Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
16.09.2016г. День №14.

Рано утром поехали в направлении узбекской границы. По пути заехали посмотреть на Гиссарскую крепость. Нас не сильно воодушевила эта историческая достопримечательность. В большей степени это новодел.





Зная о наличии проблем с топливом в Узбекистане, решили залить полный бак перед пересечением границы. К тому же в Таджикистане отличные заправки Газпромнефть. На полный бак у нас не хватило налички, пришлось искать обменник. Кое как поменяли рубли. Вернулись на заправку добили бак под пробку. Начинался самый сложный этап нашей экспедиции…

Таджикский погранпереход прошли молниеносно. И тут началось…

Узбекистан встретил нас опущенным шлакбаумом. Пропускали только по две машины. Перед нами было шесть фур. Добрые дальнобойщики сказали нам объехать их и встать впереди колонны. Я думал это жест дружбы народов. А как оказалось, они просто пожалели меня. В итоге простояв перед шлагбаумом не более 40 минут, нас допустили к процессу досмотра.
Марину отправили проходить по линии пешеходов. Вся процедура пешего перехода заняла у нее около часа. На территории погранперехода пешеходам находиться нельзя и она была выпровожена за территорию.
Что касается автоперегона. Первым делом машину сфотографировали. Потом просканировали огромным сканером. Затем загнали в уголок для визуального осмотра. В промежутке времени я заполнил декларации на ввоз всего драгоценного гамна, которое было при мне в поездке. Для досмотра моей машины собрался весь свет погранзаставы – человек пять. Для меня расстелили коврик и сказали вытряхивать всю машину. Абсолютно всю. В это время все пять погранцов засели за просмотром содержимого двух ноутбуков, двух мобильников, двух фотоаппаратов и десятка флешек, на предмет наличия порнухи и исламской макулатуры. При этом включили музяку в моем авто на полную. Они пускали все это оборудование по кругу, дублируя процесс просмотра пять раз. На это у них ушло полтора часа. Затем пришло время осматривать содержимое машины. На коврик были вытряхнуты все трусы, носки, чайные пакетики, запчасти и домкраты.... Машина тщательно обыскана и пронюхана собаками. На это у них ушло еще полтора часа. С чувством выполненного долга они оставили меня собирать содержимое тачки. Еще час у меня ушел на упаковку всего экспедиционного шмурдяка и пол часа на прохождение регистрации.
В сухом итоге на процесс перехода через узбекскую границу у нас ушло чуть больше пяти часов, при том, что я закладывал шесть часов. Это был прогресс. За время моего досмотра меня обогнали три фуры из шести. Маринка три часа проторчала за забором погранзаставы на солнышке в +35. Её это несказанно порадовало.

При выезде с заставы нас сразу начали регистрировать милиционеры в трениках. Реально, подходит такой гопник в тренировочных штанах, футболке и сланцах, говорит «Пройдемте в помещение…». Помещение оказалось будкой крановщика, где мог поместиться один человек и его амбарная тетрадь. Мы были записаны в эту тетрадь, после чего препровождены к начальнику. Начальник был одет немного культурней, «брюки» и «рубашка». Начальник посмотрел наши паспорта и пожелал нам удачи. Там же возле мусариков мы поменяли чемодан местного бабла. Для справки, курс на таджикской стороне был 1 руб к 70 сум, на узбекской стороне 1 руб к 80 сум, в дальнейшем в городах меняли 1 руб к 90 сум, а официальный государственный курс 1 к 45 сум.






Ночевка планировалась в Бухаре, а до нее было 450 км. Вроде пустяк, но не в Узбекистане, и не на участке от границы до города Карши. В общем итоге на этом участке было около шести КПП для регистрации всех живых существ. Один КПП в районе Дербента (не путать с Дагестаном) запомнился отчётливей всех остальных. Итак. Подъезжаем к большому КПП, там отбойники, куча служителей закону с автоматами, все приветливые. Вокруг куча машин, людей тьма, человек 500 не меньше. Все что то таскают, куда то бегут… Проверили у нас все бумаги, забрали техпаспорт и сказали делать как все. А именно, Марине говорят, возьмите сумку и идите в здание с паспортами. А мне надо загнать машину на стоянку для досмотра, а потом взять сумку и так же идти в здание на личный досмотр. Марина выходит из машины и направляется к зданию.
Ей милиционер говорит – Вы сумку возьмите.
-       Какую сумку?
-       Ну свою.
-       У нас вся машина чемоданами завалена и у меня нет сумки.
-       Нет, вы все равно возьмите. У нас так положено.
Взяла первый попавшийся рюкзак.
-       Почему техпаспорт забрали? – спрашиваю я.
-       Пойдете досмотр, вам его отдадут – ответил гай.
Я поехал на досмотр. На стоянке был какой то ад из машин и все это называлось очередью. Добрался до досмотра, вояка открыл машину, посмотрел, закрыл машину. Выписал мне какую то бумажку размером со спичечный коробок.
-       Берите сумку и идите в здание, вас там зарегистрируют и отдадут документы.
-       Какую сумку?
-       Вашу сумку. Не парьте мозги, у нас так положено.
Взял из кучи самую легкую сумку, пошел на личный досмотр. Кое как нашел Марину, так же с трудом нашел куда отдать маленькую бумажку, еле нашел где забрать техпаспорт, с божьей помощью нашел где забрать загранпаспорт. На выходе протащили сумки через сканер. При этом милиционер, который сидел на этом сканере, с грустью смотрел не в монитор, а в окно.
Вся эта абсурдная ситуация с досмотром и сумками длилась около часа. Мы так и не поняли, зачем вся эта клоунада.

Что касается дороги от границы до Бухары, то местами это жопень беспросветная. Начиная от Байсуна до Карши идет типа активное строительство автомагистрали. Частично уже положен асфальт, частично гравийка, направления разделены отбойниками, разметки нет, освещения нигде нет, указателей нет. Езда в темноте по этой трассе, это русская рулетка, в которой из шести патронов, по меньшей мере четыре находятся в барабане. Движение на этом направлении очень активное. Я несколько раз выезжал на встречную полосу, пару раз вылетал на еще недостроенную полосу, где только начали делать отсыпку, один раз чуть не влетел в пыльном облаке в бетонное ограждение, раза три ко мне в зад чуть не прилетели веселые узбеки. К тому же у меня основательно умерли задние тормозные колодки и металлический скрежет напрягал больше, чем дорога в ад. В итоге, что бы не рисковать своими драгоценными жизнями мы решили заночевать в Карши. Забукали гостиницу. В гостинице выяснилось, что наша куча бабла совсем не куча. И у нас не хватает несколько тыщь, что бы расплатиться за номер. А визу и мастеркард в Узбекистане не принимают. Договорились, что завтра поменяем наличку и расплатимся.

Пробег за день составил 390 км. Накопленный пробег – 6865 км.
 
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
14.09.2016г. День №12.

Это заключительный день нашего памирского путешествия. Как бы не хотелось развернуться и еще раз проехаться по тракту, но все хорошее когда то заканчивается. Тем не менее еще очень много хорошего ждало нас впереди.
От Калайхума на Душанбе идет активное строительство дороги. Очень много участков уже закончено строительством, поэтому ограничение скорости передвижения основывается только на инстинкте самосохранения.









Мы очень быстро доехали до района населенных пунктов Кишти-Поён и Хирманджо. Здесь начинается очень большая долина, «заканчиваются» горы (высоты 2000 м над уровнем моря высотами не считаются), и идет активное строительство автодороги. Очень много тяжелой техники, очень много пыли, очень много реверсивного движения.



Без остановок проскочили Куляб, Гулистан, Дангару… Наша цель была Нурекское водохранилище. В самый разгар дня мы были на месте. Я знал только один подъезд к берегу, через селение Себистан. Не теряя времени мы поехали туда. Но как оказалось, там шлагбаум и режимный объект. Мы сильно расстроились. На наше расстройство вышел охранник. Он узнал откуда мы и незаметно пропустил нас к берегу.
На месте съезда к воде были люди, что то там делали. Нам не хотелось им мешать, поэтому мы решили забраться повыше. С места повыше был хорошо виден рельеф и само водохранилище. Жара была +30 градусов и это вызывало неудержимое желание искупаться. Исходя из рельефа, съезд к воде можно найти без проблем, как собственно и передвигаться по холмам не смотря на отсутствие дорог. Мы спустились в первую попавшуюся ложбинку к самой воде и качественно искупались.






В направлении Душанбе поехали по старой дороге, не через туннель. Дорожка очень приятная, с нее открываются прекрасные виды на Нурекское водохранилище. Единственный момент, мы попали на нескончаемый поток баранов. Перегоняли два стада живого мяса, колонна в сумме была не меньше двух километров, поэтому пришлось отстояться около получаса, т.к. ехать было не возможно.





В Душанбе мы въехали часа в четыре дня. Терять время на каменные джунгли не было никакого желания, поэтому посовещавшись, мы решили поехать в Фанские горы на озеро Искандеркуль и там заночевать. В городе мы конечно попали на самый час пик и встряли в пробку. Потеряли очень много времени, в итоге выехали из Душанбе около 17:30. Дорога до Заравшана очень хорошего качества, недавно окончена строительством, но очень вертлявая, много туннелей и на ней довольно активное движение. Особое внимание на этому участке следует уделить тоннелю «Шахристан». Его длина 5,253км. Это просто адское сооружение, в прямом смысле этого слова. Об этом объекте уже сложено много былин в интернете, поэтому не буду сильно углубляться. Но мое мнение - это эталон абсолютного пи%$!$!@#еца!


По дороге в Заравшан.

В Заравшан приехали в начале восьмого вечера. На дворе темнота хоть глаз выколи. Дорога от Заравшана до Искандеркуля весьма сносного качества, но ночью она нам показалась просто демонической. Кое как к 20:00 доскакали до заповедного озера. У нас был не решен вопрос с ночевкой. На КПП после оплаты входного билета, спросили у сторожа где можно заякориться. На что он ответил, что мы типа купили билет, и можем вставать где хотим. Это был исчерпывающий ответ. Но развивать демагогию с ним нам не хотелось. После оплаты сбора выяснилось, что местных денег у нас осталось 50 сомони. Искать банкоматы и обменники в этой перди было не логично. Тем не менее, мы нашли базу отдыха на берегу. Договорились с управляющим на предмет парковки и установки палатки на берегу озера за 40 сомони. Разбили лагерь. Приготовили ужин. Сделали уборку в машине. Легли спать.



Пробег за день составил 500 км. Накопленный пробег – 6247 км.


15.09.2016г. День №13.

Отлично выспались.
База оказалась реально совковой базой, с домиками, общественными туалетами, душевыми и умывальниками в ряд. Удивило наличие горячей воды. Внушительная территория, с территорией под палатки и машины. Причем палаточные места были явно в выигрыше, т.к. находились непосредственно на берегу.
Озеро нас поразило. Мы имели удовольствие наблюдать за ним начиная с момента восхода солнца из за гор до обеда. И то как оно меняло цвет в течении дня просто изумляло. Я не мог оторвать взгляд.





Администратор нам порекомендовал съездить до кишлака Сарытаг. Что мы и сделали. Место представляет из себя шикарную долину среди гор, с небольшим аутентичным селением и двумя изумрудными речушками. На него стоит потратить час времени. К тому же там есть возможность немного закольцевать маршрут и вернуться через опорную базу геологов по старому серпантину.










Резиденция Эмрмали Рохмона.



Далее у нас было в планах взглянуть одним глазком на сердце Фанских гор – Алаудинские озера. Наш путь лежал в альп.лагерь «Вертикаль», полное название «Международный Альпинистско-Туристский Центр «Вертикаль – Алаудин» в Алаудинском ущелье. От федеральной трассы до лагеря около 30 км, из них около 12 км дорога идет через один сплошной кишлак. Это узкая дорога под одну машину, разъехаться со встречками проблематично, обогнать попутки не возможно, очень много людей, детей, барашков и ослов. А вот когда заканчиваются все кишлаки начинается рай. На тот момент нашего путешествия это была самая красивая дорога. Она на всем протяжении идет непосредственно по берегу реки Пасруддарья, перебираясь с одного берега на другой, посредством веселых мостиков. Речушка не большая, в живописных долинках ползет как черепаха, местами превращается в безумный поток, зажатый между скал. Алаудинское ущелье идеальное место для многодневного отдыха.















Быстро-быстро за пару часов мы добрались до альплагеря. На часах было около трёх часов дня и времени на прогулки было не так много. Быстренько схватив рюкзачок с фото и пойлом, мы побежали наслаждаться красотой девственной природы Фанских гор.
Сразу хочу сказать - беготня по горам сильно вредит курению. До верхнего большого озера Чалдара напрямки 1,5 км, перепад высот не превышает 200 м. Я бегал от куста к кусту, от озера к озеру, прыгал через ручьи как моложавый стрекозёл, что бы успеть увидеть побольше. В итоге через полтора часа я превратился в промокашку. В очередной раз пришёл к выводу, что пеший туризм - не моё. Но диаметрально противоположный вывод о том, что сюда надо вернуться на пешеходный маршрут дней на пять, пока держит верх над всеми остальными предрассудками.








Озеро №1




Озеро №2






озеро №3



палаточный лагерь пешеходов






Самое большое озеро №4 – Чалдара.

Пятое озеро мы профукали. Я побежал до него, но перебравшись через очередной подъемчик, его не обнаружил. Как оказалось впоследствии побежал я не в ту сторону. Ну это еще один повод вернуться в эти места.
Ошалевшие от красоты, уставшие от беготни, мы скатились к машине к 17 часам. Надо было спешить, что бы проехать максимально возможное расстояние до Душанбе засветло.








На федералку скатились очень быстро. Не считая небольшой задержки в месте, где сцепились два грузовика, спуск занял около часа. Но поливал я от души. В итоге все равно пол пути по самой густонаселенной части пришлось ехать в темноте. В Душанбе были часов в восемь. Заселились в приличную гостиницу. Поужинали в приличном ресторане. Поспали в приличной постели.

Пробег за день составил 228 км. Накопленный пробег – 6475 км.
 
Изменено: PoZiTiFF - 21.11.2016 21:01:27
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
11.09.2016г. День №9.

Ночью температура опускалась до нуля градусов. Трава покрылась инеем. Дождавшись пока выглянет солнце и прогреет атмосферу, мы заставили себя вылезти из спальников. На скорую приготовили завтрак и поехали осматривать местные достопримечательности.
Еще с вечера мы приметили на противоположном берегу Гунта какие то доисторические объекты культурного наследия, а с утра решили их рассмотреть поподробнее. Реку вброд я штурмовать не стал, хотя она вполне проезжабельна. Фокусное расстояние объектива позволяло рассмотреть строения в деталях. Что это такое я так и не выяснил, но судя по внешнему виду эти руины некогда представляли из себя какие то объекты религиозного характера либо усыпальницы.







Еще раз взглянули на озеро. В солнечных лучах оно было еще красивей.






Далее по пути у нас был еще ряд водоемов не менее привлекательных




Озеро Булункуль




Озеро Чукуркуль


Озеро Чикуркуль


Озеро Хоргуш

Погода благоволила. Дорога и окружающие пейзажи создавали ощущение высадки на Марс.





Встретили колонну из 6 киргизских туристических машинок, которые катали израильтян. С замыкающим колонну остановились потрепаться. Гид рассказал нам о наличии на южной стороне озера Каракуль какого то фееричного места со столбами выветривания, до которого надо ехать по каким то экстремальным перевалам. Я не встречал в интернете упоминаний о таком месте. Но все евреи в машине восторженно верещали при упоминании этого места. Так что заметка для будущих путешествий сохранена, надо будет изучить вопрос.
Как то незаметно быстро мы выехали к афганской границе. На КПП Харгуш оставили копии документов и не теряя времени поехали дальше. Мы проехали все самые высокогорные (свыше 4000м над уровнем моря) участки нашего маршрута и наша дорога лежала вниз, сначала по берегу скромной реки Памир, и далее по менее скромному Пянжу.














Могучий Пянж в районе кишлака Лянгар


Песчаные пляжи Пянжа



Щелкая клювом по сторонам, мы часто теряли контроль над временем. Вот и сейчас солнце неумолимо клонилось к закату, а у нас были не охвачены самые интересные объекты нашего маршрута.
Очень быстро мы заскочили в кишлак Вранг, где находится культовый буддийский комплекс IV-VII веков и сводчатые рукотворные пещеры-кельи. В этих кельях жил обслуживающий персонал комплекса, т.е. монахи.








Ущелье реки Вранг-дарья



Гонимые временем мы без остановок полетели в Ямчун, смотреть на одноименную крепость. Успели как раз к тому моменту, когда солнце уже пряталось за горы.

Крепость Ямчун (Кафыр-кала) построена в III веке до нашей эры













Оставался открытым вопрос ночлега. Поехали в направлении священного горячего источника Биби Фатима в надежде найти гостиницу. Остановились у первого встречного местного жителя. Как оказалось «у него» есть гостиница. Воды нет, туалет на улице, еда по предзаказу, меню разнообразное шурпа или шурпа. Про горячую воду в этих краях почему то не слышали, а помыться нам уже хотелось. Нам было рекомендовано пойти к дальнему, «не священному» горячему источнику. В нем можно мыться с мылом, под открытым небом, но только раздельно, мальчики отдельно, девочки отдельно. При температуре окружающей среды около +5 градусов и штормовом ветре желающих помыться было не много, вернее там были только мы. В горячую воду было очень комфортно входить, а вот выходить была большая проблема. Мы сделали усилие над собой, зажали в кулаки, кто что смог и помылись. Жизнь приобрела совсем другие оттенки.
Потом в гостинице мы ждали шурпу и развлекались с местной детворой, решая компьютерные головоломки.

Пробег за день составил 188 км. Накопленный пробег – 5297 км.


12.09.2016г. День №10.

Встали рано. Произвели попытку помыться еще разок, так сказать впрок. Но купальня была уже кем то занята. Поэтому мы не стали дожидаться очереди и поехали.


Купальня-мыльня

Позавтракать решили где нибудь по пути. У нас не было хлеба. Остановились в Ямчуне у первого встречного, узнать где купить хлеб. Оказалось, что нигде. При этом первый встречный начал, что то громко кричать на непонятном нам языке. На его крики вышла женщина и принесла нам хлеб. На крики так же отовсюду вывалило N-ное количество детей, которых мы в отместку за хлеб с удовольствием накормили конфетами.



Руины крепости в кишлаке Даршаи.



Каньон реки Дараи Даршай

Останки неизвестного форпоста на афганской стороне


Руины крепости Каахка (III в. до н.э. - VII в.).









Защитник крепости

По пути было еще очень много замечательных мест которые скрашивали наше путешествие.







К 16:00 мы приехали в Хорог. У нас была задача произвести разведку боем для целей получения временной регистрации. Въехали в центр. Выловили местного языка, узнать где ОВИР. В итоге в течении получаса он обзвонил половину всех жителей Хорога, оставшуюся половину собрал вокруг нас. Причина была в том, что ОВИР переехал в новое здание, и никто не знал, где точно он находится. В итоге нас послали куда то за 1,5 км. Следующий час ушел на нарезание кругов по городу. Даже местные полицейские не могли внятно объяснить где ОВИР. С горем пополам нашли его, узнали расписание на завтра и поехали искать гостиницу. Нашли гостиницу, заселились. Поехали искать, где покушать. Время близилось к 18:00. До 20:00 искали где можно покушать. Это было не выполнимым заданием, т.к. был Курбан-Байрам, все было закрыто. Под конец мы выдохлись и решили пожрать дышыраков в гостинице. Приехали в гест, поругались на Хорог местному охраннику. Он растрогался до глубины души нашим негативом, бросил свой пост и отвел нас в какую то зачуханную местную кафешку в подворотнях. Выбора у нас не было, загрузились в кафе. Нам принесли рукописное меню на двух листах, мы с ним ознакомились. Когда вернулся официант, оказалось, что в наличии был только кабоб. Зачем несли меню? В эмоциональном состоянии, близком к состоянию души Доктора Ганибала Лектора мы сделали заказ. Принесли оооочень быстро. И мы погрузились в колорит таджикской национальной кухни. Ничего вкуснее этого кабоба за эту поездку мы не ели. Ужин обошелся на двоих в 200 рублей.

Пробег за день составил 200 км. Накопленный пробег – 5497 км.


13.09.2016г. День №11.

Приехали в ОВИР к открытию, в 8:00. Нас встретила очень приятная женщина подполковник, объяснила в чем смысл жизни и мы поехали решать вопросы, которые я прошляпил будучи на родине. Нам надо было сфотографироваться 3х4 в цвете, оплатить пошлину и сделать правильные ксерокопии. Провернули все довольно быстро. И к 13:00 мы поимели на руках временную регистрацию для пребывания в Таджикистане.
По сути, на развлечения оставалось пол дня и мы неспешно поехали в направлении Калайхума. Нет смысла повторяться о красотах Ваханской долины, хотя на данном участке долиной ее назвать нельзя. Очень тесный участок, местами до афганской стороны 300 метров и можно заглянуть в окна афганских кишлаков.





На встречу нам попался первый и единственный за весь маршрут российский экипаж. Ленинградцы Пётр и Ольга ехали нам на встречу. Мы ненадолго перекрыли тракт. Поделились друг с другом информацией о полученном опыте с каждой стороны. Они нам рассказали о прелестях узбекской таможни, мы им о радостях предстоящего им маршрута.



После расставания мы остановились на берегу Пянжа съесть дыню, которая болталась у нас по салону еще с Оренбуржья.





















Уже затемно приехали в Калайхум. Нашли жуткую «гостиницу», но стратегически правильно расположенную на перекрестке всех главных дорог. Там же поужинали, отмылись и легли спать.

Пробег за день составил 250 км. Накопленный пробег – 5747 км.
 
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
09.09.2016г. День №7.

Еще с вечера мы актуализировали наш график движения. Мы благополучно нагнали отставание, которое тянулось за нами с момента старта. Но, не смотря на это, мы решили оптимизировать маршрут, что бы немного разрядить агрессивную манеру передвижения. В связи с этим решено было отказаться от посещения базового лагеря Пика Ленина.
Выехали в начале рабочего дня. Заехали на рынок купить обязательный атрибут наших путешествий – магнитик. И неспешно поехали в направлении таджикской границы.

Виды как обычно были чарующие.




Где то по середине пути меня остановила доблестная группировка офицеров ГАИ Киргизстана, выполняющая план по отъему наличных денег у мирного населения. Красный московский внедорожник безоговорочно ассоциировался у них с гламурным портмоне. Причиной было незаконное переоборудование транспортного средства. Причем докопались они только до лампочек на крыше, железо по кругу их не интересовало. Свет у меня во все четыре стороны, поэтому начали они с четырех штрафов, по одному за каждую сторону. Но, увидев мою охеревшую физиономию, сразу исправились на два штрафа, спереди и сзади. Ну и понеслась «киргизская фуражка» по кочкам. Нытье продолжалось больше часа, началось с 5 тыров, на двух тыщах я задолбался тратить свое время, отдал тыщу и три банки российского пива. Настроение и впечатление о Киргизии было испорчено основательно.

В Гулче залились под пробку на последней заправке Газпромнефть. Перебрались через красивый перевал Талдык – 3589 м. Фуры идут на перевал со скоростью 10-20 км/ч. Обзорность на серпантине хорошая, асфальт отличный, можно обгонять без риска.


Перевал Талдык.

Приехали в Сары-Таш. В нем последняя заправка перед Таджикистаном. Долили еще несколько капель в бак, попрыгали на подножках, покачали машину, в итоге залили бензина под самую кромку горловины. Это был последний запланированный оплот цивилизации в это день. Впереди только суровая пустота.


Где то там в облаках прячется один из знаменитых семитысячников СССР – Пик Ленина (7134 м). Выше батюшки Ленина только его светлая идея Коммунизма (7495 м).


На горизонте скромные грядки шеститысячников.


Киргизские дети прощаются с российскими путешественниками и обещают никогда не становиться киргизскими ГАИшниками.

На киргизский погран переход Кызыл-Арт приехали в 15:30. Переход прошли за 10 минут с учетом болтовни с погранцами.
Движемся в направлении таджикского КПП Кызыл-Арт. Между переходами 20 км нейтральной территории, в т.ч. перевал Кызыл-Арт – 4336 м.


Суровый край


Перевал Кызыл-Арт

На таджикском переходе все было гораздо муторнее, нежели на киргизской стороне. Подъезжаем на досмотр. Маринка ваще не выходила из машины. Ко мне вышел офицер досматривать машину, я открыл заднюю дверь.
- Сколько бухла везешь? - спрашивает погранец.
- 2л водки, 5л пива - я ему в ответ.
- Ой, а у нас нельзя столько. Только по одной бутылке каждого напитка.
- Я с одной банки пива даже сушняк не собью – говорю я.
- Согласен – кивает погранец
- Давай я тебе либо бутылку водки, либо 4 пива, и как будто я тебе ничего не говорил. И я так быстро-быстро, без задержек прошмыгну дальше.
- Неее, у нас так нельзя.
- Ну ладно – говорю, - пошел выбрасывать. Где мусорка?
- Ээээ, жалко. Ладно езжай.
- Спасибо. А куда пиво то поставить? – ржу.
- На крыльце оставь, обратно поедешь, заберешь…

На этой позитивной ноте мы расстались с погранцом. Дальше началась мутотень.
Перед нами стояли два автобуса набитых немцами, человек 30, и один автобус с их шмотьем. Первый якорь был на оформлении дорожного сбора.
Пока ждал бесконечного оформления немцев, меня вызвал к себе очередной госслужащий для оформления сбора на ввоз авто. Потом дошла очередь до дорожного сбора. А уже потом я потомился в очереди для оформления экологического сбора. В итоге собрали с меня не много не мало рублей пять. С чувствами моральной и финансовой опустошённости я покатил вглубь Республики Таджикистан.




Взгляд в Китай

Уже вечерело и хотелось где нибудь заякориться и намахнуть за наше достижение. Ночевка планировалась на берегу озера Каракуль. За бортом было +3 градуса жары и небольшой ветерок. Это ставило под сомнение мой идеальный план. Но я думал найти какую нибудь расщелину в прибрежных горных массивах, где бы можно было разбить лагерь.


Каракуль открылся во всей красе!

Довольно быстро и непринужденно нашли съезд к озеру, хотя по спутниковым снимкам никаких дорог не просматривалось. Некоторые сложности для легковых авто представляются непосредственно после съезда с трассы. Там проходит, что то типа каменистого русла реки и привольно там не погоняешь. А вот после преодоления этого руслица шириной около километра, перед вами предстает абсолютная равнина, из мелкодисперсной не утрамбованной пыли, по которой можно передвигаться со скоростью 100 км/ч. Единственная проблема была в том, что ветер был в жопу и временами обгонял нас, поэтому мы ехали в собственном непроглядном облаке пыли, и это не позволяло дать волю чувствам.




Кубик Рубика


В погоне за собственной пылью.







Немного покружив по северному побережью мы пришли к выводу, что на берегу ночевать не вариант. Ветер был настолько сильный, что нельзя было прикурить сигарету. Решили ехать в кишлак Каракуль на поиски места ночевки.



Хоумстей был найден молниеносно. Сентябрь не сезон, поэтому большинство ночлежек свободны. Всего за 24$ (для родных русских душ) мы заякорились у семейки пенсионеров. В счет входили ужин с завтраком.



Пробег за день составил 310 км. Накопленный пробег – 4824 км.


10.09.2016г. День №8.

В 7:00 нас уже кормили завтраком. Мы попрощались с гостеприимными хозяевами и поехали на бережок. Утро было солнечным и почти безветренным.








Состояние вселенской нирваны обуяло нас до мозга костей. Отсутствие чего либо живого вокруг, свежий горный воздух, легкий ветерок создавали ощущение абсолютной оторванности ом мирской суеты. Страшно было глушить машину. Казалось, что если отключить этот инородный звук, то свет померкнет и ты погрузишься в вакуум.


И только редкие остатки былой социалистической роскоши сигнализировали о том, что мы на земле.




Не заметно для себя мы подъехали к перевалу Акбайтал.












Перевал с виду ничем не примечателен. На самом перевале нет никаких опознавательных знаков о его причастности к высочайшим дорогам мира. Скромные таблички находятся у его подножий.
Этот день был у нас распланирован как административный. Надо было зарегистрироваться в ОВИРе и наменять побольше бабла. Для этого на нашем пути располагался административный центр ГБАО Мургаб.



Приехав в этот белоснежный центр мы первым делом приперлись в центральную гостиницу «Памир». Обычно в гостиницах осведомлены о всех таких делах. Там организатор забил гвоздь в крышку гроба наших надежд. Выяснилось:
  1. В пятницу 09.09.2016 в Таджикистане был национальный праздник – День независимости Республики Таджикистан. Вся страна была в загуле до понедельника.
  2. В понедельник 12.09.2016 в Таджикистане проходит религиозный праздник Курбан-Байрам. Вся страна будет в загуле до вторника.
  3. В Таджикистане, указом Президента светлейшего Эмомали Рахмона от начала 2016 года, были закрыты все пункты обмена валют в коммерческих банках. Поэтому официальных вариантов добычи таджикского бабла у нас не было до вторника.
На вопрос «Как дальше жЫть?» нам ответили, «Херня, все на праздниках добрые, поэтому проблем не будет, выжЫвите!». В итоге нам поменяли на ресепшене деревянные рубли на каменные сомони и пустили помыться в душ за 100 рублей. В принципе расклад с праздниками нас устраивал. Как раз ко вторнику по плану мы должны были быть в Хороге. Там с регистрацией проблем быть не должно.
Мы заправились на всякий случай на одной из многочисленных аутентичных мургабских заправок «92-м газпромовским» бензином из ведра. Начитавшись ужасов в интернете про низкокачественный таджикский бензин, я набрал разнообразных присадок к топливу и регулярно ими пользовался. Проблем с машиной не было.


Прощальный взгляд на Мургаб

Следующая ночь была запланирована на берегу озера Яшилькуль. Мы неспешно двигались к своей цели, наслаждаясь окружающими пейзажами.








Священное озеро.





За кишлаком Аличур, сразу после моста через реку Гунт повернули направо напрямки к озеру. В районе одного из безымянных озер нам встретился один оленевод, это был единственный человек населявший эту территорию. Дорога просто великолепная, проезжабельная для любого автотранспорта с клиренсом более 20 см.







По пути заехали на два гейзера. Один оказался действующим, второй бездействующий. Гейзеры представляли из себя скважины, обсаженные насосно-компрессорными трубами диаметром на глазок 3 ½. Собственно действующий гейзер периодически плевался и слегка пах какахами, что свидетельствовало о небольшом сероводородосодержании воды. Температура воды по тактильным ощущениям не превышает 28 градусов.








Целебный источник по таджикски. От него гораздо сильнее пахло сероводородом. Температура воды позволяла совершить омовение, но окружающая обстановка не способствовала этому героическому поступку.


Река Гунт


Озеро Яшилькуль

Погодка была вызывающей. Ветер шевелил машину, температура окружающей среды не превышала +5 градусов. На берегу озера ночевать не представлялось возможным, поэтому мы вернулись к целебному источнику и разбили лагерь.



Пробег за день составил 285 км. Накопленный пробег – 5109 км.
 
Изменено: PoZiTiFF - 21.11.2016 07:04:09
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
07.09.2016г. День №5.

День начался рано. К 8:00 мы завезли хозяйку гостиницы в ее кафе, где не дорого и не плохо поели.
По сути с этого дня началось наше путешествие или отдых. Неспешно мы покатили по запланированным точкам. Первое место в повестке дня это перевал Отмок с отметкой 3325 м и Токтогульское водохранилище.

Благополучно миновали перевал.


На перекрестке дорог на Суусамыр и Токтогул у меня переклинило часть тела, которая находится выше плеч, и я переполненный эмоциями, щелкая клювом по сторонам повернул налево, на Суусамыр. В результате мы проскакали 40 км в противоположную от нашей цели сторону. Осознал это только на заправке. Негодованию не было предела. В машине две дублирующие навигационные системы, а я как дятел, залез не в то дупло.



Ну ладно, наверстали обратные 40 км довольно быстро, минут за 20, качество дорожного покрытия позволило это сделать.



За бортом продолжало красиветь. Дорога на Токтогул прекрасного качества, только немного извилистая и обгонять весьма проблематично.
Перед Токтогулом поимел возможность пообщаться с киргизскими ГАИ на предмет превышения скорости. Отделался легко, по сравнению с Казахстаном.

Погода была прекрасная, около +30.









Перед заходом на перевалы не отказал себе в удовольствии съехать к берегу и искупаться. Вода теплая и очень чистая. Берег немного загажен.

Практически сразу за нас.пунктом Кара-Куль находится пост сбора дани за проезд через туннели трассы М-41. Удовольствие стоит 300 сом. Трасса очень красивая, река Нарын великолепна. Останавливались возле каждого километрового столба.








Нас подгоняло одно обстоятельство. Время въезда в биосферный заповедник Сары-Челек регламентировалось до 17:00 местного времени. Там мы планировали ночевку.

За мостом через Нарын, в самом Таш-Кумыре есть убогая заправка, где цена бензина за литр была 42 сома. Пришлось вернуться на трассу, где была найдена заправка за 36 сом за литр. Разница существенная, особенно когда заливаешь полный бак. Нас уже поджимало время, поэтому не глядя по сторонам мы помчались в сторону Сары-Челека.




Приехав в Аркит, собственно где находится КПП, обнаружили шокирующую вывеску. Въезд в заповедник на собственных транспортных средствах разрешен до 15:00. Время на часах было около 18:00. Будка была закрыта на клюшку, а ворота на амбарный замок. Помимо этого необходимо заплатить членские взносы за проезд авто, за каждого члена, членку и члененка и за каждую палатку.

Мы уже начали прорабатывать варианты, начиная от - поехать в гест, до сорвать замок. Но тут появился всадник без головы, на вид 12-13 лет от роду, не говорящий на русском, но осознавший всю трагичность ситуации, отраженную на наших лицах. Он развернул своего коня и умчал вглубь села. Через некоторое время появился мужичек в камуфляже, с дружелюбной улыбкой на лице. Он поведал нам о скоротечности времени, о контроле за посещением парка, о трудностях сельской жизни в киргизской глубинке… Но тем не менее выписал нам счет за посещение заповедника, в размере 1500 тугриков:
- палатка – 500;
- физ.лицо – 400;
- транспортное средство – 200.

И пропустил нас к нашей цели, за что был вознагражден немецким пивом российского производства.

Часов в 19:00 мы уже метались по прибрежной территории в поисках егеря, который должен был указать нам где поставить палатку.

Егеря мы нашли на самом берегу. Он был занят общением с группой французских пешеходов из 6 человек. Из этих шести человек только один говорил на английском. Егерь профессионально изъяснялся на киргизском языке и с трудом на русском. По этой причине разговор у них не клеился и егерь нервничал. Причина их бурного диалога была весьма банальна для постсоветского пространства. Французикам кто то впарил под видом пермита на посещение заповедника, 3,5 кубометра дров, на что выписал бумагу подтверждающую получение денег в сумме 3900 сом. То ли французы не достаточно доходчиво изъясняли свои намерения о посещении заповедника, либо кто то воспользовался доверчивостью иностранных граждан, но тем не менее кинули их на 60$. Это именно та сумма, которую они должны были официально заплатить за вход. Соответственно, кидал кто то из знающих людей. Не знаю точно чем закончилось дело, т.к. надо было разбивать лагерь, а на улице было уже темно. Но с егерем мы пришли к единому мнению, что туземцев развели на бабки. Я его попросил не ругаться на них и по возможности понять и простить.



На озере не так много места где можно комфортно поставить палатку. На машине к берегу подъезжать вообще нельзя. Ну а так как французы заняли самые козырные места у берега, нам пришлось довольствоваться тем, что осталось. Лагерь был разбит, ужин приготовлен, бутылка красного вина распита и под жужжание сверчков мы погрузились в сон к 23:00.

Пробег за день составил 542 км. Накопленный пробег – 4184 км.


08.09.2016г. День №6.

С удовольствием поспали до 9:00. Приготовили завтрак. Французики к этому времени уже выдвинулись в путь.
Озеро в лучах солнечного света изумляло своей красотой.


Место нашего лагеря и любопытные гости.










В 10:30 мы выдвинулись на осмотр остальных шести озер заповедника.




оз.Чача-Кёль.

К моменту старта из лагеря погода испортилась, начал моросить дождик. Наверное поэтому мы пришли к выводу, что Сары-Челек самое красивое из всех семи озер. Хотя на обратном пути от самого дальнего озера Чача-Кёль тучи раздуло, выглянуло солнце и озеро Кыла-Кёль предстало перед нами во всей своей красе.


оз.Кыла-Кёль





На обратном пути поглазели на очень красивое место, я его назвал Краснохерье. К сожалению оно было на противоположном берегу реки Кара-Суу. Где подъезд к этому месту я не знал, и не искал. Был бы не один, может и метнулся бы через реку вброд, но зассал. Территориально оно находится напротив кишлака Торкамыш. Основной заезд, судя по карте, со стороны селения Джаны-Джол, но можно подъехать и со стороны Алги. С противоположного берега столбы смотрелись очень красиво, но нам надо было ехать в Ош.







Как вы наверное уже догадались, это Белохерье.


Еще одно красивое местечко сразу за Таш-Кумыром. Находится сразу у трассы.





Далее мы без остановок ехали в сторону Оша. Дорога шла вблизи Узбекской границы. По пути было очень много кишлаков, городков. Скорость была удручающе низкой. Поэтому в Ош приехали только к 20:00. У нас была задача встретиться с директором тур.фирмы «Osh Travel» Ладой Хасановой и забрать наши пропуска в ГБАО и приграничные территории Киргизии. Очень муторно искали её офис. Карт вменяемых по Киргизии нет, в лучшем случае на картах присутствуют названия улиц. Нумерация домов (на наш обывательский взгляд) хаотичная. Местные жители номеров домов не знают, ориентируются на то, кто именно живет в доме. С горем пополам нашли нужный нам адрес, где живет русский мужик.

Лада встретила нас с распростертыми объятьями. Угостила свежим инжиром. К своему стыду первый раз ел свежий инжир с ветки, ранее довольствовался только сушёным. Она организовала нам гостиницу, рассказала некоторые тонкости по нашему маршруту. Мы оплатили пропуска и поехали ужинать. По пути намотались на очередной штраф за проезд под знак. Настроение нам основательно подпортили на этот вечер служители правопорядка.

Пробег за день составил 330 км. Накопленный пробег – 4514 км.
 
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
03.09.2016г. День №1.

Суббота. 06:00. Первый раз за всю историю моих поездок, все началось по плану. Херовы дачники уже заполонили все автомагистрали подмосковья. Ехали долго и нудно, через Рязань, Пензу... На подъезде к Самаре ваще врюхались в пробку, без возможности развернуться. Простояли 1,5 часа. В итоге не дотянули до плана аж 300 км. Ночь свалила нас в Нефтегорске Самарской области.

Пробег за день составил 1180 км


04.09.2016г. День №2.

Встали не рано не поздно в 7:00. Выехали часов в восемь. По пути имели неосторожность заехать в Бузулук позавтракать. Потеряли в нем 1,5 часа, на поиск кафе, на пробки и пр. Осознав свою оплошность без остановок рванули в сторону Оренбурга и казахской границы.
По пути остановились купить арбуз. В итоге выбрали арбуз и две дыни. Для оплаты товара приготовил тыщарублевую бумагу. Мне выставили счёт 70 рублей. Прослезился от неожиданности.


Живописные пейзажи Оренбуржья

Оренбург проехали через город относительно быстро. В Акбулаке залил полный бак под пробку, это последняя заправка перед казахской границей. Можно было этого не делать, т.к. в Казахстане бензин на 25-30% дешевле, чем в Рашке. К 12 часам дня были на погранпереходе Сагарчин. Переход круглосуточный. Во время нашего посещения народу было относительно не много, штук пять легковых машин и человек двадцать пешеходов. В первый раз проходил границу на авто, поэтому процедура перехода была для меня неизвестна. Поначалу пришлось побегать от погранца к погранцу, что на российской стороне, что на казахской. Весь процесс перехода занял два часа. На казахской стороне оформили ОСАГО на месяц, купили немного местного бабла.
К 18:00 часам въехали в Актобе. Не зная ситуации с местами потенциальных ночевок на трассе, решили не рисковать и переночевать в Актобе. Нашли трехзвездочный отель с завтраком за 1200 рублей, там и заякорились.

Пробег за день составил 617 км. Накопленный пробег – 1797 км.
 

05.09.2016г. День №3.

В этот день долго не рассусоливались со сборами. Тем не менее, выехали как обычно в 8:00. На выезде из города первый раз попал на конфликт с КазГАИ из за нарушения скоростного режима. Превышение составило 11 км/ч, при разрешенной 60 км/ч. Пришлось раскошеливаться.
Дорога от Актобе в направлении Шимкента великолепного качества. Единственный момент, за окном безпробудная тундра по куда глаз видит. Установил круиз-контроль на 110 км/ч, Маринка включила сериал и мы практически без остановок покатили к своей цели. Шикарная автострада и практически полное отсутствие населенных пунктов, объектов инфраструктуры, в т.ч. кафе и АЗС, редкие встречки и попутки…, порой вызывали правомерные вопросы, какого хера и для кого всё это? АЗС на этой трассе не многочисленны, лучше планировать пробеги между населенными пунктами, т.к. 100 км между заправками это не много.









Затемно въехали в Кызылорду. Ахренели от увиденного. Это такой маленький Лас-Вегас. Море иллюминации, широкие проспекты, современная архитектура… сразу же заявляют о том, что бабок здесь дохера! Заякорились в одной из немногочисленных свободных гостиниц.

Пробег за день составил 1100 км. Накопленный пробег – 2897 км.


06.09.2016г. День №4.

Старт в 9:00 после плотного завтрака. Дорога от Кызылорды до Шимкента такого же отличного качества, но гораздо больше населенных пунктов, где регулярно дежурят КазГАИ. Поэтому сильно не разгонишься. Зато больше заправок и кафешек, но в большинстве случаев, они почему то с левой стороны, что при наличии отбойника по центру дороги создает некоторые неудобства.




В районе Шимкента на объездной дороге залетел второй раз за нарушение скоростного режима. В это раз превышение составило 45 км/ч при разрешенных 50 км/ч. Это был жёсткий залёт с учетом величины казахских штрафов.

После Шимкента до Тараза начинается ад для автомобилиста. Дорога в две полосы и один сплошной кишлак на протяжении 150 км. Разрешённая скорость 40 км/ч. Новая магистраль только строится, поэтому все эти прелести еще усугубляются ремонтными работами. В общем 150 км сплошной пробки из законопослушных казахов.

Кое как добрались до погранперехода. На нем была небольшая пробка из десятка машин. В пробке стояли дольше, чем переходили границу. При осознании стратегии перехода, куда надо правильней встать, кому куда бежать, какие документы нужны… на казахскую часть потратили 30 минут, на киргизскую 20 минут. При выезде с погранперехода прикупили местного бабла. И тут же были остановлены представителем киргизского ГАИ. Даже не посмотрев документы, первое, что он спросил, есть ли у нас противооткатное устройство. Вот взгрел ваще! Я сначала даже опешил, но потом указал ему на хайджек и сказал, что это у меня универсальный инструмент по подъему и противооткату автомобиля. Рассказал ему как действует эта непонятная железная херня и поехал дальше.

Пока проходили границу стемнело. Ехать по темноте в условиях жесткой киргизской действительности было тяжеловато. К тому же жалко было ехать по темноте в горах и нифига не видеть. Коллегиально было принято решение пожрать и подумать над местом ночевки. Нашли приличную придорожную кафешку, вменяемо поели. Но тут возникла не разрешимая проблема. При обмене валюты нам дали тысячные купюры, а поели мы на 220 сом, и как заведено в провинциальных заведениях у кормильца не оказалось сдачи. В поиске решения выяснилось, что у владельца кафе есть сестра, а у сестры есть новая небольшая гостиница в Таласе, в которой еще никто не жил. Нас сопроводили в гостиницу. Гостиница действительно была еще не совсем закончена строительством, но номера уже были пригодны для жилья, горячая вода была и самое главное, на всю гостиницу мы были одни. Нам отдали ключи от всего, и мы с удовольствием сорвали целку с этого заведения.

Пробег за день составил 745 км. Накопленный пробег – 3642 км.
 
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
Чем дольше живешь в самой густонаселенной точке России, а именно в Москве, тем больше привыкаешь к этой безумной суете, толчее, ... Изо дня в день дом-метро-шумные проспекты-работа-…метро-дом… В большую часть активного времени окружающая тебя картинка по сути не измена, одни и те же улицы, дома, станции метро, в ней меняются только мелкие составляющие – это лица каких- то людей. Эти лица разные, практически никогда не повторяющиеся, бывают злые, бывают добрые, бывают грустные и веселые, а в большинстве задроченные. В таком ритме жизни главное не опускать глаза. Иначе будешь видеть только асфальт, а он всегда либо серый, либо грязный. Так вот возвращаясь к лицам, помимо эмоциональной, они отражают еще этническую составляющую. И чем больше смотришь по сторонам, тем больше видишь, что в столице многонациональной Российской Федерации соотношение собственно россиян, в т.ч. кавказских, бурятских, тывинских и пр., к количеству мигрантов из Средней Азии сопоставимо. Я ни в коем случае не националист, но по статистике только в Москве находится более 2 млн. официальных мигрантов. Лидирующие позиции занимают выходцы из Средней Азии, а именно Узбекистан, Таджикистан. Их много и они везде, в сфере общепита, в сфере торговли, во всех сферах обслуживания и строительства. Это вроде не напрягает, но все таки иногда хочется от всего этого великолепия и разнообразия среднеазиатских масс отдохнуть. Если их так много в Москве, то где их нет или хотя бы меньше? На основе статистических данных логичный ответ пришёл сам собой. Выходцев из Средней Азии меньше всего в Средней Азии. Вот туда мы и поехали отдыхать. Заодно надо было посмотреть от чего они так бегут.

Состав участников тура неизменный – я, Марина Павловна и помидор.

Маршрут был распланирован еще год назад. Но в связи с состоянием здоровья, реализовать его получилось только этой осенью. В план входило транзитное прохождение Казахстана, посещение западной части Кыргызстана, детальное погружение в Таджикистан, активное знакомство с Узбекистаном и на обратном пути транзитный маршбросок по западному Казахстану. Запланированный пробег по кольцевому маршруту составлял 10700 км.

Сроки проведения мероприятия с 03 по 24 сентября 2016 года.

Не смотря на продолжительный отпуск три недели, побег был конский. Поэтому весь маршрут был разделен на три основных этапа:
1.    Гониво туда – 3500 км;
2.    Жариво там – 4000 км;
3.    Валиво оттуда – 3200 км.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Валю Куликову с Днём рождения!, Поздравляем!
 
Валентинка, с днем рожденья!
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Какая она — экономика арктических путешествий ?, финансовый результат экспедиции "Берингия"
 
Правильный подход. Отличное вложение средств. Эмоции, ощущения, воспоминания бесценны.
Молодцы!

Остается надеяться, что память на старости лет не подведет ))))) Эту статью бюджета тоже надо учитывать )))))))
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Неизведанная Киргизия 2016
 
Цитата
Евгений написал:
Живой фото-трек экспедиции
http://myroad.info/1284
Судя по треку на оз.Кёль-Суу не поехали? Или это пузотерный трек?
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
В лес за грибами
 
Лёха, я с тобой! Только я в сторону Смоленска, график и формат такой же ))))))))))
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Неизведанная Киргизия 2016
 
Цитата
Юлка написал:
Цитата
PoZiTiFF   написал:
Даты поточнее, пожалуйста!
Фестиваль со 2 по 6 Августа 2016 На Южном берегу Озера Иссык-Куль,
Наша экспедиция с 23 июля по 7августа

Юля, а есть маршрут хотя бы предварительный? Может кинешь в личку? )

Вы пропуска в погран.зону делали?  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Неизведанная Киргизия 2016
 
Даты поточнее, пожалуйста!  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Таджикистан. Рубить бабло, Культур-мультур трип. Анонс
 
Тему вывоза чужих авто за рубеж не изучал. Ничем помочь не смогу.
Я думаю, если применить стратегию перегона авто из кинофильма "Безумный Макс", то документы ваще никакие не понадобятся :)
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Таджикистан. Рубить бабло, Культур-мультур трип. Анонс
 
Юлка,
Во во, интересует название конторы и если вдруг сохранились координаты, типа телефон, почта...
Вы же дистанционно разрешения делали? По почте?

Регистрироваться планирую в Мургабе, там вроде как все для этого есть. И у меня получается второй день пребывания в Таджикистане, если что можно будет рассмотреть запасные варианты, типа Хорога.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Таджикистан. Рубить бабло, Культур-мультур трип. Анонс
 
Цитата
Вологжанин написал:
Зачётный маршрут!
Примерная стоимость около 100 тыров на автомобиль? или меньше?
Приветствую, Вологжанин.
У каждого свой автомобиль и у каждого свои потребности :)

Я к сожалению плохо считать умею, но для себя прикидываю следующее...

Считаю для себя+1 в максимуме:
- на гостиницы - 40 тыров;
- на пожрать - 40 тыров;
- на всякие там разрешения, страховки, платные дороги, билеты, сборы, поборы, подарки - 30 тыров;
- бензин и сопутствующие затраты у каждого индивидуальные. К примеру, у меня средний расход при пробегах получается 17-18л/100км 92го... Я закладываю 20л/100км и если взять средний ценник 40р/л, то получится как раз еще 100 тыров.
- непредвиденные расходы - 20%

Морально, я готов инвестировать эти деньги в свои воспоминания в старости. Все что я экономлю в поездках, идет на счет моих будущих телодвижений. Я просто таким образом коплю на Чили, Аргентину, Коста-Рику и Исландию ))))

Моя жопа за последнее время привыкла к комфорту. Но для людей не избалованных трехслойной туалетной бумагой Зева ДеЛюкс, первую статью можно вообще исключить, вторую и третью сократить в два раза.  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Таджикистан. Рубить бабло, Культур-мультур трип. Анонс
 
Всем здрасьте!

Планируем 03.09-25.09.2016 метнуться в Таджикистан. В прошлом году не осилил этот маршрут, болезнь скосила мое бренное тело. Т.к. желание посетить Памир не прошло в течении года, значит это судьба. Надо ехать.
Цели тривиальные: ну покопать, ну потаскать,... может ремонты там недорого... вощим совместить полезное с приятным. Полезное это ехать, приятное это поднять бабла по ситуации. Мировой финансовый кризис в конце концов, надо перенаправлять денежные потоки из Таджикистана в обратном направлении...
Маршрут стандартный, наезженный клубом и многими другими автотуристами. Ничего сверхэкстремального в нем нет. Но он очень скоростной, времени три недели, а из Москвы пробег получается 11500 км.
Максимальный вариант маршрута ЗДЕСЬ.

Такие хотелки за неделю не планируются, но тем не менее, может у кого нибудь возникнет желание присоединиться.

Формат, как обычно, культур-мультур:
- при наличии гостиниц, предпочтение отдается им, нежели палатке. Но это если в одну машину едем. При наличии компаньонов, все обсуждаемо.
- чревоугодием по возможности занимаемся в кафе. Предпочитаем потратить время на лишнюю остановку в красивом месте для ...нанизма с фотоаппаратом, чем на варево каши с тушниной...

Юлка, есть вопрос на засыпку. Как делали разрешение в ГБАО? Чё стоило?
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ-2. Полупогружение, Культур-мультур трип
 
28.04.2016. День семнадцатый.

Солнце подняло нас из коек в 6:00. Нас обуяло несказанное счастье, что мы наконец увидим Эльбрус. Так и произошло. В очереди за билетами на подъемник мы были одни из первых. Забрались на 3500м. К нам подошел человек и ненавязчиво предложил прокатиться на снегоходе на 4200м. Эх, гулять так гулять, подумали мы. И не смотря на то что мы были в болоньевых штанцах, футболках и легких дождевиках, погнали на верх. Там было весьма прохладно. Насладившись видами, наш новоиспеченный гид, опять ненавязчиво предложил подняться на 4500м, за скромное вознаграждение. Марина вошла в раж и дала добро. Поднялись. Состояние уже было близкое к коме. Фотоаппарат в руках не держался. Дул ураганный ветер. Долго не протянули, через 3 минуты наслаждения мы стремглав летели вниз. В этот раз знакомство с Эльбрусом можно было считать состоявшимся.









Далее у нас было запланировано немного авантюрное мероприятие. Надо было из Тырныауза перескочить через перевал Шукам к северо-восточному склону Эльбруса, водопаду Султан и термальным источникам Джылысу. Это была самая высокая точка нашего маршрута, а так как на 2500м уже сугробы были по я… (по пояс), то вероятность забраться туда была минимальная. Но, тем не менее, попытка не пытка, пробовать надо было.

На подъезде к Тырныаузу в Баксанское ущелье зашла скромная тучка. Настроение начало портиться чуть медленнее, нежели погода.


Для справки. До распада СССР градообразующим предприятием Тырныауза был Тырныаузский горно-обогатительный комбинат, для обеспечения переработки руд Тырныаузского вольфрамо-молибденового месторождения, одного из крупнейших в России. На данный момент комбинат заброшен. И все горы над Тырныаузом представляют собой каменоломню, вперемешку с руинами ГОКа.

На 1800м мы зашли в зону облаков. Соответственно картина за бортом приобрела апокалиптический характер. Временами в тумане мелькали экскаваторы, крошащие остатки комбината, грузовики вывозящие металлолом… Все говорило о том, что не все еще потеряно. ГОК живет, ВВП прирастает, вот вот Россия встанет с колен и захлестнет мировые рынки своим молибденом…









Количество всяких там отворотов, карманов, выработок конкретно мешали ориентации в непроглядном тумане. То и дело по бокам возникали жерла заброшенных шахт… Дорога была хорошая, изредка пересыпанная небольшими камнепадами. Но это не мешало нашему продвижению вперед. На дороге еле просматривался относительно свежий след в одном направлении. Это не могло не радовать. До тех пор пока нам на встречу не попался местный уазик. Парняга вез пешеходов на Джылысу, но упершись в лавину развернулся. Дальше пешеходы пошли пешком. Я предложил ему попробовать порубиться дальше. На что он мило улыбнулся и сказал, что это только первая лавина, а дальше будет еще с десяток. И еще сказал, что проще посидеть подождать, потому что второго мая будет первый трактор. Это было неприемлемое решение, 2го нам надо было быть дома. Мы съездили, посмотрели на лавинку и сделали пару честных попыток через нее проскочить.



Эта, так сказать, прямая дорога по протяженности была ~55 км. В объезд до цели было чуть больше 200 км. Мы не замедлительно поскакали к цели. Плохая погода нас преследовала на всем протяжении маршрута. На равнине видимость была хорошая. А вот начиная с Кимчалки видимость упала ниже плинтуса. Мы ехали в молоке, по какой то пустыне без единого кустика, без указателей, по пердячему грейдеру… И только изредка из тумана всплывали автобусные остановки, в местах, где даже на генштабе не было никаких населенных пунктов. Начало темнеть. По пути у нас была турбаза, под названием «Долина нарзанов». Я решил заночевать нас на турбазе, а уже засветло продолжить путь. Тут откуда не возьмись, мы выехали на ахеренную автостраду, с идеальной разметкой, отбойниками, фонарями по двум сторонам… На выезде был установлен указатель, типа «…трасса Кисловодск-Джылысу закрыта в период с декабря по 30 мая… в связи с опасностью лавин…». Какой то бред – подумали мы. До турбазы оставалось 8 км.

Подъехали на турбазу когда уже практически стемнело. Нас насторожило отсутствие света. Подъехав поближе к проходной, обнаружили выбитые двери и окна в домиках, и только стая заливающихся лаем собак, говорила о том, что когда то здесь была жизнь…

Меня что то переклинило на ночь глядя. До Кисловодска было порядка 30 километров, а до Джылысу километров 50. Я в полной уверенности, что на Джылысу есть жизнь, попер к цели. К этому времени совсем стемнело и опустились облака. Перед нами была идеальная асфальтированная дорога и пустота вокруг. Проехали чуть больше 20 км. Увидели свет в конце туннеля. Подъезжаем к избушке с надписью – кафе-гостиница «В дали от жен». Нас встречают трое мужиков. Выясняется, что это егеря и они в срочном порядке готовятся к туристическому сезону после зимы. Они нам предложили место для ночевки в вагончике бесплатно. Мы уточнили, есть ли что-нибудь жилое дальше по маршруту, непосредственно в долине нарзанов. Они сказали, что на Джылысу все есть, там круглый год живет дедок, который смотрит за домиками, и что там пока не сезон, по любому, есть где переночевать. Мы попрощались и поехали дальше.

Высоты были уже +/- 2500м. Местами лежал снег. Снежные заносы на дороге уже были пробиты грузовой техникой. Дороги на спусках и подъемах в ущелья были завалены камушками. Все это было в непроглядном тумане, при моросящем дожде со снегом, с видимостью не более 10 метров. Ехали эти 50 км в общей сложности около двух часов. Мы уже реально подустали. Навигатор отсчитывал километры до финиша…

Наконец то приехали! На часах было около 23:00. Да, есть вагончики. Да, есть техника. И еще есть кавказские волкодавы, которые холкой задевают зеркала у машины. Но при этом нет света и людей. Один самый активный пес заглянул к нам в окно, с таким томным взглядом, типа «выходи, я жрать хочу». Выходить не хотелось. Покрутились на месте. Никто так и не вышел. Искать место для ночевки в «поле» был не вариант. Поехали к егерям.

Егеря приняли нас с распростёртыми объятьями. Снабдили горячим чаем и конфетами. Нам выделили коморку в вагончике, ту в которой были стекла в окнах. Оборудовали спальные места из настоящих кроватей. Радовало одно, что там было сухо. Дядьки вырубили дизель-генератор и все погрузилось в непроглядную мглу. Погрузились в кому молниеносно.

Пробег за день 342 км.


29.04.2016. День восемнадцатый.

Встали в 06:00. Часть местного населения уже ушла на выпас скота. Егеря накормили нас плотным завтраком. За беседой выяснилось, что из цивилизации в данном районе, только асфальтированная дорога. Никакие другие блага до этих краев еще не дошли. На Джылысу не было света по причине того, что его там нет по определению. Егеря получают з/п 8000 руб/мес. Из того, что им дало государство, для выполнения возложенных на них функций, это будка от шишиги для проживания. И все что мы видим вокруг сделано, за счет самостоятельно добытых средств. Поэтому дядьки вынуждены выкручиваться и факультативно подкармливать туристов в импровизированной кафешке. В декабре здесь все заваливает снегом и доступа в этот район нет. Люди уходят на равнину. Мы у них были первыми в этом сезоне. Что бы как то задать правильный тренд, мы подсунули им немного денег. Они сначала отказывались, но аргумент «Как сезон начнешь, так его и проведешь» оказался убедительным.

Мы поехали на Джылысу. Засветло езда была не такой муторной как ночью, хотя погода так и не выправилась.


Ночной нежданчик





На Джилысу во всю кипела жизнь. Уже приехало какое то начальство для оценки последствий ледникового периода. При свете дня оказалось, что как такового сервиса там нет. Есть все те же бытовые вагончики, аля «гостевые дома» для неприхотливых туристов и кафе, которое конечно работает только в сезон.

Долина нарзанов представляет собой ущелье заваленное валунами, как после селя. Из объектов обустройства есть только толчек из полиэтилена, типа «очко», и один бассейн с термальной водой (21 градус) с раздевалкой. В долине есть с десяток минеральных источников от разных видов болячек. Ни один источник не оборудован и не подписан. Дабы не ошибиться, можно замешать все в один пузырь и выпить, что бы потом было не понятно от чего тебя лечить.


Долина нарзанов и типичный долинный нарзан


Водопад Султан. Найди на фото злого троля.

Мы не смогли по достоинству оценить красоты этого места. Все было в облаках. Долину постаментов вообще не было видно. Водопад был жиденький. Тем не менее, мы сочли своим долгом совершить омовение в источнике. После чего до вечера воняли ржавчиной.



Задерживаться не стали и поехали в сторону цивилизации. К сожалению это был последний кавказский день. Надо было возвращаться домой.




Долина реки Харбас





Столовка на б/о Долина Нарзанов


По пути сделали попытку взглянуть на плато Бермамыт. Но оно было затянуто облаками. Лезть на него не стали.


Долина реки Хасаут

При подъезде к Кисловодску началась какая то суета. Множество машин, снующие люди, светофоры… Федеральная трасса, козлы на дорогах…
К вечеру доехали до Армавира, устроились в гостиницу, отмыли машину, отмылись сами. Стали похожими на пижонов в гламурной тачке.

Пробег за день 391 км.


30.04.-01.05.2016. Дни девятнадцатый и двадцатый.

Дни прошли в неспешном движении.

Переночевали в борделе №1 города Воронежа.

На пасху посетили город Задонск и Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.


Платник М-4. Как обычно ехали со скоростью за пределами разумного.


И к вечеру пасхального воскресенья, без пробок и прочего московского геморроя, мы были дома.

Пробег за 30.04.2016. – 890 км.
Пробег за 01.05.2016. – 549 км.


Краткие итоги.

Полный пробег составил 6764 км.

Не буду писать про знаменитое кавказское гостеприимство. О нем известно каждому школьнику, даже внутри садового кольца.

Дагестан чудеснейший регион на туристическом глобусе. Обилие вменяемых дорог позволит залезть в любой, даже самый удаленный уголок. Это рай для автономного автотуриста. Но культурного туризма, в горной части республики, пока практически нет. Поэтому любителей понежить себя в комфортабельном отеле после организованной экскурсии ждут только крупные города у побережья. Судя по неподдельному удивлению местных жителей при нашем появлении, даже в крупных населенных пунктах, могу сделать вывод, что понятие «турист» в Дагестане находится в зачаточном состоянии. На данной стадии развития туристической индустрии в республике, «турист» приравнивается к понятию «дорогой гость». Все двери для тебя открыты.

К сожалению, тема Чечни для нас так и осталась не открыта в полной мере. Во второй раз у нас получилось открыть занавес, чуть-чуть пошире. Но это только еще больше укрепило желание окунуться туда с головой.

Туристический бизнес в Ингушетии активно развивается. Идет строительство гостиниц, реставрация памятников культурного наследия, накатываются дороги… Турист любой категории здесь найдет чем заняться, и авто, и пешики, и велики, и горники, и лыжники… По этой причине позволю себе немного выделить Ингушетию из всех остальных республик Северного Кавказа. Наверное размеры этого региона и отсутствие ресурсной базы заставили правительство сделать ставку на развитие туристической отрасли. Но если они будут двигаться в правильном направлении, то у них есть абсолютные шансы взять первенство на Кавказе. У республики колоссальный потенциал, это один сплошной музей. Есть маленький нюанс, алкотуристам там делать нефиг, как и в Чечне. Любителям активно мешать культурный отдых с бухлом, придется искать другие регионы для паломничества.

С.Осетия, КБР и КЧР регионы, местами уже избалованные туристами, но не потерявшие свою первозданную красоту. Конечно же, я не беру в расчет культовые места, где уже пометил территорию каждый заезжий «Вася». Сверните с асфальта на пару витков серпантина и вы окажетесь в затерянном раю, где люди живут без электричества и пр. благ цивилизации. Там можно получить шквал положительных эмоций и заряд энергии на долго.

Что касается негативных моментов от поездки, хочу отметить полное их отсутствие.

Выделить какие-нибудь отдельные места и рекомендовать для обязательного посещения не смогу. Для этого надо будет заново переписать всё свое повествование. Просто, валите на Кавказ, там ошеломляюще красиво, интересно.

Фотоальбом ЗДЕСЬ.

Карта маршрута ЗДЕСЬ.
Изменено: PoZiTiFF - 22.11.2016 08:27:26
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ-2. Полупогружение, Культур-мультур трип
 
26.04.2016. День пятнадцатый.

Очередной солнечный день, насыщенный природными красотами начался в 7:00. Ничего из ряда вон выдающегося не планировалось на этот день. Основная задача: смотреть по сторонам и радоваться жизни.

Цейское ущелье




По маршруту был участок с грунтовым покрытием, а затем должны были выйти на асфальт и перебраться в КБР.

Участок от Верхнего Згида до Камунты оказался не обслуживаемым. Он используется только местными пастухами. Дорожка приходит в упадок, тем более после зимы по ней явно пользовались не активно. Местами приходилось выкладывать камушками, местами копать колею.











Потом было Дигорское ущелье.




Водопад Шумный




Заброшенный аул Ханаз и замок Фрегат.








Уже затемно приехали в Верхнюю Балкарию, где заякорились в гостевом доме. Отличное местечко. Здесь нами был поставлен рекорд по самому дешевому ужину, 280 рублей на двоих.

Пробег за день 250 км.


27.04.2016. День шестнадцатый.

Утро было дождливым, настроение гавняным. При переезде в соседнее ущелье выглянуло шальное солнышко, вселив в нас надежду на хорошую погоду. Хорошая погода была не долго.





Приехали в Безенги. За бортом шел проливной дождь. По плану был водопад Думала. Отметились на КПП у погранцов, поехали вглубь ущелья. До водопада надо было прогуляться пешком. Маринка осталась в машине, а я как исправный турист пошел обозревать достопримечательность. При входе в каньон стоит избушка егеря. Вышел молодой паренек, сказал, что до водопада идти очень рискованно в дождь, потому что падают камни и склоны текут. Но я же взрослый мужик, у меня голова на плечах и я на свой страх и риск пошёл дальше. Водопад расположен в очень узеньком каньоне, его эхо слышно далеко. Приперся на место, достал из пакета фотоаппарат, прильнул к окуляру… И тут рядом хлопок, заглушающий шум потока. Обгадился не сразу, успел сделать один кадр. Оглянулся по сторонам,… рядом еще хлопок… Осознал, что это собственно камни падают. В следующее мгновенье я уже скользил на жопе по мокрым склонам в направлении выхода из ущелья.


Водопад Думала (Брызги шампанского) ~30м



От Безенги я планировал перепорхнуть через перевал в Булунгу. Уточнил у местных, можно ли проехать. В очередной раз убедился, что местные нифига не знают. Поехал на авось.

До перевала идет шикарная грунтовая дорога. На перевале стоит вышка сотовой связи. На этом все заканчивается. Далее идет колея, по которой с прошлого года никто не ездил. Стравил колеса, попробовал спуститься. Чернозем и колея подрывали надежду на удачное завершение мероприятия. А визуальный обзор очередной ложбинки напрочь изничтожил эту надежду. Дорога была вымыта ручьями, ширина как раз под ФЖя, скользкий спуск и глубокое ущелье по краю повлияли на принятие правильного решения. До кучи повалил снег. Все радости жизни были собраны в один большой букет. Пришлось разворачиваться. Этот факт конкретно портил план мероприятий намеченный на день. До Булунгу по прямой было 8 км, а по кругу 140 км. В местных реалиях это 3 часа «быстрой» езды.









Жажда увидеть водопад Абай-Суу, не смотря на херовую погоду, гнала нас вперед. На всех парах мы летели в Булунгу. Водопад находится в пограничной зоне, для его посещения надо регистрироваться на КПП. Приехали на КПП в 17:15. А там клюшка вместо пограничников. Прием по личным вопросам до 17:00. Не солоно нахлебавшись поплелись обратно.



Ночевать планировали в Терсколе, поближе к Эльбрусу. Дорога до него была уже наезжена по зиме, поэтому мы уже никуда не спешили.

Пробег за день 359 км.
Изменено: PoZiTiFF - 22.11.2016 08:09:26
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ-2. Полупогружение, Культур-мультур трип
 
24.04.2016. День тринадцатый.

В 7:00 мы сдавали ключи администратору, вернее клали их на стойку администратора. Никого из работников не было на месте.

Башенный комплекс Морч


Башенный поселок Эрзи, 12-й век












Магой-Джел (Эшк-кольк) - уникальная сторожевая боевая башня XVII века, воздвигнутая под Цей-Ламским горным перевалом между двумя громадными глыбами скал, где образовалась своеобразная пещера, имеющая неравномерную форму и площадь почти в 90 кв.м. Первый этаж башни служил, по всей видимости, для загона скота ("джел" в переводе овчарня), а верхние этажи (в настоящее время сохранилось три этажа) служили убежищем.




По дороге к Хяни и Лайлах


Башенный поселок Хяни, 16-й век





Мои коллеги окрестили это фото "Они тоже ездили в Чечню"



Лялах — крупный башенный поселок замкового типа в Чулхойском (Салгинском) ущелье (16-й век). С северо-запада территория поселка ограничена оврагом, под дну которого протекает ручей, с юга - обрывистым берегом речки Чулхи, с востока - неглубоким оврагом. На севере расположен Скалистый хребет и гора Цей-Лоам. В нижнем ряду поселка расположены три боевые башни (одна из них обрушилась в 2008-м году), выше по склону, под их прикрытием, построены 22 жилые башни.








Вид на Галгаевское ущелье


гора Гайкомд (Цей-Лоам) – 3171м



 
Башенный поселок Эгикал, 12-й век


Башенный поселок Таргим, 12-й век





Приехали к башенному комплексу Вовнушки. Величественные сооружения  вызывающие уважение. Конечно же я не смог удержаться от того что бы залезть наверх. Взял фотик, второй объектив в зубы, ну и пошагал налегке к западной башне. Пока лез, проклял все на свете, и фотоаппарат, и легкие кроссовки, и палящее ингушское солнце, и хреновую физ.подготовку… Комплекс действительно труднодоступный. Основным осложняющим фактором при подъеме в моем случае было отсутствие головы. Помимо этого характер поверхности был представлен сыпучим сланцем, растительность на склонах была представлена всеми видами колючек, которые можно найти на Кавказе. Когда залез на верх, я был похож на драного кошака. А все самое сложное было еще впереди…

Башенный поселок Вовнушки, 14-й век










Башенный поселок Ний, 16-й век




В итоге мы объехали республику по периметру. На весь экскурс по Ингушетии нам потребовалось в общей сложности 12 часов и пол бака бензина. При этом мы увидели не более 20% достопримечательностей, а посетили не более 5%. Концентрация достопримечательностей на квадратный километр в Ингушетии, походу превышает плотность населения на ее территории.



Башенный поселок Гаги Галаш, 16-й век


Ассинское ущелье






На трассе Владикавказ-Нижний Ларс гостиниц не оказалось и нам пришлось опять ночевать в Армхи.

Уже при написании отчета я случайно наткнулся на шикарный ресурс о Ингушетии http://openkavkaz.com/map. Сейчас очень сожалею, что не нашел его до поездки. Я думаю, он пригодится любому туристу при планировании поездки в Ингушетию. Дай бог здоровья создателям и продолжать в том же духе.

Пробег за день 247 км.


25.04.2016. День четырнадцатый.

Утро опять началось до открытия завтракальни в гостинице. На пустой желудок мы поехали на Северную Осетию.

Первый пункт это Кармадонское ущелье. Надо было в обязательном порядке посетить место трагедии с Бодровым и его командой. От самого ледника ничего уже не осталось, а вот от того что он на себе притащил, создается не приятное ощущение. После посещения памятника остановились на завтрак.







Далее весь день был посвящен природным красотам и хорошим дорогам. Единственным минусом был штормовой ветер, который сдувал с уступов и не давал нормально фотографировать.


Исторический памятник «Город мертвых» - комплекс, состоящий из 99 надземных двух- и четырехэтажных каменных склепов. Местное название этого хребта - Рабиныраг. Эти памятники культуры, относящиеся к XIV-XVIII векам.

Ущелье реки Мидаграбиндон.






Мы ехали посмотреть на водопады в этом ущелье. Самый крупный из которых – Зейгалан. Его высота составляет шестьсот метров. Это один из высочайших водопадов России. Но увы, был не сезон и водопада не оказалось.



Аланский Успенский мужской монастырь в селе Хидикус - самая высокогорная Православная обитель на территории России. Это новострой от 2000 года.


Ущелье Цазгуком








По дороге в Цей


На ночевку нацелились в Цейское ущелье, в одноименный альп.лагерь (горнолыжный курорт) Цей. Шикарное место за 700р койкоместо. Окунулись в совок с головой. Особенно поразила местная столовка с гречкой и тефтелями за 300р с клюва. Помимо этого в стоимость платного ужина входило ведро соленых помидоров и огурцов, тазик варенья, и короб свежей выпечки. Все собственного производства. А в добавок, в местном ларьке был приобретен домашний портвешок 2х0,5 по 250р за пузырь. Он довершил удачное завершение ходового дня.

Пробег за день 167 км.
Изменено: PoZiTiFF - 22.11.2016 08:02:09
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.