Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 21 След.
RSS
Unimog 1850L/38 Doka, Unimog 437.133 Новосибирск
 
Недоехали - это не главное.
Главное что ездите! Молодцы  :)
 
Цитата
Чабан ТЛК80 написал:
Цель : взорванные шахты ракетного дивизиона подземного базирования
Прямо развед. группа какая то :-)  *THUMBS
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
Нет, Паш. Табор распиздяев :-)
 

  Всем привет. Отчет о январской поездке на ракетные шахты затмило событие на прошедших выходных. Поэтому, нарушим хронологию.

Подписан я в Инстаграмм на многих путешественников с домами на колесах. Увидел фотографии Якутии у швейцарцев в профиле. Фотографии свежие, в профиле написано «Сейчас в России».  Заинтересовался, понаблюдал за их продвижением и решил пригласить их к себе в гости, когда обратно поедут. Написал им «Будете в Новосибирске, заезжайте в гости», через пять дней ответили - «будем рады встрече». 10-го февраля нагрянули.

Начнем с грузовика. Приехал я их встречать и офигел от размеров Аксора. Высота 3.70м. Бескапотная кабина добавляет ощущения огромных размеров. Поздоровались, «хау ду ю ду?» и поехали ко мне. Протиснулись по узким улочкам , в четыре приема запарковали Aксор рядом с Унимогом. Мне это удается легче-привычка и база  Унимога короче.  Аппарель сзади будки сильно увеличивает длину. Там закреплен мотоцикл для разведки и вторая запаска. Опускается/поднимается аппарель лебедкой. Первая запаска стоит за кабиной на кронштейне с лебедкой. Там же стоят короба воздушного фильтра. Съедается , по моему мнению, очень много места за кабиной в ущерб жилому модулю. Илья Лисник в своём проекте   воздухан встроил в будку, придвинув будку вплотную к кабине. Тут немцы не заморачивались с переносом агрегатов. Но главный козырь - жилой модуль полностью автономен, можно открыть стандартные контейнерные замки и снять модуль с подрамника. И жить в нем на газоне. Подрамник - трёхточечная качалка.Колеса 14.00х20. Резина Goodyear ORD. Диски немецкие с кольцами. Центральной подкачки нет, во внешнем ящике смонтирована раздача воздуха через БРС-воткнул шланг с пистолетом, пробежался по колесам. Задние колеса развернуты внутрь внешней стороной дисков. Очень неудобно их травить/качать. Установлены два топливных бака по 450л каждый, в баках дополнительно установлен подогрев солярки антифризом двигателя. Поддон масляный одет в пластиковую рубашку-штатный подогрев антифризом двигателя. Мотор рядная шестерка 6.3 литра 290 лс. Стоит подогреватель двигателя Эбершпехер. В Улан-Удэ сломался, поменяли камеру сгорания ему в сервисе. Коробка 8 передач без делителя и половинок. Блоки межосевой и межколесные.

Переходим к жилому блоку. Он построен в Германии в BlissMobil. На двухосные машины ставится несколько типовых размеров модулей. На Аксоре стоит «15ти футовый» модуль 4.5 метра длиной. Планировка на двух человек (кровать) , можно втиснуть еще двоих , разложив обеденную зону. Душ/ туалет напротив друг-друга, в середине модуля, организуют узкий коридорчик в спальню из обеденной зоны. Напротив входа небольшая кухонная столешница с плитой и мойкой. Входная лестница складывается и поднимается внутрь жилого пространства. Майк отметил, что это неудобно- грязь и влага со ступеней попадает на пол. Приходится перед поднятием лестницы обметать её щеткой. Внутри красиво - «по-богатому». Системами можно управлять с панели переключателей, либо с айпада/айфона. Освещение и подсветка светодиодные с регулировкой яркости. На крыше смонтированы солнечные панели, 1квт мощностью. Аккумуляторы в модуле 800 ач. Вот кратенько об автомобиле.  

Теперь о проекте «Путешествие по 4м самым экстремальным местам мира» “4Хtremes”. Идея состоит в том, чтобы на автомобиле побывать в 4х местах - самом жарком, Иран +70 градусов , самом холодном , Оймякон -71 градус, самом низком, Израиль -427м нум, самом высоком, Индия +5777 м нум. Сухие данные: 45 000 км. 11 месяцев. 20 стран. Иран и Оймякон позади, Израиль на очереди.

Теперь о людях. Раньше Майк и Андрэа путешествовали на Дэфе. Эта машина совсем не подходила под новый проект, поэтому его продали и купили в 2015м Германии у дилера армейский Аксор 2007года  выпуска с пробегом 72 000 км. Сейчас на одометре 125 000 км.  Потом ребята совершили «совсем нерусский» поступок - продали квартиру в Цюрихе и купили жилой модуль в BlissMobil. Нашли спонсоров, которые поддержали идею и  которым интересно узнать как ведёт себя их оборудование в самых экстремальных условиях. Укомплектовали Аксор полезными девайсами.  Топливо и продукты покупают на собственные деньги. Три года усиленно зарабатывали на поездку. Майк работал на двух работах-днем на одной и на второй до позднего вечера.

В поездке делают дорожные заметки, ведут профиль в Инстаграмм. Фото и небольшие пояснения.

Также сотрудничают с веб-журналом roadstars.mercedes-benz.com. На данный момент там вышла 9ая часть путешествия. Ведется подробное описание.

На RedBull.com опубликована статья про «Русский этап». Чуть позже выйдет «Иранский этап» который был первым, редакторы задерживают.

Майк и Андрэа очень позитивные ребята, легкие в общении. Путешествуют с Эми, взрослой овчаркой с нерусской мордой :-). Вечером душевно поужинали. Спать на домашних кроватях гости отказались, пошли к себе. На следующий день  запланировали посещение сервиса МВ и движение дальше на запад, визовый срок пребывания в  России у ребят заканчивался. В Якутии пластиковые детали дверных замков не выдержали морозов, рассыпались и кабина перестала  закрываться на ключ. В Якутске ребята заезжали в сервисный центр Камаза, но замков от новой кабины Камаза там в наличии не оказалось, с кабиной Аксора она идентична по основным узлам, внешнее оперение только отличается.

Утром позавтракали и за несколько приёмов с помощью русских и немецких матов выехали с парковки. Проезд по нашей узкой улице в обратном направлении трудностей у Майка не вызвал, на заборы он в этот раз не падал.

В новосибирском сервисе МВ замков нет тоже, в Камаз-сервисе нет. Ремонтники сняли обшивку двери, достали кусочки пластика - не склеить, фрагментов не хватает, видимо в Якутске остались. Срисовали номера с замков, проверили по программе, отдали Майку. Решили так - он закажет их в сервис МВ в Астану, пока ребята туда едут замки привезут,  и там заменят. Дверь собрали, машину из бокса выпустили.

На прощанье поговорили:  «если вы еще раз мимо Новосибирска, то обязательно к нам» , «а если вы в Цюрихе, и мы дома - то к нам обязательно» :-) Я попросил у них наклейку - цветную ладошку, написал пожелания удачи, отдал Майку. Будет теплее - наклеят на будку. Ладошки эти они заказывали ещё в Швейцарии перед поездкой, когда помогали Красному Кресту собирать пожертвования на лечение глазных болезней. Тот, кто вносил 50 франков, получал возможность подписать «ладошку» и наклеить на грузовик. Видимо полтинников давали мало, наклейки остались.

Тепло попрощались, сфотографировались с Майком и Аксор покатился в сторону Омска....

Инстаграмм https://www.instagram.com/4xtremes

Фейсбук 4Xtremes

Статьи на roadstars.mercedes-benz.com. По ссылке  первая часть. Внизу есть ссылки на следующие части. Язык английский, гуглом переводится на отлично. Там есть видео небольшие красивущие на фоне гор и озер Швейцарии.

Изменено: Чабан ТЛК80 - 23.02.2019 02:00:12
 
Михаил, приветствую.
Супер отчет.
Спасибо.
Игорьь
unimog 404
 
Запоздалый январский отчёт.

Решили разнообразить январские выходные, прокатиться по окрестностям. Пункт назначения - взорванные ракетные шахты рядом с Седовой Заимкой. Компания собралась большая, разношерстная. Крузаки, лексусы, унимог, сафарь, террано, нива. «Японец, немец и русский» как в анекдоте :-) С погодой повезло - тепло. Участники дорогу к цели знали плохо, ехали по легенде «за Кубовой прямо, потом налево, и у столба с подпоркой направо в лес». Навигационной подготовки - ноль. Сунулись. Снега в лесу много, продвижение не очень. Приехал Нарколог, сказал, что есть дорога лучше и короче. Выбрались на твердое, поехали в Седову Заимку. Там у ларька направо, мимо домов в лес. Едем. Углубились в лес, сориентировавшись по солнцу, поняли - не туда. Чтобы развернуться, спустился в низинку. Вверх идёт неохотно, уклон правый. До деревьев сбоку место еще есть, но я понимаю, что оно может быстро закончиться. Пока двигаюсь, но выскочить наверх не могу. Втыкаю третью передачу, газом ловлю зацеп и потихоньку, сантиметр за сантиметром, карабкаюсь. Выбрался . Развернулись, вернулись в деревню. Созвонились с Борманом, он там все деревья знает. Его указание «ищите дорогу направо от последнего забора». Что-то нашли. Поехали. Снега много. Выехали на поляну. Крузак на 35х в цепях не едет. Выруливаю я вперёд. Прохожу поляну. Она странная. Со снежными буграми какими-то. Выхода с поляны не просматривается. Выхожу, лезу ножками по снегу. Выход с поляны не просматривается. Пацаны выясняют, что это за снежные бугры - это кучи мусора. Мы нашли дорогу на свалку. Разворачиваемся. Я сдаю задом в снег, проваливаюсь куда-то, задние фонари утыкаются в снег, а они у меня высоко стоят. Вперёд не идёт, буксует, назад не идёт- фаркопом в мерзлую кучу непонятно чего упирается. Решаю подтянуться лебедкой. Включил насос, лампа на приборке не включилась. Выключил/включил - есть, светится. На размотке лебедка отдала метр троса и всё, дальше не идёт. И маслом запахло. Под кабиной снег под самый пол, не видать ничего. Лопатой подчистили - масло на снегу, много. Взгрустнул немного :-). Взялись в две лопаты откапывать унимог. Передние колеса роют землю, задние стоят на каких-то досках и кусках дсп, ничего не роют, скользят. Выгребли снег из-под машины, из-под колес, стравил передние колеса. Выбрался.

Снова звоним Борману, ищем еще более правую дорогу от угла забора. Что-то проглядывается . Едем. Я иду первым. Скоро упираюсь в завал-три больших сосны. Время 17:50. Темнеет. Решаем встать лагерем, поесть и возвращаться. Ставлю чайник, молодёжь разгребает снег, завожу бензопилу, пилю дрова для костра. Подтягиваются остальные. Костер горит, вода кипит, пельмени варятся. Готово! Первая порция расходится вмиг,  варим вторую. Разговоры, пельмени, чай. Чайник от 220в закипает быстро, уже, наверное, третий, и тут я замечаю на экране преобразователя - напряжение на аккумуляторах 23.8в. А мотор работает. Думаю, чайник много жрет, на холостых оборотах не хватает зарядки. Добавляю ручным газом оборотов. 1300. Напряжение на аккумуляторах не увеличивается - 23.8. Всё, приехали - нет зарядки. Переключаюсь на первую пару аккумуляторов, вторую оставляю в резерв. Вспоминаю, тахометр лег еще на прошлом выезде, в декабре, и больше не работал. И утром стартер крутил не очень бодро, я списал это на ночной мороз.

Пельмени закончились, чай выпит. Собираемся в обратный путь. Выезжаем к деревне. Фары пока еще светят, но свет желтеет постепенно. Качаем колеса, делимся впечатлениями. Едем домой. Фары плохо освещают дорогу, останавливаюсь, на аккумуляторах 21.2 в, переключаюсь на вторую пару-23.6в. Приезжаю домой, паркуюсь. Авто подкинул очередную задачку. Нужно решать.

 
Михаил, привет. Спасибо за очередной рассказ.
В чем вопрос был с зарядкой?
Игорьь
unimog 404
 
Игорь, привет. Вопрос был проводе возбуждения на генератор. Но это я потом выяснил. Сначала я снял генератор, отвез в генераторсервис. Проверили-генератор рабочий. Я им не поверил, там пацаны молодые работают, повез к дедам, в другой сервис. Проверили - генератор работает. Приехал домой, снял приборку. Прозвонил провод на тахометр - ок. Проверил провод возбуждения - нет питания. И лампочка зарядки в прошлый выезд на обратном пути пару раз тускло-тускло иногда подсвечивалась. Лампочку проверил - живая. Вспоминаю - при включении зажигания лампа  зарядки не включалась никогда. Только «воздух» и «ручник». Лампу оставляю на потом, проверяю провод возбуждения. Нахожу изоленту, разматываю- провод отгнил. Кусок провода заменил, остальные провода генератора глянул - все нормально.
Раз генератор снят, заменил подшипники, один шумел, один был на грани, заменил реле-регулятор с ноунейма на Бош. Так спокойнее. Почистил всё. Планку натяжки заменил на натяжитель от приоры, слегка модифицированный. Теперь ремень можно натягивать ключом, а не монтировкой.
На снятой приборке заменил пару ламп подсветки, сигнальные лампы заменил с китая на Осрам. В левый угол, вместо двух пустых ламп поставил вольтметр цифровой для контроля. При выключенном зажигании его под тонированным стеклом не видно. Вроде неколхозно получилось.
Все собрал назад, завёл - тахометр работает, зарядка есть.  Лампа зарядки при включении зажигания не загорается. Потом разберусь. Думаю, при переносе аккумуляторов  в будку, что-то модифицировали в электросхеме.  
 
Класс! Как всегда.
Игорьь
unimog 404
 
Сейчас про турбину пишу . Фото для затравки ;-)
 
А из чего получилась такая удачная замена кронштейну генератора?
 
Натяжитель генератора от приоры. Шестигранник с краю, за который осуществляется натяжка, отрезал. Он в патрубок охлаждения упирался. Гайку М10 на шток в серединку приварил. Теперь натяжка делается ключом на 17 за серединку тяги.  
Изменено: Чабан ТЛК80 - 10.05.2019 10:25:17
 
Цитата
за серединку тяги.  
Спасибо
 
Крайняя поездка выявила недочёт . За 2600 км пробега ремень растянулся, и длины штока оказалось мало для натяжки и нормальной фиксации штока в теле, пришлось подложить шайбы к уху генератора. Нужно заказать токарю шток на 15 мм длиннее. Пришлось вчера на трассе Омск-Новосибирск останавливаться, подтягивать ремень. Открыл капот, снял переднюю решетку, разложил инструменты. Подтянул. Около нас остановился, проезжающий мимо,  мерседес с французскими номерами :-) Водитель Рома :-) спросил , нужна ли нам помощь.  Ребята из Франции едут на Байкал и в Монголию. Мерседес 711d , 1991 года выпуска, 530 т км пробега. Едут втроём- он, жена, ребёнок. По-русски не говорят, французский/английский.
Их профиль в инстаграмм https://instagram.com/romaintesouloulou?igshid=11j7gr00jl6g7
Опять я по хронологии перескочил. Надо замену турбины дописывать
 
Мерс зачетный, буквально на днях немцев на таком видел только 611,  поговорил немного ехали в казахстан монголию, пробег 750тысяч, ничего не ломается, только расходники меняют, комфорнтная скорость 100-110, огонь  аппарат.
А чего так долго пишете про замену турбины, уже больше месяца прошло
Изменено: Tolyan - 23.05.2019 15:56:02
 
Времени нет дописать кусок про турбину :-) будет обязательно
 

Когда заводил мотор без вискомуфты и со снятым капотом, увидел синий дым выхлопа из моторного отсека. Полез смотреть выпуск на предмет трещин. На коллекторе не увидел, а на горячей части турбины что-то нашёл. Следы копоти. Решение проблемы с лебедкой отодвигается.

Снял ремни вентилятора, ролики шумят, подшипники закатаны в корпус-не заменить,  заказал новые ролики. Снял вал промежуточный привода вентилятора. Подшипники заменил.

Снял интеркулер и радиатор. Промыл снаружи с водой и химией, продул компрессором, почистил соты.

Заменил подшипник, в котором вращается вискомуфта. Ролики/подшипники на работающем дизеле не слышно, поэтому все заменил.

Решил подкрадываться к турбине. Купил растворитель ржавчины ЛиквиМоли с бисульфитом молибдена, побрызгал гайки шпильки, выглядело все страшно, конечно.  Отзывы про эту химозу были по знакомым хорошие. Пять дней брызгал, два раза в день, утром и вечером. В выходные решил пробовать откручивать. Две верхние гайки легко сдвинулись, открутил. Две нижние головкой не подлезть, ключем не рискнул откручивать. Надо снимать коллектор целиком. Коллектор открутился без затруднений. Но вверх он не вытаскивается, ему впускной мешает. Впускной снял, выпускной вытащил. Внешний осмотр трещину не выявил, но причину дыма сразу увидел. Угол с турбины на выхлоп прикручен на две шпильки, одна обломана под корень корпуса турбины, другая обломана под фланец.

Заказал новую турбину. Заказал токарю шпильки крепления турбины на коллектор из нержавейки. Заказал прокладку под крышку клапанов. Заказал новые шарниры на тяги от педали газа до тнвд, был большой люфт в них. Заказал у токаря фторопластовые втулки на ось педали газа, был износ. Заказал новые прокладки впуск/выпуск.

Отрегулировал клапана, зазоры были +0.2 от номинала.

Запчасти пришли, всё собрал.

Пока туда-сюда прыгал с бампера, увидел косяк - генератор стоит неправильно, ремень перекошен относительно шкива коленвала и помпы на 9 мм. Снял генератор.  Он , видимо, неродной. Перекос ремня видно только сверху. Подрезал ухо крепления с одной стороны, втулку поставил с другой, установил - ремень в одной  линии по шкивам.

Заказал/заменил уплотнительные резинки на топливных трубках на входе в гбц. Сопливили, было грязно.  

Промыл систему охлаждения, радиатор основной отдельно, двигатель/печка отдельно. Накипь была. Заменил термостаты, залил антифриз Ликви Моли. Стрелка температуры теперь стоит чуть за 80, раньше показывала 78-79,  печка греет.

Заменил правое переднее колесо, как самое изношенное, на запаску. Заодно обслужил кран поднятия запаски.

В кабине из потолочных светильников выкинул лампы люминесцентные, поставил светодиоды. Стало светлее.

30го апреля выкатился на Алтай на 4 дня.

 
Михаил, привет.

Отличный отчет.
Как всегда спасибо!
Игорьь
unimog 404
 
Игорь, привет. Для Вас всех и пишу :-)
Будет краткий отчёт по Алтаю.
А сейчас я откатываю задний мост,  чтобы заменить сальник на коробке на фланце заднего кардана. Захватывающее действо.
Течь из-под манжеты на трубе кардана увеличилась после майских поездок. 2600 км за майские праздники. Алтай и Омская область.
Левый передний бортовой течёт. Он следующий, после сальника кардана.
А, и еще компрессор погнал масло - вся задница будки по возвращению из Омска в масляных пятнах.
С компрессором разобрался-осушитель промыл, картридж заменил, фильтра воздушные заказал/заменил. Но еще не выезжал- мост откручен :-)  
Изменено: Чабан ТЛК80 - 25.05.2019 23:05:48
 
Пока турбину меняете и клапан воздушный с фильтром чистите вон чего появилось

https://www.drive2.ru/c/531980835109208366/
S4AAAgGfhuA-1920.jpg (485.81 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 21 След.
Читают тему