Летом 2011 я поехала на Телецкое озеро, доехав до него сразу же сломалась. На моей машине порвался трос сцепления. В радиусе 100км ни автомастерских, ни автомагазинов. Звоню своему знакомому владельцу СТО
- Саш, как мне отремонтироваться, чтобы хотя бы до Бийска доехать?
- Даш, ты не сможешь сама отремонтировать машину, ищи буксир.
- Скажи как, а там видно будет смогу или нет.
Я понимала, что найти буксир, который будет тащить полторы тонны по этим горам не так-то и просто. И я решила, что попытаюсь справится сама, потому что хоть немного, но разбираюсь в своей машине и потому что надо вернуться домой не заставляя близких волноваться и напрягаться лишний раз.
В итоге три дня под машиной по 12 часов, методом проб и ошибок трос был восстановлен, путем использования водопроводного шланга вместо рубашки и хозяйственного троса купленного в обычном хозмаге.
Не ахти как, но я двинулась с места, машина плохо шла в гору, поэтому со спуска разгон по максимуму и потом взбираемся в гору, в повороты на 70ти, тяжело, машину все время почти держала на руках, руль без гидрача, ближе к Бийску чувствую, что ноги отнимаются, но я справилась, справилась со всем и технической и психологической стороной, когда в меня не верили даже профессионалы.
Отец потом сказал, а чего ты мне не позвонила, я бы приехал, все привез и мы все сделали бы. Да, так проще. И я сама знаю, что по сути моя вина в такой подготовке машины, но предусмотреть все не возможно!
Кто-то скажет - к чему такое "геройство", да не к чему, в этой ситуации я проверила сама себя, потому что не всегда папа будет под боком и автомагазин и СТО, а в жизни бывает всякое и отступать, опускать руки, когда опытные говорят - ничего не выйдет...тогда проще из дома не выходить. И даже у опытных не все сразу получается и не все предусматривается.
Да будет сложно, возможно очень сложно, но если есть цель, желание, настрой, то стоит хотя бы попытаться пройти перевал чтобы "вернуться домой"! сделать все от нас зависящее, ну а если не получится, то что ж, сделать для себя выводы, поставить на заметку, что эту высоту все же надо взять, но уже в другой раз с учетом всех ошибок и недочетов.
Согласна, обкатать команду было бы неплохо, но я вот с другого города и на МВД, да еще и без своей машины, у меня нет возможности выбраться, только если брать отпуск большой или маленький.
Иметь запасной маршрут, да тоже идея неплохая и стоит взять на заметку.
Но у меня вопрос к вам, старожилы, а вы в начале своего пути так же обстоятельно подходили к своим поездкам или все же были немного "сумасбродные" решения и поездки?
А если вспомнить Сибирский Марафон-2012, посмотреть видео, разве там было легко? Понятно, что там все были опытные и команда по сути уже сложившаяся, но ведь какие физические нагрузки и ведь справились!!!
В любом случае, решать Алексею быть этому выезду или нет. Если быть, то я еду, еду штурманом и буду капать снег столько, сколько понадобиться, потому что заявляясь штурманом, понимаю, что еду не на пляж и шашлыки, а на тяжелую работу, но она того стоит, для меня по крайней мере.