Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 35 След.
XV Сибирский Автомото Фестиваль, Республика Алтай с 01 мая по 05 мая 2019 г
 
Добрый день!
А где можно посмотреть программу мероприятия, а то уже меньше месяца осталось, а анонса нет.
Заранее благодарен.
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
Засветились, Пояснение правил
 
https://zen.yandex.ru/media/bruzgach/mojno-li-obgoniat-kolonnu-s-soprovojdeniem-dps-5b3478d67cb45a00...
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
XIII Сибирский Автомото Фестиваль
 
Класс!!! *THUMBS
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
Отмена регистрации не запрещенных изменений в конструкции автомобилей., Петиция
 
https://www.change.org/p/технадзор-отмена-регистрации-не-запрещенных-изменений-в-конструкции-автомоб...
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
XII автомотофестиваль, Чемпионат Сибирского федерального округа, Чемпионат Кузбасса по спортивному туризму на средствах передвижения., Сибирский Авто Мото Фестиваль, 7-8 май 2016 года.
 
Цитата
Vadikan написал:
Денис, я больше чем уверен, что 100500 джиперов со своими сосисками так и сделали, ты не переживай, ну не угадал в этот раз куда поехать, не последние же выходные! Жисть наладится)
Вадим, я не за себя переживаю, за Фестиваль обидно.
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
XII автомотофестиваль, Чемпионат Сибирского федерального округа, Чемпионат Кузбасса по спортивному туризму на средствах передвижения., Сибирский Авто Мото Фестиваль, 7-8 май 2016 года.
 
Цитата
Vadikan написал:
Цитата
Andrian   написал:
Я говорю о нашем случае..
Что бы говорить о НАШЕМ случае, нужно было приехать 7 мая и поглядеть), а так извините(
Я там был, мед, пиво пил и сделал для себя выводы.
Простому туристу на таком мероприятии делать нечего.
Пофачится и возле костра пасидеть с друзьями, можно и в 100 км. от дома, и не тратить целый день только на дорогу.
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
XII автомотофестиваль, Чемпионат Сибирского федерального округа, Чемпионат Кузбасса по спортивному туризму на средствах передвижения., Сибирский Авто Мото Фестиваль, 7-8 май 2016 года.
 
Цитата
Vadikan написал:
Отсюда мораль, собираясь на мероприятие, читайте частный регламент или условия участия, а то вдруг там люди спортом занимаются или вышивают на пяльцах, а нам такое не в нюх, а мы примчались...
От части ты прав, я не читал регламент, но я и ехал на традиционный ФЕСТИВАЛЬ, а не на чемпионат.
Сейчас я начинаю понимать причину маленькой численности одноклубников на поляне, они просто прочитали регламент,
и им видать тоже не к душе такие мероприятия.
 
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
XII автомотофестиваль, Чемпионат Сибирского федерального округа, Чемпионат Кузбасса по спортивному туризму на средствах передвижения., Сибирский Авто Мото Фестиваль, 7-8 май 2016 года.
 
Цитата
Папарацци написал:
Я феста толком не видела.
Ну так стороной прошла.
Поэтому совсем маленько  фотографий
Оленька, не поверишь, но я тоже фестиваля не увидел.
На чемпионате побывал, но так как я не спортсмен, а турист, мне данное мероприятие к душе не приглянулось.
Жаль конечно фестиваль, хорошее, дружественное мероприятие было :cry:
Затачивая его под спорт, он теряет свой статус и основополагающее задуманное его основателем.
Я лично не понимаю зачем это делать, спортивных мероприятий и без этого хватает.  
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
12-й Авто Мото Фестиваль! Чемпионат Кузбасса!! Чемпионат Сибири !! 6-9 Мая., г. Белово Кемеровской области
 
Цитата
Игорьь написал:
Ошибаюсь, или Сергей Скромный со своим тойото-могом прилег отдохнуть?
Не ошибаешься, он прилег
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
напыление коленвала
 
Вариант только для продажи
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
День рождения клуба!!! 21 мая 2016 г.
 
Цитата
Vadikan написал:
Давайте отдельную тему в курилке заведем - "Слюни и сопли о Джиперах"
Лучше бы кто вызвался мероприятие провести и организовать все
Создал, тему почистил ;)
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
"Слюни и сопли о Джиперах", Высказывания и взгляд со стороны
 
Продолжаем в курилке :D ;)
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
Дороги, дороги, дороги..., Вон оно как оказывается
 
;)
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
Дороги, дороги, дороги..., Вон оно как оказывается
 
Улыбнуло :D
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
Дороги, дороги, дороги..., Вон оно как оказывается
 
Забугорная "Метель", с тентоваными уазиками ;)

OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
"Слюни и сопли о Джиперах", Высказывания и взгляд со стороны
 
С того же сайта классификация джиперов  ;)

Джипер - это, прежде всего, утонченная творческая натура, а уж потом - грязная, пьяная скотина...

Классификация джиперов дело не простое и нафиг не нужное как в общем-то и сам оффроуд, но я решил взять на себя этот труд, хотя думаю что никто меня за это не поблагодарит. Я вывел основные классы, но не следует забывать, что чистые представители в природе почти не встречаются, основная масса джиперов обладает смешанными характеристиками, но тем не менее всё же принадлежат к тому или иному классу.

Новичок

В обладании стандартная машина. Полные безумия глаза смотрят на то как бывалые кувалдами придают крылу монстра подобие первоначального вида, перекидываясь анекдотами. На бездорожье новички честно бросаются по колее за военными мостами на тридцать шестой резине и искренне удивляются что застряли. Когда темнеет, а конца бездорожью не видно склонны к потере воли. Застряв, вылезают из салона и грустно смотрят как остальные прицепляют их машину на трос, суетятся вокруг неё с джеками и совершают прочие маневры по извлечению лакокрасочного стандарта из того места где он по определению производителя не должен был оказаться никогда. Обладатели дорогих иномарок класса полупаркет гордо называемых в рекламе по телеку "легендарными внедорожниками" при этом размышляют, за что они отвалили в салоне полтинник американских рублей если их уже два часа тащит на хвосте гнилой УАЗ. Если после эвакуации до асфальта, ознакомления со счётом в сервисе и лекции жены начинающий джипер приезжает в лес еще раз, то со временем, поменяв несколько автомобилей и (иногда) пару жен, он становится джипером бывалым.

Сосисочный джипер

Эти в лес стараются глубоко не забираться. Вдруг застрянут. Толи дело на полянке у асфальта костерок, сосисочки, ля-ля. Машинки блестящие, сиденья чистенькие, всё как у людей. В целом сосисочники это теже самые дачники, но без дачи. По будням любят собираться в городе у какой-нибудь лужи метра три в диаметре. Но они по ней не ездят а стоят на обочине и обсуждают достоинства своих автомобилей и с превосходством бывалых смотрят на странных людей которые по этой луже ездят. Часто выбираются на соревнования, но никогда не участвуют, а встают на полянке и костерок, сосики, ля-ля. Сосисочники это отдельная прослойка редко перетекающая в какие либо другие. Если же и выезжают на бездорожье то ведут себя по схеме "новичок".

Бывалый джипер

Под эту категорию подпадают люди, немало поездившие по бездорожью и уже научившиеся выходить победителями из сражений с собственной глупостью. Они, увидев колею трелевщика, не бросаются в неё с криком "Ща проскочим!", а выходят из машины и идут топтаться в поисках объезда. А уже убедившись что оного не существует идут по колее, но по такой сложной траектории, что машина в девяноста процентах случаев не садится. Новички кричат: "Во повезло", но мы-то с вами знаем что это не везение а скрупулезный расчет помноженный на панический страх обоср..ся перед начинающими. Сидя вечером у костра они перебивая друг-друга рассказывают истории из своей богатой событиями внедорожной жизни а остальные слушают раскрыв рты, во-первых потому что и правда интересно, а во-вторых потому что боятся прозевать момент когда рассказчик затянется сигаретой, чтобы вставить слово. Характер бывалые джиперы имеют добрый и покладистый за исключением тех моментов когда они голодные, усталые и злые.

Виртуальный джипер

Знает о бездорожье и подготовке внедорожников всё. В кругах своих друзей (не джипперов ясное дело, друзей джиперов у него нет, потому что джиперы в лесу а он в интернете) считается непререкаемым авторитетом во всем что касаемо off road. Завсегдатай всех тематических конференций. Первым ответит на вопрос какой машин выбрать или какую лебедку поставить. С жаром спорит с корифеями и побеждает, потому как дочитывать до конца его длинные посты никому не под силу, гораздо проще оставить спор. В тех редких случая когда всё же выбирается на бездорожье старается косить под бывалого джипера, но не преуспевает. Вечером у костра перебивает бывалых, которые таскали его на хвосте весь день, фразами типа "это фигня, а вот мы на даче с Серёгой.." и начинает нести ахинею. Его вежливо слушают и не бьют, потому что джиперы по природе своей люди добрые и не злобливые. Виртуальные джиперы считаются взаправдашними только самими виртуальными джиперами.

Спортсмен

Для этого оффроуд это соревнования. Он не пропускает ни одного значимого мероприятия. Везде участвует и привык привозить неплохие результаты. Его машина как морская галька, за годы с неё отшлифовано всё лишнее и теперь это спортивный болид заточенный на победу. На соревнованиях такой джипер максимально собран. Вечером перед стартом рано ложится спать. На трассе не расслабляется, всё делает бегом, не стоит в очередях пожевывая бутерброды, не останавливается перекинуться парой слов с друзьями. Короче маньяк. Зато вечером после финиша он дает волю своему изможденному организму и, как правило, нажирается в лоскуты. В целом спортсмен это правильный джипер, только уж очень фанатичный.

Штурман по жизни

У этого нет внедорожника (по разным причинам), но оффроад он любит преданно и фанатично а потому ездит штурманом. Либо постоянным либо вольнонаемным. Ради любви к бездорожью он готов лазить по болоту с корозащитой на шее и крюком в зубах, выслушивая при этом мат пилота по поводу своей медлительности, чинить ночами машину когда пьяный пилот громко рассказывает у костра о доблести своего экипажа и делать массу других вещей которых нельзя требовать от человека из соображений гуманизма. Штурман по жизни это джипер с большой буквы. Хороших штурманов из экипажа стараются не выпускать, вдруг прокатившись в другой машине ему тот пилот понравится больше и он не вернется к родным пенатам. Штурман по жизни вид весьма распространенный так как подготовленных внедорожников мало, а любителей бездорожья много.

Монолюб

Этот - фанат одной автомобильной марки и готов часами с пеной у рта спорить о её достоинствах и превосходстве над всеми остальными производителями. В массе своей это люди ничего слаще редьки не пробовавшие, то есть кроме этой марки ни на чем не ездившие. Спорить с ними бесполезно, лучше просто переменить тему. И даже когда уже никто не обсуждает достоинства той или иной марки они любят вклиниваться в разговор с фразами типа: "настоящий джипер ездит на Джипе", "лучше Тойоты может быть только Лексус", "круче УАЗа для бездорожья ничего не изобрели" и прочую бессмыслицу. В общем узколобые фанатики. Хотя среди них встречаются и те, кто пришел к выбору определенной машины путем многолетнего селективного отбора, но таких мало и они обычно не спорят на тему чья машина лучше ибо себе уже всё доказали а убеждать других лень да и не за чем.

Вечный чинитель

Чинитель почти не занимается ремонтом и подготовкой машины в городе. Его девиз - "не мешайте машине работать" поэтому как правило в самом засадном месте, в самую голимую погоду его трахома встает и начинается плановая переборка движка, трансмиссии, подвески и электрики. Наиболее часто вечные чинители встречаются среди обладателей различных седых древностей преимущественно российского производства. Сами по себе чинители народ безвредный, но тормозят движение колонны и создают заторы на соревнованиях, но на них никто не обижается, что делать, сломались люди - чинятся. Хотя своим жизненным укладом чинители могут попортить немало крови организаторам соревнований, потому как эвакуировать их обычно приходиться с самой дальней и глубокой точки трассы. Кстати, истории джиперского движения известен один случай когда свеже-подготовленную трассу авто туристического слета два вечных чинителя перегородили своими Шишками в двух местах. Я не стану здесь переходить на личности, но скажу, что если Кашалот поменял шпонку и освободил трассу, то Балласт раскорячился в нелепой позе на два дня и пришлось менять маршрут прохождения.

Строитель маньячный

Главное для него не оффроуд а подготовка автомобиля. Он месяцами не вылезает из гаража. Потом приезжает в лес, проезжает полкилометра, от куда-то из недр машины раздается надрывный хруст, строитель выпрыгивает из кабины производит беглый осмотр и бормоча про себя "поперек на сварке, вдоль на болтах" уезжает обратно в гараж. В каждый новый выезд машина всё больше теряет сходство с оригиналом, из-за различных улучшений и модификаций начинает лучше ехать и меньше ломаться. Когда аппарат перестает ломаться совсем, а улучшить не ухудшив в нем больше нечего, строитель теряет к нему всякий интерес продает за те же деньги что покупал когда-то стандартным и снова купив стандартный автомобиль на месяца пропадает в гараже.

Джипер сильно пьющий

Для этого типа оффроуд это пьянка. Ездить по дорогам и без них это утомительно и скучно другое дело накатить вечером у костра. Правда эта категория джиперов до вечернего костра добирается редко, нажравшись в хлам еще на трассе и уступив место за рулем штурману они раскладывают штурманское кресло и забываются сном человека сделавшего свое дело. Просыпаются они уже под утро, бродят по пустому лагерю и глядя на стоящие машины периодически восклицают "о, а этот когда приехал?!". Джипер сильно пьющий категория к счастью немногочисленная, но к сожалению быстро растущая.

Жена наблюдатель

Каждой нормальной жене рано или поздно становиться интересно, где проводит выходные её муж, возвращаясь воскресной ночью грязный, счастливый и, что самое подозрительное, трезвый. Утверждения, мол, я в лесу был, по грязи ездил, и уверения "да нет там баб" с каждыми выходными всё больше настораживают нормальную жену, ведь согласитесь проводить выходные разъезжая по грязи без баб как-то глупо. В конце-концов истерзанная подозрениями она едет в лес с мужем. Одетая в вечернее платье и шубу стоит на краю колеи и с ужасом наблюдает за тем, как толпа мужиков переносит на руках машины с одного края болота на другой. Больше вопросов мужу она не задает и в лес ним не ездит. А сидя в субботу утром на кухне с подругами обсудив чудачества мужа, многозначительно изрекает "ну хоть не пьёт".

Верная спутница

Весь этот оффроуд ей сто лет не нужен. Но её место рядом с любимым человеком. Она готова отправиться за ним куда угодно. Всегда рядом, стоически переносит все тяготы и лишения внедорожной жизни, не устраивает скандалов и не ропщет на судьбу. Прекрасно вписывается в джиперскую тусовку и со временем даже начинает получать удовольствие от происходящего.

Настоящий мужик

Эта явно переобщалась в мужской компании. Поскольку с ней не спорят и на глупые советы не отвечают, она привыкла думать, что великий джипер и всё знает про жизнь. Прибивается к какой-нибудь группе джиперов мужиков и ревностно оберегает свое стадо от посягательств других женщин. Лезет во все разговоры, дает массу советов по исполнению. Речь имеет грубую всеми своими манерами говорит "вот она какая я крутая джипер, смотрите на меня, восторгайтесь мной". Зачастую достает мужской коллектив по полной программе. Самое страшное - оказаться с такой "бой-бабой" в многодневной экспедиции - и в морду не дашь, и бросить не бросишь. Некоторые из них в своём идиотизме доходят до того, что начинают угрожать здоровым мужикам физической расправой, мол, еще раз чего не так получишь в рожу. В общем, сумасшедшие создания.

Женщина в поиске

Ни в коем случае не путать с маркитанткой и верной спутницей. Это одинокая женщина которая ищет свое счастье там где есть большая вероятность его встретить - среди толпы увлеченных мужиков. Отсеяв обладателей колец на пальцах и гнилых УАЗов методично обрабатывает оставшуюся целевую аудиторию. И либо находит себе спутника, любо перекидывается в другую субкультуру также изобилующую холостыми и состоятельными мужиками.

P.S. А вот и сам сайт: http://www.4x4land.ru
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
"Слюни и сопли о Джиперах", Высказывания и взгляд со стороны
 
Вот это сильно написано *THUMBSрекомендую прочитать всем
 
О влиянии полноприводных нагрузок на человеческую психику

Текст: Павел Разин
Фото: Руслан Гончар

Сколько раз мне приходилось слышать от джипера, смотрящего на непролазную лесную дорогу: «Зачем нам туда надо?». А стоит ли вообще пытаться ответить на этот вопрос? Может быть, все дело в наличии кайфа? Или напротив, «грязелазанье» имеет в своей основе рациональные мотивы? В последнем случае джиперство можно воспринимать как лабораторию по исследованию разрушающих нагрузок на технику. Можно, но тема нашей беседы звучит несколько иначе. Сегодня мы с вами поговорим о влиянии разрушающих полноприводных нагрузок на человеческую психику...

Некоторым хочется проломиться дальше других. А почему, собственно? Ведь не инстинкт же толкает их на этот неразумный с обывательской точки зрения поступок? Похоже, что данный вопрос потому и сложен, что затрагивает какие-то глубинные проблемы индивидуумов, «утративших правый путь во тьме долины». Впрочем, может, не стоит так драматизировать? Кто-то, несомненно, утратил, а кто-то самым банальным образом отправился на поиски объездной дороги. Так что же выходит? Побудительные причины у подавляющего большинства джиперов разные, но есть и нечто общее. Попробуем разобраться? Ну хотя бы для того чтобы понять, чем джиперы отличаются от тех же... хакеров.

Психологическая справка

Кайфовать, ощущать адреналин и пр. – все это эмоции удовольствия. А удовольствие, как известно, ценно уже само по себе. По данным психологов, предполагаемые положительные эмоции вполне могут служить серьезным мотивом поступков. И, похоже, именно они мобилизуют энергию любителя внедорожных приключений на постройку авто, на «воспитание» штурмана и т.д., причем имейте в виду, что мероприятия эти тяжкие, не всегда приятные и зачастую превращающиеся в бесконечно длинный и утомительный путь ради весьма странной цели. Конечно, мне бы не хотелось огульно диагностировать у этих приятных людей психиатрические отклонения вроде «синдрома патологических увлечений» (к нему, например, можно отнести коллекционирование экскрементов животных и птиц), но остается главный вопрос: «Откуда эти эмоции?». Нет, правда – почему нам нравится секс, более или менее понятно (инстинкт продолжения рода), но что привлекательного в езде по грязи и снегу? Все это и впрямь довольно странно. А между тем приходится признать: не все балдеют от этих субстанций, но находятся и такие, что просто жить без них не могут. И это несмотря на то, что совсем недавно они не испытывали ничего подобного (этот факт опровергает «психологическое» объяснение о наличии подобного пристрастия с детства).

Историко-биографическая справка

Заметили, что средний возраст джипера – слегка за тридцать. В сущности, половина жизни уже прожита. А кстати, чем он занимался в той, первой, половине? Да кто чем! Некоторые даже в офисе работали (и работают). Сидели в белых рубашках, компьютерную мышь двумя руками двигали и вдруг... хай-джек! Вот оно, типичное объяснение джиперского зигзага биографии: «Всегда хотел, просто не было возможности купить УАЗ, не продавался он раньше, не говоря о «крузерах» или «патрулях»...». Все правильно, только совершенно неверно! Это сегодня «расколбас», а еще в начале 90-х извечная российская колея воспринималась исключительно как еще одно мучительное неудобство российской действительности. Что-то я не слыхал тогда ни о каких джиперах... Байкеры были, рокеры были, панки и гопники тоже были, а джиперов не было...

Иностранцы, приехавшее в Россию на «Camel Trophy» в 1990 году, казались нам выжившими из ума бездельниками. Да и при взгляде изнутри (мне довелось дойти до заключительной фазы отбора, когда из двух десятков тысяч претендентов осталось всего пятнадцать) все это мероприятие больше походило на шоу иностранного цирка с клоунами, забавным оборудованием вроде манки-бриджа, портативной бензопилы, полиспастов, и невиданными в наших краях машинами (желтыми Land Rover Discovery со шноркелями и лебедками). Но больше всего было непонятно – зачем все это? Другими словами, отсутствовала массовая потребность. А возможность-то имелась! К концу 80-х по стране ездили сотни тысяч внедорожников « Нива». Вот только клубов «нивоводов» ни в 70-х, ни в 80-х в СССР не было. А ведь за неимением гербовой бумаги обычно пишут на простой. Если, конечно, есть что написать... Значит, что-то произошло именно в 90-х, причем случилось это не на уровне отдельных личностей.

Социологическая справка

Впрочем, что произошло, мы более или менее знаем: плохие или хорошие (неважно), но вполне ясные правила поведения буквально во всех аспектах жизни исчезли... И многим стало не совсем понятно, а иногда и совсем непонятно, как жить дальше. В социологии такая ситуация описывается термином «аномия», то есть неспособность общества ясно прописать для своих членов, что такое хорошо и что такое плохо. И вот уже удачно вписавшиеся в современные социальные структуры люди, жизненный путь которых достаточно успешен (во всяком случае, материально), оказались в тревожащей ситуации неопределенности и сомнения в правильности собственной жизни. То есть язык описания себя и своего пути в обществе оказался неполон, его стало не хватать для самоидентификации. Отсюда и разного рода способы преодоления порожденного аномией дискомфорта, в том числе радикальные, вроде ухода в монастырь, противозаконного поведения или самоубийства... Подобное поведение со всей очевидностью перестраивает весь жизненный путь личности, выбрасывая ее в маргинальные слои общества.

Джиперское движение, на мой взгляд, связано не с «уходом», а, напротив, с поиском чего-то дополнительного к основной жизни! Чего-то жизненно важного, но при этом не исключающего, может быть, не вполне ясных по перспективе и морально небезупречных, но активно проживаемых социальных форм (зачастую приносящих удовлетворение и доход). Нет, джипер – не маргинал, не хиппи, не панк. Общество ему не чуждо. Просто мало его широкой душе простора в нем...

И вот тут (в середине 90-х) на сцену во сей своей красе и многообразии сценариев выезжает Его величество УАЗ. Ведь ульяновский внедорожник – это не просто машина, а один из главных смыслообразующих элементов джиперства – особой, как говорят социологи, субкультуры общества.

Досуг, хобби, субкультура

Преуспевающие люди зачастую нечутки к социальным тонкостям. Их вписанность в социальную структуру достаточно жестка и не допускает никаких вариаций. Но именно на них в первую очередь рассчитано все безумное разнообразие современных форм досуга, от картинга до горных лыж. Речь идет о достаточно дорогих (были бы дешевые – не было бы возможности продемонстрировать благосостояние), захватывающих и интересных хобби, отвлекающих от повседневности и подкрепляющих уверенность в успешности «основной» жизни. Джиперство, кстати, тоже не исключает понятия хобби (прокатились, пожарили сосисок на костре и разбежались), но все это можно рассматривать исключительно как этап, на котором редко кто останавливается. В общем, если ты «приехал в лес», то все, коготок увяз...

Отличить досуговые формы от субкультурных очень просто: первые не порождают устойчивых сообществ, способных предоставить то, чего не находится «в долине» или «в городе» (что, в свою очередь, как раз и является характерной особенностью большинства субкультурных сообществ, от хиппи до альпинистов). А ведь именно ощущение правильности происходящего вокруг (что давно утрачено в других местах) и описывается такими категориями, как простота общения, легкость знакомства, человеческая близость, дружба, бескорыстная взаимопомощь, равенство и практически полное отсутствие социальных барьеров. Тусовки вроде джиперской именно тем и притягательны, что они генерируют то, чего невозможно купить. Участие в них – это своего рода протест против принципа «все продается и все покупается». Да, у многих из нас очевидна потребность в альтернативных формах жизни, причем ценности там не то чтобы «настоящие» или «подлинные», они просто другие в своей главной сути. Доступные не всем, они тем самым становятся элитарными. Именно для этого люди идут в горы и лезут в грязь. В любом случае цель одна – выйти в пространство, доступное не каждому, и тем самым прописать собственное я, причем сделать это нетривиальным языком, добавив к собственным характеристикам несколько ярких мазков и знаков. В этом случае очень важно, чтобы выбранная тусовка и связанные с нею практики действительно «удовлетворяли».

И все же, почему среди множества вариантов некоторые выбирают для себя дорогу, колею и грязь? Да просто на взгляд таких людей, именно эти «инструменты» наилучшим образом помогают осуществить описанные потребности и тем самым достигнуть наибольшего удовольствия и радости. Спросите, почему?

Джиперы и покатушки

Дорога – древнейший и серьезнейший символ для очень многих субкультур. Вспомните фольклор: герои всегда куда-то идут, едут, скачут... Альпинисты, хиппи, следопыты, хакеры, байкеры, джиперы и пр. и пр. – все в дороге и все преодолевают препятствия (последние и служат их различительными признаками). Ну а если дорога лесная, заболоченная или отсутствующая совсем, а вы видите, как по «этому» медленно передвигается нечто на колесах, знайте: внутри «самоходного аппарата» находится не хиппи, не альпинист и даже не хакер. Внутри джипер! И больше всего он любит свободу, которой не сыщешь в городе, и возможность уехать от этого самого города как можно дальше.

Грязь, колея, лес – это естественные социальные барьеры, пропускающие умелых борцов с бездорожьем в свободные пространства. И чем лучше «заточен» автомобиль соискателя, тем больше свободы он сможет вдохнуть в конечном итоге!

Если ты уже в тусовке, ты понимаешь или чувствуешь, зачем лезешь в грязь (когда джиперы друг другу задают этот вопрос, это лишь самоирония и взгляд на себя как бы глазами себя непосвященного). Извне понять это даже чисто теоретически невозможно. Тут налицо проблема, известная в философии как «герменевтический круг»: смысл джиперства можно понять только через его составляющие (дорога, колея, грязь, лес, автомобиль, лебедка и пр.), а разобраться, что значат эти слова (вопрошающему ясно, что употреблены они в каком-то другом, малопонятном значении), можно только через понимание джиперской субкультуры. Отсюда, очень не прост самый первый приезд на покатушки. Человек ничего не понимает. Неизвестность страшит. У него появляются давно забытые ощущения ребенка, познающего неведомый (возможно, и враждебный) мир. Но он чувствует, что в этом новом мире можно легко потерять не только самого себя, но и машину...

Покатушки – это способ «впрыгнуть в круг», а колея, грязь и болото – средства приобщения к новому сообществу. Скажу больше, это и испытание, и механизм посвящения в джиперскую тусовку. Застрял? Не беда (подразумевается, что без этого нельзя)! Всегда найдутся «бывалые». Они научат, как вытянуть машину из «засады», а на самом деле продемонстрируют новичкам коммуникативные практики взаимодействия, базовые модели отношений, определяющие данное сообщество, задающее его границы, отличающиеся от других сообществ.

Покатушки – это еще одна жизнь, в которой каждый решает проблемы, порожденные так называемой основной жизнью. И делает он это путем вольного экспериментирования нетривиальным образом и в нетривиальной обстановке, используя набор мистических инструментов – шаклов, лебедок, «отмороженных придурков», помощи, водки, природы, первобытных трудностей и, конечно же, грязи! Последняя всегда неожиданна и загадочна... Когда идешь по ней «ходом», колбасит так, что аттракционы отдыхают. А в конце этого «хода» – «засада» и недоумение: как же так, ведь почти долетели, а тут опять трос, лебедка, лопата... Но зато когда выбрались и покатили до следующей «засады» – снова кайф (это сродни тому, как выезжаешь из сервиса на «выздоровевшем» любимце). В любом случае происходит изменение состояния бытия к лучшему. Омоложение, выздоровление, рывок, проход через испытание. Я уже не говорю о наслаждении, связанном с почти физиологическими ощущениями вязкости, упругости и плотоядного чавканья Super Swamper, мягко надрезающего боковыми грунтозацепами податливую колею. А мимолетное ощущение пойманной твердости через полуметровый слой сплошной жижи, а чувство внезапного перехода (при рывке 15-тонного троса) из состояния полной безнадеги к полету (большее ощущение жизни может добавить лишь осознание того, что один из мостов все-таки остался в «засаде»)!

P. S. Ну что ж... Чем хуже, тем лучше! Недаром этот девиз висит на одном из клубных сайтов. В любом случае радости продолжаются, они лишь переходят (как сказал бы человек, разбирающийся в психологии) в другую модальность... Главное – оставаться в пространстве свободы.  
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
День рождения клуба!!! 21 мая 2016 г.
 
А как на счет поляны 10 АМФ в Тогучинском районе?
Хорошая полянка и нам не так далеко.
Подумайте, рассмотрите вариант.
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
Ищу запчасти СССР ваз 2101, 2102
 
Для начала посмотрю наличие если нужно, а о цене договоримся ;)
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
[ Закрыто] Куплю резину на запаску 33"
 
Цитата
DENIS UF написал:
Есть абсолютно новая покрышка 285/75 R16 BFGoodrich MT КМ 2
Собственник просит 8 тыр.
Продано!
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 35 След.