Есть в мечтах программа максимум и программа минимум.
1.Для хорошего пиара (спонсоры и т.д. ) целесообразно стартовать из Красноярска (пресса, TV и т.п. ) . Но это только в том случае, если спонсоры и партнеры проекта будут достаточно "жирными" и ощутимыми в плане поддержки команды.
Минус этого варианта- трата лишнего драгоценного времени.
Если спонсоры будут не особо существенными или их совсем не будет, то тогда, конечно же, следует стартовать водную часть как можно ниже по течению. Экономия времени и минимум возможных проблем со всякого рода ГИМСами и т.п..
2.Первая часть водного пути, вплоть до устья Курейки , вопросов не вызывает. Более того, в целях экономии временного ресурса, можно почаще выскакивать на берег и двигаться в сухопутном режиме. Таких участков по левому берегу Енисея достаточно практически до самого п. Ярцево и даже дальше. Такой маневр существенно сэкономит время.
3. Первый вопрос . Действительно ли вдоль курейки от ее устья возможно движение в сухопутном режиме ? По гуглу я там дорог не рассмотрел.
Да , ближе к Светлогорску дороги наблюдаются и как там лучше будет поступить (водой или сушей), думаю будет видно на месте (опять же связано с пиаром ,что в таких случаях частенько облегчает дальнейшую задачу).
4. Именно после Светлогорского водохранилища и начинается мечта о программе - максимум, а именно: попасть сухопутно -водным путем в Норильск и далее финишировать в Дудинке. Именно здесь и находится множество "подводных камней".Каким образом преодолевать водоразделы между реками и озерами ? Нужны достаточно проходимые машины (машина) и крепкий не особо обремененный временем, состав команды не боящийся потрудиться. Информации про характер водоразделов, на данный момент, практически нет. Связано это в первую очередь с тем, что в тех местах передвижение осуществляется в основном водно-воздушным путем и задачу пройти там на машинах никто и никогда себе не ставил (в данном случае нами движет чисто спортивный интерес).
5.Предстоящяя "МЕТЕЛЬ" одной из своих целей ставит задачу: сбор нужной информации на месте (в Норильске), где есть также внедорожный клуб. Надеюсь, местные джиперы частично смогут нам помочь в решении некоторых вопросов.
6.Что касательно программы минимум. Дойти до плато сухопутно -водным путем, сделать по плато недельную "пешку", вернуться к своим амфибиям и спуститься по Курейке до Енисея. Дальше, разумеется, опять- таки до Дудинки.
7.Вариантов возвращения тоже несколько: на самолете с дальнейшим возвращением за машинами по зимнику, водным путем на попутных баржах или смесью из этих вариантов.
8.Что уже есть: четыре надувных поплавка - еще два украинских(но про них нужно решать с украинцами ), пароплан для осуществления разведки сухопутной части, одна готовая амфибия на базе Сурфа (как известно, большой проходимостью не страдает). Одну амфибию строят "Спорткруизовцы" из Омска (планируют восьмиколесный вездеход), ну и конечно же огромное желание попробовать на зуб Путорана
9.Что нужно: крепкая , самодостаточная и опытная команда (это пожалуй самое главное), капитан (он же организатор и идейный вдохновитель на сооружение плота(ов) , пепелацы с хорошей проходимостью (сухопутная часть), информация и идеи по маршруту (лишним никогда не бывает), ну и конечно огромное желание покорить новый маршрут.
Маршрут пока официально не заявляем. Отсюда и название темы. Окончательное решение ( ДА или НЕТ ) будет принято после экспедиции "МЕТЕЛЬ" 2012
Не плохо было бы, если бы разные внедорожные (и не только )клубы, выставили по одному экипажу и одной боевой еденице любого формата (амфибия, плот, катамаран, пароплан , вездеход), в общем, на что хватит фантазии. Подобный (положительный) опыт был продемонстрирован омичами при подготовке к Колыме. (Два клуба совместно, не взирая ни на что, строили совместно одну амфибию,)- это "Спорт Круиз" и " Золотой джип". Пример достойный уважения.
В общем ,приглашаем всех "отмороженных" принять участие в данной авантюре под кодовым названием" МЕЧТА". Заранее благодарен за любую информацию и полезные советы по маршруту.