Доброго времени суток, друзья путешественники!
Личное мнение мое такого, что офф-роад точно ни куда не пропал, просто у 50-70% уменьшается желание героически биться там, где этого можно избежать.
4х4 много лет назад ворвался в жизнь россиян и за эти годы сильно насытил их беспокойные авантюрные души ))
Уже хорошо развито спортивное направление - как Вепский лес и Ладога - и все гуру тяни-ползи рубятся там. И оно отдельное направление. Желание объединить спорт-битву и путешествие находит отклик не у всех, и это нормально.
Что касается простых маршрутов - у людей отпала необходимость сбиваться в группы для таких поездок. Нет дефицита знаний тех подготовки, самих запчастей и треков в интернет среде. Не нужны очень узкие спец знания и опыт. Поэтому многим приятно в 1-2 машины кататься по красивым маршрутам, где не нужна настоящая команда, а нужна веселая компания. Так будет и дальше.
Однако на маршрутах, где остается необходимость в силе, поддержке, технике, команде - останется имя "сибирский марафон". Это бренд, не ломаемый годами, и путешествия под ним, надеюсь, никогда не прекратятся.
На мой взгляд, мы все с вами применяли термин "экспедиция" там, где место терминам "поход, поездка, путешествие". Вызывая этим улыбку и у других ыкспедиционеров и тем более у научных экспедиций.
Наверное есть те, кто ездит на маршруты только за титулы и звания - это печалька конечно.
Что касается удорожания стоимости путешествий - да, дорожает, но и жизнь дорожает. Только повышаются и индексы и расценки на сами работы. Надо привыкнуть к уменьшению всеми любимой "оптимизации" налогов, поднимать цены на заказчиков и пр. Имхо, соотношение денег к затратам на руках у людей не меняется. Неподъемными по деньгам остаются лишь исключительные проекты (как и раньше), как Антарктида (может замутим?
), северный полюс и пр. безумие. Все остальное +- люди регулярно катают. И скажи 20 лет назад, что можно купить унимога и такелажить его по саянам, ответ точно был про "ой как дорого и непонятно". Путешествия стали доступнее, инфа 146% Хватит ныть
Что хочется самому - и просто путешествий и "героических" :DD похождений по льдам. Север мы не забыли, прадик на артик траксах пылится на парковке второй год, но не продается. Крузак на 33 резине теперь служит транспортом на дачу и по грибы-ягоды. Обязательно вернемся в Арктику, но не знаю куда, когда и с кем. Север может подождать.
Для остальных путешествий хватает сейчас возможностей машины класса "прадо 120". Не хочу больше 35 айрок и ломаные панары. Кому и зачем эти страдания? )) Для себя причислил этот уровень подготовки авто для класса маршрутов выходного дня. Когда на 3-5 дней, без огромного пробега по трассе, с бродами, фаршем и водочкой у костра вечером, ммм, вкусняшка)). Кому интересно - тот ездит, и это тоже прекрасно!
Еще понимаю, что зря все годы игнорировал авиа путешествия. Ведь действительно, ну не за чем биться или ехать тааааак далеко и долго, что самолет аж часов за 5 доставит.
Объемов работы лично у нас стало больше на 2019г., на 2 месяца уже уехать не сможем, максимум 12-16 дней. Так что в этом году скорее все потешим себя дальними перелетами и путешествиями почти дикарями по другим странам/регионам. Но это уже тема не автомобильного форума.
Конечно, если появится очередная безумная идея, и куда-то очень захочется - и тачка найдется и отпуск найдется =) Австралию хочу на машине объехать, а Юлька рвется Кавказ - Иран - Пакистан - Джамма и Кашмир.
Куда катится этот мир ? Ну куда бы не катился, нам с вами сложно корректироваться курс. Клуб ОРМ точно еще долго просуществует, объединяя в себе тех, кому нужна настоящая команда Сибирского марафона. Может сейчас таких мало, многие из нас встали рядом по своим проектам. Но все меняется, появятся идеи - люди соберутся. Нереально крутые проекты - как много раз названные тут маршруты. Будет "железный занавес" - люди соберутся. Изменится что-то в социуме - люди соберутся.
Улыбаемся и машем, катаем тот формат, что душе угодно. Спрос рождает предложение.