5 августа. День девятнадцатый.
Уланбатор - большой муравейник. Как и во всех восточных странах – манера вождения автомобиля, для нас россиян, непонятна абсолютно. Правилам дорожного движения почти никто не подчиняется. Пешеходы, ступая на пешеходный переход, рискуют быть немедленно сбитыми. Ну и клаксон – главная игрушка местных водителей. Движение по городу организовали мелкими группами по две– три машинки. Строго договорились о том, чтобы машины без присмотра не оставлять. Горький опыт на эту тему клуб получил еще в 2005-м. Мужчины, как и положено, ринулись в АРБэшный магазин, женская половина смотрела на них и терпеливо ждала, когда ее свозят в магазины с кошемиром и прочими верблюжьими радостями.
Наш экипаж заранее был готов к тому, что все отведенное на Уланбатор время, полностью уйдет на поиск сломанных прадовских запчастей. При незнании языка, скажу вам, занятие это не из легких. На подстраховку с нами присоеденился 49-й экипаж Максима Смирнова и Елены Ведяпиной. Обшарили весь город: все автомагазины, разборы, рынки. День подошел к концу, а результатов ноль. Особенно поразил автомобильный рынок, на котором мы увидели сотни контейнеров с останками разобранных машин, в основном корейского и японского происхождения. Основной товар рынка, это двигатели и ходовая часть. Все остальное, как впрочем и у нас, завалено китайским фетишем. Продавцы, они же слесари, тут же бойко перепресовывают купцам пружины на стойках, другие прямо на земле без всяких стендов запускают двигатели, держа их всемером, чтобы не ускакали. В общем торговля кипит. Искомый стабилизатор попустойчивости мы, к сожалению, в этот день так и не нашли( эта деталь ламается крайне редко, поэтому и купить ее было непросто). В пресловутом АРБэшном магазине многое поменялось не в лучшую сторону для наших участников. Если в прошлые разы ценник был достаточно сладким (вдвое дешевле чем в России), то теперь цена на многие позиции практически подравнялась. Зато ассортимент выглядит не так уж плохо. На свой Прадо, без труда преобрели спортивные амортизаторы и неплохие пружинки. Ребята, также кой чего прикупили.
Немного о банках. Банков в городе уйма, особенно в его центральной части. Собираясь в Монголию, мы еще на берегу договорились, что у участников будут с собой не только рубли, но и доллары. Причем для «маневренности», часть валюты было решено взять мелкими купюрами. И только теперь мы поняли, что это была ошибка. Дело в том,что в большинстве уланбаторских банков мелкие купюры нам предлагали обменивать процентов на 20 дешевле, купюры не новые ждала та же участь. В общем, наши домашние заготовки добавили нам только головной боли.
Как мы не страховались, как не проявляли бдительность, один из экипажей все же попался на удочку местных воришек, коих в связи с туризмом, здесь предостаточно. Наш московский экипаж решил перекусить в одном из кафе. Зашли, повесили сумочку с документами на спинку стула, а когда трапеза была закончена, сумочки на месте не оказалось. Вот такие вот дела. Благо, в экипаже документы были рассованы по разным местам и только благодаря этому из ценных вещей потеряли только паспорт и карту сбербанка. Карту пришлось заблокировать.
Нетрезвые монголы на любой стоянке пытались засунуться в машину очень навязчиво. На СТО, где решили поменять переднюю подвеску на командорском Прадо, слесарь зачем то украл кое-какие новые детальки, идущие в комплекте и поставил старые. В общем, хотелось скорее покинуть этот город. Но нам необходимо было побыть здесь еще один день, так как накопились поломки. Кое как нашли пристанище к западу от Уланбатора, в районе аэропорта. Сделали вывод, что по крайней мере с юга и запада от Уланбатора на расстоянии до 50 км, найти комфортное место для стоянки, практически невозможно, разве что на территории кемпингов и юртингов. В общем, к вечеру всех нас знобило от посещения Уланбатора. Увидели мы в этот день и грандиозный памятник Чингиз-Хану, выстроенный не так давно. Зрелище действительно впечатляющее, по крайней мере на расстоянии. Но при ближайшем рассмотрении проступает монгольский, а может быть и китайский подход к строительству. Все кривовато, косовато, нет отточенности деталей, а ведь монумент построен на века! И тем не менее, тем кто собирается посетить Монголию впервые , побывать на этом монументе рекомендуем.
После тихой, спокойной и гостеприимной Монголии Уланбатор угнетал…
6 августа. День двадцатый.
Даже не успев осмотреть достопримечательности Уланбатора вчера, сегодня вернуться в него захотели немногие. Поехали только те, кому нужен ремонт или запчасти.
Примечание: сложилось впечатление, что в Уланбаторе начинаются наши российские лихие девяностые. Идет четкое разделение на богатых и бедных. В городе уйма дорогих машин. Автопарк в основном японские и корейские автомобили. И те и другие во вмятинах, похоже, чинить их особо не собираются. Нет смысла. Аварии в городе на каждом шагу. С их отношением к ПДД это неудивительно. Кроме того, похоже в Монголии подешевела сотовая связь. И богатые, и бедные – все держат мобильники возле уха, даже если по нему не разговаривают.
Вечером мы с огромной радостью уносили ноги из окрестностей Уланбатора в сторону Хархорина, в места менее обжитые и более приветливые. По дороге, мы все-таки приземлились на р.Туур, но уже ниже Уланбатора. Река чистотой не блестала, но мы и тому были рады. А какая была полянка! До сих пор перед глазами стоит.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи