Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 ... 265 След.
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Всем привет!

По приезду погрузился в заботы, так что сразу отписаться времени не было.
Да и на такой флейм с эмоциями в двух словах не ответишь.

Посему от лица "штурмовиков" попробую рассказать шо было.
Заранее прошу прощения за орфографию - комп сменил, спеллчекера нет, а печатаю с ошибками я ещё с раннего детства :wink:

Начнем с злополучной пятницы - 13го июля. В этот знаменательный день "по плану" мы должны были прибыть в Кяхту и штурмовать таможню.
Еще дома, до старта меня терзали сомнения насчет этой даты. Опасался, что таможню в этот четров день мы не пройдем :). Вобщем как в воду глядел :)

13-го наша группа в составе 10 экипажей находилась в забайкальской тайге и спускалась по пограничной просеке с очередной горы.
С утра вышла пешая разведка из Одесситов. насколько я помню это был Леонид, Юля и Паша из 13-го экипажа. они вышли на древнюю тракторную колею ведущую к северу от границы.
Пройдя около 8-ми километров и форсировав 2 приличных ручья разведка убедилась в безперспективности направления- колея уходила по распадку в горы и там терялась. Пока они возвращались, половина машин уже спустилась с горы.
Впереди нас ждала широкая заболоченная долина испещренная ручьями и страрыми фачными руслами.
шесть машин (Кулики (1), Булгаковы (10), Шальневы(3) Нива(16) и Болычев-Мирошников(9) Ленки(5) проперлись по перелескам вплотную к болоту. Сделали несколько коротких и безуспешных разведок-попыток нашупать с ходу направление штурма.
И, отсупив, встали на ночлег у кромки леса.
Украинские экипажи и Сеня сообщили по рации о поломке гранаты на одной из 80-к и встали на ремонт у подножия горы.

Рассмотрели три варианта штурма болота.
1-й - по прямой вдоль границы. Самый короткий путь, но лебедиться абсолютно не за что.
2-й - пойти по верху, поднявшись выше по долине к истокам. Самый длинный путь, по маршруту утренней разведки. Там долина самая узкая, но есть проблемы и с подьемом и спуском.
3-й - чуть выше границы, у ручья, есть несколько сосенок. и дальше перескакивать от околка к околку.

Уже вечером выслали две пеших разведгруппы. одна пошла верхом, втопилась там по плечи, и благих вестей не принесла.
Вторая пошла по околкам, дошла до противоположного берега и уже в темноте проверила 1-й вариант - вдоль границы.

Вода в ручьях за полдня поднялась на полметра. Заболоченные горы сочились влагой после дождя.

Приняли решение идти утром по оклокам, рассчитывая на наличие стройматриала для мостов и якорей для лебежения.

14-го Утром всадил машину в чачу прямо в 10 метрах от места ночевки.Кочка на кочке, меж ними болотные ямы. Клювом щелкать нельзя ни минуты. Впереди идет штурман выискивая наиболее безопасную траекторию.
Через пару сотен метров вышли к ручью. Вода спала, но берега - кочкарник по пояс, поросший кустами. Еще с утра каждый взял на багажник по паре лесин. Напилили бревнышек - завалили ямы между кочками. попадали в ручей и на лебедочке вылезли на противоположный берег.
Ждем Украину с Сеней. Вроде едут, но тут СТОП МАШИНА! ШУХЕР! ФСБ! Семен по рации толком объяснить не может, но вроде как пришли два офицера, за нами косяк по нарушению границы - пишут протоколы и объяснительные.
Ё-маё. Ждем. Подьезжают все. с ними два майора с автоматами...

Вести о наших "подвигах" дошли уже до штабов. И эти два офицера отправились за нами. До куда могли доехали на машине. потом взяли автоматы и пешком протопали 20 км по тайге!
Военные Юристы. С цифровым фотоаппаратом. предьявили нам три эпизода нарушения границы. мы дали объяснения что так мол и так - не справились с управлением, бролись за жизнь. - Чистая правда, да там и особо не понятно где граница и где нарушения.
Семен, кстати, от своего косяка тактично отполз. Его грех на душу и в протокол взяли толи Ленки а может и Женя Болычев -тожно не скажу.

Офицерам, кроме всего прочего, была задача (по всей видимости) убедить нас вернуться назад, в подконтрольную им территорию. Оно и понятно - зачим им такой гемор, по горам пешком за нами бегать. Спокойный участок границы был, пока СМ2007 не объявился.
Кроме юридических аспектов пугали полной непроходимостью дальнейших дорог. Развернули километровку, но фотографировать не дали (гостайна) мол тех "дорог" что по ко карте отмечены давно в помине нет.  Долину реки Куя мы не пройдем - болото аццкое.
Но когда мы начали их пытать по местности с пристрастием - признались, что далеко они не ходили, но с вертолета видели.

Вобщем требовали от нас решения здесь и сейчас!
Под таким прессингом, под автоматы и пртотокол, народ смутился. У нас не армия - решили проголосовать. тайное голосование - Пишите -"ВПЕРЕД" или "НАЗАД". Треть написала - "Вперед", треть "Назад" а наиболее тактичные и разумные написали "Вперед с разведкой или назад"
От разведки офицеры нас, кстати, отговаривали. Оружия у нас нет, а кругом МЕДВЕДЫ! они сами с автоматими поперлись именно по этой причине. Недевно в одном селе медведь мужика задрал, а тут вообще медвежий край!

Ну да ладно. Что прикажите делать в такой ситуации?
Треть Вперед, треть Вперед с оговорками,Треть назад...
Решили так: кто писал "Впред с разведкой или назад" отправляются вперед в пешую разведку. в это время машины прогоняем вперед метров на 300 через болото на околок у границы и ждем результатов.
Так офицерам и сообщили и те отправились в обратный путь.

Разведка ушла, остаток болота до вечера с боем преодолели. встали лагерем.
По ходу пъесы выянилось, что у нивы с утра отказал передний мост (впал шрус! из моста) его подтаскивал Шальнев (3). да к вечеру и у него передний мост отказал...

Прессинг погранцов, технические проблемы, и вернувшаяся на следующий день разведка с плохими вестями. Все против нас. Давление на психику аховое.

Напрягало отсутвие позитивной информации по дальнейшему маршруту. От Мензы до зимовья "пограничного" (30км) охотник Сусанин-Серебряников обещал нам нам хороую дорогу, но от нас до Пограничного (еще 30км) - тут все без исключения обещали нам полную жопу.
Для того чтобы приянть решение двигаться дальше нам было необходимо, чтобы НАШИ люди прибыли в Мензу, допросили там местных, и помогли, если что, с заброской продуктов и топлива. Да и кроме того надо решать вопросы с запчастями для Нивы и Прадика.

Сделали звонки  Бахе (он в это время находился уже в УланБаторе и праздновал свой день рождения) и Вадикану в Новосибирск.
Баха подписался найти запчасти и прибыть к нам с поддержкой в мензу. Вадикан тоже пообещал выехать "через пару дней" Это нас приободрило.


15-го пол дня ожидали возвращения разведки и решали технические проблемы с машинами.
у 16го выпала граната из редуктора. При разбоке выявился люфт и полная убитость ступичных подшипников. (недавно в УланУдэ он менял ступичные пошипники в местном севисе, и там не поставили шайбы, оставив подшипники окрытыми всем ветрам)
Списали выпадение шруса на люфт с ступицах. Заменили подшипиники и собрали все как надо.
На прадике Шальнего дефектовали передний мост - рассыпались сателиты. Клиника. Нужны запчасти.
Кто с чем ковырялся, я перебирал в третий раз лебедку. Оказалась загнутой площадка - лебедку перекашивало, и она клинила под нагрузкой.

Разведка пришла. прошли они не так далеко - около 6-ти километров по просеке. 5 конкретных гор. Уклоны встречные и поперечные запредельные. Все плохо.
Опять звоним Бахе и в Читу. заряжаем ребят искать сателиты для прадика.

насчет связи - отдельная песня. Спутниковая связь - полное г... час бегаешь - ловишь спутник - поймал и 1-2-10 секунд неустойчивой связи. и опять пол часа по нулям.
поэтому и не могли обзвонить всех. до кого дозванивались просили родственникам передать, что у нас все ок.

Вобщем, весь день проковырялись в машинах, да провели в обсуждениях "вперед-назад".

Над лагерем витал дух отсупления. Решение команды Украины я уважаю - у них были проблемы с разрешениями на програнзону, кругом прессинг, стало понятно, что путь на Мензу займет уйму времени, а обязательсва их экспедиции "В ставку великого хана" обязывали посетить Монголию.
Мне же (и не только мне) хотелось вкусить запредного плода под названием "Вы там не пройдете". Да и кстати! В регламенте этап "даурия" значится как "основной", а этапы "Монголия" и "Фестиваль" - как дополнительные.


16-го утром я со своим штураманом Саней(Студент) двинулись вперед на альтернативную разведку. не по границе а чуть севернее, по обозначенной на карте тропе.
Сразу на болоте вышли на древний вездеходный след по нему выползли на седло между горами и обнаружили там вполне приличную колею на хоршем грунте.

Лирическое отступление:)
Ох уж эта "дорога"... призраки которой, преследовали нас, или мы их.. на протяжении всех 24-х дней нахождения в тайге.
Кажется! Вот ОНА! вполне приличная колея примерно под шишигу. Древние завалы пропилены, а которые лет за пять нападали - лежат. Но спускаясь с горы колея от шишиги превлащается в затянутый болотом след от вездехода (он шире) а дальше след теряется вовсе, и так все время.
Дорога манила нас короткими участками и заводила в многокилометровые чавкающие кочки и крутые горные перевалы.

Спустились с первого седла к ручью. Через болотину зеленеют два страрых тракторных направления.
Нашли деревянные столбики с жестью от консервных банок, на которых гвоздем выбито "ЧГУ 1972". Ё маё! 35 лет этой тракторной колее.
Но еще через километр, на опушке, находим консервную банку, а на дне штамп - 2002г!! Свежак:)
Поднимаемся на второе седло, опять по нормальной колее. Завалов не много - не  больше десятка серьезных стволов на оба седла, подьемы умеренные. И вот уже финиш вчерашней разведки. результаты двух разведок - небо и земля!

Возвращаемся в лагерь. по приходу обнаруживаем, что Украинцы и Сеня стартовали назад, прихватив недоприводный прадик Шальнева.
Среди оставшихся, еще издалека, наблюдается легкая паника и передвижение автомобилей.

Шо стряслось?

Ну то что половина экипажей стратовала на вход в Кыру -это понятно, но почему суетятся остальные?
Окзалось, что это вызвано появлением монгольских пограничников! сначала в лагерь вышло несколько волкоподбных голодных собак. Которые, впрочем, не грубили и не хамили а облизывали консервные банки и смотрели голодными глазами 8()
Вскоре обнаружились и пограничники, прятавшиеся в кустах за пограничными столбами. На контакт ни они ни мы не пошли.
Провели короткое совещание на тему "вперед-назад" Я с Саней должили результаты разведки (дорога на ближайшие 6 км есть!) Мирошников и Болычев повозмущались на предмет, что на работу опоздают. Но в целом согласились и под пристальными собачими взорами погрузилсь в машины и двинулись от границы краем леса вдоль болота на седло, где обещалась "дорога".


Продолжение следует...
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 24.08.2007 01:25:41
Off Road Master Club
Собрание клуба! 10 августа
 
Торжественная пъянка-гулянка посвященная успешному финишированию трофи-экспедиции СМ2007 состоится 10 августа
в 20-00 в Кафе "Медведь" ул. Большевистская 147.

Приглашаются ВСЕ участники СМ2007, члены и друзья клуба!

А у меня по этому поводу случилось еще и день рождения!
Off Road Master Club
[ Закрыто] НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ - НОВОСТИ
 
1 августа 2007 г. Командой Новосибирского клуба  OFF ROAD MASTER успешно завершено прохождение второго категорийного этапа трофи-экспедиции «Сибирский марафон 2007 Неизвестная Даурия» который пролегал от пос. Кыра до пос. Менза (Читинская обл). Пять машин штурмовой группы, ведомые одиннадцатью участниками экспедиции, впоследствии усиленными еще шестью членами клуба из группы поддержки,  вышла к населенному пункту Менза, преодолев за 25 дней пути более 80 км забайкальского бездорожья - болот и непролазной девственной тайги.
Категорийный этап трофи-экспедиции 2007 года оказался намного тяжелее, чем первоначально ожидалось, что потребовало от стартовавшей из Читы общей команды собранности, силы воли и мужества. К большому  сожалению,  пройти его до конца удалось не всем.
В районе зимовья Худжернига встал вопрос о возвращении в посёлок Кыра украинской команды. Повернуть назад и отказаться от прохождения второго этапа до конца, они были вынуждены по трем причинам – неизвестных сроков выхода с участка, из-за запланированного обязательного посещения Монголии и проблем с нахождением представителей зарубежного государства в пределах погранзоны России.  
Новосибирская  команда, в свою очередь  пожертвовав Монгольским этапом, решила пройти этот категорийный участок до конца, до посёлка Менза. С большими трудностями и множеством испытаний им это удалось.
Члены Новосибирской команды благодарят Читинский Клуб Любителей Внедорожников «Диверсант» и лично Семёна и Алексея Шифриных, за оказанную помощь и неоценимую поддержку. Благодаря их усилиям были выведены и отремонтированы неисправные украинские и новосибирские автомобили, организована доставка топлива и продуктов. Участники трофи-экспедици так же  благодарят личный состав пограничного поста в посёлке Менза, за теплый прием и оказанную помощь.
Призедент И. Куликов.
Off Road Master Club
[ Закрыто] НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ - НОВОСТИ
 
Товарищи!!!! А второй этап уже стартовал???
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Пришли последние 11 паспортов с Монгольскими визами.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Украинцы и Москва перешли уже из европы в Азию.

На Московском UAZ-PATRIOT лопнул левый топливный бак, запрашивает помошь в новосибриске.
Кузьменко Александр +79037991888

Украина Газ69 - уже заглушили турбину, и просят голову и прокладку на турбодизель изузу.
на 80-ку запрашивают диск сцепления и термостат TLC80 1HZ 93г.
+79192313243
+74992711999
Все движутся...
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Срочно нужна голова и прокладка на дизель. Isuzu 4FC1-T
2-х литровый турбодизель утановленный на ГАЗ69 Севастопольцев.

Где у нас богато по запчастям Isusu?
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Цитата
Цитата
Женя, 144.500 не только  мое предложение, гл т ноаосибирского радилклуба. Эта частота уже опробованна в наших поездках
Только что позвонил Zon с собрания и  сказал, что клубу назначена частота 144.700. так что на ней экспедиция и будет работать


Информация верная и окончательная.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Украинцы по въезду в россию обзаведуться телефонным номером и сообщат мне. Я его опубликую.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Ну....  НАЧАЛОСЬ!
Cтартовали Украинские экипажи. До Новобирска им 4300км.
Удачи!
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
В онлайне был вопрос про комплектацию аптечек для ремонта шин.

Вот тут изобилие фетиша на эту тему:
Магазин "Ниппель" Большевистская 131 корп 1.
т. 2120980
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Я карточку в Монголию возил, но не пользовался.
Банкоматы есть. А насчет работы "электрон" в Монголии наверное имеет смысл поинтересоваться в банке-эмитенте.
Off Road Master Club
ФЕСТИВАЛЬ!!!
 
Обнаружил альбом Мирошникова с фестиваля.
Паша как всегда на высоте!


Сам альбом тут.
https://offroadmaster.ru//MVD/2007.05.02/index01.html
Off Road Master Club
Собрание клубы 18 июня в 19 часов.
 
В повестке дня кроме прочего - выпроваживание даурской экспедиции и распитие напитков вплоть до спиртных.
Off Road Master Club
Ретропробег Пекин-Париж сегодня у гостиницы Сибирь!
 
В пробеге участвует более 100 машин от 1903года выпуска до 1964г.
Сегодня они стоят у гостиницы Сибирь. Можно поглазеть.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Для тех кто в первый раз - схема расположения гаража (красный квадрат)
https://offroadmaster.ru//files/tmp/shema_garaj.gif

Безлошадных, чоб не плутали могу подобрать на остановке (Бульвар Победы на троллейной)  Рядом с остановкой - АЗС. на ней заберу людей в 19-00.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Адрес гаража Куликовых:
главный ориентир - грузовая станция Клещиха. не доезжая ее 500м, въезд в капитальные гаражи. 2-я линейка. номер гаража Б21.

всем с собой иметь тряпки, стеклоочистители и полероли. Будем наклеки клеить...
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Цитата
Народ, объясните зачем в списке шмурдяка 5 баллонов WD-40? И каких баллонов они и по 100 грамм есть и по 500? Ну я понимаю после брода побрызгать разъемы, ну петли смазать в пыли, ну гайку прикипевшую отмочить. Короче поясните дураку. Рука не поднимается везти 5 баллонов, когда места для водки не хватает. :-)


Основное предназначение - обильный полив подкапотной электрики ДО бродов. Расход зависит от количества и качества бродов, а так же от восприимчивости электрики к воде.

Ветераны экспедиционного движения настаивают на наличии изобилия WD, ссылаясь на свой опыт. Мне лично 5-ти банок хватило на три экспедиции. (обилие бродов было только в одной из них)
Брал я две больших банки и три маленьких.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Общий сбор Новосибирских участников 9-го июня в 19-00.
(рабочая предпразничная суббота) Место сбора - гараж Игоря Куликова.

Сбор с боевыми машинами!
Проверка наличия присутсвия отсуствия оброрудования и снаряжения.

Машины предьявлять в натуральном виде, а снаряжение - списком.
Берим, например, список
https://offroadmaster.ru//files/toPeoples/ecvipment_dauria.doc и крыжим его. что есть сверх списка  - дописываем.

Личные вещи интересуют меньше - больше интересует то что отноститься к автомобилю и его ремонту.
Просьба вписать список запчастей, которые будут в машине.

к составлению списка подходите РЕАЛЬНО - то что есть, а не то что хотелось.

На собрании распределяем по машинам "имущество на автогруппу", раздаем наклейки, обсужаем прочие вопросы.

Явка обязательна.
Off Road Master Club
Внимание! МВД "День защиты детей!!!"
 
Фоты в Студию!
Off Road Master Club
Страницы: Пред. 1 ... 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 ... 265 След.