Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 26 След.
Гражданская кабина от 404, Поиск, либо деталей либо кабины
 
Просверленная кувалдочка прям огонь, надо себе такую сделать
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Монголия. Каракорум, Путешествие по Северной Монголии.
 
Трек монгольской части путешествия трек по Монголии
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Монголия. Хэрмэн-Цав. Сибирский марафон., апрель-май 2022
 
трек поездки https://www.openstreetmap.org/user/Andrey_ff/traces/6433593
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Кавказ 21 - от моря и до моря
 
Смутило только в начале текста: "Сроки проведения – 5 - 27 июня 2019". Так когда была поездка?
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Кавказ 21 - от моря и до моря
 
Класс! А ты поменял седан на универсал или у тебя 2 леоника?
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Полярный Урал 2021
 
Цитата
Si. написал:
это вы за две недели почти 10000км катанули?
получается, Тюмень - Сургут - Уренгой - Надым нормальная дорога ?
какую реку бродили в ролике, мост только жд?
7600 конечно не 10000, но тож нормально для Эскуды, который на диагональных Interco Super Swamper LTB больше 110км/ч не хотел ехать )).
До Тюмени не доезжали, ушли по срезке после Голышманово на Тобольск. Участок дороги от границы ЯНАО до НьюУренгоя очень серьезно ремонтируют. Меняют плиты и кладут асфальт. Много реверсивки. Когда закончат будет здорово.
В ролике окончание длинного брода с островами на слиянии р.Собь и р. Б.Пайпудына. Проезд только под мостом по реке. Мост чисто ж/д. С него оказалось удобно брод высматривать, охраны нет.
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Полярный Урал 2021
 
Цитата
Si. написал:
Трек если есть плиз поделись  sitravels@mail.ru
Трек обработаю, скину
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Полярный Урал 2021
 
Цитата
Si. написал:
Фигасе урал, это практически заполярье )
Правильнее Полярный Урал )) Как ехали по треку видно. Между Надымом и Салехардом укатанная щебёнка примерно 200км остальное асфальт с обоих сторон. Разрешение надо брать в природный парк. Природный парк На транзитный проезд легковых от Харпа до поселка Полярный разрешение не требуется, но если съезжать с дороги или куда-то дальше надо брать. Егеря курсируют на треколах постоянно. Из приключений развалился ступичный заднего моста уже в Харбее. Был ремонт с деревянным сепаратором и выжившими шариками. Доездинг на дереве до Полярного. Потом поезд Воркута - Лабытнанги. Помощь друзей. Заказ з/ч из Новосибирска самолётом. Опять поезд. Ремонт в Полярном и возвращение своим ходом. Не скучно, но потеряли 4-5 дней. А в планах осталось посещение Б. Щучьего озера с возможным выходом на Паютинскую трассу, перевал Естото, возможно летняя Воркута.
Хороший сайт, много про историю Полярного и людей http://polyarny.net/ С Игорем Перминовым теперь лично знакомы.
Изменено: Andrey_ff - 24.08.2021 18:23:27
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Полярный Урал 2021
 
Скатались на Полярный Урал. Здесь выложил только трек. Остальное по ссылкам:
Маленький ролик
Все фото на Yдиске
Изменено: Andrey_ff - 24.08.2021 01:15:42
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Русский Север. Беломорщина пляжная, По местам, забытым людьми и богом. Часть 2
 
"...Заночевал в городе Вельске в гостинице"
Женя, а в какой гостинице? Не в Юрьевом подворье?
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Русский Север. Беломорщина пляжная, По местам, забытым людьми и богом. Часть 2
 
Цитата
PoZiTiFF написал:
Цитата
TLCrazy написал:
Евгений как всегда на высоте !

Интересный отчет, замечательные места !
Ну что, когда в наши края? )
Когда в Баренцево море яйца обмакнёте? )

Женя, привет! Обмакиваем периодически. Баренцево море. Поездка на мыс Немецкий 2017
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Дорога Ортон - Хакасия(Вершина Теи)
 
Ортон 25 февраля этого года. Дорога от Майзаса до Ортона чистится, переправа есть. А вот дороги от Ортона в Хакасию нет, только снегоходка. В марте - апреле дорогу каждую весну начинают пробивать золотари. Нам не повезло.
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Ближний Восток, Ливан, 04.05.2019 -10.05.2019, Поездка в Ливан 2019
 
Цитата
PoZiTiFF написал:
      Ура!!! В полку писателей прибыло!!!            Андрей, прекрасный отчет! Жене большое спасибо за труд! Пишите исчо!            Шикарная страна для путешествия. Сам давно на нее     смотрю. Но пока на первом плане Азербайджан-Иран-Туркменистан-Узбекистан (или     наоборот) на своём авто. Правда, не особо меня пока Туркменистан воодушевляет с его визами. Но     такое кольцо замутить уж очень хочецца.  
В этом рассказе и твой большой вклад, Женя. Спасибо за подсказки в публикации. А про Иран прям с языка снял. Есть мысль катануть вокруг Каспия.
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Ближний Восток, Ливан, 04.05.2019 -10.05.2019, Поездка в Ливан 2019
 
День седьмой. 10.05.2019
Гора Хариса, является одной из главных достопримечательностей Джунии. Местные жители почитают это место как священную реликвию.
На ней стоит бронзовое изваяние Святой Девы Марии. Статуя возвышается над городом и видна из любой его точки. Конический каменный пьедестал находится на высоте около 700 метров над уровнем моря, а высота статуи – 25 метров. Местные жители считают Ливанскую Божью Матерь своей покровительницей. Ей ставят свечи, просят о защите и помощи. Свечи, кстати бесплатные, просто просят сделать пожертвование кто сколько может.


У подножия статуи Святой Девы Марии оборудована обзорная площадка, откуда открывается великолепный вид на Джунию, горы и Средиземное море.


Подняться на гору снизу из Джунии можно на фуникулере, тут он называется «телефрик». Мы приехали на гору по автодороге. Но не отказали себе в удовольствии прокатиться и на телефрике. Билет в обе стороны стоит 11000 лир. До телефрика несколько десятков метров спускаешься на «трамвайчике»-фуникулёре. Дальше пересаживаешься в кабинку и вперед, вернее - вниз.


После телефрика мы погуляли минут двадцать по обзорной площадке и уже собрались уезжать, как вдруг спохватились, что нет телефона – оставили в кабинке телефрика. Мысленно попрощавшись с телефоном, мы все же рванули к билетёру в трёх словах, на «нашем» английском постарались объяснить ему, что случилось. Удивительно, но он нас понял, позвонил вниз и протянул нам трубку - говорите. Поговорили ещё и с нижней базой телефрика, объяснили какой телефон, нас попросили подождать. Десять минут томительного ожидания и - О, чудо! Наш телефон передали снизу наверх в пустой кабинке. It’s wonderful people!!!

Поехали в Национальный музей. С парковками в Бейруте напряженка, поэтому мы были удивлены, увидев почти пустую стоянку. Заехали, припарковались. Нас почему-то не напрягла колючая проволока на заборе, пост (правда без постового) на въезде. Пошли к выходу. И тут, дедушка, машина которого тоже стояла на этой стоянке, обращается к нам на арабском и что-то пытается объяснить. Мы не понимали по-арабски (не помог даже электронный переводчик), он не говорил ни по-английски, ни по-русски. Минут десять он спокойно, но упорно пытался нам что-то втолковать. Перешли на язык жестов. Наконец, дедуля,  ткнув  пальцем в нашу машину, руками показал крест, а потом, указав выше наших голов, произнес – «Паркинг». Оказалось, что мы припарковались на территории военной базы и небезразличный человек помог нам избежать неприятностей.
Вообще ливанцы очень доброжелательны. А российских туристов и Путина пока еще любят. У нас везде интересовались - откуда мы?  Узнав, что мы из России, расплывались в улыбке и с восторгом восклицали: «О, Руссия!». И изливали на нас все известные им доброжелательные русские слова.

Национальный музей. Билет 5000 лир. Среди наиболее интересных экспонатов большая коллекция уникальных финикийских человекоподобных саркофагов (VI-IV вв. до н.э.). А также уникальные христианские мумии XIII в. н.э., найденные спелеологами в ливанских горах.





Погуляли по набережной Корниш. Посмотрели на знаменитые Рауши или Голубиные скалы. Выпили чашечку вкусного кофе. Кофе в Ливане национальный напиток. Его употребляют в течение всего дня. В каждом кафе, где мы обедали, обязательно брали  попробовать кофе. Вкус был везде разный, но нам все варианты очень понравились.


Через шесть часов самолет. Пора было помыть машину, заправиться до полного и ехать в аэропорт сдаваться. Мойка машины - это отдельная песня. Подъехали на мойку и через десять-пятнадцать минут, у нас была помытая в круг машина. Ее помыли, а потом одновременно: один сушил, другой пылесосил салон, третий протирал все внутри, четвертый чернил нам колеса. Машина сверкала как новенькая! И всего 10 000 лир.
На ближайшей к аэропорту заправке опять залились до полного бака. Без проблем сдали машину (депозит 555$ нам разблокировали через три дня), прошли таможню и сели в ожидании регистрации.
Было грустно. Уезжать не хотелось. Семь дней пролетели как один. Столько всего посмотрели, но так много еще осталось посмотреть. Увозили с собой  две бутылки вкуснейшего ливанского вина, три тысячи фотографий и восторг! А это значит, что мы  обязательно приедем ещё!
Изменено: Andrey_ff - 08.01.2020 19:46:33
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Ближний Восток, Ливан, 04.05.2019 -10.05.2019, Поездка в Ливан 2019
 
День шестой. 09.05.2019
Пещеры «Jeita Grotto»  Входной билет 18315 лир  + 2000 лир парковка.
Пещер две: верхняя и нижняя. «Ритуал» осмотра четко отработан. Вы покупаете билет и проходите в кабинку канатной дороги, которая и привозит вас к верхней пещере — началу осмотра.
Фотографировать в обеих пещерах запрещено. Фотоаппараты и видеокамеры сдаются в камеру хранения. Мы телефон не сдали и в месте, где не было персонала, подпольно сняли малюсенькое видео. Жаль, что оно не передает красоты и величия этого подземного мира. От верхней пещеры к нижней можно дойти пешком, а можно на паровозике. В нижней пещере лодка-плоскодонка с электромотором повезла нас по подземной реке. Рулевые лихо управляли лодками, расходясь бортами со встречной лодкой буквально в паре сантиметрах. Сфотографировать не удалось.



Далее наш путь пролегал в г. Бейт-эд-Дин через Бейрут.




Дейр-Эль-Камар - резиденция ливанских правителей. В 16 веке  Дейр-Эль-Камар был столицей горного Ливана.



В 18 веке столицу горного Ливана перенесли в г.Бейт-эд-Дин. Главной достопримечательностью города является одноимённый дворец, возведённый итальянскими архитекторами по приказу эмира Башира Шихаба II. Строительство началось в 1788 году и длилось тридцать лет. Входной билет – 10000 лир. Музей работает до 17 часов. Мы же, увлекшись всем этим великолепием, забыв про время осматривали до 18 часов. Интересно, что никто из персонала не подошел и не попросил нас на выход.







Немного вечернего Бейрута.

Изменено: Andrey_ff - 08.01.2020 19:49:45
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Ближний Восток, Ливан, 04.05.2019 -10.05.2019, Поездка в Ливан 2019
 
День пятый 08.05.2019.
На сегодня запланировали поездку в  Тир (Сур) и Сайду (Сидон).
Как обычно пробка между Бейрутом и Джунией.

Дорога на Тир. Стали встречаться флаги «Хезболлы».

Возле Тира пошли банановые плантации. А с другой стороны дороги – апельсиновые сады. Купили 4 больших апельсина за 1$. Апельсины нереально вкусные и сочные, можно захлебнуться соком.

Тир — четвертый по величине город Ливана, был основан ещё в 3-м тысячелетии до нашей эры финикийцами. Располагается в 20 км от израильской границы. Современное арабское название города – Сур, но почему-то и в России и на Западе его зовут древним финикийским именем. Тир упоминается в Библии как одно из мест, которые посетил Иисус Христос. Именно здесь, как утверждается, он совершил первое чудо: претворение воды в вино. Сейчас старая часть Тира расположена на полуострове, а новая – на материке. Город  известен своими чистыми пляжами, а также некоторыми лучшими в мире образцами древнеримской архитектуры.

Археологическая зона Аль-Мина.  Входной билет 6000 лир. Древний город, который в древности располагался на острове. В 332 году до н.э. к Тиру подошло войско Александра Македонского. Все местные жители перебрались на островную часть города, где держали оборону 7 месяцев. Тир был единственным финикийским городом, не сдавшимся Александру Македонскому, предпочтя унизительному миру кровопролитную войну. Александр приказал сделать насыпь от материковой части города к острову, после чего Тир пал. Руины финикийского города.



Едем в Археологическую зону Аль-Басс.


Археологическая зона Аль-Басс - самая большая достопримечательность города, в которой находится самый большой и наилучшим образом сохранившийся древнеримский ипподром. Входной билет 6000 лир. По обе стороны дороги к ипподрому на протяжении всего пути  множество саркофагов, высеченных из камня и мрамора – это некрополь крестоносцев.

Почти в каждом саркофаге пробита дыра, через которую вытаскивались ценности. В интернете пишут, что в некоторых саркофагах до сих пор лежат останки погребенных людей. Мы заглядывали, останков не видели.


До наших дней прекрасно сохранилась римская дорога, ведущая к Триумфальной арке и остатки римского акведука.

Триумфальная арка.

Во 2 веке на территории Тира был построен ипподром, руины которого хорошо сохранились.

Поражает, с какой точностью строили наши предки, длина «коридора» 355м!

Трибуна ипподрома. Во времена Римской империи ипподром вмещал 20000 зрителей, а его длина составляет 480 метров. В центре ипподрома –  египетский обелиск.

На выезде из Тира очередной блокпост, а дальше дорога в Сайду.

В 48 км к югу от Бейрута расположен древний город, название которого происходит от финикийского слова «сидон», рыбная ловля. Сегодня Сидон называют Сайдой.
Сайда — город, не раз, упомянутый в Библии.

К острову, где стоит крепость, проложена каменная дорога.
В крепость не попали, было уже закрыто. Музеи Ливана  работают до 17-18 часов

Изменено: Andrey_ff - 09.01.2020 11:42:55
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Ближний Восток, Ливан, 04.05.2019 -10.05.2019, Поездка в Ливан 2019
 
Еще один артефакт Баальбека – Южный камень, найденный в ближайшей каменоломне на расстоянии 900 м от храмового комплекса. Эта мегалитическая глыба считается одним из самых больших камней в мире, обработанных человеком. Вес ее оставляет более 1000 тонн, а длина около 20 метров. Южный камень по габаритам и массе превосходит камни трилитона, находящегося в основании храма Юпитера. По неизвестной причине так и не был вынут из каменоломни, хотя, считают, что предназначался для завершения храмовой террасы. Еще недавно камень был почти на треть в земле. Археологи наконец-то решили заглянуть под Южный камень, стали копать и накопали как минимум еще 2 «кирпича» еще большего размера. Откопали  и ступеньки, ведущие куда-то вниз. Похоже, тут еще копать и копать.

Рядом через дорогу есть вторая каменоломня. Там находится так называемый "северный" камень, размерами даже больше "южного".
Изменено: Andrey_ff - 09.01.2020 20:40:25
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Ближний Восток, Ливан, 04.05.2019 -10.05.2019, Поездка в Ливан 2019
 
День четвертый 07.05.2019
План: Баальбек. Выехали в 9 утра и поехали короткой дорогой через горнолыжный курорт, в объезд Бейрутских пробок. Доехали до перевала, а дорога  закрыта. Проезд запрещен. Судя по всему, вот эти красные знаки на арабском языке, которые мы встречали на протяжении всей дороги до перевала,  предупреждали об этом.

И теперь 57 км назад, потом еще 99 км, через Бейрут  по долине Бекаа до Баальбека.
Но сокрушались недолго, увидели незапланированные развалины.
Римско-византийский комплекс расположен в горах на высоте около 1550 метров над уровнем моря. Комплекс разделен проходящей дорогой. По одну сторону от автотрассы находится  храм, который был посвящен Ваалу. Его алтарная часть, разрушенная землетрясениями, лежит в руинах. Эта часть комплекса огорожена, вход на территорию платный и был закрыт. Сфотографировали через забор и поехали осматривать вторую часть комплекса.

По другую сторону дороги находятся три римских алтаря, все имеют разные размеры.
Первый — маленький, высотой метра два с половиной. Второй — в несколько раз больше. Самая большая башня имела высоту около 15 метров.

Справа от входа находится надпись на греческом языке, сообщающая о реставрации башни в 43 году н.э. по приказу римского императора Клавдия.

В большую башню можно войти и взобраться по древним лестницам на площадку, с которой открывается красивый вид.

Спустились к хайвею. Вечная пробка между Бейрутом и Джунией.

Дорога в Баальбек. Вотчина Хезболлы. Как мы потом узнали, многие жители Ливана стараются не посещать эту территорию без особой нужды. Здесь же расположены лагеря сирийских беженцев.

Блокпост.
Фотографировать нельзя, но мы украдкой, уж очень хотелось запечатлеть. Правда, танк, который я снимала, не вошел в кадр, кто-то слишком быстро ездит.

Баальбек.
Древний город привлекает туристов величественными руинами уникального храмового комплекса, не имеющего аналогов на всем востоке.

Храмовый комплекс. Входной билет 15000лир.
Стоянка бесплатная. Только припарковались, как возле машины возник мужчина с книжечками про Баальбек и предложил нам купить одну за 10000 лир, обронив  при этом, что тогда с нашей машиной точно все будет хорошо. Проверять не стали, купили. На входе в Храмовый комплекс местные торговцы сувенирами  впаривают  туристам   «только что найденные старинные монеты». От монет отмахались, сказав, что таможня не пропустит. Остановились, чтобы купить футболку с эмблемой Хезболлы. Не успели опомниться, как к нам подскочили два ливанца и лихо повязали на нас «арафатки». Обалдевшие, мы купили и их.

Вход в храмовый комплекс - пропилеи.

Поднявшись по большой лестнице, попадаем в шестиугольный двор.

Комплекс поражает своими масштабами и грандиозностью. Вдали виднеются горы Антиливан, за ними уже Сирия. Большой Двор.

Центром комплекса является храм Юпитера (Баала, Зевса, Гелиополиса), который являлся самым крупным храмом Древнего Рима из когда-либо построенных. До сегодняшнего дня от храма осталась огромная платформа, на которой он был построен и 6 из 54 огромных колонн. Храм Юпитера находится на фундаменте предыдущего храма – храма Баала. Уцелевшие 22-метровые колонны в лесах, идет реставрация.

Свастика на барельефе, когда-то она была символом Солнца, а в Древнем Риме символом Зевса. Барельеф с головой льва, во рту которого было специальное отверстие для стока воды во время дождя.

Под храмом Юпитера находится сложная система подземных ходов.  В одном из них расположен музей.

Обломки колонн.

Храм Бахуса. По размерам он превосходит знаменитый храм Парфенон в Афинах.

Впечатляет  размах, с которым эти храмы были построены. Чувствуешь себя муравьем.

Коринфские колонны поддерживают богато декорированную крышу.

Внутри храма Бахуса. «Такие грандиозные конструкции и такое изящество исполнения, кое можно увидеть в храмах Баальбека, не было повторено или достигнуто во всем, что сделал человек за прошедшие двадцать веков.»
Марк Твен «Простаки за границей, или Путь новых паломников».

С точки зрения археологии и истории возникновения человечества, главную ценность Баальбека составляют отнюдь не его храмы, а монолитное основание комплекса или так называемая терраса со стороны храма Юпитера. Северная стена.

Блоки террасы имеют вид исполинского забора – « мегазабора». Невероятно качество сопряжения блоков. Стыки безупречны, зазор – доли миллиметров.

Западная стена с трилитоном  - три мегалита в кладке фундамента по 800 тонн каждый. Три гигантских камня, относительно которых строятся самые невероятные предположения. Главная загадка Баальбека, будоражащая воображение человека в течении тысяч лет — кто, как и для чего доставлял сюда и укладывал блоки весом в сотни тонн, да так, что между ними иголка не войдет? Фото, к сожалению, не передает ощущение нереальности увиденного. Огромные блоки, собраны в стену и подогнаны с потрясающей точностью.
Изменено: Andrey_ff - 08.01.2020 16:11:57
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Ближний Восток, Ливан, 04.05.2019 -10.05.2019, Поездка в Ливан 2019
 
День третий. 06.05.2019
Первая половина дня была посвящена покупке сим-карты и хождению по магазинам. Покупка сим-карты заняла больше часа: определились с тарифом (интернет 6 Гб, карта действует 10 дней) за 26 $, сняли копию с паспорта, заполнили анкету с указанием имени родителей, потом нас сфотографировали, отпечатков пальцев не брали. Занесли все данные в базу и попросили немного подождать – наверное, проверяли. Став, счастливыми обладателями мобильного интернета, затарившись продуктами и пообедав вкуснейшей пиццей, поехали смотреть грот Афка.
30 км горной дороги в одну сторону и 30 км по ней же обратно.

Часть дороги показалась знакомой, где-то тут мы вчера плутали.

Сады. Сколько же труда было вложено, чтобы на камнях взрастить плодоносящие деревья!

Чем выше в горы, тем больше таких раритетов стоит вдоль дороги. Какие-то не на ходу, а многие еще бегают. На подобных машинах, ездят не только в горах, но и в Бейруте. Интересно, как они проходят техосмотр?

Блокпост, правда, уже не действующий.

Лидер движения «Хезболла» сейид Хасан Наср-Аллах (Хасан Насралла).


Грот Афка.   Здесь рождается самая большая река Ливана - Нахр Ибрахим.
В античности эта река носила имя Адониса.

Легенда: Однажды финикийская богиня любви Астарта, у греков – Афродита, у римлян – Венера, увидела юного охотника Адониса и полюбила его. Высоко в Ливанских горах у водопада Афка случился их первый поцелуй. Астарта так увлеклась юношей, что проводила с ним все свободное время. Финикийский бог войны Решеф (у греков Арес) приревновал красавицу и наслал на Адониса дикого вепря, который пронзил грудь юноши острыми клыками. Раненный Адонис, добрался до грота, где обычно встречался с Астартой и умер у нее на руках. Богиня бросилась в подземное царство, чтобы упросить владычицу обители мертвых, вернуть юноше жизнь. Но та разрешила ему приходить к любимой только весной, а в конце лета он снова возвращался в царство мертвых.

Писатель античного времени Лукиан писал о странном природном явлении, связанном с легендой об Адонисе: « Есть в Библосе еще одна удивительная вещь – река, которая берет начало в горах Ливана и впадает в море. Местные жители называют ее рекой Адониса. Каждый год в определенное время она вдруг приобретает кровавый цвет. Возле ее устья морская вода тоже становится красной. Таким образом, жители Библоса узнают, что пора оплакивать Адониса. В это время, считают они, Адонис был ранен и умирает». Далее Лукиан рассказывает, что встречался в Библосе с местным скептиком, который рассказывал ему, что у этого явления есть объяснение: просто из-за обильных дождей в реку вымывается горный краснозем, который придает реке красный цвет. В наши дни это явление уже давно не происходит.

Насладились зрелищем падающей воды. Залезть в пещеру, чтобы посмотреть подземные галереи и тоннели, не рискнули, уж больно бурным был поток воды.

Пришло время первой заправки. Решили заправиться на ближайшей от нашего дома АЗС. Колонки стоят прямо под  навесом частного жилого дома. На первом этаже заправка, а на втором люди живут. Подъехали,  вышел хозяин. По-английски  интересуемся у него: Можем ли мы заправиться за доллары? Не понимает. Повторяем ещё раз. Стал по-арабски кричать в сторону дома. Не докричался. Заинтересованная криками подошла соседка. Наш английский не понимает,  но заговорила на своем французском. В итоге - показали 100$, ткнули пальцем на колонку, сказали «full». Заправились до полного (35 литров) на 50000 лир. Протянули 100 $  и сказали " либаниз". Это значило, что сдачу мы хотим в ливанских лирах. Расставались уже почти друзьями и когда в последующие дни мы проезжали мимо, хозяин всегда приветствовал нас взмахом руки.
Всего мы заправлялись 3 раза. Бензин хорошего качества. Цена 95го, если перевести в баксы, где-то 95 центов за литр.  Местная особенность - цена указывается за 20 литров.
Изменено: Andrey_ff - 08.01.2020 12:42:43
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Ближний Восток, Ливан, 04.05.2019 -10.05.2019, Поездка в Ливан 2019
 
День второй. 05.05.2019г.
На сегодня в планах были Смар Жбейл,  Триполи и  Батрун.
По дороге в Смар Жбейл заехали в магазин. Купили 6 бутылок местного пива, 2 бутылки местного вина Ксара и бутылку воды. За всё заплатили 24000 лир.
Несмотря на то, что это арабская страна, алкоголь разрешен и продается повсеместно. Долина Беккаа, где расположены основные виноградники, имеют древнюю историю виноградарства, начитывающую более 5 тыс. лет. Например, винные погреба Ксары находятся в природных пещерах, уходящих глубоко внутрь горной породы. Их протяжённость составляет 2 км и там проводятся отдельные экскурсии с бесплатной дегустацией вин. К сожалению, мы туда не попали по времени.

Вечером дегустировали пиво, на следующий день – вино. Пиво приличное и вино вкусное.

Попался первый блокпост. Спросили куда едем и пропустили. С 1975 в Ливане шла гражданская война, длившаяся 15 лет. Сейчас Ливан – мирная страна, в которой можно чувствовать себя безопасно. Военные кордоны расставлены исключительно ради  безопасности.

Крепость Смар Жбейль.

Крепость была построена  на холме, открывая взору всю округу.

Большинство историков считают, что крепость была построена финикийцами в 555 году до нашей эры.

Напряженная кладка.

В 331 г. до н.э. она перешла в руки Александра Македонского.

Внутренний двор.

В средние века крепость захватили марониты.

В крепости была главная башня, с которой просматривалось все побережье Средиземного моря от Джунии до Триполи.

25 ноября 1630 года, в 3:00 утра огромное землетрясение встряхнуло крепость и разрушило центральную башню. Землетрясение разрушило и все, что было в нижнем подвале.


Окна-бойницы


Ищем вход в подземелье.


Даже сейчас, разрушенная крепость поражает своей загадочностью. Говорят, что множество тоннелей соединяют ее с соседними долинами. Но только избранные знают об их тайных входах.


Технологии и предназначение, а также кем, когда и с помощью чего многое из увиденного было сделано осталось для нас загадкой.

Крепость впечатлила. И совершенно бесплатно.

Далее поехали в Триполи. Это второй по величине город Ливанской республики и основной порт северного Ливана. Ещё один блокпост, где нам просто махнули рукой с М16, чтоб проезжали (фотографировать мы не рискнули). Дорога скоростная, ограничение 100 км в час. Доехали быстро.
А дальше - мрак. Воскресный день, все куда-то поехали. Пробки. Ездят по понятиям.

Пешеходы переходят дорогу, где хотят и как хотят.

Могут остановиться прямо на дороге -  поболтать.

Перекресток проезжают все сразу. Ощущение полного хаоса, но при этом - ни одной аварии.

Сложилось впечатление, что у ливанцев какое-то врожденное чувство машины и хороший глазомер. Ездят быстро, не тупят при повороте и перестроении. Поворотниками почти не  пользуются, о маневре предупреждают сигналом. В первый день было не привычно – кругом сигналят.
Нет агрессии на дорогах. Все спокойно несутся по своим делам, а если сзади посигналят - спокойно уступят, значит ему нужней.
И еще, за семь дней, накатав по стране 1000 километров, мы видели полицейских всего три раза. И все эти три раза они занимались делом – разруливали пробки.


Объехали Триполи вдоль берега.

В этой части город серый и не уютный.

Проезжаем мимо порта.

Испугавшись пробок ничего в Триполи и не посмотрели. А жаль, в планах была Крепость Сен-Жиль и районы старинных рынков и караван-сараев. Далее наш путь лежал в г. Батрун.

Батрун.
Находится в 30 км. к югу от Триполи. Это один из древних городов в мире, населенный людьми, по меньшей мере, еще 5000 лет назад. Узкие старые улочки, мощенные булыжником дороги.

Не смотря на свою историю тут мало туристов. Очень старые строения до сих пор служат жилищем для его жителей. Даже новые постройки они создают в стиле всего города.


Батрун славится своим лимонадом. Температура  + 30. Как нельзя, кстати, набрели на кафе. Купили лимонад и фисташковое мороженное, за всё заплатили 10000 лир. Действительно очень вкусно и натурально.

Церковь Морской Богоматери на берегу.

Древняя финикийская стена. Изначально стена была естественным природным явлением, состояла из окаменелых песчаных дюн. Финикийцы укрепляли ее камнями и достраивали, пока она не достигла 225 метров в длину и от 1 до 1.5 метров в толщину. Сейчас стена практически разрушена.

Порт в старой части города.

Церковь Святого Стефана.
Еще одна церковь.

Центральная улица и памятник ловцу губок


Далее наш путь лежал к водопаду Баатара. Дорога  живописная.

Водопад Баатара.
Входной билет 5000 лир. Стоянка 3000 лир. Вниз к водопаду идет крутая тропа.

На водопад можно полюбоваться со смотровой площадки. А можно спуститься вниз по тропе и добраться до самого водопада и даже походить по каменным мостам. Назад многие поднимаются вот таким образом.

Ученые считают, что этому водопаду не менее 160 миллионов лет. Водопад существует за счет дождевой воды и тающего снега, в засушливое время года воды в нем нет. Потоки воды падают в гигантскую впадину. Высота водопада 255 метров. При падении поток проходит через три естественных моста, каждый из которых нависает один над другим.


Домой поехали по короткой дороге.

Короткая – не значит быстрая. Сначала все было хорошо: ехали по навигатору в машине, который бодро командовал: поверните налево, поверните направо. До дома оставалось 13 км. Едем, делимся впечатлениями. Стемнело. До дома все еще 13 км. Открыли Maps.me на телефоне, сравнили – ведет другой дорогой, поехали по Maps.me. Дорога узкая, со встречной машиной никак не разминуться, крутые повороты, слева гора, справа пропасть. Хорошо, что было уже совсем темно – не так страшно. Но зато мы быстро и благополучно доехали, наконец, до дома.
Изменено: Andrey_ff - 09.01.2020 11:49:10
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 26 След.