Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 22 След.
RSS
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 










С бензином проблем нет!


Красоты Булгана!


Там же.


Здесь вам не равнина!


Моя версия окаменевшего коршуна.


Красные в городе!
 
Вот это я понимаю дровник!






Наконец снова на воле! (после Уенча)


Вот он - железный саксаул!


 
26 июля. День девятый.
Утро девятого дня, 10 часов, за бортом чуть более 20 градусов, хотя вчера днем доходило до 35, но еще не вечер. Стоит отметить, что в этой экспедиции с погодой нам повезло несказанно. В районах, где традиционно температура в этот период доходит до 40 и выше на этот раз она не превышала и 30-и градусов, что конечно же благотворно сказывалось на нашем сибирском самочуствии.
Следующая встреча с пограничниками произошла только в очередном пос. Алтай. По монгольским меркам, поселок достаточно современный, есть пару заправок с электроприводом, магазинчики, сотовая связь и даже банк, в котором мы безуспешно пытались поменять рубли и доллары на тугры. Оказалось, что эта валюта популярностью здесь не пользуется. На этот раз, к  счастью, обошлись малой кровью. Получили быстро без лишних вопросов разрешение на 5 следующих постов. . Цена ДТ 2060 (47 рублей), АИ80 1560 (36 рублей). Печать в маршрутную книжку была поставлена на заправке.
Мы продолжаем продвигаться по почти лунному ландшафту этой части Гоби. Горы все еще сопровождают нас, но они уже не такие высокие и почему-то очень темные, почти черные.
За п. Алтай пустыня скучна и однообразна. Собственная пыль обгоняет наши машины. Красота куда-то растворилась, вокруг настоящий и безкрайний «щебеночный завод». Езда становится скучноватой и мы, как можем, развлекаем себя анекдотами по радиосвязи.
Через 50-60 км за Алтаем картина становится поинтереснее, да и дорога получше. Горы в этих местах достаточно необычные. Они просто разноцветные. Рядом может расположиться желтая, черная, белая и зеленая гора. На этот раз, в голове возникают уже другие ассоциации и нам кажется что мы заехали в зону безкрайнего химического завода, а разноцветные горы, это неизвестные нам доселе минералы. В общем, рай для художников и фотографов – профессионалов, которых среди нас, к сожалению, не наблюдается.  К вечеру небо полностью очистилось от туч и выглянуло солнце. Температура достаточно комфортная +25 градусов. Мы постепенно начинаем заезжать в зону песков и зеленых саксаулов. Вечер в лагере был просто сказочным. Ветер стих, небо звездное, как никогда и нигде…

27 июля. День десятый. Мертвая пустыня.
С утра скорость продвижения упала до 10 км/ч. То, что на карте обозначено заболоченной местностью, выглядело следующим образом: по всему видно, что в какой то сезон здесь стоит огромное количество воды, кругом зелень. Почва больше глинистая и вся истоптана и перемешана животными. Саксаулы высокие стоят большими рощами.
Сейчас земля высохла и потрескалась, а в роднике, находящемся вблизи – нет воды, как, впрочем, и в десятке тех, что мы проезжали ранее. Стало понятно, что и дальше на родники надеяться не стоит, а рассчитывать лишь на собственные запасы воды.  По регламенту, у каждого экипажа должно находиться на борту не менее 30-и литров.
Немного не дойдя до 97 долготы наш маршрут резко поворачивает на юг- в Большой Гобийский Национальный парк «А». Начало дороги неплохое, но через пару километров она теряется. Мы двигаемся по Заалтайской Гоби и наш интерес огромен, потому что ни в одном имеющемся у нас путеводителе нет описания этого парка.
Дорожка нашлась быстро и их здесь, как и во всей Монголии, в одном направлении, много.
Теперь перед нами стена хребта Эдрэнгийн-Нуру. Подъезжаем ближе и снова стена. Где же перевал?! И пока мы, буквально не уперлись в гору, только тогда увидели проезд между скал- абсолютно ровный, никакого подъема. Зрелище достаточно удивительное. Резкий поворот влево и мы оказываемся окруженными высоченными скалами, которые только что стояли перед нами неприступной стеной. Так, виляя, без спусков и подъемов мы миновали хребет.
При спуске в долину снова потеряли дорогу. Да и не мудрено. По склону везде оставлены следы потоков воды. Эту дорогу просто замыло, или задуло. Идем по азимуту. Скорость 5-8 км/ч, так как приходится проезжать намытые рвы, да еще объезжать остроконечные саксаулы.
Вскоре стало окончательно понятно, что дороги не будет и мы преспокойно идем по азимуту. Слалом между кустами саксаула принес свои результаты. Случился еще один прокол колеса, который устранили с помощью жгута, благо современные средства позволяют это сделать за 2 минуты. Сколько их еще будет?
Сегодня с утра небо хмурилось, хмурилось, и пошел дождь. Подивились и порадовались. Хотя бы прибьет пыль, которой уже полные машины.
Нашли мы, что такое черная Гоби(о черной Гоби написано в книжках про Монголию), заехав в центр Заалтайской Гоби. Интересно, что поверхность этой пустыни черная, а машины оставляют желтые следы. Долго гадали, почему так происходит. Так к единому мнению и не пришли, почему песок покрыт тонким слоем из черных отполированных ветром до блеска  камешков и почему они черные? В центре Заалтайской Гоби – лунный ландшафт, совершенно неземные картинки. Здесь нет даже и намека на что либо живое , по крайней мере, нам так показалось. Не сладко придется тому, кто окажется в этих краях без навыков ориентирования, карты или навигации. Ну а для нас, это всего лишь очередной экзотический, забытый богом и людьми уголок нашей планеты.
Мы, по прежнему, идем по азимуту, местами попадая на поляны с саксаулом, местами выскакивая на площадки, издалека напоминающие асфальтированные.
К ночи поднялся сильный ветер. Такой, что сбивает с ног. Пытались защититься от ветра тентом- ничего не вышло, его вырывало из рук. В итоге, выбрали холм покруче, из машин выстроили стенку, чтобы хоть как то защититься от ветра и принялись готовить ужин. Правда, женская половина экспедиции не сразу решилась выйти из машин. Было неуютно и жутковато. И только, когда мужчины начали создавать уют и чего то там суетиться, мы немного оживились.
Примечание: Среднесуточный пробег нашей экспедиции планировался  порядка трехсот километров в день. Но, невзирая на все наши старания, в день, мы едва осиливали 200-250км. На тридцать дней нашего путешествия отводилось порядка 7-и дней отдыха, включая технические и резервные. По факту же, ни одной дневки так и не было, зато режим движения (в сравнении с предыдущими марафонами) был более чем вольготный. Подъем в 6-7-8ч , час на сборы лагеря, и ровное движение до 22-х – 24-х часов. Затем час личного времени ( официально), восемь часов на сон и вперед- на дневной перегон. Обеденный перерыв устраивался по усмотрению руководителя экспедиции, не отстаем-значит обед у красивого камня или реки, если же не успеваем, то эту приятную процедуру приходится делать на ходу. Такой щадящий режим движения в экспедициях «Сибирский  марафон» случается крайне редко, по крайней мере на моей памяти это, пожалуй, второй. Первый был вдоль Ангары, да и там, все же не обошлось без ночного трофи. В основном,  в подобных экспедициях для выполнения графика, как правило, приходится рулить до изнеможения. Именно по этой причине, одним из основных требований Марафона, является полная взаимозаменяемость в рамках штурман- пилот. Ну а наш случай- это  скорее исключение из правил. Нам просто повезло.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Не по годам серьезная девушка-пастушка

Загон для скота из гегантского саксаула

Въезд в Национальный Гобийский парк "А"

Тяжелые будни "Монгольского радио"

Мертвая пустыня




Ровный проход между хребтами

Каменный водопад

Каменный профиль

Отличный штурман

Нехарактерная картинка для этих мест
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
28 июля. День одиннадцатый.
Сегодня встречали рассвет. Мы уже окончательно перестроились на ранний подъем. С утра не так жарко. Ветер стих и стал умеренным. Сегодня природа опять преподнесла нам сюрприз. Хребет Чингэс-Улан и хребет Дзун Торойтын Нуру предоставили в просвете между друг другом неописуемый словами проезд. Картинка выглядит следующим образом: тропа ведет к стене гор и издалека никогда не догадаешься, что сквозь нее можно проехать. Это видно только тогда, когда приблизишься к ней вплотную. Как правило, это резкий поворот за какую нибудь скалу- и вот она, дорога. Дороги здесь, конечно, как таковой нет. Двигаешься по следам водных потоков. Получается довольно мягко и безболезненно для автомобилей. Проход местами узкий и зажат грандиозными скалами. Двигаясь вот уже второй день по пустыне с севера на юг, мы не встретили ни одного человека, ни одного зверька, ни одного действующего источника воды и ни одной птички. Территория, абсолютно мертвая и безжизненная.
После 20ти км прохода между хребтами картина изменилась. Начали появляться верблюжьи следы и даже пробежал серый заяц. Заяц был худеньким, с очень длинными ушами. Скоростные возможности его такие же, как и у наших сибирских. Саксаул стал выше и зеленее. Находящиеся по нашему маршруту родники и колодцы оказались, как и предыдущие – пересохшими. Также, увидели одного дикого верблюда, резво убегающего от шума наших моторов. Мы неумолимо приближаемся к китайской границе. Под колесами песок с мелкой галькой, а местами просто песок. Приходится включать пониженную передачу. За бортом жарко, явно не менее 35. Собственная пыль нас обгоняет и бесцеремонно залетает в окна. Кондиционерами никто не пользуется, так как экономия топлива выше комфорта.
В 30ти км от китайской границы нарисовалась контрольноследовая полоса (КСП), и нам пришлось взять чуточку левее от нее. Наконец появилась настоящая дорога, ведущая на восток. Вдоль нее четко просматривается КСП. Пришлось продолжить движение по этой дороге, немного не там, где мы прокладывали маршрут.
Возле источника Дзалын-Билгех-Булаг решили устроить обед, но там оказался пункт пограничников. На их территории пополнили запасы воды. Общались недолго. Посмотрели разрешение, проверили паспорта и отпустили с миром.
Дальнейшая наша дорога – это типичная монгольская гребенка и лишь изредка попадаются желтые пятна плотно утрамбованных песков, где можно отвести душу.  Где-то между 99 и 100 вертикалью заканчивается национальный парк «А», здесь же граница аймака и заканчивается Заалтайская Гоби. Здесь начинается просто Гоби и Гурванксайхан национальный парк. А наш путь пойдет по местности Умнеговь, что в переводе– пустыня, до самого Даландзадгада.
На роднике Хотон-Суудлын- снова застава. Солдатики с красными флажками указали нам, чтобы мы заехали на территорию заставы. Немного обескураживала вышколенность монгольских погранцов. Чистые, опрятные, без лишних эмоций и по всему видно, хорошо откормлены. При проезде через КПП заставы, боец навытяжку,приставил руку к головному убору и отдал воинскую честь всей нашей колонне. Не скрою, это вызывает немалое уважение к людям, несущим здесь свою нелегкую службу. Бросается в глаза и то, что к охране монгольско –китайской границы отношение куда более серьезное, нежели к границе с Россией. Пока нам здесь еще верят и относятся с нескрываемым уважением. Надолго ли ?.... К нашему удивлению, на всей территории заставы,  довольно домашняя обстановка. Мы заметили не более 7 человек и двоих маленьких ребятишек. На территории построен детский городок и все чисто, аккуратно. Нас пригласили в дом. Угощение было уже на столе, по всему видно, что о нашей колонне здесь были оповещены заранее. Зеленый чай в термосе, сливочное масло, кусочки монгольского твердого сыра, сахар, а самое главное, тонко нарезанные ломтики белого свежего хлеба, который мы не видели вот уже несколько дней, довольствуясь сухарями. Наш ответный ход был более традиционным. Презентовали командиру заставы бутылку доброго Российского коньяка из запасов, специально приготовленных для таких случаев. Попытались найти общий язык, но к сожалению, больших успехов в этом не достигли. Ситуацию решил исправить принимающий нас офицер. По его указанию принесли русско-монгольский разговорник, и каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что разговорник имеет очень узкую специфическую направленность. В основном, он был наполнен фразами типа: «кто вы такие», «нужен ли вам адвокат», «как вы оказались в запретной зоне», «где партизаны» и так далее, в этом же ключе. Одним словом общение получилось скудноватым . Выпив чая, минут через 15, мы уехали своей дорогой. Кроме того, на заставе нам показали, где находится следующая. Еще интересно было то, что с двумя ребятишками начальства нянчилась не мама, а солдатики. А когда мы выезжали за территорию, постовые  вновь отдавали честь….
В общем это был самый теплый прием пограничниками, за все время пути по южной части Монголии.
Километров через 10 от заставы мы, наконец-то, увидели стадо барашков. Повеяло жизнью после совершенно мертвой Заалтайской Гоби.
В этих местах, пустыня поразила нас многообразием цветов. Разнообразными были не только горы и все вокруг, но и сама дорога. Она становилась то коричневой, то зеленой, то желтой, то красной. Забегали зайцы, суслики, и даже ежики. Уже когда стемнело, на горизонте засветились огни большого города- это Китай: огромный светящийся оазис. Какой все-таки контраст! А ведь между безжизненной пустошью и островами цивилизации всего какие-то километры. В этом месте наша колонна пожалуй ближе всего приблизилась к китайской территории, порядка 10-15 км.
Такое приближение нашей колонны к границе не прошло бесследно. Бдительные монгольские пограничники уже догнали нас на мотоцикле. По всему было видно, что про нас им уже сообщили. Если раньше пограничники связывались только в определенные  часы связи и задерживали нас в ожидании этих  часов, то между последними тремя заставами, как мы успели заметить, проходит проводная связь, которую, отъезжая от предыдущей заставы мы чуть было не намотали на свои флагштоки.. Пограничники взглянули на разрешение и сверили номера машин.  Обошлось без проверки документов.
За 70 км до урочище Хармын-Цав, в месте, где должна быть развилка на Гурвантес, ее не оказалось. Мы встали на ночлег, абсолютно уверенные в том, что завтра мы, однозначно, поедем по наилучшей дороге. Пустыня кое- чему научила.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
29 июля. День двенадцатый.
Неожиданно, за 140 км до Гурвантеса, дорога была поймана. Стала проглядываться четко и на большое расстояние. Это радовало. На долготе 99.30 закончился национальный парк. Здесь же граница аймака. Чуть севернее мы окажемся в национальном парке Gurvansaixkhan.
На урочище Хармын-Цав мы пошли по азимуту. С юга к урочищу дороги нет. Нашли его быстро, покатались по его чреву. Над головой нависают глыбы рыжей породы. Кругом видны осыпавшиеся сверху обломки огромной величины. Искали «голову сфинкса» описанную в путеводителе, но так и не нашли. Точных координат у нас не было, да и вечерело. Поиски прекратили. Спустились в один из каньонов- кто то поехал направо, кто то налево: руководитель дал добро на получасовую экскурсию по узким лабиринтам. Монотонная езда по пустыне малость утомила, а тут такое прекрасное, ровное и гладкое, как взлетка, русло пересохшей реки, Ну как тут удержаться и не продуть горшки своему железному другу!
Командор, все же, допустил досадную ошибку и на приличной скорости поймал внушительную яму. Собственно, здесь и пришел безвозвратный конец  стабилизатору поперечной устойчивости, за которым вскоре не выдержали нагрузок и обе передние пружины. Это было напоминанием, что в любой ситуации себя  нужно держать в узде.
…Дорог по-прежнему нет, а нам надо идти дальше, по-прежнему двигаемся по азимуту. Каньоны и русла рек преграждают путь. Пришлось сделать крюк в 36 км, хотя по прямой гораздо меньше, опасались обозначенных на картах» непроходимых» каньонов. Слегка даже заспорили на эту тему.
И вот он – Хармын Цав!!! Величественные рыжие скалы. Здесь же зеленый оазис. Водоема, конечно же, нет, но это не помешало в тени деревьев разбить лагерь.  Место шикарное, дрова в изобилии, кто то заметил присутствие скорпионов и еще каких то ядовитых тварей, но все это такие мелочи по сравнению с величием этих мест. Этот вечер мы использовали для ремонтов, замены масла, топливных фильтров и т.д.
Примечание: Трофи экспедиция СИБИРСКИЙ МАРАФОН является одним из важнейших мероприятий клуба ОРМ. Как правило, это спортивный поход высшей категории сложности с элементами экстрима и приключенческой составляющей. На протяжении всей экспедиции привалируют принципы единоначалия и достаточно жесткой дисциплины в команде.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Набираем воду на заставе

Символ Монголии близь заставы

Внутри каньона

Спустились покататься

Урочище Хармын-Цав



Кажется, что земля в каньоне высохла, но если наступить- провалишься по колено( пробовал)

Катаемся по каньону



На Прадо 90 лопнул стабилизатор. Погонял...

Хармын-Цав


"Огурцы"- фото на память

89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
ВНИМАНИЕ!
Небольшое отступление от повествования!
На финише был допущен досадный промах!
Ведяпиной Елене не был вручен кубок!
Вот на фотографии!
Надеюсь, что справедливость восторжествует и кубок найдет своего хозяина!

 
Для тех кто не знает правду про саксаулы. Это опасное и очень коварное растение! Плюет ядовитой синей слюной на расстояние до 500 метров. При прямом попадании - проедает резину покрышки до сквозной дыры.


Пытаемся объяснить маршрут местному жителю. После получасовых переговоров едва нашли общий язык.


В этой экспедиции хорошая навигация - залог успеха!


Еще саксаул бывает вот такой!


И вот такой!


А вот не самое уютное место, где приходилось проезжать.
 
Вот такая загадочная монгольская архитектура!


На заднем плане - любопытные монголы.
На переднем плане барабан для лотереи!


Послания для инопланетян.


Местные.


Пустыня умеет быть нарядной!


Бесконечные поля саксаула. У меня до сих пор покрышки съеживаются от этого вида.  :D
 
30 июля. День тринадцатый.
Планы на сегодняшний день – заправиться в Гурвантесе и добраься до знаменитых песков Хангарын-Элс, с южной стороны.
С утра стоит жара выше 30, впрочем, как и вчера. Попрыгав по барханам и попетляв по саксаулам – вышли на дорогу, ведущую в Гурвантес. Сегодня, мы наконец-то, нашли первый действующий родник Наран-Дэц. Вокруг него- зеленая жизнь, травка и даже растут кусты ягоды, напоминающей по вкусу черемуху, только чуть солоноватую.  Впрочем, о вкусах не спорят и кому то ягода показалась, довольно таки, съедобной. Вода в роднике ледяная, но что это, по сравнению с тем, что мы толком не мылись уже около двух недель. Так что, все, без исключения, воспользовались этим приятным моментом и освежились. Готовы были, конечно, устроить массовое купание, но подъехавшие на Уазике монголы нас смутили… Вроде как, не принято у них в родниках купаться…
Стрелки указателей уровня топлива в наших баках неумолимо  падают вниз. Надо следовать прямой наводкой в Гурвантес- на заправку.
Подведем итог. Команда прошла 1000 км от последней заправки в пос. Алтай. Запасов топлива хватило всем. Для примера возьмем некоторые автомобили:
ТЛК ПРАДО (на механике) – расход на трассе 14 л, на прошедшей тысяче (наполовину без дорог) расход составил 16 л.
ТЛК 80 – на бездорожье расход 18 л, на трассе 14 л.
УАЗ бортовой – трасса 16 л, бездорожье – 22 л.
ТЛК ПРАДО( автомат) 13 л трасса и 18 л бездорожье
Дизельный Патриот бездорожье 12 л, трасса 9 л. (по крайней мере, так доложил пилот Патрика)
Гурвантес появился на горизонте на расстоянии 10 км. Издалека похож на обычное село. В основном видны юрты. В зданиях находятся только банки, магазины, кафе и другие общественные учреждения. Есть две, вполне современные заправки.
В банке нам поменяли только доллары. От рублей отказались. Курс обмена 1246 тугриков за 1 $. Заправки дешевизной не отличались. Но, появился 92ой бензин. Цена ДТ – 2000 туг, АИ80 – 1525 туг, АИ92 – 1740 туг. Магазины полны товаров. Продукты привезены и российские и западные. А вот сигареты только монгольские, но выпущенные под маркой всех известных брендов. На всех пачках изображены легкие курящего и некурящего человека и  так же как и у нас, на всех пачках написаны предупреждения, только более мелким шрифтом. Любителям коньяка, собираясь в Монголию, следует о себе позаботиться еще дома. На протяжении всего нашего пути, вплоть до Уланбатора, нам так и не удалось пополнить запасы этого напитка.
Следующий этап нашего путешествия – пески Хангарын-Элс. Самые высокие и красивые барханы Монголии.  А сейчас как уже повелось 56-й экипаж приступил к поиску уютного и нарядного местечка для организации лагеря.
Примечание: В экспедиции Сибирский марафон на каждый день (по графику) назначается дежурный экипаж. В его обязанности входит: сбор мусора у экипажей и его дальнейшая утилизация, охрана машин в то время, пока остальные щелкают клювиками на достопримечательности или шопятся в продуктовых лавках, разведение костра и еще кое какие мелочи.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Командор доволен! Что может быть лучше закопанного на полколеса Прадо!


Вылезайте огурцы, ветер стих!


Здесь проезда нет!


Или есть?


Скорее есть, чем нет.


Точно есть!


Тойота - управляй местой!
 
Чувство локтя!


В прошлом эти места хорошо потрепало!


Снова саксаул!


Извините, люблю свою машину.  :)


Чё теперь с телом делать? :shock:


Не удержался.


На Луне!
 

Первый "живой" родник за 2 недели


Ягода, похожая по вкусу на черемуху

Гурвантес




Это тоже кусты ягоды, только их все оборвали. Оказывается монголы собирают эту ягоду по всей Монголии, как мы, например, землянику. Мы встречали такие кусты целыми плантациями.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Луна поутру.


Эк тебя скрючило!


Ищите, вода где-то рядом!








 
Сережа, пойдем отсюда! Хватит нам и вчерашнего!


Спят усталые игрушки!


Каменный шноркель!


Снова 80ка!


КСП!!!


Эх! Прокачу!!!


Сперва Господь придумал красоту!
А потом он придумал саксаул, чтобы джиперам было не сильно сладко любоваться красотой!
 
















 
31 июля. День четырнадцатый.
После отъезда из Гурвантеса, через 70 км, у одного из экипажей возникли серьезные проблемы с автомобилем. Вышли из строя оба передних ступичных подшипника. Продолжать движение на такой технике дальше не представлялось возможным.  Один  подшипник имелся в запасе. А вот по второму, проблему надо было решать. В оперативном порядке остановились на ночлег , разобрали более критичную ступицу, воткнули новый подшипник . Второй стороне была сделана реанимация с расчетом на то, чтобы ступица продержалась порядка 250-и км. И она продержалась! Тем временем, 4 экипажа выдвинулись на пески. Связь договорено поддерживать по спутниковому телефону.  Встреча должна состояться в Далан-Дзадгаде.
Итак, ищем дорогу покороче- к пескам. От артели Гурван-Тэсийн-Давсны (оказывается здесь и золотишко водится)  идем прямой наводкой в ущелье между горами Гийбэенг и Саврэй-Ула, по сайру – напрямую без дороги на карте, но по существующей на самом деле дороге, проложенной от колодца к колодцу по пескам.
Колодец Хьер-Хундук – это точка, от которой мы пойдем вдоль песков. Но прежде чем двинуться по северной границе песков на Баян-Далай, решили поискать ключ Сарун-Булак, так как по рассказам бывалых, в мае, этот ключ выглядел большой чистой речкой (координаты кемпинга неподалеку от прохода через пески N43 46,493 E102 20,466).
К сожалению, нам не повезло-  источник был очень слаб , но сейчас был и не май.  Его вода текла по широкому руслу и ее уровень был очень мал. Зато, здесь мы нашли кусты, заросшие ягодой, которую собирают монголы и варят из нее варенье. Раньше мы видели только красную ягоду, а здесь была и черная, и желтая, очень похожая на нашу облепиху.
После неудачных поисков «большой воды» пришлось, не солоно хлебавши, выдвинуться дальше по маршруту- на восток. Правда, оставалась еще одна призрачная надежда искупаться- в кемпинге близ источника, представляющем собой огороженную площадку, внутри которой гостевые юрты (штук 15), ресторан и цивилизованные душ и туалет. Но, обслуживающий персонал, не говорящий ни по-русски, ни по-английски, нас так и не понял. Долго не раздумывая, мы  поехали дальше.
Самые большие монгольские пески, конечно же, впечатляют. Пересечь их с юга на восток можно всего лишь в двух местах. По крайней мере, так утверждают карты. На самом же деле, это интересное шоу можно при определенной подготовке проделать и в других местах. Подобное мероприятие мы практиковали с ребятами из приморья в 2006-м году, в рамках экспедиции « ШИНТОП ТРОФИ». Но, а сейчас у нас немного другие обстоятельства и планы. Катание по барханам выглядело уныло. Груженые машины по песку идут плохо. Кроме того, надо было спустить колеса хотя бы до единички. Но мы этого делать не стали. Температура за бортом за 40 градусов и любая остановка дается тяжело. В такую погоду лучше ехать: хоть немного обдувает на ходу. К тому же, если тойоты хоть тяжело, но все же двигались , то патриоты тут же перегревались и это было чревато новыми проблемами .Чтобы не обижать ребят и не томить их на солнце, покатушки по многоэтажным барханам свели к минимуму достаточному для фото и видео съемок. Кстати, в это время наша «слабая» женская половина успела разогреть  покушать без огня, закопав кастрюли в обжигаюший песок. Температура его такова, что в нем можно запросто варить яйца и подогревать кофе.  Отведя душу, двинулись в дальнейший путь. Местами  наша скорость падает до 5-10 км/ч. Гребенка вытрясает душу.
В Баян-Далай прибыли по-светлому, поставили на заправке отметку в маршрутную книжку и уехали. Хотелось бы сегодня доехать до Далан-Дзадгада, так как там наши экипажи, уехавшие ремонтироваться. За перевалом между хребтами Дуна-Сайхны-Нуру и Дэун-Сайхна-Нуур, за 50 км до Далан-Дзадгада, появилась связь с нашими. Ребята уже заказали запчасти самолетом и ждут нас. Успокоившись, что с ними все в порядке, решили приземлиться сразу за перевалом. Да и стемнело уже. Вообще проехав по Монголии полмесяца, мы пришли к выводу, что темнеет здесь очень рано и потому график движения надо сразу настраивать на ранние подъемы и раннюю остановку на ночлег, особенно если двигаешься по направлению, а не по дорогам. Да и дорогу не помешает просматривать подальше. Она часто бывает с сюрпризами в виде приличных трамплинов.
Примечание: Трофи экспедиция СИБИРСКИЙ МАРАФОН  не является местом для проведения говнопляжного отпуска, местом где вы будете делать то, что вам захочется, а также клубом рыбаков и охотников. Оформляя заявку в подобное мероприятие, внимательно ознакомьтесь с регламентом и прочими правилами экспедиции. Помните о том, что это спортивное и подчас достаточно экстремальное мероприятие клуба.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Аккуратное и уютное монгольское стойбище

Хулиганим

Указатель

Нерезко, но все равно красиво

Для Монголии- это шедевр рекламного банера

Каменные животные
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
1 августа. День пятнадцатый.
Далан-Дзадгад. Здесь нам надо запастись водой, топливом, продлить разрешение в погранзону. Отсюда мы снова уходим на юг, через Номгон в Большой национальный гобийский парк в надежде увидеть что-то интересное, включая Вал Чингиз-Хана.
В Далан-Дзадгаде мы увидели первый самолет за все время наших странствий по Монголии. Здесь есть аэропорт. По монгольским меркам, город достаточно большой, много магазинов и магазинчиков, есть банки и прочие атрибуты цивилизации. Не могло не поразить достаточно большое наличие подержанного японского автопрома на улицах города. Бросается в глаза и то, что немалая часть этих машин- внедорожники всех мастей и калибров. Многие очень даже неплохо упакованы по оффроудной части. Так что удивить монголов сегодня подготовленной машинкой, как это бывало раньше, достаточно сложно. Вообще, если описать вкратце парк монгольских автомобилей, то по моим наблюдениям ситуация выглядит следующим образом: процентов 5-10 можно отнести к абсолютно новым машинам  (скорее всего их владельцы это новые монголы,по аналогии с новыми русскими), львиную долю составляет все же японский автопром подержанных автомобилей и этот сигмент, пожалуй, относится к жителям со средним достатком. Далее, в этот список можно смело ставить « корейцев», ну и самые небогатые пользуются российскими и китайскими машинами. Все остальные передвигаются либо на лошадях, либо на новеньких китайских мотоциклах, коих здесь достаточно много. Впрочем, в случае с китайскими мотоциклами, как и во многих других областях, китайское влияние все больше набирает торговые обороты, давно заткнув Россию за пояс. А жаль……
Видели также кирпичный завод. Конечно, это не такие масштабы изготовления кирпича, как у нас, но тем не менее. Никаких заводских помещений, все делается на улице, на площадке примерно 70х70 метров. Готовый кирпич выходит из экзотических печей и окраины города быстро обрастают новостройками.
От Далан-Дзадгада мы мечтаем попасть на самую южную точку Монголии, на Вал Чингиз-Хана. Нашли в городе погранотряд, чтобы получить разрешение, но нам не повезло. Они не имеют права давать разрешение на проезд по этой зоне, только через Улан-Батор, как мы поняли.  Вскоре, когда нашелся переводчик, нам пояснили, что такое разрешение нам,в принципе, никто не даст, потому как передвигаться в этом районе вообще запрещено (хотя, если честно в неопровержимость этого утверждения верить не хочется).  Мы, конечно, можем доехать до заставы в Номгоне, но южнее нас не пустят. Но как же так, неужели нашим планам суждено рухнуть?
Изучив внимательно карту, решаемся пойти хитрым путем. Резко спуститься на юг, побывать на валу Чингиз-Хана, а потом уже через Номгон выйти из этих мест. Причем подъехать к Номгону с северной стороны, чтобы нас не заподозрили в противоправных действиях.
Прямая дорога на юг оказалась прекрасной. Никакой тебе гребенки, да и картинка вокруг терпимая.    Большинство монгольских центровых дорог проходят по равнинам и широким долинам. Они скучны, разбиты и скорость на них никакая. Здесь же мы летим 60 км/ч. Ветер боковой, пыль друг за другом не глотаем. В общем хорошо! Если вам когда то доведется покататься по этой чудной стране, то из личных наблюдений позволю дать вам небольшой совет: старайтесь как можно меньше придерживаться больших и накатанных центровых дорог. Стоит сойти с них в сторону хотя бы на 5-10 км и за ближайшими горами или степями вы откроете для себя много нового и прекрасного. Как правило, это отнимает немного больше времени и бензина, но поверьте, жалеть об этом почти не придется. Благо, большая часть Монголии позволяет без особых усилий двигаться по направлениям.
Проехали довольно быстро сотню километров с немыслимой для Монголии скоростью 50-60 км/ч. Мы настойчиво ищем действующие колодцы и родники. Очень хочется помыться. Последняя помывка была в Алтае 2. Запасы воды мы, разумеется, пополняли, но они только для приготовления пищи, а никак не для мытья. Но воды, как и раньше, нигде нет. Правда в юртах нам сказали, что вода есть в колодце Бар. Мы ринулись туда. Он прямо на дороге. Но не тут-то было, колодец закрыт в каменной избушке и на дверях висит замок. Внутри разглядели электростанцию, рядом канистра из под масла. В общем, все не так просто. Замок, конечно, трогать не стали и поехали дальше, шутя, как нам стало хорошо после очередной помывки.
Вал Чингиз-Хана - самая южная точка Монголии и точка возврата нашей команды в Улан-Батор через Сайшанд. Вал Чингиз-Хана уже мало напоминает вал, но просматривается на километры совершенно ровной линией. Чисто символически, мы даже по нему прокатились 5-6 км, так и не поняв, для чего он когда-то был сооружен. Идет он по краю песков, кое-где промыт сайрами, и если не знать точно его координаты, то на местности его найти невозможно. Удовлетворивши свое любопытство колонна двинулась дальше по намеченному маршруту.
Номгон проскочили ночью. С пограничниками так и не встретились, больше боялись.
Примечание: Прошедшими трофи экспедицию СИБИРСКИЙ МАРАФОН  являются те, кто прошел весь маршрут до финишной черты.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 22 След.
Читают тему