Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 22 След.
RSS
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 
Шлагбаум на мост через Ховд



Стоянка на оз.Хотон



Без комментариев

 
оз.Хотон


монгольское гостеприимство


Козлик, который вел себя как домашняя кошка


Это тоже видимо козлик
 


На западной окраине оз.Хотон


Наша служба и опасна и трудна...
 


Дорога к западной точке


-Лена, фотай быстрее, пока китайцы не спалили!  :D
 
Суровая красота западной Монголии


Водопад на реке Салагийн


Вот эти нарядные горы - Китай
 
- Ну, что Саша, не видать там Красной Армии?


Спасение УАЗиков


Наскальная живопись.
 
эх... даже матом ругаться не хочется... красота!
забавно, увидев фильм про Дорогу тысячелетия, ждал когда ОРМ поедет снова в Монголию чтоб присоедениться ...
 
Цитата
эх... даже матом ругаться не хочется... красота!
забавно, увидев фильм про Дорогу тысячелетия, ждал когда ОРМ поедет снова в Монголию чтоб присоедениться ...
И что? Прощёлкал? Как в анекдоте про черпах - "Они как ломанулись!"
Вася, не печалься, ты ещё не стар, съездишь, тут не далеко!
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
22 июля. День пятый.
Утро было жарким, с утра палило солнце. Дорога, по монгольским меркам, стала идеальной, в отличие от вчерашней, особенно ночной. Наш курс лежит через озеро Даян к каменным бабам. Это очередная каменная достопримечательность на маршруте. Вчера был намечен просмотр древних писаниц на озере Хотон. Мы их там, конечно, нашли, но рассмотреть в темноте толком не смогли, зато запечатлели на фото со вспышкой, в надежде разглядеть внимательно уже дома.
Здесь в районе озера Даян находятся каменные бабы, на территории очередной пограничной заставы, на которую нас просто не пустили и мы выдвинулись на поселок Алтай через перевал Яматын-Дабаа. Высота 2600, подъем затяжной и плавный.
Разберем причину, по которой пограничники уже два раза не пускали нас по нашему маршруту. Когда нам выписывали пропуск в погранзону, мы, конечно же, не могли знать, что все пункты следования должны прописываться подробно, в противном случае проблем с пограничниками не избежать.  Так что, впредь к этому вопросу следует относиться посерьезнее. Справедливости ради стоит отметить, что до этой экспедиции ОРМ никогда не заморачивался пропусками в погранзоны, за что не раз был отловлен , арестован, оштрафован и т.д.. Это даже воспринималось членами команды как внеплановое приключение. Но вот, пародокс - стоило нам стать  или попытаться стать законопослушными гражданами, как на нас навалился ворох проблем связанных с погранцами. В общей сложности пограничники отняли у команды около двух суток времени. Вот и думай теперь, как лучше поступать: как прежде или как велит закон ?
Вдоль реки Сангийн начинаем подъем на перевал 3114 м. Это первый перевал такой высоты на нашем пути. Речушка узенькая, каменистая и дорожка вдоль нее совершенно не просматривается, хотя на карте обозначена довольно жирно.
Сегодня был не наш день! До вершины перевала оставалось 5 км и дорогу нам преградили верховые болота, груды камней и извилистое, заболоченное по берегам, русло реки. Мы поняли, что за день и возможно даже за два не управимся. Проехать, конечно, можно машины подготовлены к бездорожью, но мы приняли решение, что в этом нет никакого смысла, так как мы сорвем график движения и нарушим все свои планы.
Итак, решено вернуться и по большому кругу через  уже знакомое нам озеро  Даян двигаться к населенному пункту Булган для дозаправки.
Последние два дня показали, что если на карте Монголии есть дорога, даже если она обозначена в атласе жирной желтой линией – это совсем не означает, что она существует на самом деле!
Выдвинулись по существующей дороге. На высоту 2880 ползли уже по темноте. Дорога была расквашена. Крались медленно, прямо по колее большие камни. Хотели заночевать, ради интереса, на высоте 3000 м, но подъем оказался слишком крут для ночного восхождения. В итоге, рисковать не стали , присмотрели уютную скалу, укрылись от ветра и встали лагерем. Еще перед стартом всем экипажам была поставлена задача взять с собой в дорогу по одному брусу 20 на 20 и длиною с багажник , в качестве топлива для костров, так что вечер выдался душевным и дружным. Температура ночью опустилась до +9. Машины утром пыхтели синим дымом - сказывалась непривычная для дизелей высота…..
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

фотограф из меня никудышний


чисто монгольский мостик- без гвоздя и дерева



в ожидании колонны для видеосъемки
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
23 июля. День шестой.
Наш путь лежит вдоль множества озер. Самое большое из них Хаара-Нуур. Берега каменистые, растительности нет, местами берег высокий. С восточной стороны в озеро впадает река. На ее берегах лежит лед. Поднимаемся на перевал Бардан-Дааба. Дорога по монгольским меркам хорошая. Погода солнечная, но не жаркая. Вокруг ни одного деревца, кругом лысые красивые горы.
В поселке Алтай1 (На протяжении пути нашего следования мы неоднократно встречали поселки с одноименными названиями: Алтай и Булган. Следите по маршруту) солярки нет, только бензин АИ 80 по 1700 тугриков за литр (примерно 39 рублей). Дома из самодельного кирпича, и что интересно, с пластиковыми окнами и китайскими металлическими дверями. Неудивительно, что китайская экономика так бурно развивается, а ведь на их месте могли быть и мы, хотя это скорее эротические фантазии.
Зашли в больницу поставить печать в маршрутную книжку.   Персонала нет, кроватей тоже нет. Больные сидят на ковриках на полу и обедают. По их лицам заметно, что столь непритязательный вид медучереждения их ничуть не удручает.
Отсутствие ДТ нас смутило, хотя топлива пока всем хватает, по регламенту все автомобили обязаны иметь запас горючего на 1000 км. пути. Время терять не стали и пополнив запасы хлеба отправились в Дэлуун, нам сказали, что топливо там должно быть непременно. Сразу за пос. Алтай – погранзастава. Встретили приветливо, проверили паспорта и разрешили пополнить запасы воды. На территории заставы стоит ручной насос и качает воду из земли.
Дальнейший наш путь идет вдоль красивейшей реки Сагсай, текущей по долине. По берегам поляны с сочной зеленой травой и цветами. Сама река мелкая и каменистая. Вдоль реки много юрт. На соседних вершинах лежит снег. Дорога петляет с одного берега на другой.
Перед озером Тал-Нуур мы заехали на самую высокую точку с начала нашего путешествия, перевал Увсайн-Дааба (2843 м).
Следующий населенный пункт Дэлуун. И снова 80го бензина вдоволь по 1900 тугриков, а вот с дизельным топливом проблемы. Оно есть, но немного и не на заправках, а в бочках и цена высока – 2300 тугриков за литр (примерно 56 рублей).
Делать нечего – заправляемся и по существующим дорогам едем в Булган1.
Уже темнело, когда мы начали подъем на пер. Агуртын-Даба. Перевал, конечно, впечатляющий – состоит из 10 полок, высота 3092 м. и до боли напоминает старыйАлтайский Кату-Ярык , только в большем масштабе. На вершине перевала остановились остудить «коней» и с милости руководителя экспедиции отдали дань богам по монгольской традиции (побурханили). А дальше, уже в темноте, за 30 км. до первого пос. Булган, дорога завела в такое ущелье, что даже в свете фар было видно, что оно неописуемой красоты. Река, вдоль которой прорублена дорога, зажата между огромными скалами, кругом на склонах навалены огромные скальные обломки. И невольно, проезжая под ними, становится  страшно, что какой-нибудь из них может свалиться вниз. Забыли про все на свете: повключали все люстры, имеющиеся на машинах и раскрыв рты с любопытством разглядывали картинки вокруг. Все, конечно взмолились: давайте остановимся на ночь!!! Оно бы, конечно, здорово, но страшновато- глыбы висят над дорогой! Конечно, все красоты, промелькнувшие в темноте, можно было и не описывать, но, может эта информация пригодится тем, кто еще только собирается в эти места и, возможно, учитывая чужие ошибки, подкорректирует свои графики и посмотрит эту красоту днем!
Вскоре это грандиозное зрелище закончилось, и мы выехали в широкую долину, где и заночевали. Где-то здесь, в 30 км от лагеря находятся пещеры. Пара экипажей (54 и 72) решили посмотреть, есть ли к ним дорога. К сожалению, разведка оказалась неудачной, на УАЗе 54го срезало заднюю правую полуось.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Озеро Хаара Нуур

2 -е минуты на фотосессию.

Китайский пластик на службе у Монгольского народа.

Просто магазин.

Святое место.

Этот знак мог бы стоять в любом месте Монголии-это ничего не меняет.

Перед въездом на территорию заставы Алтай-1.


На заставе нет никакой суеты, зато в армейском гараже стоит нарядный экспедиционник, повидимому, начальника заставы....

Часовой там...

Подайте водички, Христа ради!

Нелегкая ноша экспедиционников
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 


Корабли пустыни


оз.Даян


Монгольский "трескун"
 


Огурцы!


На входе в долину без дороги.


-Как думаешь гостей не пронесет?
-Вот и посмотрим.
 
24 июля. День седьмой.
Срезанная полуось означала неизбежный ремонт в ближайшем населенном пункте Булган. На подъезде к Булгану, по дороге, вдоль самой кромки реки- райские полянки с большими деревьями. Очень пожалели, что вчера не дотянули до них.
В Булгане ДТ не нашли. Опять есть только 80-ый бензин. Не нашли мы здесь и полуось для УАЗа, невзирая на то что битый час вся команда носилась по деревне переполошив всех монголов. Поехали в следующий Булган. И тут тебе на..! Вот тебе тонкости восточного базара. Через пару километров за деревней нас ждали местные, их мотоцикл мирно стоял на обочине дороги , сами  они, как ни в чем небывало, поглядывали в безоблачное небо, а у их ног, якобы случайно, валялись на земле три нужные нам полуоси- на выбор. Поначалу, я даже не поверила своим глазам и решила что это не совсем удачная монгольская шутка, ведь еще минут десять назад я видела этих монголов в деревне и интереса к нам они явно не проявляли. Сговорились купить за 50 000 тугриков. В этот же день полуось водрузилась на свое место и наш «Паровоз» вновь стал полноценным внедорожником.  
Дорога от первого Булгана до второго очень монотонная. Кочки, камни. Наша скорость 10-15 км/ч и только красивые виды реки Булган и склоны гор радуют глаз.
Прямо на реке, после небольшого деревянного мостика – шлагбаум, дорога платная. С каждой машины по 800 тугриков (примерно 19 рублей). А сразу за шлагбаумом начинается такая красота, которую мы и не ожидали! Река Булган и прижатые к ее берегам скалы впечатляют. Ветра делают свое дело столетиями, выдувая в камнях и скалах различные образы сказочных скульптур. Остановки колонны следуют одна за другой, так как невозможно просто пролететь мимо этой красоты и постоянно приходится хвататься за фото и видео. Местами река зажата в скалах до такой степени, что приходится ехать непосредственно по воде что еще больше будоражит и без того возбужденное воображение экспедиционеров. Одним словом, передать словами это практически невозможно , здесь нужно побывать самому.
Во второй Булган приехали к вечеру, так как вдоль реки наша скорость была, мягко говоря, низкая. Во втором Булгане есть любое топливо, но солярка китайская. Попробовали: прокатились, погазовали– не очень, но что делать? Заправляемся.  Цена соляры здесь 2300 туг., АИ80 – 1510 туг.
Затарившись хлебом, водой и еще всякими вкусностями, мы трогаемся в путь – в южную часть Монголии. А для начала- в Уенч, там нам надо получить разрешение на дальнейшее движение вдоль границы. Постепенно горы раздвигаются, сглаживаются и зелень потихоньку исчезает, хотя в Булгане ее было очень много. Как в России – тополя по всему городу.
В Уенч прибыли по светлому. От Булгана сюда половина пути- асфальт. Перед самым Уенчем уже стоят опоры строящегося моста через р.Уенч.
Сюда мы заехали целенаправленно, чтобы получить на погранзаставе разрешение. История получения разрешения затянулась до обеда следующего дня. Для начала, у нас собрали загранпаспорта и сказали, что начальник погранзаставы будет через час. Этот час затянулся на три часа и в итоге мы поняли, что сегодня воскресенье и начальник не появится вовсе! Решили не мучиться и отъехать к реке на ночлег. Но паспорта нам не вернули, мотивируя тем, что с утра надо послать по факсу запрос в Улан-Батор. Так, до утра, мы остались без паспортов и почувствовали себя таджиками в чужой стране. Было немного неуютно. Лагерь предусмотрительно разбили в труднодоступном для проезда машин месте и не зря. Ночью к нам, с незапланированным визитом, пытались прорваться непрошенные гости , но побуксовав на подступах пару часов, так и вернулись восвояси ни с чем.
Ночью, предчувствуя, что реки скоро закончатся, мылись и стирались в грязной воде реки Уенч, прямо под строящимся мостом.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Суровая монгольская природа


Бесконечные броды...


Вид на озеро. Внизу, 56 экипаж борется с внезапно заглохшей машиной


А вэто время, оператор, как всегда, на боевом посту


И снова 2 минуты на фотосессию

Почти на вершине мира!!!

Почему снова Прадик?! Наверное потому, что остальным участникам экспедиции лень выкладывать свои работы!


Просто вид сверху... Жаль , что фото не передает той грандиозности и необъятности...




Вот и редакция журнала "За рулем" задолжала нам за рекламу


Монгольский " Самсон"


Смертельный номер монгольского " Самсона"


Прощай "Самсон". Кто следующий?


Вдвоих- мы банда :)


Вкусные были ребята! Кто следующий?


Историческое место на реке Булган. В этом месте я впервые предложил начальству помыть ..опу, на что получил жесткий отказ, о чем само же начальство позже, жалело пару недель :)


Итак, команда грязноопых двинулась дальше...


Окаменелый беркут


Погрангарнизон в Уенче


Колодец. Первое, что было построено в гарнизоне сотни лет назад...
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 


















 
25 июля. День восьмой.
На получение разрешения ушло пол дня. Ждали факс из Улан-Батора, получается, что для проезда по южной части Монголии получить разрешение можно только в Улан-Баторе.
Читаем разрешение – все на монгольском языке. Уловили только две даты – 25 июля и 29 июля, то есть четыре дня. Куда мы за это время доедем – неизвестно.
От Уенча километров 10 асфальта, думали это трасса на п.Алтай - 2, так как в атласе она обозначена основной, но нет, дорога уходит севернее. Перескочили по полю на дорогу южнее. На ней тоже асфальт. И опять трасса (даже с разметкой) уходит севернее. Да что ж такое? Повиляв по степи, находим наконец нужное направление и попадаем в п.Алтай - 2. К нашему удивлению поселок мертвый. Похоже, строили его и жили в нем наши военные, так как большинство домов построено из красного кирпича. Сейчас все эти сооружения аккуратно разбираются и кругом наложены стопки кирпича и плит. Также лежат выкопанные из земли бетонные блоки. Ни одного человека здесь не живет. Алтай-2 – самый южный поселок.
Дальше наш путь лежит в Большой Гобийский парк «Б». Горы становятся ниже и вот уже кругом обычная степь. Температура за бортом +30. Дорога терпимая. Местами- гребенка. Про монгольскую гребенку разговор отдельный. Трижды побывав в этой чудной и пока еще свободной стране, выработали для себя некую стратегию передвижения по подобным  дорогам. Можно двигаться со скоростью 70-80 км. в час и  дорога становится гладкой, но вот незадача, при этой скорости велик риск прошлепать промоины, камни и бугры. И тогда- стоп колонна, на неопределенный срок. Второй вариант: двигаться со скоростью 10-15 км. час, что почти не меняет ситуацию, но все же фатальные поломки исключаются. Нами, все же, был выбран вариант  номер 2. Сонно, муторно, медленно, но тем не менее, движение было ровным и безостановочным. Нет худа без добра, и такой сонный режим движения позволял пилотам концентрироваться не только на дороге, но еще и успевать любоваться окружающими нас красотами.
Вскоре начинается сама пустыня – Алтайская Гоби. Большой Гобийский парк «Б» представляет собой в основном ровную степь с кустами саксаула. По парку постоянно двигаемся на юг в направлении китайской границы. Дорога позволяет ехать со скоростью 30-40 км/ч. Место, по которому мы начинаем движение по парку называется Хонин-Усть. Все дальше продвигаемся на юг к границе. До нее уже рукой подать. Где-то на горе заметили домики заставы, при ближайшем рассмотрении это оказались юрты пограничников. Но в бинокль мы даже не заметили, что наперерез нам мчатся два вооруженных пограничника на мотоцикле. По опыту прошлых странствий вдоль границы мы, конечно, могли ожидать, к примеру, пограничников на лошади. Видимо, времена изменились и теперь они носятся по степи на мотоциклах. Данное задержание легко можно отнести к разряду курьезных. Дело в том, что к этому моменту монгольские погранцы нас уже изрядно достали со своими проверками и в связи с этим мы решили как можно меньше попадаться им на глаза. Для этого были приняты некоторые меры: флаги были приспущены, остановки делались заблаговременно, дабы разглядеть в биноколь монгольские погранпосты. Но, все же мы были слишком наивны, полагая, что мы умнее всех. Люди выросшие в степи, безусловно, обладали гораздо более надежными навыками, нежели мы- жители каменных джунглей.
Рассказывает Командор, идущий во главе колонны:»  Ну так вот , в правое боковое зеркало наблюдаю двух джигитов на китайском мотоцикле с автоматом наперевес, мчащихся нам наперерез. Китайская техника явно проигрывает, а я пытаюсь понять самого себя: стоит ли мне тормознуть  или может прибавить газку, оторваться и накрыть наших друзей плотным облаком пыли?  Здравый смысл и совесть, все же, берут верх и я останавливаюсь. Погранцы подбегают к нам, я тут же всучаю им разрешение на проезд  и начинается тягомотина. Один из них тщетно пытается связаться с заставой. Посмотрев минут пять на его мучения, предлагаю ему, для улучшения связи взобраться на наш бронепоезд- уазик Дениса Шиляева. Эта мера помогает мало и погранцы снова в тупике.. Ситуация анекдотична:» …Ну поймал я медведя , а дальше что?»  Рожок к автомату не пристегнут, связи с заставой нет, друг друга абсолютно не понимаем- в общем тупик. Пытаемся помочь, чем можем. Садим одного из вояк в прадика Саши Шифа  и предлагаем подбросить, как минимум, до зоны радиосвязи. Погранцам ничего не остается и они идут на наши предложения. Прадик уносится вдаль, а второй боец остается охранять не то свой мотоцикл, не то нас. Пытаемся, как можем успокоить его. Томский экипаж презентует ему различные канцелярские товары, для писем любимой и предлагает фото на память.. Вскоре второй боец с личным водителем  Александром возвращается с радостной новостью. Связь с заставой налажена, документы в порядке и нас с богом отпускают в дальнейший путь,  уточнив при этом, что разрешение действует только на их аймаг и далее нас ждут новые проверки и задержания.»
В общем, добро на проезд мы получили только через час, усвоив на будущее, что такое приближение к границе неизбежно заканчивается проверкой документов и впредь, решили заставы объезжать по целяку. Но не тут-то было. Только успели обсудить нашу задержку на час, как уперлись во вторую заставу. Тут уже шлагбаум. И снова ушел час на согласование и звонки. Тем временем, пока ждали, попытались общаться с молоденькими солдатиками. Языковой барьер – это интересная штука, причем язык жестов тоже не помогает. Когда включили оффрудные клипы на DVD, у них так блестели глаза от интереса, особенно, когда смотрели картинки болот и грязи!
После этого поста нам еще больше захотелось поискать обходные пути застав и отрядов. Тем более, что солдатики прорисовали нам на карте, где таковые находятся.
В общем, через пару часов стемнело, два поста погранцов испортили нам все планы на дневной пробег.Тем не менее было вот так.


Вот они красавчики :)
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Список технических неудач постигших команду.

1. Сломана полуось у 54-го экипажа. Нашли в п. Булган. Мучались не долго.
2. Накрылись оба передних ступичных подшипника у 72-го. Один имелся в запасе, второй был доставлен самолетом из Уланбатора. Помучались в составе экипажей потдержки около двух суток.
3. Отломлены 3-и штока задних амортов у 72-го. Справились своими силами с помощью сварки. Особых мучений эта традиционная поломка не вызвала.
4. Потек передний левый аморт у 1-го, разбило нижний саленблок и пробило дыру у низа амортизатора.В таком режиме мучился до Уланбатора.
5. Переломлен пополам передний  стабилизатор поперечной устойчивости у 1-го. В таком режиме мучился до Уланбатора.
6. С переодичностью в один день сломаны обе передние пружины "ОМЕ" у 1-го. В таком режиме мучился до Уланбатора  :D
7. Заклинило натяжной ролик ремня вентилятора и оборвало ремень на Московском Патриоте. Не мучились , устранили на месте.
8. Кончились передние тормозные колодки на Томском Патриоте - 55-й экипаж. Мучились слушая Сергея пока не купили новые. :D
9. Сгорело релле подкачки топлива у 55-го. Не мучались а воткнули подобное и поехали дальше.
10. Срезало сипаратор переднего шруса у 55-го. Сперва Серега разбирая мучался сам. А вечерком накатив с разрешения начальника всей командой не мучаясь воткнули новый шрус. :D
11. Полетел шрус у 56-го. После не продолжительного мучения с похмелья  , воткнули новый и в эту лужу больше не полезли. :D

 ...А в остальном ,прекрасная Маркиза ,все хороше , все хороше ...


ПРОКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ САКСАУЛОВ.

1-й  два раза.
72-й  3-и раза
49-й  2-а раза.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
вполне приемлемо так помучались....)))
уходим .....на 1-ой заниженной!!
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 22 След.
Читают тему