азимуту).
"Саяны 2009. Транзит"
 
Седло относительно ровное, около километра длиной. По нему можно даже гонять на машинах, вот только заехать сюда нереально... Хм, наверное..:)
Направо - северные склоны долины р.Марита, всё в снежниках.

"Исток реки Марита. Джуглымский хребет. Тофалария."

Налево - чуть менее снежные склоны долины Большой Бирюсы.

"Истоки Большой Бирюсы. Джуглымский хребет. Тофалария."

Отдохнув на равнине седла, опять начали подъем. Туман и мелкий моросящий дождь уже не отпускали нас до самого вечера.
Вышли на ровную часть хребта, и то, что вершина 2535м близко, по GPS видели, но не думали, что она будет реально чем-то отмечена. Поэтому шли по азимуту на Перевальную.

"Остатки триангулятора 1922 года на безымянной вершине 2535м."

15:30. Метрах в ста по правую руку заметили деревянные конструкции, которые показались нам в тумане остатками какого-то жилья. С одной стороны обрадовались этому открытию, с другой насторожились. Подошли ближе.


Нашли геодезический знак.

"Геодезический знак 1922 года на безымянной вершине 2535м."
Надпись на нем "ТРИАНГ ГУГК 1922"
ГУГК - Главное Управление Геодезии и Картографии.

В интернете я не обнаружил упоминаний о каких-либ геодезических работах в Тофаларии в начале 20-х годов прошлого века.
Но вполне возможно, что знак был поставлен во время этнографической экспедиции 1925 года под руководство Б.Э.Петри.
http://www.tofalaria.ru/history-history_ussr.htm
"Саяны 2009. Транзит"
 
А горы всё выше, а горы всё круче...©


А горы уходят под самые тучи!©


"О, если я не дойду,
Если в пути пропаду..."


"Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?"

"Подъем по долине Малого Мурхоя к горе Перевальная. 2008 год"

И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы...

"Седловина между высотами 2444м и 2535м."
Миха одного "орла" в этих курумах и подстрелил. Макросъемкой дичи заниматься не стали, в 12:30 вышли на седло между высотами 2444м и 2535м, а также долинами рек Марита и Большая Бирюса.
Час - отдых, обед сухпайком. Седло пустынное, слегка заболоченное, дров нет, поэтому "орла" оставили на ужин.
"Саяны 2009. Транзит"
 
Итак, день третий чуть подробнее.
Подъем в 6:30. Костер, завтрак, сборы.
Распределение бытовых обязанностей в течение всего похода само собой устаканилось с первого дня - Миха разводит костер, Лена - готовит еду, я мою посуду и лазаю по деревьям.


Выход 8:10.
Поднявшись в предыдущий день на выступающую часть хребта и отклонившись от реки на пару сотен метров, решили к ней не спускаться и в дальнейшем, т.е. продолжить постепенный подъем по склону. Наметили ближайшую траекторию подъема и пошли. В качестве разминки  - небольшой спуск к ручью.
Набрали в нем водичку по литру на человека. Знали бы заранее, что проточной воды в этот день нам больше не видать, налили бы побольше.


Но ведали бы, что даже не такой и крутой с виду подъем окажется поутру настолько тяжелым, то там же воду и вылили бы.

"Вид на долину Большой Бирюсы."

Самую крутую часть начала подъема успели преодолеть до дождя. И было не так склизко. Но вышли на более ровный склон, и туман, гулявший над долиной Бирюсы, оформился в гораздо более грозные тучи.

"Безымянная вершина 2588м за облаками. Джуглымский хребет. Тофалария."

Пошел сильный дождь, который попытались сначала пересидеть в камнях, укрывшись накидкой, но он затянулся, да и холодать стало, поэтому двинулись вперед. В 10:30 вышли к озеру.

"Озеро. Начало одного из притоков Большой Бирюсы. Близ вершины 2444м." Рыбы - нет!:)

Огляделись, сверились с навигаторами и картами. С этой высоты дальние склоны Джуглымского хребта уже не казались такими крутыми, как в предыдущий день, а вот маячивший впереди подъем из крупного курумника, наоборот, выглядел все мрачнее и мрачнее.
И лишь улыбка Лены освещала наш трудный путь.
Сибирский марафон 2010 ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ КОЛЬЦО
 
Подсказки старые, стандартные:
Все, что в электронном виде, находится здесь.
http://torrents.ru/forum/viewforum.php?f=1503
и
http://poehali.org/maps
И хорошие и плохие.
МЕТЕЛЬ 2010
 
Здорово! Классный ролик!
Общее собрание клуба (4 февраля 2010)
 
Денису, вообще, надо ник поменять на более паровозный, чтобы на форуме узнавали лучше:)
DENIS UF на DENIS 4uh-4uh, например:)
Общее собрание клуба (4 февраля 2010)
 
Главное, не при Анечке, а то накроется пьянка:)

Миха, Игорь имел в виду Дениса с УАЗа-"Паровозика", который стал третьим в томском филиале.
Он в клуб вступил в конце "Метели".


МЕТЕЛЬ 2010
 
Печально только одно, что летом эти котлетки в экспедицию не взять.. :)
Или их того-этого... может, сублимировать можно? :shock:  :wink:
МЕТЕЛЬ 2010
 
Цитата
"Зимняя дорога до Пор-Бажын" (5 мин):
http://video.yandex.ru/users/fly-by-nsk/view/41/


В разрешении 720х576 фильм можно скачать с яндекса по ссылке:
http://narod.ru/disk/17238349000/por-bajin2010.wmv.html
Файл весит 20 Мб.

Спасибо всем за теплые отзывы!

Кушайте котлетки и пельмени Рациональ, нашего мясного спонсора!
И вы сотворите несотворимое!:)
МЕТЕЛЬ 2010
 
Для истории.
Основные новостные материалы по итогам "Метели-2010. Тайны Пор-Бажын".

1. "Год туризма в Туве открыла трофи-экспедиция новосибирского Off Road Master Club".
Статья на официальном сайте Правительства Республики Тыва. 12.01.2010.
http://gov.tuva.ru/index.php?newsid=4844

"Для жителей Кунгуртуга приезд экспедиции – это, конечно же, событие: в такое время, в такую даль да на  машинах такого класса к нам добираются, пожалуй, впервые, - рассказывает глава администрации Тере-Хольского кожууна Экер-оол Манчын. – Это достойный старт Году туризма, которым в республике объявлен 2010 год. Надеюсь, примеру новосибирцев последуют другие, тем более что сегодня здесь благодаря фонду "Пор-Бажын" начала развиваться первичная туристическая инфраструктура".

Обязательно последуют.
Тыва, встречай одесситов, а чуть позже и нас..:)


2. "Туву накрыла сибирская "Метель-2010".
Статья в "Комсомольской правде"(Новосибирск) 15.01.2010.
http://nsk.kp.ru/daily/24424/594548/

Это самая подробная, на мой взгляд, статья. В нем три интервью  - с Алексеем Бабищевым, Еленой Дмитриевой и Валентином Веселовым.
"- Проблемы возникли в районе села Сарыг-Сеп. - рассказывает руководитель экспедиции Елена Дмитриева. - Там мы ненадолго сбились с пути. Разумеется, никто из нас здесь раньше не бывал, поэтому двинулись наобум. В итоге проехали лишних 400км, и только потом поняли что можно было срезать." ©:-)

Еще новости экспедиции публиковались в красноярском филиале "КП":
http://krsk.kp.ru/online/news/596741/

3. "Представители OFF ROAD клуба Екатеринбурга прошли 4000 км по Сибири. ФОТО."
Новостная статья на портале JustMedia. 15.01.2010
http://www.justmedia.ru/news/sport/2010/01/15/63303

Здесь более подробно об уральцах - участниках экспедиции.
"Уже несколько лет подряд оргкомитет OFF ROAD клуба Екатеринбурга встречает новый год в самых неожиданных и экстремальных местах: Северный Полярный круг, Полюс Холода — Оймякон, вершины Главного Уральского хребта. Это наша главная новогодняя традиция,— говорит Олег Майоров, президент OFF ROAD клуба Екатеринбурга.— Мы очень довольны поездкой этого года: хорошая организация, дружная компания, а, главное, очень красивые и интересные места." ©

Практически та же статья, но с другими фотографиями на Екатеринбургском портале Е1. 15.01.2010.
"Четверо трофи-рейдеров из Екатеринбурга побывали в крепости Пор-Бажын."
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-316296.html


4. "Трофи-экспедиция "Метель-2010" пересекла Хакасию и Туву (ФОТО)."
Новость на сайте Информационного Агенства "Хакасия". 12.01.2010
http://www.19rus.info/news/47609.html

"Экспедиция прошла очень удачно. Больших поломок у нас не было, так, по мелочи — отваливались амортизаторы, шланги, потому что мороз был сильный. Цели мы достигли. Мы доехали до крепости Пор-Бажын, хотя говорили, что мы не проедем", - рассказала Елена Дмитриева.(с)
Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ... 81 След.