Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.
Мангистау. На 127 метров дальше от бесконечности, Западный Казахстан
 
Судя по всему намечается движняк! Йохохо!!!
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Мангистау. На 127 метров дальше от бесконечности, Западный Казахстан
 
Цитата
Lena (babirgan) написал:
Потенциально планируем на майские в следующем году в те края на Старексe.  Отчет , как всегда, восхитителен и очень полезен.  
Старекс это который хендай? Я просто не совсем в теме  
Изменено: PoZiTiFF - 09.06.2018 14:59:36
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Мангистау. На 127 метров дальше от бесконечности, Западный Казахстан
 
Цитата
Si. написал:
Цитата
 PoZiTiFF  написал:
В следующий раз в те края думаю в следующем мае метнуться.
Поставил пометку в календарик. В те же числа на недельку? С учетом праздников получается 1-12?
Да, вполне реальные сроки. Следующие майские кривые, официальных выходных не много, поэтому и народу будет не много.
Ты потенциально на 15шке или на субарике планируешь?  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Мангистау. На 127 метров дальше от бесконечности, Западный Казахстан
 
Вроде победил фотографии
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Мангистау. На 127 метров дальше от бесконечности, Западный Казахстан
 
Опять какой то залипон с фотами (

В следующий раз в те края думаю в следующем мае метнуться. Как показала практика от меня ненапряжно можно за два дня доскакать. В плане покупаться, позагарать, и порыбачить Каспий мне больше понравился чем Черное море. В мае там очень комфортно. Так что и Карынжарык и белоснежные пляжи предположительно в следующем мае я исполню.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Мангистау. На 127 метров дальше от бесконечности, Западный Казахстан
 
11.05.2018. День седьмой

Ночь прошла без приключений. Утро началось с рассветом в 6:00, как будто вчера со мной не было виски.
Впереди маячил долгий путь домой, а в самом начале 150 км беспробудных степных дорог.
На скорую позавтракав, я собрал лагерь и поехал на первую смотровую площадку. Полюбовался на последок Босжирой.





Далее взял курс на подземную мечеть Бекет-Ата. К сожалению утренние часы посещения мечети ограничены с 8:00 до 9:00 и в мечеть я не попал, т.к. подъехал в начале 10-го. Но зато размял кости сходив к ней. До мечети ведет благоустроенная тропинка, от начала спуска с чинка до его подножья чуть меньше 1,5км. В низ идти одно удовольствие, а в верх немного посложнее. К тому же солнце было уже в зените и жарило около 30 градусов.

 



Далее была степь и пыль. 130 км и 2,5 часа суровое испытание. К моменту когда я выходил на асфальт думал меня стошнит от единообразия пейзажа и постоянных выкрутасов дороги. Ты вроде мчишься с космической скоростью, рулишь по извилистой дороге, ловишь кочки…, а за бортом ваааще ничего не меняется… и только кемелы периодически перебегают колею.

 

 


Так я ехал, ехал и незаметно к 12 ночи приехал в Уральск. Там остановился в каком то бичевском придорожном мотеле за 220 рублей.

Пробег за день - 1189км. Накопленный пробег - 4949км.


12.05.2018. День восьмой

Выехал в 8:00 местного времени. Границу прошел так же за 30 минут. В 00:00 (МСК) я выгрузился дома.

Пробег за день - 1270км. Накопленный пробег - 6219км.


Таки что.

Маршрут проскакал с опережением на одни сутки. Программа выполнена на 100%. Из того что хотел увидеть упустил только впадину Карынжарык. Зато взаимозачетом посмотрел Узунбас, за что огромнейшее спасибо Павлу с Юрием. Карынжарык оставил на следующий раз, когда буду не один и не в одну машину. От Жанаозена до Карынжарыка, далее до Босжиры и Бейнеу получается 650 км, из них степных грунтовок 550 км, без единого населенного пункта. А если еще прихватить пещеру Балаюк, то получится все 750 км. В одно лицо можно реально сдохнуть от скуки.
Что больше всего запомнилось и что на мой взгляд обязательно к посещению из того, что я увидел:
1. Сор Тузбаир
2. Горы Жайракты и Катайайракты
3. Гора Шеркала
4. Долина шаров
5. Мыс Жыгылган
6. Пляж Саура
7. Северная часть впадины Карагие, район Узунбас
8. Урочище Бозжира
Я не пишу про все подземные мечети, древние кладбища и святые места, т.к. это все на любителя. Но на мой взгляд посещать их просто необходимо. Это история, к которой можно реально прикоснуться. К тому же это всегда интересные люди, которых можно встретить в любом святом месте, не смотря на день недели.
Казахское гостеприимство на высоте.
Казахская кухня великолепна. Не важно в какой зачуханой кафешке ты остановился, тебя ждет свежее мЬясо.
Еще очень важный момент. Без спутниковых карт я бы никуда не уехал на Мангышлаке. Яндексы, гуглы не работают, т.к. мобильной связи нет практически нигде. Навигационный софт использующий кэш (Maps.me, Navitel) имеет крайне низкую дискретизацию, степных дорог на картах нет. Полевые дороги нарезаны по степи очень хаотично. Могут идти две параллельные дороги без каких либо связок, в один прекрасный момент разойтись в разные стороны и ты уедешь в противоположную сторону от своей цели. Будьте бдительны при планировании и реализации маршрутов в таком типе местности.

Всем добра!


Карта маршрута ЗДЕСЬ

Фотоальбом ЯНДЕКС или GOOOOOGLE

Фотоальбом на гугле смотреть удобней, можно посмотреть геопривязку.



 
Изменено: PoZiTiFF - 09.06.2018 04:53:31
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Мангистау. На 127 метров дальше от бесконечности, Западный Казахстан
 
10.05.2018. День шестой

В 7:00 я уже завтракал в гостиничном кафе. А в 8:00 залив все емкости бензином выдвинулся в направлении главной цели своей поездки – Урочище Бозжира во впадине Карашек.
По пути я заскочил в небольшую песчаную пустыню, которая находится возле аула Сенек. Еще раз пошлялся по дюнам.

 

 



Далее были степи, чинки, впадины и полное отсутствие людей. Не хватало только солнца.

 

 

Гора Бокты
 

 

В какой то момент начался космос. И как по заказу появилось солнце



Клыки Босжиры, их высота от основания достигает более 200 метров.
Бозжира – участок чинка (борта) Устюртского плато, где природа дала полную свободу своей фантазии, сотворила неземной ландшафт в белых меловых тонах. Это просто эпическое место. Я был шокирован масштабами и величественностью этого творения природы.

 



 



 

 

   


Покрутился снизу вокруг столбов и поскакал на верх плато. Надо было выбрать лучшую смотровую площадку для лагеря.

 

Сверху были виды не менее комические, чем внизу.



 



 



 

 


Принял решение якориться на самой дальней смотровой точке. Там была хорошая ровная площадка и сложенные из камня заграждения. Погода была феерична, ветра практически не было, на небе небольшие облачка. Тем не менее палатку я к машине корозащитой пристегнул.
Раскидал лагерь, приготовил покушать, достал теплый виски и горячий помидор… Солнышко садилось за горизонт. Я ел кашу и пил виски. Причем ритуал был следующий: ставился стульчик у края чинка с видом на какой нибудь зуб, пара ложек каши за один зубик, рюмка виски в догонку,… потом стульчик переставлялся на другой край чинка, две ложки каши за другой зубик, рюмка виски… Ну и так продолжалось целую кастрюлю… Когда каша закончилась и я перешел на чистый виски…
Солнышко упало за горизонт, вселенная погрузилась в абсолютную темноту, а я продолжал сидеть и думать о тленности бытия… о родных, о коллегах которые сейчас едут в метро с работы домой, о друзьях разбросанных по миру, которые в тот момент с вероятностью 98% еще находились на своих работах… А я такой ахренительный, сижу на обрыве высотой 250 метров и пью шотландский виски…
Поднял голову к небу, а там звездей бесчисленное количество. Решил сфотографировать эту феерию. Включил налобник, пошел к машине. В рассеянном свете фонаря все вокруг заблестело. Включил луч поярче. Из темноты на меня таращились мириады глаз, как звезд на небе. Глаза окружили меня плотным кольцом отрезав мне какие либо пути к отступлению. Стало не по себе, не смотря на внушительную порцию виски в моем туловище. Метнулся к машине, взял яркий фонарь. Оказалось маленькие звери, лисы или шакалы, я не разглядел. Подозреваю, что вылитая мной возле бивака жидкость из банки бараньей тушенки привлекла зверье в таком количестве. Толи я испускал отпугивающий запах, толи громко стучал поварёшкой в кастрюлю бегая по площадке, но зверьё разбежалось и больше меня не тревожило.



До конца бутылки не досидел. Часов в 11 пошел спать.

Пробег за день - 249км. Накопленный пробег - 3760км.
Изменено: PoZiTiFF - 09.06.2018 04:44:54
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Мангистау. На 127 метров дальше от бесконечности, Западный Казахстан
 
09.05.2018. День пятый

Проснулся часа в два ночи от того что крыша палатки бьет мне по голове, а на лицо сыпется песок. Ураганный ветер колбасил палатку из стороны в сторону и только 96-килограмовый якорь валяющийся внутри удерживал ее на месте. Я развернулся по ветру, что бы песок через вентиляционное отверстие не сыпался мне на голову и попытался уснуть снова. Эта процедура оказалась бесполезной. Часа в четыре утра, когда начало потихоньку светать, я не вынес пыток, вылетев под порывами ветра из палатки я оценил свое местоположение. Когда ставил лагерь было уже темно и понять что за пляж я выбрал для ночевки не представлялось возможным. Пляжик был шириной больше 100 метров и простирался от горизонта до горизонта. Мелкий желтоватый песок вперемешку с дробленым белым ракушечником был вокруг от горизонта до горизонта. Помимо этого песок был у меня во рту, в носу, в ушах, глазах и жопе. Я начал по мере возможности собирать лагерь. Палатка долго не давалась мне, но в течении минут десяти я смог ее победить и засунуть в чехол.



 

Пляж был искатан внедорожниками, из чего я сделал вывод, что местные не заморачиваются на таблички «водоохранная зона – 100 метров» и гоняют прямо по пляжу. Я сделал тоже самое, поехав в направлении мыса Песчаный. Это собственно то место где я планировал ночевать, но не доехал до него всего километров 10-12. На мысу была пара машинок с такими же придурками, единственное что их отличало от меня, это то что они спали в машинах.
Побродил по дюнам и дождавшись солнца приготовил себе завтрак.



 

 

 




Дальнейший мой путь лежал на впадину Карагие (Батыр). Это самая глубокая сухая впадина в Казахстане и на территории бывшего СССР, одна из наиболее глубоких в Азии Ее глубина 132 м ниже уровня моря.
До -132-х метров я не добрался, но отметку -127 метров я своим присутствием пометил.

 

После Карагие я погнал по наводке Павла и Юрия в место под названием Узунбас, это продолжение впадины Карагие. Кружок был небольшой, чуть больше 130 км, из них 100 км асфальта и 30 полевых дорог. Честно признаться я не до конца понимал куда меня послали и что там смотреть, но решил разобраться по прибытию. Стратегия была стандартная, подъезжаешь сверху, смотришь на все с высоты, а потом спускаешься вниз и обследуешь все самое интересное более подробно.
Сверху место не разочаровало. К тому же на мысу были обнаружены остатки какой то древней крепости 16-17в.в. под названием Кокжал-Камалы. По внешнему виду она была реально неприступная в 16м веке.

 

 

 

Определив для себя одну цель я спустился с чинка. Направляясь к намеченной цели, краем глаза заметил расщелину в чинке и накатанное место стоянки. Решил, что не зря народ тусит в этом месте и явно с ночевками, значит там должно быть что то интересное. И я не ошибся! Шикарнейший каньон, в котором я застрял на пару часов пока не обшарил каждый закоулок.







Потом поехал дальше к цели. Дорога закончилась через километр очередной бивачной поляной. Небо хмурилось тучками, я бросил тачку и пошел куда глаза глядят. Я не взял с собой ни телефон который не ловит, ни навигатор, ни воду, ни сигареты, даже забухать с собой не взял… безбашенный турист. Шлялся по каньону часа четыре, и только когда уже начало смеркаться я поскакал к машине.

 

 

 

Итогом моего похода были, пара мелких поломанных акульих зубов, горсть окаменелых лилий, один погрызанный позвонок древней рыбины, пиритовые стяжения с радиально-лучистой структурой (не моё), окаменелые кораллы, которые в последствии рассыпались… ну и блаженная усталость с багажом позитивных эмоций.



Далее я направился в сторону города Жанаозен. Мне очень хотелось помыться, так как сдобренный потом и морской солью, вывалянный в ракушечнике, посыпанный меловой пылью я ощущал себя как человек-черепаха в непроницаемом панцире.
Часов в девять вечера я загрузился в фешенебельный отель на окраине Жанаозеня.

Пробег за день - 406км. Накопленный пробег - 3511км.
Изменено: PoZiTiFF - 09.06.2018 04:22:30
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Мангистау. На 127 метров дальше от бесконечности, Западный Казахстан
 
07.05.2018. День третий

В 5:00 пришел очередной паровоз и приперлись шумные клиенты. Я понял что поспать уже не получится, собрал свои пожитки и поехал по маршруту.
Пунктом №1 на этот день были горы Жайракты и Катайайракты.

 

Очарованный красотами и необычностью местного ландшафта я отправился на прогулку вокруг горы Катайайракты.



В одной из расщелин увидел вполне проходимый подъем на уступ горы. Ну конечно же мне понадобилось повыше залезть. Залез. Пошлялся по закоулкам. Решил спускаться. А место своего подъема найти не могу. Бегал по краю как дурак. Высоты вроде не большие, три-пять метров. Но прыгать в курумник желания особого не было. С горем пополам нашел место где поднимался. Но спускаться, это совсем не тоже самое, что подниматься. Склоны горы представлены плотным песчаником, который крошится при внешних воздействиях. Т.е. качественно ухватиться и найти точку опоры нельзя. В итоге съехал со склона на жопе. Штаны не порвал и то радостно.

 





Гора Жайракты
 

Пункт №2 гора Шеркала
 

 

Пункт №3 Долина шаров
 

 

 

Город декорация Абаста сооружен специально для съемок фильма "В ожидании моря". К сожалению со стороны выглядит уже совсем плачевно.


Пункт №4 подземная мечеть Шакпак-ата.
Шакпак-ата – наиболее сохранившаяся скальная мечеть, вырубленная в толще скального мыса, образованного руслами двух оврагов, спускающихся по склону горы Унгазы к заливу Сарытас. Этот загадочный храм является самым интересным по архитектуре и красивым среди подобных памятников Мангистау. Внутренняя планировка помещений храма имеет форму латинского креста. Время возведения памятника приблизительно относится к раннему средневековью, во времена правления Золотой Ордой хана Узбека (1312-1342 гг.).

 

 

 





Овраг Капам или Каньон Капамсай.
 

 

Кенты-Баба – старинный некрополь Мангышлака. В переводе «Кенты-Баба» означает «святой» город мертвых людей. На территории Кенты-Баба насчитывают около 130 мемориальных памятников X-XII вв.
 

Подземная мечеть Султан-Эпе, датируется IX-XII в.в.
 

Пункт №5 Упавшая земля
Гигантская котловина Жыгылган – Упавшая Земля, край которой имеет почти правильную окружность. Расстояние между смотровыми площадками более двух километров. Скорее всего, причиной образования котловины являются карстовые явления, связанные с растворением природными водами горных пород (гипс, каменная соль и другие). Монументальное место, ни одна фотография не передаст масштабы. Валяющиеся внизу девятиэтажки кажутся спичечными коробками разбросанными в хаотичном порядке. А ветер который бьет снизу выдувает мозги через уши. К краю подойти практически невозможно.

 







 

Осмотрев котловину со всех сторон принял решение ночевать на берегу, на самом кончике мыса Жыгылган. Спустившись к берегу обнаружил забавную табличку на подъезде к бухточке.



На берегу стояла машинка с казахскими номерами, возле неё копошились два мужичка. Подъехал к ним уточнить не помешаю ли своим присутствием. Это оказались рыбаки, вернее подводные охотники. Слово за слово разговорились о жизни. В ход пошла припасенная мной водочка и их казахские пирожки с печенью. В общем расставаться не хотелось, но им надо было ехать по домам. Я был вознагражден свежеподстреленной кефалью в количестве двух штук.

 

Дядьки уехали. Я поставил лагерь и принялся готовить ужин. На берегу оказалось неимоверное количество змей. Это были водянки (типа морские ужи), они не ядовитые. Но их было неимоверное количество. Поставил палатку, а чехол от нее кинул в тамбуре. После того как закинул в палатку матрас и спальник, решил что чехлу тоже место в палатке. Поднял его, а из него вывалилось две змеи. Как то не то что бы ссыкатно, но не приятно. Через пол часа я уже не обращал внимание на ползающих вокруг гадов. Я им был больше не приятен, чем они мне.
Ночь была очень спокойная, ужин был шикарен, водочка входила прелестно… В общем вечер удался. В 22:00 я уже дрых без задних ног.

 



Пробег за день - 234км. Накопленный пробег - 2804км.


08.05.2018. День четвертый

Встал к рассвету часов в пять полный сил и вдохновения. Полюбовался рассветом, доел вчерашнюю кефаль. Было желание запить ее водочкой и никуда не ехать, но жажда приключений гнала меня вперед.

 

 

Собрал лагерь и поехал объезжать впадину по кругу. В полукилометре от своего лагеря я был взят в плен местными туристами. Ими оказались Павел с женой и двумя детьми, и Юрий с женой но без детей. Юрий с женой были моими землячками из Тюмени в данный момент проживающими в Актау. Следуя местным традициям я был бесцеремонно усажен за стол и накормлен умопомрачительным пловом. Ребята оказались знатными туристами, плодотворно обкатавшими весь Мангистау. Они мне рассказали множество различных тонкостей и открыли для меня новые цели, которые я в дальнейшем посетил. Прекрасная компания, прекрасное общение… уезжать не хотелось. К тому же общение с радиоприемником мне уже на тот момент наскучило. Ближе к обеду я оторвал задницу от стула и получив от ребят напутствия отправился по маршруту.

Заехал на родник Тамшалы. В виду того, что в Казахстане, так же как и России. есть майские праздники, то в эти дни на все достопримечательности был массовый наплыв туристов. Во всех культовых местах было неимоверное количество народу. Целые автобусы людей жарящих шашлыки заполонили все оазисы Мангистау.


Мыс Багаршик.


Типичные полёвки Мангыстау. Идеальное качество. Позволяют идти 80 км/ч, главное что бы ветер был не попутный ибо пыль адская.


Мыс Тупкараган.
 

Маяк Жогаргы Тупкараган
 

Бухта Баутино и Форт-Шевченко.


Форт проскочил без остановок. Вбил в навигатор на ходу точку Актау, посмотрел на показатели, до него было 60 км. Посмотрел на уровень топлива в баке, решил что все в порядке. Но все это спешка и не внимательность. Только километров через 15 меня осенило, что 60 это была скорость, а до Актау 130 км. Лампочка уровня топлива уже предательски горела, а по пути было еще много достопримечательностей.
Заскочил в каньон Саура и на пляж близ одноименного заброшенного поселка.

 

Пляж просто бомбический. Ездить по нему не просто, песок рыхлый, колесо уходит до кромки диска, при условии что оно накачано до 1,2 атм. Выдернул с пляжа Шеви Каптиву, возомнившего себя внедорожником. Грех было не искупаться на таком пляже. Вода в этой части полуострова чище чем на Жыгылгане из-за большей глубины и немного бодрее, на вскидку градусов 20-22.

 

Долго задерживаться не стал, меня ждали другие пляжи Каспия.

В Актау поменял передние тормозные колодки, которые предательски засвистели и поехал вдоль побережья в направлении песчаного мыса. На юг от Актау на протяжении 25 км по побережью идет курортная зона. Практически все застроено крутыми особняками и домами отдыха, турбазами и санаториями. Встречаются очень крутые санатории, а так же остатки былой социалистической роскоши. До самого последнего дома отдыха идет асфальт, далее он переходит в песчаную колею в дюнах. Передвижение возможно только на полном приводе. Дорогу от моря отделяет дюна высотой метра 4-5, перепрыгнуть ее с разбега у меня не получилось. Только километрах в двадцати нашел выезд к морю. На улице уже было темно, дул легкий ветерок с берега. Я заякорился метрах в трех от уреза воды, поставил палатку, достал стульчик и бутылку вискаря. Кушать не хотелось, а вот намахнуть 100 грамм за хорошо проведенный день было само то. Ну признаться честно 100 граммами все не ограничилось. Где то к 150 граммам задул ощутимый ветерок. Я пристегнул палатку к машине корозащитой, что бы ее не сдуло в море, а после 200 пошел спать.

Пробег за день - 301км. Накопленный пробег - 3105км.
Изменено: PoZiTiFF - 09.06.2018 03:58:16
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Мангистау. На 127 метров дальше от бесконечности, Западный Казахстан
 
Готовился к поездке заблаговременно, а именно на стадии формирования графика отпусков. Этот трип планировал сделать вместе с младшим братом в четыре руки. Поездка как всегда предполагала три этапа: Жариво (2500км), Порево (1500км) и Валево (2500км). 6500 км за 9 дней в одно лицо это не отдых, а плодотворная работа. Именно по этой причине поездке был присвоен статус ралли-рейда и определены два пилота. Нами заранее были достигнуты договоренности со всеми «членами» всех семейств, урегулированы все разногласия, согласованы все сроки… 04.05.2018 в 19:00 назначен старт. Но увы, 02.05.2018г. аргументированный обстоятельства заставили брательника остаться дома. Мой верный штурман Марина Павловна не смогла за два не полных рабочих дня до старта согласовать себе внеочередной отпуск. И я полетел на Луну в одно лицо, в своем харизматичном скафандре по имени Помидор.
В 18:00 04.05.2018 в не лучшем расположении духа я вышел с работы, посмотрел в Яндекс.Пробки, обронил скупую мужскую слезу (Яндекс показывал 9 баллов) и пошел домой спать.


05.05.2018. День первый

В 00:30 я отъехал от дома, а приблизительно в 15:30 я уже пересекал казахскую границу в районе нас.пункта Озинки Саратовской области. На погран.переход было затрачено около 30 минут, 20 минут на российскую сторону и 10 минут на казахскую. На этом радужном моменте этап «ралли» закончился и я пополз к назначенной цели со скоростью соответствующей дорожным указателям 40-90км/час.
От погран.перехода до города Уральска (Орал) ведется активное строительство дороги. На протяжений 100 км скорость ограничена либо знаками 40 км/ч, либо объездными грунтовками, либо патрульными экипажами КазГАИ. К слову, на дорогах Западного Казахстана не часто встретишь стационарные камеры и посты ДПС, но вот мобильные экипажи ГАИ, которые «стреляют» тебя на ходу за все грехи, там очень распространены. Я решил минимизировать возможность встречи с гаишниками в районе Уральска и срезал путь в районе аула Забродино. Это единственное место в Западном Казахстане где можно собирать грибы не выходя из машины. Деревья на этом участке дороги растут прямо через асфальт. Не могу точно утверждать, что я выиграл по времени на этой срезке, но удовольствие получил.

 

На трассу Уральск-Атырау вышел в районе села Кушум (Кошим), как раз к стационарному посту ДПС, на котором я был взят в плен злостными служителями закона. Причина была заметна не вооруженным глазом. Усиленные бампера, багажник на крыше, свет по периметру, пороги, большие колёса, регион 777 привели инспекторов в абсолютный восторг. Абсолютная величина восторга выразилась в итоге в 2000 рублей.
После общения с ГАИцами я смог протянуть еще чуть меньше 300 км и к 22:00 (МСК) я уже дрых в первом попавшемся мотеле.
Разница времени с Москвой составляет 2 часа. Дальше по тексту указывается местное время.

Пробег за день - 1562км. Накопленный пробег - 1562км.


06.05.2018. День второй

В 8:00 я уже доедал яичницу с колбасой в шайхоне. В 8:15 я отъехал от места ночевки. К 11:00 я приехал в Атырау, купил местную симку Теле2 и наменял кучу тенге. Дальше все было без приключений. В городе Кульсары отобедал фееричным бишьбармаком в придорожной кафешке. Уже в Кульсарах поддувал порывистый ветерок, а на подъездах к аулу Баранкул он уже превратился в жуткий встречный ветруган. Машина ехать отказывалась. 265 кобыл под капотом орали, но машину двигали с трудом. К Бейнеу видимость за бортом упала до 500 метров, и я предположил, что нахожусь в эпицентре песчаной бури.



На заправке в Бейнеу залил все баки и канистры, так как я планировал уйти в степь по направлению к урочищу Босжира – основной цели моего путешествия. Выезжал из Бейнеу в полной прострации. Ветер не ослабевал, видимости не было. Смысла ехать на Босжиру соответственно тоже не было. Из за встречного ветра аппетиты у Помидора возросли, стрелка уровня топлива падала на глазах.
Доехав до поселка Устюрт, я постоял на обочине, покурил и выкурил оперативное решение. Оно заключалось в том, что бы пройти запланированное кольцо по Мангистау в обратном направлении. И я поколесил в направлении села Шетпе. Между Бейнеу и Шетпе 300 км, на этом участке отсутствуют АЗС. В редких аулах, а их всего три на этом участке есть две АГЗС. Для моего Помидора такие интервалы между заправками очень критичны. Поэтому я полз со скоростью 80-80 км/час на минимальных оборотах.

По пути я заскочил в очень красивое место – сор Тузбаир. К этому времени ветер начал понемногу стихать, начало проглядывать солнце. День шел к концу и надо было думать о месте ночевки. Сначала я заехал посмотреть на сор с высоты птичьего полета. На плато ветер выл не выносимый, машину качало, меня сдувало с чинка.

 



Затем я поехал попытать счастье у подножья чинков, в надежде найти тихое пристанище. Пока искал правильную дорогу, пока бегал пуская слюни на красоты местного ландшафта, солнышко уже село. В принципе, в одной из расщелин горы Тузбаир мне показалось, что ветер вполне приемлемый и я решил поставить лагерь.



Я как пацан достал свою палатку Quechua (кеша), полез за матрасом. Не с того ни с сего, дунул ветерок и мою кешу сдуло в степь. Я не сразу это заметил и ее уже успело отнести на некоторое расстояние. Молниеносно проанализировав ситуацию, я закинул в машину спальник с матрасом, что бы не пришлось их ловить в степи как палатку. Закрыл машину и ринулся вдогонку за своим жилищем. К этому моменту она упрыгала метров на пятьдесят и это расстояние динамично увеличивалось. В итоге я ее догнал когда уже совсем стемнело. Путь к машине был испытанием для настоящего мужика. Убегая вдогонку за палаткой я конечно же не взял фонарь, поэтому пришлось идти по незнакомой местности в темноте. Не то что бы я не видел куда надо идти, проблема была в том, что я не видел куда наступаю, а там ядовитые змеи, скорпионы и прочая нечисть. А самой основной проблемой было шагать против ветра с парашютом в виде палатки за спиной.
Пока шел к машине меня посетила отличная мысль. А не поехать ли мне переночевать в какой нибудь гостинице. Что собственно я и сделал.
Гостиница нашлась в поселке Шетпе. Не то что бы это была гостиница, но ее так называли местные жители. Это была привокзальная избушка, где было отведено несколько комнат под ночлежки. В комнатах были расстелены настоящие ковры и разложены матрасы. Почему то матрасы не превышали в длину 1,5 метра. Наверное так принято в этих местах. Предполагаю, что ноги мыть проблематично, и что бы не пачкать недвижимость, ее просто делают длиной от макушки до задницы. Комната была рассчитана на четверых человек. Место на таком матрасе стоило 200 рублей. Хозяин предупредил, что около двенадцати ночи приходит паровоз, поэтому могут быть еще клиенты и мне их подселят. Выбирать не приходилось, поэтому я согласился на этот вариант. В двенадцать клиенты не появились и я заснул сном младенца.

Пробег за день - 1008км. Накопленный пробег - 2570км.
Изменено: PoZiTiFF - 09.06.2018 03:29:35
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Наш вариант прошлогоднего Закавказья. Отчет., лучше позно чем никогда
 
Такое впечатление, что ты половину фоток из моих отчетов надергал ))))))
Клевые места. Каждый регион достоин отдельного путешествия.
А Ингушетию зря пропустили :)
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури. Отчет
 
Дамы и господа,
планирую удалить фотоальбом на Яндекс.Диске
Кто не скопировал, я не виноват :)
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Распродажа фототехники, Объективы Canon
 
Цитата
borodad написал:
А для чего карманы как бы под крылышками на рюкзаке?
если имеешь в виду на лицевой стороне рюкзака, то это два кармана под всякую мелочевку, карточки, ручки, батарейки, платочки. ...
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Распродажа фототехники, Объективы Canon
 
Женя, ниачкуй!
Ничего не изменится. Просто надеюсь, что рюкзак станет поменьше и полегче ))))
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Распродажа фототехники, Объективы Canon
 
Всем здрасьте!

Я понимаю, что объява не совсем по теме Оффроуда, но близка по духу... Может кого заинтересует.
Решился на отчаянный шаг, сменить концепцию и подход к одному из своих хобби - фотографии.
Отчаянный шаг выражается в распродаже всего фотооборудования. Часть уже продана, часть уже раздарена...
Осталось самое главное богатство, это стекло.

Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM
Имеет небольшое повреждение на внешнем кольце. Фильтры накручиваются без проблем.
Самая любимая моя стекляшка. Юстировщики бились над ней очень долго, но вывели его в ноль. Практически идеальная резкость на краях, что очень редко для шириков.
С объективом идут чехол, бленда и три фильтра.
Желаемый ценник – 42000 руб.





Canon EF 24-70mm f/2.8L USM
Состояние идеальное.
С объективом идут бленда и два фильтра.
Желаемый ценник – 48000 руб.



Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS
Состояние идеальное. Покупал исключительно для сафари. По факту отработал две поездки Намибию и Кению. И я не капельки не жалею о потраченных деньгах.
Желаемый ценник – 46000 руб.



Все объективы брались в интернет магазине pleer.ru, с фирменной гарантией от Canon.
Качество работы стекла можно посмотреть в моих отчетах.
Торг приветствуется.

На новогодних каникулах могу привезти все стекло в Новосибирск.

Еще есть фоторюкзак в очень не плохом состоянии
Самое удобное решение для переноски большого комплекта оборудования во время активных путешествий. Есть отсек для большого ноутбука. Наилучшая защита от ударов, пыли, воды. Поясничная поддержка.
Желаемый ценник – 6000 руб.


 
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури. Отчет
 
Выложил фотоальбом в приемлемом качестве на Яндекс.Диске ЗДЕСЬ
Участники мероприятия могут скачать при желании.
Через неделю папку удалю, дабы не забивать себе диск.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури. Отчет
 

Ну и как обычно итоги.

Мой общий пробег от Москвы до Москвы составил 6205 км. Но это не главное.

 

Что удалось:

В первую очередь, удалось найти ту самую грузинскую дурь. Только это не какая то отдельная материальная величина, это комплекс составляющих, как материального, так и не материального характера. Природа прекрасна, кухня великолепна, вино изумительно, история и архитектура умопомрачительны,… Но это ни что без людей, которые там живут! Самая главная достопримечательность Грузии это люди. И весь этот набор составляющих в совокупности и являются, тем не повторимым колоритом, и придают ту невообразимую харизму этой стране, за которой необходимо ехать каждому.

Так же получилось загнать членов клуба включая президента в гостиницы. Это серьезно подрывает имидж клуба, но слов из песни уже не выкинешь. Как говориться, с кем поведешься.

 

Что не удалось:

Обследовать Грузию до конца. Осталось очень много мест, где не успели побывать и не меньше мест, куда хочется вернуться.

Насладиться Грузией вдоволь. Но это неисполнимое желание, т.к. Грузия это наркотик, а наркотиков много не бывает.

 

Хочу сказать отдельное спасибо Михаилу и Ираклию, которые так самоотверженно помогали нам. Спасибо тем врачам из Рустави которые угощали нас вином. Спасибо фермеру, который кормил и поил нас на своей ферме. Спасибо заправщикам, которые заправляли… спасибо официантам, за то что обслуживали… спасибо экскурсоводам, за то что рассказывали… спасибо прохожим, за то что ходили… спасибо всем грузинам и спасибо Грузии за прекрасно проведенный отпуск.

 

Огромное спасибо всем участникам за то что вы были и есть. Всем добра!

 

 

Фотоальбом ЗДЕСЬ

Карта маршрута ЗДЕСЬ

Изменено: PoZiTiFF - 23.10.2017 06:55:27
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури. Отчет
 

16.08.2017. День двенадцатый.

 

В 8:00 был произведен старт этапа. Закончился он в 300 метрах от точки ночевки на термальном источнике. Вся банда ринулась мочить задницы в горячей ванной. Наш экипаж поехал в кафе посмаковать утренний кофе. В тот день у нас была цель вернуться в Тбилиси и порешать все дела с Диплодоком и Ко.
 
Прощальный взгляд на Вардзию.
 
Достопримечательностей по пути было запланировано не много. Поэтому мы ехали практически без остановок.

Немного притормозили в Ахалкалаки. Самая значительная достопримечательность Ахалкалаки – крепость, построенная в XI веке царем Багратом III. Их называют Ахалкалакский рабат. От крепости практически ничего не осталось, кроме руин караван-сарая, мечети и немного стен.



Руины османской мечети

 
Самая умопомрачительная достопримечательность Ахалкалаки – мост-вагон, бывший вагон ресторан (непроверенные источники в сети интернет). Кто и где его скоммуниздил неизвестно. Но если придерживаться теории, что это все таки бывший вагон ресторан, то скоммуниздить его мог каждый грузин. Но вот донести до дома похоже дано было не каждому.




 
Стоит заметить, что регион Имеретия по которому мы проезжали, территориально граничит с Турцией и Арменией. Он не похож на всю остальную Грузию ничем, кроме лиц кавказской национальности. Непосредственно от Вардзии мы поднялись по серпантину на вулканическое плато, которое находится свыше двух тысяч метров над уровнем моря и спустились с него в районе Манглиси, в непосредственной близости от Тбилиси. Плато не изобилует лесами, внешне возможно имеет сходство со степями Бурятии. И там очень красивые озера.

 Озеро Паравани.



Аист припарковал свой мерин
 

К 15:00 мы добрались до Тбилиси. Все разбрелись по гостиницам. Встреча участников в качестве пешеходов была запланирована на 17:00 у собора Самеба (Святой троицы). Почти все собрались без опозданий.


Собор Самеба это главный кафедральный собор Грузинской православной церкви. Открыт в 2002 году. Высота - 105,5 метров, площадь — более 5000 квадратных метров.

 

Общий сбор участников, включая Диплодока и Ко был приурочен к такому знаменательному событию, как явление Михаила и Ираклия народу. И должен был состояться в 21:00 в очень хорошем ресторане города. До 21:00 было далеко мы пошли шляться по старому Тбилиси.











 

Нагулялись по городу вдоволь. Увидели много интересного. Даже наткнулись на место где произошло заказное убийство. Перед входом на фуникулер все было оцеплено полицией и завалено журналистами.

Тбилиси шикарен с высоты птичьего полета.



 

В 21:00 мы были в ресторане Рача Хауз. Где была назначена встреча с Михаилом и Ираклием. Настал тот редкий момент, когда все участники без исключения собрались в одном месте. С небольшой задержкой подъехали наши грузинские друзья и опять было очень много разговоров обо всем. Две ходячие энциклопедии излили на нас глобальный объем информации о истории Грузии, о экономическом развитии Грузии, о социальном статусе и развитии Грузии,…. , но только не о политике. Лично я мог бы слушать и говорить до бесконечности.

 

Суточный пробег: 232 км 708 м

   

В итоге, касательно организационных моментов нашего мероприятия. Дальнейшее развитие ситуации было следующим:

1.       Дима с Виталиком турбоманьяки, которые за два дня приделали к машине все, что можно было приделать. Машина начала кататься, рулиться, тормозиться, т.е. стала вполне эвакуируемая;

2.       Лена и Татьяна не теряли время даром и организовали необходимые документы для регистрации аварии. Данные документы были необходимы для вывоза из Грузии и ввоза в Россию покалеченного авто;

3.       Из Тбилиси в Краснодар был организован эвакуатор, который должен забрать машину 17.08.2017. Дима сопровождает эвакуатор до Краснодара. Далее машина едет автовозом (транспортной компанией) в Новосибирск. Дима едет со Витей;

4.       Скромный летит самолетом из Тбилиси в Москву по личной нужде 19.08.2017;

5.       На высвободившееся место к Вите Галузину садится Татьяна;

6.       Рост якорится в Тбилиси на день, потому что там вкусно (я его понимаю и поддерживаю). Встречаемся на границе 18.08.2017;

7.       Виталик с Леной едут в Новосиб с Ростом;

8.       Команда в составе четырех машин выдвигается в направлении грузинско-российской границы. Состав: Президенты, Витя Галузин, Макаренки и мой экипаж.

9.       Далее Президенты и Витя Галузин едут в Анапу и далее в Новосиб. Макарены по маршруту Нальчик-Москва-Новосибирск. Мы домой.

 

 

17.08.2017. День тринадцатый.

 

Старт по дальнейшему маршруту следования был дан в 9:00. Это был последний день всецело посвященный Грузии. Для правильного ритуала прощания у нас был запланировано посещение Дальней (Внешней) Хевсуретии, самого глухого региона Грузии, с ее аутентичными селами-крепостями Шатили, Мусо, Ардоти. Это местность в горной части Грузии, которая граничит с Чечней и Ингушетией на севере, с Пшави на юге и с Тушети на востоке. Хевсуретия еще в начале 20-х годов прошлого века была практически отрезана от всего мира. Хевсуры были в состоянии войны и с чеченцами на севере и с пшавами на юге. Дороги еще не было, были только тропы, о которых знали только свои. А когда шатильцы поругались с жителями Барисахо (Внешняя Хевсуретия), то оказалась отрезанной с юго-запада. Так в режиме полной автономии они прожили 70 лет до 1931 года. И только с приходом Советской власти их вывели из сумрака средневековья. По сей день в Грузии, Хевсуретия это наименее населенный и наименее освоенный район.

     

Нам не особо везло с погодой в этот день. Небо было затянуто серыми облаками, моросил дождик, Перевал Датвисджвари был в плотных облаках.



Перевал Датвисджвари (2676 м).

 

Как только мы перевалили через перевал, мы оказались в Аргунском ущелье.


Остатки села Кистани




 

Село-крепость Шатили









 

Синие горы


Если присмотреться, то можно увидеть Анаторский могильник. Предположительно в 1850 году в Ардотском ущелье вспыхнула эпидемия чумы, которая затронула и Анатори. Заразились все жители, кроме одного мальчика, который был в это время в горах со стадами. И вот для заболевших построили каменные домики с небольшими окнами, но без дверей. Их поместили внутрь через крышу, заложили крышу каменными плитами, и там они умерли. К сожалению нашел эту информацию только при написании отчета, поэтому могильники нами не были обследованы.

 

Граница с Россией на замке. До России 700 метров.

Место для постановки лагеря автомобилистов в Ардотском ущелье найти очень сложно. Ущелье очень узкое, нет ровных площадок. Но есть очень хорошее место, на берегу реки Ардоти, возле села Ардоти. К нему мы и направились.
 
Президент - почетный трезвенник, заслуженный бочковод…
 
На вершине руины села Ардоти







 
Суточный пробег: 178 км 423 м

 

 

18.08.2017. День четырнадцатый.

 

Утром нас посетила экспрессивная суета. Надо было попасть на границу, как можно раньше, т.к. переход границы обещал быть продолжительным. Собрав лагерь мы без остановок устремились в сторону погран.перехода. Было желание забраться к руинам села Мусо, но к сожалению не было времени.

 

Караульная башня села Мусо

Остатки села Кистани

Аргунское ущелье


 

Спустившись с гор к Жинвальскому водохранилищу нас начала радовать хорошая погода. Это продолжалось не долго. На нейтральной территории начал идти дождь, МазаРаша ждала детей своих.


 

В 15:00 мы были на границе. По сравнению с въездом в Грузию, выход оказался стремительным и занял часа три. Основная пробка была, как обычно, в туннелях на нейтральной территории. Спешащие дебилы вторым и третьим рядом перегораживали проезд в туннелях и мешали прохождению фур. Очень много времени уходило на урегулирование таких ситуаций. Российские пограничники как могли регулировали проезд разворачивая быков на выезде из тоннеля. Весь коллапс был само собой на российском КПП. Грузины просто ставили штамп в паспорт и отпускали. Российские пограничники тщательно вглядывались в лица перебежчиков, выискивая террористов и контрабандистов.

В 18:00 все участники собрались на АЗС в районе села Чми. Потом было скоропостижное прощание, поцелуи, слезы, обещания писать,… После чего все разъехались по своим направлениям. Мы дотянули до Минеральных Вод, где заночевали в гостинице.

   

Суточный пробег: 476 км 858 м

 

 

19.08.2017. День пятнадцатый.

 

В 7:00 мы выехали из Минеральных вод, так же медленно и нудно ползли до Москвы. В два часа ночи 20.08.2017 я переступил порог своего дома. «Трофи» было закончено.

 

Суточный пробег: 1611 км 323 м

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури. Отчет
 

14.08.2017. День десятый.

 

Мы сделали соответствующие выводы после пешки на Халде. Лазить в горы при солнце в зените, это непосильная задача для прокуренных офисных пенсионеров. И если уж ставить цель надругаться над собой физически, то делать надо это рано утром, пока солнце еще не встало.

Подъем в 5:30. В 6:00 группа в составе Лёха, Маха, Жора и я вышла к леднику. В отличии от Халде, до ледника Шахра ходу полтора километра, сначала по хорошо читаемой тропе, потом по плохо читаемой тропе, а потом по целику, где каждый камушек живет своей жизнью. Времени наши похождения заняли не много. В 8:30 мы собрали лагерь. В 10:00 мы завтракали в кафе села Ушгули.









 

Далее мы должны были замкнуть кольцо от Ушгули до Кутаиси, через Лентехи.

Спуск с перевала Загари (2620 м).

Территориально мы покинули Верхнюю Сванетию и переместились в Нижнюю Сванетию. За перевалом Загари дорога превращается в бесявую зубодробилку. На протяжении около 60 километров дорога практически не поддерживается дорожными службами. От самого перевала до ближайшего жилого населенного пункта около 30 километров. На этом участке нет ваще ничего, все заброшено и забыто. Если бы у нас в багажнике была бочка молока, то мы бы взбили не один пуд высококачественного сливочного масла.









Село Лентехи.
 
Пока мы переводили дух после тряски, Булгаков нарыл себе очередную винную бочку. По местным преданиям село Лентехи исторически являлось центром бочкопроизводства. Сейчас все технологии утрачены, бочки из дерева никто не делает. Все пользуются нержавейкой и пластмассой.
От Лентехи начинается нормальный асфальт. Мы довольно быстро проскочили Кутаиси в направлении Саирме. В районе города Багдати нас настиг голод и сумерки. Проезжая на сквозь город нас удивило количество упоминаний о советском поэте Владимире Маяковском, памятники, плакаты, музеи… Как выяснилось в последствии он родился в Багдати и прожил там до возраста 9ти лет, вплоть до своего поступления кутаисскую гимназию.
В пути нас застал проливной дождь. Мы нашли кафе-ресторан Чалташуа, в котором нам накрыли шикарную поляну. К сожалению в этом кафе было слегка подпорчено наше отношение к Грузии. После еды нам принесли счет на 160 лари, я собрал со всех деньги, в т.ч. чаевые 10 лари и по московской привычке положил их на стол. Все собрались и вышли из кафе. На выходе Олега догнал хозяин рэсторана, т.к. Олег вытаскивал Скромного из за соседнего стола и выходил последним, и предъявил ему, что счет оплачен не полностью. На столе якобы осталось только 55 лари. Возле стола с момента как мы ушли, до момента когда нас догнали никого не было. Объяснения наши не возымели никакого действия. Пришлось пожелать им процветания и отдать 105 лари до полного счета. Так нас киданули на бабло.
После этого инцидента вся группа приняла решение ночевать на берегу реки, а мы с Макаренами поехали ночевать в какую то подозрительную гостиницу, которую забукали сидя в ресторане.

Гостиница оказалась винной фермой Baia’s Wine. Приехав туда мы попали в бухательный рай. Нас уже ждали хозяева с накрытой поляной в винном зале. В зале гналась чача народным грузинским способом, на открытом огне в чане полуторавековой давности. Так же в зале были закопаны квеври, общим объемом 15 кубов. Мы провели дегустацию всех вин и всей чачи. Не смотря на то что мы наелись от пуза в кабаке, в нас впихали еще почти столько же еды и влили четыре литра вина. Тосты звучали не переставая, вино лилось рекой.







В очередной раз шокированные гостеприимством мы разбрелись по комнатам в первом часу ночи.
 
 
Суточный пробег: 233 км 474 м

 

   

15.08.2017. День одиннадцатый.

   

Общий сбор группы был намечен на 9:00. Как культурные и ответственные туристы мы подорвались ни свет ни заря. Завтрак у нас был запланирован на 8:00. Хозяева к этому времени уже накрывали поляну в банкетном зале. Стол ломился от яств не хуже чем вечером. Потом была дегустация, потом экскурс по виноградникам, потом экскурс по домашнему хозяйству, потом по цехам, потом был розлив вина, его закупорка, потом был розлив на посошок, потом сам посошок…





 

В итоге мы выехали с фермы около 11:00. Ну конечно же президенты с пенсионерами уже к этому времени преодолевали перевалы в районе Саирме. Мы стремглав полетели их догонять.

Центральная площадь Багдати







 

В рацию мы услышали голову колонны только в районе города Ахалцихе и то не на долго. Мы заехали на осмотр крепости Рабат в Ахалцихе. История крепости очень древняя и богатая, в источниках упоминается с XII века. Неоднократно завоевывалась и перестраивалась. Поэтому в архитектурном плане в ней намешано всё, что только можно, и православие, и католицизм, и мусульманство… Крепость отреставрирована в 2011-2012 гг., и конечно же смотрится новоделом, но тем не менее интересно.







 

В процессе осмотра крепости мы нарвались на очень интересного экскурсовода, который тормознул нас на этом объекте часа на полтора.

 

Временной разрыв между группами никак не сокращался. Мы уже без остановок двигались в направлении Вардзии. По пути остановились посмотреть со стороны на крепость Хертвиси. Крепость расположена на месте слияния рек Куры и Паравани. Со стороны смотрится очень эффектно.


 

Только к 16:00 мы добрались до Вардзии. Каково было наше удивление когда мы там увидели только Роста. Все остальные участники сохраняли молчание в радиоэфире и демонстрировали профессионализм в камуфляже. Мы бросили тачки и побежали смотреть древние катакомбы.

Вардзия это пещерный монастырский комплекс, построенный в 12 -13 веке, во время правления царицы Тамары. Пещерный комплекс выполнял несколько функций: защитную - для обороны границ Грузинского царства, монастырь-крепость перекрывал ущелье реки Куры от вторжения иранцев и турок с юга; духовную - как христианский монастырь и продовольственно-складскую.

   

На протяжении 900 м вдоль берега в отвесной туфовой стене горы Эрушети (Медвежья) высечено до 600 помещений: церквей, часовен, жилых келий, кладовых, бань, трапезных, казнохранилищ, библиотек. Помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей. Сохранились потайные ходы, связывавшие помещения, остатки водопровода и оросительной системы. В 1283 в Самцхе произошло крупное землетрясение, в результате которого от скалы отделился и упал в Куру пласт породы толщиной до 15 метров. До двух третей комплекса было разрушено или сильно повреждено, многие помещения обнажились. Таким образом, Вардзиа утратил оборонное значение. Сейчас осталось около 300 комнат, но и десятая часть былого величия производит впечатление.

 



 

После окончания осмотра достопримечательности мы спустились к машинам. По рации удалось выяснить, что наши однополчание посетили пещерный город/монастырь Ванис Квабеби (Ванские пещеры). А на данный момент отмачивают кости в термальном источнике, недалеко от Вардзии.

 

Найдя место лагеря мы забухали за воссоединение передовиков и аутсайдеров.

 


 

 

Суточный пробег: 174 км 885 м

 

 

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури. Отчет
 

11. 08.2017. День седьмой.

 

Так называемым утром, приблизительно в 10 часов мы стартонули из гостиницы. Наш пуль лежал в Сванетию и его столицу город Местиа. Первым делом заехали в Монастырь Джвари. Это один из старейших в Грузии монастырей и считается ЮНЕСКО памятником средневековой архитектуры. Джвари находится на горе между реками Кура и Арагва. В переводе название монастыря значит «крест». Его история начинается с IV века, когда просветительница Грузии Святая Нино воздвигла на горе крест, символизирующий победу христианства над язычеством.

 



 

Далее мы посетили крепость Сурами, которая была основана в XII-XIII веках. В XVII—XVIII веках крепость использовалась во время боёв князя Гиви Амилахвари с персами, а потом была базой русских в Русско-турецкую войну 1768—1774 годов. От крепости мало что сохранилось, частично стены, несколько построек.

 

По пути заехали в Убисский монастырь построеный в IX веке. На территории монастыря расположен храм Святого Георгия. Достопримечательностью монастыря являются фрески, датируемые XIV веком.



Монастырская библиотека.

 

После посещения монастыря наша команда разделилась. Мы с Макаренами остановились пообедать и далее поехали в направлении Местиа. Президенты повезли пенсионеров купаться на море.

Где то в 18:00 мы начали искать место для ночевки. Найдя его на берегу реки Ингури близ селения Лиа, мы поставили лагерь. Часам к 20:00 к нам присоединились Олеги и Скромняги. Витя Галузин расплескивал эмоции, по причине того, что в свои «18» лет он первый раз купался в море. Этот факт и удивлял, и радовал.

 


 

Суточный пробег: 400 км 57 м

 

 

12.08.2017. День восьмой.

 

Старт 8:00. Начался новый день, открывающий перед нами один из самых красивых регионов Грузии. Заехали посмотреть на Ингурскую ГЭС. Это плотина высотой 271,5м и длиной 728м на р. Ингури. Является 2-й по высоте на территории бывшего СССР (после плотины Нурекской ГЭС). Интересно, что плотина находится в Грузии, а здания самой станции в Абхазии.


 

Дорога в Местию представляет из себя отличный асфальт. Хотя не так давно это была такая же сезонная грунтовка как в Омало. Четверть пути она пролегает по берегу Ингурского водохранилища.

 

По пути в районе селения Нодаши на склоне горы увидели руины башен. Не смогли отказать себе в желании забраться к ним поближе. Олег и Скромняги остались в придорожном кафе, а мы с Лёхой полезли вверх. Дорога не очень хорошего качества, с крутыми подъемами и прижимами. В месте брошенного старинного селения с несколькими полуразрушенными башнями сохранились несколько избушек, которые используются под дачи. Полюбовались видом, полазили по зарослям колючек и поехали дальше.


 

В полдень мы добрались до Местии. Это реально регион башен. Сванские башни находятся в каждом дворе. Архитектура Местии максимально выдержана в национальном историческом стиле, хотя присутствуют и абсолютно инородные тела, такие как аэропорт, музей истории и этнографии, здание полиции… Многочисленные средневековые церкви и укрепления Местийского района включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Всем составом пообедали в ресторане на центральной площади. Мой экипаж по внутреннему расписанию должен был ночевать в гостинице. Поэтому мы забукали номер в гостишке с очень красивым видом, и быстро туда метнулись оплатить номера.  



 

Вся команда начала подъем на горнолыжный курорт Хацвали. В это время года подъемники не работают. На самый верх забираться на машинах много желающих не находится, поэтому на смотровой площадке не было ни одной живой души. И даже большой стеклянный ресторан закрытый на клюшку никем не охранялся.



 

Дорога не заканчивается смотровой площадкой и идет дальше, до вышек сотовой связи на вершине горы Мопташ (2473 м).



 

Отметившись на самой верхушке, вся команда выдвинулась на точку ночевки. Поляна нашлась в седловинке между друг вершин в сосново-березовом лесу. Разбили лагерь, бахнули по винцу. Начинало темнеть, на улице моросил дождик. Мой экипаж поехал в гостиницу. Выехав на открытый участок склона мы стали зрителями фееричного действия. Из за туч выглянуло солнце и в ущелье нарисовалась потрясающая радуга. Весь этот спектакль длился минуты две не больше.









 

В Местиа в лавке мы купили лаваш прям из тандыра. У нас были припасены грузинские памадори и молодой имеретинский сыр. Мы загрузились в гостиницу, накрыли поляну на веранде и набухались Киннзмараули с видом на родовые сванские башни.



 

Ночью, в кромешной тьме, к основной банде бичей, ночующих на горе присоединился Рост. Этому парню надо вручить медаль за профессионализм в ориентировании на пересеченной местности.

 

Суточный пробег: 169 км 912 м

 

 

13.08.2017. День девятый.

 

Все встретились в условном месте в 8:30. Мы поехали в сторону села Ушгули. Этот день планировался очень активным. Нас ждали радиальные пешие прогулки. По пути планировалось заехать к леднику Зарешо-Халде.

 




 

Дорога проходит по живописнейшим долинам, усеянным башнями. От села Лалхори идет радиальное ответвление до ледника.

На горизонте гора Джангитау



 

В планах было взойти на хребет Лаирли. С хребта открывается вид на два ледника слева ледник Лардаад, справа ледник Зарешо-Халде. К сожалению дорога проезжабельна только до полузаброшенного села Халде. Мы приехали на место в начале 11 часов. Далее пришлось идти пешком лишние 3 км. В пешку пошел наш экипаж и экипаж Макаренок.  

Слева выглядывает Пик Шота Руставели (4859 м), справа Пик Пушкина (5034 м).

 

В итоге мы пришли к подъему в самое пекло. Ну мы как профессиональные офисные работники и заядлые курильщики сдулись на втором витке серпантина. Лёха с Махой как бешенные антилопы убежали вперед. Я попытался их догнать, что бы сказать что мы идем назад, но это оказалось невыполнимо. В итоге размазывая по себе реки пота и соплей мы спустились к месту подъема. Ну что бы не терять время на пустое ожидание наших спринтеров, каждый из нас занялся своим делом. Жора спал на камушке, а мы с Маринкой пошли шариться по поляне, с целью посмотреть заброшенные избушки. Избушки оказались коровниками.



 

Через какое то время на склоне замаячили силуэты наших альпинистов. В итоге к машинам, где нас ожидали участники релакс-пати, мы вернулись часам к трем дня. Не теряя время ни на что, мы помчались в Ушгули.



Село Муркмели

Село Чажаши

Село Ушгули
 
Село Ушгули является этаким туристическим центром, откуда стартуют различные туристические маршруты в ближайшие горные массивы. В селе очень много разного рода гестхаусов и кафе. В одном из таких кафе мы пообедали/поужинали и встретили наших друзей из Самары.
 
В облаках спряталась гора Шахра (5158 м)
 
Далее мы поехали в небольшую радиалку, к месту нашей плановой ночевки, у подножья ледника Шахра. От ледника берет свое начало река Ингури. Мы нашли место повыше, с видом на Шахру. Недалеко от нас заякорились Американские туристы на Унимоге, что вызвало неподдельный интерес у некоторых участников нашего мероприятия.
 




Скромный рассказывает о своей жизни

Витя Галузин взял коробку с чачей идет знакомиться с Американцами

В итоге американцы пришли к нам в гости со своими печеньками. Они пробыли у нас не долго, пить категорически отказались.
Мы выпив большую часть запасенного нами вина уснули сном младенцев. Утром нас ждала пешка на ледник.

 

Суточный пробег: 69 км 427 м

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.