16.09.2016г. День №14.
Рано утром поехали в направлении узбекской границы. По пути заехали посмотреть на Гиссарскую крепость. Нас не сильно воодушевила эта историческая достопримечательность. В большей степени это новодел.


Зная о наличии проблем с топливом в Узбекистане, решили залить полный бак перед пересечением границы. К тому же в Таджикистане отличные заправки Газпромнефть. На полный бак у нас не хватило налички, пришлось искать обменник. Кое как поменяли рубли. Вернулись на заправку добили бак под пробку. Начинался самый сложный этап нашей экспедиции…
Таджикский погранпереход прошли молниеносно. И тут началось…
Узбекистан встретил нас опущенным шлакбаумом. Пропускали только по две машины. Перед нами было шесть фур. Добрые дальнобойщики сказали нам объехать их и встать впереди колонны. Я думал это жест дружбы народов. А как оказалось, они просто пожалели меня. В итоге простояв перед шлагбаумом не более 40 минут, нас допустили к процессу досмотра.
Марину отправили проходить по линии пешеходов. Вся процедура пешего перехода заняла у нее около часа. На территории погранперехода пешеходам находиться нельзя и она была выпровожена за территорию.
Что касается автоперегона. Первым делом машину сфотографировали. Потом просканировали огромным сканером. Затем загнали в уголок для визуального осмотра. В промежутке времени я заполнил декларации на ввоз всего драгоценного гамна, которое было при мне в поездке. Для досмотра моей машины собрался весь свет погранзаставы – человек пять. Для меня расстелили коврик и сказали вытряхивать всю машину. Абсолютно всю. В это время все пять погранцов засели за просмотром содержимого двух ноутбуков, двух мобильников, двух фотоаппаратов и десятка флешек, на предмет наличия порнухи и исламской макулатуры. При этом включили музяку в моем авто на полную. Они пускали все это оборудование по кругу, дублируя процесс просмотра пять раз. На это у них ушло полтора часа. Затем пришло время осматривать содержимое машины. На коврик были вытряхнуты все трусы, носки, чайные пакетики, запчасти и домкраты.... Машина тщательно обыскана и пронюхана собаками. На это у них ушло еще полтора часа. С чувством выполненного долга они оставили меня собирать содержимое тачки. Еще час у меня ушел на упаковку всего экспедиционного шмурдяка и пол часа на прохождение регистрации.
В сухом итоге на процесс перехода через узбекскую границу у нас ушло чуть больше пяти часов, при том, что я закладывал шесть часов. Это был прогресс. За время моего досмотра меня обогнали три фуры из шести. Маринка три часа проторчала за забором погранзаставы на солнышке в +35. Её это несказанно порадовало.
При выезде с заставы нас сразу начали регистрировать милиционеры в трениках. Реально, подходит такой гопник в тренировочных штанах, футболке и сланцах, говорит «Пройдемте в помещение…». Помещение оказалось будкой крановщика, где мог поместиться один человек и его амбарная тетрадь. Мы были записаны в эту тетрадь, после чего препровождены к начальнику. Начальник был одет немного культурней, «брюки» и «рубашка». Начальник посмотрел наши паспорта и пожелал нам удачи. Там же возле мусариков мы поменяли чемодан местного бабла. Для справки, курс на таджикской стороне был 1 руб к 70 сум, на узбекской стороне 1 руб к 80 сум, в дальнейшем в городах меняли 1 руб к 90 сум, а официальный государственный курс 1 к 45 сум.


Ночевка планировалась в Бухаре, а до нее было 450 км. Вроде пустяк, но не в Узбекистане, и не на участке от границы до города Карши. В общем итоге на этом участке было около шести КПП для регистрации всех живых существ. Один КПП в районе Дербента (не путать с Дагестаном) запомнился отчётливей всех остальных. Итак. Подъезжаем к большому КПП, там отбойники, куча служителей закону с автоматами, все приветливые. Вокруг куча машин, людей тьма, человек 500 не меньше. Все что то таскают, куда то бегут… Проверили у нас все бумаги, забрали техпаспорт и сказали делать как все. А именно, Марине говорят, возьмите сумку и идите в здание с паспортами. А мне надо загнать машину на стоянку для досмотра, а потом взять сумку и так же идти в здание на личный досмотр. Марина выходит из машины и направляется к зданию.
Ей милиционер говорит – Вы сумку возьмите.
- Какую сумку?
- Ну свою.
- У нас вся машина чемоданами завалена и у меня нет сумки.
- Нет, вы все равно возьмите. У нас так положено.
Взяла первый попавшийся рюкзак.
- Почему техпаспорт забрали? – спрашиваю я.
- Пойдете досмотр, вам его отдадут – ответил гай.
Я поехал на досмотр. На стоянке был какой то ад из машин и все это называлось очередью. Добрался до досмотра, вояка открыл машину, посмотрел, закрыл машину. Выписал мне какую то бумажку размером со спичечный коробок.
- Берите сумку и идите в здание, вас там зарегистрируют и отдадут документы.
- Какую сумку?
- Вашу сумку. Не парьте мозги, у нас так положено.
Взял из кучи самую легкую сумку, пошел на личный досмотр. Кое как нашел Марину, так же с трудом нашел куда отдать маленькую бумажку, еле нашел где забрать техпаспорт, с божьей помощью нашел где забрать загранпаспорт. На выходе протащили сумки через сканер. При этом милиционер, который сидел на этом сканере, с грустью смотрел не в монитор, а в окно.
Вся эта абсурдная ситуация с досмотром и сумками длилась около часа. Мы так и не поняли, зачем вся эта клоунада.
Что касается дороги от границы до Бухары, то местами это жопень беспросветная. Начиная от Байсуна до Карши идет типа активное строительство автомагистрали. Частично уже положен асфальт, частично гравийка, направления разделены отбойниками, разметки нет, освещения нигде нет, указателей нет. Езда в темноте по этой трассе, это русская рулетка, в которой из шести патронов, по меньшей мере четыре находятся в барабане. Движение на этом направлении очень активное. Я несколько раз выезжал на встречную полосу, пару раз вылетал на еще недостроенную полосу, где только начали делать отсыпку, один раз чуть не влетел в пыльном облаке в бетонное ограждение, раза три ко мне в зад чуть не прилетели веселые узбеки. К тому же у меня основательно умерли задние тормозные колодки и металлический скрежет напрягал больше, чем дорога в ад. В итоге, что бы не рисковать своими драгоценными жизнями мы решили заночевать в Карши. Забукали гостиницу. В гостинице выяснилось, что наша куча бабла совсем не куча. И у нас не хватает несколько тыщь, что бы расплатиться за номер. А визу и мастеркард в Узбекистане не принимают. Договорились, что завтра поменяем наличку и расплатимся.
Пробег за день составил 390 км. Накопленный пробег – 6865 км.
Рано утром поехали в направлении узбекской границы. По пути заехали посмотреть на Гиссарскую крепость. Нас не сильно воодушевила эта историческая достопримечательность. В большей степени это новодел.
Зная о наличии проблем с топливом в Узбекистане, решили залить полный бак перед пересечением границы. К тому же в Таджикистане отличные заправки Газпромнефть. На полный бак у нас не хватило налички, пришлось искать обменник. Кое как поменяли рубли. Вернулись на заправку добили бак под пробку. Начинался самый сложный этап нашей экспедиции…
Таджикский погранпереход прошли молниеносно. И тут началось…
Узбекистан встретил нас опущенным шлакбаумом. Пропускали только по две машины. Перед нами было шесть фур. Добрые дальнобойщики сказали нам объехать их и встать впереди колонны. Я думал это жест дружбы народов. А как оказалось, они просто пожалели меня. В итоге простояв перед шлагбаумом не более 40 минут, нас допустили к процессу досмотра.
Марину отправили проходить по линии пешеходов. Вся процедура пешего перехода заняла у нее около часа. На территории погранперехода пешеходам находиться нельзя и она была выпровожена за территорию.
Что касается автоперегона. Первым делом машину сфотографировали. Потом просканировали огромным сканером. Затем загнали в уголок для визуального осмотра. В промежутке времени я заполнил декларации на ввоз всего драгоценного гамна, которое было при мне в поездке. Для досмотра моей машины собрался весь свет погранзаставы – человек пять. Для меня расстелили коврик и сказали вытряхивать всю машину. Абсолютно всю. В это время все пять погранцов засели за просмотром содержимого двух ноутбуков, двух мобильников, двух фотоаппаратов и десятка флешек, на предмет наличия порнухи и исламской макулатуры. При этом включили музяку в моем авто на полную. Они пускали все это оборудование по кругу, дублируя процесс просмотра пять раз. На это у них ушло полтора часа. Затем пришло время осматривать содержимое машины. На коврик были вытряхнуты все трусы, носки, чайные пакетики, запчасти и домкраты.... Машина тщательно обыскана и пронюхана собаками. На это у них ушло еще полтора часа. С чувством выполненного долга они оставили меня собирать содержимое тачки. Еще час у меня ушел на упаковку всего экспедиционного шмурдяка и пол часа на прохождение регистрации.
В сухом итоге на процесс перехода через узбекскую границу у нас ушло чуть больше пяти часов, при том, что я закладывал шесть часов. Это был прогресс. За время моего досмотра меня обогнали три фуры из шести. Маринка три часа проторчала за забором погранзаставы на солнышке в +35. Её это несказанно порадовало.
При выезде с заставы нас сразу начали регистрировать милиционеры в трениках. Реально, подходит такой гопник в тренировочных штанах, футболке и сланцах, говорит «Пройдемте в помещение…». Помещение оказалось будкой крановщика, где мог поместиться один человек и его амбарная тетрадь. Мы были записаны в эту тетрадь, после чего препровождены к начальнику. Начальник был одет немного культурней, «брюки» и «рубашка». Начальник посмотрел наши паспорта и пожелал нам удачи. Там же возле мусариков мы поменяли чемодан местного бабла. Для справки, курс на таджикской стороне был 1 руб к 70 сум, на узбекской стороне 1 руб к 80 сум, в дальнейшем в городах меняли 1 руб к 90 сум, а официальный государственный курс 1 к 45 сум.
Ночевка планировалась в Бухаре, а до нее было 450 км. Вроде пустяк, но не в Узбекистане, и не на участке от границы до города Карши. В общем итоге на этом участке было около шести КПП для регистрации всех живых существ. Один КПП в районе Дербента (не путать с Дагестаном) запомнился отчётливей всех остальных. Итак. Подъезжаем к большому КПП, там отбойники, куча служителей закону с автоматами, все приветливые. Вокруг куча машин, людей тьма, человек 500 не меньше. Все что то таскают, куда то бегут… Проверили у нас все бумаги, забрали техпаспорт и сказали делать как все. А именно, Марине говорят, возьмите сумку и идите в здание с паспортами. А мне надо загнать машину на стоянку для досмотра, а потом взять сумку и так же идти в здание на личный досмотр. Марина выходит из машины и направляется к зданию.
Ей милиционер говорит – Вы сумку возьмите.
- Какую сумку?
- Ну свою.
- У нас вся машина чемоданами завалена и у меня нет сумки.
- Нет, вы все равно возьмите. У нас так положено.
Взяла первый попавшийся рюкзак.
- Почему техпаспорт забрали? – спрашиваю я.
- Пойдете досмотр, вам его отдадут – ответил гай.
Я поехал на досмотр. На стоянке был какой то ад из машин и все это называлось очередью. Добрался до досмотра, вояка открыл машину, посмотрел, закрыл машину. Выписал мне какую то бумажку размером со спичечный коробок.
- Берите сумку и идите в здание, вас там зарегистрируют и отдадут документы.
- Какую сумку?
- Вашу сумку. Не парьте мозги, у нас так положено.
Взял из кучи самую легкую сумку, пошел на личный досмотр. Кое как нашел Марину, так же с трудом нашел куда отдать маленькую бумажку, еле нашел где забрать техпаспорт, с божьей помощью нашел где забрать загранпаспорт. На выходе протащили сумки через сканер. При этом милиционер, который сидел на этом сканере, с грустью смотрел не в монитор, а в окно.
Вся эта абсурдная ситуация с досмотром и сумками длилась около часа. Мы так и не поняли, зачем вся эта клоунада.
Что касается дороги от границы до Бухары, то местами это жопень беспросветная. Начиная от Байсуна до Карши идет типа активное строительство автомагистрали. Частично уже положен асфальт, частично гравийка, направления разделены отбойниками, разметки нет, освещения нигде нет, указателей нет. Езда в темноте по этой трассе, это русская рулетка, в которой из шести патронов, по меньшей мере четыре находятся в барабане. Движение на этом направлении очень активное. Я несколько раз выезжал на встречную полосу, пару раз вылетал на еще недостроенную полосу, где только начали делать отсыпку, один раз чуть не влетел в пыльном облаке в бетонное ограждение, раза три ко мне в зад чуть не прилетели веселые узбеки. К тому же у меня основательно умерли задние тормозные колодки и металлический скрежет напрягал больше, чем дорога в ад. В итоге, что бы не рисковать своими драгоценными жизнями мы решили заночевать в Карши. Забукали гостиницу. В гостинице выяснилось, что наша куча бабла совсем не куча. И у нас не хватает несколько тыщь, что бы расплатиться за номер. А визу и мастеркард в Узбекистане не принимают. Договорились, что завтра поменяем наличку и расплатимся.
Пробег за день составил 390 км. Накопленный пробег – 6865 км.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...? Не расстраивайся - пристраивайся!
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...? Не расстраивайся - пристраивайся!