Цитата |
---|
павел алексеев написал: Игорь и что в моем посте не так что Вы процитировали учебник 40 летней давности Обьясните мне пожалуйста что движет автомобиль и чем отличается мощность от крутящего момента. |
Павел, движет автомобиль крутящий момент. Отвечает за "скорость изменения скорости", то есть за ускорение.
Мощность - энергия, получившаяся в моторе в результате горения ТВС. То есть момент - это выход энергии на хвостовике коленвала, зависящий от многих факторов, таких, как длинна маховика, газодинамика и наполнение цилиндров, объем камер сгорания, разные системы и т.д. Мощность и конструкция мотора создают момент.
Вы не сказали ничего некорректного. Это я не дописал тот факт, что с увеличением массы маховика максимальный момент смещается к более низким оборотам.
Конечно, Вы правы в том, что величина пика момента уменьшается с ростом массы, т.к. у мотора появляется не полезная, а паразитная нагрузка, с которой тоже нужно бороться.
Но есть понятие тягового усилия, которое также связано с пульсацией ускорения колена. Чем легче маховик, тем больше пульсация и склонность бензинового мотора работать по пульсации как дизельный.
Вот увеличенная масса маховика решает вопрос с уменьшением пульсации.
Почему в грязи и для вездеходов предпочтительней дизель? Потому как момент высокий, а также пик момента приближен к минимальным оборотам частоты колена.
В бензине пик момента близок к максимальным оборотам.
Увеличивая массу маховика с одной стороны смещаем (хотя и уменьшаем по значению) к минимальным оборотам пик момента, с другой стороны увеличиваем инерцию, как тяговое усилие на трансмиссии.
Были в средние века транспортные средства, которые передвигались от энергии вращения маховика.
Вот подобный эффект для бензомотора М123 и М130 Франкенштейна будут полезны для гряземесов, т.к. позволят на низких оборотах иметь больший крутящий момент, смещенный к низу оборотов и большую инерцию вращения колена, что хорошо.
То есть как вывод, уменьшенная масса маховика - большее ускорение, ниже тяга. И наоборот. Т.к. Унимог - не гонка, то перейдя на более мощные моторы имеет смысл увеличить массу маховика для увеличения тягового усилия.
Определение массы маховика
Маховик обеспечивает заданную степень равномерности вращения коленчатого вала, минимальные числа оборотов холостого хода, а для тракторных двигателей и возможность начала движения за счет кинетической энергии маховика. Поэтому маховики тракторных двигателей по сравнению с маховиками автомобильных двигателей обладают большей массой. Необходимость в маховиках с большой массой у автомобильных двигателей отпадает и потому, что у них большой запас мощности и очень часто автомобильные двигатели, особенно легковых автомобилей, работают с нагрузкой всего 30—50% от номинальной мощности. Увеличение массы маховика такого двигателя может привести к ухудшению приемистости, что может снизить среднюю скорость машины при движении с частыми остановками.