Тюменские путешественники наметили очень интересный зимний маршрут.
http://www.nashgorod.ru/forum/viewtopic.php?f=74&t=384640&p=6128393#p6128393 Надоели обычные дороги. Надоели зимники, которые фактически те же самые дороги общего пользования, только сезонные. И вот решили мы замахнуться на нечто более серьезное. Точнее на тысячи километров абсолютно не хоженой снежной целины... Итак: 10 февраля из Тюмени стартует автомобильная экспедиция "Северная Земля" на двух стандартных грузовых автомашинах ГАЗ-33081 "Егерь". Экспедиция посвящена 70-летию годовщины покорения самой северной материковой точки Евразии автомобилями ГАЗ-АА НАМИ-1, а также 100-летней годовщине величайшего географического открытия ХХ века - открытия архипелага Северная Земля. Маршрут экспедиции: Тюмень - Новый Уренгой - Норильск - Хатанга - озеро Таймыр - Мыс Челюскин - архипелаг Северная Земля (попытка достижения максимальной северной точки) - Мыс Челюскин - озеро Таймыр - Хатанга - Норильск - Новый Уренгой - Тюмень.
Экспедиция включает в себя прохождение: Самого северного в мире леса Ары-Мас, Самых северных в мире гор Бырранга, Самого северного в мире настоящего озера Таймыр, Самой северной точки Евразии - Мыса Челюскин, Более 4000 км зимников, Более 3000 км не хоженой снежной целины, Порядка 11000 км общего пробега, Предполагаемое время на маршруте около двух месяцев.
Состав экспедиции: 1. Еликов Александр (Ёлкин) - руководитель экспедиции, водитель, механик, г. Новый Уренгой. 2. Кулик Дмитрий - помощник руководителя, водитель, механик, г. Тюмень. 3. Кулик Алексей - штурман, фотограф, г. Санкт-Петербург. 4. Сказка Евгений - водитель, механик, врач, г. Лабытнанги. 5. Мороз Ирина - видеооператор, режиссер, г. Екатеринбург. 6. Чернова Оксана - штурман, завхоз, г. Новосибирск. 7. Веретенин Алексей - штурман, фотограф, г. Новосибирск. 8. Нестеров Валерий - штурман, механик, радист, г. Нижневартовск.
Нарисованный маршрут - это конечно же программа максимум. На острова Северной земли попасть будет крайне сложно. Зимы с каждым годом все теплее и в прошлом году пролив Вилькикого, отделяющий Мыс Челюскин от самого южного острова Северной Земли вообще не замерз и там всю зиму была открытая вода. Так что все будет зависеть от состояния тамошнего ледового поля в эту зиму. Раньше были такие годы, когда там вообще дорогу через пролив бульдозерами расчищали от Челюскина до бухты Солнечная (полярная станция). Мы таких иллюзий хоть и не питаем, но чем черт не шутит.))) На карте маршрут выглядит примерно так:
Shestipal пишет: ... Экспедиция посвящена 70-летию годовщины покорения самой северной материковой точки Евразии автомобилями ГАЗ-АА НАМИ-1, а также 100-летней годовщине величайшего географического открытия ХХ века - открытия архипелага Северная Земля. ...
Где бы прочитать про ту экспедицию, что 70 лет назад была? Слышал только что на м. Челюскин на метеостанции Газик есть. И якобы на островах Северной Земли тож один остался.
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43 Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Думаю Дмитрий Кулик познаменитее будет,а Алексей это его брат! Очень хорошие и преданные делу люди. Дима уже порядка 3 лет,каждую зиму совершает экспедиции за полярный круг. 1 на Коранде,2-я на Крузёре и 3-я на Вепре. Всех благ им и огромной удачи,которая им несомненно понадобится!
Привет Макс! http://www.skitalets.ru/books/taimyr_urvantsev/ вот книга Урванцева "Таймыр - край мой северный" . Там в конце главы "ЗА НЕФТЬЮ НА ХАТАНГУ С ПЕРВЫМ ЛЕНСКИМ КАРАВАНОМ" описывается автомобильный переход до мыса Челюскин
Передние колеса с прорезными лыжами. Сзади гусеничная тележка с резинометаллической гусеницей. Описание слива охлаждающей воды в специальные термосы на ночь впечатлило. Да и вообще очень познавательно. Не надо великов изобретать )
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43 Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Начала читать книгу сначала - очень интересно и познавательно.
Начал читать с конца, а вернее с главы За нефтью на Хатангу с первым Ленским караваном. Накидал на карту основные географические названия, упоминающиеся в тексте, и соединил их в примерный маршрут. У меня получилось 500 км (по прямой, без учета рельефа), вместо 1000 км у автора. Результат можно посмотреть здесь.
Я с тюменцами не спорю, у них свой маршрут, они его явно не по книжке рисовали. Когда начинаешь читать какой-либо отчет, то без карты сложно ориентироваться, если сам там не бывал много раз.
После почти трехдневной остановки, связанной с необходимостью ремонта коробки передач и ожиданием вертолета с запчастями, сегодня тюменцы снова двинули в путь. И очень неплохо. Такими темпами завтра и до мыса Челюскин могут добраться.