В той или иной мере пневма используется практически на всех авто, поэтому материал будет полезным.
Из чего состоит пневмосистема ? Перечислю элементы сразу с указанием вендоров:
- Компрессор механический (используется насос кондиционера от фреона р12 или р134)
- Дублирующий компрессор электрический (Беркут про Р20)
- Обратные клапана Camozii после каждого насоса
- Маслоотделитель GAV (сразу на выходе мех. насоса)
- Инжектор спирта в систему от Камаза "Алкашик" (сразу за маслоотделителем)
- Автоматика Viair по старту и останову насосов. Выбор насоса или выключение обоих реализовано трехпозиционным тумблером из салона
- Трубки Camozii TRN NX до -50. основная трубка 8/6мм
- Наружные разъемы для подключения потребителей GAV (камоции, увы перемерзают)
Почему два насоса и какое обслуживание требуется?
- Мех насос от кондера очень производительный. Есть минус - срок его службы. Но скорость накачки 38 колеса от 0,15 до 2 атм фантастическая.
Раз в год его надо перебирать или менять. Переборка - полная разборка и осмотр поршней, клапанов, подшипников. Промывка и смазка. Также я меняю сразу ремень и все подшипники шкивов (подшипник натяжителя - болячка).
- Резерв нужен всегда, поэтому выбран недорогой Беркут. Отмечу, что он не надежный и в холод стартует плохо! Стоит в полости заднего крыла.
Из обсуживания, необходимо только менять воздушный фильтр на всасе.
- Я промываю спиртом все трубки и ресивер, сняв с ресивера нижнюю пробку, запустив мех насос и непрерывно подавая спирт. Также промываются трубки и разъемы на потребители.
Зачем столько всяких инжекторов, клапанов и сепараторов и дорогих брендов?
- Питание мех. насоса идет из системы вентиляции картера, поэтому надо отсеивать масляный туман и влагу. После фильтрации воздуха, его необходимо осушить, с чем легко справляется алкашик. А еще спирт не дает маслу оседать на стенках ресивера и шлангах. Почему не знаю, но по факту так и есть. Через год после обслуживания и экспедиции я все разбираю и осматриваю. Внедрение алкаша себя оправдало на 100%.
- Автоматика нужна всегда, выбор на виар пал из-за надежности.
- Трубки камоции - одни их самых надежных и единственные морозостойкие (по-настоящему). Фесто тоже вариант, но я не тестил.
- Разъемы ГАВ прошли уже пару Арктик и устроены так, что конденсат не накапливается под цангой. Зачем вам нужен порт (разъем), если подкачку в него вставить не получится зимой?
Система вентиляции картера и так ненадежная на 1кзте, зачем усложнять?
Все верно, она требует быть на чеку каждую минуту поездки, иначе разнос мотора. Поэтому проведен ряд мероприятий:
- Трубопровод вентиляции заменен на единый шланг без металла.
- Металлический тройник на врезку насоса замене на пластик (подобрано от печки).
- Шланг вентиляции обернут ленточным подогревателем номакон. При опускании температуры за 35С мы включаем подогрев на круглые сутки.
- В систему встроен байпасный клапан Camozii, который сбрасывает давление в картере мотора при достижении его значения 0,2 - 0,5 атм
И все таки, все очень сложно, зачем такая пневматика ради дудки с паровоза?
В машине есть следующие потребители:
- Ручная подкачка колес и соответственно три точки подключения - две в салоне и одна в лючке бака. Важно использовать кислородный шланг по госту, он не дубеет на морозе вообще! Пистоле и манометр обычные про шиномонтажные, цена дел. по-моему 0.1атм.
- Надув картеров мостов, РК, КПП - для защиты от всасывания воды по сальникам при проломе льда (наледи) и утоплении машины в холодной воде зимой.
- Пневмоподушки задней оси. Зад всегда перегружен, а в мороз пружинам нужна поддержка, иначе можно сломать пруток. Подушки Firestone.
- Дудка для дудения
Из чего состоит пневмосистема ? Перечислю элементы сразу с указанием вендоров:
- Компрессор механический (используется насос кондиционера от фреона р12 или р134)
- Дублирующий компрессор электрический (Беркут про Р20)
- Обратные клапана Camozii после каждого насоса
- Маслоотделитель GAV (сразу на выходе мех. насоса)
- Инжектор спирта в систему от Камаза "Алкашик" (сразу за маслоотделителем)
- Автоматика Viair по старту и останову насосов. Выбор насоса или выключение обоих реализовано трехпозиционным тумблером из салона
- Трубки Camozii TRN NX до -50. основная трубка 8/6мм
- Наружные разъемы для подключения потребителей GAV (камоции, увы перемерзают)
Почему два насоса и какое обслуживание требуется?
- Мех насос от кондера очень производительный. Есть минус - срок его службы. Но скорость накачки 38 колеса от 0,15 до 2 атм фантастическая.
Раз в год его надо перебирать или менять. Переборка - полная разборка и осмотр поршней, клапанов, подшипников. Промывка и смазка. Также я меняю сразу ремень и все подшипники шкивов (подшипник натяжителя - болячка).
- Резерв нужен всегда, поэтому выбран недорогой Беркут. Отмечу, что он не надежный и в холод стартует плохо! Стоит в полости заднего крыла.
Из обсуживания, необходимо только менять воздушный фильтр на всасе.
- Я промываю спиртом все трубки и ресивер, сняв с ресивера нижнюю пробку, запустив мех насос и непрерывно подавая спирт. Также промываются трубки и разъемы на потребители.
Зачем столько всяких инжекторов, клапанов и сепараторов и дорогих брендов?
- Питание мех. насоса идет из системы вентиляции картера, поэтому надо отсеивать масляный туман и влагу. После фильтрации воздуха, его необходимо осушить, с чем легко справляется алкашик. А еще спирт не дает маслу оседать на стенках ресивера и шлангах. Почему не знаю, но по факту так и есть. Через год после обслуживания и экспедиции я все разбираю и осматриваю. Внедрение алкаша себя оправдало на 100%.
- Автоматика нужна всегда, выбор на виар пал из-за надежности.
- Трубки камоции - одни их самых надежных и единственные морозостойкие (по-настоящему). Фесто тоже вариант, но я не тестил.
- Разъемы ГАВ прошли уже пару Арктик и устроены так, что конденсат не накапливается под цангой. Зачем вам нужен порт (разъем), если подкачку в него вставить не получится зимой?
Система вентиляции картера и так ненадежная на 1кзте, зачем усложнять?
Все верно, она требует быть на чеку каждую минуту поездки, иначе разнос мотора. Поэтому проведен ряд мероприятий:
- Трубопровод вентиляции заменен на единый шланг без металла.
- Металлический тройник на врезку насоса замене на пластик (подобрано от печки).
- Шланг вентиляции обернут ленточным подогревателем номакон. При опускании температуры за 35С мы включаем подогрев на круглые сутки.
- В систему встроен байпасный клапан Camozii, который сбрасывает давление в картере мотора при достижении его значения 0,2 - 0,5 атм
И все таки, все очень сложно, зачем такая пневматика ради дудки с паровоза?
В машине есть следующие потребители:
- Ручная подкачка колес и соответственно три точки подключения - две в салоне и одна в лючке бака. Важно использовать кислородный шланг по госту, он не дубеет на морозе вообще! Пистоле и манометр обычные про шиномонтажные, цена дел. по-моему 0.1атм.
- Надув картеров мостов, РК, КПП - для защиты от всасывания воды по сальникам при проломе льда (наледи) и утоплении машины в холодной воде зимой.
- Пневмоподушки задней оси. Зад всегда перегружен, а в мороз пружинам нужна поддержка, иначе можно сломать пруток. Подушки Firestone.
- Дудка для дудения
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
33 14 144
Stas@ershov.biz