Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 ... 263 След.
Саян. Разведка боем!
 
На предыдущем фото - хребет Таскыл, что в переводе с Тывинского означает "высокие горы", или "зубья". Чуть правее этот хребет разрезает Бий-хем образуя 12-километровый Хутинский порог, со сливами по два метра.  Порог украшают несколько останков разбитых судов и трактора, но, тем не менее, летом "Заря" совершает тут регулярные рейсы.

Любясь видом хребта мы спорим о там как же можно переехать через такие горы. Они кажутся непреступными. Однако стоит взглянуть на карты и окажется, что этот хребет мы уже переехали ночью чуть западнее, еще на подходе к Хуту. Еще летом, на штурме Тюнгурского Прорыва был сделан шутливый вывод, что по горам лучше ездить ночью - не видно обрывов в всяких ужасов.

Итак. День да ночь - сутки прочь!

9-00 9-го марта мы входим в Севи. Русский поселок, на месте слияния Сейбы и  Бий-хема. Рыбаки, Охотники - дворов 70. Приезд в эти места двух расписных тойот, воспринимается как прилет НЛО. Народ выглядывает из-за заборов, подходит с расспросами.
Берем языка - мужичек в тельняшке, представляется депутатом.
"полосатый депутат" более оптимистично настроен относительно наших перспектив добраться до Ырбана, но предупреждает о колеях, которые вам по пояс будут.
В поселке имеется кой какая техника - в основном ГАЗ66 и трактора.
Вдоль заборов стоят/лежат разнообразные лодки. Казанки, долбленки, байдары. В арсенале присутствует даже водный велосипед - вещь безусловно на горных реках полезная! не иначе как по Хутинскому порогу сигать :wink:

Валим дальше. Впереди Командор на лихом коне.




Следующий пункт нашего пути - п. Сыстыг-Хем, на одноименной реке.
До него около 60 км. и это самый сложный участок, отнявший у нас практически весь световой день. Мы то еще легко отделались, но вот летом тут можно встрять очень серьезно.

Полосатый депутат не обманул. Колея серьезная почти на всем участке. Запилы от тросов на деревьях - видны следы борьбы тяжелой техники с бездорожьем. Колею - продавили уралы-лесовозы в апреле, в то время когда болото начинает оттаивать. Летом тут не решаются ехать даже трактора. Справа крутой берег Бий-Хема, слева горы. Полоса доступная для движения - от пары километров до нескольких метров. Болото, заболоченный лес, заболоченные перевалы.
Красота дикой природы, зайцы и косули. Тема для отдельного трофи-рейда. Но как возможный путь заброски в Саяны летом - отпадает. Слишком трудоемко для груженых машин. Благо в Ырбан есть и альтернативный путь заброски - его мы намереваемся разведать на обратном пути.

Сыгстыг-Хем
95°30’ E 52°40’ N
Тывинская деревушка. Электричества нет. Жители промышляли рыбалкой и охотой, но сейчас в верховьях реки Сыстыг-Хем идет варварская золотодобыча. Рыба из реки ушла, вслед за ней ушел и зверь. Было лесничество, да развалилось - заросло.


Население бедствует. Но тем не менее встречало нас хлебом/солью по 40 рублей  8)


Золотари пробили зимник вверх по реке, и благодаря им стало возможно перебраться зимой через хребет Ергак-Таргак-Тайга в красноярский край. Но этот путь нас интересует мало, поскольку это все еще Западный Саян, а нас интересует никем нехоженый - Восточный.

25 километров сносной дороги и мы прибываем в Ырбан - уже вечером.

Продолжение следует...
Off Road Master Club
Саян. Разведка боем!
 
Вкратце дело было так.

8-марта в 7-30 утра стартуем от дома, собираем народ и шмурдяк, и к 9-00 уже проходим пост ГИБДД на выезде из города.

На 80-м круизёре Я, Вадикан, Куликовы Игорь и Валентина, Леха Федюнин.
в 12-00 врываемся в Томск, где к нам присоединяется Виктор Галузин также на 80-ке. Перераспределяем экипажи и снаряжение по машинам и дальше в путь. Обед в кафе за Мариинском и уходим с федералки через Тисуль и Шарыпово на Хакасию - Шира - Абакан. Природа меняется. Множество озер, невысокие горы и абсолютно бесснежные долины.
Дозаправка и в потемках немного блуждаем в окрестностях Абакана.
Пройдена 1000 км. Мост через Енисей и валим дальше на Тыву.
В Красноярском крае дороги идут по долинам и небольшим предгорьям. асфальт сухой. По прямикам скорость держим 100-110км/ч. Ближе к Саянам снежный покров серьезно увеличивается, начинаются горы, красивейшие перевалы 1700-1800м (даже в темноте видно как красивы эти горы :D ) Но дорога покрыта укатанным снегом, и наша скорость падает.
Регистрируемся на посту в красноярском крае, и на границе Тывы недалеко от Турана. на посту Тывинский ОМОН. Живо интересуются содержанием наших багажников. Заявляем что везем журналиста в Ырбан, после чего на нас машут рукой и пропускают.

Туран. 2 часа ночи и 1300км. пути.
Тут заканчивается асфальтовый этап нашего путешествия и начинается непосредственно разведка. Наша цель - достичь поселка Ырбан. Этот труднодоступный населенный пункт расположен ближе всего к Саянскому хребту со стороны Тувы.

Дозаправка по 200 литров на борт и вперед! Идем по правому берегу Бий-Хема (Енисея) Карта обещает проселок до первого населенного пункта Хут (100км). Далше только зимник.
Снегопада не было в последние дни, и дорога вполне сносная.
100км проходим за 4-ре часа.
Наледи - на дороге лед и вода невзирая на 20-ти градусный мороз.
Залетаем в первую наледь - весь лобовик в снежно ледовой каше. каша желтая  - кругом болота. Через сутки грязь с лобовика нам не удалось отмыть даже водкой. Дорога идет по заболоченным равнинам. Снега не очень много. виден кочкарник на болоте и бревна вмороженные в основание нашей дороги. Жизнерадостный пейзаж украшают скрюченные деревца и коряги. Гати, дамбы, ручьи и перекособоченные мостики.

Едва рассвело - мы достигли Хута. чисто тывинская деревня ~30 дворов. Однако российский флаг развевался над одной из избушек. там же присутствовала и зеленая тарелка с пучком антенн. Ни ЛЭП ни Телеграфных столбов - нет.
Спросили весьма колоритного аборигена о дороге до следующего пункта (Севи), получили ответ - что надо ехать через ворота на краю деревни. Абориген в столь ранний час был занят колкой дров, и весьмо посредственно говорил по русски (кстати это общая ситуация с Тывинами, встреченными нами в отдаленных поселках). Но тем не менее он выразил скепсис в отношении перспектив добраться до Ырбана, мотивировав это фразой "Гора крутой".

Искомые ворота нашлись на краю деревни, и представляли собой весьма примечательное зрелище. Чистое поле в квадратный километр, и на этом поле стоят два одиноких скособоченный столба с развалинами полузакрытых створок. Впечатления как в страшной сказке про бабу ягу и прочие ужасы. Налево пойдешь - по полной огребешь. направо пойдешь - два раза огребешь. прямо пойдешь - в Ырбан попадешь. Мы понадеялись на волшебный прибор ЖПС и срезали в 20-ти метрах мимо ворот. За что практически сразу и поплатились. заболоченная долина реки Хут в районе деревни обильно покрыта широкими наледями и разливами. Вариантов движения масса - и все сомнительные. В общем прошли 5 км по кочкам правого берега и уперлись в тупик - охотничья избушка и непролазная тайга. Вернулись, нашли место брода - и переехали по льду Хут.
Из долины Хута перешли через мини перевальчик в долину Сейбы. Местность изрядно заболочена, имеется колейность от тяжелой техники и следы ее былой борьбы с бездорожьем. По сейбе вышли на поселок Севи. Примерно 70 километров.

9-утра. сутки пути. 1500км. Не так плохо для начинающих :wink:
продолжение следует...


Off Road Master Club
Собрание клуба 14 марта!
 
14 марта в среду в 19-00, состоится очередное собрание клуба.

Место сбора - " У Скромного" Трамвайное депо N2, по ул. Троллейной.

Темы.
- Подготовка III-го сибирского авто-мото фестиваля.
- Презентация новых фильмов.
- Широкая распродажа видео новинок, и переизданной классики.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
На вопрос про Американцев.
Опыт есть - в походе вокруг Байкала участвовал Американский экипаж. Особых проблем не было, но колорита добавил.
Все от конкрентных людей зависит. Порой и нигериец может оказаться надежней земляка.
Но ты всеж просвяти, что за Американец и в каком формате он желает приянт участие.

Про Сварку - у нас все вопросы отработаны. Достаточно 2 аккума, варим все. Оборудование есть. Осталось провести эксперименты с селюминовыми поддонами.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
А вот пишут.
Паспорт -  срок действия не менее 6 месяцев со дня окончания поездки.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
http://baikal.irkutsk.ru/php/statya.php?razdel=mongolia&nomer=01_07.txt

Короткий срок действия паспорта может быть проблемой.
Так как монголы дают визу на три месяца.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Цитата
Elenna пишет:
[quote="TLCrazy"]

Не открывается регламент экспедиции, где еще увидеть?
Заполняю заявку: что значит туристическая подготовка? Достаточно ли 1 пилот и штурман, или обязательно еще и 2-ой пилот? До какого числа отправить заявку?
С Уважением,
Елена.

Как не открывается?

https://offroadmaster.ru//files/toPeoples/reglamentCM2007_.doc Пробуй еще раз. Что пишет? какая ошибка?

Туристическая подготовка = опыт путешествий.
Типа - "путешествую с 1812 года", или "опыт есть - ходил за грибами в караканский бор"  :wink:

По составу экипажей. желательно 2-3 человека в экипаже.
Меньше - скучно - больше тесно. Но это на ваше усмотрение.
Участникам после 70 лет - обязательна справка о состоянии здоровья типа шоферской, детям до 12 - согласие родителей и оргомитета.
:)

Короче, если желание поехать с бабушкой, и тещей - так и пишите в заявке - обсудим в частном порядке 8)
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Цитата
Привет Новоссибирск!
Собираюсь посетить Алтайский фестиваль.
Славный маршрутик замутили,очень хочеться к,вам,присоединиться.
полностью подготовленный УАЗ-патриот.
возьмете с собой?
с уважением Александр.Москва

дорог хватит на всех.......

Привет Москва!
Шли заявочку.

Нам с вами по пути......
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Фотографии нужны сейчас для "доски почета"


Будем вывешивать краткую информацию о заявившихся участниках, для заочного знакомства.

Требуемый размер фото   100X120 пикселей. *.gif или *.Jpg
Кто не дружит с графпакетами - шлите любые фото - разберемся.



[/list]
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Семен. Пробуем еще раз. Файл регламента не обновился.
Вот сейчас должно получиться.

https://offroadmaster.ru//files/toPeoples/reglamentCM2007.doc
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 05.04.2007 18:28:47
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
ВНИМАНИЕ!
Форма заявки
https://offroadmaster.ru//files/toPeoples/ZayavkaCM2007.xls

просьба оперативно заявляться. к каждой заявочке ждем фото каждого члена экипажа. Заявки высылайте сюда crv@km.ru

Обновился регламент экспедиции

https://offroadmaster.ru//files/toPeoples/reglamentCM2007.doc

Версия II-я неокончательная.
В этой версии, как минимум, НЕ раскрыты темы
- перечень материальных и прочих благ предоставляемым Организатором Участникам
- сумма стартовых взносов для Участников которые заявятся только на часть экспедиции.


СКОРО!
перечень необходимых документов и процедуры получения виз и пропусков в погранзоны.
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 05.04.2007 18:28:28
Off Road Master Club
Саян. Разведка боем!
 
Разведка стартует 8-го марта  в 7 утра. Две машины. В составе экипажей. Куликов, Вадикан, Я, Федюнин, Галузин.
Постараемся обернуться за выходные. 8-11го.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Спиртное я лично ввозил канистру 10 литров. Плюс коньяк в спальниках.
Антон с красноярска наполнил водкой бачек омывателя :wink:
Кто как....
Проблем не было.
Off Road Master Club
[ Закрыто] Обсуждение СМ2007 "НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ"
 
Семен. по визам скоро все решим - дело не очень хитрое. Сходи лучше лучше в ФСБ - разузнай какой пакет документов подавать, какие конкретно бланки на въезд в погран зоны.

И, главное, мужики! машины берегите. не мучте их соревнованиями. До старта менше 4-х месяцев осталось. Пора технику плотно готовить.
Off Road Master Club
Из иностранцев - пока только Одесситы. Больше заявок не было
 
Вэлком! Ответил в Личку.
Off Road Master Club
[ Закрыто] III-й сибирский авто-мото фестиваль. Обсуждение.
 
Цитата
В томске скорее всего едут все старенькие и новенькие ,такое забубенивание нельзя будет пропустить
:lol:

Ждем!
Off Road Master Club
Помогите найти Костю Барабанова
 
8-9138819405
8-3822423045
Off Road Master Club
ПОЗДРАВЛЯЮ ! ! !
 
Паша! поздравляю!
Молодцы!
Off Road Master Club
Спор
 
Цитата
Вадик, я тут немного добвалю, коль уж ты в такие темы залез про...
1. есть люди которые каждый день на (по долгу) работу ездят там где мегаэкспедиционники проводят свои мегапроекты по преодолению... :)
2. И проезжают мимо соревнований дятьки в ушанках на 70гг-лохматом козле на Я192 резинкой удивляясь чем тут ребята на мегашоукарах занимаются.
3. И был водила на новенькой Волге в одной организации, всю жизнь за рулём провел и на дальнобое и в городе на представительских, а Волгу в поездках сервису (или мне) приходилось чинить, ибо нивзуб...
4. а ещё масса людей не крича на форумах и СМИ катают не меньшие одиночные машруты просто в отпуск, не называя их экстремальными...

О мля! Скандал! Ты Олега на грубость нарываешся и обидеть норовишь. За что спрашивается?

Для начала скатайся хоть в один СМ, а потом рассуждай про экстрим.
Что то я не видел ни отпускников, ни професионалов ни на Тюнгур-Ине, ни в Тофаларии ни на Хамар-Дабане или на Халхин-голе....

Так что пожуй устриц, а уж потом ейной харей нам в морду тычь :lol:
Off Road Master Club
Как бы это назвать
 
Ты это прекращай!
Выкатывай своеuj крузака из боксов. а то скоро модельками увлечешся:)
Off Road Master Club
Страницы: Пред. 1 ... 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 ... 263 След.