СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ И МОЩНОСТЬ
На унимог 404.1 унимог штатно ставился двигатель
- M180 в дефорсированном варианте (степень сжатия 7:1) 82лс, с одним внедорожнм карбюратором (реально встречается вариант 6,8:1)
На седаны M180 шли с степенью сжатия 8,7:1 - 105лс, а с двумя карбюраторами - 124лс.
Другой источник гласит:
Первые M180 (180.920) объемом 2,195cc имели 82 лс (60 kW). Установливались на W187 220 седан, купе и кабриолет с 1951 по 1955гг, на W180 220a с 1954 по 1956 и W105 219 с 1956 по 1959.
Далее шли более мощные M180.924 которые выдавали 124 лс (два карбюратора) (92 kW).
W180 Ponton 220S 1956-1959
В 1958г на двигатель установили механический врыск Bosch, и этот двигатель получил название M127 с вариантами по мощности 113-134лс.
Отюда простой вывод - на наших унимогах стоит самый тупой двигатель, и работая со степенью сжатия и системами подачи топлива - мы можем снять с него до 1,5раз больше мощности!!
Очевидное решение - взять голову с M180.95X M180.95X(двигатели с седана), но проблема что на разборках СНГ этих двигателей нет. Можно поискать на е-bay - редко и в районе 500$ б/у. Видимо придеться повышать степень сжатия старым способом - проточкой головки :wink: Тут я не эксперт, но у этого п\способа должны быть минусы.
Насчет прогара клапанов/поршней на 92-м бензине можно особо не беспокоится. Поскольку на всех версиях моторов эти детали одинаковые.
__________________________
Еще один путь повышения мощности вашего 404-го - Установка другого двигателя.
Коротко о вопросах и проблемах.
Дизель! - есть версии 404-го на котором стоял мерседесовский дизель ОМ615 (атмосферный 2,5 литра) - таких машин было выпушено всего 90 штук, для войны в Анголе. Найти их невозможно. Это откровенно слабый двигатель, с ним скорость на трассе будет даже хуже чем с родным M180
Но у этого двигателя есть родственники - ОМ617 (3 литра атмосферный) и ОМ617A (3 литра турбо). 617А - лучший выбор, но найти его у нас я не смог. атмосферный 617 встречается, но он так-же туповат на трассе.
Бензин! у двигателя M180 тоже ест родственники. M108(2,5 литра) и М130 (2,8литра). Мне посчастливелось найти M130 (в версии 130лс) чему я несказанно рад. Эти движки встают как родные.
С установкой любых других двигателей основная проблема - разместить их под кабиной Унимога - места там очень мало.
-------------------------------
Ну вот - блеснул эрудицией

)