Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 След.
RSS
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 

Гарнизон погранзаставы в Далан- Дзадгаде. Определяемся в какие районы нам можно беспрепятственно проезжать.

Заправка "Петрович"- так ласково прозвали мы заправки "Петровис".

Колодец закрыт на замок

То ли бролерный кузнечик, то ли исхудавший дикобраз

Улыбнитесь- вас снимает скрытая камера

Нашествие насекомых


Ну вот, колодки заменил... Можно ехать дальше- всем по Монголии, а Сереге по Дальнему Востоку.

Плохо будет тому, кто потеряет последние силы в безжизненной пустыне.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Кому-то в пути пришлось клевать пшено с бампера.


Сайр, ты наш друг и враг.


На горизонте пески.


Серьезная мадам.


Фотай быстрее, пока не пригорел.


Креативная трава.


Вот так я представлял себе пустыню!


Дурной пример заразителен.


Очень заразителен.


Вечер на перевале перед Далан-Дзадгадом.


Прям как живой!


Вал Чингиз-Хана.
 
2 августа. День шестнадцатый.
С утра уже стоит жара. И только то, что дороги здесь более менее и скорость 40-50 км/ч – спасает от зноя.
Баян-Обоо – городок, как и все предыдущие небольшой. Видим впервые в жизни огромное окаменелое дерево диаметром 1 м и длиной метров 6. Монголы уложили его, огородили и хранят как экспонат. Кроме него в поселке стоят два памятника  неизвестных нам монгольских героев или просто выдающихся личностей.
Недалеко от Баян-Обоо нам улыбнулась удача – удалось найти небольшой колодец с приемлемо чистой водой и не занятый стадом коров или овец. Быстро принимаем решение – мыться! Опускаем в колодец насос- мальчики отдельно, девочки отдельно и вот уже через час мы снова чувствуем себя людьми. Посвежевшие от ледяной воды, продолжаем путь.
На середине пути от Баян-Обоо и Ханбогдом путь нам пересекла строящаяся дорога в Китай, местами с идеальным асфальтом. По этой дороге уже идут китайские грузовики с огромными фурами. Что в них – неизвестно. Здесь же, неподалеку, находится Таван Томойское месторождение угля. Кругом какая то суета и все это напоминает огромную комсомольскую стройку, с той лишь разницей, что почти нигде не видно лишних людей создающих видимость бурной деятельности. Только мы уехали от этой картины – сразу же попали в другую, не менее интересную. Налетела настоящая пыльная буря! В пяти метрах уже не видно задних фонарей впереди идущей машины и это еще не все. Прямо во время этой бури на дороге появился знак – «Дорога закрыта»(на английском языке). Во мгле появились очертания человека, устремившегося к нам навстречу и отчаянно жестикулирующего включенным фонариком. Останавливаем колонну. Человеком оказывается добротным монголом в строительной каске и робе, явно европейского покроя (имею в виду: человек одет и обучен явно с подачи цивилизованных иностранных строительных фирм) Поздоровались. Мы по монгольски, а он- на те, по русски, хоть и с заметным акцентом. «Дорога вперед закрыта»-  поясняет он нам. Берем влево и только тронулись, как монгол снова закричал и замахал руками. Берем вправо и ситуация повторяется. Останавливаемся в недоумении, монгол внова подходит к нам и повидимому, поняв что в такую бурю отправлять нас куда бы то ни было, бесполезно. Открывает шлагбаум и машет, чтобы мы проезжали, все таки, прямо. Куриным шагом, из за полностью ограниченной видимости, мы ползем вперед и понимаем, что находимся на строящейся взлетной полосе.
Оказалось, что здесь строится новый аэродром. Интересно, неужели нельзя было это сделать в стороне от дороги, а не прямо на ней? Но монголам виднее.  Вскоре буря стихла и наше купание в колодце пару часов назад оказалось совершенно напрасным, мы были покрыты слоем песка, в салонах авто все было в песке.
Дальше у нас по плану древний монастырь Дэмчиг-Семдийн-Туйн. На карте он обозначен как развалины, но на самом деле здесь кипят восстановительные работы. Внешний вид монастыря уже восстановлен из современных материалов и лишь вокруг еще находятся остатки древних сооружений. Что интересно при ближайшем рассмотрении: стены сделаны из глиняного кирпича, а скреплены какой-то травой, которую хорошо видно на срезах развалин. Рядом с монастырем юрты, обозначены парковки. Похоже, место скоро станет довольно посещаемым. Но монастырь – это еще не все! В его окрестностях вплоть до Ханбогда мы обнаружили очень красивый массив скал и камней! Покатавшись здесь, мы получили ощущение, что находились на какой-то другой планете. Мы назвали ее Марсом, так как на Луне мы уже были (мертвая часть Заалтайской Гоби).
Недалеко от монастыря мы наткнулись на небольшое кладбище, а рядом с ним увидели верблюжонка, который не мог передвигаться. Он стоял на коленях и медленно умирал. В нескольких метрах от него стоял таз с водой. Верблюжонка было очень жалко, мы пытались его напоить, но безуспешно.
Через марсианские ландшафты, находящиеся южнее Ханбогда и заканчивающиеся непосредственно перед ним, мы свалились прямо в центр поселка на заправку. Здесь же, в Ханбогде, мы обнаружили огромный туристический городок из юрт (штук 70). Во всех горит свет, живут люди. У ворот кемпинга много больших туристических автобусов. По всему видно, что места эти понравились не только нам. После заправки выдвинулись дальше на Хувсгел и снова окунулись в красоту, снова неземные скалы и плюс к этому- песчаные дороги и роскошные огромные саксаулы, среди которых мы и разбили лагерь на ночь.
Буквально сегодня утром нам казалось, что наш маршрут стал не очень интересным, с утра была жара 40-42, кругом была равнина и дорога, мягко говоря – не очень. Но Монголия настолько разнообразна, что вторая половина дня оказалась перенасыщена событиями и зрелищами. Кроме того, после песчаной бури резко изменилась погода. Набежали тучки и стало попрохладнее. Вокруг нас невысокие заросли саксаулов, дров в достатке. Развели добрый костерок и устроили себе совместный ужин. День удался!
Примечание:В экспедиции, как правило, порядок приготовления пищи  и питание происходят в произвольном порядке. Каждый экипаж готовит самостоятельно, при необходимости все собираются у общего костра. Связано это с экономией времени и личными предпочтениями участников. Исключение из этого правила составляют те экспедиции, в которых маршрут чрезвычайно сложен: требует больших физических нагрузок от участников и т.д.. В этих случаях руководителем назначается повар и дежурный (дрова, вода и т.п. ), создается общий продуктовый запас и питание происходит организованно. В случаях, когда команда отстает от графика движения, завтрак и обед проходят непосредственно в автомобилях- на ходу. К кафе и  другим заведениям команда прибегает только в крайних случаях.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Маленькая поправочка: , по дню 14: Патриотыне перегревались на песках, а занимались лебежением в подьем из-за неудачно остановившихся на вершине песчаной горы Крузаков ( нужно и об остальных , двигающихся за Вами , думать  :evil: )      и еще: связь с Далан-Дзадгадом была установлена за 78 км по азимуту- пожалуй , рекордное по дальности расстояние в экспедиции. А в остальном, все правильно  :D .  И еще : истосковавшись по рыбалке ( после Монголии ! ) мы с Клепом через два дня после приезда поймали в Тагане 10 щук и тьму....у  окуней.  :D
Off Road Master Club №055
УАЗ Патриот / 2,3 ТД Iveco
 
Конечно, конечно, Серега. Так и было :)
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Памятник, для нас неизвестному монгольскому герою в Баян- Овоо


Ствол древнего окаменелого дерева



Городской банк

Вот такие нарядные осветительные столбы с солнечными батареями и светильниками в виде Боинга все чаще и чаще встречаются в монгольских поселках

Вперед- на восток

Древний буддийский монастырь












Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 30.08.2011 01:21:57
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Отходим после окончания пыльной бури



Внезапно появившаяся красота после посещения монастыря




89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 


Километровый "столбик"


Подьехали к колодцу, а тут целый архитектурный ансамбль.


Тут же водопой

Все смешалось. Люди, кони...




У наших монгольских коллег- проблемы...

Помогли чем могли


89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Встретили древние развалины. Похоже их тоже будут реставрировать





Прибыли в Хувсгел


Когда то здесь стояла Советская воинская часть. А это трибуна для командования перед плацем.

Новые технологии на службе у монгольской экономики

Стадион

Похоже, это должно было быть фонтаном...

Слоники рядом с фонтаном и все это огорожено заборчиком. Аля- парк
Колонна Сибирского Марафона
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
3 августа. День семнадцатый.
Утренние картинки радуют глаз. Мы двигаемся по песку, сплошь покрытому зелеными кустами саксаула. Набежали тучки и природа задышала свежестью. Дорога позволяет разогнаться до 60 км/ч. Кругом бегают косули, а коршуны, летая низко над землей – на них охотятся.
Дальше дорога снова превращается в гребенку. Приходится искать параллельные дороги, они менее накатанные, местами даже заросшие, но по ним можно двигаться 40-50 км/ч.
На перегоне Хувсгел-Сайшанд кое-где попадаются пески, но уже не такие красивые, как в Гоби. Мы поторапливаемся. Дело в том, что встреча с экипажами  оставшимися для ремонта ступиц, в назначенной точке не состоялась. Причины пока не ясны и заставляют руководителя экспедиции поволноваться. Он двигает колонну в следующую возможную точку нашей встречи и пытается наладить связь по спутниковому телефону. Наконец то, связь установлена. С ребятами все в порядке, подшипник им доставили на самолете из Уланбатора.  Обмениваемся координатами и пока не стемнело поддаем газку, вечером мы должны воссоедениться. Через некоторое время появляется радиосвязь, пока еще совсем неустойчивая, но все же. Ближе к полуночи подтягиваемся в район Сайшанда, намеренно не доезжаем до города порядка 20-30-и км., связываемся с ребятами и назначаем координаты места встречи. К этому моменту наши пострадавшие уже успели разбить лагерь, правда на совсем другом конце «Сайшандского района». Тем не менее, выслушав указания руководителя, оперативно снимаются и переезжают на новую точку встречи. Но вот мы снова вместе, уставшие и запылившиеся. На улице глубокая ночь и команда быстренько отбивается без лишних проволочек. На завтра намечено много дел в Сайшанде и после этого необходимо еще добраться до Уланбатора.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
4 августа. День восемнадцатый.
Сайшанд встретил нас невыносимым зноем. Город самый большой из тех, что мы видели. Есть и многоэтажки, и юрты на окраинах. Сеть асфальтовых дорог, светофоры. Обычный город. С того времени, когда Марафон здесь был в последний раз, город заметно преобразился в лучшую сторону. В Сайшанде, как известно, проходит железная дорога. Она не электрифицирована, да и делать этого здесь не собираются – не те объемы. Цена на все виды топлива становится ниже. ДТ -1880.
Воду на колонке набирали за деньги. Правда за 20 литров со всех взяли по-разному: с кого 100 тугриков, а с кого и 50, то есть цена за литр от 5 до 10 копеек.
От Сайшанда в сторону  Уланбатора идет асфальт. Свежий, ровный. Местами уже с разметкой, а местами еще пересыпанный кучами грунта. Большие грузовики идут по параллельной дороге, а по асфальту только легковушки. Техники очень мало, строителей почти не видно.
Радоваться асфальту пришлось не долго. Он закончился, но отсыпанное дорожное полотно осталось- очень мягкое и ровное. Вскоре, закончилась и насыпь, остались полевые дороги, но тоже неплохие. Асфальт снова начался примерно за 100 км до Улан-Батора.
На подъезде к столице случилось чудо: небо затянули свинцовые тучи и начался ливень с громом и молниями – нечастое явление для этих мест. Вообще, в этом году Монголия удивительно зеленая. То, что приключилось с нами в Улан-Баторе, требует отдельного рассказа.
Начну с того, что Уланбатор мы ждали не только для того, чтобы посмотреть город. Очень сильно нас манило на реку Туул. Пройдя всю Гоби, мы ни разу не поплескались ни в одной речке. Наша кожа была покрыта неестественным бронзовым загаром от пыли, солнца и отсутствия воды. В этой точке мне приходилось бывать уже дважды. Впервые в 2005-м, в составе экспедиции СМ «ДОРОГА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»  и в 2006-м, в компании друзей проводящих ШИНТОП ТРОФИ. Оба прошлых раза все было замечательно и здорово. Вот и сейчас, мы решили не мудрствовать, а остановиться на уже насиженном месте. К реке подъехали  когда стемнело. Высокая насыпь вдоль реки немного смутила, но не остановила. В этом районе находится территория городского водозабора для Уланбатора и близлежащих населенных пунктов. Сами понимаете, объект стратегический.  Встали, достали столы, стулья и принялись готовить ужин .  Кругом неестественно чисто и даже трава не примята (и это в 50 км от большого города)! Приключение не заставило себя долго ждать.  Подъехавшие на раздолбанной легковушке охранники вместе с полицейским, забрали у нас паспорта и внятно ничего не объяснив – приказали следовать за ними. В темноте остановились на какой-то бетонной площадке и они начали названивать по сотовым телефонам, явно не зная, что с нами делать дальше. Это длилось около часа. Паспорта не отдают и ничего толком не объясняют. Попробовали позвонить в посольство РФ в Уланбаторе. Молодой человек на том конце провода посоветовал угостить охранников спиртным и решить проблему мирным путем. Но тут главный из охранников начал нам объяснять, что надо оплатить штраф – 5000 тугриков с человека. Мы, было согласились, при условии, что нам выдадут квитанции. Но никаких квитанций у них и в помине не было. И тут нам все это надоело, разговор, хоть и на разных языках – пошел на повышенных тонах. И дело было, конечно, не в деньгах, которые пытались из нас вымогать, просто стало малость досадно, что уже и сюда начинают пробираться наши российские нравы больших городов с их извращенным мировоззрением.  Саня, пилот 72-го вновь достал телефон и громко и внятно начал беседовать с еще неуснувшим работником нашего посольства, которому в сей поздний час было явно не до нас. Тем не менее, это психологическое противостояние  возымело действие и нам вернули паспорта. Вот так выглядела первая встреча и первое знакомство с жителями столицы Монголии. Наше настроение было заметно подпорчено.
Несолоно хлебавши, мы откатили от этого места километров 20-ь и  уткнувшись в какой-то холм, легли спать. В машинах все вверх тормашками, ведь собирались за 2 минуты, многие даже не успели попробовать приготовленный ужин.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 














 








Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 30.08.2011 22:13:31
 






Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 30.08.2011 22:14:24
 
















 
5 августа. День девятнадцатый.
Уланбатор - большой муравейник. Как и во всех восточных странах – манера вождения автомобиля, для нас россиян, непонятна абсолютно. Правилам дорожного движения почти никто не подчиняется. Пешеходы, ступая на пешеходный переход, рискуют быть немедленно сбитыми. Ну и клаксон – главная игрушка местных водителей.       Движение по городу организовали мелкими группами по две– три машинки. Строго договорились о том, чтобы машины без присмотра не оставлять. Горький опыт на эту тему клуб получил еще в 2005-м. Мужчины, как и положено, ринулись в АРБэшный магазин, женская  половина смотрела на них и терпеливо ждала, когда ее свозят в магазины с кошемиром и прочими верблюжьими радостями.
Наш экипаж заранее был готов к тому, что все отведенное на Уланбатор время, полностью уйдет на поиск сломанных прадовских запчастей. При незнании языка, скажу вам, занятие это не из легких. На подстраховку с нами присоеденился 49-й экипаж Максима Смирнова и Елены Ведяпиной. Обшарили весь город: все автомагазины, разборы, рынки. День подошел к концу, а результатов ноль. Особенно поразил автомобильный рынок, на котором мы увидели сотни контейнеров с останками разобранных машин, в основном корейского и японского происхождения. Основной товар рынка, это двигатели и ходовая часть. Все остальное, как впрочем и у нас, завалено китайским фетишем. Продавцы, они же слесари, тут же бойко перепресовывают купцам  пружины на стойках, другие прямо на земле без всяких стендов запускают двигатели, держа их всемером, чтобы не ускакали. В общем торговля кипит. Искомый стабилизатор попустойчивости мы, к сожалению, в этот день так и не нашли( эта деталь ламается крайне редко, поэтому и купить ее было непросто). В пресловутом АРБэшном магазине многое поменялось не в лучшую сторону для наших участников. Если в прошлые разы ценник был достаточно сладким (вдвое дешевле чем в России), то теперь цена на многие позиции практически подравнялась. Зато ассортимент выглядит не так уж плохо. На свой Прадо, без труда преобрели спортивные амортизаторы и неплохие пружинки. Ребята,  также кой чего прикупили.
Немного о банках. Банков в городе уйма, особенно в его центральной части. Собираясь в Монголию, мы еще на берегу договорились, что у участников будут с собой не только рубли, но и доллары. Причем для «маневренности», часть валюты было решено взять мелкими купюрами. И только теперь мы поняли, что это была ошибка. Дело в том,что в большинстве уланбаторских банков мелкие купюры нам предлагали обменивать процентов на 20 дешевле, купюры не новые ждала та же участь. В общем, наши домашние заготовки добавили нам только головной боли.
Как мы не страховались, как не проявляли бдительность,  один из экипажей все же попался на удочку местных воришек, коих в связи с туризмом, здесь предостаточно. Наш московский экипаж решил перекусить в одном из кафе. Зашли, повесили сумочку с документами на спинку стула, а когда трапеза была закончена, сумочки на месте не оказалось. Вот такие вот дела. Благо, в экипаже документы были рассованы по разным местам и только благодаря этому из ценных вещей потеряли только паспорт и карту сбербанка. Карту пришлось заблокировать.
Нетрезвые монголы на любой стоянке пытались засунуться в машину очень навязчиво. На СТО, где решили поменять переднюю подвеску на командорском Прадо, слесарь зачем то украл кое-какие новые детальки, идущие в комплекте и поставил старые. В общем, хотелось скорее покинуть этот город. Но нам необходимо было побыть здесь еще один день, так как накопились поломки. Кое как нашли пристанище к западу от Уланбатора, в районе аэропорта. Сделали вывод, что по крайней мере с юга и запада от Уланбатора на расстоянии до 50 км, найти комфортное место для стоянки, практически невозможно, разве что на территории кемпингов и юртингов. В общем, к вечеру всех нас знобило от посещения Уланбатора. Увидели мы в этот день и грандиозный памятник Чингиз-Хану, выстроенный не так давно.  Зрелище действительно впечатляющее, по крайней мере на расстоянии. Но при ближайшем рассмотрении проступает монгольский, а может быть и китайский  подход к строительству. Все кривовато, косовато, нет отточенности деталей, а ведь монумент построен на века! И тем не менее, тем кто собирается посетить Монголию впервые , побывать на этом монументе рекомендуем.

После тихой, спокойной и гостеприимной Монголии Уланбатор угнетал…

 6 августа. День двадцатый.
Даже не успев осмотреть достопримечательности Уланбатора вчера, сегодня вернуться в него захотели немногие. Поехали только те, кому нужен ремонт или запчасти.
Примечание: сложилось впечатление, что в Уланбаторе начинаются наши российские лихие девяностые. Идет четкое разделение на богатых и бедных. В городе уйма дорогих машин. Автопарк в основном японские и корейские автомобили. И те и другие во вмятинах, похоже, чинить их особо не собираются. Нет смысла. Аварии в городе на каждом шагу. С их отношением к ПДД это неудивительно. Кроме того, похоже в Монголии подешевела сотовая связь. И богатые, и бедные – все держат мобильники возле уха, даже если по нему не разговаривают.
Вечером мы с огромной радостью уносили ноги из окрестностей Уланбатора в сторону Хархорина, в места менее обжитые и более приветливые. По дороге, мы все-таки приземлились на р.Туур, но уже ниже Уланбатора. Река чистотой не блестала, но мы и тому были рады. А какая была полянка! До сих пор перед глазами стоит.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Реклама в Уланбаторе. Особо понравилось слово "пирошки". Да, да, речь идет о пирожках.


Здание аэропорта


А это памятник Чингис-Хану









В основании памятника- музей, смотровая площадка, комната с плазмой, где идет ролик об истории строительства памятника. Работает лифт. Это- пара экспонатов в вестибюле.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
7 августа. День двадцать первый.
Дорога на Хархорин заасфальтирована и нам невыносимо скучно. Надеемся посмотреть древнюю столицу Монголии Каракорум и срулить куда нибудь в красивые и дикие места без дорог. Но асфальт километров через 60 закончился и снова пошли полевые дороги.
Хархорин встретил нас прохладными и рыжими от смытой дождями глины водами реки Орхон. На место прибыли ближе к вечеру. По светлому успели скататься и осмотреть каменную черепаху находящуюся рядом с монастырем, немного поснимали видео и отправились искать место для ночлега. Остановились на левом берегу Орхона, место безлюдное и в меру уютное. На противоположном берегу коротали вечерок тройка из экспедиционников,  похожих на европейцев. Развели костерок и принялись готовить ужин.


8 августа. День двадцать второй.
В Хархорине нашли все, что хотели, правда рыбалка в грязной воде предсказуемо не удалась.
Посетили музей Каракорума, где, осматривая макет монастыря обнаружили, что в 13 веке его площадь была в 5 раз больше, чем сейчас после восстановления. Раньше башнями и стеной была огорожена территория, включающая и озеро, и несколько улиц, и множество жилых строений. Нашли и пресловутую вторую черепаху, находящуюся в нескольких километров от стен монастыря. Кстати, за последние 5 лет в Хархорине многое изменилось. Перед входом в монастырь торговцы понаставили множество палаток, чем безусловно, испортили картинку подъезда к храму. Также повырастали туристические юртинги и строятся еще, ощущение чего-то святого, древнего и таинственного потихоньку исчезает с самого начала.
Увидели мы наконец то и моринхур – древний монгольский инструмент, правда в современном исполнении. Он продавался как сувенир в лавке при музее. Похоже, в ближайшем будущем он также, как и русская балалайка, превратится просто в сувенир, потому как, проехав почти всю Монголию, мы так и не встретили человека, у которого он был бы дома как музыкальный инструмент.
В этот же день мы покинули Хархорин и взяли курс на Тариат, где нас ждал потухший вулкан и красивейшее озеро с огромными щуками. По асфальту выдвинулись в путь. Через сотню километров асфальт закончился, чему мы совсем не удивились. Нормальное явление в Монголии. Правда всю дорогу до Тариата нас сопровождала насыпь, подготовленная к укладке асфальта. Что характерно – монголы даже не порываются заехать на эту ровненькую дорогу. Мы, глядя на них, этого тоже не делали, хотя очень хотелось.  
С сегодняшнего дня наша команда поуменьшилась. Как и было изначально запланировано, два экипажа из за сроков отпусков, вынуждены были покинуть команду. 56-й Андрея Ермолича и 72-й Саши Шифа взяли прямой курс на Кяхту. Печально, но работа есть работа. Снова мы с ними увидимся теперь только на финише.
День пролетел незаметно и к вечеру мы решили приземлиться поближе к реке, в надежде наловить на уху. К сожалению река обозначенная на картах достаточно внушительно,  на деле оказалась небольшим ручьем. Тратить время на поиски более рыбного места не стали, как обычно, развели костер и стали открывать банки со шпротами и килькой пойманные еще в Российских супермаркетах. Наступила ночь…..
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Андрей Ермолич(борт № 56).Замечен за приготовлением ужина, близь Хархорина


Вечерняя картинка. Готовимся обсудить планы на завтра.


Алексей Федюнин. Готовит прощальный ужин. Завтра его экипаж расстается с командой и идет на переход в Кяхту.


Лена Ведяпина. Неутомимый штурман, откормивший своего пилота до неузнаваемости.



Валентина Куликова.Человек за кадром. Всегда с видеокамерой. Это редкий кадр, где руки ничем не заняты.


Древний монастырь Каракорум. Вид с соседней горы.




Башни монастыря



На входе в монастырь. Птица "пишется" перед туристами и абсолютно спокойно с ними фотографируется(за деньги).


Святая черепаха на территории монастыря. Своими глазами видели, как монголы шепчут ей на ушко какие то просьбы.


А это вторая черепаха. Мы нашли ее в нескольких километрах от первой- на вершине горы.


Музей Хархорин. Вход платный.Фото, видео- за допплату.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
9 августа. День двадцать третий.
При подъезде к Тариату река Чулуутын порадовала глаз красивыми обрывистыми берегами. Каньон, в котором течет река, начинается в деревне Ундер-Улаан и проходит рядом с дорогой на протяжении примерно 15 км. Вода в реке мутная, как и в предыдущей речке. Монголия в этом году изобилует дождями и зеленью.
Километров за 15 до Тариата захотелось зайти на северный берег озера вдоль гор, минуя деревню, для чего необходимо было пересечь реку. Это оказалось почти невозможно, река усыпана огромными валунами застывшей лавы, вода большая а мост через нее практически разрушен.  Спустились к реке и попытались найти брод. Течение серьезное, валуны в реке не шуточные. В других обстоятельствах можно было бы и рискнуть, но сейчас здравый смысл взял верх и помятуя, что впереди еще треть пути , рисковать не стали. Въезд на мост и съезд с него также требовали вложения значительных физических усилий и времени.  Пришлось все же ехать через Тариат.
В Тариате есть заправка- современная, красивая и мост, чтобы попасть на северный берег озера. Въезд через мост в национальный парк, где находится вулкан и озеро оказался платным (3000 тугриков с человека). Правда, взамен дали буклетик с описанием достопримечательностей.
Подножие вулкана оказалось местом массового посещения туристами. Сооружены какие-никакие столики со скамейками. Из расположенных поблизости юртингов сюда подтягиваются туристы, кто пешком, кто на машинах. С площадки до края кратера вулкана подниматься 15 минут бодрым шагом. Вокруг вулкана на многие километры потоки застывшей лавы. С вершины небольшого перевала между вулканом и озером видно и то, и другое. Озеро Терхит-Цаган-Нуур очень красивое. Здесь мирно уживаются стаи уток, журавлей и цапель. Местные рассказывали, что озеро кишит рыбой асман. Но нам так и не удалось поймать ни одной. Дул сильный ветер и были большие волны. С северо-восточной части озера много юрт-кемпингов. Мы разместились на северо-западной части озера, где почти никого нет, так как проезд туда для легковых машин затруднен впадающими в озеро речками. Дно в озере каменистое и комфортное для купания.
Задерживаться на озере не стали, покидали спиннинг, искупались, плотно подкрепились  и тронулись в путь. До перехода границы в п. Монды нам осталось три дня. 12 августа мы непременно должны выйти, так как 13-14 августа переход работать не будет. В мечтах еще есть планы проехать озеро Хубсугул с юга на север и помочить ноги в водах самого большого озера Монголии. Путь к озеру наметили кратчайший- через Жаргалант и Мурен. Дорога оказалась довольно накатанной и проезжабельной, да еще и с красивыми перевалами, которым мы потеряли счет  и удивительно зелеными, покрытыми вековыми деревьями. Скорость на этих дорогах от 10 до 40 км/ч.
Вечером спустились по перевалу Оротын-Даба по пути на Жаргалант (2371 м) через хребет Тарвагатой. Перед самим поселком растут огромные деревья с толстенными стволами. В России такое уже почти не найти, с нашей злостной вырубкой леса. За поселком нас ждал сюрприз – брод через реку Идэр. На месте брода строится мост, вокруг все перекопано. Пришлось ночью в свете фар переезжать где придется, а река довольно широкая, метров 70, но чистая вода позволила рассмотреть дно даже ночью. Брод миновали благополучно и в пяти километрах от поселка встали лагерем на этой же реке. Не взирая на то, что неподалеку от места нашей остановки находится туристический юртинг, место все равно остается достаточно диким. Практически напротив нас, на островке, пригнездились на ночлег большие стаи диких уток, гусей и прочей летающей твари. Да и юртинг этот, здесь расположился не случайно. Дело в том, что стали мы на одной из самых тайменных речек Монголии. Наши фанатичные рыбаки не выдержали и невзирая на кромешную темноту, включив свет автомобильных фар, принялись метать спиниги.
Звенящую ночную тишину иногда нарушали пролетающие над головами стаи жирных гусей и уток, напуганных нашим уютным  костром….
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 След.
Читают тему