Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
RSS
Машины поплывут по Колыме или билет в один конец...
 
Телефонограмма от Командора.
Привет Всем!
У нас пока все хорошо.Последние двое суток поливает круглосуточно.Благо белые ночи позволяют.Торопиться приходится из-за заранее запланированного самолета в Черском.
После Зырянки река пошла завидной ширины.Из-за преобладания северо-восточных ветров днем большое волнение на реке,поэтому приходится двигаться с черепашьей скоростью.По ночам, когда ветер стихает наверстываем упущенное.Волна достигает 1 метра.
Небезосновательно волнуемся за надежность лонжеронов.Задние из-за перегруза амфибии пришлось укрепить ещё в Сеймчане.
Все горючее невозможно разместить на борту,плот сопровождения особыми площадями не располагает.Из-за этого пришлось в Сеймчане у местных взять лодку-казанку,которую Авось тянет на буксире как баржу ГСМ.Средняя скорость движения 100 км  в день.
Сейчас мы в Среднеколымске.Дозаправляемся топливом.С этим пока проблем нет,кроме цены(в районе 40 руб. за литр).
За подготовленную навигацию:Шестипалу за бумажную,компании Prology-за электронную.
У сильного ветра есть и свои плюсы:отсутствие на воде всякого рода гнуса.
Благодаря камланиям шамана из клуба Бизонов ,погода нам благоволит.Днем жара доходит до 40 С.
Сейчас ширина реки достигает 2 км ,далее ожидается 5 км,а ближе к океану все 15 км со штормовыми ветрами.Будем надеяться на удачу и русского бога Авося.
Бессонные ночи по подготовке в Авосе комфорта полностью себя оправдали: невзирая на шторма,по сравнению с другими экипажами чувствуем себя пассажирами 1-ого класса.
Задние гребные колеса себя не оправдали,забубенили в кусты и поставили родные.
Ну вот,как-то так....
Команде сибирского марафона "Дальневосточное кольцо":
Желаю чтобы было поменьше предстартового мандража,хотелось бы чтобы заехали все на 5-ый фестиваль,вплоть до небольшой корректировки графика,с учетом того, что место сбора изменилось.
Команде ,штурмующей Саяны:
Хочу пожелать удачи в достижении поставленной цели,здравого рассудка и холодного рассчета на маршруте.
С уважением Ваш Командор.
 
Командору привет!
Я сегодня то же стартую на месяц Белуха-Укок-Казахстан.
Спасибо, что помнишь. Береги правый борт, альтернативные плывучие средства держать на готове. Все будет ХОРОШО.
Удачи.
уйти, чтобы вернуться
 
Шаман, я на Белухе на смене МЧС буду с 15 августа , если будет дорога то ВЕЛКОМ!!!! ...но, не дай божи, только по работе не беспокоить ! У дачи!
Когда заканчивается дорога- начинается характер!
№ 205. "Федерация ТВС"
 
День девятнадцатый. 19 июля 2010 г. р.Колыма. Зырянка-Среднеколымск-Черский

6:00 – сели на мель
8:20 – дошли до Среднеколымска
9:00 – время здесь, оказывается, магаданское (+8 от мск)
9:30 – народ начал привычную суету: заправка топливом (АИ-92 стоит 40 рублей), пополнение запасов продовольствия. Я же отправился туда, где есть интернет. На этот раз меня приютил центр занятости Среднеколымского улуса ))) Интернет здесь шустрый, так что отправил все, что хотел.
 Наш  сопровождающий Николай (он вызвался помогать экспедиции, когда прочитал о шинтоп-трофи в интернете) работает таксистом (наличие таксомоторной фирмы в Среднеколымске несколько удивило меня) и очень много знает о городе и районе: историю, людей, факты. Например, что Среднеколымск один из старейших городов Дальнего Востока и когда-то даже был столицей Колымского края, потому что здесь была крупная ярмарка, на которую по Колыме с Северно-Ледовитого океана заходили американские и японские торговые суда. Здесь в свое время отбывали наказание декабристы и заключенные ГУЛАГа.  
 Среднеколымск сегодня – добротный поселок, видно, что народ тут живее т основательно и никуда уезжать не собирается (многие северные поселки как раз наоборот создают впечатление деревень временщиков).
  Моя мама работала в Среднеколымске по распределению в 1970-71 гг. и когда узнала, что я буду сплавляться по Колыме, то попросила пофотографировать город ее молодости и по возможности узнать о судьбе ее бывших коллег. Дала фотографию, которую я и показал Николаю. Он с ходу узнал людей на снимке (а ведь картинка была сделана  40 лет назад!) и рассказал: кто, где и что, а один из парней на фото так вообще оказался его дядей. Вот ведь тесен мир!
19:00 – за суетой сборов и экскурсиями время до вечера пролетело быстро. Пора отчаливать. Народ из местных еще раз объясняет лоцию и настоятельно рекомендует взять от Черского до Амбарчика буксир сопровождения, (кстати, его, кажется, уже сростили). Трогаем. По пути подходит несколько лодок, народ желает удачи, угощает свежей рыбой.
20:30 – буквально на глазах набегают тучи, начинают сверкать  молнии и поднимается нехилая волна. Идти дальше не возможно, поэтому направляемся к берегу. Но выйти оказалось не так-то просто – илистое дно, в котором колеса попросту вязнут. Пришлось по штормовой погоде  идти вдоль берега в поисках подходящей стоянки. Пока блудили, проплыли мимо заброшенного поселка Лобуя, вырубленного (естественно, руками заключенных ГУЛАГа) прямо в скале. Здесь добывали известняк, а еще делали кирпич, который отправляли вверх по Колыме. По слухам, половина каменных зданий Магадана сложены как раз из этого камня.
20:45 – встали-таки на ночлег. Рядом оказался небольшой рыбацкий стан, где вот уже 15 лет ловит рыбу и круглый год живет мужик. Без света, связи и людей. О событиях, происходящих в мире, узнает через радиоприемник. Говорит, что ему нравится и ущемленным он себя не считает, а просто ловит рыбу. Неводом. План – 2,5 тонны, которые он сдает потом скупщикам. Кстати, рыбу хранит в леднике, вырубленном тут же, на берегу.
22:00 – пожарили рыбу (чир). Вкуснотища! Чую, рыбы наедимся за поездку на полгода вперед.
23:00 – мы легли спать, т.к. накануне всю ночь рулили, а Женька стал усиливать переднюю удерживающую конструкцию.

День двадцатый. 20 июля 2010 г. р.Колыма. Среднеколымск-Черский

8:30 – в путь
12:00 – полнейший штиль, гладкая вода, крейсерская скорость 8 км/час.  Эх, таким макаром бы проскочить до самого Черского…
14:00 - +38. Практически каждый экипаж оборудовал себе походную купальню
16:00 – проходим мимо детского спортивного лагеря «Олимпиец», расположенного на берегу. К нам подошла резинка, мужик (видимо, тренер) живо интересовался нашими аппаратами
18:00 – еще один детский лагерь. Называется «Маяк». Один дом, а остальное – яранги
23:00 – двигаемся в круглосуточном режиме


День двадцать первый. 21 июля 2010 г. р.Колыма. Среднеколымск-Черский

8:00 – подъем. GPS показывает, что за сутки мы прошли почти 200 километров
9:00 – небольшая стоянка на берегу, дозаправка с плота
11:20 – штиль, но небо затянуто. Саня говорит, что это затишье перед бурей.
14:00 – Женя всю ночь рулил, а теперь отсыпается. И вдруг подорвался, глаза красные: чего-то я не пойму! Мы что ли в  обратную сторону идем?!? Гогот. Спи, давай!
16:00 – прошли мимо участка Верхние Кресты (на берегу действительно виднеется огромный крест). Опять народ, догоняющий нас на моторных лодках, чтобы сфотографировать
16:30 – заметили, что по левому берегу за нами бежит собака.
17:00 – собака пробежала, наверное, километров 5, а затем прыгнула в воду и поплыла к нам. А ведь мы при этом посреди реки! Чтобы не утонула, ее подобрал плот. Попробовали кормить – не голодная. Я думал, что она станет экспедиционной собакой, уже и кличку ей придумал – Колым. Но нет, через 15 минут пса списали на берег.
17:30 – Колым снова бежит за нами по берегу!
22:00 – Колыма разлилась настолько широко, что практически не видно берегов. Учитывая, что с наступлением «ночи» на реку упал туман, то ориентироваться достаточно сложно – створ не различить. Начали блуждать всем караваном. Плюс волна добавляет экстрима.
4:00 – вышли на берег в селе Колымское. Спать.

День двадцать второй. 22 июля 2010 г. р.Колыма. Колымское-Черский

12:00 – проснулся от того, что шатается машина. Выглянул, а это детишки развлекаются на «бананах», используя их как батут. Из наших никого – все спят или разбрелись по селу.
14:00 – пошли с Холяновым и Гриммом в администрацию. Глава оказалось интересной женщиной по имени Елена Егоровна Антипина, которая сама любит путешествия (в следующем году они планируют на оленьих упряжках проехать по маршруту Колымское-Черский-Певек-Уэлен-Ном (США) и, сидя в такой глуши, ведет активную работу: то их специалист обучается в Индии – как правильно пользоваться солнечными батареями; то она сама знакомится в Новой Зеландии с проблемами какого-то малочисленного племени и обсуждает их на форуме в Финляндии.
  Колымское – место компактного проживания чукчей в Якутии. Здесь же находится их самая крупная национальная община. Занимаются колымские чукчи оленеводством, стадо насчитывает 16 тысяч голов. Летом гоняют на пастбища аж к берегам Восточно-Сибирского моря. Там, говорят, для оленей климат более подходящий, не так жарко. А вообще, сетует Елена, глобальное потепление может в ближайшие годы поставить крест на национальном роде занятия чукчей. И еще нежелание молодежи идти в оленеводы. .
 После официального визита отправились прогуляться по поселку: зашли в магазин (вот цены для примера: 2-х литровая Кока-Кола – 400 рублей,  2-х литровая бутылка пива «ДВ» - 450, литр молока - 250).
Посетили могилу Черского. Это польский исследователь Колымы и Индигирки, умерший во время экспедиции, а его работу за него доделывала супруга, которая путешествовала вместе с ним. Зашли в музей, довольно интересный: воссозданное жилище чукчей и якутов, национальная одежда и прочее. Приколол детский подгузник, полевой вариант: кожаные трусы, внутрь которых набивается мох, который прекрасно впитывает влагу и к тому же растет повсюду. Вот и вся хитрость.
 Вернулись к амфибиям на обед. Народ купил 15 килограммов оленины, а один из местных жителей подогнал Сане Черткову лосятины. Тут же сделали из нее строганины. После обеда Андрюшка.ру позвал в тундру (он в детстве жил в Эгвекиноте на Чукотке, вот и потянуло его к корням) собирать ягоду. Морошку не нашли, а вот голубики поели. Вернулись в лагерь, а там назрела экскурсия на местную фабрику по выделке оленьих шкур. Ну, фабрика – это, конечно, громко сказано. Так, дом, в котором трудится с десяток человек: сушат и выделывают шкуры, скоблят их, а затем шьет одежду: для своих оленеводов, которые в тундре и на заказ, да на продажу. Шьют, кстати, не только одежду – малахаи, кухлянки, но и обувь – торбоса и чуни, а также палатки и всякие украшения. Капитан «Наутилуса» оделся под 100% пастуха – получился эдакий медвежонок Барни-увалень.
19:00 – собираемся отходить. Посмотреть  на сие событие собралось, пожалуй, все село. Хотели взять с собой проводника из местных, которому как раз надо в Черский, но он, как это не тривиально, напился и не смог прийти.
20:00 – тронули
24:00 – по совету знающих людей, впервые за весь маршрут, свернули из основного русла и ушли в протоку. Путь по ней на 40 километров длиннее, но зато безопаснее – волны здесь практически не бывает (местные эту протоку используют в непогоду). Выходит протока в 8 километрах от Черского.

День двадцать третий. 23 июля 2010 г. р.Колыма. Колымское-Черский

Сегодня я должен был выйти на работу…

12:00 – команда проснулась поздно. На реке штиль и благодать.
12:30 – юнга (Женька) опят жжет после ночной вахты. Просыпается и спрашивает: где музыка играет? У кого? Я ему говорю: это FM Колыма, а Саня ржет – это, говорит, его сирены его зазывают в пучину речную )))
13:00 - попался рыбацкий стан промышленных масштабов: 5 лодок, бункер (по всей видимости, морозильни нак), вырубленный в земле (мерзлоте), к которому идут рельсы с вагонеткой.
16:00 – подошел плот, который полдня шел на удалении от нас. Оказывается, Холянов и Царёв с утра ушли на лодке вперед в Черский - сращивать баню, буксир и ночлег. А еще утром, пока мы спали, к нам подходила лодка – мужики угостили осетриной. Поэтому  сегодняшнее меню на обед получилось следующее:
- плов с олениной
- жареная лосятина
- юкола
- слабосоленый осётр
«Смак» отдыхает!

19:30 – подошла моторная лодка с местными, посоветовали уходить в правую протоку. Она немного мельче, но короче на 3 километра. Пошли.
00:30 – при выходе из протоки, за 7 километров до Черского все экипажи сели на мель
00:45 – нас встречает лодка то ли администрации, то ли МЧС, то ли ГИМС и проводит до Черского
01:00 – причалили к берегу. По прогнозу через 1,5 суток будет шторм, поэтому тут же собираемся на штурм Амбарчика. Плот не идет, его заменяет буксир.
 
Попутный ветер ежели использовать в качестве движителя? Кайтинг или парус.
 
Час назад ребятам оставалось пройти 25 км. до финиша, т.е. до Амбарчика. Идут все три машины. Погода +31, волнение слабое. Настроение бодрое. Всем большой привет!!! :wink:
 
Все три экипажа благополучо дошли до Амбарчика!!! МОЛОДЦЫ!!! Через час планируют в обратный путь из-за смены погоды. Скорее всего будут идти на буксире, т.к. вверх по течению наших лодочных  моторов не хватит. Идут в Черский. Там связь будет. Звоните.
 
Сообщение от 24 июля.
Доплыли до Амбарчика. Как причалили, начался сильный шторм. Переждем и в обратный путь.
 
День двадцать четвертый. 24 июля 2010 г. р.Колыма. Черский-Амбарчик

04:00 – амфибии вышли на Амбарчик
05:30 – к пирсу подошел буксир, который забрал меня и Ларису
07:00 – Колыма разделилась на два рукава: левый (так называемый «походский», т.к. проходит мимо населенного пункта Походск) и правый. Мы ушли направо. Берегов реально практически не видно.
14:00 – ничего особенно интересного не происходит, все отсыпаются
15:00 – буксир сель на мель. И это при том, что ширина реки достигает здесь 10 километров! Капитан буксира Сергей рассказал нам, что пароходы, которые заходят в Колыму с моря,  по этой причине идут только в сопровождении лоцмана
16:00 – по пути встретились 3 моторные лодки с американцами и американками на борту. Такое чувство, что наши последних буквально сканировали глазами ))) Иностранцы – студенты-биологи-экологи, приехали изучать воздействие человека на Северно-Ледоый океан
18:30 – в поле зрения появилась бухта Амбарчик и метеостанция
19:00 – шхуна «Авось» коснулась колесами берега бухты Амбарчик, следом «залендились» «Наутилус» и «Стремительный». Далее сумбур, но из того, что помню: обливание шампанским, фотографирование, медитация и забег/заплыв в воды Северно-Ледовитого океана. Осмотр достопримечательностей: морское, вольное и ГУЛАГовское кладбища.
20:00 – пришли в гости на полярную метеостанцию «Бухта Амбарчик». Начальник станции Дмитрий и еще 3 работника. Праздничный ужин.
20:30 – буквально за 15 минут погода испортилась. Шторм. Ясно однозначно: сегодня никуда не выходим. Продолжение праздничного ужина, долгожданная баня



День двадцать пятый. 25 июля 2010 г. р.Колыма-Восточно-Сибирское море. Амбарчик-Черский

 Проснулись все поздно, отсыпались. Погода не улучшилась. После обеда (непременно с олениной и рыбой) некоторые участники отправились в стан оленеводов, который расположился в нескольких километрах от метеостанции. Это та самая родовая община, о которой нам рассказывала глава села Колымское: 28 человек (вместе с детьми) и все родственники. Кстати, бригадир Виталий весной вместе со своими работниками спас стадо от медведей: они перегоняли оленей с места на место, как из-под сопки вышли два медведя. Косолапый считается реальной угрозой для оленей: может и задрать, да и сами олени, испугавшись медведя, могут передавить друг друга. У пастухов было всего одно ружье и всего 10 патронов, что крайне мало против медведей. При  этом лошади, испугавшись, сбросили наездников и ускакали, оставив людей один на один с хищниками.  Пришлось стрелять в воздух, улюлюкать, орать – одним словом, отпугивать. Получилось. За это Виталия представили к высокому званию «Герой России». Правда, сам он об этом говорить не любит.
 У оленеводов мы пробыли несколько часов: посмотрели как они лечат животных от «копытки» (это инфекция, которой болеют практически все олени) и как забивают тех, кого уже не вылечить. Тут же поели суп со свежей олениной (очень похоже на китайскую кухню: мясо отдельно, суп – отдельно). Вернулись на метеостанцию и сразу стали собираться в путь: погода, вроде, улучшилась.
В 19:00, то есть через сутки после прибытия в бухту Амбарчик, прозвучала команда «колеса в воду!». Первым поплыл «Наутилус», следом спустился «Стремительный», а вот у «Авоси» возникла какая-то проблема с винтом лодочного мотора из-за чего пришлось задержаться на 1,5 часа. Это-то в дальнейшем и стало началом целой череды проблем: «Наутилус», думая, что его догонят, ушел далеко вперед, вместе с ним на резиновой лодке Дмитрий Царев. Поэтому из Амбарчика вышли буксир + в связке «Стремительный» и «Авось». Через пару часов погода испортилась: туман, шторм, ветер, волна, ночь (хоть и белая, но видимость ухудшилась). И тут мы начали блуждать (надо сказать, что капитан Буксира – или как я прозвал его «утлого баркаса» - ходит по морю без GPS и компаса, в наличии лишь скан карты и бинокль…). Качка усилилась, а входа в устье Колымы не видать, к тому же сели на мель! В «Авоси» неплохая навигационная аппаратура и экипаж решает идти самостоятельно. Отцепились и вскоре канули в ночи. Так как у них не было запаса топлива, пришлось отправлять следом «Стремительный». Баркас остался один, практически вернулись в бухту Амбарчик…

День двадцать шестой. 26 июля 2010 г. Восточно-Сибирское море-р.Колыма. Амбарчик-Черский

 Сориентировались. Вошли в устье Колымы, но вот амфибий не видать. Причалили к берегу. По спутниковому телефону дозвонились в call-центр экспедиции, где выяснили, что несколько часов назад радиомаячок, установленный на борту «Авоси», передал в Якутск в МЧС координаты, согласно которым новосибирский экипаж находится в 12-ти километрах ниже по течению. Значит, и «Стремительный» с ними. Теперь осталось узнать о судьбе «Наутилуса» и лодки. Связались с Черским, оттуда нам навстречу вышла моторная лодка. Через 2 часа контрольный созвон с ними: в 15-ти километрах выше по течению они встретили «Наутилус» и лодку, с ними все в порядке – стоят на берегу, отсыпаются. Ну, вот и хорошо! Вскоре подошли «Авось» и «Наутилус», топливо у них практически закончилось, поэтому вновь взяли их на буксир. Медленно, но верно идем по направлению к Черскому. Через пару часов дошли до «Наутилуса». Ночью буксир намотал на винт трос, которым вязали машины, из-за чего потерял скорость и мощность, а посему взять на веревку еще и третью амфибию ему оказалось не под силу. Отдали «Наутилусу» остатки топлива и дальше он, вплоть до самого Черского, шел параллельным курсом самостоятельно. Скорость 4,5 км/час, расчетное время прибытия – 14 часов. Отсыпались, играли в карты. Гримм на руле буксира (капитан Сергей не спал больше суток).


День двадцать седьмой. 27 июля 2010 г. Восточно-Сибирское море-р.Колыма. Амбарчик-Черский

 Полнейший штиль и довольно слабое встречное течение позволили прийти нам немного раньше – уже в 11 утра местного времени вся кавалькада причалила в Черском. На берегу нас встречают местные жители, представители администрации и девушки в национальных костюмах. Причем, как нам рассказали встречающие, нижнеколымский район – многонациональный и поэтому девушки не только в якутских костюмах, а помимо традиционного «хлеба-соли» подали еще кумыс, юколу и строганину из чира. Объедение!
 Амфибии прямо на берегу стали превращаться обратно в автомобили, местные подходят и активно интересуются судьбой лодочных моторов и машин. Кажется, кое-что из имущества уже продано. Одним словом, большой аукцион нынче в Черском. Точка сбора – научная станция в 5 километрах от Черского, где живут все ученые, приезжие, в том числе и американки ;-)
Вечером обещана баня. Спасибо еще раз Ларисе за интернет и кофе, вкус которого я уже забыл. Включил аську – началась атака. Отбиваюсь. Здравствуй, цивилизация ))))
 
Сообщение от Саянской экспедиции
Прошу передать специальное сообщение для Куликовых
Дословно "Булгаков с Вадиканом просили специально передать  Свалились на Уду - началось"

Просьба при связи с Куликовым передать данное послание:)
 
Ребята, добрый день всем из Омска, от путешественников нет известия - сообщите кто знает когда они вылетают назад - шинтоп не отвечает
Спасибо , Ольга Воробьева
 
marusy
29-го вылетаем Черский-Якутск. Кроме Черткова, он решил лететь неделей позже.
 
омская команда вся остается на неделю или только александр?, и если до якутска, пусть сообщат каким рейсом до омска
 
Цитата
омская команда вся остается на неделю или только александр?

Цитата
Кроме Черткова, он решил лететь неделей позже.
 
Телефонограмма от командора.
Приземлились в аэропорту г. Якутска. Завтра будем выдвигаться на Дальневосточное кольцо.
 
Телефонограмма от Командора от 06.08.2010.
Колыма пройдена.Цель достигнута.Авось не подкачал!Добавлено: Сб Авг 07, 2010 11:03 am Заголовок сообщения: Телефонограмма от Командора от 06.08.2010.

Колыма пройдена.Цель достигнута.Авось не подкачал!Саша Чертков (Омск) остался в Черском продавать свой "Наутилус".Экипаж из Находки успел продать машину до вылета.Авось остался грустить в порту,дожидаясь вывоза на материк.В аэропорту г. Якутска ребята из клуба "Мамонт"встретили и заботливо доставили всю команду на уютную дачу,усадив каждый экипаж в персональный автомобиль.Напоили,накормили,спать уложили.
К сожалению пришлось расстаться с третьим членом экипажа Авося-"дядей Сашей".Пройдя Колыму он вернулся домой,а мы с Валентиной отправились путешествовать дальше.
Благодаря гостеприимству якутских джиперов пришлось задержаться в городе на сутки.
Двое с половиной суток догоняли Сибирский марафон.Встретились с ними в Хасане.В общем к самому интересному успели.
Познакомились с экипажем из Находки и Владивостока,которые грамотно провели нас по южному побережью.Вся команда довольна ,красоты насмотрелись вдоволь.
Сейчас держим курс на Владивосток,завтра дневка и снова в путь на северную часть ДВ кольца.
Все здорово ,настроение бодрое.
В теме Колыма сообщения заканчиваю,а следующие телефонограммы читайте в теме "Дальневосточное кольцо".
_________________
 
Всем привет! Я уже в Омске. Наутилуса пристроил в Чершском. Судовой журнал Наутилуса здесь:
http://www.sportcruis.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=4449&start=30
Фотоотчет:
http://www.sportcruis.ru/gallerypreview.php?gal=58
 
Подборка СМИ http://shintop.ru/social/article.php?action=article_show&id=184
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
ФОТООТЧЕТ ОРГАНИЗАТОРОВ ЭКСПЕДИЦИИ ПО КОЛЫМЕ
http://shintop.ru/social/gallery.php?action=category_list&category_id=10
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Статья про экспедицию в журнале "УАЗимут":

http://www.shintop.ru/static/trophy2010 ... imut-1.png
http://www.shintop.ru/static/trophy2010 ... imut-2.png
http://www.shintop.ru/static/trophy2010 ... imut-3.png
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
Читают тему