Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
RSS
Машины поплывут по Колыме или билет в один конец...
 
Женя, оперативнее шинтоповцев сработал:) Они только сегодня разместили в блоге. Там есть фотографии постройки плота и экскурсии на прииск.
 
немного поплавали, появился небольшой опыт, могу поделиться подводными камнями
http://www.youtube.com/watch?v=Y2GNl8UvUtw
качаем маленько , пробуем остойчивость
http://www.youtube.com/watch?v=YyrtSJs8YJ4
залезаю в машинку, плывем(ползем) вдвоем
http://www.youtube.com/watch?v=ywhzOSb6bAM
вода в кабинете
http://www.youtube.com/watch?v=xzQpnFGZcY4
заезжаем
http://www.youtube.com/watch?v=7QjiUvO9HyU
спереди привязана камера, в кузове камера, мосты подвязаны веревками, чтоб уменьшить ходы подвесок.
Еще герметизация агрегатов сделана подпором картерных газов.
 
Цитата
немного поплавали, появился небольшой опыт,
Здорово!:) Красавчики!
 
Пока официальная информация в блоге экспедиции отсутствует, появилась тема на форуме Шинтоп-трофи.
Там выложены свежие фотографии.


[/url]
 
Звонила Валентина.

11 июля - первый день на воде. Стартовал водный этап. Все экипажи идут по Колыме.
Река сильно петляет. Примерно раз в 10 км каждый из экипажей  садится на мель. Вырабатывают тактику движения.
Настоение бодрое. Шлют всем приветы!
Off Road Master Club
 
Телефонограмма от Командора от 12 июля.
 Спустились на воду,уже два дня плывём по Колыме.Первый день было трудно-часто садились на мели.Потом все пошло хорошо.Научились плыть по форватеру.Места глухие,безлюдные ,встречаются только лоси и медведи.К Авосю прицепили лодку,приобретенную в Сеймчане.На ней везем топливо.Настроение хорошее.Всем привет.
Командор.
 
теоретически соляру можно сплавлять прямо в бочках, можно в полупустых, или спереди связать плот из бочек, толкать его машиной.Еще вот мысль появляется, если на задний флянец раздатки прикрутить винт, отключить передок, и со снятым задним карданом плыть? всеж силов в двигателе машины поболе будет, чем в подвесном.
 
Глиссер тогда получится 8)
 
Цитата
Еще вот мысль появляется, если на задний флянец раздатки прикрутить винт, отключить передок, и со снятым задним карданом плыть? всеж силов в двигателе машины поболе будет, чем в подвесном.
У них лучше - грибные барабаны вместо колес :-) таки кардан нужен
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Только-что посмотрел по "Пятому" (Питерскому) каналу сюжет про экспедицию "Шинтоп-Трофи". Из этого сюжета я узнал, что - в Ледовитый океан "пойдет по воде реки Колыма" -  машина из Владивостока (????). По сюжету видно что ОНА ОДНА!!!????  Им очень тяжело. На Колыме они смотрят достопримечательности. И готовятся продолжать свой путь по речной глади....  В ОДИНОЧКУ?????
Прикол-п..ец.........   )))((((((
В тексте автора-корреспондента только ОДИН РАЗ упоминается, что с ними участники из Омска и Новосибирска.....
Смотрел и плакал.....   (((((
 
А ведь многие подумают что так и есть на самом деле.
Вот она сила прессы...
 
вчера попробовали, сделали вот такой винт

скорость не ахти, конечно, как говорится не фонтан, но брыги есть
http://www.youtube.com/watch?v=QtGu-xOWfNA
http://www.youtube.com/watch?v=4ZPIRsp4Rgg
http://www.youtube.com/watch?v=d4VwIyBF8q8
http://www.youtube.com/watch?v=fIUXfMZZuis
http://www.youtube.com/watch?v=nA-M5UZrgEI
http://www.youtube.com/watch?v=VUvj2g7dF1E
http://www.youtube.com/watch?v=T52aiilFBaA
http://www.youtube.com/watch?v=eZcYGb_9TlA

ролики длинные, смотреть неинтересно
 
Так у вас винт исползуется как проставка между карданом и фланцем?
 
может про соломономобиль в другой теме будем писать?
а то тут как бы не про него речь...
долго думал, смотря на фото винта,пытаясь понять как и на какую амфибию такое сделали
 
Помогите! Где на сайте шинтопа выкладываются новости от участников экспедиции шинтоп - трофи 2010?
 
в блоге
http://shintop.ru/social/user_blog.php?user_id=4
 
Спасибо. Эту ссылку просили выложить на форуме наши путешественники.
 
Шинтоп-трофи-2010
«От Тихого до Ледовитого»

День первый. 1 июля 2010 г. Якутск
 На сегодня назначен официальный старт экспедиции. Накануне ночью подъехали экипажи «Авось» (Игорь (к) и Валентина Куликовы, Александр  Сухарев, Новосибирск, переделка «Тойота-Хай-Люкс») и «Наутилус» (Александр Чертков, Евгений Алёхин, Омск, переделка УАЗ-3962). Таким образом, все покорители Колымы собрались в одном месте. Поселились в большом загородном доме в пригороде Якутска у Андрея из клуба «Мамонт».
 Те, кто был в Монголии в 2006 году, сошлись во мнении, что Якутск – вылитый Улан-Батор: те же разбитые дороги, пыль, УАЗики и несовместимое соседство панельных многоэтажек с частными домовладениями (как правило, покосившиеся бараки).
 Ближе к полудню отправились к магазину «Шинтоп», который открывается сегодня. Поработали немного «шоу-карами» и поехали на площадь Победы: встреча со СМИ, торжественное построение экипажей. Чтобы развеять все сомнения насчет плавучести наших машин, приморский экипаж «Стремительный» (Артём Канивец  (к), Дмитрий Царёв, Находка-Владивосток, переделка «Тойота-Сурф») на центральном городском пляже буквально за час собрали амфибию и форсировали одну из заводей Лены.  Вечером собирались, упаковывались. Завтра выезд.

День второй. 2 июля 2010 г. Якутск-Нижний Бестях-переправа через р.Алдан
 Трогаем. Я в экипаже «Наутилус» с Саней Чертковым, с которым в 2006 году мы гоняли по Монголии и Женей Алёхиным. С утра заехали в офис «Шинтоп», чтобы отправить фото и отчеты. После – на паром. Не успели подъехать, как тут же началась загрузка.  Тут  главное  не пропустить свою очередь, местные так и норовят пролезть вперед. Но паром вместительный и все на борту. В том числе и командоры (экипаж «Авось»).
 На правый берег Лены перебирались около часа. Спустились с палубы и сразу в путь. Дорога – ушатанная и пыльная гравийка. Королями себя здесь чувствуют таксисты на «буханках». Реально несутся под сотку, оставляя за собой клубы пыли.
 Путь до Хандыги пролегает через 2 района республики, один из которых сугубо национально якутский. В поселке Чурапчы посетили место, где якуты проводят праздник ысех (якутский Новый Год). В поле на большой площади установлены обрядовые ворота, что-то вроде чумов, только из деревянных жердей. Пока проникались национальным колоритом, к нам подошли подвыпившие парень с девушкой: типа, подвезите до соседней деревни. Регулярных пассажирских перевозок между населенными пунктами нет, поэтому на трассе постоянно стоят «голосующие».
Далее останавливаемся возле бензовоза. У него прокол. Русский водила (мы первые за долгое время, кто остановился возле него) просит настигнуть его напарника по имени Миша и сказать ему, чтобы он передал с попуткой камеру.
 За пивом и разговорами долетели до переправы через Алдан (это около 400-сот километров). Разбудили Мишу, рассказали про напарника. Миша матерится, ибо машин, идущих в сторону Якутска, уже нет. Паром тоже уже не ходит, поэтому разбиваем лагерь. Ожидающие переправы люди живо интересуются нашим маршрутом, дают какие-то советы. Буквально через полчаса после нашего прибытия подъехал автомобиль сопровождения TLC:  Александр Холянов, Дмитрий Царев, Андрей Голик. Ставим палатки, варим ужин. «Авось» еще где-то в пути, «Стремительный» и техничка, оказывается, даже не выехали из Якутска.  Подошли парни из числа ожидающих, говорят – сейчас, мол, паром пойдет. Вы с нами? Мы решили дожидаться утра и своих.

День третий.3 июля 2010 г. р.Алдан-Хандыга-р.Кюбеме

 Утром искупались в Алдане и встали в очередь на паром. В общем гуле выделялась иностранная речь: парни работают в Питере и решили прокатиться по России. Ее особенности они увидели тут же, в очереди на пароме: дело в том, что на него нужно заезжать задом и пока одна из «буханок» выставлялась, шустрый парень на «Караване» решил пролезть без очереди. Ну, «буханка» его и «боднула» - шум, крики, ругань, а затем и вовсе драка. ГИБДД ждать не стали, все равно не приедет. Местные рассказали нам, что в очереди на паром постоянно происходят стыки: с кулаками и битьем лобовых стёкол камнями. Через Алдан переправлялись около двух часов. Причалили в деревеньке, названия которой не запомнил, но это была чисто якутская деревня. Народ живет тем, что держит скот, косит сено и ловит рыбу. Кстати, питьевую воду они тоже берут в реке.
 Пообедали. Небольшой ремонт прицепа «Авоси» и мы уходим вперед. Цель на сегодня – дойти до реки Индигирка и поселка Усть-Нера. Через какое-то время проезжаем п.Хандыга. Отсюда начинается та самая «дорога на костях»….
 Восточная Якутия – очень красивое место: суровые и величественные пейзажи, один Верхоянский хребет чего стоит!  Ближе к вечеру дорога стала вить петли среди скал, начались так называемые «прижимы»: это когда над тобой нависает огромная постоянно обсыпающаяся скала, а внизу – на несколько сот метров ущелье и река. Трудно поверить, но эти десятки километров дороги в скале, вручную кирками буквально выгрызали тысячи заключенных. Многие из них остались здесь же навсегда.
  Самые опасные прижимы – желтый и черный.  Об этом нас предупредил попутчик на фуре. И буквально через несколько километров мы убедились в этом. На 613-ом километре на спуске по правой стороне свежий след аварии: срубленные деревья, перепаханная обочина. Внизу, метрах в ста, в распадке лежит кран, похожий на МАЗ. Саня с Женькой взяли веревку и спустились к машине: кабина в хлам, повсюду разбросаны вещи и продукты, но ни водителя, ни крови не видно.  Остановившиеся люди рассказали, что подобные аварии здесь происходят постоянно, но самая страшная была 2 года назад зимой: в ущелье на глубину примерно 200 метров упал КАМАЗ.  Водитель выжил, но его зажало в кабине. Выдернуть машину было не реально, а извлечь человека без спецоборудования не возможно.  Сотовой связи в этом районе нет,  а ближайшие крупные поселки находятся в сутках езды (в Якутии принято считать расстояния не в километрах, а в часах езды), так что спасатели могли прибыть не скоро. Через какое-то время к месту ДТП приехала «скорая», но врач отказалась спускаться в ущелье, чтобы сделать обезболивающий укол. Водители помогали своему коллеге: обложили теплыми вещами, разговаривали с ним. Через двое суток пострадавший отдал документы, деньги, ценные вещи, попрощался со своей семьей и умер.
  Мы не знали, успел ли водитель крана выскочить из кабины, и поэтому решили проверить склон, по которому падала машина. Я обвязался и спустился метров на 20, но ничего, кроме вещей и продуктов, не нашел. Авария вызвала большой обвал и водитель мог оказаться под двухметровым слоем камней и земли. Мы оставили записку, что спускались и не нашли людей, а также попросили едущих в обе стороны  позвонить спасателям и поехали дальше. Через 60 километров еще одна авария – лег на бок бензовоз с прицепом. Кран из ущелья как раз ехал ставить на колеса бензовоз. Вообще, вдоль трассы очень много памятников погибшим в авариях.  
 Дальше ехали без особых приключений. Все чаще встречаются  машины с магаданскими  номерами. Ближе к ночи стали попадаться звери: пару раз прямо перед нами выскакивал внушительных размеров заяц. Доехать до Усть-Неры не успели и заночевали на реке Кюбеме.  Кстати, здесь неплохо ловится хариус и ленок.

День четвертый. 4 июля 2010 г. р.Кюбеме-Усть-Нера-руч.Светлый

 Место, где мы ночевали, описано в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова. Здесь он работал санитаром в лагерной больнице, тем самым и спас себя от голодной или холодной смерти.
 Рядом с поселком находится большой ледник. По-якутски он называется тарын. Мы переправились вброд через Кюбеме и устроили фотосессию в стиле «горнопляжка». Здесь же решили отметить своё присутствие в печально знаменитых местах приготовлением и распитием коктейля «Колымский» от Александра Холянова. Рецепт его прост: чай, приготовленный на воде реки Кюбеме и остуженный на леднике;  спирт питьевой ФПК «Якутия»; свежевыжатый сок лимона; лед с ледника. Мешаем, пьем через трубочку.  
После такого коктейля дорога пошла веселее. Кстати, трасса «Колыма» активно строится. Учитывая, что этой район вечной мерзлоты, в основание дороги укладывают что-то вроде утеплителя: пенопропиленовые плиты размером примерно 2 на 4 метра и только затем отсыпают гравием.
 Чем ближе к Магаданской области, тем гористее местность. Особенно поразил Ольчанский перевал длиной километров 20 и с ощутимым перепадом высот.  Немного заплутав на нем, мы вскоре были  в крайнем крупном поселке Якутии Усть-Нера. Купили хлеба, омского мороженого, которое наполовину растаяло, и двинулись дальше. На выезде из республики, в небольшом населенном пункте Артык наткнулись на пост ДПС и гаишника в трико и футболке. Проверять у нас ничего не стал, но записал данные в журнал учета. Шлагбаум открыт, едем дальше и вот мы в Магаданской области. Таким образом, мы попали не только в другой регион, но и в будущее, ведь местное время здесь +8 от Москвы,  а значит на 2 часа больше, чем было в Якутии. Ехать долго не стали, увидели TLC на реке и встали на ночлег: ужин, сырой хариус, пойманный здесь же и сто грамм на ночь. Спать. Ночи, кстати, до сих пор белые.


День пятый. 5 июля 2010 г.руч.Светлый-Кадыкчан-Сусуман-Ягодный-Колымское

Сегодня должны дойти до Колымы, поэтому трогаем, даже не позавтракав. По пути несколько интересных мест, одно из которых – заброшенный городок Кадыкчан, всего в нескольких десятках километров от ночевки. Едем. Вскоре по левой стороне видны огромные экскаваторы. Это угольный разрез «Кадыкчанский». По виду не понятно – действующий он или нет: шлагбаум есть, но поднят. Не успели заехать на территорию, как к нам подскочил  УРАЛ-«вахтовка». Объяснили мужикам кто мы и куда едем. Они прониклись и пригласили к себе на базу на обед. Так как с утра мы не поели, то согласились. Пирожки были особенно вкусны 
 Едем дальше.  Сразу на выезде с базы разреза установлен памятник советским летчикам, погибшим в ноябре 1942 при перегоне американского бомбардировщика «Бостон». По легенде он зацепил сопку. Экипаж был из трех человек, но на памятнике написано, что третий пропал без вести, выпрыгнув с парашютом на перегоне Якутск-Сеймчан. Если взглянуть на карту, то видно, что это район протяженностью 1500 километров. Сколько скорость военного самолета тех времен? 200 км/час? 300? Получается, что выпрыгнул третий летчик задолго до столкновения с сопкой. Быть может, у них не хватало топлива, вот они одного и отправили на землю, а сами пытались дотянуть, пока не врезались в сопку. Надо будет почитать в интернете.
 Через 35 километров заезжаем в город Кадыкчан. Еще недавно это был крупный поселок шахтеров: больше десятка 5-этажек, школа, ресторан, 15 тысяч жителей. Но буквально в одночасье шахту закрыли и государство отказалось содержать поселок, а значит и «входить в отопительный сезон». Для Колымы, где зимой температура достигает 50-ти градусов, пожалуй, ничего хуже не придумаешь. Так что у жителей, по всей видимости, было очень мало времени на то, чтобы покинуть город: в какую бы квартиру мы ни заходили, повсюду брошенные в спешке вещи – детские, взрослые, обувь, аппаратура, книги, фотографии. Как при отступлении во время войны. Я себе в качестве трофея взял старые магаданские автомобильные номера, Женька книжку «Техническая механика», а Саня поиграл на пианино. Звучит зловеще. В 2005 году в Кадыкчане была первая экспедиция «Шинтоп-трофи».  Тогда и брошенные квартиры были аутентичны, и парочка местных жителей попалась с пропиской уже не существующего города. Мы их, к сожалению, не нашли. Зато напоролись на огромный гвоздь, который обнаружили лишь в Сусумане. Дальше едем без запаски. Все больше чувствуется близость Магадана, все чаще попадаются машины, в том числе и легковые, ставшие уже для нас чем-то непривычным. Кстати, несколько раз попадались легковые машины, брошенные посреди дороги – сломанные или с пробитым колесом. Так они моментально подвергались атаке: стекла выбиты, магнитолы вырваны.
 В Ягодном дозвонился Саша Сухарев («Авось»). Они каким-то чудным образом обогнали нас  и уже в Сеймчане, поэтому мы решили ехать до упора. За 80 километров до конечной точки, на подъеме в очередной перевал послышался подозрительный шум. В ужасе: колесо (запаски-то у нас нет)? Нет, целые. Кардан! Остановились, и, несмотря на атаку комаров, пришлось делать ремонт в полевых условиях. Поломанный кардан сняли – у него оказались оторваны «уши». Чтобы не вытекало масло, нацепили банку из-под консервов. Для этого пожертвовали «Завтраком туриста», который съели тут же :-) Пока ремонтировались, остановился «Сурф» с хабаровскими номерами – приехали в гости в Сеймчан. Водитель, оказывается, видел нас, когда обгонял еще по трассе «Амур». Предложил свою помощь, но мы справились сами и вскоре уже въезжали в сонный поселок. Съехали на берег, где обосновался экипаж «Авоси». Комары здесь, пожалуй, самые зверские, поэтому от позднего ужина  мы отказались и легли спать. Кстати, ночи здесь уже не такие и белые.


День шестой. 6 июля 2010 г. Колымское-Сеймчан

Сеймчан – солнечное место (в переводе с ???)

 Наутро стало понятно, почему поселок был такой сонный – он брошенный! Это Колымское, эдакий пригород Сеймчана в 10 километрах от него. Впрочем, и сам Сеймчан оказался далеко не благополучным поселком – тут и там 5-этажки с зияющими пустыми окнами. Городок держится из последних сил лишь за счет порта – автомобильная дорога в Сеймчане заканчивается и далее грузы на север переваливают по реке. Скоро таким же «макаром» пойдем и мы… Пока же ремонт на автобазе, где мы провели почти весь день. Работяги с удовольствием дали нам необходимый инструмент, а одни подарили кардан от УАЗа. Теперь Женя с Саней пытаются все это дело срастить с нашим российско-японским «Наутилусом». Получилось. Помыли машину тут же, на автобазе, затем заехали на местное телевидение «Колыма +», отправил видео. Взяли приступом магазин и отправились на место ночевки – в 50-ти километрах вверх по течению Колымы. Там же будем собирать плот. Берег в том месте более подходящий для схода на воду.

День седьмой. 7 июля 2010 г. Сеймчан

 Спать на Колыме – хоть в палатке, хоть в машине - можно максимум до 6 утра.  Потом  невидимая рука включает рубильник и начинает жарить солнце. Поэтому подъем в лагере всегда ранний, к тому же дел очень много: необходимо закупить бензин для лодочных моторов (кстати, АИ-92 в Сеймчане стоит 38 рублей), недостающие материалы для постройки плота, продукты. Часов в 8 утра подъехали оставшиеся две машины – техничка и «Стремительный». Парни, надо отдать им должное, несмотря на долгую дорогу, с ходу стали разгружать машины.
 На 18:00 местного времени на уже почти родной автобазе намечена баня, так что каждый отправился по своим делам. Я – к коллегам на ТВ «Колыма +».  Скорость ужасная: 2 кбайт/сек, поэтому просидел за компом почти весь день. Что происходит в лагере – не знаю.
Вечером собрались в бане, смыли с себя пыль колымских дорог (а некоторые и якутских). В лагере посиделки у костра. Легли поздно. Кстати, мы поменяли место стоянки и перебрались поближе к Сеймчану, в то самое заброшенное село Колымское, на территорию речного порта: и к цивилизации поближе, и любопытные аборигены не достанут.

День восьмой. 8 июля 2010 г. Сеймчан-прииск им.Лазо-Сеймчан

 Утро началось с жаркого обсуждения:  как и из чего строить плот? Одни предлагают сварить валяющиеся повсюду трубы, другие – использовать сугубо древесину. Народ переругался, но в споре таки пришли к истине. Все-таки дерево. Причем решено сооружать сразу два плота: один для людей, другой для топлива, ведь каждый экипаж должен везти на борту по 400 литров топлива, но не у всех физически есть место. Правда, новосибирцы нашли оригинальное решение этой задачи – купили за копейки у местных лодку типа «Казанка». Туда и погрузят бочки с бензином.  Народ подшучивает: мол, не может «Авось» без прицепа.
 Большая часть команды осталась в лагере: строить плот, готовить машины, сращивать бочки под топливо и т.п. – забот хватает. Мы же на TLC поехали в ближайший от Сеймчана лагерь ГУЛАГ – рудник им.Лазо. Немного поплутав, вышли к внушительных размеров горной речке, на другом берегу которой виднелись характерные для зоны постройки.  Форсировали водную преграду и отправились в суровое прошлое. По всей видимости, здесь добывали олово и серу. До сих пор сохранились бараки, транспортные ленты – все черное от времени и дождей, а от того более зловещее. Судя по всему, лагерь был небольшой, но очень технологичный: тут и там натыкаешься на всевозможные механизмы. Организован рудник тоже по уму: зажат в распадке между двух сопок, с одной стороны караульная вышка, с другой горная река, которую не перейти, так что убежать довольно проблематично. Мы нашли несколько консервных банок, «костыли» и даже истоптанный «в ноль» сапог заключенного. Залезли в штольню, но глубже двух метров пройти не удалось – дальше вход оказался замурован ледником: фотосессия, видеосъемка, но уже через час атмосфера стала давить и захотелось поскорее уйти. Машину оставили примерно в километре от прииска и возвращаться пришлось по так называемым «хвостам» - этот отработанные породы, преимущественно песок. Идем, значит, по дюнам и тут радостный возглас Холянова:  О! Медвежьи следы!
 …Следы были действительно медвежьи. Причем тут прошла целая семья косолапых и что самое примечательно – прошла уже после того, как мы пришли на прииск…
 На обратном пути заехали в Сеймчанский районный музей. Судя по удивленному взгляду работников, посетители здесь бывают редко. Может быть, поэтому нам с большой охотой рассказали: и о перегоне американских самолетов, поставляемых по ленд-лизу, и о юкагирах, когда-то населявших Среднеканский район. Женщина-экскурсовод, узнав о нашей экспедиции, снабдила нас полезной информацией о примечательных местах и памятниках природы, которые будут на нашем пути по Колыме. Одним словом удачно мы зашли. Еще поразил один факт: на прииске им.Лазо кто-то из начальства проявил определенный креатив – установил на склоне звезду, которая загоралась когда зека перевыполняли взятые на себя социалистические обязательства. Это же надо было такое придумать!
Наполненные информацией, мы вернулись в лагерь, а там вовсю кипит работа: стругают бревна, сколачивают доски и уже вырисовывается вполне конкретная конструкция. Такими темпами старт завтра вполне реальный срок. Царев и Гримм поехали в Магадан, отгонять TLC и грузовичок. Договорились, что если мы соберем плот до их возвращения, то не будем дожидаться, а стартуем, как только это будет возможным, а они уже догонят нас на резиновой лодке. Причина одна: местные сотрудники МЧС стали проявлять к нам повышенный интерес и спрашивать документы на маршрут, плавсредства и т.п. Короче, надо валить!


День девятый. 9 июля 2010 г. Сеймчан

 До Зырянки нам надо 1,5-2 тонны бензина АИ-92 (на всех). Учитывая местный ценник (38 рублей за литр), решили попробовать  сделать ход конем: под видом интервью пообщаться с директором речного порта Сеймчана и выпросить скидку на топливо. Интервью-то он дал, а вот скидку нет. Пришлось ехать на заправку и брать бензин по официальной цене.
 «Наутилус» и «Авось» ушли с территории порта и встали на пологом берегу, чтобы готовиться к спуску на воду. На подготовку ушел практически весь день: смешали бензин с маслом, упаковали вещи и продукты. Затем начали собирать конструкцию: надули «бананы», установили транец и мотор, на длинном флагштоке, который в прошлой жизни был спиннингом, водрузили Андреевский флаг. Во время сборки на «бананах» обнаружили несколько проколов. Пришлось клеить.
 В 21:03 местного времени «Наутилус» был спущен на воду. Правда, плавание было недолгим. Из-за того, что топливо (а это 400 килограммов) пришлось взять на борт, увеличилась нагрузка на конструкцию и «бананы» просели. Вышли на берег, накачали их посильнее и снова в воду. Дошли вверх по течению до общего лагеря. Замерил скорость по GPS – больше 7 км/час не идет. По всем правилам пришвартовались к барже (кстати, надо не забыть взять легковые колеса для швартовки) и тут Женя обнаружил еще один прокол. Возвращаемся и выходим на берег.
 Тут отдельно хочется сказать про комаров. Столько, сколько их здесь, я, пожалуй, не видел нигде. Стоит чуть задержаться на берегу (особенно у воды), как вокруг тебя тут же образуется завеса из москитов. Поэтому стараешься лишний раз из машины (или теперь правильнее говорить с судна?) не выходить. Так вот и живем: спим, готовим и едим в салоне, благо размеры «Наутилуса» позволяют.
 Целесообразность по-колымски: если на тебя сел один комар, не стоит торопиться его убивать. Достаточно немного подождать и одним хлопком придавить сразу около десятка кровососущих.

День десятый. 10 июля 2010 г. Сеймчан

Разбудил нас Командор (Игорь Куликов). Говорит, что мы уже почти полностью погрузились в воду. Оказывается, за ночь прибыло воды. По всей видимости, на Среднеканской ГЭС был сброс. Вскоре на резиновой лодке подъехал Дима Царев и позвал нас в лагерь – спускать на воду плот. Конструкция у них получилось внушительная и, судя по размерам, вместительная.  На каркас установили настил из досок и народ стал обживать новое пространство: палатка, солнечная батарея, флаги. Мы же обтянули окна и люк «Наутилуса» москитной сеткой и встали на рейд.
22:50. Старт затягивается. «Авось» укрепляет конструкцию: опять сварка, перетяжка. Плот, вроде бы, готов, мы и «Стремительный» тоже. Уж полночь близится…


День одиннадцатый. 11 июля 2010 г. Сеймчан-р.Колыма

Утро началось со всеобщего брифинга: как проводить  водную часть экспедиции?  Из тайм-графика выбились, конструкции не совсем надежны, топлива на весь участок с собой не возьмешь и самое главное – если амфибии зайдут не в ту протоку, то обратно им уже не выбраться: груженные против течения они не выгребут. Поэтому идти решили пока до Зырянки. Это будет своего рода тестовый участок и по его прохождению будет ясно – возможно ли совершить задуманное на все 100%. Командиры экипажей еще раз подтвердили в случае опасности или поломки бросить амфибии. Условились также и по другим моментам: впереди каравана, на удалении не более 500-сот метров, идет резиновая лодка разведки, за ней плот, на котором штурман экспедиции Андрюшка.ру читает лоцию и предупреждает о предстоящих опасностях, поворотах и т.д., в случае внештатной ситуации экипаж выбрасывает красный флаг.
 Экипажи отправились еще раз перед стартом осматривать амфибии и упаковывать вещи. Мы сложили все документы, сотовые телефоны и технику, которая не используется в непромокаемые мешки, а  затем в пластиковый кейс, который завернули в специальный мешок и все это дело забросили на крышу «Наутилуса».
 11:20 – флаг поднят, якорь выбран, выходим на курс. Водная часть экспедиции началась!
Первым идёт плот, за ним «Стремительный», затем «Авось» и замыкает караван «Наутилус». Лодка (позывной «Разведка») идет то на небольшом удалении от головы, то параллельным курсом с кем-нибудь из экипажей. Сегодняшний день – «притирочный»: станет ясно, как и что правильно делать на воде, как идти по реке и многое другое.
 Не успели пройти и километр, как плот и «Наутилус» прямо посреди реки сели на каменную мель. «Стремительный» вышел на правый берег, «Авось» ушел вперед.
Теперь в силу вступают морские законы. Саня Чертков достал капитанскую фуражку и одел «тельник». Теперь он – полноправный капитан. Женя – тельник и бескозырку. Он юнга. Значит, и мне надо приобщиться. Не имея формы, буду вести не дневник, а судовой журнал.

Судовой журнал экипажа «Наутилус».
Верхнее течение реки Колыма.
Перегон Сеймчан-Зярынка (~600 км).
Время местное.

13:30 – идем по створам, но все время приходится «читать» реку. Много отмелей. Юнга на румпеле.
14:45 - встретили СПК-708 Б (танкер), прочно севший на мель. Начали обходить и сами зацепили винтом дно.
15:00 – пришвартовался плот, передал нам обед (суп с сайрой)
17:00 – мимо нас вверх по течению прошла моторная лодка. Парни поздравили с днем рыбака.
17:10 – в связи с днем рыбака капитан «Наутилуса» выдал команде по банке пива
17:45 – за 3,5 часа прошли 31 километр. Лодочный двигатель работает чуть выше холостых оборотов. Скалы прижимают то с правого, то с левого берега. Идем по реке зигзагами.
18:25 – основное течение разделилось на три рукава, каждый из которых с сильным течением. Мы не успели уйти в основное русло и нас вытащило на мель. Пришлось по пояс в воде толкать «буханку», но она прочно сел на «бананы». Тогда «Стремительный», уже было ушедший вперед, вышел на гальку, вернулся вверх по течению и по воде пошел к нам. Артёмов стало сносить в тот же рукав, что и нас и откуда уже не выбраться. Вытащили его, ухватив за трос, но выехать на гальку он так и не смог, а посему пошел на второй заход и сам сель на мель. В это время подъехала лодка и все вместе мы таки сдвинули «Наутилус» с места. На все про все ушло больше часа. Чтобы не терять хода, амфибия ушла вниз. Мокрый, я догнал ее через  полчаса на резинке.
20:45 - 100 грамм спирта внутрь, чтобы не простыть
23:45 – причалили на ночлег. Варим уху. По GPS прошли 75 километров.

Словарь используемых в экспедиции морских (речных) терминов, не совсем понятных обывателю:

Румпель – ручка на лодочном двигателе, с помощью которой и происходит управление (газ-тормоз, влево-вправо). Пр.: сесть на румпель – взять управление в свои руки (в сравнении с автомобилем – сесть за руль)
Транец – место крепления подвесного мотора
Створы – речные знаки, установленные по берегам, указывающие правильный путь (фарватер). Чтобы попасть в фарватер, необходимо встать на линию между передней створой (на носу) и задней (на корме). Это называется «попасть в створу» или «свести створы». Створы представляют собой деревянный щит белого цвета с черным рисунком. На Колыме створы, по всей видимости, были установлены еще в советские времена, многие из них сломаны, подтоплены, а то и вовсе отсутствуют. Доверять полностью створам нельзя, в первый день именно из-за них мы и сели на мель.

Плавун, топляк – как правило, коряга, дерево, торчащее из воды. Представляет серьезную угрозу для наших надувных «бананов».

День двенадцатый. 12 июля 2010 г. р.Колыма

9:30 – подъем. Завтрак. Далее – ремонт «Наутилуса»: просели задние крепления «бананов». Благо, захватили с собой железо и сварку.
13:00 – старт. Задача на сегодня – дойти до нижнего кордона заповедника «Магаданский», это около 80 километров.
16:00 – пришвартовался плот, передал чайник.
16:10 – на правом берегу памятник и поминальный столик. Прямо как венки на обочине дороги.
19:30 – пошел дождь. Видимость ухудшилась.
19:50 –зашли на территорию Магаданского заповедника. Где-то тут нижний кордон и обещанная баня. Кстати, довольно прохладно – 12 градусов.
23:50 – те же грабли, что и вчера: основное течение разделилось на два русла. Попасть не в то чревато тем, что амфибия может и не выгрести против течения и не пройти дальше вниз, а значит, велик риск закончить экспедицию раньше времени (перед стартом в Сеймчане еще раз отдельно обговаривали этот момент, что в случае поломки, затопления или ухода в «невозвратный» рукав машину придется бросить). Стремительное течение начало затаскивать как раз в нежелательную протоку: «Стремительный» (сорри за тавтологию) выскочил на галечный остров (это стало уже козырным ходом Артёмов – не бороться с течением, а выскакивать на остров и уже оттуда спокойно оценивать гидрологическую обстановку). «Наутилус»  и плот пошли по фарватеру, но каково же было наше удивление, когда в основном русле оказалась… отмель! Включаем автомобильный двигатель и проскакиваем мель своим ходом (хорошо все-таки, что здесь галечное дно, а не песчаное) – впервые «Наутилус» самостоятельно сошел с отмели и заехал на берег: встали на острове в основном русле. Плот прошел странную отмель проще, у него просадка меньше. А вот «Авось» стало затягивать в другое русло. Новосибирцы успели бросить «Стремительному» трос и Артёмы подтащили их к берегу. На ночь глядя форсировать сложный участок они не рискнули и остались на галечной отмели до утра.

День тринадцатый. 13 июля 2010 г. р.Колыма

9:30  - поехали с Димой Царевым запечатлеть момент прохождения «странного» фарватера «Стремительным» и «Авосью». Все прошло без эксцессов.
11:00 – решили поднять на «Наутилусе» транец повыше, чтобы не цеплять винтом дно. Взяли запасной винт, а у старого подрезали лопасти.
13:00 – тронули
14:00 – навстречу попалась моторная лодка с двумя мужиками. Они идут из Зырянки, а ведь это 500 километров!
14:25 – справа по борту корабль, идущий из Зырянки и ожидающий «большой воды» (сброса на Среднеканской ГЭС). Погудели друг другу.
15:00 – обед. По уже сложившейся традиции, это уха из пойманной в Колыме рыбы (преимущественно ленок).
15:13 – прямо по курсу нашего каравана – лось, переплывающий с правого берега Колымы на левый! Он уже почти завершил задуманное, а тут мы, любопытные. «Стремительный» решил подойти поближе, посмотреть. Но не тут-то было – лось ломанулся обратно на правый берег. Пока наблюдали за сохатым, «просохатили» плавун. Саня успел скомандовать: полный газ! Резко вправо! Увернулись, но задней секцией левого «банана» все же зацепили. Вылез, осмотрел, вроде бы, обошлось.
16:10 – взяли на борт Саню Холянова, отлежаться (приболел человек).
17:00  - сходил в гости на «Авось». Да-а-а… с таким комфортом можно и все 50 дней путешествовать: коньяк XQ, спутниковое телевидение, «дистанция» на мотор.
21:10 – проходим Сугойский кривун. Здесь река прижимает к скале, но мы почему-то оказались на противоположной стороне и сели на мель. Этой участи избежал лишь плот. Погазовав, и «Наутилус» вышел на берег. Примерно через полчаса из плена освободились «Авось» и «Стремительный». Продолжаем движение.
23:45 – с заходом солнца встаем на ночевку (впрочем, заход – понятие условное, просто немного темнее, чем днем). GPS говорит, что мы прошли сегодня рекордный путь – больше 90 километров.


День четырнадцатый. 14 июля 2010 г. р.Колыма

9:00 – старт. Пожалуй, самый ранний и быстрый за все время водной части экспедиции. Надо нагонять тайм-график. Задача на сегодня – дойти до Колымских столбов, это приблизительно 110 километров.
16:00 – по пути встретилось несколько кораблей и барж, ожидающих большой воды. Речники говорят, что самый трудный участок Колымы – с порогами и перекатами – мы уже прошли.
20:30 – дошли до столбов. Чем-то они похожи на красноярские столбы, только в миниатюре что ли. Но, учитывая, довольно-таки однообразные пейзажи Колымы, для здешних мест это настоящая достопримечательность. Забрались наверх, полюбовались видами. Напротив метеостанция и охотничьи домики. Гостеприимные хозяева пригласили нас в баню, но отправились туда не все, да и то поздно ночью. Царев и Гримм прямо у берега стали тягать рыбу одну за другой:  хариус, щука, ленок. Уха была отменная.

День пятнадцатый. 15 июля 2010 г. р.Колыма

8:00  - сегодня вышли еще раньше. Начинаем идти в режиме, близком к круглосуточному.
12:00 – жара +30. Народ отдыхает: спит, загорает, купается. Рулевые тоже не особо напрягаются: фарватер легко читается, смотри только по створам и все.
14:20 – на плоту вывесили канадский флаг
15:00 – впервые после Сеймчана попался населённый пункт– полузаброшенная деревня Ороек. Прошли мимо.
16:00 – пересекли границу Магаданской области и республики Саха (Якутия). Я запутался:  а сколько сейчас местного времени? По идее, в РС (Я) +6 от Москвы. Но в советский период у республики, которая занимает ¼ всей территории России, было 3 часовых пояса. Западные районы +5 от мск, Якутск +6,  а восточные районы +7. Осталась ли эта схема сейчас узнаем только в Зырянке. Раньше спросить попросту не у кого, поэтому буду пока писать по магаданскому времени.
18:00 – идем параллельным курсом с плотом. ВЕСЬ народ спит вповалку и только  одиноко скучающий на румпеле восседает Александр Корягин. Жара сделала свое дело, сморив путников. Хотя ночью холодно, всего +7 градусов.
23:30 – причалили и сразу спать, завтра ранний подъем. По GPS прошли 140 километров.


День шестнадцатый. 16 июля 2010 г. р.Колыма-п.Зырянка

4:44  -старт. До Зырянки осталось всего 90 километров.
16:00 – в общем-то, без особых приключений добрались до Зырянки. Выехали на берег. На наше прибытие сбежались/съехались многие местные жители. Некоторые из них до последнего не понимали – как это лодка может сама выезжать на берег )))
18:30 – местные предприниматели Миша и Арам взялись нам помогать: закупка топлива, продуктов, а у меня – пиво и интернет в районной больнице.
 
Цитата
может про соломономобиль в другой теме будем писать?
а то тут как бы не про него речь...
долго думал, смотря на фото винта,пытаясь понять как и на какую амфибию такое сделали
Просто я предложил  вместо гребных колес, которые эффективны лишь при погружении не более чем на половину, поставить винт, на следущий день решил проверить, будет работать конструция или нет, потому как мне это проще сделать, имея под рукой станок и болгарку с дрелью, буквально за час изготовили и поплавали, все ради эксперимента.
Результат- малоэффективно, скорость на воде около 3км/ч. Но как запасной вариант при поломке подвесного мотора или потери лопаток использовать можно.
 
День шестнадцатый. 16 июля 2010 г. р.Колыма. п.Зырянка

4:44 -старт. До Зырянки осталось всего 90 километров.
15:30 – появилась сотовая связь. Долгожданные звонки родным и близким.
16:00 – в общем-то, без особых приключений добрались до Зырянки. Выехали на берег. На наше прибытие сбежались/съехались многие местные жители. Некоторые из них до последнего не понимали – как это лодка может сама выезжать на берег )))
18:30 – местные предприниматели Миша и Арам взялись нам помогать: закупка топлива, продуктов, а у меня – пиво и интернет в районной больнице. Кстати, в одном из магазинчиков с Андрюшкой.ру с удивлением обнаружили «Циндао». Его не в каждом-то городском магазине встретишь! Мы скупили залежавшийся товар и употребили его с копченным чиром и чабаком, которым нас угостил Миша.
21:00 – закупив все необходимое, снялись с якоря, и отошли от Зырянки километров на 10, где и встали на ночлег.
23:50 – уже легли спать, как местные все-таки добрались до нас. Приехала моторка и началась очередная фотосессия. Впрочем, мы даже не выходили из машины.



День семнадцатый. 17 июля 2010 г. р.Колыма. Зырянка-Среднеколымск

8:00 (время хбр, т.к. достоверно мы так и не выяснили – какой часовой пояс в Верхнеколымском районе РС (Я) – старт. Кстати, вчера мы поставили новый винт. Теперь будем его портить )))
8:15 – «Наутилус» ушел в другой рукав. Пришлось вызывать и запускать вперед разведку. Через километр вернулись в основное русло.
12:00 – сегодня суббота и народ (видимо, инстинктивно) начал проводить ПХД (парково-хозяйственный день) или «день хозяюшки» – кому как больше нравится: постирушки, помывка себя и палубы. Жарко. Оводы сильно достают.
12:25 – попался первый РТ (речной толкач), идущий навстречу. Маячком показал нам, что расходимся левыми бортами. Волна после него была ощутимая.
14:00 – русло Колымы стало очень широким, волна сильнее, а средняя скорость с 10 упала до 6 км/час
16:00 – термометр, установленный на плоту, сегодня показал максимум +38. Спасает то, что мы на воде.
22:00 – на плоту сегодня приготовили необычный ужин: плов. Правда, вместо баранины курица, но все равно вкуснотища! Хотя наш экипаж до сих пор думает, что это чайка )))
22:30 – Саня сделал-таки «дистанцию»: румпель тупо примотали скотчем к кузову, поставили среднюю скорость, а рулится все это дело колесами, то есть сидя на водительском месте. Вполне резонно, учитывая, что река теперь широкая и предсказуемая и каких-либо маневров совершать не требуется.
23:00 – общим решением начинаем двигаться в круглосуточном режиме. Цель: граница северного полярного круга (150 километров от места сегодняшнего старта). Кстати, средняя скорость немного подросла – до 8-9 км/час.
02:00 - Женя спит, мы с Саней сидим в кабине и рулим дистанционно: пьем чай, смотрим кино. Река гладкая, как зеркало. Красота!

День восемнадцатый. 18 июля 2010 г. р.Колыма. Зырянка-Среднеколымск

6:30 – продолжаем двигаться нон-стопом. Зашвартовались друг с другом посреди реки – мы пересекаем границу Северного полярного круга! Некоторые из участников шинтоп-трофи уже были в Заполярье, но никто не проходил обряд посвящения в полярники. Решили замутить. Для этого надо встать в круг и выпить напиток под название «Северное сияние». Рецепт его приготовления прост: в обычный котел наливаем спирт, туда же добавляем бутылку шампанского. Пьем. Закусываем печеньем или чем придется.
14:00 – снова сильная волна. Передние крепления «бананов» стали расшатываться, в Среднеколымске их надо будет проваривать, как уже делали с задними.
16:00 – остановились на небольшой привал, сварили чай на костре (газовая плита на плоту сломалась), искупались.
20:00 – скорость упала до 3,5 км/час, а необходимо, чтобы она держалась выше 4-х, иначе встречный ветер и волна попросту сносят амфибии в сторону. Чувствуется всеобщая усталость. Русло реки стало очень широким.

День девятнадцатый. 19 июля 2010 г. р.Колыма. Зырянка-Среднеколымск

6:00 – сели на мель
8:20 – дошли до Среднеколымска
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
Читают тему