Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 ... 264 След.
МЕТЕЛЬ 2008!
 
Цитата

Так как ночевать-то?
В машине?
В палатке и супермега спальнике?

Основные варианты ты перечислил 8)
Off Road Master Club
МЕТЕЛЬ 2008!
 
Цитата

Так как ночевать-то?
В машине?
В палатке и супермега спальнике?

Основные варианты ты перечислил 8)
Off Road Master Club
МЕТЕЛЬ 2008!
 
4-ре года в метелях участвую. Проблем с ночевкой никаких не испытываю.

ВадиканЁ на 5-ку не натянемся. Вероятно 4-ка :wink:
Off Road Master Club
МЕТЕЛЬ 2008!
 
4-ре года в метелях участвую. Проблем с ночевкой никаких не испытываю.

ВадиканЁ на 5-ку не натянемся. Вероятно 4-ка :wink:
Off Road Master Club
Вопрос!
 
Часть ответов тут
https://offroadmaster.ru//forum/viewtopic.php?t=1758
Off Road Master Club
Вопрос!
 
Часть ответов тут
https://offroadmaster.ru//forum/viewtopic.php?t=1758
Off Road Master Club
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Вот схемка наших мытарств
Off Road Master Club
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Вот схемка наших мытарств
Off Road Master Club
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Продолжаю повествование.

19-го вечером в Лагере на реке Куя сделали несколько звонков.
Бахе с Семеном, Вадикану, Сахе в Новосибирск. Вести не очень хорошие.

Баха добрался до Красного Чикоя в одну машину и начал допросы местных авторитетов (охотоведов и прочее) на предмет направления нашего выхода на Мензу. Авторитеты поведали о "бездонных топях" "непроходимых скальниках" "хребты мы не пройдем" и вообще находимся в "каменном мешке" - просто поток позитива!

Семен с ребятами уже выбрался в Читу и всячески уговаривал нас развернуться.  Мы ему сообщили, что разворачиваться не намерены и если он желает поучаствовать в нашей судьбе - пусть сгребается и дует в Мензу нам в помощь, а если не желает - так и адью!
Надо отдать должное - Семен хоть и продолжал настаивать на нашем возвращении, но в Мензу он прибыл, и в нашей судьбе поучаствовал.

Вадикан сегодня выехал к нам на помощь, но Болотном наглухо сломался и перспективы его туманны. Из еще 4-х экипажей планировавших двинуться в нашу сторону - никого на данный момент в активе нет....

Саха  принял на себя функцию координатора-связиста в Новосибирске, и как выяснилось позже - развил кипучую деятельность!

Так же нам дозвонился ДЯДЯ САША и предложил по своим каналам организовать нам вертолет МЧС со всеми печенюшками. Ему мы сообщили, что у нас все ОК - сидим на пляже, загораем. Опасности жизни-здоровью нет. Вертолета нам не надо.

Сейчас и позже во время связи с Бахой и Сеней тема вертолета поднималась неоднократно. На что мы упирались, сообщали что вертолет нам не нужен и предупреждали, что платить за него мы не собираемся. Не тот случай. В конце концов до мензы осталось 50 км. Можно на крайняк и пешком уйти.
Нашей поддержке мы предлагали двинуть от Мензы на зим. Пограничное (там по рассказам небезызвестного охотника должна быть приличная дорога - охотник тут правда слукавил - дорога была, но только до середины пути от Мензы до Пограничного.)


Подведем итог дня. Мы на Куе, до желанного зим. Пограничного 20 км. Дороги нет, мы в "каменном мешке". Из поддержки - один Баха. Понятно что в одиночку он помочь мало чем сможет. Поддержка из новосиба буксует, к нам пока ни кто не едет. Короче - очередная информационная ЖОПА!

Куда двигаться вперед - не понятно. есть два варианта пути.
1-й вдоль границы на зим. пограничное и Кумыр.
2-й поднятся по Куе, перевалить на рыбаковский Менжекен, и выходить по Менжикену.

Опять заряжаем пешую разведку, но уже дальнюю - до зим. Пограничного. Как выяснилось - за два дня разведчики "пробежали" 66 километров.

За две недели в тайге народ уже подустал. особенно за последние дни досталось Штурманам. темп движения был высокий и они набегались по полной. В качестве разведчиков двинулись два пилота - Я и Женя Болычев.

20-го с утра налегке пошли вдоль границы. Из шмурдяка взяли пару спальников, фонари, один нож, одну кружку, пару банок консервов + 10-к пакетов маккофе.
Рация, компас, ЖПС и вырванный лист из атласа Читинской области (в масштабе пятикилометровки) На двух сторонах одного листика умещалась вся наша география от Ашинги до Мензы.


По пути туда обнаружили много интересного, кроме оленей, тетеревов, межвежих следов и свежих куч.

Во первых - из тайги вышла и пошла вдоль границы "линия" старые столбы с проводами.  Иногда эту линию сопровождала "дорога" рубленная в склоне, а ля Тюнгур-Иня, только гораздо более запущенная и осыпавшаяся. а через лес линия шла по собственной просеке. Судя по диаметру деревьев (до 30 см), эту линию, просеку и дорогу забросили очень давно. Линя шла вдоль границы, то заходя в Монголию, то возвращаясь в Россию.

Во вторых - самих пограничных просеки было 2! одна актуальная, а вторая постарше. и прорубленная абы как, тоже то со стороны Монголии, то по России.

В третьих - обнаружилась конная тропа, которая впрочем, быстро ушла на монгольскую сторону и вышла оттуда уже около Пограничного.
Тропа кстати актуальная - со следами копыт. Кто по ней ходит можно только гадать.

Ну и в 4-х - имелся старый зимник, отмеченный на карте пунктиром, который также ушел в Монголию, и шел вдоль границы до зим. Пограничного периодически прижимаясь к границе вплотную.

Границу мы нарушать не собирались, поэтому тропа и зимник - отпали. Шли по просеке. Конной тропы по просеке нет, абсолютно нехоженая, столбы пограничные облезлые.  масса подьемов и спусков. основные трудности именно на спусках - уклон до 50градусов, сильные боковые крены. но есть варианты обойти засадные места, пропилившись по гривам с Российской стороны. Меж горами, как водится - болота, ручьи и кусты непролазные.

К вечеру вышли на зим. Пограничное. Избушка вполне жилая, кое что из утвари имеется, погранцы ее посещали (надписи ДМБ, Кяхта и прочее) на стене висит мешок с горохом. - заняли пару килограмм, в замен маккофе оставили.

Пока не стемнело решили пробежать через хребет, до Кумыра - уж очень хотелось увидеть там дорогу. К зимовью идет отличная конная тропа, следы свежие, но на хребет она поднимается траверсом по горе - ехать будет проблематично. хребет прошли по седлу ~высотой 1500м и вышли на малый Кумыр.  Признаки древней дороги есть - гнилая гать через ручей, да плохенькая колея местами. Но и то хорошо. По темноте уже вернулись на зимовье.
Пока Женя с 4-х грибов и банки тушенки жульен варил, да чуть домик не спалил :wink: я решил ночью на ручей за болотом за водой прогуляться. Экстрим еще тот!
За день протопали по горам 30 км. Переночевали в избушке, и наутро двинули в обратный путь.

К слову - в эту ночь в лагере на Куе было -8С вода в ведрах позамерзала.


21-го вышли из зимовья и обнаружили приличную конную тропу, идущую вверх по Менжикену. решили проверить этот путь.
Поднялись по Менжикену до слияния с Рыбаковским - и пошли по Рыбаковскому в сторону Куи. Тропа вначале была неплохая, но потом рассосалась и вовсе приходилось искать медвежьи тропы и по ним топать. Перспектив на Менжикене мы не обнаружили - все время болото с валунами, дороги никакой нет. Тропа и та кончилась, перевалили хребет тоже под 1600 и вышли долину Куи. Плутанули конечно, для приличия. К ночи вернулись в лагерь, протопав за день 36км, в изодранных кустами штанах, со сбитыми ногами, усталые, но в целом - довольные.

Результат разведки - всё чем нас пугали - бездонные топи, скальник, и непроходимые перевалы - отсутствует. Халявы конечно не будет, но за неделю да пограничного доберемся.

На чем и порешили.
С утра 22-го команда  двинулась на штурм.

Продолжение следует....
Off Road Master Club
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Продолжаю повествование.

19-го вечером в Лагере на реке Куя сделали несколько звонков.
Бахе с Семеном, Вадикану, Сахе в Новосибирск. Вести не очень хорошие.

Баха добрался до Красного Чикоя в одну машину и начал допросы местных авторитетов (охотоведов и прочее) на предмет направления нашего выхода на Мензу. Авторитеты поведали о "бездонных топях" "непроходимых скальниках" "хребты мы не пройдем" и вообще находимся в "каменном мешке" - просто поток позитива!

Семен с ребятами уже выбрался в Читу и всячески уговаривал нас развернуться.  Мы ему сообщили, что разворачиваться не намерены и если он желает поучаствовать в нашей судьбе - пусть сгребается и дует в Мензу нам в помощь, а если не желает - так и адью!
Надо отдать должное - Семен хоть и продолжал настаивать на нашем возвращении, но в Мензу он прибыл, и в нашей судьбе поучаствовал.

Вадикан сегодня выехал к нам на помощь, но Болотном наглухо сломался и перспективы его туманны. Из еще 4-х экипажей планировавших двинуться в нашу сторону - никого на данный момент в активе нет....

Саха  принял на себя функцию координатора-связиста в Новосибирске, и как выяснилось позже - развил кипучую деятельность!

Так же нам дозвонился ДЯДЯ САША и предложил по своим каналам организовать нам вертолет МЧС со всеми печенюшками. Ему мы сообщили, что у нас все ОК - сидим на пляже, загораем. Опасности жизни-здоровью нет. Вертолета нам не надо.

Сейчас и позже во время связи с Бахой и Сеней тема вертолета поднималась неоднократно. На что мы упирались, сообщали что вертолет нам не нужен и предупреждали, что платить за него мы не собираемся. Не тот случай. В конце концов до мензы осталось 50 км. Можно на крайняк и пешком уйти.
Нашей поддержке мы предлагали двинуть от Мензы на зим. Пограничное (там по рассказам небезызвестного охотника должна быть приличная дорога - охотник тут правда слукавил - дорога была, но только до середины пути от Мензы до Пограничного.)


Подведем итог дня. Мы на Куе, до желанного зим. Пограничного 20 км. Дороги нет, мы в "каменном мешке". Из поддержки - один Баха. Понятно что в одиночку он помочь мало чем сможет. Поддержка из новосиба буксует, к нам пока ни кто не едет. Короче - очередная информационная ЖОПА!

Куда двигаться вперед - не понятно. есть два варианта пути.
1-й вдоль границы на зим. пограничное и Кумыр.
2-й поднятся по Куе, перевалить на рыбаковский Менжекен, и выходить по Менжикену.

Опять заряжаем пешую разведку, но уже дальнюю - до зим. Пограничного. Как выяснилось - за два дня разведчики "пробежали" 66 километров.

За две недели в тайге народ уже подустал. особенно за последние дни досталось Штурманам. темп движения был высокий и они набегались по полной. В качестве разведчиков двинулись два пилота - Я и Женя Болычев.

20-го с утра налегке пошли вдоль границы. Из шмурдяка взяли пару спальников, фонари, один нож, одну кружку, пару банок консервов + 10-к пакетов маккофе.
Рация, компас, ЖПС и вырванный лист из атласа Читинской области (в масштабе пятикилометровки) На двух сторонах одного листика умещалась вся наша география от Ашинги до Мензы.


По пути туда обнаружили много интересного, кроме оленей, тетеревов, межвежих следов и свежих куч.

Во первых - из тайги вышла и пошла вдоль границы "линия" старые столбы с проводами.  Иногда эту линию сопровождала "дорога" рубленная в склоне, а ля Тюнгур-Иня, только гораздо более запущенная и осыпавшаяся. а через лес линия шла по собственной просеке. Судя по диаметру деревьев (до 30 см), эту линию, просеку и дорогу забросили очень давно. Линя шла вдоль границы, то заходя в Монголию, то возвращаясь в Россию.

Во вторых - самих пограничных просеки было 2! одна актуальная, а вторая постарше. и прорубленная абы как, тоже то со стороны Монголии, то по России.

В третьих - обнаружилась конная тропа, которая впрочем, быстро ушла на монгольскую сторону и вышла оттуда уже около Пограничного.
Тропа кстати актуальная - со следами копыт. Кто по ней ходит можно только гадать.

Ну и в 4-х - имелся старый зимник, отмеченный на карте пунктиром, который также ушел в Монголию, и шел вдоль границы до зим. Пограничного периодически прижимаясь к границе вплотную.

Границу мы нарушать не собирались, поэтому тропа и зимник - отпали. Шли по просеке. Конной тропы по просеке нет, абсолютно нехоженая, столбы пограничные облезлые.  масса подьемов и спусков. основные трудности именно на спусках - уклон до 50градусов, сильные боковые крены. но есть варианты обойти засадные места, пропилившись по гривам с Российской стороны. Меж горами, как водится - болота, ручьи и кусты непролазные.

К вечеру вышли на зим. Пограничное. Избушка вполне жилая, кое что из утвари имеется, погранцы ее посещали (надписи ДМБ, Кяхта и прочее) на стене висит мешок с горохом. - заняли пару килограмм, в замен маккофе оставили.

Пока не стемнело решили пробежать через хребет, до Кумыра - уж очень хотелось увидеть там дорогу. К зимовью идет отличная конная тропа, следы свежие, но на хребет она поднимается траверсом по горе - ехать будет проблематично. хребет прошли по седлу ~высотой 1500м и вышли на малый Кумыр.  Признаки древней дороги есть - гнилая гать через ручей, да плохенькая колея местами. Но и то хорошо. По темноте уже вернулись на зимовье.
Пока Женя с 4-х грибов и банки тушенки жульен варил, да чуть домик не спалил :wink: я решил ночью на ручей за болотом за водой прогуляться. Экстрим еще тот!
За день протопали по горам 30 км. Переночевали в избушке, и наутро двинули в обратный путь.

К слову - в эту ночь в лагере на Куе было -8С вода в ведрах позамерзала.


21-го вышли из зимовья и обнаружили приличную конную тропу, идущую вверх по Менжикену. решили проверить этот путь.
Поднялись по Менжикену до слияния с Рыбаковским - и пошли по Рыбаковскому в сторону Куи. Тропа вначале была неплохая, но потом рассосалась и вовсе приходилось искать медвежьи тропы и по ним топать. Перспектив на Менжикене мы не обнаружили - все время болото с валунами, дороги никакой нет. Тропа и та кончилась, перевалили хребет тоже под 1600 и вышли долину Куи. Плутанули конечно, для приличия. К ночи вернулись в лагерь, протопав за день 36км, в изодранных кустами штанах, со сбитыми ногами, усталые, но в целом - довольные.

Результат разведки - всё чем нас пугали - бездонные топи, скальник, и непроходимые перевалы - отсутствует. Халявы конечно не будет, но за неделю да пограничного доберемся.

На чем и порешили.
С утра 22-го команда  двинулась на штурм.

Продолжение следует....
Off Road Master Club
А мы на Иссык-Куль
 
Удачи на дорогах! и хорошего отдыха!
Off Road Master Club
А мы на Иссык-Куль
 
Удачи на дорогах! и хорошего отдыха!
Off Road Master Club
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Цитата
Олег.
Не увидил в твоем описании ключевого момента. Когда и почему вы приняли решение об изменении маршрута?

Этот момент настал значительно раньше, чем 13-го июля.

Вообще говоря о "маршруте" было так.
Сибирский Марафон никогда не выезжал из дому, не имея на руках "маршрутного листа" - т.е. подробно проработанного маршрута.

Вот и в это раз мы имели такой документ. Он и участникам раздавался.
Но имея ввиду НЕИЗВЕСТНОСТЬ Даурии, предполагалось, что маршрут может быть изменен, что и в регламенте прописано.

У Семена был свой вариант маршрута, но не везде мы могли с ним согласиться и, в основном,  двигались по своей домашней заготовке.

В частности мы не смогли пожертвовать проходом по реке Аргунь, вдоль границы с Манчжурией, валом Чингисхана и прочим. Но это все не особенно принципиально.

Основным вопросом был маршрут по категорийному участку.
Мы изначально предполагали обойти Сохондинский Заповедник с севера.
В Кыре Семен представил нам опытного вертолетчика, который с летными картами горячо доказывал нам, что "по северу мы не пройдем, дорогой 30 лет никто не пользовался, и он с вертолета все видел".

Семен предлагал нам обойти заповедник с Юга.

Честно говоря, аргументы вертолетчика меня не убедили, поскольку его представления с высоты птичьего полета о "проходимости" могут сильно отличаться от наших представлений и возможностей.

Но Южный вариант был красивей и интересней. Еще зимой, планируя маршрут, мы хотели обойти Сохондо с юга и пройти вдоль границы до самой Кяхты, таким образом, пройдя большое кольцо по Забайкалью, вдоль границ с Китаем и Монголией. Однако картография (и генштаб и атласы и гугл) не обещали ничего хорошего, мы не мечтали дойти даже до Бальджикана.

Поэтому мы с радостью приняли вариант Семена пойти по Югу. Семен весной проводил разведку  - до Бальджикана хорошая золотарская дорога через пять перевалов.

Вот в ЭТОТ момент мы и изменили СВОЙ запланированный маршрут.

Дальше был еще один эпизод, по выбору маршрута.

Семен предлагал от Бальджикана пойти на север и по Кумылу перевалить на реку Чикой.

Мы же, следуя правилу, "много информации о маршруте не бывает" продолжали ее собирать. застопили охотника на газ69. Он проявил прекрасное знание местности и владение картой и рассказал нам подробно о возможности пройти вдоль границы на Мензу.

Настроен он был оптимистично, сам он сейчас ехал с Ашинги, мы посмотрели на его технику (газ69).

Идея пройти вдоль границы была в нам в струю. Мы фактически вдоль границы  шли уже больше 1000км.

Тут мы допустили некоторую оплошность. дело в том, что на всей нашей экспедиционной практике местные жители обычно преувеличивают трудности, когда рассказывают о дороге.
Обычная оценка - "вы там не пройдете", а мы проходим.
Тут же случилось по другому - Охотник дал ОБЪЕКТИВНУЮ оценку, рассказал где нас ждут трудности и какие, сказал - "пройдете", правда, не сказал за сколько времени. Его оптимизм нас и вдохновил.

Вариант Семена с Кумыльским гольцом забраковали по двум причинам.

1-я Семен там уже был, и не прошел только из-за наличия снега. Нам же уже изрядно поднадоело "экскурсионное обслуживание" - езда по заранее разведанному маршруту. Мы такого не заказывали. И я честно просил Семена не делать глубоких разведок - поскольку пропадает "дух приключений", "встречи и неизведанным" и все такое. Надеюсь вы понимаете.
Кстати! когда мы обсуждали варианты, то основным агрументом Семена прозвучало - "Мы не смогли пройти Кумыльский перевал в Апреле, и для меня пройти его - дело принципа!"
(Насколько я помню, тема "чужих амбиций" и их удовлетворения на этом форуме уже поднималась.)

2-я Маршрут вдоль границы, был интереснее и лучше ложился в струю всей нашей экспедиции.

Вот такие дела.
Off Road Master Club
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Цитата
Олег.
Не увидил в твоем описании ключевого момента. Когда и почему вы приняли решение об изменении маршрута?

Этот момент настал значительно раньше, чем 13-го июля.

Вообще говоря о "маршруте" было так.
Сибирский Марафон никогда не выезжал из дому, не имея на руках "маршрутного листа" - т.е. подробно проработанного маршрута.

Вот и в это раз мы имели такой документ. Он и участникам раздавался.
Но имея ввиду НЕИЗВЕСТНОСТЬ Даурии, предполагалось, что маршрут может быть изменен, что и в регламенте прописано.

У Семена был свой вариант маршрута, но не везде мы могли с ним согласиться и, в основном,  двигались по своей домашней заготовке.

В частности мы не смогли пожертвовать проходом по реке Аргунь, вдоль границы с Манчжурией, валом Чингисхана и прочим. Но это все не особенно принципиально.

Основным вопросом был маршрут по категорийному участку.
Мы изначально предполагали обойти Сохондинский Заповедник с севера.
В Кыре Семен представил нам опытного вертолетчика, который с летными картами горячо доказывал нам, что "по северу мы не пройдем, дорогой 30 лет никто не пользовался, и он с вертолета все видел".

Семен предлагал нам обойти заповедник с Юга.

Честно говоря, аргументы вертолетчика меня не убедили, поскольку его представления с высоты птичьего полета о "проходимости" могут сильно отличаться от наших представлений и возможностей.

Но Южный вариант был красивей и интересней. Еще зимой, планируя маршрут, мы хотели обойти Сохондо с юга и пройти вдоль границы до самой Кяхты, таким образом, пройдя большое кольцо по Забайкалью, вдоль границ с Китаем и Монголией. Однако картография (и генштаб и атласы и гугл) не обещали ничего хорошего, мы не мечтали дойти даже до Бальджикана.

Поэтому мы с радостью приняли вариант Семена пойти по Югу. Семен весной проводил разведку  - до Бальджикана хорошая золотарская дорога через пять перевалов.

Вот в ЭТОТ момент мы и изменили СВОЙ запланированный маршрут.

Дальше был еще один эпизод, по выбору маршрута.

Семен предлагал от Бальджикана пойти на север и по Кумылу перевалить на реку Чикой.

Мы же, следуя правилу, "много информации о маршруте не бывает" продолжали ее собирать. застопили охотника на газ69. Он проявил прекрасное знание местности и владение картой и рассказал нам подробно о возможности пройти вдоль границы на Мензу.

Настроен он был оптимистично, сам он сейчас ехал с Ашинги, мы посмотрели на его технику (газ69).

Идея пройти вдоль границы была в нам в струю. Мы фактически вдоль границы  шли уже больше 1000км.

Тут мы допустили некоторую оплошность. дело в том, что на всей нашей экспедиционной практике местные жители обычно преувеличивают трудности, когда рассказывают о дороге.
Обычная оценка - "вы там не пройдете", а мы проходим.
Тут же случилось по другому - Охотник дал ОБЪЕКТИВНУЮ оценку, рассказал где нас ждут трудности и какие, сказал - "пройдете", правда, не сказал за сколько времени. Его оптимизм нас и вдохновил.

Вариант Семена с Кумыльским гольцом забраковали по двум причинам.

1-я Семен там уже был, и не прошел только из-за наличия снега. Нам же уже изрядно поднадоело "экскурсионное обслуживание" - езда по заранее разведанному маршруту. Мы такого не заказывали. И я честно просил Семена не делать глубоких разведок - поскольку пропадает "дух приключений", "встречи и неизведанным" и все такое. Надеюсь вы понимаете.
Кстати! когда мы обсуждали варианты, то основным агрументом Семена прозвучало - "Мы не смогли пройти Кумыльский перевал в Апреле, и для меня пройти его - дело принципа!"
(Насколько я помню, тема "чужих амбиций" и их удовлетворения на этом форуме уже поднималась.)

2-я Маршрут вдоль границы, был интереснее и лучше ложился в струю всей нашей экспедиции.

Вот такие дела.
Off Road Master Club
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Итак, 16-го июля, после обеда, 5 экипажей двинулись на штурм горно-таежного участка в сторону Мензы.
До ближайшей обещанной супермегажопы  - непроходимой долины реки "Куя" оставалось около 15 километров. Насчет реки "Куя" - есть такая река! течет она в сторону Монголии и за границей именуется не иначе как "Хуе Гол"!
И этот вот "Хуе-Гол" впадает в реку "Онон" - между прочим, родина Чингисхана!

После обеда двинулись... Кстати насчет "обеда". Вообще в тайгу мы планировали заехать "на недельку" а уже прошло 10 дней с момента посещения последнего лабаза. Но, как ни странно, продукты еще были. 5 штурмовых экипажей, без лишних разговоров, сгрузили все имеющиеся запасы в "общак" и впредь питались одним столом.
Набралось три приличные коробки на 11 едоков. Конечно кой чего не хватало. Сахара и кофе черного было в обрез. сигареты заканчивались. Хлеба не было, сухарей - минимум. Тушенки и консервов - достаточно, а круп не так много как хотелось бы. Остро не хватало чупо-чупчсов и крем-брюле, зато была перловая каша и! Маккофе!
На протяжении последующих двух недель штурма до Мензы мы не голодали, но продукты использовали рационально и на жаре не обжирались.

Насчет погоды. Как всегда, Сибирскому марафону - везет! с этого дня наступила жесткая засуха. Ни одного дождя. Болота и горы подсыхали день ото дня. кто знает чем бы все закончилось, если бы дожди зарядили.
жара стояла - 40 градусов. с одной стороны хорошо - болота сохнут, но с другой сторны - как они сохнут! под палящим солнцем от болот "парит" и бегать по ним - все равно что в парной отжиматься.

Ну так все таки мы стартовали! вперед! кончились сомнения и споры! а как едет эта нива на полном приводе! Просто прет!
Правда проперла она примерно километр и встала... опять выпала граната из редуктора.
Кстати!  огромная благодарность ребятам с украины за техническую помощь на протяжении маршрута - воистину золотые руки! но к сожалению их с нами уже нет. Мы слышим их по связи - они штурмуют подьем по просеке.
Темнеет. Затягиваем ниву на относительно ровный участок и ставим лагерь. Девчата готовят ужин, а мы погружаемся в матчасть. Одно понятно, что граната из моста выпадать не должна ни при каких условиях. В книге-мануале не видно стопорных колец, но оказывается они есть. стопор так и лежал в мосту неприкаянный. Все разобрали, поставили стопор и собрали.
Больша граната не выпадала...

17-го выходим на седло. Все кто еще сомневался, могут убедится - вот она КОЛЕЯ! поднимаемся на седло, пропиливаем завалы и объезды и спускаемся в следующую долину. "Медвежий ручей" прозванный так нашими разведиками за обилие следов этих замечательных животных.
На ручье теряем много времени. Берег - метровая ступенька в ручей, сам ручей шириной в два мерта и 70 см. ступенька на подьеме. Ни туда ни сюда. Уазик залазит базой в ручей, садится на морду и задницу. Сэнд-трека на всю нашу "банду" - две штуки. Топим в ручье две запаски, на них ложим мостки. подкапываем берега и с 5-го раза УАЗ форсирует преграду, за ним переползают остальные.
Через 20 метров у нашего ручья обнаруживается дублер. Ну там еще и болотина и кочки и все такое... Обычная развлекуха. Переходим через медвежую долину и поднимаемся на второе седло. Ничего особенного пилим-едем, встреваем-лебедимся.
К вечеру проскакали 6 километров, что на фоне предидущих дней весьма впечатлительно - последнюю неделю мы шли по 1-2 км в день, а то и вовсе стояли.
Нашли костровище первой разведки у зимовья. внизу по болотине на север идет старый вездеходный след. Сунулись на него - и нашли себе занятие на весь вечер. 300 метров рубились часа 4-ре.
1-й пошел по следу. сначала - ок, потом чача. Я обходил по кустам и кочкам правее, уперся в кучу мелких ручьев - перескочил на левую сторону, там кочкарник и болотины.
1-й продолжил лебедиться по колее, а я, экономя лебедку, пошел по кочкам. "Пошел"- громко сказано. пол команды перекладывали мостки и доски. каждый метр давался с боем, мостки переложили раз 100, доску сломали. но прошли. к темноте коммандор по колее и мы по кустам вылезли к лесу. 5-ка, 16-й и 9-й рубились в 100 метрах сзади.
Размотали две 50-ти метровых  веревки и повыдергали их из цепких заболоченных лап:)

18-го двинулись по колее. До Куи ~8км. С утра прошли около километра. По навигации проблема -кажется что уходим не в тот распадок, который грозит нас вывести на совсем неприятные горы в сторону от нашего маршрута.
Вроде как нужный распадок всего в 500 метрах левее. Опять запускаем пешие две разведки. Одни идут вперед по колее, вторые отправляются искать нужный распадок.
Первый раз встречаюсь с такой проблемой! небольшой косяк в привязке карты, а бегать по горам пришлось пол дня. В итоге обскакали все вокруг. Для точной привзки к карте пришлось вернуться на пограничную просеку, залезть на вершину и там отбиться по GPS.
вобщем все собрались и продолжли путь. Колея по распадку поднимаеться в горы растворяясь во мху. В болоте все больше крупных камней-обломков скал. Многие из них заросли мхом, и их легко перепутать с обычной кочкой, что может закончиться плачевно.
Ползем наверх. периодически подсаживаемся на мху и камнях, лебедимся друг за друга. Постепенно болото достает, и начинаем искать обезды по ближайшему склону, там где позволяет уклон. Пилим завалы, давим подлесок и с креном в 20-30 градусов продираемся по лесу, объезжая самые засадные участки.

Темнеет. Палатки на мху - спим как на перинах.

19-го опять по подлеску и мху залазим на седло. там красотища - Березки и трава, хоть на зиму заготавливай.
На седле приходится пилить и объезжать завалы. Но это все лучше чем кочкарник. Разнообразие так сказать:)
Во второй половине дня начинаем спускаться в долину реки Куя. Вот ОНА! серебристой ниткой течет внизу, окруженная со всех сторон красивейшими хребтами. Долина восхитительна в закате солнца.
Место очень и очень красивое! Эта та самая Куя, непроходимостью которой нас пугали. Позже, при очередной спутниковой связи нам скажут, что выхода отсюда нет, мы в каменном мешке, вокруг непроходимые горы.
Но сейчас эти горы как корона окружают восхитительную долину!
Короче болотом нас больше пугали, чем оно на самом деле. до реки мы добрались, в брод она была по колено, на излучинах песчанные пляжи. лагерь разбили под сосной, которая косила под секвою, встали на песочке, на самой реке, и простояли там еще два дня... пока разведка по горам шастала.

Продолжение следует...
Off Road Master Club
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Итак, 16-го июля, после обеда, 5 экипажей двинулись на штурм горно-таежного участка в сторону Мензы.
До ближайшей обещанной супермегажопы  - непроходимой долины реки "Куя" оставалось около 15 километров. Насчет реки "Куя" - есть такая река! течет она в сторону Монголии и за границей именуется не иначе как "Хуе Гол"!
И этот вот "Хуе-Гол" впадает в реку "Онон" - между прочим, родина Чингисхана!

После обеда двинулись... Кстати насчет "обеда". Вообще в тайгу мы планировали заехать "на недельку" а уже прошло 10 дней с момента посещения последнего лабаза. Но, как ни странно, продукты еще были. 5 штурмовых экипажей, без лишних разговоров, сгрузили все имеющиеся запасы в "общак" и впредь питались одним столом.
Набралось три приличные коробки на 11 едоков. Конечно кой чего не хватало. Сахара и кофе черного было в обрез. сигареты заканчивались. Хлеба не было, сухарей - минимум. Тушенки и консервов - достаточно, а круп не так много как хотелось бы. Остро не хватало чупо-чупчсов и крем-брюле, зато была перловая каша и! Маккофе!
На протяжении последующих двух недель штурма до Мензы мы не голодали, но продукты использовали рационально и на жаре не обжирались.

Насчет погоды. Как всегда, Сибирскому марафону - везет! с этого дня наступила жесткая засуха. Ни одного дождя. Болота и горы подсыхали день ото дня. кто знает чем бы все закончилось, если бы дожди зарядили.
жара стояла - 40 градусов. с одной стороны хорошо - болота сохнут, но с другой сторны - как они сохнут! под палящим солнцем от болот "парит" и бегать по ним - все равно что в парной отжиматься.

Ну так все таки мы стартовали! вперед! кончились сомнения и споры! а как едет эта нива на полном приводе! Просто прет!
Правда проперла она примерно километр и встала... опять выпала граната из редуктора.
Кстати!  огромная благодарность ребятам с украины за техническую помощь на протяжении маршрута - воистину золотые руки! но к сожалению их с нами уже нет. Мы слышим их по связи - они штурмуют подьем по просеке.
Темнеет. Затягиваем ниву на относительно ровный участок и ставим лагерь. Девчата готовят ужин, а мы погружаемся в матчасть. Одно понятно, что граната из моста выпадать не должна ни при каких условиях. В книге-мануале не видно стопорных колец, но оказывается они есть. стопор так и лежал в мосту неприкаянный. Все разобрали, поставили стопор и собрали.
Больша граната не выпадала...

17-го выходим на седло. Все кто еще сомневался, могут убедится - вот она КОЛЕЯ! поднимаемся на седло, пропиливаем завалы и объезды и спускаемся в следующую долину. "Медвежий ручей" прозванный так нашими разведиками за обилие следов этих замечательных животных.
На ручье теряем много времени. Берег - метровая ступенька в ручей, сам ручей шириной в два мерта и 70 см. ступенька на подьеме. Ни туда ни сюда. Уазик залазит базой в ручей, садится на морду и задницу. Сэнд-трека на всю нашу "банду" - две штуки. Топим в ручье две запаски, на них ложим мостки. подкапываем берега и с 5-го раза УАЗ форсирует преграду, за ним переползают остальные.
Через 20 метров у нашего ручья обнаруживается дублер. Ну там еще и болотина и кочки и все такое... Обычная развлекуха. Переходим через медвежую долину и поднимаемся на второе седло. Ничего особенного пилим-едем, встреваем-лебедимся.
К вечеру проскакали 6 километров, что на фоне предидущих дней весьма впечатлительно - последнюю неделю мы шли по 1-2 км в день, а то и вовсе стояли.
Нашли костровище первой разведки у зимовья. внизу по болотине на север идет старый вездеходный след. Сунулись на него - и нашли себе занятие на весь вечер. 300 метров рубились часа 4-ре.
1-й пошел по следу. сначала - ок, потом чача. Я обходил по кустам и кочкам правее, уперся в кучу мелких ручьев - перескочил на левую сторону, там кочкарник и болотины.
1-й продолжил лебедиться по колее, а я, экономя лебедку, пошел по кочкам. "Пошел"- громко сказано. пол команды перекладывали мостки и доски. каждый метр давался с боем, мостки переложили раз 100, доску сломали. но прошли. к темноте коммандор по колее и мы по кустам вылезли к лесу. 5-ка, 16-й и 9-й рубились в 100 метрах сзади.
Размотали две 50-ти метровых  веревки и повыдергали их из цепких заболоченных лап:)

18-го двинулись по колее. До Куи ~8км. С утра прошли около километра. По навигации проблема -кажется что уходим не в тот распадок, который грозит нас вывести на совсем неприятные горы в сторону от нашего маршрута.
Вроде как нужный распадок всего в 500 метрах левее. Опять запускаем пешие две разведки. Одни идут вперед по колее, вторые отправляются искать нужный распадок.
Первый раз встречаюсь с такой проблемой! небольшой косяк в привязке карты, а бегать по горам пришлось пол дня. В итоге обскакали все вокруг. Для точной привзки к карте пришлось вернуться на пограничную просеку, залезть на вершину и там отбиться по GPS.
вобщем все собрались и продолжли путь. Колея по распадку поднимаеться в горы растворяясь во мху. В болоте все больше крупных камней-обломков скал. Многие из них заросли мхом, и их легко перепутать с обычной кочкой, что может закончиться плачевно.
Ползем наверх. периодически подсаживаемся на мху и камнях, лебедимся друг за друга. Постепенно болото достает, и начинаем искать обезды по ближайшему склону, там где позволяет уклон. Пилим завалы, давим подлесок и с креном в 20-30 градусов продираемся по лесу, объезжая самые засадные участки.

Темнеет. Палатки на мху - спим как на перинах.

19-го опять по подлеску и мху залазим на седло. там красотища - Березки и трава, хоть на зиму заготавливай.
На седле приходится пилить и объезжать завалы. Но это все лучше чем кочкарник. Разнообразие так сказать:)
Во второй половине дня начинаем спускаться в долину реки Куя. Вот ОНА! серебристой ниткой течет внизу, окруженная со всех сторон красивейшими хребтами. Долина восхитительна в закате солнца.
Место очень и очень красивое! Эта та самая Куя, непроходимостью которой нас пугали. Позже, при очередной спутниковой связи нам скажут, что выхода отсюда нет, мы в каменном мешке, вокруг непроходимые горы.
Но сейчас эти горы как корона окружают восхитительную долину!
Короче болотом нас больше пугали, чем оно на самом деле. до реки мы добрались, в брод она была по колено, на излучинах песчанные пляжи. лагерь разбили под сосной, которая косила под секвою, встали на песочке, на самой реке, и простояли там еще два дня... пока разведка по горам шастала.

Продолжение следует...
Off Road Master Club
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Всем привет!

По приезду погрузился в заботы, так что сразу отписаться времени не было.
Да и на такой флейм с эмоциями в двух словах не ответишь.

Посему от лица "штурмовиков" попробую рассказать шо было.
Заранее прошу прощения за орфографию - комп сменил, спеллчекера нет, а печатаю с ошибками я ещё с раннего детства :wink:

Начнем с злополучной пятницы - 13го июля. В этот знаменательный день "по плану" мы должны были прибыть в Кяхту и штурмовать таможню.
Еще дома, до старта меня терзали сомнения насчет этой даты. Опасался, что таможню в этот четров день мы не пройдем :). Вобщем как в воду глядел :)

13-го наша группа в составе 10 экипажей находилась в забайкальской тайге и спускалась по пограничной просеке с очередной горы.
С утра вышла пешая разведка из Одесситов. насколько я помню это был Леонид, Юля и Паша из 13-го экипажа. они вышли на древнюю тракторную колею ведущую к северу от границы.
Пройдя около 8-ми километров и форсировав 2 приличных ручья разведка убедилась в безперспективности направления- колея уходила по распадку в горы и там терялась. Пока они возвращались, половина машин уже спустилась с горы.
Впереди нас ждала широкая заболоченная долина испещренная ручьями и страрыми фачными руслами.
шесть машин (Кулики (1), Булгаковы (10), Шальневы(3) Нива(16) и Болычев-Мирошников(9) Ленки(5) проперлись по перелескам вплотную к болоту. Сделали несколько коротких и безуспешных разведок-попыток нашупать с ходу направление штурма.
И, отсупив, встали на ночлег у кромки леса.
Украинские экипажи и Сеня сообщили по рации о поломке гранаты на одной из 80-к и встали на ремонт у подножия горы.

Рассмотрели три варианта штурма болота.
1-й - по прямой вдоль границы. Самый короткий путь, но лебедиться абсолютно не за что.
2-й - пойти по верху, поднявшись выше по долине к истокам. Самый длинный путь, по маршруту утренней разведки. Там долина самая узкая, но есть проблемы и с подьемом и спуском.
3-й - чуть выше границы, у ручья, есть несколько сосенок. и дальше перескакивать от околка к околку.

Уже вечером выслали две пеших разведгруппы. одна пошла верхом, втопилась там по плечи, и благих вестей не принесла.
Вторая пошла по околкам, дошла до противоположного берега и уже в темноте проверила 1-й вариант - вдоль границы.

Вода в ручьях за полдня поднялась на полметра. Заболоченные горы сочились влагой после дождя.

Приняли решение идти утром по оклокам, рассчитывая на наличие стройматриала для мостов и якорей для лебежения.

14-го Утром всадил машину в чачу прямо в 10 метрах от места ночевки.Кочка на кочке, меж ними болотные ямы. Клювом щелкать нельзя ни минуты. Впереди идет штурман выискивая наиболее безопасную траекторию.
Через пару сотен метров вышли к ручью. Вода спала, но берега - кочкарник по пояс, поросший кустами. Еще с утра каждый взял на багажник по паре лесин. Напилили бревнышек - завалили ямы между кочками. попадали в ручей и на лебедочке вылезли на противоположный берег.
Ждем Украину с Сеней. Вроде едут, но тут СТОП МАШИНА! ШУХЕР! ФСБ! Семен по рации толком объяснить не может, но вроде как пришли два офицера, за нами косяк по нарушению границы - пишут протоколы и объяснительные.
Ё-маё. Ждем. Подьезжают все. с ними два майора с автоматами...

Вести о наших "подвигах" дошли уже до штабов. И эти два офицера отправились за нами. До куда могли доехали на машине. потом взяли автоматы и пешком протопали 20 км по тайге!
Военные Юристы. С цифровым фотоаппаратом. предьявили нам три эпизода нарушения границы. мы дали объяснения что так мол и так - не справились с управлением, бролись за жизнь. - Чистая правда, да там и особо не понятно где граница и где нарушения.
Семен, кстати, от своего косяка тактично отполз. Его грех на душу и в протокол взяли толи Ленки а может и Женя Болычев -тожно не скажу.

Офицерам, кроме всего прочего, была задача (по всей видимости) убедить нас вернуться назад, в подконтрольную им территорию. Оно и понятно - зачим им такой гемор, по горам пешком за нами бегать. Спокойный участок границы был, пока СМ2007 не объявился.
Кроме юридических аспектов пугали полной непроходимостью дальнейших дорог. Развернули километровку, но фотографировать не дали (гостайна) мол тех "дорог" что по ко карте отмечены давно в помине нет.  Долину реки Куя мы не пройдем - болото аццкое.
Но когда мы начали их пытать по местности с пристрастием - признались, что далеко они не ходили, но с вертолета видели.

Вобщем требовали от нас решения здесь и сейчас!
Под таким прессингом, под автоматы и пртотокол, народ смутился. У нас не армия - решили проголосовать. тайное голосование - Пишите -"ВПЕРЕД" или "НАЗАД". Треть написала - "Вперед", треть "Назад" а наиболее тактичные и разумные написали "Вперед с разведкой или назад"
От разведки офицеры нас, кстати, отговаривали. Оружия у нас нет, а кругом МЕДВЕДЫ! они сами с автоматими поперлись именно по этой причине. Недевно в одном селе медведь мужика задрал, а тут вообще медвежий край!

Ну да ладно. Что прикажите делать в такой ситуации?
Треть Вперед, треть Вперед с оговорками,Треть назад...
Решили так: кто писал "Впред с разведкой или назад" отправляются вперед в пешую разведку. в это время машины прогоняем вперед метров на 300 через болото на околок у границы и ждем результатов.
Так офицерам и сообщили и те отправились в обратный путь.

Разведка ушла, остаток болота до вечера с боем преодолели. встали лагерем.
По ходу пъесы выянилось, что у нивы с утра отказал передний мост (впал шрус! из моста) его подтаскивал Шальнев (3). да к вечеру и у него передний мост отказал...

Прессинг погранцов, технические проблемы, и вернувшаяся на следующий день разведка с плохими вестями. Все против нас. Давление на психику аховое.

Напрягало отсутвие позитивной информации по дальнейшему маршруту. От Мензы до зимовья "пограничного" (30км) охотник Сусанин-Серебряников обещал нам нам хороую дорогу, но от нас до Пограничного (еще 30км) - тут все без исключения обещали нам полную жопу.
Для того чтобы приянть решение двигаться дальше нам было необходимо, чтобы НАШИ люди прибыли в Мензу, допросили там местных, и помогли, если что, с заброской продуктов и топлива. Да и кроме того надо решать вопросы с запчастями для Нивы и Прадика.

Сделали звонки  Бахе (он в это время находился уже в УланБаторе и праздновал свой день рождения) и Вадикану в Новосибирск.
Баха подписался найти запчасти и прибыть к нам с поддержкой в мензу. Вадикан тоже пообещал выехать "через пару дней" Это нас приободрило.


15-го пол дня ожидали возвращения разведки и решали технические проблемы с машинами.
у 16го выпала граната из редуктора. При разбоке выявился люфт и полная убитость ступичных подшипников. (недавно в УланУдэ он менял ступичные пошипники в местном севисе, и там не поставили шайбы, оставив подшипники окрытыми всем ветрам)
Списали выпадение шруса на люфт с ступицах. Заменили подшипиники и собрали все как надо.
На прадике Шальнего дефектовали передний мост - рассыпались сателиты. Клиника. Нужны запчасти.
Кто с чем ковырялся, я перебирал в третий раз лебедку. Оказалась загнутой площадка - лебедку перекашивало, и она клинила под нагрузкой.

Разведка пришла. прошли они не так далеко - около 6-ти километров по просеке. 5 конкретных гор. Уклоны встречные и поперечные запредельные. Все плохо.
Опять звоним Бахе и в Читу. заряжаем ребят искать сателиты для прадика.

насчет связи - отдельная песня. Спутниковая связь - полное г... час бегаешь - ловишь спутник - поймал и 1-2-10 секунд неустойчивой связи. и опять пол часа по нулям.
поэтому и не могли обзвонить всех. до кого дозванивались просили родственникам передать, что у нас все ок.

Вобщем, весь день проковырялись в машинах, да провели в обсуждениях "вперед-назад".

Над лагерем витал дух отсупления. Решение команды Украины я уважаю - у них были проблемы с разрешениями на програнзону, кругом прессинг, стало понятно, что путь на Мензу займет уйму времени, а обязательсва их экспедиции "В ставку великого хана" обязывали посетить Монголию.
Мне же (и не только мне) хотелось вкусить запредного плода под названием "Вы там не пройдете". Да и кстати! В регламенте этап "даурия" значится как "основной", а этапы "Монголия" и "Фестиваль" - как дополнительные.


16-го утром я со своим штураманом Саней(Студент) двинулись вперед на альтернативную разведку. не по границе а чуть севернее, по обозначенной на карте тропе.
Сразу на болоте вышли на древний вездеходный след по нему выползли на седло между горами и обнаружили там вполне приличную колею на хоршем грунте.

Лирическое отступление:)
Ох уж эта "дорога"... призраки которой, преследовали нас, или мы их.. на протяжении всех 24-х дней нахождения в тайге.
Кажется! Вот ОНА! вполне приличная колея примерно под шишигу. Древние завалы пропилены, а которые лет за пять нападали - лежат. Но спускаясь с горы колея от шишиги превлащается в затянутый болотом след от вездехода (он шире) а дальше след теряется вовсе, и так все время.
Дорога манила нас короткими участками и заводила в многокилометровые чавкающие кочки и крутые горные перевалы.

Спустились с первого седла к ручью. Через болотину зеленеют два страрых тракторных направления.
Нашли деревянные столбики с жестью от консервных банок, на которых гвоздем выбито "ЧГУ 1972". Ё маё! 35 лет этой тракторной колее.
Но еще через километр, на опушке, находим консервную банку, а на дне штамп - 2002г!! Свежак:)
Поднимаемся на второе седло, опять по нормальной колее. Завалов не много - не  больше десятка серьезных стволов на оба седла, подьемы умеренные. И вот уже финиш вчерашней разведки. результаты двух разведок - небо и земля!

Возвращаемся в лагерь. по приходу обнаруживаем, что Украинцы и Сеня стартовали назад, прихватив недоприводный прадик Шальнева.
Среди оставшихся, еще издалека, наблюдается легкая паника и передвижение автомобилей.

Шо стряслось?

Ну то что половина экипажей стратовала на вход в Кыру -это понятно, но почему суетятся остальные?
Окзалось, что это вызвано появлением монгольских пограничников! сначала в лагерь вышло несколько волкоподбных голодных собак. Которые, впрочем, не грубили и не хамили а облизывали консервные банки и смотрели голодными глазами 8()
Вскоре обнаружились и пограничники, прятавшиеся в кустах за пограничными столбами. На контакт ни они ни мы не пошли.
Провели короткое совещание на тему "вперед-назад" Я с Саней должили результаты разведки (дорога на ближайшие 6 км есть!) Мирошников и Болычев повозмущались на предмет, что на работу опоздают. Но в целом согласились и под пристальными собачими взорами погрузилсь в машины и двинулись от границы краем леса вдоль болота на седло, где обещалась "дорога".


Продолжение следует...
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 24.08.2007 01:25:41
Off Road Master Club
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Всем привет!

По приезду погрузился в заботы, так что сразу отписаться времени не было.
Да и на такой флейм с эмоциями в двух словах не ответишь.

Посему от лица "штурмовиков" попробую рассказать шо было.
Заранее прошу прощения за орфографию - комп сменил, спеллчекера нет, а печатаю с ошибками я ещё с раннего детства :wink:

Начнем с злополучной пятницы - 13го июля. В этот знаменательный день "по плану" мы должны были прибыть в Кяхту и штурмовать таможню.
Еще дома, до старта меня терзали сомнения насчет этой даты. Опасался, что таможню в этот четров день мы не пройдем :). Вобщем как в воду глядел :)

13-го наша группа в составе 10 экипажей находилась в забайкальской тайге и спускалась по пограничной просеке с очередной горы.
С утра вышла пешая разведка из Одесситов. насколько я помню это был Леонид, Юля и Паша из 13-го экипажа. они вышли на древнюю тракторную колею ведущую к северу от границы.
Пройдя около 8-ми километров и форсировав 2 приличных ручья разведка убедилась в безперспективности направления- колея уходила по распадку в горы и там терялась. Пока они возвращались, половина машин уже спустилась с горы.
Впереди нас ждала широкая заболоченная долина испещренная ручьями и страрыми фачными руслами.
шесть машин (Кулики (1), Булгаковы (10), Шальневы(3) Нива(16) и Болычев-Мирошников(9) Ленки(5) проперлись по перелескам вплотную к болоту. Сделали несколько коротких и безуспешных разведок-попыток нашупать с ходу направление штурма.
И, отсупив, встали на ночлег у кромки леса.
Украинские экипажи и Сеня сообщили по рации о поломке гранаты на одной из 80-к и встали на ремонт у подножия горы.

Рассмотрели три варианта штурма болота.
1-й - по прямой вдоль границы. Самый короткий путь, но лебедиться абсолютно не за что.
2-й - пойти по верху, поднявшись выше по долине к истокам. Самый длинный путь, по маршруту утренней разведки. Там долина самая узкая, но есть проблемы и с подьемом и спуском.
3-й - чуть выше границы, у ручья, есть несколько сосенок. и дальше перескакивать от околка к околку.

Уже вечером выслали две пеших разведгруппы. одна пошла верхом, втопилась там по плечи, и благих вестей не принесла.
Вторая пошла по околкам, дошла до противоположного берега и уже в темноте проверила 1-й вариант - вдоль границы.

Вода в ручьях за полдня поднялась на полметра. Заболоченные горы сочились влагой после дождя.

Приняли решение идти утром по оклокам, рассчитывая на наличие стройматриала для мостов и якорей для лебежения.

14-го Утром всадил машину в чачу прямо в 10 метрах от места ночевки.Кочка на кочке, меж ними болотные ямы. Клювом щелкать нельзя ни минуты. Впереди идет штурман выискивая наиболее безопасную траекторию.
Через пару сотен метров вышли к ручью. Вода спала, но берега - кочкарник по пояс, поросший кустами. Еще с утра каждый взял на багажник по паре лесин. Напилили бревнышек - завалили ямы между кочками. попадали в ручей и на лебедочке вылезли на противоположный берег.
Ждем Украину с Сеней. Вроде едут, но тут СТОП МАШИНА! ШУХЕР! ФСБ! Семен по рации толком объяснить не может, но вроде как пришли два офицера, за нами косяк по нарушению границы - пишут протоколы и объяснительные.
Ё-маё. Ждем. Подьезжают все. с ними два майора с автоматами...

Вести о наших "подвигах" дошли уже до штабов. И эти два офицера отправились за нами. До куда могли доехали на машине. потом взяли автоматы и пешком протопали 20 км по тайге!
Военные Юристы. С цифровым фотоаппаратом. предьявили нам три эпизода нарушения границы. мы дали объяснения что так мол и так - не справились с управлением, бролись за жизнь. - Чистая правда, да там и особо не понятно где граница и где нарушения.
Семен, кстати, от своего косяка тактично отполз. Его грех на душу и в протокол взяли толи Ленки а может и Женя Болычев -тожно не скажу.

Офицерам, кроме всего прочего, была задача (по всей видимости) убедить нас вернуться назад, в подконтрольную им территорию. Оно и понятно - зачим им такой гемор, по горам пешком за нами бегать. Спокойный участок границы был, пока СМ2007 не объявился.
Кроме юридических аспектов пугали полной непроходимостью дальнейших дорог. Развернули километровку, но фотографировать не дали (гостайна) мол тех "дорог" что по ко карте отмечены давно в помине нет.  Долину реки Куя мы не пройдем - болото аццкое.
Но когда мы начали их пытать по местности с пристрастием - признались, что далеко они не ходили, но с вертолета видели.

Вобщем требовали от нас решения здесь и сейчас!
Под таким прессингом, под автоматы и пртотокол, народ смутился. У нас не армия - решили проголосовать. тайное голосование - Пишите -"ВПЕРЕД" или "НАЗАД". Треть написала - "Вперед", треть "Назад" а наиболее тактичные и разумные написали "Вперед с разведкой или назад"
От разведки офицеры нас, кстати, отговаривали. Оружия у нас нет, а кругом МЕДВЕДЫ! они сами с автоматими поперлись именно по этой причине. Недевно в одном селе медведь мужика задрал, а тут вообще медвежий край!

Ну да ладно. Что прикажите делать в такой ситуации?
Треть Вперед, треть Вперед с оговорками,Треть назад...
Решили так: кто писал "Впред с разведкой или назад" отправляются вперед в пешую разведку. в это время машины прогоняем вперед метров на 300 через болото на околок у границы и ждем результатов.
Так офицерам и сообщили и те отправились в обратный путь.

Разведка ушла, остаток болота до вечера с боем преодолели. встали лагерем.
По ходу пъесы выянилось, что у нивы с утра отказал передний мост (впал шрус! из моста) его подтаскивал Шальнев (3). да к вечеру и у него передний мост отказал...

Прессинг погранцов, технические проблемы, и вернувшаяся на следующий день разведка с плохими вестями. Все против нас. Давление на психику аховое.

Напрягало отсутвие позитивной информации по дальнейшему маршруту. От Мензы до зимовья "пограничного" (30км) охотник Сусанин-Серебряников обещал нам нам хороую дорогу, но от нас до Пограничного (еще 30км) - тут все без исключения обещали нам полную жопу.
Для того чтобы приянть решение двигаться дальше нам было необходимо, чтобы НАШИ люди прибыли в Мензу, допросили там местных, и помогли, если что, с заброской продуктов и топлива. Да и кроме того надо решать вопросы с запчастями для Нивы и Прадика.

Сделали звонки  Бахе (он в это время находился уже в УланБаторе и праздновал свой день рождения) и Вадикану в Новосибирск.
Баха подписался найти запчасти и прибыть к нам с поддержкой в мензу. Вадикан тоже пообещал выехать "через пару дней" Это нас приободрило.


15-го пол дня ожидали возвращения разведки и решали технические проблемы с машинами.
у 16го выпала граната из редуктора. При разбоке выявился люфт и полная убитость ступичных подшипников. (недавно в УланУдэ он менял ступичные пошипники в местном севисе, и там не поставили шайбы, оставив подшипники окрытыми всем ветрам)
Списали выпадение шруса на люфт с ступицах. Заменили подшипиники и собрали все как надо.
На прадике Шальнего дефектовали передний мост - рассыпались сателиты. Клиника. Нужны запчасти.
Кто с чем ковырялся, я перебирал в третий раз лебедку. Оказалась загнутой площадка - лебедку перекашивало, и она клинила под нагрузкой.

Разведка пришла. прошли они не так далеко - около 6-ти километров по просеке. 5 конкретных гор. Уклоны встречные и поперечные запредельные. Все плохо.
Опять звоним Бахе и в Читу. заряжаем ребят искать сателиты для прадика.

насчет связи - отдельная песня. Спутниковая связь - полное г... час бегаешь - ловишь спутник - поймал и 1-2-10 секунд неустойчивой связи. и опять пол часа по нулям.
поэтому и не могли обзвонить всех. до кого дозванивались просили родственникам передать, что у нас все ок.

Вобщем, весь день проковырялись в машинах, да провели в обсуждениях "вперед-назад".

Над лагерем витал дух отсупления. Решение команды Украины я уважаю - у них были проблемы с разрешениями на програнзону, кругом прессинг, стало понятно, что путь на Мензу займет уйму времени, а обязательсва их экспедиции "В ставку великого хана" обязывали посетить Монголию.
Мне же (и не только мне) хотелось вкусить запредного плода под названием "Вы там не пройдете". Да и кстати! В регламенте этап "даурия" значится как "основной", а этапы "Монголия" и "Фестиваль" - как дополнительные.


16-го утром я со своим штураманом Саней(Студент) двинулись вперед на альтернативную разведку. не по границе а чуть севернее, по обозначенной на карте тропе.
Сразу на болоте вышли на древний вездеходный след по нему выползли на седло между горами и обнаружили там вполне приличную колею на хоршем грунте.

Лирическое отступление:)
Ох уж эта "дорога"... призраки которой, преследовали нас, или мы их.. на протяжении всех 24-х дней нахождения в тайге.
Кажется! Вот ОНА! вполне приличная колея примерно под шишигу. Древние завалы пропилены, а которые лет за пять нападали - лежат. Но спускаясь с горы колея от шишиги превлащается в затянутый болотом след от вездехода (он шире) а дальше след теряется вовсе, и так все время.
Дорога манила нас короткими участками и заводила в многокилометровые чавкающие кочки и крутые горные перевалы.

Спустились с первого седла к ручью. Через болотину зеленеют два страрых тракторных направления.
Нашли деревянные столбики с жестью от консервных банок, на которых гвоздем выбито "ЧГУ 1972". Ё маё! 35 лет этой тракторной колее.
Но еще через километр, на опушке, находим консервную банку, а на дне штамп - 2002г!! Свежак:)
Поднимаемся на второе седло, опять по нормальной колее. Завалов не много - не  больше десятка серьезных стволов на оба седла, подьемы умеренные. И вот уже финиш вчерашней разведки. результаты двух разведок - небо и земля!

Возвращаемся в лагерь. по приходу обнаруживаем, что Украинцы и Сеня стартовали назад, прихватив недоприводный прадик Шальнева.
Среди оставшихся, еще издалека, наблюдается легкая паника и передвижение автомобилей.

Шо стряслось?

Ну то что половина экипажей стратовала на вход в Кыру -это понятно, но почему суетятся остальные?
Окзалось, что это вызвано появлением монгольских пограничников! сначала в лагерь вышло несколько волкоподбных голодных собак. Которые, впрочем, не грубили и не хамили а облизывали консервные банки и смотрели голодными глазами 8()
Вскоре обнаружились и пограничники, прятавшиеся в кустах за пограничными столбами. На контакт ни они ни мы не пошли.
Провели короткое совещание на тему "вперед-назад" Я с Саней должили результаты разведки (дорога на ближайшие 6 км есть!) Мирошников и Болычев повозмущались на предмет, что на работу опоздают. Но в целом согласились и под пристальными собачими взорами погрузилсь в машины и двинулись от границы краем леса вдоль болота на седло, где обещалась "дорога".


Продолжение следует...
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 24.08.2007 01:25:41
Off Road Master Club
Собрание клуба! 10 августа
 
Торжественная пъянка-гулянка посвященная успешному финишированию трофи-экспедиции СМ2007 состоится 10 августа
в 20-00 в Кафе "Медведь" ул. Большевистская 147.

Приглашаются ВСЕ участники СМ2007, члены и друзья клуба!

А у меня по этому поводу случилось еще и день рождения!
Off Road Master Club
[ Закрыто] НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ - НОВОСТИ
 
1 августа 2007 г. Командой Новосибирского клуба  OFF ROAD MASTER успешно завершено прохождение второго категорийного этапа трофи-экспедиции «Сибирский марафон 2007 Неизвестная Даурия» который пролегал от пос. Кыра до пос. Менза (Читинская обл). Пять машин штурмовой группы, ведомые одиннадцатью участниками экспедиции, впоследствии усиленными еще шестью членами клуба из группы поддержки,  вышла к населенному пункту Менза, преодолев за 25 дней пути более 80 км забайкальского бездорожья - болот и непролазной девственной тайги.
Категорийный этап трофи-экспедиции 2007 года оказался намного тяжелее, чем первоначально ожидалось, что потребовало от стартовавшей из Читы общей команды собранности, силы воли и мужества. К большому  сожалению,  пройти его до конца удалось не всем.
В районе зимовья Худжернига встал вопрос о возвращении в посёлок Кыра украинской команды. Повернуть назад и отказаться от прохождения второго этапа до конца, они были вынуждены по трем причинам – неизвестных сроков выхода с участка, из-за запланированного обязательного посещения Монголии и проблем с нахождением представителей зарубежного государства в пределах погранзоны России.  
Новосибирская  команда, в свою очередь  пожертвовав Монгольским этапом, решила пройти этот категорийный участок до конца, до посёлка Менза. С большими трудностями и множеством испытаний им это удалось.
Члены Новосибирской команды благодарят Читинский Клуб Любителей Внедорожников «Диверсант» и лично Семёна и Алексея Шифриных, за оказанную помощь и неоценимую поддержку. Благодаря их усилиям были выведены и отремонтированы неисправные украинские и новосибирские автомобили, организована доставка топлива и продуктов. Участники трофи-экспедици так же  благодарят личный состав пограничного поста в посёлке Менза, за теплый прием и оказанную помощь.
Призедент И. Куликов.
Off Road Master Club
Страницы: Пред. 1 ... 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 ... 264 След.