После вчерашнего собрание всем уже не терпится. Даю предварительную информацию.
Трофи-Экспедиция СМ2009 Стартует 12(13) июля в г. Новосибирске.
Место проведения - Нижнее Приангарье. Одна из целей Маршрута - богучанская ГЭС на р. Ангаре. В ближайшие годы строительство закончится и под воду уйдет огромная территория, включающие поселки, 60 архиологических памятников и прочее.
На Ангару я бы сходил.. но в июле в плане Кузнецкий Алату. Говоря о Богучанской ГЭС, скорее это уже средняя Ангара, и как раз под затопление пойдет все что выше по течению от Кодинска. Там вообще было бы ( если уж говорить о посещении археологических памятников- копал в тех местах "могилы предков" в студенчестве) уместным и водная часть на резинках под подвесным... Ибо та же ковинская стоянка и тот же Аплинский порог - один из главных ангарских порогов (и который перестанет существовать после затопления) - нет к нему дорог. Только вода. для себя наметил этот маршарут по "местам своей боевой славы" в 2010 году...
Маршрут прорабатывется, ищутся интерсные точки. Насчет Ковы - там рядом еще и Чертова Поляна есть, аномальная зона, которую связывают с туннгуским метеоритом. Но кстати, судя по гуглу от ближайшей ХОРОШЕЙ дороги до Устя р. Кова всего 6км, с юговосточной стороны.
Интересно бы узнать, где реально арехеологи сейчас работают (а они работают!) чтобы посетить места раскопок.
p.s. Первую турбину ГЭС грозятся ужу осенью запустить...
Что касается Ковинской стоянки - она на стрелке Ковы и Ангары, Там и работают красноярские археологи. Там же кладбище ссыльных прибалтов ( во время войны на Кове стоял их поселок). До устья можно сплавится от моста - он выше км на 20: там проходит трасса на Братск. машины можно договорится и оставить в Болтурино. Чуть выше устья Ковы - км 7 Аплинский порог. его отчетливо видно на гугле. Потом по Ангаре можно вернуться в Болтурино. Заодно и Медвежью шиверу пройти - весьма щекотливое место. Что касается рыбалки: на Ангаре в тех местах летом хариус, щука. Таймень - редко. да и то места надо знать. В устье Ковы полно налимов - выходят прогреться на мелководье из Ангары. Кололи их просто вилками столовыми.
Что касаемо дороги до самого устья ковы. Она заканчивается в поселке Косой бык. Дальше сплошная тайга. По береговой линии тоже не пройти. насколько не изменяет память - есть скальный выступ : Косой бык, по которому и назван поселок.
Уточнил про археологам: более точно в каких местах они будут вести работы станет известно в апреле - мае.
Прошу прощения, что вмешиваюсь в ваши планы, но есть вариант, более приемлемый для вас (минимум асфальта, максимум бездорожья). Маршрут дней на 10: из Абакана через гольцы в сторону Новокузнецка. Можно хапнуть адреналинчику!!! Заинтересуетесь, пишите.
Что касаемо дороги до самого устья ковы. Она заканчивается в поселке Косой бык. Дальше сплошная тайга. По береговой линии тоже не пройти. насколько не изменяет память - есть скальный выступ : Косой бык, по которому и назван поселок.
Я в тех местах не был, пользую гуглмап, уандех и карографию разных лет.
Все течет все изменяется!
Действительно, дорога от ГЭС идет до Болтурино и Косой бык. Однако смотрим гугл и видим, что от Болтурино идет просека шириной 50- метров аж до Недокура (выше по Ангаре), а рядом с просекой идет дорога. не по берегу, а примерно в 6-8км от левого берега ангары.
Окунаемся в глубь времен.
Берем генштаб O-47-Б 90-го года. - Так и есть ЛЭП построили! но дороги на генштабе нет- значит появилась она позже.
Берем генштаб O-47-17 86-года. Тут и ЛЭП нет. только Кова(нежил)
И наконец берем генштаб О-47. 68-года издания. И видим Поселок Кова в устье реки, с пристанью и! старую ковинскую дорогу вверх по реке Кова! От поселка дорога поднимается вдоль ангары ~4км, потом уходит через перевальчик на юго восток, и еще через 4-ре км пересекается с существующей ныне ЛЭП и дорогой.
Людей массово отселяли с этих мест в 44-50-м годах, значит дорога брошена не более 50 лет.
Снова смотрим гугмап. и точно! эту старую дорогу хорошо видно, подзаросла конечно, но зуб даю, что банда лоботрясов сможет прочистить ее за пару дней :wink: . Была бы задача... Да и что нас там ждет? если б каждому кто проделает туда путь подарили по изваянию мамонта, найденному там археологами, то да!
А вообще на Ангаре от Енисея до Усть-Илимска должна быть масса исторических мест поскольку это древний путь из Китая в Европу.
Обь-Енисейский путь, Енисей, Ангара, Байкал, Селенга... и далее в китай.
Слашал я краем уха, и про столицы царств 3000лет до нашей эры, и про Ермака и его потомков....
Кто что знает по ихтиофауне сей прекрасной реки? Какие блёсны лучше брать?
быть рыбалке или нет(хотелось бы надеяться на лучшее)а снасти много места не занимают....так что берем все... ну и лодка с моторчиком с меня....если нужна будет....
Vik Требования к подготовке автомобилей будут выложены позже .Но из любых правил есть исключения . По существу : при наличии грамотного и адекватного штурмана и аккуратного водителя , даже некоторые из тяжелых маршрутов Сибирского марафона проходились на стоковых автомобилях .Данный маршрут , с учетом , командного прохождения предполагает возможность преодоления категорийного участка на автомобилях Нива , Эскудо , Самурай , Джимни и.т.п. - в их стандартной комплектации с поправкой на резину с развитым грунтозацепом .
Павел А Понятно , что красивая "фельдиперстовая " защита узлов и агрегатов трансмиссии стоит денег . Но , при наличии фантазии и минимальных слесарных навыков можно обойтись дешево и сердито обыкновенным куском черного металла , чтобы не было жалко , после прохождения категорийного участка - забубенить ее в ближайшие кусты .
P.S. Пример из личного опыта : ....когда то давно , ехать хотелось а денег ма..........,и ничего , снимаешь правую или левую фару , цепляешь к воздухану шланг от пылесоса ,купленныи за 1руб. 20коп. в соседнем хозмаге , и в путь ,...шноркель - не шноркель , а в брод ехать можно.... ...подобных примеров можно приводить множество, а впрочем есть тех-директор....
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
Прочитал условия отбора и участия и... что-то как-то не понял.... Моё глубое имхо - что-то как-то очень похоже на коммерческое - провести туристов по маршруту, собрать с них денег, использовать их авто для передвижной рекламы, в то же время не нести никакой ответственности.. Может, я извращённо как-то это понимаю... Кстати, очень хочу ехать, но наклек лепить не имею желания... Не комфортно как-то с ними...