Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 ... 81 След.
"Саяны 2009. Транзит"
 
Цитата
Если это возможно - публикуйте координаты точек ночевок.
Смысла в этом немного, потому, что была договоренность звонить только с перевалов и контрольных точек.
Кроме того, насчет ночевок и у Вадима, и у Майка была моя подробная предварительная  раскладка согласно графика движения из расчета примерно 15-20 км в сутки.

Но мы конкретно выбились из этого графика, пока дошли до Перевальной.
Дальше пытались догнать, исключив ранее запланированные дневки на Уде и Кижи-Хеме, но безуспешно, и всё больше и больше отставали.
Опыта таких маршрутов у нас все-таки очень мало было.
Но в Ак-Суге отдохнули, расслабились. Интересно, что эта дневка показалась потом нам всем целой вечностью!

А в итоге, только благодаря досрочному завершению пешего маршрута, мы даже опередили тот самый график на день.
"Саяны 2009. Транзит"
 
Цитата
Цитата
Глобалстар.
Поэтому диктованию информации предшествует интенсивное алёканье в течении пары минут, а ещё через пару минут связь внезапно обрывается.  :shock:

Понял, знакомая ситуация. Телефон с СИМ картой или еще старый без карты? На новых с картами есть возможность отправлять SMS.
Всё продвинутое саянское население мучается с этим глобалстаром..:)
Но надеется, что осенью что-то там наладится... Дай бог.
"Саяны 2009. Транзит"
 
Цитата
СУПЕР! Водопад СИБИРСКОГО МАРАФОНА! Ура Первооткрывателям!
Ваши имена в Книгу Героев и ПЕрвопроходцев!!!
Паша! Всё фигня, кроме пчел(с)..:)
"Саяны 2009. Транзит"
 
Цитата
В воскресенье был звонок от группы, ситуация осложнилась тавмой ноги Лены. Из сбивчивых объяснений Флайбая, я понял что была договорённость с геологами о встречи их танкеткой в случае форс мажорных обстоятельств. Я до главного инжинера партии пока не дозвонился, абонент недоступен.
Теперь немного комментариев по поводу и вопросам, которые возникали тут.

Вадим, то, что ты не дозвонишься до главного инженера я предполагал. Наталья говорила, что он в отъезде - что-то где-то бурит.
Предварительных договоренностей с геологами насчет форс-мажора не было, и мой звонок был скорее на удачу. А вдруг... Но вдруг не случился.

Вечером в субботу (второй день пути по выходу из Ак-Суга), когда Лена из последних сил, на последних нервах взобралась на последний перевал на одной (последней:) ) ноге, я предложил ребятам более реальный, на мой взгляд, вариант - чтобы они вдвоем остались на месте, а я налегке сбегал бы до подбазы за помощью.
Но утро вечера мудренее. Утром Лена встала и опять пошла.
Дошли за день до места ночевки в 15 км от подбазы. А поутру встретили и тывинцев, и машину. Ситуация благополучно, в общем-то разрешилась.
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2009. Ангара.
 
Цитата
А когда Ваш отчет возымеет излагать свое начинание?
Так это... Давно начали! И уже даже закончили!:)
Глядите!:)
Маршрут выходного дня!
 
Цитата
я вернулся с МВ...
Непереводимая игра точек...:)
С возвращением!
"Саяны 2009. Транзит"
 
Обращаю внимание, что над фотографиями на пятой странице топика, - над теми, которые выкладывали из Ак-Суга,  - я также сделал подробные комментарии. Заходите, читайте.
Фото в большем размере доступны по клику на фотографиях.

А ниже пока без комментариев. Одни названия.
Причал в Сыстыг-Хеме.


Небо над Бий-Хемом.


Восточные Саяны, до свиданьица!:)


Речной вокзал в Кызыле.


До следующих встреч, Тыва!


Встреча у Новосибирска.
Одного Вадима не видать, он фотографировал.
Третий слева на фотографии - Саня (Snegovik), участник экспедиции "Ландшафты мира- 2009. Восточный Казахстан", благодаря которому мы оперативно доехали из Новокузнецка в Н-ск.
Спасибо ему огромное еще раз!


На этом краткий отчет по экспедиции закончен.
Подробности,  дневник экспедиции еще  будут, но уже в течение августа-сентября.
Фотки для клубного фотоальбома выберу и передам Сане Останковичу.
"Саяны 2009. Транзит"
 
Фотографии в альбоме «Восточный Саян-2009. Транзит.» fly-by на Яндекс.Фотках

Наталья на альпийских лугах в горах близ Ак-Суга.
Район безымянной вершины, по форме напоминающей слона. Геологи из Ак-Суга так и называют эту гору - "Слон".
Сфотографировано во время дневки.
Этой хрупкой, симпатичной женщине - огромнейшая наша благодарность за гостеприимство и помощь в конце маршрута!



Расставание с Натальей и Андреем.
Наталья и Андрей, единственные на тот момент обитатели поселка геологов в Ак-Суге, очень тепло принявшие нас.
Проводы по дороге в сторону Ырбана.




Тывинцы из Тоора-Хем.
На дороге Ак-Суг - Ырбан в 15 км от подбазы геологов на р.Чазаг.
За время всей экспедиции это были единственные люди, которых мы повстречали непосредственно в дороге.
Вернее, мы еще видели в палатке последние сны, а они были на подходе к нам.  Место ночевки у нас было хитрое, его видно с дороги только когда подходишь метров на десять к нему. Поэтому от звука изумленных голосов все мы втроем сразу подскочили.
Тывинцы возвращались с радоновых источников. Попили чайку с нами, пообщались и любезно согласились добросить Елену, повредившую ногу, до подбазы.



Лена на коне.
Лена, пришпорив коня, отправляется с тывинцами до подбазы геологов на Чазаге.
А мы с грустью провожаем её. Нам-то еще топать полдня до подбазы.
Правда, судьба распорядилась иначе.



Виктор, водитель "наливника" и вахтовки.
Минут через пять после того, как мы отправили Елену на лошадях с тывинцами, помешивая утреннюю похлебку, я услышал подозрительный гул. Явно, машина едет. И минут через десять с подбазы за нами приехал Виктор на "наливнике".
На этом и закончилось наше пешее путешествие длиной около 235 км.
Эта неожиданная помощь случилась прежде всего благодаря беспокойству за нас Натальи из Ак-Суга, переживавшей за нас.
Особая благодарность также за выделенную технику и последующую доставку нашей группы до Ырбана - Сергею Владимировичу Почикаеву - начальнику подбазы.




Сергей Владимирович.
Сергей Владимирович Почикаев, начальник подбазы геологов на р.Чазаг.
Благодаря его большой помощи и гостеприимству мы досрочно завершили наш пеший маршрут и провели замечательную днёвку в Ырбане.




Полина, Роман и Елена
Полина - жена Андрея, дежурившего в Ак-Суге. Приютила на время дневки в Ырбане, обеспечила баней, парным молоком и хорошим настроением. Большое спасибо ей!
С нашим клубом она знакома по "Метели-2008". Работала тогда в Ак-Суге.



А вообще было приятной неожиданностью, когда меня, ехавшего на велосипеде по Ырбану в магазин, вдруг окликает молодой человек на мотоцикле - "Саня! Это ты что ли?"
Останавливаюсь. "Ага!"-  говорю. Оказывается, также знакомый  - Роман Килин - еще с "Метели-2008", да и в этом году зимой мы пересекались.
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2009. Ангара.
 
Прочитал наконец-то начало отчета по "СМ. Ангара-2009", фотки поглядел.
Эх, хорошо там где нас нет!:-)
"Саяны 2009. Транзит"
 
Цитата
Флай Бай выздоравливай, болеть это плохо  :!:
Володя и тебе привет! УжО выздоровел почти:) Завтра узнаю, что за болезнь такая странная на меня напала вдруг.
Не иначе, как тоска по Саянам в острой форме:-)
"Саяны 2009. Транзит"
 
Цитата
Маленько фоток...
Володя, привет! А как вы добрались?
Встреча с вами в Ырбане на "Заре" - вещь, конечно, весьма и весьма неожиданная, удивительная и приятная!
Попрощаться в Кызыле из-за суеты не удалось толком, но ничего, дай бог не последний раз пересекаемся. Ответными фотками  - вашими - тоже пульну,  чуть позже в это сообщени вставлю.

Утро туманное над Бий-Хемом.
Прощальное утро на Восточных Саянах.
Теплоход "Заря" причаливает к берегу у Ырбана. Мы еще не знаем, что встретим на нём "Грязных Носорогов" из Красноярска.



Встреча в пути "Грязных Носорогов" с "верблюдами"..:)
Встреча с красноярскими велосипедистами из клуба "Грязные Носороги" на Бий-Хеме (Большой Енисей) - в теплоходе "Заря" по пути из Ырбана в Кызыл.
Они возвращались из Тоора-Хем, проехав до этого на велосипедах из Кызыла до знаменитых Тоджинских озер.



Велосипеды "Грязных Носорогов"
Обратите внимание, сколько досталось покрышкам...
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 11.08.2009 21:19:45
Маршрут выходного дня!
 
Ага, не иначе, как где-то на пляжУ загорают..:-)
Благо, что погодка не испортилась.

Олег, надо было у меня спутниковый забрать сразу, подзарядить да отдать ребятам, наверное.

Кто хоть поехал? Леха с Вадимом на одной? Диммон, monovar, IgorOK_64 - кто еще?
"Саяны 2009. Транзит"
 
Спасибо всем за теплые пожелания, встречу и помощь в пути!

А я добрался до дома и что-то расклеился напрочь. Думал, обычная усталость после дороги, ан нет - отмылся, отоспался, померил температуру сейчас - 38,9.
Постараюсь завтра быть в строю.
"Саяны 2009. Транзит"
 
Фотографии в альбоме Восточный Саян-2009. Транзит. fly-by на Яндекс.Фотках


Переправа через р.Уда.
Миха заканчивает переправу.
Переправлялись через Уду вплавь в трехстах метрах выше места впадения в неё реки Эгега(начало порога).
Помещали рюкзаки в детскую надувную лодку, и толкая её, половину реки преодолевали пешком, половину - вплавь.
Подстраховка с берега - с помощью шнура.





"Ворота" на подходе к Большому Саяну. Истоки реки Эден.
Верхнее течение реки Эден. Вид на одну из вершин хребта Большой Саян. Недалеко от перевала.
Водопад представляет собой пологий слив с неравномерными уклонами в 30, 40, 45 градусов. Высота на глаз около 30 метров.
На машинах водопад обходится по "зеленке" по правому берегу. Спуск проблемы не составит, а подъем - только с помощью лебедок и самодельных "якорей". Разогнаться снизу негде - болотина сплошная по берегу.
Эти ворота обозначены как одна из штурмовых точек(2008г.)
НО! Эти ворота маленькие, но не единственные.
Ниже по течению Эдена есть еще и вторые, гораздо более впечатляющие "ворота"- водопад. Обход на машине возможен также по правому берегу, но гораздо более сложный по профилю.




Моренное озеро на р.Эден.
Чуть выше верхних "ворот"(водопада). В озере были замечены мальки хариуса.
Вид на хребет Большой Саян в месте стыковки его с хребтом Тэмэн-Туругтуг-Даг.
Недалеко от перевала. Справа от середины кадра можно раглядеть маленький метеорологический, видимо, домик. Близко к нему не подходили, обошли правее тропой на перевал.




Свежие следы медведицы с медвежонком на песке морены близ перевала через хребет Большой Саян.
Прошли незадолго до нас.



На перевале через Большой Саян.
Вид в сторону Тывы на перевале через хребет Большой Саян.
На заднем плане хребет Острый.
Видно перевальное озеро, из которого берет начало река Ашкасок.
Вокруг перевала везде поливало, а нам оставили дырку в облаках, чтобы мы расслабились!:) Пообедали, пофотографировались, в Н-ск позвонили.
Для автопрохождения сложность взятия перевала оцениваю как легкую.




На реке Кижи-Хем.
Место ночевки на левом берегу р. Кижи-Хем, чуть выше точки впадения в неё реки Эзирлиг-Хэм(левый приток).
На узком песчаном бережке.



Водопад на Эзирлиг-Хэм
Последняя (нижняя) ступень "слив-воронка" в каскаде водопадов на реке Эзирлиг-Хэм. Примерно в километре выше места впадения её в р.Кижи-Хем.
Этот красивейший каскад не обозначен на имеющихся в настоящий момент двух- и километровках. Упоминания о нем отсутствуют и в интернете.
Открыт нами случайно.
На птичьих правах первооткрывателей этому водопаду нами дано рабочее название - водопад имени "Сибирского Марафона" - в честь традиционных летних трофи-экспедиций новосибирского клуба экстремальных автопутешествий Off Road Master Club.
Для всего каскада предложено название "Три Верблюда".



Елена и Миха на фоне водопада на Эзирлиг-Хэм



Верховое болото
Типичный пейзаж вдоль правого берега р.Соруг в её среднем течении.
Одно из немногочисленных болотных фото.
Но именно эта, болотная красота, перемежающаяся густыми зарослями карликовой березки, была и самым тяжелым и самым протяженным испытанием для нас. Навскидку не менее половины общего километража по таким береговым или верховым болотам сделали.
Ранее я ошибочно подписал, что это болото у Кижи-Хема.  
Однако, у Кижи-Хема всё гораздо запущеннее... Там болото, бурелом, бурелом, болото.
Ехать можно.




Близ перевала между р. Соруг и Ак-Суг.
Вид на Даштыг-Хемский хребет из долины р.Соруг-Кызыл-Чар - левого притока р.Соруг.
Высоты безымянных гор слева направо: Левая("зеленая") высота - 2343м. "Снежная" посередине - 2776м, правее - 2574м



Вышли к поселку геологов на р. Ак-Суг.
Это первая дорога через 170 км звериных и конских троп, безтропных траверсов, курумов, болот и прочих таежных прелестей:)
Можно считать, что это было окончание самого тяжелого участка похода. Вышли к людям. Дымок впереди клубится. И нас там ждали!

Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 11.08.2009 21:08:59
"Саяны 2009. Транзит"
 
В Ырбане будем не ранее 4-го августа.

Как нас забрать, сообщим дополнительно.
Склоняемся к тому, чтобы доехать до Кызыла на теплоходе.
Т.е. 5-6 августа будем в Кызыле.
Но уточним этот момент дополнительно по спутниковому телефону.
Экспедиция "АНГАРА 2009" ИНФОРМАЦИЯ
 
Участников АНГАРЫ-2009 поздравляем с успешным завершением экспедиции!

Елена, Михаил, Александр.
"Саяны 2009. Транзит"
 
Цитата
Mike, ребята не связывались? А то на Уде вода большая держится. Перебрались ли они?

Саня, всё отлично, слава богу!
Спасибо и тебе и Андрюхе ОГРОМНОЕ еще раз за заброску!
"Саяны 2009. Транзит"
 
Цитата
Свежая инфа со спутника связи! Ребята и девчата на прииске Ак-Суг у геологов, их встретили Наташа и Андрей. Топят баню, моются, отдыхают, завтра дальше в путь.

Интернет всемогущ!:-)

Всем-всем привет из Ак-Суга от участников экспедиции "Восточные Саяны-2009. Транзит"!:)
Все мы живы, все здоровы!

Баню, действительно, топим. Почти истопили уже.

Предыдущая ночевка была за 3,5 км до перевала, в верховьях реки Соруг. Позавтракали утром кашкой и в путь.
В 11:00 по новосибирскому времени взяли перевал, спустились до старого Ак-Суга (устье реки Арыскан на Ак-Суг), пообедали и добежали по дождю до геологов.
Сейчас уже поужинали.

Насчет завтра в путь - еще под вопросом.

Небольшие итоги - за 12 дней намотали не менее 170 км, не встретили ни одного человека, зато повстречали пару медведей.
Первый мишка охранял крест у горы Перевальной. Там снег лежал еще на седле. А может,  мишка даже возомнил себя и первым медведом-дпсником:). Прошлогодний знак ДПС упал, поправили его.
Второй мишка встретился на Нижней Хонде. Шел по тропе нам навстречу. Метров за 50 до нас свернул, форсировал речку и ушел восвояси.

Вообще, идем тяжело.
Очень затруднителен был подъем на Джуглымский хребет из верховьев Большой Бирюсы по курумнику, под проливным дождем и в постоянном тумане. К ночи не смогли спутиться в долину, к лесу, поэтому ночевали на пустынном седле около ледника, без огня.

Также тяжко даются верховые моховые болота, по которым проходят тропы. Ноги постоянно мокрые.
Кроме того, практически каждый день идут дожди, одежда сохнуть не успевает.

Долго искали брод через Уду. В расчетном ("горный штурм-2008") месте его не оказалось. Нашли ниже, у бывшей метеостанции недалеко от устья Эдена, но бродить не стали, очень сильное течение и глубина до полутора метров.
Поэтому форсировали Уду чапаевским способом. Выбрали место пошире и потише, а дальше на маленькую (детскую) надувную лодку, предварительно привязанную для страховки шелковым шнуром, погрузили сначала мой рюкзак и я, пройдя половину реки пешком и толкая лодку впереди себя, дальше поплыл, когда глубина достигла полутора метров. Глубина на фарватере была около 2-3 метров. Снесло лодку и меня вниз течением метров на сто, но нормально выбрался на берег, привязал второй страховочный шнур со своей стороны и с помощью первого шнура переправили лодку обратно на другой берег.
Второй заплыв с лодкой и рюкзаком успешно совершила Елена, страхуемая с двух берегов. Третьим переплыл Миха, с подстраховкой с одного берега, также удачно.

Далее поднялись по реке Эден и взяли Большой Саян относительно легко. Спускались же горяздо тяжелее. Болота, заваленные деревьми тропы,  грязь, тяжелые броды через Ашкасок (Миха и я пару раз оказывались пару раз в воде с рюкзаками).
Спустились к Кижи-Хему около устья реки Эзирлиг. На следующий день, в попытке найти обход прибрежного болота, обнаружили случайно красивейший каскад водопадов на реке Эзирлиг.  По-моему, упоминаний о нем вообще нигде нет. Если это действительно так, можно по праву первооткрывателей назвать этот каскад именем Сибирского Марафона.

Поднялись по левому берегу Кижи-Хема до устья Соруга. Очень переживали, как будем форсировать. Кижи-Хем - река более бурная, чем Уда. Но нашли излучину, где река делилась на несколько рукавов, и перешли Кижи-Хем, на удивление, очень легко.

Поднялись по Соругу. нашли метельную АЗС:)
Всё топливо в полном порядке и сохранности было. Забросали "склад" дополнительно ветками.

Ну, и нынче мы в Ак-Суге.
Всё, пошел я в баню!:)
От всех еще раз привет!

Завтра, может быть, выложим несколько фото.
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 29.07.2009 20:22:55
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2009. Ангара.
 
Цитата

А fly-by,  говорят, тоже в Саяны сегодня стартанул. Безопасной ему дороги.
Не один, втроем стартуем. Спасибо за доброе пожелание от всех нас!:)
Подробности в топике "Саяны 2009. Транзит"
"Саяны 2009. Транзит"
 
Паша, от Ак-Суга однозначно запланирована пешка. Никто за нами, естественно, технику туда не погонит.

До Ак-Суга - 154 расчетных км расчетного маршрута.
От Ак-Суга до подбазы 80 км по "метельному" треку.
Итого 234 расчетных км пешеходного маршрута от верховий Большой Бирюсы до подбазы на реке Чазаг.

Возможно, выйдет чуть больше (километров на 5-10-15), если не сможем подъехать близко к расчетной точке старта (53° 56.176'N 97° 29.501'E).
Поедем, естественно, без фанатизма. Потому, что Саня в одиночку везет нас, и ему еще обратно возвратиться надо.  Будет дорога (вернее, её заросшие намётки) от Покровского вдоль Бирюсы - хорошо. Не будет, ну и хрен с ней.

От подбазы, возможно, нас подбросят до Чаваша или Ырбана. Там есть вездеход. Не подбросят, пойдем дальше пешком - еще +60 км Итого тогда будет 294 км.
Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 ... 81 След.