Раннее утро. Три длинных гудка из головной машины напоминают о том, что пора выползать из норок на свет божий. Но, деваться некуда, сегодня подняли пораньше, в 7.30 по Новосибирску. Выезд же намечен на 9.00. Пока мы движемся на Восток, ранние подъемы нам только на пользу. Команде нужно постепенно адаптироваться к Дальневосточному часовому поясу. Разница по времени между Новосибирском и Владивостоком составляет 4 часа. Собравшись и перекусив, выдвигаемся в направлении трассы. Колонна в движении, курс на Хабаровск. Но это будет ближе к ночи, а сейчас , миновав железный мост через Зею и проехав , буквально, километр мы пересекаем развязку на Февральск.Это дорога на БАМ. Эх! Зарулить бы, да отпуск, к сожалению не резиновый и поэтому нужно ехать вперед. Вскоре, после 644-го км. от Хабаровска , слева по курсу наблюдаем АЗС , что ж, пора залить баки. Сегодняшний дневной пробег составит 693 км. Скучгого серого асфальта.Сразу же за АЗС, слева по курсу расположен пост ГАИ, а потому, выезжая с АЗС, не забываем включить левый поворотник, пристегнуть ремни и изобразить лояльное к ГИБДД лицо. Ну вот началось : знак, аптечка, куда?, зачем?, почему?, а так хорошо было без вас.После того, как спал поток перегонщиков(а это была самая жирная кормушка местных гайцов), у них настали голодные времена и всякая мало-мальски приличная машинка вызывает у них неподдельный интерес. В общем- сомалийские пираты, и только! Да, к этому времени у команды могли накопиться некоторые технические надобности, (масла, запчасти, хознужды и прочее барахло,позабытое впопыхах еще дома).А тут, как раз по правому борту от нас раскинул свои объятия небольшой городок Белогорск. Так что пост можно и объехать, только для этого нужно было свернуть еще после 650км (со стороны Хабаровска) вправо . Там, сразу же после свертка так же имеется заправка и кафешка( на территории колодец с журавлем). Крюк через Белогорск небольшой, чуть больше десятка километров. Зато не надо тратить время на гайцов , а использовать его для пополнения нужных запасов. Прокатившись по главной улице Белогорска и на развязке за городом приняв влево(дабы не уехать в Благовещенск) мы снова возвращаемся на трассу Амур.БЕ-БЕ-БЕ товарищи гаишники, ваш поезд ушел. Тем временем, команда СМ , миновав Завитинск, названный так в честь одноименной речушки Завитая, приближается к очередному посту ДСП, объехать который уже не представляется возможным. Расположен он после 479км(со стороны Хабаровска) по левой стороне. В общем мы приехали в населенный пункт Новобурейский, названый так в честь еще одной красавицы- реки Бурея. После небольшой экзикуции на посту ДПС, продолжаем движение и едва отъехав , слева по бору наблюдаем грандиозную стеллу с надписью МОСКВА- ВЛАДИВОСТОК, поставленную здесь лет семь назад, в честь возобновления строительства многострадальной федеральной трассы Амур. Сразу за стеллой въезжаем на мост через р.Бурея. Еще не так давно все эти реки преодолевались на паромах и по ледовым переправам. В свое время, именно сюда прилетал ВВП, чтобы сподвигнуть дорожников на строительство дороги века. К его встрече дорожники раскатали в разные стороны от моста по паре километров асфальта, поставили вышеупомянутую стеллу А остальные колхозные денежки запустили на строительство оставленного вами только что позади , трехэтажного" особняка", под названием пост ГИБДД. Долго еще после того трассу мурыжили, и только последние пару- тройку лет дело , наконец то сдвинулось с места. Ну а тем временем наш путь через ж.д. городок с неоднозначным названием Облучье, ведет нас к Биробиджану и далее- на Хабару. Природные ландшафты за окнами авто заметно изменились, стали более теплыми и приветливыми. По куветам, справа и слева раскинулись сочные кочки болот. Растительность изменилась и понемногу начинает чувствоваться приближение приморских широт. Дорога приводит нас к пересечению с красивой рекой Архара.Это 428км(от Хабаровска). Не грех сделать плановую остановку на 30мин, для искупаться и перекусить.Прекрасные песчаные берега и ,уже довольно потеплевшая, буротемная вода реки.Ополоснувшись, перекусив и заметно посвежев,продолжаем дальнейшее движение и не можем оторвать глаз от еще непривычной нам природы. Где то на 365км(от хабаровска), справа от дороги видны следы раскопок. Здесь, при прокладке трассы были обнаружены останки доисторических динозавров. Фрагмент за фрагментом, терпеливые археологи еще недавно, с помощью кисточек и лопаточек извлекали из под толщи грунта этих древних монстров. Пор их теории, погибли они от сошедшего на них селевого потока, в момент, когда те сладко дремали после сытного обеда. Ну а как там было на самом деле, много миллионов лет назад, знают только динозаврики, которые, почему то , молчат.После раскопок их соберут во что то целое и повезут по музеям мира. Срезанные дорогой сопки явно подсказывают, что миллионы лет назад, на месте этой дороги были бескрайние просторы морей и океанов. Проехав еще немного мы вновь минуем очередную стеллу, разграничивающую , на этот раз, Амурскую область и Хабаровский край. Вот показался крупный железнодорожный узел, развившгий вокруг себя город Облучье, который мы минуем по объездной дороге, оставляя его слева от нас. Сейчас наш маршрут достаточно плотно приблизился к границе с Китаем.Да, именно за этими сопками справа, километрах в 25-20 пролегают рубежи нашей великой Родины, с не менее великим Восточным соседом.Практически во всей пригравничнеой Амурской области многочисленные китайцы рубят понгемногу наш лес, ловят наших лягушек,приворовывают золотой корень и безжалостно истребляют итак немногочисленную популяцию Амурского тигра.Так что , если вам всретятся по пути голубенькие или желтеникие грузовички, доверху загруженные лесом и нгапоминающие наши стареникие ГАЗ 53, не сомневайтесь- это братья китайцы. Можете дажек с ними пообщаться. А тем временем мы приближаемся к столице Еврейской Автономной Республики, городу Биробиджан. Все так же петляя от сопки к сопке, то прячясь в темные тоннели, то выскакивает из них, нас сопровождает ставшая нам уже родной Транссибирская железнодорожная магистраль. Построена она еще до революции. Правда долгое время она была однокалейной и лишь во времена СССР была проброшена вторая, параллельная нитка.Разницу между старой и новой колеей хорошо заметна в районе ж.д. мостов. Царская ветка, а вернее опоры мостов и своды тоннелей отличаются красотой и изяществом. Та же часть, которая построена в постреволюционное время , особыми архитектурными изысками не отличается. До строительства федеральной трассы Чита- Хабаровск "автомобильная дорога" практически везде шла вдоль железной дороги, иногда углубляясь в тайгу по автозимникам, проложенным здесь золотодобытчиками и все теми же добрыми лесорубами. Активную фазу строительства федеральной трассы Чита- Хабаровск команда СМ могла наблюдать еще в 2002 году, возвращаясь из экспедиции " БАМ-Колыма- Магадан". Биробиджан, городок небольшой, но, тем не менее , в отличии от многих малых Сибирских городов достаточно уютный и приветливый. Неспешный ритм его жизни , как и скоростной режим(40км.час по всему городу) настраивает на такой же лад. Не будем утверждать о количестве еврейского населения в этом городке, но, судя по всему, большинство из них уже давным давно перекочевало с места "назначенной добрым дядей Родиной" в более привлекательные места.В городе можно найти все необходимое для нормального существования. Здесь много магазинов, есть банки и гостиницы, достаточно большой рынок с китайским ширпотребом, небольшая сеть СТО и автомагазинов, в которых без труда можно найти все для починки наших железных коней японского происхождения. Правда, сегодня город Биробиджан можно обойти и по недавно отстроенной объездной дороге. Но, все же лучше не лишать себя удовольствия и проехатиь через город. От Биробиджана до Хабаровска остается совсем немного, всего каких то 170км извилистой дороги, окруженной бесконечными болотами и сопками. По дороге, у обочин местами расположились торговцы кедровым орехом, соком лимонника и его лианами. Сок лимонника- неплохое бодрящее средство. Сами же стебли-лианы можно заваривать с чаем. Получается, не то чтобы чай с лимоном, но где то близко к этому.Если заварить его в термосе, то этот запах оттуда не выветрится никогда! Тем, у кого нет проблем с зубами можно запастись орешками, которые в отличие от сибирских заметно крупнее. Колонна несется вперед, минуя то слева, то справа от себя небольшие деревушки и поселки с покосившимися избами. Икура, Смидовичи, Ольгохта, Волочаевка,все они раскинулись в этих местах. Проезжая населенный пункт Волочаевка, наблюдаем в далеке по левому борту монументальное сооружение из белого камня на вершине сопки. Это памятник бойцам гражданской войны, которые носились в этих местах друг за другом с шашками и наганами, отвоевывая неизвестно что: то ли светлое будущее молодой революционной страны, то ли еще что.Так или иначе, большой пользы та братоубийственная война не принесла никому. А тем временем команда СМ добралась до берегов Амура. Нужно найти место для сегодняшнего лагеря. Сделать это будет непросто. Места здесь достаточно заселены, и поэтому без помощи местных жителей или хабаровских братьев джиперов, обойтись будет трудно. Сегодня мост через Амур переезжать не будем. Во первых, потому что сразу за мостом начинается город, во вторых, потому что ехать и любоваться этим чудом инженерной мысли нужно, конечно же посветлу. Проведя глубокую разведку местности, опросив захваченных "языков" из числа местного населения, нам все же удается найти тихое и уютное место на берегу великого Амура, где мы сегодня и заночуем.
Цитата из письма хабаровского корреспондента телевидения Алексея Елаша: "Вот координаты для ночевки ваших: высота 186.4, 4 км от п. Корфовский. N 48 11,162’ E 135 7,165’
Могу еще присмотреть места, но это очень даже вполне. Наши жыпери там стоячт, кога в рейд двухдневный по Хезхциру идут.
Еще вариант - остров Большой Уссурийский. Он сейчас наполовину китайский, так что там спокойно, места дикие, озера ,в которых купаться можно. Перебираться по понтонному мосту (самый длинный в России). Вдоль берега китайские суда и джонки (можно товарообмен устроить)))"
В 7.00 команда СМ уже на ногах. Ровно через час, в 8.00 назначен старт.(по новосибирскому времени) В чаинике закипает крепкий утренний чаек с лимонником, от реки тянет сыростью и утренней туманной дымкой. Перед нами широкие воды Амура. На противоположном берегу распростер свои объятия город Хабаровск, названный так в честь исследователя путешественника Ерофея Павловича Хабарова. Собрав мусор в мешки, выслушав план действий на сегодня, команда дружно отправляется в путь. Все приготовили фото и видео камеры. И вот уже стройной колонной мы въезжаем на новенький мост через Амур. Слева, параллельно нашей дороге наблюдаем высокий земляной бруствер. Это уходит под землю одна из веток железной дороги, и миновав реку в тоннеле под толщей амурских вод выскочит уже где то правее от нас на противоположном берегу. Построен этот уникальный тоннель был во времена все того же "доброго дяди", который щедро нарезал гектары болотистых земель на Амурских просторах ,вышеописанным гражданам еврейской национальности. Тоннель били с двух сторон одновременно. Слышал байку, что инженер , отвечающий за строительство усомнился в правильности своих расчетов , решив, что стыковка под Амуром не бьет на 1 метр и из за этого решил, что лучше застрелиться.Но в последствии оказалось, что стыковка произошла тика в тику. Отсюда вывод- не суетись раньше времени. Еще не так давно это была единственная стратегическая магистраль, соединяющая два берега реки. Сегодня же есть прекрасный автомобильный мост, непосредственно под которым расположен и железнодорожный. Эдакий вот получился бутерброд. Если выйти на мост и дождаться, когда проследует очередной железнодорожный состав, то четко, всем телом ощутишь жизнь и дыхание этого великолепного сооружения. На противоположной стороне моста пригнездился пост ДСП(ДСП- деревостружечная плита, широко применяется в строительстве), миновать который, не задержавшись, практически невозможно.Пока пилоты заняты общением с Хабаровскими стражами дороги, штурманы команды изучают возможные направления проезда через город.Сегодня колонна пойдет непосредственно через город и только на обратном пути мы постараемся объехать его с северной стороны, через Князе- Волконское. Хабаровск город немаленький, под стать тому же Новосибирску.Те же дороги с ямодырочным ремонтом, такое же напряженное движение. Одним словом всем нужно быть предельно собранными и внимательными. Миновав город с его суетой и пробками команда СМ выходит на финишную прямую второго этапа экспедиции. Сегодня по графику , заброска на основной маршрут должна быть завершена. Тем временем мы приближаемся к небольшому городку Вяземский, за пределами которого то тут, то там , высунув из придорожных обочин носы своих легковушек,стоят продавцы приморского деликатеса- красной икры. Издалека их легко спутать с машинами ГИБДД из за стоящих на крыше стопок банок с содержимым красного цвета, издалека напоминающих милицейские мигалки. Много икры покупать не стоит, лучше это сделать вскладчину, на всех, предварительно отведав товар на его вкусовые качества. На улице тепло, а товар скоропортящийся. В этих краях рекомендуем всем внимательнее относится к знакам, предписывающим скоростной режим. Местные гайцы , почти в каждой деревне, зашкерившись по кустам, охотятся за зазевавшимися водителями.Так что , в итоге можно больше проиграть, ожидая заполнения протокола, чем выиграть. Миновав Вяземский, пора позаботиться о перекусоне. Сделать это можно на выбор, на берегах рек Хор, Бикин. Все они необычно, по Приморски, живописны. Спустившись к берегу выбранной реки разворачиваем свои полевые кухни и в течении 40мин наслаждаемся приемом пищи. Самые проворные успели освежиться в реке. Следующий праздник живота теперь уже, на месте окончательной сегодняшней стоянки. Километраж на сегодняшний день намечен небольшой, каких то 522км приморских дорог и мы на месте. А пока на пути у нас Лучегорск. Здесь мы прощаемся с Хабаровским и , наконец то , въезжаем в Приморский край. На границе этих двух краев и находится Лучегорский пост ГАИ, где так же неминуемо вам придется потратить некоторое драгоценное время. Миновав полст и местную достопримечательность в виде Лучегорской ГРЭС на 499км( от Владивостока), пытаемся вспомнить чего не хватает в нашем тех обеспечении( масла, фильтры, и т.п.). Дело в том, что сразу после переезда через дамбу ГРЭС слева по курсу расположились небольшие, но вполне достаточные лавки с авторасходниками, которые вскоре нам не помешало бы заменить. Пополнив свои техзапасы продолжаем путь. Миновав небольшой извилистый перевальчик , мы проезжаем очередную жемчужину приморского края- реку Уссури, пересекающую наш путь после 337км(от Владивостока). Прокатив от нее каких то 10км, слева по борту наблюдаем постройки придорожных кафе и скопление припарковавшихся у обочины машин. Здесь, после 327км(от Владивостока) , слева, метрах в 100 от дороги, находится один из многочисленных источеников с богатой различными минералами целебной водой.Прихватив по бутылочке, торопимся продолжить движение. До места окончания второго этапа осталось совсем немного. После 241км(от Владивостока) мы въезжаем в конечную точку второго этапа, небольшой городок Спасск-Дальний, эпопея заброски на маршрут закончена. Завтра будет открыта очередная страница нашего приключения, под названием" Дальневосточное кольцо". А пока нужно закончить день сегодняшний. В этих краях вечереет заметно рано и поэтому нужно поторопиться с выбором места для ночлега. Штурманы, заблаговременно изучают по картам окрестности данного района. Руководитель экспедиции дает надлежащие указания по этому поводу разведгруппе местности, и ват уже, буквально, через минут 15-20 разведка докладывает по рации о том, что место базового лагеря определено. Команда дружно выдвигается в обозначенную разведкой точку.Разбиваем лагерь, разводим костер, подводим итоги дня и свего второго этапа вцелом, обсуждаем этап предстоящий и может быть даже, руководитель экспедиции позволит в честь успешного прохождения второго этапа немного расслабиться бойцам. Небо усеяно звездами, веет теплый приморский ветерок и вся команда СМ пребывает в благостном предвкушении приключений начала третьего этапа.
Продолжение следует...
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
Вот власть времени и сменилась. Сегодня начинаем жить по Приморскому времени. И так подъем команды в 9.00 , выезд на старт третьего этапа в 10.30. Командиры сверяют карты, штурманы экипажей настраивают навигацию, начинается многодневное ориентирование по заданным координатам на протяжении всего третьего этапа. С этого дня, на протяжении всего Дальневосточного кольца наше приключение будет носить несколько иной характер, чем при заброске на маршрут. Среднесуточные пробеги на протяжении всего третьего этапа достаточно невелики. Руководитель и команда с этого момента действуют и строят свои планы на каждый день исключительно , в зависимости от ситуации, т е. предполагается полный экспромт. Протяженность всего этапа составляет 3097км. и заканчивается на берегах уже известного нам Амура. На все это расстояние нам отводится 14 дней, из которых три дня отведено на полноценные дневки и один день на всякий случай( так называемый резервный день). Использовать этот резерв можно по разному. К примеру, он может уйти на наверстывание ранее просроченного графика движения или применен как день для полного ТО поднакопившихся болячек к тому времени. Но, лучше всего если график движения , все же , своевременно будет выполнятся. Машины вовремя просмотрены и обслужены. Тогда мы получим шанс на еще один незабываемый день отдыха в очередной бухте Японского моря. А пока мы продвигаемся к пограничному озеру Ханка. Много можно про него читать и слушать, но лучше один раз увидеть своими глазами. Миновав Ханкайский заповедник, наш маршрут пролегает в сторону одного из погранпереходов с Восточным соседом, в район населенного пункта Турий Рог. По месту, совещательным путем определяемся, стоит ли нам задерживаться в этом районе и принимаем решение о нашем дальнейшем продвижении. Первая часть нашего путешествия по ДВ кольцу проходит в приграничной зоне с Китаем. Руководствуясь подсказками приморских джиперов, местного населения и заранее подготовленной нами информацией , мы тут же, по ходу, принимаем решение, что следеет посмотреть, где побывать и по какой дороге ехать. В любом случае, наш маршрут должен быть привязан как можно ближе к границе. Постепенно колонна команды СМ продвигается к самой Восточной точки Приморского края- озеру с боевой славой Хасан.Много наслышаны мы об этих местах, а вот повидать придется впервые. Неплохо бы договориться с погранцами и о посещении района стыка трех границ: Китая, России и Северной Кореи. Пропитавшись в достаточной степени историческим духом озера Хасан, мы наконец то достигаем долгожданных просторов побережья Японского моря, с его сказочнеми бухтами и пляжами, живописными скалами и сопками. Озеро и мыс Мраморные, коса Назимова, п-ов Крабе, порты Славянка и Зарубино,много интересного ждет нас на побережье, пока мы, наконец то ,попадаем в столицу Приморского края город- порт Владивосток. Конечно, отведенного нам времени вряд ли хватит для того, чтобы вдоволь насладиться его достопримечательностями. Прийдется выбирать. Кто то хочет посетить о. Русский, кому то нужно посмотреть фортификационные оборонительные сооружения времен русско- японского противостояния, кому то интересны корабли Военно- морского флота.К тому же , не мешало бы найти время на общение , под костерок и с Приморскими джиперами, с которыми встречаться доводится не так часто.Но, распределять правильно отведенное нам время, это головная боль оргкомитета экспедиции, а наше дело четко и вовремя выполнять то, что они нам напланировали. Подробно познакомившись с этим прекрасным городом , раскинувщимся на берегах бухты Золотой Рог, побывав на набережной, заглянув в подводную лодку- музей, стоящую там же и многое другое, мы прдолжаем наш путь к г. Находка.После чего маршрут проляжет по северному побережью, сливающемуся с заповедной Уссурийской тайгой. Нет смысла описывать все красоты и достопримечательности, которые будут сопровождать нас на протяжении всего колца, слишком много на это понадобится времени, да и пусть это все , останется приятным сюрпризом на маршруте. А что мы успеем и не успеем посмотреть зависеть будет, конечно же , от слаженных действий команды СМ. К слову сказать: в СМ не приветствуется бессмысленное разбивание тачек, так как это влечет за собой незапланированную задержку всей команды. Нужно помнить о том , что ваш необоснованный подвиг ляжет дополнительной ношей на плечи других членов команды но, в то же время, если есть какая то хорошая цель, либо нужно взять какую то "дорогую " точку, вот тогда можно и чем то пожертвовать( к примеру- лакокрасочным покрытием своего автомобиля и т.д. и т.п.).Но даже в таких ситуациях не стоит забывать про профессиональный подход к делу, живя по принципу: семь раз отмерь, один раз отрежь. Десять ходовых дней по Приморью пролетели , как одно мгновение. Бесчисленные бухты, горные реки, буйная Приморская тайга, и вот мы уже приближаемся к прибрежному п. Терней. Скорее всего именно здесь нам предстоит расстаться с прекрасным и живописным побережьем Японского моря, с его неповторимыми рассветами и закатами.Состав команды СМ 2010 достаточно молод в профессиональном плане, да и техника у большинства экипажей , мягко говоря, не совсем дотягивает до тех параметров, при которых можно было бы продолжить свой путь по маршруту "Золотого Рейда"(далее по побережью на Сов. Гавань). Поверьте, этот маршрут приморских джиперов достоин уважения. Ну да ладно, будет неплохой повод вернуться в эти края. А пока, неплохо бы именно в этом районе обустроить последнюю нашу "морскую" дневку, призванную попрощаться с побережьем по полной программе. Основная цель ДВ кольца достигнута- наконец то сибирякам довелось сменить пейзажи сибирских болот и лесов на золотой песок, морской прибой и теплое Восточное солнце. Пока отцы- командиры ломают голову по какому маршруту нам все же проходить Уссурийскую тайгу, все члены команды СМ дружно и весело обустраивают лагерь. Нескоро , наверное , прийдется вернуться сюда, хотя, кто знает... Сегодня разрешено расслабиться до разумных пределов и члены команды неприменули этим воспользоваться по полной программе. Отбой отменяется, ну а подъем, все же, остается в силе. И уже в 10.00, наутро, все должны быть на ногах. Голова слегка тяжелая после вчерашнего веселья и ночных посиделок у костра, немного разленились. И поэтому всем предлагается в последний раз освежиться в соленой воде утреннего прибоя.(с заплывом на время!) Машины собраны, тех состояние проверено. БАГАЖ УПАКОВАН. рУКОВОДИТЕЛЬ КОМАНДЫ ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ДАЛЬНЕЙШЕЙ НИТКОЙ МАРШРУТА, ВСЕ СОБИРАЮТСЯ НА УЖЕ ПРИВЫЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ. Последнее фото на память у побережья Японского моря и к 11.00 команда углубляется в сказочную Уссурийскую тайгу к подножьям Сихотэ-Алиньского хребта. Прощай море- здравствуй тайга! Где то здесь в далеких распадках бродят немногочисленные Амурские полосатые красавцы. В реки стремится красная рыба, растет дикий виноград и золотой корень Жень-Шень. Наша дорога петляет по сопкам, отцы-командиры торят маршрут и опрашивают встречающихся нам на пути местных жителей о его качественном состоянии.Руководителю экспедиции предстоит скрупылезно просчитывать каждый день путешествия, соизмеряя его с опытом и технической подготовкой всей команды. Вариантов у нас не так много. Один из них предполагает пройти через п. Глубинное на недостроенную трассу "Восток", строящуюся параллельно М 60 в район населенных пунктов Олон и Красный Яр. Мост через р. Бикин в районе этих населенных пунктов построен, а вот дороги со стороны Глубинного, кроме автозимника - не видать. Некоторую информацию об этом районе нам подсказали джиперы на сайте " Внедорожное Приморье". Но, информация достаточно противоречива и потому все решения будем принимать по ситуации. К тому же многое будет зависеть от погодных условий на данный момент. Тем не менее, выбор делать надо и руководство экспедицией ломает над этим голову. Второй вариант- обойти вышеописанный участок по трассе М60, через Дальнереченск, Лучегорск и снова свернуть на север в направлении нас. пунктов Верх.Перевал, Олон, Ясеневый с выходом на интересующую нас трассу " Восток". А сейчас возьмем за основу вариант с объездом. И так, миновав зеленое море Уссурийской тайги, выходим тем , или иным путем на уже известный нам городок Лучегорск. Миновав пост ГАИ и проскочив еще с десяток километров по М60 до деревни Федосьевка, уходим в конце деревни направо, по указателю по.Верх Перевал. Поворот в д. Федосьевка находится между 508 и 509км по ходу нашего движения. Еще , километров через 11 подъезжаем к мосту черезр. Бикин. Здесь можно остановиться на часок, поесть своего, искупаться, оглядеть технику.В п. Ясеневый и Соболиный не мешало бы уточнить у местного населения , каким образом попасть на трассу" Восток". И снова дорога петляет по заросшим лесами сопкам. Штурманы всех экипажей внимательно изучают карты и показания навигационных приборов. На момент написания этой шпаргалки у меня не было достоверной информации , что ждет нас впереди- мост или брод, в координатах 44. 44 .54" N 135. 32. 49" E через реку Тахало, за п. Соболиный. Миновав указанную точку, команда наконецто выходит на паралельную трассе М-60 , трассу "ВОСТОК". Дальше до самого Хабаровска нас ждет скучный, разбитый асфальт. В районе поселка Князе Волконское уходим с трассы влево и объезжаем Хабаровскс северной стороны. Вот показался и красавец мост через Амур. Благо в этом месте нам уже доводилось провести разведку местности, в поисках места ночлега ,когда мы ехали на маршрут. И сейчас к месту ночлега , мы двигаемся как по написанному. Амур это пожалуй единственная река на которой нам предстоит ночевать дважды. Показался берег, а вот и знакомое костровище. Все, финиш. Третий этап-Дальневосточное Кольцо , завершен! Ставим лагерь, костровые разводят дружный костер, повара готовят праздничную за_буриху(термин сугубо трофийный), и вот уже потянуло аппетитным парком из походного котелка. Прощай Приморский край, прощай бескрайнее синее море. А может быть до свидания... Продолжение следует...
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
Река Архара Река Архара расположена в живописной местности, давным-давно на берегах этой реки жили древние люди, что подтверждается наскальными гравюрами. В среднем течении реки Архары найдены «писаные камни», или «Писаница» - древние наскальные рисунки. Имеются такие памятники природы как Иннокентьевский сосновый бор, горячие ключи в верховье реки Мутной.
Река Уссури Уссури — река в Приморском крае, правый приток Амура. Длина 897 км, площадь бассейна 193 000 км2.
Река Уссури – самая большая водная артерия Приморского края и один из крупных притоков р. Амур. Она берет начало в южной части горной системы Сихотэ-Алинь, стекая двумя ручьями с южных склонов горы Снежной (1682 м). Течет с юга на север, впадая у с.Казакевичево в один из рукавов Амура.
Наиболее крупные притоки – реки Большая Уссурка, Хор, Бикин, Арсеньевка. В бассейне реки расположено около 2800 мелких озер общей площадью 120 км2 и озеро Ханка с площадью водной поверхности 4070 км2. С озером Ханка Уссури соединяет река Сунгача.
Город Спасск-Дальний Основан переселенцами около 1886 г. как село Спасское, близ которого в 1906 г. построена станция Евгеньевка Уссурийской железной дороги. Название села по церкви, освящённой во имя Преображения Господня или, как его называют в народе, Спас-Преображения.
В 1917 г. село преобразовано в город Спасск. В 1926 г. в его состав вошёл пристанционный посёлок Евгеньевка. Город Спасск-Дальний с 1929 г.
В годы Гражданской войны в районе Спасска-Дальнего была проведена Спасская операция при освобождении Приморья от белогвардейцев и интервентов.
В 1908 г. на базе месторождений высококачественных известняков и глин близ Евгеньевки был построен первый, в 1932-34 гг. второй, в 1976 г. Новоспасский цементный заводы.
Озеро Ханка – самое крупное озеро Приморья, излюбленное место отдыха дальневосточников, расположенное в Ханкайском заповеднике. Озеро относится к уникальным водно-болотным территориям мира и вызывает огромный интерес среди специалистов-орнитологов и любителей природы во всем мире.
В самом озере обитает множество видов рыб и водных беспозвоночных.
Озеро Хасан
Хасан — небольшое пресноводное озеро на юге Приморского края (Хасанский район). Площадь зеркала 2,23 км2.
Расположено юго-восточнее залива Посьета, недалеко от границы с Корейской Народно-Демократической Республикой, в 130 км юго-западнее Владивостока.
Именно здесь между о. Хасан и рекой Тумень-Ула находятся сопки Заозерная и Безымянная, ставшие причиной вооруженного конфликта между СССР и Японией. В историю России озеро вошло благодаря военной операции в этом районе, в результате которой в августе 1938 г. советские войска разгромили вторгшиеся на территорию СССР японские боевые части.
Город Владивосток
20 июня 1860 года - 28 солдат и 2 унтер-офицера 3-й роты 4-го линейного батальона Восточной Сибири, под командованием прапорщика Николая Васильевича Комарова высадившиеся в первой половине дня на северный берег бухты Золотой Рог с винтового транспорта «Манджур» (командир капитан-лейтенант Алексей Карлович Шефнер), поставили на нём палатки и основали военный пост Владивосток. Расположение поста было выбрано с таким расчётом, чтобы с него всегда был виден вход из пролива Босфор Восточный в бухту Золотой Рог.
Владивосток расположен на берегу Японского моря. Географические координаты города: 43° 07´ северной широты и 131° 54´ восточной долготы. Это широта городов Сухуми, Алма-Ата, Сочи, Грозный, Марсель, Бостон, Торонто, Тоскана, Пиза, Ницца, Флоренция. Расстояние до Москвы по прямой составляет 6430 километра, по железной дороге 9288 километров. Расстояние до других городов по прямой: Бангкок - 5600 км, Сан-Франциско - 8400 км, Сеул - 750 км, Токио - 1050 км.
Остров Русский
Остров Русский находится в 25 минутах от Владивостока. Формально – это центр города, Фрунзенский район. Фактически – это остров, оторванный от города настолько, насколько и может быть оторван остров. Жители Русского не считают себя горожанами. По всему – они островитяне. Первое – это паром, на котором надо добираться до Владивостока. Из-за него островитян неохотно берут на работу в город: в плохую погоду может не прийти. Второе – жизнь, отличающаяся от городской настолько, насколько и может отличаться остров от города. Третье – дороги. По всему острову идет разбитая грунтовая дорога, которая во времена военных была, говорят, лучше.
Долгое время, вернее, всегда, здесь была самодостаточная военно-морская база. Здесь было все, чтобы жить, обороняться и защищать город. Теперь, когда большинство частей расформированы, остались только островки жизни. И разруха. Такая разруха, будто здесь прошла война и взрывались дома.
Город Находка
Город расположен в 169 км к востоку от Владивостока. Порт на берегу бухты Находка в заливе Находка (Америка) Японского моря. Ж.д. станция.
Находка - крупный транспортный и рыбопромысловый центр Дальнего Востока.
Близ Находки - порт Восточный.
Территория (кв. км): 360
В 1939 г. было принято решение о перебазировании из бухты Золотой Рог в бухту Находка Торгового и Рыбного портов.
Строительство порта на берегу незамерзающей бухты Находка началось в конце 1939 г. С началом Великой Отечественной войны 1941-45 активные работы по строительству были временно приостановлены. Первое судно порт принял 1 октября 1947 г.
С 1940 г. Находка рабочий посёлок. Город с 1950 г.
Вопрос всем. Сорри за вопрос не в тему. кто может подсказать где на байкале можно отдохнуть дикарями, чтобы красивые берег, сосны и никого нет. едим на джипах
....Решила вернуться к нашим баранам еще раз... Я так понимаю, что состав экипажей меняться не будет... Есть ли шанс, что кто-то надумает по секонд-штурманам? И до какого числа сохраняется этот шанс?
Чтобы как-то сдвинуть ситуацию по секонд-штурманам с мертвой точки предлагаю развернуть ситуацию наоборот. Например, я, Смирнов М.Ю., борт 049, заявившийся на СМ2010 не планирую брать доп штурмана. Предлагаю всем заявившимся экипажам конкретизировать свою позицию и отписаться здесь. Может тогда ситуация разрешится. По-крайней мере это будет честно. А то так проволокитятся девчонки и ни в СМ не попадут, ни другой отпуск не спланируют.
Вопрос всем. Сорри за вопрос не в тему. кто может подсказать где на байкале можно отдохнуть дикарями, чтобы красивые берег, сосны и никого нет. едим на джипах
Вопрос всем. Сорри за вопрос не в тему. кто может подсказать где на байкале можно отдохнуть дикарями, чтобы красивые берег, сосны и никого нет. едим на джипах
Чувыркуй, д. Малахово (кажется)... Домов 10, до ближайшего населенного пункта километров 30-40, это зимой по льду, летом, вроде, по воде). Вот, на том берегу никого, кроме медведей. Хотя летом, наверное, желающих отдохнуть "никого нет и сосны" достаточно).
Раскрою тайны подготовки выхода автоколонны с "Кольца" через Уссурийскую тайгу. Всего нами было рассмотрено 5 основных вариантов:
1. Пластун - Мельничное - Дальний Кут - Глубинное -выход на дорогу Глубиное - Хабаровск
2. Пластун - Терней - Мельничное - Дальний Кут - Глубинное -выход на дорогу Глубиное - Хабаровск
3. Пластун - Терней - Таежное - Глубинное -выход на дорогу Глубиное - Хабаровск
4. Пластун - Терней - Таежное - Молодежное - Восток -выход на дорогу Глубиное - Хабаровск
5. Пластун - Терней - Амгу - Максимовка - пер. Уголный - бар. Шарыпово - Охоничий - пер. Моховой - выход на дорогу Глубиное - Хабаровск
Эти пять можно рассматривать как базовые. Вариант 1 и 2 - практически асфальт. Будет возможен для всех покалеченных. Вариант 3 - золотая середина. При движении колонны по графику и хорошем состоянии автомобилей - пойдем по нему.
Вариант 4 и 5 - очень суровое решение. Но места там- красотища.
Если проявим себя как слаженная команда, и техника будет в отличном состоянии, то... в общем возможно все, готовьте тачки!!!