Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Автоодеяло как способ сохранения тепла ДВС, Пара мыслей на тему автоодеяла
 
Купил две недели назад автоодеяло. По данным от друзей, на маленьких машинах толк есть (Nissan Note, Toyota Runx) - например, в холодные ночи (-40°) заводится не три раза, а два, а то и вообще один, или, машина вообще заводится при -30 через 4 часа стоянки после установки оного...
Купил, накинул, смотрю. Результат не ощутим в принципе. То есть тише двигатель стал работать - хорошо, но тепло сохраняет примерно так же.

Теперь немного мыслей:
1) У меня между землёй и двигателем сантиметров 40 свободного места - выдувает.
2) Сбоку двигателя достаточно щелей, в т.ч. вокруг защиты, куда проникает холодный воздух.
3) Одеяло защищает только сверху, а большая часть выдувает снизу.

Думается, потому на низких небольших машинах эффект в разы ощутимее - у них стало меньше выдувать, а у меня нет.


Есть знакомые, которые готовы сделать ещё одеяло по чертежам индивидуально (из аналогичных негорючих материалов). Есть у кого-то опыт установки такого? Или, может, чертежи есть?

Думается, что надо заткнуть боковые проёмы и снизу. Но внизу будет капать растаявший снег и это будет лёд, который отвалится.

Коллеги, кто что думает на эту тему?
Toyota 4runner 1997 (VZN185)
2" Tough Dog, Maxxis Bighorn MT
 
Постоянно зимой использую толстый войлок(не синтетика),главное следить чтобы на него масло не попадало и никаких проблем.По поводу боковин и низа всё верно, микрики так и утепляют.
 
Все верно, без "утепления" снизу, толку от "одеяла" - ноль.
Мой блог http://legendwagen.ru/
 
Цитата
diplodok пишет:
Постоянно зимой использую толстый войлок(не синтетика),главное следить чтобы на него масло не попадало и никаких проблем.По поводу боковин и низа всё верно, микрики так и утепляют.
закрыл себе сверху не одеялом а куском термостойкого утеплителя для бань, который загнул коробом, чтобы воздух теплый под ним скапливался - эффекту тоже почти ноль было. Закрыл снизу брезентом, протянув его от самой морды до траверсы  коробки - получилась чудо-магия.... на холостых в машине тепло становится быстрее чем при движении :)  Остывать стала медленнее заметно, при -10 с ветерком часа через 3-4 двигло еще немного теплое и прогревается существенно быстрее. На машинках с независимым передком закрывать брезентом вообще легко, а вот на 80-ке пришлось повыеживаться с карданом %)
 
А есть ли фотки 80-ки снизу, когда на ней висит такая шуба ?
Главные сомнения что с этим всем делать после проезда зимой по наледи и ручьям.
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
Присоединяюсь к вопросу... Хочу сделать - фото и/или чертежи есть?
Toyota 4runner 1997 (VZN185)
2" Tough Dog, Maxxis Bighorn MT
 
сделано, оно, конечно паршивенько но постараюсь зафотать. суть проста: берешь метровой ширины брезент, около 2.5 метров в длину, метчиков два штуки М8 (короткий и длинный), болтов на 8 с кузовными шайбами и вперед Спереди крепишь на два или на четыре болта защиты ремней и вентилятора, дальше идешь по раме и крепишь брезент внатяг проколупывая дырки в брезенте и вворачивая болты в раму предварительно прочистив резьбу. Самое плохое - это кардан. его я обходил несколько кустарно - протянул под днищем сначала веревку  так, чтобы она упиралась в поддон двигателя и уходила наверх в подкапотное пространство где крепилась бы  около коздушного фильтра опять же в штатные какие-то дырки. Но веревка порвалась на следующий день - двигатель не есть неподвиная штука и если веревку хорошо натянуть то она рвется. заменил на резину от камеры - нормально ездит. Когда становится невозможно таким образом обходить кардан, то часть брезента отрезается, а остальное доводится до траверсы коробки.

Если кто понял из этого описания как это чудо делать, то хорошо, фотки выложу когда доберусь до фотика.
По поводу бродов: не ездил но мне кажется все должно быть хорошо, ибо двигатель теплый и от него вокруг поддона, который облегает брезент лед оттает и стечет/испарится,а поскольку брезент пористый и самая нижняя точка пропускает воду, то лишнее вытечет, т.е. не будет сплошного куска льда в моторном отсеке.  А небольшая корочка льда снизу особливо не повредит.

По временным затратам: делается не особливо торопясь часа за 3-4 изобретая все с нуля.
 
Примерно понял. Попробую сделать себе.
Toyota 4runner 1997 (VZN185)
2" Tough Dog, Maxxis Bighorn MT
 
Фотки выложил к себе на сайт (лениво их по одной обрабатывать а там есть нормальные средства массовой обработки). если кто хочет то может переложить на другой ресурс, типа рекламы скрытой чтобы не было.

http://al-bag.ru/index.php?page=zakrytie-dvigatelya-tlk80
 
В Якутии без нижнего утепления выще никто не ездун....
уходим .....на 1-ой заниженной!!
 
Цитата
Nibbler пишет:
шь брезент внатяг проколупывая дырки в брезенте и вворачивая болты в раму предварительно прочистив резьбу. Самое
Дак кардан явно трется об утеплитель. Или это пох?
TLC80/ +4" Touch Dog/ Maxxis 35" / Шнорхель / 27 МГц / Бампер люминь TJM / winch-12000 / багажник/ подножки / 3 DifLock
 
Нет не цепляет. Со стороны раздатки часть брезента вырезается чтобы кардан был открыт(там действительно никак не сделать чтобы брезент не цеплял за кардан). но большую часть пространства всеравно можно закрыть. Со стороны моста примерно на половину длины кардана можно брезент протянуть.  Для этого его нужно снизу "подпружинить" веревками/резиной  поперек рамы чтобы брезент не ложился на кардан, и натянуть его продольно до траверсы коробки.

У меня когда веревка оторвалась брезент порвался немного от того, что цепляется за кардан, но не критично - поскольку там нету прямых линий при натягивании то он по границе ячеек нитей не рвется - просто выгрызает кусок брезента.
 
Ура, пришло тепло, чтобы можно было проверить на практике результаты утепления. Сейчас -30, ветра вроде не наблюдается. Время остывания двигла с рабочей температуры до "чуть ниже" нижней отметки - около часа. Через три часа легко заводится с одинарным прогревом свечей около 12 секунд и минут за 8-10 добирается по температуре до "чуть выше" нижнего деления показометра температуры.
Варианты: это хороший результат или не очень ? :)  80-ка 1хз двигло
 
Поставил только одеяло. Машина стоит внутри двора, но на отрытой площадке - продувается снизу.
Вчера с 19:00 до 1:30 температура двигателя упала с +54°C до -22°C при окружающей температуре около -28 (данные с термометра на НГУ).
То есть средняя скорость падения температуры примерно около 14°C/ч (до 0° остывает быстро, потом медленнее).

Сейчас за 2 часа температура понизилась на 40 градусов, что подтверждает теорию о быстром остывании в начале. То есть текущая 12 градусов... Однако, это и есть низ температурной шкалы
Toyota 4runner 1997 (VZN185)
2" Tough Dog, Maxxis Bighorn MT
 
Нельзя рассматривать так "среднюю скорость падения температуры", скорость остывания пропорциональна разнице температур.
Изменено: ebabkin - 19.01.2012 11:09:45
 
Цитата
ebabkin пишет:
Нельзя рассматривать так "среднюю скорость падения температуры", скорость остывания пропорциональна разнице температур.
Никто не спорит. Но средняя скорость измеряется ;)
В общем. сперва быстро остывает, потом медленнее.. Если вечером не забуду, то зарисую график падения температуры по времени.
Toyota 4runner 1997 (VZN185)
2" Tough Dog, Maxxis Bighorn MT
 
Не мерил скорость остывания, но мои наблюдения следующие:авто Ниссан Террано 1, 21 кузов; движка бензин VG-30; снизу ничего кроме защиты движки нету; по бокам щелей навалом - у Террано с этим проблема)
-прогрев установлен на -18° по движке; если ночью минимум -15-20°, то не успевает остыть для запуска; позавчера (ночью -31°, поставил машину в 20:30, запуск в 2 часа ночи, следующий где-то в 5 утра, в 9 утра движка показывала -14°).
Двигатель укрыт "автоодеялом" (которое со стеклотканью), прошлой зимой было "автотепло" - оно больше понравилось... "Автоодеяло" покупал чтобы сравнить...
Изменено: Gilbert - 19.01.2012 16:29:17
 
Вчера написал большое письмо, но почему-то была ошибка, что нет прав добавить сообщение....
В общем, замерил я температуру на двигателе. В среднем (с учётом погрешностей) получается следующая зависимость:


У меня получилась зависимость следующая - двигатель за час остывает кратно 1/dT, где dT - разница между температурой двигателя и улицей.

На практике результат чуть-чуть отличался... То есть двигатель завёлся около 3:30, хотя по подсчётам до 5 утра должен был остывать - списываю на неточность замеров температуры. А может, температура понизилась.


UPD. Собственно, так и получилось - упала температура... Так что примерно, так и есть...
Изменено: Buxpb - 20.01.2012 08:09:54
Toyota 4runner 1997 (VZN185)
2" Tough Dog, Maxxis Bighorn MT
 
Лежит автотепло №15. Сафарь бензиновый.
Эффект минимальный,но все же ощущается.
простите меня за коммерцию
 
По практике - толку от утепления  двигателя  лишь автоодеялом, которые сейчас направо и налево  рекламируются, нет. Ну может на час - полтора и будет. В Якутии в подстегивают снизу брезент...Недавно  приятель рассказал, как  он  боролся на своем КАМАЗе с  замерзанием соляры:  варил на основе отрезка трубы специальную приблуду, которая врезалась в систему охлаждения  двигателя. Т.е наполнялась горячим антифризом. А внутри ее ( приблуды) был змеевик, который в свою очередь был врезан  в  топливную обратку. По его словам, соляра в баке была всегда теплой. А он сам парень из Якутска.  Там зимой полный айс стоит...
Мир скучен лишь для скучных...
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему