На колымских амфибиях расход был порядка 10 литров в час (средний) Стояли Ямахи -30.
Немного подробнее о настройке комплекта мотор+винт: Каждый мотор имеет свою паспортную мощность. Эту мощность мотор развивает при заданных оборотах (обычно при 4500-6000 об./мин.). Грубо можно считать мощностную характеристику мотора линейной, т.е. при более низких оборотах развиваемая мощность падает пропорционально падению оборотов. Настройка комплекта состоит в том, чтобы для заданного комплекта подобрать винт, вращая который мотор раскрутится до своих номинальных оборотов. Т.е. для настройки комплекта обязательно нужен тахометр.
Теперь рассмотрим (гипотетически), что могло происходить на Колыме. Мотор Ямаха 30лс. Если при максимальном газе мотор раскручивался до 3000 об./мин., то он развивал мощность только 22,5 лс, при этом потреблял 10 л/ч топлива. Т.е. топлива он потреблял на 30 лс, но при этом выдавал только 22 лс. Вся остальная энергия шла на перемешивание воды. Какие были варианты? Поставить винт с меньшим шагом, уменьшить диаметр у существующего винта (подрезать лопасти). При это потребление топлива бы не изменилось, но мотор бы раскручивался до больших оборотов и выдавал бы большую мощность.
Почти эквивалентной мощностной заменой была бы установка, к примеру, настроенного мотора Honda 20 с легким винтом. Потребление топлива было-бы ~6 л./ч при такой же скорости движения!
Как правильно подобрать винт на амфибию с отбором мощьности от главного двигателя? Что лучше винт или водомет?
Водомет имеет низкое КПД и его используют только если совсем выхода нет (мелководье или опасность повреждения винта). Расчет винта дело крайне сложное. Целые институты работают над этим. Для вашего случая лучше руководствоватся общими соображениями и экпериментировать. Мне думается примерно так: Пусть подводимая мощность 50-100 лс. Диаметр винта в диапазоне 11-13 дюймов. Движение при небольшой скорости, значит лучше полагать скорость вращения винта ~ 1000 об/мин. соответсвенно редуктор должен иметь отношение ~1:3. Отношение диаметра винта к шагу примерно 0,7, т.е. шаг винта в диапазоне от 7 до 9 дюймов. Ну и кольцевая насадка на винт для повышения КПД.
Хм.... не раньше июля планируйте По большой воде может пройдёте. Смысл сплавляться до Дудинки, если можно сплавиться до Норильска, а там по дороге доехать до Дудинки? Обратно можно в Дудинке погрузиться на баржу. Но вместе с машиной плыть нельзя. Полетите в Красноярск самолётом и там встретите машины.
Схему маршрута обрисовал знающим людям. Посмотрю, что скажут.
Сплавляться до Дудинки- это, скорее, второй вариант, расчитанный на тот случай, если прорыв от Светлогорского водохранилища до Норильска , через плато , окажется невозможным. В идеале, мечтается попробовать пройти, всеже. Поэтому самой важной информацией, является возможность преодоления водоразделов (разделяющих озера и реки) между Светлогорском и Норильском . Вот, кстати, один из интересующих вопросов: От Норильска ,в сторону плато, как далеко можно уехать на внедорожнике? Какое направление выбирать как приоритетное? Дудинка -это, собственно финал замысла. Попасть туда по Енисею чистым сплавом, это всего пол дела(кое какой опыт в этом у нас наработан в экспедиции "От Тихого до Ледовитого"). Здесь же, задача усложняется тем, что нужно перебраться через плато. Поэтому, на данный момент, сами не можем пока понять, какая вода нам будет больше играть на руку (большая или малая) :?
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
Смотрел карты, отчеты, фотографии и спутниковые снимки по Плуторана.
Заброска по Енисею и Курейке до Светлогорска. Подьем на плато: Светлогорское Водохранилище-Река Курейка-Озеро Дюпкун-Переход на озеро Аян-Перевал к озеру Лама - вход, к Норильску/Дудуинке. оттуда баржой.
На категорийном участе - водная часть 500км (по озерам рекам), наземная 250км (по ручьям, горам).
Разговаривал с начальником заповедника. Классный мужик. Уже 40 лет в теме. В общем ничего хорошего он не сказал. Пешком или сплав - не вопрос. Только бумаги оформить нужно, а джипам - нет.
Про маршрут. Сплавитесь максимум до Дюпкуна. Далее уже подниматься нужно. А подняться не сможете как я понял.
А мне вот интересно попытаться понять какой будет расход топлива при установке винта на вал отбора мощности. И сможет ли вообще вал дать необходимую скорость. За расчетом размера винта пойду наверное в НГАВТ. Как я понимаю для этого надо знать скорость течения, вес автомобиля с загрузкой, его осадку, максимально возможное количество оборотов вала. В итоге надо получить размер винта который давал бы скорость в воде 10 км. в час (из расчета необходимости проходить в день 100 км. а ходовой день вряд ли будет более 10 часов). И узнать сколько оборотов он должен делать, чтобы до этого количества домучить вал. Самое сложное в этой формуле определить осадку, так как узнать её наверное можно только опытным путем уже поставив автомобиль на бананы. Или наоборот исходить из определенной осадки и потом уже добиваться её. Если что, я блондинка (смотрите аватару) так что помидоры не кидайте.
А мне вот интересно попытаться понять какой будет расход топлива при установке винта на вал отбора мощности. И сможет ли вообще вал дать необходимую скорость. За расчетом размера винта пойду наверное в НГАВТ. Как я понимаю для этого надо знать скорость течения, вес автомобиля с загрузкой, его осадку, максимально возможное количество оборотов вала. В итоге надо получить размер винта который давал бы скорость в воде 10 км. в час (из расчета необходимости проходить в день 100 км. а ходовой день вряд ли будет более 10 часов).
Мадам/мадмазель советую вспомнить математику. Задачи про лодки по течению и против течения Да и полярный день будет. Светло 24 часа будет.
Пока речь идет о движении с ночевками. Поэтому расчет идет по ходовому дню в 10 часов. Школьных знаний по задачкам на скорость и против скорости течения здесь не хватит, потому что нас в школе не учили рассчитывать размер винта и количество его оборотов чтобы придать плавсредству определенной массы и определенного водоизмещения с конкретной осадкой конкретную скорость в 10 км/ч. Если Вы такими знаниями обладаете, то я буду очень благодарна за Вашу помощь в осуществлении расчетов.
Пока речь идет о движении с ночевками. Поэтому расчет идет по ходовому дню в 10 часов. Школьных знаний по задачкам на скорость и против скорости течения здесь не хватит, потому что нас в школе не учили рассчитывать размер винта и количество его оборотов чтобы придать плавсредству определенной массы и определенного водоизмещения с конкретной осадкой конкретную скорость в 10 км/ч. Если Вы такими знаниями обладаете, то я буду очень благодарна за Вашу помощь в осуществлении расчетов.
Признаюсь Вам Я в этом не силен. Просто после Дюпкуна прийдётся идти против течения. А в этом у людей много сомнений.
От себя могу сказать, чтобы репилента от комаров МНООООООГО брали
Пока речь идет о движении с ночевками. Поэтому расчет идет по ходовому дню в 10 часов. Школьных знаний по задачкам на скорость и против скорости течения здесь не хватит, потому что нас в школе не учили рассчитывать размер винта и количество его оборотов чтобы придать плавсредству определенной массы и определенного водоизмещения с конкретной осадкой конкретную скорость в 10 км/ч. Если Вы такими знаниями обладаете, то я буду очень благодарна за Вашу помощь в осуществлении расчетов.
Как я понимаю водоизмещением будет вес автомобиля, так как он будет стоять на бананах. Одна тонна авто будет приметно равна одному кубометру воды вытесненной бананом. Только не забудте про груз на борту, а то я в прошлый раз прощитался, а понял когда на борт загрузил пол тонны топлива и Х литров пива
Школьных знаний по задачкам на скорость и против скорости течения здесь не хватит, потому что нас в школе не учили рассчитывать размер винта и количество его оборотов чтобы придать плавсредству определенной массы и определенного водоизмещения с конкретной осадкой конкретную скорость в 10 км/ч.
Подобная задача и институтам не под силу. Все обычно решается для гладких обводов подводной части корпуса. В этом случае действует простое правило - "длина бежит" и осадка совершенно не важна. Грубо говоря чем длинее судно, тем большую скорость в водоизмещающем режиме оно может достичь. Ограничение связано с длиной волн образуемых носом и кормой судна. Практически считается что в водоизмещающем режиме достаточно мощности 1 лс на 500 кг судна. При определенной скорости длина волны становится равной длине судна и оказывается что судно движется в яме. Например, для судна длиной 4 м максимальная скорость ~ 15 км/ч. При таких условиях движения увеличение мощности двигателя не дает существенного прироста скорости, т.к. судно начинает двигаться в самом неэффективном переходном режиме. При дальнейшем повышении мощности и при специальных обводах корпуса судно переходит в глиссирующий режим. В глиссирующем режиме действуют совсем другие правила. Там уже не "длина бежит", а "ширина скользит". И используется правило 1лс на 25 кг веса.
Вариант с лодочными моторами плох заранее по той причине, что они расчитаны на работу в глиссирующем режиме движения, т.е. скорость набегания воды на винт от 20 км/ч. Поэтому у них винт маленького диаметра при больших оборотах вращения.
Для водоизмещающего (тихоходного) режима лучше наоборот - большой винт и малые обороты, это обеспечит большой упор винта и тем самым повысит маневренность.
Что касается вопроса о связи скорости вращения с диаметром, то тут как раз все достаточно понятно. Если рассматривается обычный некавитирующий винт, то максимальная скорость движения кромки его лопасти не должна превышать определенной величины, при которой возникает кавитация. Грубо говоря чем больше винт, тем меньше скорость вращения. Можно принять что для винта диаметром 10 дюймов обороты не выше 3000 об/мин. Соответственно для винта в 2 раза большего диаметра, скорость должна быть в два раза ниже.
В ускоренном темпе до Дудинки 16дней ,пару -тройку дней на вылет, вобщем грубо 20 дней. Если на экспедицию заложить 40 -45 дней то все складывается неплохо. 20-25 дней на Путорана и Курейку - время для маневра достаточно.
Норильск - Снежногорск. Автономки 500км. В основном по озерам/рекам. Два перевальных/водораздельных "волока" средней сложности. Выход - по Хантайскому водохранилищу, и реке Хантайке на Енисей. Кольцо Норильск-Дудинка - 725км
Средний вариант:
Норильск - Светлогорск. Автономки 667км. к предыдущему варианту добавляется первал на оз. Дюпкун/р.Курейку. (итого: 3-и волока ) Выход по Светлогорскому водохранилищу, и реке Курейке на Енисей. Кольцо Норильск-Дудинка - 1080км
На эти варианты составлены подробные маршрутные листы. Оба маршрута проходят без вероломного вторжения на территорию заповедника - Вдоль его границ.
p.s. Попробую натянуть на эти варианты них 6-ти недельный график движения :wink:
К выходным готов сделать презентацию маршрутов для заинтересованных лиц
ОРМ приступает к официальному набору кандидатов на участие в этом проекте. Требуются по настоящему безбашенные, опытные , самодостаточные люди способные на серьезную авантюру. С вопросами обращаться на форуме, в личную почту, и по телефонам: 1. 2132115 - Булгаков Олег. 2. 89134642543 - Смирнов Максим. 3. 89139295213 - Куликов Игорь.
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
На днях случайным образом наткнулся в общественном месте на беспризорно лежащий номер журнала Русский Репортер.Каково же было мое удивление, когда, раскрытый на произвольной странице, он выдал мне фотографию "сами знаете какого" плато.
Статья "Всех убил плюм: Следствие по делу о самом массовом убийстве в истории Земли", где заодно и говорится о геологическом происхождении "Путоранского плато", как фамильярно написано у них на карте) Ссылка на архив со сканом статьи здесь
Познавательно. И карта есть) По такой только ездить, жалко реки не отмечены)
И еще, судя по рубрике "Тренд", в которой находится статья, ОРМ на самой волне)!
Как правильно подобрать винт на амфибию с отбором мощьности от главного двигателя? Что лучше винт или водомет?
Водомет имеет низкое КПД и его используют только если совсем выхода нет (мелководье или опасность повреждения винта). Расчет винта дело крайне сложное. Целые институты работают над этим. Для вашего случая лучше руководствоватся общими соображениями и экпериментировать. Мне думается примерно так: Пусть подводимая мощность 50-100 лс. Диаметр винта в диапазоне 11-13 дюймов. Движение при небольшой скорости, значит лучше полагать скорость вращения винта ~ 1000 об/мин. соответсвенно редуктор должен иметь отношение ~1:3. Отношение диаметра винта к шагу примерно 0,7, т.е. шаг винта в диапазоне от 7 до 9 дюймов. Ну и кольцевая насадка на винт для повышения КПД.