Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.
Русский Север. Беломорщина пляжная, По местам, забытым людьми и богом. Часть 2
 

День #01. 20.07.2019. Суббота.

Первую часть маршрута я начал ранним утром. Неспешно двинул по запруженным автомобилями московским улицам в направлении трассы М-11. Кто не знает, это платник Москва-Санкт-Петербург. Уже к обеду я нарезал круги по Твери. В Тверь я пока еще не углублялся в полной мере, поэтому решил сделать небольшой ознакомительный кружок по центру этого мегаполиса. Потеряв много драгоценного времени в пробках, я вырвался из цепких объятий города на периферийную скромную дорожку в направлении Бжецка-Устюжны-Шексны.

Нет ничего приятней, чем неспешно колесить по провинциальным трассам наслаждаясь великолепными пейзажами средней полосы России.


Так в состоянии полного релакса я колесил по маршруту с редкими заезжайзингами к условным достопримечательностям нашей необъятной родины.
Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь, 1461 год


Церковь Спаса Нерукотворного Образа (1818 г.) в бывшей деревне Юрьево Сандовского района Тверской области.


Что то не понятное в той же д.Юрьево


Устюжна – город в России, административный центр Устюженского района Вологодской области. Впервые город упоминается в Угличской летописи 1252 года под названием Устюг-Железный, что связано с расположением города на Железном поле, местности, богатой болотной железной рудой и связано с началом развития металлургии на Руси. Название Устюг-Железный (или Железный Устюг) город носил в XIII—XVI вв. Историческим центром города является городище, построенное на берегу Мологи, в устье впадающей в неё реки Ижины, что и определило название поселения: Усть-Ижина — Устюжна или Устюжна Железопольская.


Исходя из информации в Вики, пик цветения Устюжны пришелся на XVI-XVII в.в. На данный момент значимость Устюжны стерта из памяти неблагодарных потомков, город находится в плачевном состоянии.
Хочется упомянуть еще одно интересное местечко, которое не входило в план моего текущего маршрута, но было мной посещено ранее. Оно находится в Бологовском районе Тверской области вблизи деревеньки Заключье. Это заброшенная на данный момент усадьба Александра Сергеевича Хренова, знаменитого архитектора и художника. Усадьба построена предположительно в 1897 году. После революции была конечно же экспроприирована. Во времена советской власти в ней располагались самые популярные в бывшем СССР заведения – пионерский лагерь, а потом туберкулезный диспансер. Не смотря на все издевательства, усадьба сохранила свой экстравагантный облик. Сейчас здание пустует и медленно разрушается.




Ночь меня застала в рабочем посёлке Шексна. Выбором гостиниц данный поселок не изобилует, поэтому я нашел гостевой дом и пристроил туда свою задницу. Попал на день «города», весь поселок стоял на ушах. Попытался поесть. Поесть не получилось, но набить желудок жутким гавном в местном кабаке вполне удалось. В посёлке был единственный долгоиграющий кабак, поэтому весь народ с парковых скамеек после 23:00 начал перемещаться в это питейное заведение. Заиграли «Белые розы», что то там про «…женщину…» и «…без тебя…». Под звуки этих народных мотивов я ретировался в гостиницу.

Суточный пробег: авто – 670 км.
Накопленный пробег – 670 км.



День #02. 21.07.2019. Воскресенье.

Встал в 6:00. В 6:15 поднял хозяев. В 6:30 выкатил за ворота гостиницы. Поехал взглянуть на «Колокольню счастья».
Нет такого человека в Рашке, кто не знает режиссера, сценариста Алексея Балабанова. Даже если кто то не знает такую фамилию, то все равно хорошо знаком с творчеством Балабанова. Он автор таких фильмов, как "Брат", "Брат-2", "Про уродов и людей", "Жмурки", "Груз 200", "Война", "Морфий", "Кочегар", "Мне не больно". Его последним законченным творением был жутко драматический, ужасный и омерзительный, но глубоко философский фильмец, в эксклюзивном балабановском стиле, который назывался «Я тоже хочу». Фильм описывает путешествие пяти человек к мистической «Колокольне Счастья». В качестве натуры использовалась Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в 1802 году в селе Запогостье (бывшем), противоположный берег поселка Шексна. В результате строительства Шекснинского водохранилища село Запогостье с церковью оказалось в зоне затопления. Из-за близости воды церковь находится в крайне аварийном состоянии. В итоге 27 июня 2013 года колокольня обрушилось, как раз на сорок дней после смерти режиссёра. Вот такое стечение обстоятельств.


Полюбовался видом на «колокольню», выпил чашечку наваристого чая с сигаретой. Заколесил по маршруту.

Приехал в Белозерск часов в восемь. В это время в городе бодрствовали только таксисты, все два. Я не ожидал от города ничего выдающегося, поэтому не разочаровался в нем. Забытый богом провинциальный городишко. Минимум достопримечательностей. Как объект туристический ничем не выделяется. Никаких существенных производств в городе нет. Городок представляет из себя типичный зомбиленд могучей России.
Белозерский кремль - Земляной вал (XV век) высотой около 30 метров. В плане имеет вид четырёхугольника (или почти треугольника) с несколько закруглёнными сторонами. Внутри кремля соборная церковь, воеводский двор, приказная изба, архиерейский двор, 2 монастырских двора (Кирилло-Белозерского и Новоезерского монастырей), боярские и обывательские дворы.


Белозерский городской рынок.


Ожидание паромной переправы через реку Шексна, которая входит в состав Волго-Балтийского водного пути. Переправа колхозная, бесплатная.


Круизный теплоход «Viking Helgi» на фоне Церкви Рождества Христова в бывшей деревне Крохино.


Церковь святого великомученика Георгия Победоносца (1493 г.) на Юксовском погосте, Ленинградская обл., Подпорожский р-н, д. Родионово. Формально относится к числу трех деревянных наиболее старых церквей в России и единственная, находящаяся на своем историческом месте. Очень красивое место на берегу озера Юксовое. Сама д. Родионово больше похожа на дачный поселок, как и большинство деревень находящихся в относительной близости к крупным мегаполисам.


Далее был заездинг к оз. Сидозеро в урочище Яковлевская, Подпорожского района, Ленинградской области. Это уже давно заброшенная деревня, в которой располагалась Церковь Елисея Пророка (1898 г.). При посещении этого места выяснилось, что церковь была разобрана и перевезена в неизвестном мне направлении. Озеро Сидозеро весьма живописно, но к большому сожалению на его берегах сосредоточена большая концентрация садово-огороднических товариществ, которые слегка портят идиллию восприятия картины.




Ну а далее было пересечение границы Ленинградской области и Республики Карелия. Сбавлял скорость только при созерцании великолепных пейзажей за окном автомобиля.

Посёлок Ладва, Прионежский район, Республика Карелия


Уже на завершении дня проскочил по объездной дороге республиканскую столицу - Петрозаводск и выскочил на свою любимую трассу Р-21. Сил и позитивных эмоций было громадьё, хотелось ехать и ехать. Но, бесконечная ночная езда, сулила лишь сокращение следующего ходового дня. Не найдя на трассе никаких придорожных мотелей я зарулил в городишко под названием Кондопога. Произнося название этого города, у меня возникает чувство, что в действительности наши далекие предки, давая этому месту имя, имели в виду более красивое слово. Просто когда кто то вписывал это чудесное слово в историческую летопись перепутал все буквы местами и получилась КонДоПоГа. Кондопога это моногород. Второй по численности населения город в республике. Градообразующее предприятие города — Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат. Через город проходит канал Кондопожской ГЭС из озера Нигозеро в Онежское озеро. После 23:00 в городе смог пожрать только жёлтого полосатика с пивом. Уснул быстро.

Суточный пробег: авто – 722 км.
Накопленный пробег – 1392 км.

Изменено: PoZiTiFF - 25.04.2020 01:41:36
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Русский Север. Беломорщина пляжная, По местам, забытым людьми и богом. Часть 2
 

 

Лень. Лень меня всецело заполонила. Чувствую присутствие лени на кончиках волос произрастающих на моём туловище. Мне лень писать. Лень мусолить фотографии сделанные в очередной поездке. Фотографировать на самом деле во время поездки тоже лень. Это гребаная старость? Депрессия? Или это состояние которое можно описать модным сегодня термином - эмоциональное выгорание?
Единственное, что меня заставляет фотографировать и писать отчеты, это короткая память. Но, память можно развивать, работать над собой, на край пить таблетки…, и до самой старости пребывать в состоянии вселенского счастья, не растеряв на своем жизненном пути накопленный багаж знаний, разума, опыта, и в конце концов не превратиться в старого злобного мразматика! Это же понятно, логично, как 2+2! Но, сука, леееееееееень…

За последние пять лет все летние поездки я катал в основном по горам и немного по степям. Наскучило. Пришло перенасыщение горами, серпантинами, облаками, хорошей погодой, потными подмышками... Захотелось углубиться в естественную для меня среду обитания – болота, комары, мошкара, поганая погода, … Опять потянуло на север.



 Это мероприятие имело ряд значительных отличий, от ранее практикуемых мной форматов путешествий.
  1. Со мой не было моего бессменного штурмана Марины Павловны. Она категорически отказалась подвергать свое тело надругательствам со стороны насекомых и поехала нежить себя тайским солнцем.
  2. Готовя маршрут, я запланировал четыре полноценные дневки. В этот раз я не хотел хотеть кататься постоянно. Такого в моей индивидуальной практике путешествий не было никогда! Я не связываю это с ленью. Скорее всего это открытие для себя новых ощущений в путешествии. Ну и я же ехал один, на море, на пляжи, за яркими ощущениями, за шумными вечеринками...
  3. Еще одно нововведение в формате моих поездок, это наличие байдарки. Я взял в аренду надувную байдарку Хатанга-Weekend–2.
 Маршрут по сути был разбит на пять основных частей:
 
  1. Кижачья – о.Кижи.
  2. Поморская – Кандалакшская губа, «Карельский» берег.
  3. Осударева дорога – первая государственная дорога в Республике Карелия (частично). «Поморский» берег.
  4. Кенозерье – Кенозерский национальный парк.
  5. Онежское Поморье – «Онежский» и «Летний» берега.

Карта-схема региона поездки


На все мероприятие было отведено три бесконечные недели.

п.с.
 Небольшое пояснение по беломорским берегам. У берегов Белого моря есть индивидуальные исторические названия: Терский, Кандалакшский, Карельский, Поморский, Онежский, Летний, Зимний, Мезенский. Западные берега обрывистые, восточные — низменные. Названия даны первыми освоенцами-переселенцами в этот регион – поморами. Почему? Зачем? На каком основании?… Не знаю!
 
 

Изменено: PoZiTiFF - 25.04.2020 01:42:31
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Ближний Восток, Ливан, 04.05.2019 -10.05.2019, Поездка в Ливан 2019
 
 

Ура!!! В полку писателей прибыло!!!

 

Андрей, прекрасный отчет! Жене большое спасибо за труд! Пишите исчо!

 Шикарная страна для путешествия. Сам давно на нее смотрю. Но пока на первом плане Азербайджан-Иран-Туркменистан-Узбекистан (или наоборот) на своём авто. Правда, не особо меня пока Туркменистан воодушевляет с его визами. Но такое кольцо замутить уж очень хочецца.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Куплю раму от Тойота Хайлюкс, VII поколение, 2005-2015гг
 
Нету там.
Там на сурфа любого можно найти. Но у сурфа с хайлюксом разные рамы.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Куплю раму от Тойота Хайлюкс, VII поколение, 2005-2015гг
 
Добрый день!

Куплю раму от Тойоты Хайлюкс VII поколения, 2005-2015гг. Интересует задняя часть, от задней стенки кабины до самого хвоста. Возможна покупка рамы целиком. Документы не нужны. Важна геометрия задней части.
Много денег не дам.

Может у кого-нибудь есть... Может кто-нибудь знает кого-нибудь у кого есть... Может быть кто-нибудь знает о ком-нибудь кто знает кого-нибудь у кого что-нибудь как-нибудь есть...
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Мангистау 2019, Маршрут в Западный Казахстан 26.04 - 12.05
 
Дамы и господа, участнеги и участницы, а так же их собаки...
Временно победил лень и рихтанул казахские фоточки.
На фотографиях как обычно безлюдно. Наслаждайтей пеньзажами и помните, что вы здесь были.

Любоваться здесь:
ССЫЛКА НА ФОТОАЛЬБОМ
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Нужен совет по Казахстану: как ГАИ «встречает» подготовленные внедорожники без отметки в СТС., Казахстан, техрегламент
 
КазГАИ встречает тепло и радушно. Но за деньги. Три раза там был, два раза из них разводили на бабло. Один раз не парили мозги сразу сказали сколько. Во второй раз потеряли часа четыре на возню.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Карелия-Поморье-Хибины-Кольский-Рыбачий 2018 отчет
 
Эко вас занесло, батенька!
Прям по местам моей боевой славы. У тебя в маршруте только Нижневартовска не хватает ))))
И Тюмень (место учения), и Ёбург (место рождения), и Каменск-Уральский (вся родня по отчимовской линии)... Во времена дедства и юности вся эта красота нахрен не нужна была. А щас спецом туда езжу, красотой насладиться )))

Чё, согласись Русский Север очень своеобразен? Особенно Баренцево море. Это море так море )
Лично меня этот регион жестко за яйца держит. )
Этим летом опять собираюсь на Беломорье. В этот раз буду лазить от Беломорска до Архангельска, в т.ч. Кижи и Соловки еще раз хочу посетить. Если по времени уложусь, то попробую проскочить через Карпогоры на Усогорск и Сыктывкар по берегу Пинеги.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Портативная рация УКВ (144 МГц)
 
Цитата
greenay написал:
https://tehnoradio.ru/compare-products/  
Жень я бы и эти рассмотрел опыт использования Kenwood тоже есть в клубе, но меньше.
Друзьям покупал Kenwood двух диапазонные только там 140 и 27 частоты. Они вообще довольны и дальнобой по трассе и между собой и настройка ручная.
Гриня, спасибо. Уже заказал себе Баофенг 8 ватт за 1,5 рубля. Пусть слушатели в поездках наслаждаются моим шипением )
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Портативная рация УКВ (144 МГц)
 
Цитата
Чабан ТЛК80 написал:
Жень, привет. Вполне баофенг свои деньги отрабатывает. Я себе пучек их взял, с увеличенными аккумуляторами и антеннами удлинёнными. Доволен.  
Михаил, спасибо за совет!
Цитата
Lena (babirgan) написал:
Женя, мы дадим тебе рацию - баофенг, настоящий китайский - был в Саянах, на Абакане, тонул в Томских болотах и выжил, как ни странно ) Даже есть некоторая вероятность, что я к ним не забуду купить длинные антенны - давно собираюсь
Ленчик, для того что бы мне отдать рацию, меня надо будет сначала найти )))))))))))  А где нибудь, к примеру, в районе Арала это может превратиться в сексуальный квест )))))))
Ладно я себе новую настоящую китайскую рацию куплю, все равно потаскуха пригодиться в хозяйстве. Какую нибудь во такую https://tehnoradio.ru/baofeng-uv-82/
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Портативная рация УКВ (144 МГц)
 
Игорёха, спасибо за предложение! Но я пожалуй им не воспользуюсь )
Мне по сути на один раз надо. Потом так же как у тебя валяться будет )))
Поэтому 9 рублей ваще не вариант (

А что китай работает? Или только на расстоянии от пилота до капота базарить можно?
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Портативная рация УКВ (144 МГц)
 
Лююююуууууудииииииииии....

Нужна рация УКВ (144) потаскуха.
Ни у кого не завалялась? Может кто ходит, запинается и не знает куда деть?
Я бы выменял на нужные каждому нормальному человеку деньги, или пиво, или спасибо...

Ну или посоветуйте, что новое купить за адекватные деньги.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Русский Север. По местам, забытым людьми и богом, Культур-мультур трип Костромщина, Вологодчина, Архангильщина
 
))) спасибо!
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Русский Север. По местам, забытым людьми и богом, Культур-мультур трип Костромщина, Вологодчина, Архангильщина
 

16.09.2017. День восьмой

Основной визитной карточкой города Кириллова является Кирилло-Белозерский монастырь. Монастырь основан в 1397 году и представлял сильную крепость на северо-западных рубежах Русского государства. Крепостные стены, воздвигнутые в XVI—XVII веках, опоясывают площадь свыше десяти гектаров, на которой размещено одиннадцать больших и малых церквей. Ансамбль монастыря принадлежит государству и открыт для посетителей как музей.












После Кириллова я поехал в еще один исторический (по моему заблуждению) центр Вологодской области – город Череповец. С дуру завалил в город в полдень, в самый аншлаг. Долго полз по пробкам, нудно выползал из города. В общем ничего там не увидел, кроме индустриально-апокалиптических пейзажей заводов и судоверфей.

Далее был Рыбинск.
Прикольный городишко с красивым историческим центром.


По минигородкам верхней Волги мы активно катались в 2014м году. В этот раз я не уделил им особого внимания, но в отчете их упомянуть стоит.

Мышкин
Город Мышкин представляет уникальную группу самых малых городов России. Это своеобразный город-музей русской провинции, сохранивший старинную застройку купеческого города и особый провинциальный уклад жизни. Статус города Мышкин имеет с 1777 года.

Памятник товарищу Ленину, грудью прикрывающего Собор Николая Чудотворца (1769 г.)


В Мышкине есть музейный центр. В границах одного городского квартала сосредоточено 5 музеев.
   · Единственный в мире Музей мыши (собрание разнообразных изображений мыши: игрушки, посуда, скульптура и др.).
   · Историко-этнографический музей под открытым небом, включающий 16 традиционных народных построек: дома, амбары, кузницы, бани, ветряную мельницу.
   · Музей уникальной техники, включающий коллекцию автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, катеров, спецтехники, коллекцию старинных саней, домашней утвари, дверных замков, засовов и многое другое.
   · Музей столицы лоцманов — историко-бытовой музей
   · Музей Петра Арсеньевича Смирнова и знаменитой "Смирновской" водки. Он родился в Мышкине, здесь рос, работал, творил, созидал, пил, курил, здесь же стал миллионером и водочным магнатом.









Вощим мы это место обозвали «музей всего».


Углич
Древнючий город, годом основания считается 937 год, одна из жемчужин Золотого кольца. В Угличе сохранилось 23 церкви и 3 действующих монастыря и еще неимоверная куча других исторических достопримечательностей. Центральная застройка города сохранила многочисленные образцы традиционной русской архитектуры. В городе помимо развитой туристической инфраструктуры, довольно много различных производств, начиная с продовольственного сектора, заканчивая точным приборостроением. И вообще это один из моих самых любимых городков Подмосковья.










Калязин
Небольшой мещанский городишко. Не смотря на внушительную историю и шикарное название, посмотреть в нем практически нечего. В 1939—1940 годах часть территории старого города, включая все основные памятники истории и архитектуры, была затоплена при строительстве Угличской ГЭС.

Знаменитая колокольня Никольского собора (1694 г.)


Памятник преподобному Макарию Калязинскому


Церковь Богоявления Господня (1781 г.). Ныне Калязинский краеведческий музей


Радиотелескоп Калязинской радиоастрономической обсерватории Астрокосмического центра Физического института им.П.Н.Лебедева Российской академии наук (КРАО АКЦ ФИАН). Диаметр рефлектора - 64 метра.



Тихим сапом, измученный московскими пробками, я добрался до дома к концу дня.


Дневной пробег 672 км.

Общий пробег за девять дней составил 4322 км. В целом все прошло без происшествий, за исключением мелких поломок, не влияющих на аэродинамику автомобиля.


Карта маршрута ЗДЕСЬ


Фотоальбомы:
2014.05. Калязин-Углич-Мышкин-Валдай
2014.11. Ярославль-Кострома
2017.06. Вологодчина
2017.09. Русский Север. По местам, забытым людьми и богом


Отчёты по поездкам на север:
Часть 1. 2015.01. Русский Север. В поисках деда Мороза
Часть 2. 2017.01. Русский Север. В Поморье по самую Пыссу
Часть 3. 2017.09. Русский Север. По местам, забытым людьми и богом
Часть 4. 2019.08. Русский Север. Беломорщина пляжная (По местам, забытым людьми и богом –2)

Изменено: PoZiTiFF - 16.05.2020 08:52:55
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Русский Север. По местам, забытым людьми и богом, Культур-мультур трип Костромщина, Вологодчина, Архангильщина
 

14.09.2017. День шестой

Утро встретило моросью.


Часовня Трех Святителей Великих (XIX в.) в Немяте. Вид с бивака «Черные камни».


Я не спеша позавтракал и поехал в Вершинино заплатить по счетам. Провернув все бытовые дела, я поехал знакомиться с парком.

Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня (1700 г.) в бывшей деревне Филипповская


Древнее кладбище при церкви




Дороги и леса которые я люблю


Пока катался по лесным дорожкам насобирал немного грибов. Ужин был обеспечен.

Бивачная поляна «Кордон лесника» на реке Ундоша




Типовой бивак с двухместным домом. В домике две койки, печка, столик. Очень комфортно и уютно.




Деревня Усть-Поча.


«Двухсотлетняя» сосна


Затягивать с посещением этой части парка не хотелось, т.к. была задача посмотреть на парк с противоположной стороны. Поэтому к 12:00 я уже колесил в обратном направлении.

Фееричные северные мосты


Как обычно по пути хотел срезать уголок и при этом глянуть на интересную церквушку. Ну и конечно приехал в жопу. По этой дороге уже хз сколько лет никто не ездил. Радовало, то что это когда то была дорога и то что не зря взял бензопилу. Пердей было не много, но пару часов ходового времени потерял.


Церковь Сретения Господня и Михаила Архангела (1655 г.) в Красной Ляге


Когда вылез на трассу возникла острая необходимость в топливе. Навигатор мне сказал, что есть два варианта. Первый вариант, это АЗС в Пудоже (моя завтрашняя цель), но до нее 150 км напрямки без заворотов на интересности. Второй вариант Каргополь в обратную сторону 20 км. Выбрал второй вариант. В этих краях расстояния между заправками 100-200 км это норма. На весь город Каргополь две заправки. Одна Роснефть на которой завис компьютер, вторая непонятная, на которой сливали топливо. Потерял на заправках час.
Вылетел из Каргополя как ужаленный около шести. До планируемого места ночевки было всего 80 км, из них 60 грунтовки, из них 40 км стиральной доски. Жарил как мог. В 19:00 был в деревне Морщихинская, возле визит-центра. Там конечно же меня никто не ждал. На въезде в сам парк висел большой плакат, где черным по белому было написано, при нахождении в парке без разрешения штраф 3000 рублей…



Поехал в парк наобум. Приехал в деревню Масельга, в ней находится лесничий кардон и шлагбаум. Пришел к дежурному узнать, где можно зарегистрироваться и где лучше остановиться на ночлег с палаткой. Он сказал «Башлять завтра. Остановиться можно везде. В парке ты один». С этой стороны Кенозерского парка есть один нюанс касающийся культурного отдыха. Биваков здесь больше, чем на северной его части, но к ним можно подъезжать только для выгрузки вещей. После разгрузки надо выгонять тачку на специализированную парковку. Причем не зависимо от того, где твой бивак, хоть за 1 км, хоть за 3 км от шлагбаума.
На улице с обеда непрерывно шел дождь. Было не совсем комфортно. Тем не менее разбил лагерь, взялся готовить ужин, весь день нифига не жрал. Выяснилось, что на гребаных грунтовках я расколотил газовую лампу, поэтому из приборов освещения я остался с одним налобником. С таким светом стрёмно было чистить грибы. Попытался разжечь костер, но все дрова были мокрые, костер не получился. Весь этот дискомфорт я конечно же сдабривал водочкой, которая ездила со мной еще в Таджикистан. После какой то рюмки я решил, что грибы из национального парка не могут быть грязными и червивыми. И картошка тоже молодая, нехрен ее чистить. Дела пошли быстрее. К моменту готовности ужина я умудрился разжечь костер. После чего погрузился в состояние абсолютной нирваны.

Дневной пробег 342 км.


15.09.2017. День седьмой

Дождь закончился под утро. Вернее он перешел из стадии ливня в морось. В 7:00 я пошел изучать окрестности места своей ночевки.




Места не менее красивые, чем в северной части парка. Только на севере больше деревень и соответственно дорог, и можно многое объехать на машине. Там более обжитые места, поэтому организация туристического сервиса на более высоком уровне. С юга тоже все очень цивильно, но рассчитано больше на пешеходов. Т.е. тебя привезли, ты взял рюкзачек и погнал в пешку на 50 км по забытым богом местам.



Заброшенная деревня Гужово.


Церковь Александра Свирского (1871 г.) в Хижгоре


Больше всего в этой части поразил Архитектурный парк "Кенозерские бирюльки". В экспозиции представлены уменьшенные копии историко-архитектурных памятников Кенозерья, ныне утраченных или находящихся в аварийном состоянии. Макеты жилых, культовых и хозяйственных построек, выполненные в масштабе 1:2 по всем канонам плотницкого мастерства, иллюстрируют пространственную организацию северной деревни, гармоничное сочетание разных типов сооружений. Я вам скажу товарищи – это бомба! Некому было меня сфотографировать рядом с реальной избой размерами с мой рост.






Один из арт-объектов ландшафтного театра "Северный Экватор". Это фестиваль который проводился в парке в 2010 году.


Из парка выехал в 10:00. После пересечения административной границы с Республикой Карелия сразу начался асфальт.


Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (XVIII в.) в Колодозере, после реставрации 2005 года.




К обеду добрался до города Пудож. От Пудожа у меня была запланирована радиалка до деревни Куганаволок в Волдозерском национальном парке. Надо было разведать все перспективные направления для краткосрочного летнего отпуска. От федералки Пудож-Медвежьегорск до Куганаволока 55 км грунтовки, из которых около 30 км жуткой зубодробилки. Тем не менее я добрался до поселка за 2 часа.



Бивак на дороге к Куганаволоку.


Деревня Кевасалма со своими белоснежными пляжами




Основная фишка парка это рыбалка и дикий отдых на островах озера Волдозеро. Островов всего насчитывается 196. А так же в парке есть множество пеших экологические маршрутов и сплавов. На автомобиле доступно 2-3 бивака, все остальные точки отдыха расположены на островах или берегах озер и рек. По озеру так же организована водная доставка туристов, как официальная, так и частная. При наличии собственного плавсредства достаточно оплатить конкретный бивак, зарегистрироваться в парке, оплатить взносы и получать удовольствие.
Приехав в Куганаволок я первым делом нашел главного управляющего по борьбе с туристами. Надо было из первых уст получить максимальное количество информации о парке. Это была прелестная тётенька, которая отвечала за вопросы по взаимоотношению с туристами. Она мне рассказала про все организационные моменты отдыха. Как выяснилось, на территории парка оборудовано более 100 туристических стоянок. Также на территории НП находится 13 кордонов, где постоянно живут инспектора лесной службы. Гостевые дома и приюты расположены, как правило, при кордонах лесной службы и поэтому снабжены радиосвязью и водным транспортом. На момент моего посещения, практически все стоянки были заняты. Парк пользуется большой популярностью у рыбаков. Она мне надарила всяких брошюрок и открыток сделанных местной детворой. Денег с меня за посещение парка не взяли.

Я прошвырнулся по деревне и поехал в сторону дома.




Церковь Диодора Юрьегорского (2006 г.)


Затемно приехал в город Кириллов. Устроился в гостиницу. Покушал в местном увеселительном заведении.

Дневной пробег 602 км.

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Русский Север. По местам, забытым людьми и богом, Культур-мультур трип Костромщина, Вологодчина, Архангильщина
 

12.09.2017. День четвертый

День начался в 6:30. Дождь не прекращался всю ночь. На скорую позавтракал и поехал.

Река Унжа. Место ночевки.


Направление от Мантурово на север мной уже было обкатано в июне этого года. Тогда я совершал разведку на отцовскую родину, в район Кичменского городка. Сам Городок произвел впечатление очень уютного и чистого городишки. Все жители без исключения занимаются валкой и обработкой древесины.


От Кичменского городка я тогда ездил в направлении села Светица. Рядом с ним находится деревня Подол, родовое гнездо по отцовской линии.




Деревня Подол. Дороги до нее нет. Но есть фееричный мостик.




Тогда от Подола я сделал попытку проехать до федеральной трассы Вологда-Великий Устюг. Смог доехать немногим далее заброшенного поселка Сармас. Далее шла полноценная лесовозная дорога. Ехать по ней тоже не рискнул и развернулся.

Поселок Сармас




В эту поездку тоже не стал размениваться по мелочам и поехал в намеченном направлении по федералке.

По трассе Устюг-Вологда заскочил в место под названием Северное Диво – Опоки (Сухонские скалы). Диво находится на излучине реки Сухона в районе деревни Опоки. Представляет собой обнажения древних пермских и четвертичных отложений, 60-метровый слой из красных глин, и белых гипсов, возраст которых сотни миллионов лет. Геологическое обнажение постановлением Вологодского облисполкома № 98 от 29 января 1963 года объявлено памятником природы.




Река Вага


В этот день я ехал и ехал. В итоге ночь меня застала в районе озера Холмовского. Уже в сумерках нашел место для ночевки. Поставил лагерь. Похавал, выпил. Где то рядом залаяли собаки. Собрал лагерь. Разложил спальное место в машине. Выпил еще. Стало насрать на собак, но заново ставить палатку уже было лениво. Лег в машину. Полил дождь, который не прекращался до самого утра.

Дневной пробег 773 км.


13.09.2017. День пятый

На утро повнимательней рассмотрел место где ночевал. По берегу вытянутого как кишка озера Холмовского много съездов к воде. Дорожки идут через густой лес, на легковой машине не подъедешь. На берегу срублены избушки и биваки. Похоже местные жители проводят в таких местах свободное время. Места очень красивые. Но все на столько засрано, что зло берет. Народ срет там где живет. Удручающая картина.




Этот день был насыщенным достопримечательностями.

Первым по пути был Каргополь, в котором мы были в поисках Деда Мороза. Там я заправился топливом и съестными припасами.


Церковь Иоанна Златоуста (1665 г.) в деревне Саунино


Понтонная переправа через реку Онега.


Далее заскочил в деревню Бережная Дуброва посмотреть на церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1678 г.). Мы на неё любовались с противоположного берега во время зимней поездки 2015 года. Это один из лучших образцов деревянных церквей, которые я встречал за время путешествий во северу.




Деревня Бережная Дуброва представляет из себя несколько пока еще жилых домов.


Далее мой путь лежал к основной цели путешествия, в Кенозерский национальный парк. Это особо охраняемая природная территория – является эталонной системой исторической среды обитания человека, объектом, сохранившим многовековую историю и культуру Русского Севера.
Перед поездкой я не сильно углублялся в сущность парка. Почитал немного об объектах культурного наследия, об организации парка. Как в любом нац.парке, по крайней мере в западной части России, все платное, т.е. въезд, пребывание, ночевки, рыбалки… Ну я думал, приеду, посмотрю, поставлю галочку и уеду. А не тут то было! Вот сижу пишу отчет, а мне туда хочется вернуться…
Начнем с дорог. Дороги великолепного качества. Очень хорошие грунтовки опутывают всю северо-восточную часть парка. Передвижение возможно со скоростью 90 км/ч на спущенных колесах.


Большинство сёл полузаброшены, но то что осталось жилым имеет очень потребный вид.


Как только пересекаешь границу парка, сразу бросается в глаза абсолютная чистота. Остановки и бескультурный отдых в парке запрещены и преследуются законом. Поэтому все некогда проезжие свертки к озерам и рекам заколочены шлагбаумами. Остановки возможны только в специально отведенных местах. Я уже нарывался на неприятности в нац.парке «Угра» в Калужской области. Поэтому без остановок поехал регистрировать свое присутствие в село Вершинино, где находится визит-центр.
Приехал в Вершинино после 17:00, когда всё было закрыто. Покрутился вокруг центра в поиске решения. Проходящий мимо мужичек поинтересовался моими проблемами. Оказалось, что мужичек местный лесник и работает в парке с незапамятных времен. Зацепились с ним языками. Он оказался изрядным болтуном и выложил мне всю подноготную о парке. Он мне порекомендовал бивак недалеко от деревни. Договорились с ним, о том что я с утра оплачу все взносы, а сегодня буду получать удовольствие от пребывания в парке.




Парк очень большой по площади. Все самое интересное находится за пределами дорожной инфраструктуры. Хочешь проникнуться историей, красотой, чистотой…, вали пешком или нанимай лодку. Идеальное сочетание культур-мультурного и активного отдыха. В парке есть очень хорошие официальные гостиницы. Помимо этого местные жители сдают избушки. Вся эта инфраструктура доступна круглый год. На терриротии парка есть очень много организованных биваков. На биваках есть беседки, костровища, мусорки, заготовлены дрова, и самое поразительное - есть очень чистые туалеты. Бивачные площадки позволяют поставить машины и палатки.
В парке есть, как я уже упоминал, официальные визит-центры, где тебе организуют культурный досуг. Есть огромный перечень вариантов экскурсионных программ, как автомобильных, так и водных, так и пеших, так и водно-пеших. Официально предоставляются экскурсоводы, плавсредства с капитаном. Зимой предоставляются снегоходы. Лодка стоит – 1000 руб/час, снегоход 1500 руб/час. Так же можно зафрахтовать местных жителей. Экскурсии могут быть от 1 часа, до двух недель.
Стоимость нахождения в парке по прейскуранту:
Пребывание – 100 руб/чел
Бивак – 200 руб/чел/сут
Въезд транспортного средства – 100 руб/ед

Часовня Николая Чудотворца (XVIII в.)








Бивак «Черные камни».




Вечер был на удивление тихим и спокойным. Погода в этот день радовала, было +20, кровососущие все вымерли и можно было сидеть медитировать в футболочке с кружкой виски и соленым огурцом.


Дневной пробег 385 км.

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Русский Север. По местам, забытым людьми и богом, Культур-мультур трип Костромщина, Вологодчина, Архангильщина
 

10.09.2017. День второй

В 7:00 я уже колесил в направлении Чухломы. Планов на день было громадьё.

Галичское озеро


Чухлома
Город Чухлома расположен на берегу Чухломского озера. Годом основания Чухломы считается 1381 год. В городе живет 5054 чу́хломичей, которые в свою очередь подразделяются на чу́хломцев, чу́хломок и чу́хломичек. Телефонный код города +7 49441. Увы, больше ничего о городе сказать не могу.


Чухломское озеро


Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм (1800 г.) в Введенском


Пункт №1. Усадьба
Асташово – усадьба крестьянина Мартьяна Сазонова в Костромской области, являющаяся памятником архитектуры регионального значения. Рекомендую почитать о нем в Википедии. Очень интересный объект с очень интересной историей, как постройки, так и реставрации.








Вид с наивысшей точки терема. Высота 17 метров, ~5 этажей панельного дома.


Церковь Рождества Христова (1815 г.) в Ильинском


Пункт №2.
Усадьба Погорелово.
Не менее потрясающий усадебный дом в заброшенной деревне Погорелово. Этот дом был построен по подобию Асташово крестьянином Иваном Поляшовым. Надо понимать, что такие дома строили не простые крестьяне, а чёткие крестьяне. Поляшов, как и Сазонов промышляли отходничеством (гастролеры), то есть ездили на заработки в Питер. Венцом карьеры Поляшова был субподряд на ремонтных работах в Зимнем Дворце. Получив статус потомственного почетного гражданина, Поляшов в 1906-м году построил свой дом-терем.
Судьба дома после революции повторяет судьбу усадьбы Асташово – дом был реквизирован в 1918-ом году. Поляшова переселили в одну из комнат на первом этаже, а в доме разместили сельсовет и несколько крестьянских семей. Поляшов умер в 1935 году, избежав раскулачивания и репрессий. Помимо этого в доме в последующем располагалась школа-интернат для детей с окружных деревень.
В 1972-ом году сельсовет закрылся и выехал из Поляшовского дома. Дом был выставлен на продажу. По чистой случайности его приобрела черта московских художников-авангардистов — Анатолий Жигалов и Наталья Абалакова. Благодаря этому, в отличии от усадьбы Асташово, дом находится в очень хорошем состоянии, и сохранил весь первоначальный колорит.
К моменту покупки дома, в 1972 году, в деревне оставалось около десятка домов и около 40 жителей. На сегодня в ней никого не осталось. Последний коренной житель умер в 1993 году. В 1984 году после урагана было отключено электричество. Так же в 90х прекратили обслуживать дорогу. На сегодняшний день усадьба полностью отрезана от цивилизации. Лесовозные направления ведущие в его сторону не проезжабельны для легкового транспорта. Хозяин ходит 2,5 км до ближайшей деревни Красная Нива за продуктами и топливом для генератора.








Хозяин дома Анатолий Жигалов


Шарясь по дому и общаясь с хозяином пятьсот раз подумал о Паше Мирошникове. Вот бы его поместить на некоторое время в этот терем. Я думаю, ему можно было бы насобирать фотоматериала на очередную выставку, типа «Дом постороннего дедушки».

Пока я вертел головой по сторонам добираясь до терема слетел в колею на заболоченном участке дороги. Ковыряться не стал, пошел до терема пешком. На обратном пути выковырял машину лебедясь за камыши. Развернувшись, услышал скрип в районе задних тормозных дисков. Решил, что поймал камушек в колодки. Проходя брод через реку Вига решил дать коксу, что бы промыть от гавна колесики. Ну и переборщил. Пришлось в очередной раз разматывать лебедку.


В итоге выяснилось, что колодкам конец. В Грузию выезжал практически на новых колодках, за 10тыщ км они почему то сточились. Запасных колодок у меня не было, поэтому пришлось закусив губу от негодования лететь в Кострому.
Успел в Кострому до закрытия магазинов, купил колодки, уже в темноте их поменял. Ну и ночью вернуться в Галич, в туже гостиницу, где ночевал в предыдущую ночь.

Дневной пробег 469 км.


11.09.2017. День третий

Проснулся с ощущением дня сурка. Утро, 6:00, та же гостиница, тот же Галич, тот же дождь на дворе.

Поехал по лермонтовским местам. Село Измайлово – родовая вотчина Лермонтовых. Полностью заброшено. Кривой деревянный забор и заросший травой памятный камень с надписью "Здесь находилось родовое поместье Лермонтовых...", все что осталось от родины великого русского поэта.


Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1791 г.) и руины торгового центра в деревне Торманово.


Типичный местный пейзаж - забытое богом фермерское хозяйство и его трактор.


Местами дороги очень хорошего качества


Церковь Воскресения Христова в заброшенной деревне Высоко


Солигалич.
Город упоминается в летописях с 1335 года как Со́ль Га́личьская. «Соль» указывает на существование на этом месте соляных промыслов, а «Галичьская (Галицкая)» — на принадлежность к Галичскому княжеству.


Солигаличская крепость (Усольская осада). От крепости сохранились валы и руины Старособорной Успенской церкви.


Городишко ооочень понравился. Очень чистый, опрятный,… тротуарчики,… клумбочки,… каждый дом выкрашен ярче другого. Это была яркая неожиданность для меня. В таких глухих пердях увидеть такой аккуратненький городок.
Далее у меня была задача выехать в Вологодскую область. Дело в том, что Солигалич находится в тупике, один заезд, тот же выезд. Все остальные направления представляют из себя лесовозные просеки, упирающиеся не проходимые болота и леса. Был только один вариант перебраться из Костромчины на Вологодчину. Туда я и поехал. Ехалось не долго. Последняя обжитая точка на карте в этом направлении, бывшая деревня Трофимово. В ней есть одна единственная ферма, на которой еще кто то живет и чем то занимается.

До фермы идет такая дорога.


После фермы начинается такая дорога.


Протянул по ней около километра. Далее ехать зассал. До границы с Вологодской областью и предполагаемого места возобновления дорожного покрытия в поселке Гремячий оставалось 7 км. От Гремячего планировалось проехать еще около 200 км до села Нюксеница. По причине прилива мочевины к голове мне пришлось сделать кружок до Нюксеницы в 700 км. Для этого я вернулся в Солигалич, потом в уже надоевший Галич, далее в Мантурово-Кичменский городок-Великий Устюг-Нюксеница.

Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь (1375 г.) на Чухломском озере.


Силенок хватило проехать Мантурово. Непрерывный дождь и отсутствие асфальтового покрытия на продолжительных участках федеральной трассы между посёлком Нея и Мантурово задолбали и я в кромешной тьме заякорился на берегу реки Унжа на ночлег. Палатку было ставить западло, спал в машине.

Дневной пробег 507 км.

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Русский Север. По местам, забытым людьми и богом, Культур-мультур трип Костромщина, Вологодчина, Архангильщина
 

В продолжение серии повествований о Русском Севере.

Часть третья. По местам, забытым людьми и богом.

Изначально планировал свозить отца на историческую родину в Вологодскую область. Для этого оставил от отпуска три дня. Но т.к. в этом году ни с летом, ни с осенью не повезло, было холодно и постоянно лили дожди, родители в последний момент отказались ехать на севера, и морозить задницы. Марину Павловну не отпустили с работы. И мне пришлось выкручиваться самому. Я решил, что в одну харю можно съездить на природу и не успеть соскучиться по людям. Потом пришла шальная мысль, ну раз я совсем один, а три дня не срок, то почему бы не гульнуть по полной, и без сожаления взял два дополнительных дня без содержания. В итоге у меня получилось девять дней свободы с учетом выходных. А девять дней это уже срок и можно было думать о полноценной поездке. Очень хотелось посмотреть на золотую северную осень для этого залезть в пердь, где люди занесены в красную книгу. Для этого не надо ехать далеко от Москвы, просто выехать в северном направлении и через 500 километров люди закончатся.


09.09.2017. День первый

Не торопясь выехал из Москвы в направлении Ярославля и Костромы. По пути было много городишек, которые мы облазили ранее, такие как Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов,…

Церковь Петра и Павла (1768 г.) и колокольня Никитского храма в Поречье-Рыбном. Колокольня по высоте превышает колокольню Ивана Великого в Московском Кремле.


В предыдущих отчетах не уделял внимание такому чудесному месту как Ростов. Один из древнейших городов России, официальное летосчисление ведёт от 862 года. С X века Ростов являлся одним из центров Ростово-Суздальской земли. В XI — начале XIII веков входил во Владимиро-Суздальское княжество. В Ипатьевской летописи при описании событий 1151 года назван Ростовом Великим. В 1207-1474 годах - центр Ростовского княжества.

Ростовские земли мы посещали в далеком 2014 году с Макареной, который заезжал к нам погостить на пару дней. Мы решили погрузить его в сущность Золотого кольца России. Для этого он был вывезен за МКАД и заночеван на берегу реки Устье, близ Ростова.








Тогда же были обследованы:
Церковь Рождества Христова (1821 г.) в уже не жилой деревне Рождествено


Просто подмосковный лось.


Ростовский Борисоглебский монастырь (1363 г.)




Троице-Сергиев Варницкий монастырь (1427 г.)


Ростовский кремль.
Кремль был построен в 1670—1683 гг., по единому замыслу заказчика – тогдашнего митрополита. Его замысел предполагал создание рая в полном соответствии с библейским описанием: окруженный стенами с башнями райский сад с зеркалом пруда в центре. Пацанчики постарались. Кремль выглядит весьма фундаментально. Ростовском кремле проходили съёмки эпизодов старой Москвы для фильма «Иван Васильевич меняет профессию».




Просто Ростов




Далее, минуя Ярославль, я поехал через Кострому на город Буй. В Костроме мы были в ноябре 2014 проездом. Городишко слегка нас напугал своей серостью и запущенностью. Погода была наипротивнейшая, на улицах было безлюдно, не смотря на выходные.


Памятник Ленину в центральном парке Костромы. Изначально на этом месте планировался памятник-храм в честь 300-летия дома Романовых. Закладка памятника состоялась 20 мая 1913 года, во время торжественного празднования этого дня. Первая мировая война помешала завершению возведения памятника. К 1916 году был возведён постамент, отлиты и доставлены в Кострому бронзовые фигуры составляющие монумент. После Февральской революции работы были окончательно остановлены. После смерти В. И. Ленина в январе 1924 года постамент было решено использовать для установки памятника вождю. Все бронзовые скульптуры отправлены на переплавку. А к 1 мая 1928 года на постаменте, установили бетонную статую В. И. Ленина. К 1981 году бетон разрушился, и в 1982 году был установлен новый монумент из бронзы.


Немного Костромы.






После Костромы жизнь практически заканчивается. Но я нашел несколько точек для посещения. К примеру Церковь Воскресения Христова (1690 г.) в деревне Сусанино.


Эта церковь замечательна тем, что её купола и колокольня служат вторым планом на известной картине художника А.К. Саврасова "Грачи прилетели". В настоящее время в здании расположен музей подвига Ивана Сусанина.

Село Домнино известно в истории России как вотчина Ксении Ивановны, урожденной Шестовой – в монашестве Марфы, матери первого царя из дома Романовых Михаила Феодоровича.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в монастыре Царственных Страстотерпцев (1827 г.)


Кирпичная церковь построена на месте, где стоял дом старицы Марфы Иоанновны. Здесь же в конце 1612 года совершил свой знаменитый патриотический подвиг домнинский крестьянин Иван Сусанин. Некоторые историки полагают, что останки народного героя были погребены в подклете стоявшего здесь деревянного Воскресенского храма.

Памятный камень "Иван Сусанин". Недалеко от д. Домнино и Исуповского болота. Установлен в 1988 году при организации музея.


Те самые сусанинские болота


В Буй приехал уже в сумерках. Немного пошлялся по пустому городу.


От города Буй я поехал на Галич. А по пути планировал заякориться где нибудь на берегу речушки на ночевку. Место для ночевки не нашел. Доехал до Галича и устроился в гостинице.

Галич небольшой захолустный городишко. Датой основания считается 1159 год. Во время правления князя Юрия Долгорукого, который в то время укреплял границы Ростово-Суздальского княжества. Галич был призван играть роль форпоста Северо-Восточной Руси в освоении Севера и Вятской земли. На сегодняшний день город живет в основном за счет Галичского автокранового завода. Гостиницы в городе есть, покушать в городе почти нет.

Дневной пробег 572 км.

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Русский Север. В Поморье по самую Пыссу, Новогодний культур-мультур трип «вперед в прошлое»
 

05.01.2017. День седьмой

Как обычно утро началось с попытки завести автомобиль. Попытка длилась часа четыре. За бортом было -45 и Помидор всячески сопротивлялся. Высадил аккумулятор в гавно. Далее начались поиски решений. Не смотря на численность населения в Карпогорах 4,5 тысячи человек, машин на дорогах практически не было. Пробежался по работающим автомагазинам, решения не нашел. В одном из магазинов продавец вызвался помочь найти автосервис. Позвонили хозяину, тот согласился решить проблему. Через некоторое время приехал хозяин сервиса с новым аккумулятором и мы кое как завели Помидора. Потеряно было три часа светового времени. По утвержденному графику передвижения, мы за этот день должны были доехать до сёл Нюхча и Занюхча. Реализация планов была под угрозой. Мы ринулись нагонять график.

Церковь Петра и Павла (новодел, 2007 г.)


Полуденное солнце. Тропа для связи с внешним миром. Вот так зимой по пробитой тропинке, а летом на лодочки местные жители ходят за хлебушком и аспиринчиком.


Артемиев-Веркольский мужской монастырь (1649 г.) близ села Веркола.




Церковь Илии Пророка (1697 г.)




Приехали в село Сура на закате.

Церковь Николая Чудотворца (1888 г.)




В сельском магазине узнали температуру, -48 градусов. До Занюхчи оставалось еще порядка 90 км, т.е. минимум 3 часа пути. Решили не выделываться на ночь глядя и поехать в Архангельск.

Собор Успения Пресвятой Богородицы в Сурском Иоанно-Богословском монастыре (1913 г.)


Для информации: в Суре есть АЗС.
Мы заправялись в Карпогорах. До Архангельска ехали через Белогорлский. К 20:00 мы загрузились в гостиницу и пошли ужинать в свой любимый ресторан El Fuego.
За бортом было -45. Больше я не рисковал, на ночь оставил машину заведенной на гостиничной стоянке.

Дневной пробег 467 км.


06.01.2017. День восьмой

Хорошо выспались. Позавтракали. Нам предстоял долгий путь домой.

Собор Михаила Архангела и ледоколы


Двигались по федеральной трассе М-8.
По пути заскочили в Троицкий Антониев Сийский монастырь (1520 г.). Сделали честную попытку проехать через Сирский государственный природный заказник. Но как ни странно зимой там никто не катается, дороги не чистятся. Пришлось выезжать на федералку по тому же пути.






Пока еще в ноль не стемнело заехали в село Ратонаволок посмотреть на очередные церквушки.
На переднем плане Церковь Петра и Павла (1720 г.), на заднем плане Церковь Николая Чудотворца (1691 г.)


Далее без остановок доехали до Вологды, где переночевали в гостинице.

Дневной пробег 797 км.


07.01.2017. День девятый

Без особых фантазий долетели до дома. В Москве было тепло, -28.

Дневной пробег 511 км.

Общий пробег за девять дней составил 4382 км.
Из последствий езды при экстремальных температурах, вытекший передний амортизатор Tough Dog. В целом все прошло без происшествий.



Карта маршрута ЗДЕСЬ



Фотоальбомы:
2014.03. Владимир-Муром-Суздаль
2014.11. Ярославль-Кострома
2017.01. Русский Север. В Поморье по самую Пыссу


Отчёты по поездкам на север:
Часть 1. 2015.01. Русский Север. В поисках деда Мороза
Часть 2. 2017.01. Русский Север. В Поморье по самую Пыссу
Часть 3. 2017.09. Русский Север. По местам, забытым людьми и богом
Часть 4. 2019.08. Русский Север. Беломорщина пляжная (По местам, забытым людьми и богом –2)

Изменено: PoZiTiFF - 16.05.2020 08:52:33
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Русский Север. В Поморье по самую Пыссу, Новогодний культур-мультур трип «вперед в прошлое»
 

03.01.2017. День пятый

Встали рано. Мы выбивались из графика на 200 км, что в условиях местных дорог могло составлять до пяти часов ходового времени. На улице было -35, что сулило чистое небо над головой. Вспоминая поездку «В поисках деда Мороза» когда за бортом температура не опускалась ниже -20 и круглосуточно шел снег, факт такого легкого морозца нас радовал.
Подозреваю, что мой любимый навигатор повел меня как обычно по короткому пути и до Усогорска мы ехали по каким то полугрунтовкам, полузимникам. Из населенных пунктов нам встречались только исправительные заведения.
Сразу вспомнился анекдот:
- Эй, гугл, где можно хорошо посидеть с друзьями в Республике Коми?
- Найдено 12 колоний строгого режима, 28 колоний особого режима и 45 вольных поселений…


После Усогорска мы выехали на берег реки Мезень. Наш маршрут на ближайшие два дня лежал непосредственно по ее берегу.
Славянская колонизация земель по течению крупных рек в том регионе, таких как Северная Двина, Мезень, Пинега началась в XV-XVI веках. К примеру первое упоминание в летописях о Большой Пыссе датируется 1608 годом. Как в те глухие времена здесь все отстроили, так здесь всё с тех пор и осталось.
Только мы пересекли реку Мезень, так камень и бетон, как строительный материал, сразу исчезли. Вся архитектура, все дома, амбары, сараи, все сделано из качественного кругляка способного стоять столетиями. Избы по семь окон в ряд на фасаде просто завораживают. Время здесь остановилось в XIX веке. И никакие жизненные катаклизмы и политические перевороты не смогли изменить этот регион.







Малая Пысса


Переправа через Мезень


На горизонте показалась Большая Пысса


Температура за бортом приближалась к -40 градусам. Руки начали примерзать к фотоаппарату. Амбразуры из ледяной окантовки на лобовом стекле становились все меньше. Любой мужчина прекрасно знает, что при температурах близких к -40 градусам любая Большая Пысса становится Маленькой. По улицам без шапки я уже не бегал.




Начинало темнеть и нам надо было думать о ночевке. До ночевки нам оставалось 240 км.



Иллюстрация «Как не надо ездить по зимникам в новый год»


Ближе к 20:00 мы приехали в село Лешуконское, административный центр Лешуконского района. В селе есть несколько гостиниц и гостевых домов, но фактически работала одна. Дежурного администратора вызванивали по телефону, т.к. гостиница была закрыта на клюшку. Характеризовать ее можно как «Приют странствующего бомжа». Но выбирать не приходилось. В гостинице были отапливаемые туалеты и горячая вода. Взяли номер люкс. В гостинице мы конечно же были одни. На улице было -38 градусов. Т.к. село очень большое по северным меркам, около 5000 человек, я решил не обращать внимание на такую низкую температуру и заглушил Помидора. Ну по любому бы нашел у кого прикурить с утра. По сути было просто интересно заведется ли бензиновый авто в такой мороз. Для информации: в селе есть АЗС Роснефть. Это единственная АЗС на участке Усогорск-Мезень.

Дневной пробег 575 км.


04.01.2017. День шестой

Утром температура за бортом не изменилось, было так же -38. Проснувшись, первым делом пошел заводить четырехколесного друга. Помидор завелся с пол оборота. Я испытал прилив гордости за свой автомобиль. Мы позавтракали и поехали смотреть по сторонам.
Первым делом заскочили в деревню Кельчемгора. Там есть деревянная церковь сохранившаяся в очень хорошем состоянии. От самой деревни осталось не более трех жилых домов.


Поклонный крест


Мезень - это настоящая "земля крестов". Кресты Мезени бывают трёх видов: могильные (и так понятно), обетные (их человек ставил в благодарность Богу за что-то, "по обету") и поклонные (это разновидность часовен). Обетный крест могли поставить в поле, на берегу, на площади или в огороде. Могли поставить крест всем миром, а мог поставить и один человек. Поводом могли служить какой либо обет или заклинание, скажем от утопления, от болезни, от засухи и т.д. Часто обетные кресты переносились на могилу того, кто их поставил, а часто могли стать и поклонными. Поклонные кресты как правило крупнее других, и расписаны на двух сторонах. На основной (западной) надписи и рисунки были религиозной тематики, на восточной (задней) - житейской. В мезенских селениях очень мало храмов - но кресты есть везде.

Церковь Николая Чудотворца (1895 г.)






Наверное стоит упомянуть мезенские дороги. Ну что о них можно сказать. Зимой они в идеальном состоянии. Скорость передвижения ограничивается здравым смыслом и умением пилотирования по снежному покрову.


Следующая ключевая точка маршрута деревня Погорелец.


Основная достопримечательность этого места – мельницы. В селе на своих первоначальных местах сохранились две старинные ветряные мельницы-столбовки. Основой мельницы-столбовки служит столб-мертвяк, вокруг которого разворачивается весь мельничный амбар целиком. Двухэтажный амбар расположен на высоком прямоугольном, сужающемся кверху ряже. Механизм, состоящий из кулачкового вала и цевочной шестерни, ставился на первом этаже, мельничный постав – на втором. С левой стороны амбара располагалась мельничное крыльцо, за которое крепилась в подвешенном состоянии лестница. Она не касалась земли и не мешала развороту амбара. Вся конструкция корпуса мельницы безгвоздевая, в самом механизме количество металлических деталей минимально. Разворот мельничного амбара осуществлялся посредством закреплённого в задней стене амбара хвоста-воротила. Эта процедура могла осуществляться вручную усилиями 2-3 человек.




Церковь Рождества Иоанна Предтечи (1898 г.)


Далее наш путь лежал в деревню Кимжа. Там тоже есть аналогичные мельницы. Только они не так давно отреставрированы и имеют свой первоначальный внешний вид. На сегодняшний день это самые северные сохранившиеся мельницы в мире.








Так же в деревне сохранилась Церковь Иконы Божией Матери Одигитрия, дата окончания строительства 1709 год. С 2008 года ведутся реставрационные работы.




С момента ледовой переправы через реку Мезень мы вышли на асфальтированную трассу Мезень-Пинега-Архангельск. Дорога очень хорошего качества. Приехав в Пинегу уже в сумерках, мы пообедали в кафе и направились в село Карпогоры. До Карпогор можно добраться несколькими путями, от Пинеги и от поселка Белогорский. В любом случае необходимо пересекать реку Пинега. Переправу нашли не сразу, но найдя ее, увидели по средине русла знак «кирпич». Основное русло было в проталинах и свежих наледях. В этот день по переправе точно никто не ездил. На свой страх и риск пересекли русло. Далее пошел жутко раздолбанный зимник. Средняя скорость передвижения упала до 5-10 км/час. Слава богу длилась она не долго, около 35 километров. Далее пошел хорошо накатанный зимник. Этот маршрут не особо пользуется популярностью. Основная связь с внешним миром в этом районе осуществляется через поселок Белогорский.



Добрались до Карпогор в полной темноте. Нашли очень хорошую гостиницу. На улице было -42. Я решил, что если в -38 я завелся с полпинка, то в -42 тоже заведусь и заглушил Помидора.

Дневной пробег 418 км.

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.