там есть парковка, а до лагеря кто нибудь добросит
cкукотища....лучше объезд поискать....
Езжай через БЛ прошлогоднего Салаирского Рубилова. Брод через Ик сразу за деревней Верх-Ики. Если этот брод сможешь переехать (в прошлом году пузотерки проезжали), то дальше дорога гораздо легче, чем через Валово (как на "Бизоне" рекомендуют). От БЛ Рубилова вниз с горочки по натоптанной дороге (прямо по азимуту) спустишься и ты у БЛ "Охота на лис"... Только на противоположном берегу Ика. Тут лучше машину оставить и пешочком перебродив Ик, метров через 100-200 будешь в лагере. Прошлогодняя схема проездаесть на сайте МБО.
Второй день. Или первый день "пешки". 17 июля 2009г. Точка старта - 53°57.528' 97°29.869' (высота 1344м). Точка обеда - 53°54.104' 97°27.026' (высота 1561м) Точка ночевки - 53°53.210' 97°25.616' (высота 1804м)
Пройдено около 10,5 км (или 9 км по азимуту). Набор высоты за день - 460м. Общий километраж от точки старта - 10,5 км (9 км по азимуту). Опережение графика 7,8 км (7 км по азимуту).
Погодные условия - переменная облачность, проливной дождь во время обеда, сильная гроза и дождь на месте ночевки.
"Ленцы" по словам Сани, начали перебираться на другой прииск. Из начальства в поселке был лишь главный инженер, из новых, но о прошлогодней экспедиции Off Road Master Cliub он был в курсе. Мы рассказали ему о наших планах. Он подсказал, что вверх по Большой Бирюсе при большом желании можно подняться на нашей машине еще километров на двадцать пять, до заброшенного поселка старателей и далее до "мертвого" озера, из которого вытекает один из истоков Большой Бирюсы. И как показал дальнейший путь, он был прав. Воодушевленные таким прогнозом, мы сфотографировались на память на отвалах у стрелки Большой Бирюсы и р. Хорма... "Фото на память близ поселка Покровский" ...и покатили в неизведанное. "Очередной брод на Большой Бирюсе"
Те, кто был на одном из весенних собраний клуба, помнят, наверное, обсуждение различных вариантов автомобильной заброски, о которых я докладывал - по рекам Тынготе и Янготе по прошлогоднему маршуруту, по притоку Бирюсы - реке Марита, и собственно, по Бирюсе. Самым удачным вариантом на тот момент я считал заброску и дальнейший маршрут вверх до истоков Большой Бирюсы с выходом на Джуглымский хребет. По этому варианту мы и двинули.
Со стрелки Бирюсы и Хормы началось наше короткое, но все-таки первопрохождение на машине. "Вверх по Большой Бирюсе" Дорожка просматривалась хорошо, хотя и была явно заброшена. Но Саня уверенно продвигался вперед, временами цепляя днищем крупные булыганы, вывороченные когда-то тяжелой техникой. Начали выходить из машины, чтобы подчистить путь. На западной стороне долины за болотом, рядом с лесом заметили первый снежник. "Бродик недалеко от устья Мариты". Проехав место впадения Мариты в Большую Бирюсу, доехали до овражка, образовавшегося, видимо, в весеннее половодье и основательно подпортившего дорогу. Там и решили встать на ночевку.
Точка стоянки 53°57.528' 97°29.869'. От Покровского таким образом поднялись вверх на машине по Б.Бирюсе почти на 16 км (высота над уровнем море 1344м). До расчетной (запланированной еще в Н-ске) точки старта пешегодного маршрута не доехали всего 2,5 км. Замечательно.
Разбили лагерь. "Стоянка на Б.Бирюсе близ устья Мариты" Андрей быстренько сварил ведерко картошечки с тушенкой. "Готовим ужин." А так как началась сильнейшая гроза, прощальный ужин и, так сказать, чаепитие проходили уже в машине. С шутками, прибаутками, за просмотром... Хм, а вот что смотрели, я уже и не помню. Наверное, как обычно - жесткое порно4х4:) "Вечерний кинотеатр в машине"
Цветочки это хорошо, но "мы-то знаем, лучшее, конечно, впереди!"(с) Ягоды, грибочки и всё такое... Все мы, кроме Елены, бывали уже здесь, и с удовольствием делились с ней воспоминаниями о прошлогодних факах и бродах. "Да, были факи в наше время, - не то, что нынешние..." Тофалария, суровая и величественная страна, встретила нас в этот раз на удивление гостеприимно. "..."
Ночная езда, жаркая погода и размеренный. убаюкивающий темп езды давали о себе знать. В машине постепенно воцарилась сонная атмосфера. Саня изредка начал доверять руль Андрею. Сомкнет глаза минут на пять-десять, до первой хорошей ямки или кочки, тряхнет его, и опять он за руль. "Спуск в долину Большой Бирюсы по Красной Речке" После спуска с перевала по Красной Речке перед Большой Бирюсой порулить напросился и я. Начался практически асфальтовый участок пути, тут уже убаюкало всех, и не торопясь я выехал к Миричуну. Память зрительная подсказывала - что-то здесь не так. Подъезд к воде есть, а выезда не видать. Противоположный берег - сплошной высокий отвал породы, хотя в прошлом году был обычный прямой брод с выездом к поселку. Реку, похоже, отвели в новое русло. Тормознул, вышел, огляделся, вспомнил, что незадолго до реки проехал какой-то сверток влево, решил вернуться, хлопнул дверцей, тут вся команда и проснулась. Поглядели, порешали - вперед и только вперед! Саня сел за руль и смело направил машину в реку против течения в направлении поселка. Но даже вдоль берега Оказалось глубоковато. Вода дошла до капота, а в ближайшей перпективе отмелей или перекатов не видно. Сдали все-таки обратно. Вернулись по дороге назад, поехали по левому ответвлению. "Зафачились у Миричуна." Дорожка сразу стала веселее, и мы наконец-то зафачились. В первый и последний раз в этот день. Пока Андрей с Саней разматывали лебедку, "верблюды" повыскакивали из машины, заприметив на мягкой глине многочисленные следы каких-то копытных родственников. Лена на радостях сделала "забодаю-забодаю", Миха кинулся охотиться на неё, а я пошел по их следам..:) "Забодаю-забодаю..:)" Машину без особых напрягов вытянули на сухой бугорок, разведали, что ждет впереди - не понравилось. Вернулись обратно к реке. "Крутые скользкие края имеет эта колея..."(с)"
Срок окончательный и "обжалованию" не подлежит?:) Все-таки первоначально планировавшаяся вами дата - на 19-20 сентября - комфортнее по температуре может быть...
Сообщение о фестивале на собрании клуба делал я. Заинтересованость съездить, действительно, была, но вот насчет блеснуть талантом - не помню. Сам когда-то пел, а сейчас только на подпевку гожусь. Но послушать - всегда с удовольствием. Так что, если всё срастется, поеду.
Миха, нет, я Олегу просто ВСЕ наши фотки скинул. Для выкладки еще отбирать надо.
Кстати, если ты уже что-то выбрал для альбома, то давай тогда на диск закатывай, Олегу и передашь на выходных. Он как раз к вам собирается, и у него будет памятный презент для тебя от клуба, вчера на собрании торжественно вручили.
Кстати, трек-то вышли. Всё никак не дождусь. Или ты карту уже ваяешь?
Утрешние новости. Ночевали впервые за много дней. В Богатоле. 6600 от Магадана, 580 от Новосибирска - почти дома. Вчера дурило зажигание. Система военная, контактное. В нем уже ковырялись до нас русские народные умельцы. Бились под дождем до утра. Перебрали все на три раза. Грешили и на бензин и на воздух и на свечи, провода, крышку, катушку. И на дождь грешили. На тестах высадили аккумуляторы. Ловили фуры.
Цитата
За все время мы никого не звали на помощь и не разъезжали по автосервисам. Все делали сами. Исключение – две шиномонтажки и один дальнобой, который завел нас с толкача.
Олег, Вадим, у этого дальнобоя (на "Вольво" из Красноярска), который вас у Боготола заводил, сегодня день рождения:) Вот его страничка на Яндексе: http://ger-se1957.ya.ru/#y5__id44 У него очень красивые фотоальбомы с Байкала, Саян. Интересовался, как там ваши мерсы:-)
Нет, это не HDR. Это в ACDSee Pro2.5 сделана корректировка с помощью инструмента "тени и освещение". Фото тогда смотрятся хоть немного ближе к тому, что было видно в реальности.
Фотографии, да... Спасибо, есть немного красивых. Было бы больше, если бы не дерьмовый фотоаппарат. Понятно, что дешевый брал, который и утопить не жалко при случае. Но когда на новом фотоаппарате матрица через неделю посыпалась, а еще идти и идти, я был очень зол.
P.S. Чулышман, на тихоходном интернете фотографии при таком их количестве грузятся долго, а то и вообще крестиками выглядят. Вы уж как-то делите постранично что ли такие отчеты... А картинки классные!
С погодой в этот день нам повезло. Как будто специально для верблюдов наступила Великая Сушь.
Джугояка обмелела.
Малая Бирюса испарилась.
Хуллок бобры перекрыли, чтобы весь не уплыл.
Ради красивого кадра приходилось долго бегать впереди машины до мало-мальски глубокой лужи...
А запыхавшись, с надеждой глядеть на тучи в небе...
И совсем уж уморившись - любоваться цветочками.
P.S. Фотографии в этом топике выборочные. В фотоальбоме «16 июля. День первый, автомобильный.» на яндексе можно поглядеть поболее... Ключевые названия и краткая информация есть там в заголовках или описаниях фотографий.
Чёрт, насколько популярны, оказывается верблюды!:) Пора делать СМ по ближайшим пустыням!:)
Начинаю потихоньку дневник нашей экспедиции. День первый. Автомобильная заброска Нижнеудинск - Покровский - р.Большая Бирюса чуть выше места впадения в неё р.Марита.
Заброска была стремительной. Общее время в пути - 19 часов вместо запланированных предварительно двух дней (памятуя прошлогодний СМ). Причем, это время включает в себя и завтрак, и обед и пяток легких, грамм по сто, полдников..:)
Около полуночи по местному времении прибыли на поезде в Нижнеудинск, и как говорится, с корабля на бал. Погрузились быстренько, купили свежего хлеба в дорогу и вперед! Через полчаса съехали с асфальта, въехали в ночную тайгу и понеслись! В тайге, конечно, сразу же выпили по 50 грамм за успех мероприятия!:) "Натюрморт на обочине"
Автофокус у фотоаппарата после этого дела, конечно же, чуток сбился. Но ночная дорога, кто ездил знает, в свете фар всегда великолепна. "Ночная дорога"
А пилот, в отличие от фотоаппарата, был на высоте, и к рассвету мы были уже в Ёрме. "Утро в Ёрме"
Мишка косолапый по лесу бредет. Заметив трех верблюдов - кучечку кладет. Прямо на тропинку. "Расходились тут!" - Ляпота какая!.. - поглядел на горы и... упал верблюд!:)
Паша, окончание этой оды, а может, и баллады, а может, и поэмы - будет после того, как через Саяны на машинах проедем:-)