Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 22 След.
RSS
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 
Цитата
Сегодня шел с Красноярска, в Кемерово был в примерно 20-30, никого не видел :(
Они в это время были недалеко от Красноярска.
 
Цитата
Цитата
Сегодня шел с Красноярска, в Кемерово был в примерно 20-30, никого не видел :(
Они в это время были недалеко от Красноярска.
Значит Красивого ФИНИША РЕБЯТЫ
Off Road Master Club (борт 045)
Nissan Leaf
Электричка
Алексей 8МТС7251177
 
Финиш Сибирского Марафона состоится завтра, 17 августа в 10-00 на площадке у цирка!
бортовой номер 16
Off Road Master Club
8-913-717-4333
 
Фотографии с финиша)))



http://fotki.yandex.ru/users/shaminvv/view/386921/
 
Всем привет! Вот мы и вернулись. Пока не удается прийти в себя. Как придем - начнем рассказывать че да как было.  :wink:
 
Поздравляем!!!  :D Через неделю стартуем в Монголию. Може где закопали бутыль? Так дайте координаты. :)
Дорог хватит на всех!
 
Статья об экспедиции на Тайга-инфо.
http://tayga.info/details/2011/08/19/~104856
 
Рассказывайте скорее! Ведь уже не терпится! :D  
 
Ребята , в пятницу , 19.082011  в Томске по РЕН-ТВ в новости-24 в 19-45 передавали сюжет о нашем финише и моем интервью прессе о нашем марафоне . Посмотреть не удалось, просто позвонили знакомые. Кто дружен с высокими технологиями- нельзя ли разместитьь эту информацию на форуме ? Help !  :)
Off Road Master Club №055
УАЗ Патриот / 2,3 ТД Iveco
 
Цитата
Ребята , в пятницу , 19.082011  в Томске по РЕН-ТВ в новости-24 в 19-45 передавали сюжет о нашем финише и моем интервью прессе о нашем марафоне . Посмотреть не удалось, просто позвонили знакомые. Кто дружен с высокими технологиями- нельзя ли разместитьь эту информацию на форуме ? Help !  :)
Сергей, вот репортаж:
http://www.youtube.com/user/rentvchannel#p/u/16/9kkVwRMOYco
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
 
ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ
Автор Валентина Куликова

Прошла уже неделя после финиша экспедиции, а мы все еще «едем», в хорошем смысле этого слова. Все еще, просыпаясь  утром, еще не открыв глаза, как там, в безлюдной Монголии, пытаешься для начала понять- в каком месте тебя вчера застала ночь? Что надеть и в чем вывалиться из машины- в теплой куртке, или налегке? Потому как Монголия настолько разнообразна, что каждое утро предстает перед тобой в совершенно разных красках! То это ветреная пустыня, без единого кустика, то это абсолютно райское место, с девственно нежной зеленой травкой на берегу какой нибудь речки или озера! То суровые скалы, которые прячут тебя от всепроникающей пыли и ветра! В общем, это надо увидеть своими глазами и почувствовать на себе.
Мы попробуем поделиться своими мыслями и воспоминаниями с помощью фотографий.  Попробуем описать каждый из 30 дней этого незабываемого путешествия. Каждый день был разнообразен и неповторим.Уже сейчас становится понятным, что с выбором нитки маршрута по Монголии мы не ошиблись.
Итак начнем.
Первый день путешествия- это, как обычно, суета и сладкое предчувствие того, что ты СВОБОДЕН!!! И думаешь только о том, как побыстрее убежать от городской суеты и , без всяких угрызений совести, отключить мобильную связь. И пусть волнуются родственники и все те, кому ты дорог. Ведь на то они и родственники…
Вот с такими эгоистичными мыслями мы и не заметили, как пролетели 1000 км. до границы в Ташанте…


Описание маршрута будет публиковаться в этой ветке ежедневно.Поэтому, просьба ко всем участникам проекта "Зов Моринхура"- выкладывайте по паре-тройке наиболее удачных,на ваш взгляд, фотографий, соответствующих вышеописанным событиям. И хорошо бы с коментариями :)
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Вот какой в итоге получился маршрут.

 
День второй
Порядок прохождения таможни:

Въезжаем в терминал Российской таможни. Запускают по пять машин – не более. Водитель берет паспорта – свой и пассажиров, поднимается по лестнице на второй этаж на таможенный пост. Заполняет декларацию на машину. Здесь же нужно заполнить декларацию на вывозимые девайсы и оборудование. Затем водитель спускается и подходит вместе с пассажирами к будке для идентификации личности и определения подлинности паспортов. Ощущения возле окошечка этой самой»будки»  двоякие. Дамочка в форме пограничника сличает твою физиономию с фото в паспорте настолько пристально, что чувствуешь себя, непременно, в чем то виноватым .После этого водитель с пассажирами переезжает к выпускным воротам, где еще раз проверяются паспорта и документы на автомобиль. Затем проезжается примерно 20 км и снова Российские ворота с пограничными столбами. Проверяются еще раз паспорта и документы на машину.
Затем еще километров 10 и Монгольский терминал- вполне современный. Первая процедура – сбор за санитарную обработку днища – 50 рублей с машины. При этом яма для обработки была совершенно сухая. Отдали по 50 рублей, получили жетоны из оргстекла для дальнейших процедур и проехали строго по сухой яме к следующим воротам- непосредственному въезду на терминал.  Здесь снова проверили паспорта и техпаспорт, выдали небольшие карточки на каждого человека, причем карточка с одной стороны на монгольском, а с другой стороны на английском языке. Хорошо хоть предоставили образец заполнения. Следующая процедура – заполнение всяких бланков таможенниками, непосредственно в здании терминала, затем легкий осмотр автомобиля (без пристрастия) и езжай дальше.
Заметка – на территории терминала машину лучше закрывать, так как там довольно активный движняк въезжающих и выезжающих.
Далее, последний шлагбаум – проверка паспортов и сразу за шлагбаумом, в вагончике, принудительное страхование от ДТП. Стоимость 780 рублей. Зачем нам эта страховка?! Какие могут быть ДТП в безлюдной  Монголии? Разве что в Улан- Баторе! Но там свои законы и правилам дорожного движения все равно никто не подчиняется!!!   Когда мы отказались страховаться, дежурный таможенник начал на нас ругаться и пугать тем, что сообщит в ГАИ, и что таков местный закон! Тем, кто все таки решил застраховаться, то неправильно давали сдачу, то чем то еще морочили голову. В общем , после последнего посещения Монголии в 1996 году, что то явно изменилось не в лучшую сторону, в чем мы , в последствии, убедились еще больше…

Затем, здесь же, подошли менялы и предложили обменять рубли по курсу 40 тугриков за рубль. Мы предложили 44, в итоге сошлись на 42. Но много менять не стали, так как дальше (исходя из разговоров с теми, кто выезжал из Монголии) должно быть повыгоднее. Итак решили, что каждый экипаж меняет всего по тысяче рублей и деньги идут в общак на различные общаковые нужды.
Первый пункт по нашему пути – Цаган-Нур, затем от него ушли на юг и через перевал Оботын-Даба доехали до Улгия, где нам надо получить разрешение на въезд в погранзону. Получили быстро, за 36000 тугриков (примерно 857 рублей). Искали банк, но поменяли рубли  на рынке у менял по курсу 43 тугрика за рубль.
Решили идти на Улан-Хус. Дорога идет через перевал без названия. За бортом 32 градуса. Высота перевала 2137. Координаты 49 02 47 89 43 40.
Спустились к Улан-Хусу. Здесь через реку Ховд построен большой добротный мост. Вода в реке, по цвету, как кипящее молоко. Река неглубокая.
Далее начинаем подъем на перевал Мушгирагийн-Даба в направлении Цэнгэла. Нашей целью сегодня является озеро Хотон-Нур. Вечереет. Двигаемся вдоль реки Ховд. В Цэнгэле наблюдали интересную картину – вокруг деревни выложен плотный забор из плоских камней высотой около метра. Долго гадали - зачем. А в самой деревне и в округе прямо-таки кирпичный завод. Прямо в земле, сдобренной речной водой вырубают лопатами кубики в форме булки хлеба, вытаскивают на поверхность и высушивают. Затем из них строятся дома. Мы двигаемся вдоль красивейшей реки Ховд. На протяжении 15 км сплошные юрты и пастбища. Берега покрыты сочной зеленью. Местами полянки, заросшие саксаулом и хвойными рощицами. Красотища. Не удержались – встали лагерем, не доехав до озер. Рыбаки отвели душу, наловив немного хариуса. Самого большого взвесили – оказался 1450 грамм. Свежую рыбку приготовили по спецрецепту и сырую съели за вечерними посиделками у костра.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Монгольский терминал таможни. Фотографировать нельзя. Тем и ценен этот кадр, добытый незаконным путем :lol: Добро пожаловать на просторы Монголии вслед за своими чемоданами , через просвечивающий аппарат...


Следующий день будет описан после размещения фотографий. Ждем их от участников!!!
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Цитата
Добро пожаловать на просторы Монголии вслед за своими чемоданами , через просвечивающий аппарат...
У вас что, ВСЕ ваши чемоданы через просветку проводили????  :shock:
Вечный штурман
 
Цитата
Цитата
Добро пожаловать на просторы Монголии вслед за своими чемоданами , через просвечивающий аппарат...
У вас что, ВСЕ ваши чемоданы через просветку проводили????  :shock:
Нет. Нас вообще без пристрастия проверяли.
А ящик этот правда комично выглядит. Такая конура с занавесом и над ней надпись - Вэлкам ту Монголия.  :D
 
Паравозик Дениса всю поездку вызывал неподдельный интерес у монголов. Зато остальные машины можно было даже не закрывать, рядом с Паравозиком на них никто даже не смотрел. :D


Леха сватается к местной красавице.  :)


Многополосная монгольская дорога. На горизонте пылит встречка.


А вот наша стоянка на Ховде. Ну разве можно было удержаться и не затабориться здесь.


Первый улов. Как вспомню этот первый малосол - слюнки текут.
 
20 июля. День третий.
Наутро наловили еще рыбы, теперь ее уже пришлось жарить. Кстати, хотелось бы отметить, что при всем желании наших рыбаков сделать из спортивной экспедиции рыбацкий клуб и просиживать на каждой речке по пол дня ,ребята, все же относились к делу с пониманием и хоть и неохотно, но подчинялись требованиям руководителя экспедиции и никак не напрягали команду по времени. Просыпались они пораньше, а отбивались попозже, тем самым, за счет личного времени, удовлетворяли свой рыбацкий инстинкт.
На месте впадения в р.Ховд р.Могойтын переехали Ховд по старому деревянному мосту. Въезд на мост платный. Стоит шлагбаум. Цена проезда 2000 тугриков за 1 машину. Теперь наш путь лежит по дороге вдоль речки Могойтын. Вода в ней чистейшая, речка мелкая, каменистая. По берегам растет только трава, деревьев нет. Навстречу часто попадаются грузовики. В кузове дрова в виде поломанных высохших стволов деревьев. Тем временем, дорога наша поднималась все выше и выше в горы, река становилась все уже, пока не превратилась в почти незаметный ручей. Места здесь малонаселенные, но видимо, так было не всегда. В самом верховье реки встречается множество как древних, так не очень, захоронений в виде огромных курганов. Голова сама  вертится по сторонам, пытаясь обозреть окружающую нас красоту, что не всегда это проходит бесследно. Вот и сейчас,  стоило пилоту первого экипажа на секунду отвлечь свое внимание от дороги , как тут же его пепелац брюхом поймал огромный валун. К счастью, все обошлось без потерь.
При подъезде к озерам Хурган и Хотон – лунный ландшафт, а за озерами отчетливо просматриваются снежные вершины хребта, разделяющего Монголию и Китай.
Между двумя озерами протока и на ее середине построен мост. Правда, сейчас он в ветхом состоянии, но ездить можно. Расчитан на одну машину. Недалеко от моста стоит пограничная застава и на фоне всех построек, которые мы видели на своем пути, выглядит как оазис цивилизации. Здания построены из красного кирпича. Перед мостом к нам подошел дежурный пограничник, неплохо понимающий русский язык. Проверил разрешение на нахождение в погранзоне. Предупредил, что рыбачить на озере нельзя, видимо имея в виду сети. Но, когда мы сказали, что хотим наловить на еду и только удочками – разулыбался и дал добро. У него мы поинтересовались на каком из берегов озера предпочтительнее остановиться на ночлег и получили утвердительный ответ, что более красивым, по его мнению, является восточный берег. Но в голове уже родился план:  неплохо бы это живописное озеро объехать вокруг. Исходя из этого, и было принято решение заночевать все же на западном берегу у подножия могучего Алтайского хребта прикрытого еще не стаявшими белыми шапками.
Честно говоря. чтобы найти красивое и уютное место для стоянки пришлось потратить более часа. Но наши упорные поиски были вознаграждены райским местом с галечным пляжем и отличной рыбалкой.
Весь берег озера усеян пастушьими юртами. Кругом стада коз и баранов, но они нам не мешали, так как сразу же куда-то исчезли. Нужно отметить, что в этих районах не стоит опасаться близости установки лагеря с юртами. Монголы здесь достаточно доброжелательные и скромные, без приглашения вряд ли нарушат ваш покой. Весь вечер собирался пойти дождь. Над горами нависли свинцовые тучи, но до озера он не дошли. Костер развели у самой кромки прибоя, расставили столы и с наслаждением встретили закат.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Последовав монгольским традициям, топливо для костра начали запасать заблаговременно :)


Красота...
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
21 июля. День четвертый.
Утром проснулись под шум дождя. Ветер стих. Приняли решение выдвинуться в самую западную точку Монголии. Мы идем с малой скоростью, дабы не навредить автомобилям, но все-таки с опережением графика на один день. Потому и решили побывать в знаковой точке. Дорога вдоль озера Хотон каменистая и чем дальше, тем более заросшая вековым хвойным лесом. Очень много пней от вырубленных деревьев. Мы не знаем, ведут ли тут какую либо природоохранную деятельность местные власти, но если вырубка лесов продолжится теми же темпами, то не далек тот час, когда и сюда придет безжизненная пустыня. Берега озера, по прежнему, усыпаны юртами и пасущимися стадами коз и овец.
В конце озера нас ждал сюрприз – снова погранзастава. И тут нам пришлось задержаться часа на два. Пограничники упорно не хотели нас пускать к крайне западной точке. Начальства не было на месте. Немного помогла женщина, понимающая русский язык. В общем ждали, ждали и уже решили возвращаться по другой стороне озера. Но к хорошему переходу через реку нас тоже не пустили. Решили разведать переход непосредственно перед заставой, в самом устье разлившейся реки, но там бы нам пришлось потратить целый день. Местность сильно заболочена. Оно того не стоило, так как у нас были другие планы. И тут нам повезло, погранцы, каким-то волшебным образом, решили нас пропустить, видимо, все же дозвонились в свой штаб.

Итак, шлагбаум открыт и нас пропускают. Радость оказалась недолгой, через 1.5 км аварийная остановка. На томском Патриоте в колесе появился какой-то нехороший звук. Домкратим, смотрим. Оказалось, срезало длинную полуось переднего моста. Вот они – отечественные запчасти. Новая полуось прожила около 2000 км. По окончании всех манипуляций машина стала заднеприводной.
Едем дальше. По левую руку хребет – Монгольский Алтай. До него рукой подать, за ним Китай.
Ехали мы, ехали и дорога закончилась. Видна только конная тропа. Решили продвинуться по ней сколько возможно. Пробрались еще километров пять и уперлись в тупик. Можно было пробиться и дальше, но это была бы уже совсем другая история…
Здесь кордон и красивейший водопад. В рекуХаара-Салагийн с большой высоты впадает река Салагийн, а когда мы поднялись наверх, то обнаружили, что река эта вытекает из озера. Водопад многокаскадный и завораживает своей мощью и красотой. Никогда бы не подумали, что такую красоту можно встретить на просторах Монголии. Пора возвращаться и по конной тропе мы поползли обратно.
Прежде чем попасть на другой берег озера нам предстоит преодолеть две речки Цаган и Аршан. Первую, Цаган, проходили в брод. Ширина метров 70, а вода цвета молока. Преодолели безболезненно, правда моноприводный УАЗ Патриот заблаговременно прицепили на веревку, на всякий случай. Со второй речкой все оказалось гораздо проще – ее переехали по мостику.
Интересно отметить, что восточный берег озера Хотон разительно отличается от западного. Если западный промыт множеством ручьев и родников, то восточный сухой и каменистый. Причем завален огромными валунами, так что не разгонишься. Кроме того, на восточном берегу наблюдаются красивейшие пляжи с белым песком. Юрт и людей здесь почти не встретишь, зато в изобилии прекрасные скалы причудливых форм с сохранившимися на них петроглифами.
Нам надо снова попасть на мост на перешейке между озерами, чтобы взять направление на поселок Алтай. При подъезде к мосту помогли двум местным УАЗикам, застрявшим в ручье, и что интересно – благодарили они нас на русском языке. Это большая редкость, когда монголы понимают по-русски.
Кстати, не удержались мы от посещения монгольской юрты. Люди, завидев нас еще издалека, вышли навстречу и поприветствовали. Кроме того, нам повезло еще и потому, что среди них была девушка, знающая английский язык. Оказалось, что юрту они ставят только на летний период, пасут скот, а девушка работает учителем в Ховде и гостит у родителей только месяц. А вот куда пристраивают коз и лошадей на зиму, мы так и не поняли. Нас встретили очень гостеприимно, пока мы топтались возле юрты, женщины уже накрыли стол неизвестной нам едой, пригласили в юрту. Кушанья, как и положено, отпробовали: кобылье молоко; что-то твердое, порезанное на кусочки; стряпню, напоминающую хворост, только пресный, видимо заменяющий хлеб.
Когда мы переехали мост, было уже совсем темно. Было понятно, что в Монголии желательно передвигаться в светлое время суток, но нам, почему-то, не захотелось вставать в районе предыдущего места ночевки и было принято решение уехать подальше.В этом была наша ошибка.
В какой то момент наших блужданий, в свете фар, нарисовалась пограничная вышка, с нее кто то что то кричал! Но останавливаться мы не стали, да и вряд ли это было возможным, так как вся команда в этот момент шла не колонной, а беспорядочной цепью, в надежде найти то единственное и верное направление. Четыре экипажа следили за навигацией и все равно пришлось попетлять  в поисках нужной дороги. Кроме того, сильно сбивали с толку дорожки, ведущие от юрты к юрте. В общем, блуждали мы до двух часов ночи. Двигались по азимуту по каким то кочкам и грязям.  В итоге, выход на нужную дорогу был найден и мы встали лагерем на берегу реки Утэгтийн-Гол.
Весь этот день нас сопровождала пасмурная погода, даже периодически накрапывал дождь, что позволило нам наделать много видео и фотосъемки при хорошем свете.
Поломка на Патриоте была устранена ночью, поэтому к следующему дню уже все машины в команде были готовы к любым дорогам.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 22 След.
Читают тему