Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 79 След.
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 
7 августа. День двадцать первый.
Дорога на Хархорин заасфальтирована и нам невыносимо скучно. Надеемся посмотреть древнюю столицу Монголии Каракорум и срулить куда нибудь в красивые и дикие места без дорог. Но асфальт километров через 60 закончился и снова пошли полевые дороги.
Хархорин встретил нас прохладными и рыжими от смытой дождями глины водами реки Орхон. На место прибыли ближе к вечеру. По светлому успели скататься и осмотреть каменную черепаху находящуюся рядом с монастырем, немного поснимали видео и отправились искать место для ночлега. Остановились на левом берегу Орхона, место безлюдное и в меру уютное. На противоположном берегу коротали вечерок тройка из экспедиционников,  похожих на европейцев. Развели костерок и принялись готовить ужин.


8 августа. День двадцать второй.
В Хархорине нашли все, что хотели, правда рыбалка в грязной воде предсказуемо не удалась.
Посетили музей Каракорума, где, осматривая макет монастыря обнаружили, что в 13 веке его площадь была в 5 раз больше, чем сейчас после восстановления. Раньше башнями и стеной была огорожена территория, включающая и озеро, и несколько улиц, и множество жилых строений. Нашли и пресловутую вторую черепаху, находящуюся в нескольких километров от стен монастыря. Кстати, за последние 5 лет в Хархорине многое изменилось. Перед входом в монастырь торговцы понаставили множество палаток, чем безусловно, испортили картинку подъезда к храму. Также повырастали туристические юртинги и строятся еще, ощущение чего-то святого, древнего и таинственного потихоньку исчезает с самого начала.
Увидели мы наконец то и моринхур – древний монгольский инструмент, правда в современном исполнении. Он продавался как сувенир в лавке при музее. Похоже, в ближайшем будущем он также, как и русская балалайка, превратится просто в сувенир, потому как, проехав почти всю Монголию, мы так и не встретили человека, у которого он был бы дома как музыкальный инструмент.
В этот же день мы покинули Хархорин и взяли курс на Тариат, где нас ждал потухший вулкан и красивейшее озеро с огромными щуками. По асфальту выдвинулись в путь. Через сотню километров асфальт закончился, чему мы совсем не удивились. Нормальное явление в Монголии. Правда всю дорогу до Тариата нас сопровождала насыпь, подготовленная к укладке асфальта. Что характерно – монголы даже не порываются заехать на эту ровненькую дорогу. Мы, глядя на них, этого тоже не делали, хотя очень хотелось.  
С сегодняшнего дня наша команда поуменьшилась. Как и было изначально запланировано, два экипажа из за сроков отпусков, вынуждены были покинуть команду. 56-й Андрея Ермолича и 72-й Саши Шифа взяли прямой курс на Кяхту. Печально, но работа есть работа. Снова мы с ними увидимся теперь только на финише.
День пролетел незаметно и к вечеру мы решили приземлиться поближе к реке, в надежде наловить на уху. К сожалению река обозначенная на картах достаточно внушительно,  на деле оказалась небольшим ручьем. Тратить время на поиски более рыбного места не стали, как обычно, развели костер и стали открывать банки со шпротами и килькой пойманные еще в Российских супермаркетах. Наступила ночь…..
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 

Реклама в Уланбаторе. Особо понравилось слово "пирошки". Да, да, речь идет о пирожках.


Здание аэропорта


А это памятник Чингис-Хану









В основании памятника- музей, смотровая площадка, комната с плазмой, где идет ролик об истории строительства памятника. Работает лифт. Это- пара экспонатов в вестибюле.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 
5 августа. День девятнадцатый.
Уланбатор - большой муравейник. Как и во всех восточных странах – манера вождения автомобиля, для нас россиян, непонятна абсолютно. Правилам дорожного движения почти никто не подчиняется. Пешеходы, ступая на пешеходный переход, рискуют быть немедленно сбитыми. Ну и клаксон – главная игрушка местных водителей.       Движение по городу организовали мелкими группами по две– три машинки. Строго договорились о том, чтобы машины без присмотра не оставлять. Горький опыт на эту тему клуб получил еще в 2005-м. Мужчины, как и положено, ринулись в АРБэшный магазин, женская  половина смотрела на них и терпеливо ждала, когда ее свозят в магазины с кошемиром и прочими верблюжьими радостями.
Наш экипаж заранее был готов к тому, что все отведенное на Уланбатор время, полностью уйдет на поиск сломанных прадовских запчастей. При незнании языка, скажу вам, занятие это не из легких. На подстраховку с нами присоеденился 49-й экипаж Максима Смирнова и Елены Ведяпиной. Обшарили весь город: все автомагазины, разборы, рынки. День подошел к концу, а результатов ноль. Особенно поразил автомобильный рынок, на котором мы увидели сотни контейнеров с останками разобранных машин, в основном корейского и японского происхождения. Основной товар рынка, это двигатели и ходовая часть. Все остальное, как впрочем и у нас, завалено китайским фетишем. Продавцы, они же слесари, тут же бойко перепресовывают купцам  пружины на стойках, другие прямо на земле без всяких стендов запускают двигатели, держа их всемером, чтобы не ускакали. В общем торговля кипит. Искомый стабилизатор попустойчивости мы, к сожалению, в этот день так и не нашли( эта деталь ламается крайне редко, поэтому и купить ее было непросто). В пресловутом АРБэшном магазине многое поменялось не в лучшую сторону для наших участников. Если в прошлые разы ценник был достаточно сладким (вдвое дешевле чем в России), то теперь цена на многие позиции практически подравнялась. Зато ассортимент выглядит не так уж плохо. На свой Прадо, без труда преобрели спортивные амортизаторы и неплохие пружинки. Ребята,  также кой чего прикупили.
Немного о банках. Банков в городе уйма, особенно в его центральной части. Собираясь в Монголию, мы еще на берегу договорились, что у участников будут с собой не только рубли, но и доллары. Причем для «маневренности», часть валюты было решено взять мелкими купюрами. И только теперь мы поняли, что это была ошибка. Дело в том,что в большинстве уланбаторских банков мелкие купюры нам предлагали обменивать процентов на 20 дешевле, купюры не новые ждала та же участь. В общем, наши домашние заготовки добавили нам только головной боли.
Как мы не страховались, как не проявляли бдительность,  один из экипажей все же попался на удочку местных воришек, коих в связи с туризмом, здесь предостаточно. Наш московский экипаж решил перекусить в одном из кафе. Зашли, повесили сумочку с документами на спинку стула, а когда трапеза была закончена, сумочки на месте не оказалось. Вот такие вот дела. Благо, в экипаже документы были рассованы по разным местам и только благодаря этому из ценных вещей потеряли только паспорт и карту сбербанка. Карту пришлось заблокировать.
Нетрезвые монголы на любой стоянке пытались засунуться в машину очень навязчиво. На СТО, где решили поменять переднюю подвеску на командорском Прадо, слесарь зачем то украл кое-какие новые детальки, идущие в комплекте и поставил старые. В общем, хотелось скорее покинуть этот город. Но нам необходимо было побыть здесь еще один день, так как накопились поломки. Кое как нашли пристанище к западу от Уланбатора, в районе аэропорта. Сделали вывод, что по крайней мере с юга и запада от Уланбатора на расстоянии до 50 км, найти комфортное место для стоянки, практически невозможно, разве что на территории кемпингов и юртингов. В общем, к вечеру всех нас знобило от посещения Уланбатора. Увидели мы в этот день и грандиозный памятник Чингиз-Хану, выстроенный не так давно.  Зрелище действительно впечатляющее, по крайней мере на расстоянии. Но при ближайшем рассмотрении проступает монгольский, а может быть и китайский  подход к строительству. Все кривовато, косовато, нет отточенности деталей, а ведь монумент построен на века! И тем не менее, тем кто собирается посетить Монголию впервые , побывать на этом монументе рекомендуем.

После тихой, спокойной и гостеприимной Монголии Уланбатор угнетал…

 6 августа. День двадцатый.
Даже не успев осмотреть достопримечательности Уланбатора вчера, сегодня вернуться в него захотели немногие. Поехали только те, кому нужен ремонт или запчасти.
Примечание: сложилось впечатление, что в Уланбаторе начинаются наши российские лихие девяностые. Идет четкое разделение на богатых и бедных. В городе уйма дорогих машин. Автопарк в основном японские и корейские автомобили. И те и другие во вмятинах, похоже, чинить их особо не собираются. Нет смысла. Аварии в городе на каждом шагу. С их отношением к ПДД это неудивительно. Кроме того, похоже в Монголии подешевела сотовая связь. И богатые, и бедные – все держат мобильники возле уха, даже если по нему не разговаривают.
Вечером мы с огромной радостью уносили ноги из окрестностей Уланбатора в сторону Хархорина, в места менее обжитые и более приветливые. По дороге, мы все-таки приземлились на р.Туур, но уже ниже Уланбатора. Река чистотой не блестала, но мы и тому были рады. А какая была полянка! До сих пор перед глазами стоит.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
"Краснозёрка-2011 август Кубок Губернатора
 
Леха, а тооо :D  :D  :D

Леха, ну все же не фестиваль, а скорее битва моторов  :evil:  :D , ну или скажем так - просто кубок губернатора. :?:
А фест, все же в Сибири ( на наш взгляд), должен быть один и пройдет он в этом году  на Алтайской земле.

Только драться не лезь  :lol:  :lol:  :lol:
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 
4 августа. День восемнадцатый.
Сайшанд встретил нас невыносимым зноем. Город самый большой из тех, что мы видели. Есть и многоэтажки, и юрты на окраинах. Сеть асфальтовых дорог, светофоры. Обычный город. С того времени, когда Марафон здесь был в последний раз, город заметно преобразился в лучшую сторону. В Сайшанде, как известно, проходит железная дорога. Она не электрифицирована, да и делать этого здесь не собираются – не те объемы. Цена на все виды топлива становится ниже. ДТ -1880.
Воду на колонке набирали за деньги. Правда за 20 литров со всех взяли по-разному: с кого 100 тугриков, а с кого и 50, то есть цена за литр от 5 до 10 копеек.
От Сайшанда в сторону  Уланбатора идет асфальт. Свежий, ровный. Местами уже с разметкой, а местами еще пересыпанный кучами грунта. Большие грузовики идут по параллельной дороге, а по асфальту только легковушки. Техники очень мало, строителей почти не видно.
Радоваться асфальту пришлось не долго. Он закончился, но отсыпанное дорожное полотно осталось- очень мягкое и ровное. Вскоре, закончилась и насыпь, остались полевые дороги, но тоже неплохие. Асфальт снова начался примерно за 100 км до Улан-Батора.
На подъезде к столице случилось чудо: небо затянули свинцовые тучи и начался ливень с громом и молниями – нечастое явление для этих мест. Вообще, в этом году Монголия удивительно зеленая. То, что приключилось с нами в Улан-Баторе, требует отдельного рассказа.
Начну с того, что Уланбатор мы ждали не только для того, чтобы посмотреть город. Очень сильно нас манило на реку Туул. Пройдя всю Гоби, мы ни разу не поплескались ни в одной речке. Наша кожа была покрыта неестественным бронзовым загаром от пыли, солнца и отсутствия воды. В этой точке мне приходилось бывать уже дважды. Впервые в 2005-м, в составе экспедиции СМ «ДОРОГА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»  и в 2006-м, в компании друзей проводящих ШИНТОП ТРОФИ. Оба прошлых раза все было замечательно и здорово. Вот и сейчас, мы решили не мудрствовать, а остановиться на уже насиженном месте. К реке подъехали  когда стемнело. Высокая насыпь вдоль реки немного смутила, но не остановила. В этом районе находится территория городского водозабора для Уланбатора и близлежащих населенных пунктов. Сами понимаете, объект стратегический.  Встали, достали столы, стулья и принялись готовить ужин .  Кругом неестественно чисто и даже трава не примята (и это в 50 км от большого города)! Приключение не заставило себя долго ждать.  Подъехавшие на раздолбанной легковушке охранники вместе с полицейским, забрали у нас паспорта и внятно ничего не объяснив – приказали следовать за ними. В темноте остановились на какой-то бетонной площадке и они начали названивать по сотовым телефонам, явно не зная, что с нами делать дальше. Это длилось около часа. Паспорта не отдают и ничего толком не объясняют. Попробовали позвонить в посольство РФ в Уланбаторе. Молодой человек на том конце провода посоветовал угостить охранников спиртным и решить проблему мирным путем. Но тут главный из охранников начал нам объяснять, что надо оплатить штраф – 5000 тугриков с человека. Мы, было согласились, при условии, что нам выдадут квитанции. Но никаких квитанций у них и в помине не было. И тут нам все это надоело, разговор, хоть и на разных языках – пошел на повышенных тонах. И дело было, конечно, не в деньгах, которые пытались из нас вымогать, просто стало малость досадно, что уже и сюда начинают пробираться наши российские нравы больших городов с их извращенным мировоззрением.  Саня, пилот 72-го вновь достал телефон и громко и внятно начал беседовать с еще неуснувшим работником нашего посольства, которому в сей поздний час было явно не до нас. Тем не менее, это психологическое противостояние  возымело действие и нам вернули паспорта. Вот так выглядела первая встреча и первое знакомство с жителями столицы Монголии. Наше настроение было заметно подпорчено.
Несолоно хлебавши, мы откатили от этого места километров 20-ь и  уткнувшись в какой-то холм, легли спать. В машинах все вверх тормашками, ведь собирались за 2 минуты, многие даже не успели попробовать приготовленный ужин.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 
3 августа. День семнадцатый.
Утренние картинки радуют глаз. Мы двигаемся по песку, сплошь покрытому зелеными кустами саксаула. Набежали тучки и природа задышала свежестью. Дорога позволяет разогнаться до 60 км/ч. Кругом бегают косули, а коршуны, летая низко над землей – на них охотятся.
Дальше дорога снова превращается в гребенку. Приходится искать параллельные дороги, они менее накатанные, местами даже заросшие, но по ним можно двигаться 40-50 км/ч.
На перегоне Хувсгел-Сайшанд кое-где попадаются пески, но уже не такие красивые, как в Гоби. Мы поторапливаемся. Дело в том, что встреча с экипажами  оставшимися для ремонта ступиц, в назначенной точке не состоялась. Причины пока не ясны и заставляют руководителя экспедиции поволноваться. Он двигает колонну в следующую возможную точку нашей встречи и пытается наладить связь по спутниковому телефону. Наконец то, связь установлена. С ребятами все в порядке, подшипник им доставили на самолете из Уланбатора.  Обмениваемся координатами и пока не стемнело поддаем газку, вечером мы должны воссоедениться. Через некоторое время появляется радиосвязь, пока еще совсем неустойчивая, но все же. Ближе к полуночи подтягиваемся в район Сайшанда, намеренно не доезжаем до города порядка 20-30-и км., связываемся с ребятами и назначаем координаты места встречи. К этому моменту наши пострадавшие уже успели разбить лагерь, правда на совсем другом конце «Сайшандского района». Тем не менее, выслушав указания руководителя, оперативно снимаются и переезжают на новую точку встречи. Но вот мы снова вместе, уставшие и запылившиеся. На улице глубокая ночь и команда быстренько отбивается без лишних проволочек. На завтра намечено много дел в Сайшанде и после этого необходимо еще добраться до Уланбатора.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 

Встретили древние развалины. Похоже их тоже будут реставрировать





Прибыли в Хувсгел


Когда то здесь стояла Советская воинская часть. А это трибуна для командования перед плацем.

Новые технологии на службе у монгольской экономики

Стадион

Похоже, это должно было быть фонтаном...

Слоники рядом с фонтаном и все это огорожено заборчиком. Аля- парк
Колонна Сибирского Марафона
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 


Километровый "столбик"


Подьехали к колодцу, а тут целый архитектурный ансамбль.


Тут же водопой

Все смешалось. Люди, кони...




У наших монгольских коллег- проблемы...

Помогли чем могли


89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 

Отходим после окончания пыльной бури



Внезапно появившаяся красота после посещения монастыря




89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 

Памятник, для нас неизвестному монгольскому герою в Баян- Овоо


Ствол древнего окаменелого дерева



Городской банк

Вот такие нарядные осветительные столбы с солнечными батареями и светильниками в виде Боинга все чаще и чаще встречаются в монгольских поселках

Вперед- на восток

Древний буддийский монастырь












Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 30.08.2011 01:21:57
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 
Конечно, конечно, Серега. Так и было :)
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 
2 августа. День шестнадцатый.
С утра уже стоит жара. И только то, что дороги здесь более менее и скорость 40-50 км/ч – спасает от зноя.
Баян-Обоо – городок, как и все предыдущие небольшой. Видим впервые в жизни огромное окаменелое дерево диаметром 1 м и длиной метров 6. Монголы уложили его, огородили и хранят как экспонат. Кроме него в поселке стоят два памятника  неизвестных нам монгольских героев или просто выдающихся личностей.
Недалеко от Баян-Обоо нам улыбнулась удача – удалось найти небольшой колодец с приемлемо чистой водой и не занятый стадом коров или овец. Быстро принимаем решение – мыться! Опускаем в колодец насос- мальчики отдельно, девочки отдельно и вот уже через час мы снова чувствуем себя людьми. Посвежевшие от ледяной воды, продолжаем путь.
На середине пути от Баян-Обоо и Ханбогдом путь нам пересекла строящаяся дорога в Китай, местами с идеальным асфальтом. По этой дороге уже идут китайские грузовики с огромными фурами. Что в них – неизвестно. Здесь же, неподалеку, находится Таван Томойское месторождение угля. Кругом какая то суета и все это напоминает огромную комсомольскую стройку, с той лишь разницей, что почти нигде не видно лишних людей создающих видимость бурной деятельности. Только мы уехали от этой картины – сразу же попали в другую, не менее интересную. Налетела настоящая пыльная буря! В пяти метрах уже не видно задних фонарей впереди идущей машины и это еще не все. Прямо во время этой бури на дороге появился знак – «Дорога закрыта»(на английском языке). Во мгле появились очертания человека, устремившегося к нам навстречу и отчаянно жестикулирующего включенным фонариком. Останавливаем колонну. Человеком оказывается добротным монголом в строительной каске и робе, явно европейского покроя (имею в виду: человек одет и обучен явно с подачи цивилизованных иностранных строительных фирм) Поздоровались. Мы по монгольски, а он- на те, по русски, хоть и с заметным акцентом. «Дорога вперед закрыта»-  поясняет он нам. Берем влево и только тронулись, как монгол снова закричал и замахал руками. Берем вправо и ситуация повторяется. Останавливаемся в недоумении, монгол внова подходит к нам и повидимому, поняв что в такую бурю отправлять нас куда бы то ни было, бесполезно. Открывает шлагбаум и машет, чтобы мы проезжали, все таки, прямо. Куриным шагом, из за полностью ограниченной видимости, мы ползем вперед и понимаем, что находимся на строящейся взлетной полосе.
Оказалось, что здесь строится новый аэродром. Интересно, неужели нельзя было это сделать в стороне от дороги, а не прямо на ней? Но монголам виднее.  Вскоре буря стихла и наше купание в колодце пару часов назад оказалось совершенно напрасным, мы были покрыты слоем песка, в салонах авто все было в песке.
Дальше у нас по плану древний монастырь Дэмчиг-Семдийн-Туйн. На карте он обозначен как развалины, но на самом деле здесь кипят восстановительные работы. Внешний вид монастыря уже восстановлен из современных материалов и лишь вокруг еще находятся остатки древних сооружений. Что интересно при ближайшем рассмотрении: стены сделаны из глиняного кирпича, а скреплены какой-то травой, которую хорошо видно на срезах развалин. Рядом с монастырем юрты, обозначены парковки. Похоже, место скоро станет довольно посещаемым. Но монастырь – это еще не все! В его окрестностях вплоть до Ханбогда мы обнаружили очень красивый массив скал и камней! Покатавшись здесь, мы получили ощущение, что находились на какой-то другой планете. Мы назвали ее Марсом, так как на Луне мы уже были (мертвая часть Заалтайской Гоби).
Недалеко от монастыря мы наткнулись на небольшое кладбище, а рядом с ним увидели верблюжонка, который не мог передвигаться. Он стоял на коленях и медленно умирал. В нескольких метрах от него стоял таз с водой. Верблюжонка было очень жалко, мы пытались его напоить, но безуспешно.
Через марсианские ландшафты, находящиеся южнее Ханбогда и заканчивающиеся непосредственно перед ним, мы свалились прямо в центр поселка на заправку. Здесь же, в Ханбогде, мы обнаружили огромный туристический городок из юрт (штук 70). Во всех горит свет, живут люди. У ворот кемпинга много больших туристических автобусов. По всему видно, что места эти понравились не только нам. После заправки выдвинулись дальше на Хувсгел и снова окунулись в красоту, снова неземные скалы и плюс к этому- песчаные дороги и роскошные огромные саксаулы, среди которых мы и разбили лагерь на ночь.
Буквально сегодня утром нам казалось, что наш маршрут стал не очень интересным, с утра была жара 40-42, кругом была равнина и дорога, мягко говоря – не очень. Но Монголия настолько разнообразна, что вторая половина дня оказалась перенасыщена событиями и зрелищами. Кроме того, после песчаной бури резко изменилась погода. Набежали тучки и стало попрохладнее. Вокруг нас невысокие заросли саксаулов, дров в достатке. Развели добрый костерок и устроили себе совместный ужин. День удался!
Примечание:В экспедиции, как правило, порядок приготовления пищи  и питание происходят в произвольном порядке. Каждый экипаж готовит самостоятельно, при необходимости все собираются у общего костра. Связано это с экономией времени и личными предпочтениями участников. Исключение из этого правила составляют те экспедиции, в которых маршрут чрезвычайно сложен: требует больших физических нагрузок от участников и т.д.. В этих случаях руководителем назначается повар и дежурный (дрова, вода и т.п. ), создается общий продуктовый запас и питание происходит организованно. В случаях, когда команда отстает от графика движения, завтрак и обед проходят непосредственно в автомобилях- на ходу. К кафе и  другим заведениям команда прибегает только в крайних случаях.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
Порыбалить на Кожух
 
Привет, Миша. Чтото не могу ссылку открыть. Расказывай как съездили.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 

Гарнизон погранзаставы в Далан- Дзадгаде. Определяемся в какие районы нам можно беспрепятственно проезжать.

Заправка "Петрович"- так ласково прозвали мы заправки "Петровис".

Колодец закрыт на замок

То ли бролерный кузнечик, то ли исхудавший дикобраз

Улыбнитесь- вас снимает скрытая камера

Нашествие насекомых


Ну вот, колодки заменил... Можно ехать дальше- всем по Монголии, а Сереге по Дальнему Востоку.

Плохо будет тому, кто потеряет последние силы в безжизненной пустыне.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 
1 августа. День пятнадцатый.
Далан-Дзадгад. Здесь нам надо запастись водой, топливом, продлить разрешение в погранзону. Отсюда мы снова уходим на юг, через Номгон в Большой национальный гобийский парк в надежде увидеть что-то интересное, включая Вал Чингиз-Хана.
В Далан-Дзадгаде мы увидели первый самолет за все время наших странствий по Монголии. Здесь есть аэропорт. По монгольским меркам, город достаточно большой, много магазинов и магазинчиков, есть банки и прочие атрибуты цивилизации. Не могло не поразить достаточно большое наличие подержанного японского автопрома на улицах города. Бросается в глаза и то, что немалая часть этих машин- внедорожники всех мастей и калибров. Многие очень даже неплохо упакованы по оффроудной части. Так что удивить монголов сегодня подготовленной машинкой, как это бывало раньше, достаточно сложно. Вообще, если описать вкратце парк монгольских автомобилей, то по моим наблюдениям ситуация выглядит следующим образом: процентов 5-10 можно отнести к абсолютно новым машинам  (скорее всего их владельцы это новые монголы,по аналогии с новыми русскими), львиную долю составляет все же японский автопром подержанных автомобилей и этот сигмент, пожалуй, относится к жителям со средним достатком. Далее, в этот список можно смело ставить « корейцев», ну и самые небогатые пользуются российскими и китайскими машинами. Все остальные передвигаются либо на лошадях, либо на новеньких китайских мотоциклах, коих здесь достаточно много. Впрочем, в случае с китайскими мотоциклами, как и во многих других областях, китайское влияние все больше набирает торговые обороты, давно заткнув Россию за пояс. А жаль……
Видели также кирпичный завод. Конечно, это не такие масштабы изготовления кирпича, как у нас, но тем не менее. Никаких заводских помещений, все делается на улице, на площадке примерно 70х70 метров. Готовый кирпич выходит из экзотических печей и окраины города быстро обрастают новостройками.
От Далан-Дзадгада мы мечтаем попасть на самую южную точку Монголии, на Вал Чингиз-Хана. Нашли в городе погранотряд, чтобы получить разрешение, но нам не повезло. Они не имеют права давать разрешение на проезд по этой зоне, только через Улан-Батор, как мы поняли.  Вскоре, когда нашелся переводчик, нам пояснили, что такое разрешение нам,в принципе, никто не даст, потому как передвигаться в этом районе вообще запрещено (хотя, если честно в неопровержимость этого утверждения верить не хочется).  Мы, конечно, можем доехать до заставы в Номгоне, но южнее нас не пустят. Но как же так, неужели нашим планам суждено рухнуть?
Изучив внимательно карту, решаемся пойти хитрым путем. Резко спуститься на юг, побывать на валу Чингиз-Хана, а потом уже через Номгон выйти из этих мест. Причем подъехать к Номгону с северной стороны, чтобы нас не заподозрили в противоправных действиях.
Прямая дорога на юг оказалась прекрасной. Никакой тебе гребенки, да и картинка вокруг терпимая.    Большинство монгольских центровых дорог проходят по равнинам и широким долинам. Они скучны, разбиты и скорость на них никакая. Здесь же мы летим 60 км/ч. Ветер боковой, пыль друг за другом не глотаем. В общем хорошо! Если вам когда то доведется покататься по этой чудной стране, то из личных наблюдений позволю дать вам небольшой совет: старайтесь как можно меньше придерживаться больших и накатанных центровых дорог. Стоит сойти с них в сторону хотя бы на 5-10 км и за ближайшими горами или степями вы откроете для себя много нового и прекрасного. Как правило, это отнимает немного больше времени и бензина, но поверьте, жалеть об этом почти не придется. Благо, большая часть Монголии позволяет без особых усилий двигаться по направлениям.
Проехали довольно быстро сотню километров с немыслимой для Монголии скоростью 50-60 км/ч. Мы настойчиво ищем действующие колодцы и родники. Очень хочется помыться. Последняя помывка была в Алтае 2. Запасы воды мы, разумеется, пополняли, но они только для приготовления пищи, а никак не для мытья. Но воды, как и раньше, нигде нет. Правда в юртах нам сказали, что вода есть в колодце Бар. Мы ринулись туда. Он прямо на дороге. Но не тут-то было, колодец закрыт в каменной избушке и на дверях висит замок. Внутри разглядели электростанцию, рядом канистра из под масла. В общем, все не так просто. Замок, конечно, трогать не стали и поехали дальше, шутя, как нам стало хорошо после очередной помывки.
Вал Чингиз-Хана - самая южная точка Монголии и точка возврата нашей команды в Улан-Батор через Сайшанд. Вал Чингиз-Хана уже мало напоминает вал, но просматривается на километры совершенно ровной линией. Чисто символически, мы даже по нему прокатились 5-6 км, так и не поняв, для чего он когда-то был сооружен. Идет он по краю песков, кое-где промыт сайрами, и если не знать точно его координаты, то на местности его найти невозможно. Удовлетворивши свое любопытство колонна двинулась дальше по намеченному маршруту.
Номгон проскочили ночью. С пограничниками так и не встретились, больше боялись.
Примечание: Прошедшими трофи экспедицию СИБИРСКИЙ МАРАФОН  являются те, кто прошел весь маршрут до финишной черты.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
"Краснозёрка-2011 август Кубок Губернатора
 
Немного покатались для души, оргам спасибо. Встретил много друзей и это радует.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 

Аккуратное и уютное монгольское стойбище

Хулиганим

Указатель

Нерезко, но все равно красиво

Для Монголии- это шедевр рекламного банера

Каменные животные
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 
31 июля. День четырнадцатый.
После отъезда из Гурвантеса, через 70 км, у одного из экипажей возникли серьезные проблемы с автомобилем. Вышли из строя оба передних ступичных подшипника. Продолжать движение на такой технике дальше не представлялось возможным.  Один  подшипник имелся в запасе. А вот по второму, проблему надо было решать. В оперативном порядке остановились на ночлег , разобрали более критичную ступицу, воткнули новый подшипник . Второй стороне была сделана реанимация с расчетом на то, чтобы ступица продержалась порядка 250-и км. И она продержалась! Тем временем, 4 экипажа выдвинулись на пески. Связь договорено поддерживать по спутниковому телефону.  Встреча должна состояться в Далан-Дзадгаде.
Итак, ищем дорогу покороче- к пескам. От артели Гурван-Тэсийн-Давсны (оказывается здесь и золотишко водится)  идем прямой наводкой в ущелье между горами Гийбэенг и Саврэй-Ула, по сайру – напрямую без дороги на карте, но по существующей на самом деле дороге, проложенной от колодца к колодцу по пескам.
Колодец Хьер-Хундук – это точка, от которой мы пойдем вдоль песков. Но прежде чем двинуться по северной границе песков на Баян-Далай, решили поискать ключ Сарун-Булак, так как по рассказам бывалых, в мае, этот ключ выглядел большой чистой речкой (координаты кемпинга неподалеку от прохода через пески N43 46,493 E102 20,466).
К сожалению, нам не повезло-  источник был очень слаб , но сейчас был и не май.  Его вода текла по широкому руслу и ее уровень был очень мал. Зато, здесь мы нашли кусты, заросшие ягодой, которую собирают монголы и варят из нее варенье. Раньше мы видели только красную ягоду, а здесь была и черная, и желтая, очень похожая на нашу облепиху.
После неудачных поисков «большой воды» пришлось, не солоно хлебавши, выдвинуться дальше по маршруту- на восток. Правда, оставалась еще одна призрачная надежда искупаться- в кемпинге близ источника, представляющем собой огороженную площадку, внутри которой гостевые юрты (штук 15), ресторан и цивилизованные душ и туалет. Но, обслуживающий персонал, не говорящий ни по-русски, ни по-английски, нас так и не понял. Долго не раздумывая, мы  поехали дальше.
Самые большие монгольские пески, конечно же, впечатляют. Пересечь их с юга на восток можно всего лишь в двух местах. По крайней мере, так утверждают карты. На самом же деле, это интересное шоу можно при определенной подготовке проделать и в других местах. Подобное мероприятие мы практиковали с ребятами из приморья в 2006-м году, в рамках экспедиции « ШИНТОП ТРОФИ». Но, а сейчас у нас немного другие обстоятельства и планы. Катание по барханам выглядело уныло. Груженые машины по песку идут плохо. Кроме того, надо было спустить колеса хотя бы до единички. Но мы этого делать не стали. Температура за бортом за 40 градусов и любая остановка дается тяжело. В такую погоду лучше ехать: хоть немного обдувает на ходу. К тому же, если тойоты хоть тяжело, но все же двигались , то патриоты тут же перегревались и это было чревато новыми проблемами .Чтобы не обижать ребят и не томить их на солнце, покатушки по многоэтажным барханам свели к минимуму достаточному для фото и видео съемок. Кстати, в это время наша «слабая» женская половина успела разогреть  покушать без огня, закопав кастрюли в обжигаюший песок. Температура его такова, что в нем можно запросто варить яйца и подогревать кофе.  Отведя душу, двинулись в дальнейший путь. Местами  наша скорость падает до 5-10 км/ч. Гребенка вытрясает душу.
В Баян-Далай прибыли по-светлому, поставили на заправке отметку в маршрутную книжку и уехали. Хотелось бы сегодня доехать до Далан-Дзадгада, так как там наши экипажи, уехавшие ремонтироваться. За перевалом между хребтами Дуна-Сайхны-Нуру и Дэун-Сайхна-Нуур, за 50 км до Далан-Дзадгада, появилась связь с нашими. Ребята уже заказали запчасти самолетом и ждут нас. Успокоившись, что с ними все в порядке, решили приземлиться сразу за перевалом. Да и стемнело уже. Вообще проехав по Монголии полмесяца, мы пришли к выводу, что темнеет здесь очень рано и потому график движения надо сразу настраивать на ранние подъемы и раннюю остановку на ночлег, особенно если двигаешься по направлению, а не по дорогам. Да и дорогу не помешает просматривать подальше. Она часто бывает с сюрпризами в виде приличных трамплинов.
Примечание: Трофи экспедиция СИБИРСКИЙ МАРАФОН  не является местом для проведения говнопляжного отпуска, местом где вы будете делать то, что вам захочется, а также клубом рыбаков и охотников. Оформляя заявку в подобное мероприятие, внимательно ознакомьтесь с регламентом и прочими правилами экспедиции. Помните о том, что это спортивное и подчас достаточно экстремальное мероприятие клуба.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 

Первый "живой" родник за 2 недели


Ягода, похожая по вкусу на черемуху

Гурвантес




Это тоже кусты ягоды, только их все оборвали. Оказывается монголы собирают эту ягоду по всей Монголии, как мы, например, землянику. Мы встречали такие кусты целыми плантациями.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 
30 июля. День тринадцатый.
Планы на сегодняшний день – заправиться в Гурвантесе и добраься до знаменитых песков Хангарын-Элс, с южной стороны.
С утра стоит жара выше 30, впрочем, как и вчера. Попрыгав по барханам и попетляв по саксаулам – вышли на дорогу, ведущую в Гурвантес. Сегодня, мы наконец-то, нашли первый действующий родник Наран-Дэц. Вокруг него- зеленая жизнь, травка и даже растут кусты ягоды, напоминающей по вкусу черемуху, только чуть солоноватую.  Впрочем, о вкусах не спорят и кому то ягода показалась, довольно таки, съедобной. Вода в роднике ледяная, но что это, по сравнению с тем, что мы толком не мылись уже около двух недель. Так что, все, без исключения, воспользовались этим приятным моментом и освежились. Готовы были, конечно, устроить массовое купание, но подъехавшие на Уазике монголы нас смутили… Вроде как, не принято у них в родниках купаться…
Стрелки указателей уровня топлива в наших баках неумолимо  падают вниз. Надо следовать прямой наводкой в Гурвантес- на заправку.
Подведем итог. Команда прошла 1000 км от последней заправки в пос. Алтай. Запасов топлива хватило всем. Для примера возьмем некоторые автомобили:
ТЛК ПРАДО (на механике) – расход на трассе 14 л, на прошедшей тысяче (наполовину без дорог) расход составил 16 л.
ТЛК 80 – на бездорожье расход 18 л, на трассе 14 л.
УАЗ бортовой – трасса 16 л, бездорожье – 22 л.
ТЛК ПРАДО( автомат) 13 л трасса и 18 л бездорожье
Дизельный Патриот бездорожье 12 л, трасса 9 л. (по крайней мере, так доложил пилот Патрика)
Гурвантес появился на горизонте на расстоянии 10 км. Издалека похож на обычное село. В основном видны юрты. В зданиях находятся только банки, магазины, кафе и другие общественные учреждения. Есть две, вполне современные заправки.
В банке нам поменяли только доллары. От рублей отказались. Курс обмена 1246 тугриков за 1 $. Заправки дешевизной не отличались. Но, появился 92ой бензин. Цена ДТ – 2000 туг, АИ80 – 1525 туг, АИ92 – 1740 туг. Магазины полны товаров. Продукты привезены и российские и западные. А вот сигареты только монгольские, но выпущенные под маркой всех известных брендов. На всех пачках изображены легкие курящего и некурящего человека и  так же как и у нас, на всех пачках написаны предупреждения, только более мелким шрифтом. Любителям коньяка, собираясь в Монголию, следует о себе позаботиться еще дома. На протяжении всего нашего пути, вплоть до Уланбатора, нам так и не удалось пополнить запасы этого напитка.
Следующий этап нашего путешествия – пески Хангарын-Элс. Самые высокие и красивые барханы Монголии.  А сейчас как уже повелось 56-й экипаж приступил к поиску уютного и нарядного местечка для организации лагеря.
Примечание: В экспедиции Сибирский марафон на каждый день (по графику) назначается дежурный экипаж. В его обязанности входит: сбор мусора у экипажей и его дальнейшая утилизация, охрана машин в то время, пока остальные щелкают клювиками на достопримечательности или шопятся в продуктовых лавках, разведение костра и еще кое какие мелочи.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 79 След.