...Нет худа без добра...вот и нынешнии кризис внес свои коррективы в планы проведения традиционнои трофи-экспедиции "СИБИРСКИИ МАРАФОН". Формат проведения предстоящего авантюрного приключения ,не без основания , можно позиционировать , как трофи для "НОВИЧКОВ" . ДЕРЗАЙТЕ
... подробнее... 13 июля 2009 г. (в 11.00) из Новосибирска стартует ежегодная трофи-экспедиция " СИБИРСКИЙ МАРАФОН "- " АНГАРА 2009 ". Экспедиция продлится 20 дней и финиширует в Новосибирске 31 июля ( в 14.00). Маршрут пройдет через следующие населенные пунеты : Красноярск , Лесосибирск, Енисейск (трасса М 53 , Р 409 ),п. Стрелка (с посещением памятника Ермаку ) , п. Первомайский ( на берегу р. Тасеева ) ,п. Рыбное (старинное поселение на Великом водном пути в Китай ). Этот участок включает в себя три паромных переправы . Далее , своим ходом до п. Мотыгино (посещение музея и др. достопримечательностей ). Здесь же , в Мотыгино , команда искателей приключений заправляется по полной программе топливом и заходит на категорийный участок ( участок повышенной сложности ). Дальнейший путь экспедиции пройдет по берегам Великой Сибирской реки Ангары , просторы которой , в свое время , бороздили Беренг , Дежнев и многие другие великие первооткрыватели земель русских . Решение о дальнейшем продвижении ( правым или левым берегом Ангары ) будет озвучено на месте руководителем экспедиции ). Следующей целью путешествия будет г. Кодинск ( место строительства Бугучанской ГЭС ), откуда маршрут возьмет направление в свою конечную точку - п. Кова ( древнейшее поселение , где в данный момент , ускоренными темпами ведутся археологические раскопки , т.к. после пуска ГЭС этот район навсегда уйдет под воду ). Район п. Кова является точкой возврата экспедиции . Обратная нитка маршрута из зоны затопления будет проложена в зависимости от состояния техники и экипажей , выполнения графика движения и.т.д. Предполагаемое направление : через населенные пункты , Балтурино, Червянка, Выдрино, Чунскии, Нижнеудинск с дальнейшим продвижением непосредственно вдоль Транссибирской ж.д. магистрали, в направлении городов Красноярск , Тайга , Новосибирск . В процессе прохождения маршрута участников ждет немало всевозможных заданий . Таких как - скоростные участки , ориентирование на местности с помощью карты и компаса , преодоление бродов и многое другое . Эта экспедиция будет разительно отличаться от предшествующих своей относительной простотой в плане оффроуда , зато , наполнится сложными задачами непосредственно для каждого экипажа . Экспромт и приключенческая составляющая станут основной линией на протяжении всего маршрута . Так что , подбирайте хороших штурманов и готовьте технику ! В экспедиции может принять участие любой желающий достигший 18и летнего возраста , согласный с условиями участия . НО!!! Количество экипажей ограничено ( не более 10 ). В связи с этим , с 20 на 21 июня в районе Старого Искитима (р. Бердь )пройдет отборочный тур кандидатов на участие в экспедиции , куда будут приглашены только подавшие заявки . Иногородние кандидаты на участие (более 500 км от Новосибирска ) освобождаются от участия в отборочном туре после подачи заявки и предварительного собеседования по телефону с руководителем экспедиции . Окончательное решение по составу команды будет принято после проведения отборочного тура . Заявки на участие присылать по адресу: г. Новосибирск ,ул. Троллейная 134 - 35 , инд.630107.;лично в руки руководителю экспедиции , или в личную почту. Участникам необходимо внести оргсбор в размере 500 руб. до 19 июня и стартовый взнос , сразу после утверждения состава команды , но не позднее 25 июня. Размер стартового взноса :действительные члены клуба-2500р.,члены клуба-3000р,лица не являющиеся членами клуба-3500р. Список необходимого снаряжения , условий участия в экспедиции ,маршрутный лист ,график движения и.т.д. будут размещены позже в этой теме . Питание каждого экипажа-автономно .
Убедительная просьба обсуждения и прочее вести в теме "СИБИРСКИИ МАРАФОН"-2009 АНГАРА . Сюда присылать только заявки на участие в свободной форме с описанием своего автомобиля и своих возможностей, а заявку со всеми данными в личную почту.
Руководитель экспедиции: КМС Куликова Валентина Александровна e-mail:komandor_and_com@mail.ru 89133950956
Оргкомитет трофи-экспедиции " АНГАРА 2009 "
Зам.руководителя экспедиции: КМС Булгаков Олег Валерьевич 8(383)2132115
Инструктор : МС Куликов Игорь Николаевич 89139295213
Условия отбора и участия в трофи-экспедиции СИБИРСКИИ МАРАФОН
"АНГАРА 2009"
1.К отбору допускаются все желающие, достигшие 18-ти летнего возраста, имеющие автомобиль или мотоцикл, потготовленные согласно "Инструкции по подготовке...", укомплектованные согласно "Необходимого минимума технического обеспечения и имущества." 2.Все кандидаты оплачивают регистрационныи сбор в установленном размере ( 500р. ) с каждого кандидата при оформлении заявки на участие, но не позднее 20-го июня 2009г. 3.Регистрационныи сбор не возвращается, даже если кандидат не прошел отбор. 4.К участию в трофи-экспедиции допускаются только лица, прошедшие предварительныи отбор согласно "Программы отборочного тура".Иногородние участники освобождаются от участия в отборочном туре. 5.Состав экипажа согласовывается и утверждается оргкомитетом трофи-экспедиции. 6.Оргкомитет оставляет за собои право отказать кандидату в участии в трофи-экспедиции без объяснения причин. 7.Участники, прошедшие предварительныи отбор, оплачивают стартовыи взнос за каждого заявившегося в установленном размере : действительные члены клуба ОРМ(членство в клубе более 3х лет)-2500р.Члены клуба 3000р. Лица не являющиеся членами клуба -3500р. Стартовый взос должен быть оплачен до 25-го июня 2009г. 8.Стартовыи взнос возвращается только в случае отказа от участия в трофи-экспедиции до старта. 9.Стартовыи взнос не возвращается, если экипаж стартовал, но не смог проити весь маршрут. 10.Участники предоставляют 100% площадеи кузова для размещения рекламных наклеек. 11.Все рекламные деиствия участников осуществляются только после согласования с оргкомитетом трофи-экспедиции. 12.Предоставляемая спонсорская помощь используется оргкомитетом для подготовки трофи-экспедиции по его усмотрению. 13.Все участники несут личную ответственность за соблюдение Правил дорожного движения и всех норм деиствующего законодательства РФ во время проведения всех мероприятии. 14.Организатор не несет ответственности за ущерб, нанесенныи участникам, членам экипажей , третьим лицам , их имуществу и снаряжению на всем протяжении трофи- экспедиции. 15.Организатор обеспечивает , силами команды , эвакуацию автомобиля , неспособного к самостоятельному передвижению , до ближайшего крупного населенного пункта . 16.Все участники должны быть привиты от клещевого инцефалита . 17.Участники выполняют все требования Условий участия , указания оргкомитета и руководителя экспедиции . 18.Решающее слово о прохождении маршрута остается за руководителем команды . 19.Участники должны учитывать , что полное прохождение маршрута не гарантируется . 20.Все участники должны добросовестно выполнять возложенные на них обязанности . 21.Участники самостоятельно оплачивают подготовку своей техники и снаряжения , питание , паромные переправы ,гсм во время экспедиции . 22.Участники должны быть готовы к проживанию в тяжелых походных условиях на протяжении всей экспедиции . 23.Оргкомитет и руководитель экспедиции оставляют за собой право исключить из состава экспедиции (в том числе и во время прохождения маршрута ) лиц , неоднократно нарушающих Правила экспедиции, подвергающих опасности собственную жизнь и жизни участников экспедиции , совершавших поступки , нанесшие моральный или физический вред другим людям.А так же , за употребление наркотических или сильнодействующих токсических веществ.По медицинским показаниям.
В связи с тем , что поступают вопросы от новичков ...
Информация для новичков .
1. На маршруте ожидается большое количество комаров и гнуса . Совет : можно взять модные- вкуснопахнущие мази и примочки , а можно воспользоваться проверенным средством - смесь березового дегтя (продается в аптеках ) и обыкновенной мази от комаров "Дэта ". Пахнет невкусно , но помогает. Кроме того , хорошо бы иметь противомаскитную сетку .
2. Продукты питания везем с расчетом на 2,5 недели. Каждый экипаж готовит для себя ( это быстрее , чем общий котел ).Приготовленное , обычно сЪедается за общим столом . Нет настроения - ешь один . Как расчитать количество тушенки? Очень просто.Если вы считаете , что на две недели на ваш экипаж надо 30 банок , то берите 20 (за исключением прожорливых ). Крупы , сахар ,соль ,кофе , муку и.т.д. лучше везти в пластиковых бутылках . Приготовление горячей пищи на маршруте предусмотрено на местах ночевок и ,возможно , 1 раз днем (зависит от выполнения графика движения ).На кафе и рестораны расчитывать не надо . Поэтому должен быть сухой паек ,чтобы ,без проблем перекусить . Возьмите с собой сухарики. Свкжий хлеб долго не храниться .Магазины ,конечно , будут , но, каждая остановка такой толпой оторвет , как минимум , час времени . 3. Каждый экипаж должен быть готов к тому , что его машина может застрять в броде и тогда затопление салона неизбежно . Уровень затопления зависит от глубины брода. Поэтому ,желательно продумать укладку вещей в салоне . Все промокающее и боящееся влаги разместить где нибудь наверху . Для этого ,обычно используются подвесные сетки .Ковровые покрытия на полу можно убрать совсем а можно разрезать так ,что бы они легко вытаскивались и сушились .Заднее сидение из машины лучше убрать совсем . Это лишнее . Если есть пассажир - посидит на чем нибудь . Зато вы избавитесь от лишнего веса . 4. У кого нет дополнительных баков - возмите с собой канистру . Подбором канистры лучше озадачиться заранее . Если она будет протекать или протираться- вы испортите себе отпуск. 5. Все документы должны быть герметично упакованы ( не забудте взять паспорт ). К ключам от машины , обязательно нужно привязать какую нибудь яркую ленточку. С проблемой поиска ключей в траве приходится сталкиваться довольно часто . Запасной ключ тоже должен быть. 6.Если вы пользуетесь газовои плиткои :расчитывайте 1 баллон на день.
ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ВОПРОСОВ ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ БУДУТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ ЗДЕСЬ.
Убедительная просьба к членам клуба Оff road master
Подавайте заявки на эл.почту .Я знаю, кто собирается в экспедицию , но мне нужны ваши данные указанные в анкете .
По питанию! Один раз готовят те кто любит спать больше чем есть. Всегда можно встать утром, сварить кашки, покушать, собраться и быть готовым к отъезду.
1. Все основные системы автомобиля , обеспечивающие безопасность движения (система торможения , рулевое управление , подвеска , электрооборудование и др.) должны быть дополнительно проверены и отрегулированы до начала пробега. 2. Для преодоления водных преград необходимо защитить систему зажигания от попадания влаги. 3. Увеличить высоту воздухозаборника ( подручными средствами ) или оборудовать автомобиль шноркелем. Проверить надежность герметизации воздушного фильтра и воздуховодов . 4. необходимо иметь надежную защиту картера двигателя, КПП, раз
датки, тормозных шлангов,топливопроводов и топливного бака от ударов камнеи. 5. увеличить высоту штатных сапунов ,всех необходимых узлов и агрегатов, на высоту,как минимум лобового стекла. 5. обязательное наличие буксировачных крюков, проушин ,фаркопа и т.п. спереди и сзади автомобиля. 6. !!! крючки на буксировачных тросах запрещены категорически !!! 7. Обязательно наличие грязеулавливающих брызговиков для задних колес . 8. Обязательно наличие вехнего багажника или двух поперечин . 9. Покрышки на всех колесах должны быть с развитым грунтозацепом . 10.К ключу зажигания привязать яркую ленточку и т.п.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УСЛОВИЯ
1. Наличие верхних фар или фароискателя 2. По возможности , автосигнализация должна быть отключена (на время пробега ) 3. Дополнительная фара сзади - для движения задним ходом 4. Снятие заднего сидения 5. Полка или сетка в верхней части салона для размещения ценного груза ( фото , видео , ПК , и т.п.) 6. Веткоотбойники, защищающие лобовое стекло от ударов веток 7. Наличие силовых бамперов и подножек 8. Наличие водяного насоса (помпы) 12-24 V для перекачки воды 9. Дополнительные точки подключения электрооборудования ( прикуриватели , разъемы , тройники) 10. Наличие преобразователя напряжения 12/24/220V, зарядных устройств
ВНИМАНИЕ
Данный список может быть сокращен или расширен
Оргкомитет трофи экспедиции СМ " АНГАРА -2009 "
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
1.Продукты питания на 15суток(включая сух.паек) 2.Вода питьевая.......................................................................5л. 3.Водозащитныи костюм, плащ-накидка и т.п............................1шт. 4.Болотные сапоги или забродни...............................................1пар. 5.Спальныи мешок....................................................................1шт. 6.Палатка (на экипаж )..............................................................1шт. 7.Котелок (небольших размеров)..............................................1шт. 8.Примус бензиновыи или газовая печка + балоны.....................1шт. 9.Фонарик.................................................................................1шт. 10.Спрички в герметичнои упаковке..........................................5кор. 11.Ложка,тарелка,кружка..........................................................1к-т 12.Нож......................................................................................1шт. 13.Противомаскитная сетка........................................................1шт. 14.Средство от комаров и клещей...................лишнее не будет 15.Туалетные принадлежности (мыло,зуб.паста, зуб.щетка,полотенце) 16.Полиэтилен 3х4м...................................................................1шт.
Оргкомитет трофи-экспедиции СИБИРСКИИ МАРАФОН "АНГАРА_2009" оставляет за собою право на корректировку данного маршрутного листа, в случае не выполнения графика движения командои по намеченному маршруту.
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СПРАВКИ О НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ПО МАРШРУТУ СЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕДИЦИИ
1. г.ЕНИСЕЙСК Енисейск является единственным городом-памятником в Красноярском крае. Летом 1619 г. отряд тобольских казаков поставил на Енисее русский острог- отсюда и началась история города. Енисейск стал перевалочным пунктом на волоке Кеть-Енисейск и узлом водных путей. Отсюда происходило дальнейшее продвижение русских на восток и юг Сибири, шли торговые пути на Москву , в Мангазею и на Восток-по Ангаре в Прибайкалье , на Амур, в Китай , Монголию , Якутию. Енисейскими казаками были основаны города Красноярск , Иркутск , Якутск, Нерчинск , Баргузин , Илимск , Братск , Верхнеудинск и др. После прокладки Московско- Иркутского тракта и Транссиба, Енисейск , утративший значение главного города Восточной Сибири, становится дальней глубинкой . В 40х годах город возраждается в связи с тем , что в Североенисейской тайге нашли месторождения золота. На протяжении всей истории Енисейск был местом ссылки инакомыслящих. Ныне особую атмосферу , дух города создают не только православные храмы , купеческие особняки и красивейшие здания того времени , но и природный микроклимат.
Достопримечательности : (94 городских здания-историческая ценность города взяты под охрану государства) Успенский собор Спасо-Преображенский мужской монастырь Татарская мечеть Старинное здание Енисейского народного суда Дом купца Савельева Школа N1 Краеведческий музей Дом купца Востротина и многое другое...
ЛЕСОСИБИРСК Порт на Енисее.Крупный центр по переработке леса.Его история началась в 1640 году. В 1915-17гг. работал небольшой лесопильный завод. После ВОВ были построены крупные лесопильные заводы.В1975 г. из поселков Маклаково и Новомаклаково был образован Лесосибирск. Культура и музеи: Музей леса и древесины Музей современного христианского искусства Крестовоздвиженский собор (был разрушен в годы советской власти и восстановлен несколько лет назад )
п.СТРЕЛКА Находится на слиянии Енисея и Ангары. Это место часто посещают туристы - полюбоваться на это красивое зрелище.Вода в этих двух великих реках разного цвета. Стрелка-крупная перевалочная пристань. В районе поселка ранее проводились археологические раскопки. Были найдены углубленные жилища раннего железного века. Впоселке есть красивый памятник казачьему атаману Ермаку Тимофеевичу. Братская могила одиннадцати партизан зверски замученных колчаковским карательным отрядом в1919г.
п.РЫБНОЕ Наиболее древнее поселение Мотыгинского района.Было заложено как военный острог в 1628 году.Через Рыбное пролегал торговый путь соединявший Россию с Китаем.Село посещали исследователи Ребров , Поярков , Дежнев , Беренг , Лаптев .
МОТЫГИНО Уже почти 160 лет здесь добывают золото. Васильевское месторождение второе в России по запасам золота. Называемый прежде Удрейским , Мотыгинский район был образован в 1925 году. Поселок Мотыгино основан в 1671 году, назван по фамилии первого русского переселенца. С 1960 года-поселок городского типа. С конца 19 до середины 20 веков - место ссылки заключенных. На основании археологических раскопок было выяснено , что на территории Мотыгинского района располагались крупные центры цивилизаций эпохи неолита и медного века. В поселке работает металлургический комбинат. Достопримечательности : Краеведческий музей Бывший дом купца Гарцевича
ОРДЖОНИКИДЗЕ Находится на берегу Ангары возле каменистого переката.Лес вокруг-восточносибирская светлохвойная тайга Официально поселок образовался в 1967 году.Однако, первые жители начали прибывать сюда в 1933.Это были раскулаченные из Забайкалья и Алтая. Раньше поселок назывался Потоскуй. Был музей Орджоникидзе.Сейчас этот дом стоит на другом месте, окна выбиты , экспозиции разграблены.Большая часть населения-одичавшие от безработицы бичи.(информация взята из отчета о велопоходе по тем местам.)
КАМЕНКА Бывший казачий острог. Строки из истории : " На этом месте в 1631 году был поставлен казачий форпост , а деревня стоит на красном месте,и место хлебородно. А под тою деревнею речка Каменка. А по ней промышляют соболи и другой зверь. " "На высоком утесе стоял острог , как челн над Ангарой. Потом здесь церковь поставили о трех колокалах. Она сгорела в 1938 году. После школу построили-и она сгорела. Зато деревня не горела ни разу.Видно нельзя было на утесе строиться , охранял его кто то." В 2002 году красноярские археологи обнаружили на этом утесе ритуальное захоронение человека ,жившнго еще 5 тыс. лет назад. А еще в этих местах охотники находили зубы мамонта и окаменевшие кости рыб. Информация 2004 года : Деревня почти заброшена , но власти до сих пор снабжают ее соляркой ,которой заправляет свои трактора "Пупыня"( Пупынин - это фамилия единственного фермера в этой деревне . Он выращивает гектарами картошку , тем самым давая работу местным жителям.
ИРКИНЕЕВО Единственная информация , которую удалось найти : расписание ежедневных мусульманских намазов в Иркинеево.
КОДИНСК Возник в 1977 г. в связи со строительством Богучанской ГЭС.Название получил от деревни Кодинская Заимка, основанной в 1930 г., как поселение спецпереселенцев. Место строительства Богучанской ГЭС. В городе находится филиал Кежемского историко-этнографического музея.
д.КОВА(нежил) Кова привлекае к себе туристов таинственным "Чертовым кладбищем ". Стоянка древних людей Усть-Кова попадает в зону затопления после запуска ГЭС.Люди в этих местах жили еще тысячелетия назад.
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
Буквально как два дня назад вернулся с маршрута по Ангаре,прошёл по маршруту,схожему с вашим...Закатили в одну машину,пробег на круг вышел 4.500 км.Отчёт в разработке.