Интересно будет ли кармагедон на перекрестках с круговым движением в аккурат к первым хорошим заморозкам и гололеду? Вопрос даже не в том какой способ проезда перекрестка лучший, а в том что эта информация нифига в массы так сказать не вносится, и после 20-го одни поедут по тому как знают уже давно на уровне инстинкта, а другие особо продвинутые по тому как где-то услышали что теперь надо по другому. Буду уступать всем!
День тридцатый. 20 августа. Выезд в 9-00. Сегодня предстоит асфальтовый пробег. Перед Тулуном происходит ДПТ с участием Камаза. На узком участке дороге – на мосту через жд пути с ограничителями водитель Камаза не успевает завершить обгон начинает оттормаживаться, его кидает из стороны в сторону, в итоге не справляется с управлением и выезжает на встречку, по которой едет наша колонна. Стас проскакивает между маневрами, но все же Камаз зацепляет левую бочину вскользь. Благо, Камаз успевает оттормозиться не без помощи мостового огражждения перед следующей нашей машиной – Артемием. Решаем договориться с водителем мирно без ГАИ, но поскольку денег на руках у него не оказалось, мы не покидаем место происшествия. За это время проезжающие машины уже успели сообщить о ситуации ГАИшникам, которые приезжают разбираться в ситуации. Сотрудники ГАИ дают заключение о том, что водитель Камаза находится не совсем трезвом состоянии. Как выяснилось, этого водителя уже ловят с подобным верджиктом не в первый раз. Разбирательство дела продолжилось на участке ГАИ в Тулуне. Застряли надолго. В 19-00 продолжаем путь и встаем на ночлег перед Тайшетом. Отбой в 12-00.
День тридцать первый 21 августа. Выезд в 9-00. Проезжаем плохой участок дороги до Канска и держим путь домой, где нас уже ждут на поляне в Заельцовском районе.
День тридцать второй. 22 августа. Дневка на берегу оби. Коллеги по клубу расспрашивают о поездке, делимся впечатлениями, узнаем новости, которые произошли в мире.
День тридцать третий. 23 августа. Финишируем у цирка в 12-00. Встречаемся с родственниками, даем последние интервью и прощаемся до скорых встреч. Экипаж Артемия еще не заканчивает свое путешествие – им предстоит еще доехать до Москвы.
День двадцать девятый. 19 августа. Выезд с поляны в 8-00. Ночью были заморозки, на столике вода превратилась в лед. Приезжаем к остановке, как одному из наиболее вероятному месту отправки парома, но поступаем информация, что паром сюда придет к 11-00, а у нас билеты на поезд в 11-00. Едем дальше и у большого причала, от которого стартовали «миры на Байкале», видим начинает собираться народ. Как выяснилось, паром отсюда стартует в 10-00, что нас очень устраивает. Машины оставляем на территории гостиницы близ причала. На пароме перебираемся к станции КБЖД. Дорогой снимаем поздравительное видео для Стаса – сегодня у него день рождения, исполнилось 23 года. С почты желающие отправляют себе домой открытки с видами КБЖД. Посещаем музей истории строительства КБЖД. Оказывается, раньше жд пути были проложены и через реку, через которую мы переправлялись паромом, но из-за прогресса и строительства Иркусткой ГЭС вода поднялась и пути затопило. Что ж отправляемся на экскурсию на поезде, с остановками на станциях. День выдался солнечный, теплый.
Проезжаем множество тоннелей. Поражает объем работы, которая была проделана в этом месте – тоннели сделаны сквозь каменные горы. Вода Байкала здесь очень красивая – изумрудного цвета. На одной из остановок, которая длилась 2 часа, купаемся и загораем на солнце. Вода в Байкале, несомненно, ледяная – ок.4°C. Каменистый берег увеличивает нахождение в ледяной воде, т.к. идти босиком по такому дну очень трудно. На обратный путь пересаживаемся на поезд «мотаня». Название это произошло от того, что раньше все составы прикреплялись не жесткой сцепкой, просто как прицепы, даже не отапливались, и при езде они мотались из стороны в сторону. Этот поезд связан тем же принципом, ведь здесь в составе есть пассажирские и грузовые вагоны. Мотаня выполняет роль магазина «на колесах» для местных жителей старых поселков, расположенных на этом участке Байкала, а также перевозит местных. Туристы им пользуются довольно часто, т.к. экскурсионный поезд и мотаня ездят в разных направлениях и если нужно добраться в определенном направлении – не важно на каком поезде ехать. В вагоне, в котором мы ехали, было много туристов-иностранцев: с Америки, Польши, Румынии и других стран. Весь обратный путь мы спим: насмотрелись, отдохнули на свежем воздухе, разморило на солнышке. На берег Байкала переправляемся на моторной лодке по 5 человек – дешево и быстро, в сравнении с паромом. Забираем со стоянки машинки и выезжаем в сторону дома. Встаем на ночлег в лесу за Усольем Сибирским. Сегодня застолье с выпивкой по поводу дня рождения нашего молодого командира. От коллег клуба дарим командирскую кепку и матросску с Байкала. Отбой в 1-00.
День двадцать восьмой. 18 августа. Выезд в 9-00. По плану посещаем сегодня Иволгинский Датсан Нетленного Ламы. Утро дождливое. Поэтому первое, о чем молимся в Датсане – хорошая погода. Забегая вперед, отметим, что погода действительно стала хорошая Помимо места нахождения чуда света – нетленного Ламы, Иволгинский датсан – это центр буддизма в России, на стенде прикреплены телеграммы Президента с поздравлениями с Новым годом, Священными праздниками.
Плотно завтракаем и заодно обедаем бурятскими позами в очень уютном кафе «Селенге» на выезде из города. Предстоящую на Байкале дневку мы решили провести не просто на одном месте, а поехать на экскурсию по Круго-Байкальской железной дороге. Маршрут пролегает от Слюдянки до Листвянки: один день в одну сторону, другой в обратную. Нам завтра предстоит отправляться с Листвняки. Предварительно через Интернет находим информацию, что с Иркутска эта экскурсия стоит 1400 р. с человека. Чтобы сделать разведку по поводу стоимости билетов и графика движения заезжаем на жд вокзал в Слюдянке. Как оказалось, стоимость самих билетов на жд составила всего 63 рубля. В итоге вся поездка нам обошлась в 500 р с человека. Неплохой бизнес для всех посредников – тур.агентство, автобус, паром и т.п. Покупаем билеты с Листвянки и решаем добираться своим путем. Для этого нужно решить три задачи: найти место для ночлега недалеко от Листвянки, узнать место и время отправления парома, чтобы успеть на поезд, и подумать о возможной стоянке боевых коней на время нашего отсутствия. Держим путь на Листвянку. Здесь берег Байкала весь застроен ВИП-гостиницами и отелями. Все очень красиво, но пустого места для полянки на ночлег не осталось. На ночлег придется вернуться на трассу километров на 15, где уже по пути сюда заприметили уютную полянку с мебелью из больших пней – 2 стула и стол. В Листвянку приезжаем уже поздно, поэтому точной информации о месте и графике движения не находим. Решаем приехать пораньше утром и действовать по ситуации. Отбой в 12-00.
День двадцать пятый. 15 августа. Выезд в 9.00. Завтрак под мостом. Дождик так и моросит. Артемий с Ириной уехали в 7.00, чтобы заехать в Благовещенск, пока мы заезжаем на спец.участок. По плану к концу дня должны встретиться. Тем временем начал лить сильный дождь. Стас проколол колесо – боковой порез. Сворачиваем на Архару с трассы и выезжаем на старую трассу, которая довольно хорошо сохранилась: ровная песчаная дорога с обилием поворотов и подъемов, словно американские горки, как правильно это подметил Командор в своем описании. Дождь немного стих, быстро проходим интересный участок и выезжаем на трассу. Встречаемся у Шимановска с экипажем Артемия и едем всей колонной дальше. Сегодня решаем поужинать в кафе, чтобы ехать до поздна. Ужинаем в Талдане – одно место на многие километры, где уже обустроили несколько кафешек. Т.к. трасса теперь проложена в объезд населенных пунктов, все кафешки при поселках остались не у дел, а дорога стала скучным тоннелем – протяженные участки огорожены дорожным забором, даже в районе ручьев и рек закрыли съезды с трассы. Качество покрытия дороги кое-где уже оставляет желать лучшего, - уже встречаются участки, где асфальт собирается волнами, хотя проложена она совсем недавно. От такого прогресса становится только грустно. Проезжая лесной участок, находим съезд в глубь леса, а далее неплохую полянку для ночлега.
День двадцать шестой. 16 августа. Выезд в 9-00. По плану – спец.участок - 3 «Ерофей Павлович - Амазар» вдоль железной дороги. Заезжаем в поселок Ерофей Павлович, со второй попытки находим выезд на старый Транссиб. Эта дорога сейчас не очень востребована, но когда-то по ней активно перегоняли японские машинки. Для нас осталась загадкой, как же на такой узкой дорожке разъезжались встречные машины. Многие мостики через небольшие ручьи и речушки, по которым мы проезжали, уже дырявые и начинают сгнивать. В одной из глубоких луж потеряли номер, а заметили отсутствие номера спустя какое-то время, т.к. мы ехали в отрыве от колонны, чтобы искать место для съемок. Номер отыскал экипаж Смирновых, чем обеспечил коньячком предстоящий ужин для всех Дорога долгое время пролегала рядом с железнодорожным полотном, но потом стала больше забирать в лес. Вот здесь самое грибное место за всю нашу поездку – даже на ходу с машины увидели столько белых!!! Жалко было проезжать мимо, благо была небольшая тех.остановка для определения дальнейшего маршрута и мы таки нарвали немного грибов на похлебку. В итоге дорога уперлась в болото, по которому решаем ехать. Едем лесной разбитой ручьями дорогой, которая забирает достаточно круто наверх. Возглавляет колонну Стас. На одном из глинистых участков Стас глубоко зарывается, вытягиваем лебедкой назад. Вторая попытка проходит успешно, но на грани падения: из-за большой скорости, которую Стас набрал, чтобы пролететь факу, на пригорке машину подбросило, но он удачно пролетел. Далее экипаж Стаса отправился на разведку на 3-5 км вперед, чтобы понять, что нас дальше ждет и проедет ли весь состав. Через час получаем команду продолжать движение. На пути встречается огромное количество пеньков, каждый проезжает пеньки по своему маршруту, т.к. машины разные по высоте и маневренности. Дорога продолжается по устью каменистого ручья. Едем с максимально низкой скоростью, выбирая оптимальный путь движения, подкладывая камушки под колеса. После ручья продолжаются болотистые участки. Благополучно выезжаем к пересечению с хорошей дорогой и решаем выехать на трассу, несмотря на то, что прошли спец.участок не полностью, т.к. был риск застрять к ночи на этом участке. Для ночлега съезжаем на второстепенную дорогу и упираемся на раскол дороги через бурный ручей. Здесь и решаем остановиться. Варим грибной супчик, ужинаем у костра. Отбой в 23-00.
День двадцать седьмой. 17 августа. Выезд в 9-00. Утро очень красивое. Вокруг так много молодых елочек, которые из-за росы выглядели как голубые ели. Сегодня нам предстоит только асфальтовый пробег. За день прошли ок. 1200км. В целом был хороший солнечный день. Множество красивых пейзажей, в том числе перекрестное преломление лучей из-за отзеркаливания от поверхности озера. Небольшой дождик подарил нам яркую радугу. После 1000км пробега делаем небольшую зарядку, чтобы взбодриться и делаем марш-бросок до Улан-Уде. Встаем на ночлег под мостом реки Селенга. Отбой в 2-00.
День двадцать четвертый. 14 августа. Выезд в 8.00. Дружно собираемся и едем. Сегодня завершается 3-ий этап и с Хабаровска начинается 4-ый этап экспедиции. Одна из сегодняшних целей – заехать на остров Артемовский по самому длинному в России понтонному мосту на Амуре под Хабаровском.
На берегу острова едим арбуз и решаем проехать по кругу по периметру острова. Остров представляет собой равнину, местами встречаются посадки – кукурузы, других с\х культур. Встречаем несколько домиков местных жителей. Навстречу нам проезжает автомобили и мы понимаем, что едем не в том направлении как все остальные. Шутим между собой, что остальные машинки не могут найти выход с острова, т.к. не проехали вокруг обо 3 раза по часовой стрелке... Выезжаем по понтонному мосту, молодой солдатик даже разрtшил снять выезд автомобилей на видеокамеру. По трассе заезжаем в Биробиджан купить с собой на подарки еврейскую водочку, которую заценили в поездке. К водочке покупаем шашлык и встаем на ночлег под мостом реки Санды-Вира, за 50км от Биробиджана. Как известно, Биробиджан размещен на болотистой местности и на карте на большой протяженности изображено болото при любом съезде с трассы. Все же находим живописную и сухую, на первый взгляд, полянку. Чтобы найти съезд к ней пришлось немного потрудиться, т.к. первый съезд, по которому спустились пешком слишком крутой и разбитый. Заметив другую дорогу, уходящую в лес, пришлось выходить на нее пешком, чтобы найти заезд с дороги. Спускаемся на полянку, разбиваем лагерь, готовим вкусный шашлык, ужинаем и ложимся спать. Ночью начал моросить дождь и болото разлилось. Пробег за день 700км по асфальту.
День двадцать второй. 12 августа. Подъем поздний, отсыпаемся и наслаждаемся последним днем на берегу Японского моря. Ночью волна была такая сильная, что долетала до колес 1-го экипажа и почти до нашей машины. Даже пришлось выйти посомтреть, не смыло ли пока еще нашего боевого коня. Днем наш экипаж вместо отдыха отправляется на поиски СТО, где можно сделать сход-развал. По расстоянию проще вернуться 50 км назад в Дальнегорск. Здесь же поселке покупаем тормозные коложки Виталию и с чувством выполненного долга возвращаемся к лагерю. Пока ездили заметили такую фишку: везде кроме берега, где мы разбили свой лагерь, было солнечно, а над нашим лагерем весь день стояла хмурая и пасмурная погода и даже туман. Все штурмана и пилоты уделили сегодня внимание своим машинам, т.к. впереди долгая дорога домой.
День двадцать третий. 13 августа. Выезд ранний, в 8-00. Едем до Тернея – самая северная точка побережья. Представители местных СМИ берут интервью. Делаем общее фото. Дальше едем до Таежного. Прямой дороги на Глубинное в летнее время нет, поэтому едем через Мельничное. C Глубинного пока еще нет прямой дороги. До Мельничного ведет красивая таежная дорога, которая идет по вершинам хребтов. Местные языки утвердительно говорят, что дороги на Глубинное нет. С учетом того, что состав команды не готов к серьезным испытаниям, принимаем решение не искушать судьбу. На ночлег встаем близ поселка Рощино на реке Большая Уссурка – другого варианта не удалось найти. Сергей с Татьяной идут рыбачить. Из-за обильных дождей река сильно разлилась и вода стала мутной и бурной, несла много бревен и другого лесного мусора. Рыбку поймать не удалось. Отбой в 00:00.
День двадцать первый. 11 августа. Подъем в 9:00. Всю ночь льет дождь, а наутро чистое солнечное небо. Добегаем до грибов, чтобы увидеть их без тумана, даже обкупываемся, - не так много остановок на море остается. Бодрящая водичка.
Желающие посмотреть грибы с перевала, поднимаются на перевал по лесной дорожке. Судя по деревьям, раскинувшим свои кроны по дорожному просвету, здесь редко кто ездит на машинах. Едем словно по туннелю, цепляясь багажниками и антеннами за ветки низкорослых дубов. Поднимаемся на перевал. По горизонту гуляет туман, выглядит это очень красиво! Устраиваем фотосессию.
Выезжаем с моря в 11-00. Пробуем начать движение короткой дорогой, но после сильного ливня дорога стала непроезжабельной. Поэтому едем дорогами общего пользования. Подъехали Оксана с Сергеем – хотели провести еще пару дней с нами на местных бухтах, но нам время уже не позволяет стоять на месте, пора ехать в сторону дома. Останавливаемся в Дальнегорске на заправку, где к колонне присоединяются друзья Сергея, которые готовы с радостью показать нам местные достопримечательности. Едем смотреть местные бухты: бухта «Два брата» с маяком недалеко от Смычки, бухта «Страусиные яйца», где как ни странно оказалась теплая вода, а огромные камни действительно похожи на страусинные яйца.
Прощаемся с друзьями и встаем на дневку на берегу моря за 15 км до пос. Пластун. На завтра у команды запланирована дневка и решение технических проблем, впереди долгая дорога домой! Спуск на берег довольно крутой. Поверхность берега состоит из не очень крупной гальки. Берег немного мрачноват, но на фоне заката солнца, вид очень красивый. Это наша последняя стоянка на берегу моря. Не смотря на холодную воду все идут купаться, а потом греться у костра и ужинать.
День двадцатый. 10 августа. Дождливое утро. Пешие прогулки устраивают Аня с Максимом и Ирина с Артемием, мы же отсыпались Выезжаем в 13:30. На обратном пути пытаемся найти спуск к каменным грибам бухты Дубовая. Находим дорогу, спускаемся сначала пешком. Оказывается не близко. Едем на машинах до пляжа, откуда пешком идем на экскурсию по побережью. Каменные грибы очень высокие – красивое место!
Немного отдыхаем и держим путь обратно на выезд в поселок Зеркальный. На повороте сильно заносит в траву, удар мягкий, но видимо был решающим, в результате колеса смотрят в разные стороны, а руль развернулся на 90 градусов вправо, вобщем развал ушел своей дорогой. В поселке Зеркальный заезжаем в администрацию, чтобы позвонить с местного номера Стасу, МТС здесь не принимает. По итогам звонка получаем команду ждать в этом месте штурмовую группу, они прошли сложный участок до Веселого Яра и потом поехали дорогами.
Фото с категорийного участка штурмовой группы, надеюсь вставят участники группы прорыва, а там есть на что посмотреть, чего только из их расказов стоят крабы выползающие на берег
Встаем под мостом на берегу чистой речки Зеркальная, моем машины, стираем белье. Через 3 часа приезжает штурмовая группа. Все вместе возвращаемся на берег моря, чтобы полюбоваться каменными грибами и переночевать у моря, а не на реке. Вся группа снова вместе, делаем костер, варим ужин. К Костру приходит большая группа молодежи, которая только начинает свою историю путешествий, делимся опытом, отвечаем на их вопросы про боевых коней, места, где были. Ребята поют нам пенсии про Владивосток, Приморье. Ужинаем.
День девятнадцатый. 09 августа. Быстрый завтрак. Выезд в 9:00. Проезжаем деревню Ольга. В этом заливе по плану нужно было доехать до Веселого Яра в ожидании штурмовой группы, но, понимая, что там на ночлег вставать уже не будем, т.к. опоздали от намеченного плана, мы выбрали посетить НордОст в надежде посмотреть местный маяк – этот поселок гораздо ближе, а залив тот же. Сегодня дождя нет, но туманно. С мыса видим маяк на другом берегу сквозь легкий туман. Делаем небольшую остановку в заливе и через час продолжаем движение. Доезжаем до бухты Зеркальная, за которой будут интересные бухты Дубовая и Нерпа.
На пике бухты Дубовая делаем остановку, чтобы посмотреть на моря с высоты.
Первым залазит на каменистый выступ Игорь и испытывает восторг от картины, которая перед ним раскрылась – сквозь легкую дымку тумана открылись огромные отдельно стоящие каменные грибы. Забраться на выступ не так просто – он довольно острый, нужно держать равновесие, иначе очень легко сорваться и улететь в море, а высота довольно приличная. Спускаемся к морю, чтобы разбить лагерь и засветло встаем на ночлег – ок. 18 часов.
В окрестных лесах собираем грибы на похлебку, привозим дрова и обустраиваем лагерь. Весь вечер моросит мелкий дождик, все в тумане. Артемий ставит платку от бани, в которой оказалось довольно комфортно разместиться со столиками и укрыться от мороси. Море очень прозрачное, но вода уже настолько холодная, что даже ноги не хочется мочить, не говоря уже о купании. Тем не менее по побережью в этих местах довольно много туристов, видимо, многие приезжают сюда порыбачить. Костер очень долго не разгорается – дрова влажные от тумана и мороси. Вечером прогуливаемся пешком по берегу до следующей бухты Нерпа с каменистым берегом и большими каменными глыбами.
По берегу много красивых ракушек – мелкий гребешок фиолетового цвета, ниточки кораллов, небольшие ежики. Видимо, из-за холодной воды ракушки и ежики здесь большими не бывают, как на южном побережье. Варим грибной супчик, ужинаем и ложимся спать. Отбой в 23:00.
День восемнадцатый. 08 августа. Утром у желающих есть возможность принять цивилизованный душ в доме. Дом очень уютный и просторный. Запланированная прогулка на яхте отменилась из-за моросящего дождика, поэтому утро проводим в беседке за чаем и общением. Как оказалось, папа Наташи ходил по морям и был во многих странах, причем вел дневники в поездках – вот бы их почитать, чтобы окунуться в мир Кубы или Мексики… Загородный дом расположен на берегу моря в бухте Краковка. Вода здесь обычно холодная, но в этот день была очень теплая, изумрудного цвета. Интересны в этом заливе каменные возвышения – по своей структуре словно гладкие.
Что ж прощаемся со Стасом, Наташей и теплым морем. Дальше нас ждет уже только холодная вода из-за выходя Японского моря в Тихий океан. Колонна останавливается в поселке Золотая долина, чтобы сфотографироваться на фоне самолета и разделиться на две колонны. Одна группа (28,49 и Артемий) едет по дорогам, другая группа едет маршрутом по прибрежной дороге. Желаем удачи штурмовой группе и отправляемся в Бухту Островная. Начинается проливной дождь, на асфальте это не сильно значимо, а вот по проселочным дорогам – не очень хороший фактор. Заезжаем в бухту, и едем на перевал, чтобы посмотреть маяк, но военные не разрешают зайти на территорию маяка. Мы сильно не настаиваем, т.к. со стороны видно, что он не такой интересный, как маяк Гамова. Зато недалеко от маяка видим торчащие дула заброшенных пограничных пушек.
Дальше наша цель – залив Ольга, там мы договорились встретиться со штурмовой группой. Но по времени мы явно туда не успеваем, поэтому решаем доехать до поселка Моряк-рыболов и там встать на ночлег. К поселку доезжаем уже в сумерках и пытаемся найти выезд на берег. Спустя несколько кругом по деревне выясняем, что выезда на пляж здесь нет, т.к. поселок прилегает к скале. Эх, жаль, немного отъезжаем от деревни и таборимся в чистом поле, недалеко съехав с дороги. Не самое лучшее место для ночлега, но времени на поиски другого места уже нет. Отбой за полночь.
День семнадцатый. 07 августа. Подъем в 9:00. Сегодня одеваемся в парадную одежду, так как едем все вместе на экскурсию в город. Нашим основным гидом является жена Виталия – Оля. Интересно рассказывает историю и интересные факты об основных достопримечательностях Владивостока: порт в заливе Петра Великого, подводная лодка С-56, Арбат, набережная.
На набережной покупаем сувениры родным и близким. Идем на экскурсию в океонариум – очень понравилось: на первом этаже представлены морские обитатели в живом виде, на втором – в заспиртованном. В центре океонариума плавают огромные приморские осетры, длиной 1,5-2 метра.
Полюбовавшись экспонатами, идем обедать в китайский ресторан. Опытная в китайской еде Оля, делает заказ на всю компанию – всего очень много разного и вкусного, названия мы даже не пытаемся запомнить. Праздник живота! Тем временем Стас уехал с Виталей, чтобы восстановить колесо с боковым порезом. Вечером выезжаем с Владивостока в Находку, триозерье Сихотэ, там нас ждет Стас в своем загородном доме на берегу моря, бухта Краковка. Приехали уже очень поздно – ок 1 ночи. Стас приготовил наивкуснейшую уху – такую мы точно никогда не пробовали. Вкус не передать словами! Стас от лица приморцев преподнес клубу большую ракушку. Отбой поздно
День шестнадцатый. 06 августа. Подъем в 9:00. Объявлена полудневка до 13-00. Идем купаться, загорать и стирать накопленные грязные футболки. Тем временем Оксана с Сергеем ловят спизулы, чтобы угостить нас морским деликатесом. Чтобы найти спизулу – на дне моря нужно найти две дырочки, потом раскопать их и получить добычу. Улов получился небольшой – что-то не лучший день для рыбалки выдался. В 13-00 отправляемся в бухту Сосновая. Дорога пролегает по вершинам холмов, с которых открываются красивые виды на море. К сожалению, проезжаем мимо бухты Горшково, где по словам Оксаны, водятся гребешки. Их вылов запрещен, поэтому ловить можно только в небольших количествах. Не заезжаем туда только из соображения экономии времени. Бухта Сосновая – самая живописная бухта из числа тех, которые мы посетили. Такие виды до этого можно были увидеть только на фотообоях: бирюзовая прозрачная вода, красивые скалы в море, бурлящие волны, которые бьются о камни и создают белую кружевную кайму вокруг небольших каменных островков. Просто рай!
Прогулявшись по холму, насмотревшись видов, спускаемся по довольно крутому спуску на берег, чтобы искупаться. Здесь просто огромное количество ядовитых ежиков. Даже в тапочках наступает момент небольшой паники, когда просто боишься опустить ноги на камни с ежами, вдруг иглы через подошву проколют, пришлось плыть до более-менее безопасного участка. На этом берегу нашли ракушки от каменистых гребешков, в которых рождается жемчуг – очень красивые ракушки, одна из них выглядит как большой белый камень, а если присмотреться, можно увидеть, что она открывается.
После прогулки Оксана с Сергеем готовят нам мясо спизул, наловленных на Средней бухте. Мясо нежное, напоминает мясо кальмара, но более мягкое. Вкусненько Жаль, что так быстро приходится уезжать с такого красивого места. После небольшого перекуса выезжаем с заповедника через Андреевку. Выезд лежит через самую высокую вершину здешних холмов.
На одной из вершин, к сожалению, прощаемся с экипажем с Владивостока – Оксаной и Сергеем. Они остаются еще здесь, чтобы еще немного отдохнуть в этих местах. Выезжаем через Андреевку и к ночи приезжаем во Владивосток. На завтра нам предстоит дневка и экскурсия по городу. На ночлег мы приезжаем к гаражу Виталия, чтобы была возможность оставить машины в надежном месте и спокойно покататься по городу. Отбой в 12-00.
День пятнадцатый. 05 августа. Подъем в 8.00 для тех, кто хотел прогуляться пешком до острова бьющегося сердца. Прогулка длилась 4 часа. В поход пошли экипажи: 28, 49, Артемий, 36. Дойти до острова можно было двумя путями: по верху (тропинка забирала то круто вверх на холм, то круто вниз) и по низу (по камням и воде). Идти верхом было затруднительно, т.к. весь вечер моросил дождь и тропинки стали скользкими, спуски были иногда опасными.
Большинство предпочло нижний путь.
Вначале тот путь был гораздо легче, но к концу, всем пришлось один участок проплыть. Только Стас Ершов добрался до острова сухим – опыт в спелеологии выработал хороший навык лазания по горам. Молодец!
На острове мы полежали в сосновых ваннах – в этих ваннах десятилетиями настаиваются сосновые иголки и, как говорят, 10 минут в такой ванне заряжают энергией и здоровьем надолго. Все дружно укладываемся, отдыхаем в сосновой ванне. Место очень красивое.
По пути к острову нам открылись красивейшие виды моря: прозрачная вода, сосны, стаи птиц.
Из птиц очень понравились бакланы: черные птички, у которых шея как видоискатель у подводной лодки. Перед походом на море у лагеря наблюдали такую картину: из-под воды появляются черный крючок, который поворачивается, словно осматривая берег моря и через короткое время снова погружается в воду. Закралась мысль, что подводная лодка, но для нее мелковато конечно. Как выяснилось позже это как раз и оказался представитель бакланов. Хорошая оказалась прогулка. Возвращаемся теми же путями – кто верхом, кто низом. По возвращении в лагерь, собираемся и отправляемся далее. Впереди нас ждет батарея и маяк Гамова. Чтобы туда добраться, необходимо подняться на вершину полуострова. На этом отрезку пути нас сопровождает туман, поэтому виды на море нам не открываются.
Гостеприимный служитель маяка проводит для нас экскурсию по территории маяка, рассказывает историю, показывает убранства. Пьем чай с блинчиками и едем на место новой бухты.
В маяке используется обычная галогенная лампа мощностью 70Вт, но из-за конструкции линз свет пробивает на 40км!
Неподалеку от маяка находится обна из оборонительных батарей.
Нам предстоит движение до бухты Средней по заповедной территории. По дороге встречаются несколько мест, где возникают сложности и даже приходится разматывать лебедки. День разгулялся, стало очень жарко, туман сошел. Пофачились наславу, все мокрые, грязные. Перед бухтой Средняя часть дороги пришлось ехать без фар, хотя уже смеркалось, чтобы не привлечь внимание сторожилу заповедника. По легенде мы здесь проезжаем мимо, а на самом деле, наша цель – остановка на ночлег на этой бухте. Устное разрешение на проезд у нас есть, но чтобы не злоупотреблять, стараемся быть не пойманными. На ночлег встаем вдоль дороги в деревьях. Идем купаться перед сном. Здесь берег абсолютно ровный и песчаный, без камней. Ужинаем и ложимся спать.
День четырнадцатый. 04 августа. Подъем рано. В 6 разбудил Макс, чтобы заехать на горку, пока сухо, т.к. начал моросить дождик. Эвакуировались 3 экипажа: Макс, Артемий и мы. Раз уж так рано встали решили уже больше не ложиться спать, а прогуляться пешком на вершину полуострова. От куда открывается неплохой вид, на сам полуостров и наш лагерь.
Тем временем Сергей с Владика наловил деликатесы для пробы – ежики и морскую капусту. На камеру Валя снимает, как Сергей разделывает ежика, чтобы добыть икру. После такой сцены Валю начинает тошнить. Желающие пробуют икру, жуют сырую мосркую капусту. Икра вполне съедобная – очень мелкая и слабосоленая, много такой не съешь. Ее можно еще жарить, но для этого должно быть побольше количество ежиков. Один из ежиков – самый красивый – ядовитый, яд содержится и в иголках, поэтому опасно настпить на такого ежа – игла будет нагнаиваться и бывают случая серьезного заболевания от яда. После прогулки начались сборы. Команда разделилась на две группы: одна решила проехать дальше в соседнюю бухту с гротами, вторая(Сергей и Артемий) поехала обратно выезжать с полуострова, чтобы неспеша пройти фачную дорогу и отдохнуть у моря в ожидании первой группы. Заезжаем в бухту, она действительно очень красива, обзовем ее бухтой пьющего дракона
На берегу встретили отдыхающих, которые сушат коллекцию из морских даров.
А под водой открывается нам такой вид на морскую жизнь! Буквально по-колено глубиной можно увидеть богатство подводного мира – ежики, морские звезды – маленькие и большие. Ольга и Сергей поделились резервными масками с трубкой для дыхания. Вода в море была прохладная, но подводный мир заставил забыть про это – голову не хотелось поднимать. Из-за обилия ядовитых ежей, было опасно вставать ногами на дно без обуви, поэтому для тех у кого отсутствовали тапочки заплывы были довольно экстремальны. Снова накупались и поехали к ожидающей нас группе. Жаль, что не получилось проехать вокруг острова – часть берега была застроена и дорога сильно расфачена, поэтому решили не тратить время, чтобы успеть посмотреть и другие места. Выезжаем с полуострова другой дорогой – через Зарубино.
Делаем небольшую санитарную остановку у построенных туалетов, заодно выкидываем накопившийся мусор в бочки. Оказалось, что мы проезжали через частный пляж, и тут началась истерика у собственника: он был в бешенстве от такого обилия джиперов и от того, с какой целью мы остановились на его частной собственности. Видимо, после нас там сразу же построили шлагбаум, как он планировал, когда ругался на нас. Держим дорогу в бухту Витязь на полуострове Гамова. Очень длинная дорога по перевалу, которую преодолеваем самостоятельно! Бухта Витязь вся в туристах, поэтому решаем продолжить движение до бухты Теляковского. По дороге покупаем крабов – морской деликатес.
продолжим День тринадцатый. 03 августа. Командор почти нас нагнал, нужно немного подождать и ранний выезд мы откладываем на 12:00, чтобы в итоге встретиться в пос.Хасан и дальше продолжить движение вместе. Место встречи получилось недалеко от заболоченного участка, который Командор достойно пролетел сначал навстречу к нам, а потом обратно. Заезжаем на озеро Птичье.
Название говорит само за себя – долго там сложно находиться, видимо, много птичек бывает… Сергей с Владика и 55-ый решают порыбачть, пока основная колонна заезжает на косу Назимова. Посещаем косу, купаемся.
Здесь машины туристов стоят плотным рядом, по сравнению с южным пляжем – яблоку негде упасть. Делаем небольшой перерыв, купаемся и едем дальше. По дороге заезжаем на мыс, с которого хорошо видна коса, делаем фотосессию.
Наша следующая цель – полустров Крабе.
До полуострова едем по дороге через Гвоздево, которая из-за дождей сильно размыта и разбита. У некоторых начинает закрадываться сомнения в целесообразности дальнейшего движения, но все же едем вместе. Из-за небольшой скорости передвижения приходится ехать ночью. Как назло, в самый неподходящий момент умирает генератор, который уже перестал работать с утра, после прохождения многочисленных бродов в окресностях птичьего оцера. Приходитмя ехать с освещением фонарем со штурманского места. Не откладывая на утро, тут же приступаем к ремонту. Обошлись малой кровью заменив щетки.