Леша56 пишет: С 23 февраля по 1 марта предлагаю продолжить прохождение маршрута Метельки-2013. 6-го января авангард команды ОРМ произвел разведку перевала Ороктойский. Перевал был оценен как труднопроходимый из-за отсутствия каких либо следов зимника, сыпучего снега "по самые", проблемных боковых уклонов, затяжных подъемов со значительным набором высоты при отсутствии площадок - отстойников. И тем не менее передовая группа почти достигла высоты перевала. Было ясно, что на преодоление подъема на Ороктой всей командой потребуется очень много времени. "Одноклассники" нам предстоит завершить начатый маршрут и преодолеть Ороктой. Так как общая длина участка целинного снега может достигать 25-27 км, то необходимо планировать на прохождение до 25-30 часов движения. Претендентам на участие необходимо учесть это условие по запасам топлива. Итак, прошу отписаться желающих
Как участник авангардной группы скажу о перспективах прохождения перевала. Самую крутая часть подъема была накатана, на верху деляна, после нее снег, но рельеф практически плоский. На 6 января снега там было прилично, но бить его тяжелой машиной на цепях можно, что будет там с количеством снега к 23 февраля не знаю, думаю меньше не станет точно) Имея в команде пару тяжелых машин на цепях думаю можно будет пробиться!
И давайте не будем засорять тему спорами о цепях - мое требование как руководителя: иметь цепи на все четыре колеса однозначно!!!!!! Возможно у нас будет другой снег, и мы цепями не воспользуемся, но в сыпучем перемороженном снеге бессмыслено говорить о накатывании колеи и о том, что машина "едет" на спущенных колесах. Да не едет она, а плывет! Не закапывается, а плывет натурально. И в этом случае эффективнее загребать цепями, чем спущенными колесами - спросите у передовиков. Или ты Паша считаешь, что по "разбитому" снегу тяжелее ехать, чем по целине? Что же не напросился вперед колонны? Авангард шел на цепях не от хорошей жизни, даже варт вынужден был одеть цепи и передовики не вступают в полемику. Конечно РАМ шел без цепей, но по-моему Максим подтвердит, что движение в сыпучем снеге - это не катание, а "плавание".
Леша56 пишет: И в этом случае эффективнее загребать цепями, чем спущенными колесами - спросите у передовиков. Или ты Паша считаешь, что по "разбитому" снегу тяжелее ехать, чем по целине? Что же не напросился вперед колонны? Авангард шел на цепях не от хорошей жизни, даже варт вынужден был одеть цепи и передовики не вступают в полемику. Конечно РАМ шел без цепей, но по-моему Максим подтвердит, что движение в сыпучем снеге - это не катание, а "плавание".
в моем сообщении написано про мой опыт - я ехал не первый, по разбитому, местами укатанному снегу, кое-где накатано до гололеда... у меня ехала на накаченных, без цепей отлично для ее размера и мощности!))) (объем 1,3 литра, компрессии почти нет). в цепях ей тяжелее и она зарывается, а до твердого покрытия докапать не может... я про это и написал. спорить не собираюсь не о чем, для себя давно сделал выводы что для моей машины: цепи быть должны, надо смотреть по месту, а не так что с асфальта съехал и одел. цепи я одел только перед самым концоп перевала на подъеме, потому что там без цепей мне не подняться.
Цепи надел потому, что не работала задняя блокировка и при езде вдоль склона машину тянуло под склон и норовило развернуть. Также повлияло то, что под снегом был мерзлый скользкий грунт. При наличии блокировки не факт, что возникла бы необходимость бить до грунта. Да и еды надо было брать кг. на 50 меньше и соляры литров на 100 меньше
И так - первое приглашение для знакомства: в выходные 26-27 "Бизоны" в районе коеновской поляны устраивают покатушки вместе с квадриками. Мероприятие рассчитано на один день, но затем оставшиеся на ночь будут рубиться через лес до другой поляны. Было бы очень здорово познакомиться с будущими "метельцами" на этом мероприятии. Сейчас почему-то их сайт молчит, но наверняка заработает.
Мы шли на двух блокировках. Снега мало или просто горка - идет отлично, сдувать не надо. Но если снега больше метра, да с подъемом - однозначно цепи. Бери их с собой, однозначно не пожалеете!
Заявляюсь полезным штурманом, так как свой экспедиционник к поездке не починю.
Еда/топливо пополам. Помимо необходимых навыков и большого желания имеются: цепи 31 дюйм на одну ось, динамические стропы, хай-джеки, лопаты, носимая/авто-рация 27МГц с магнитной антенной (ноль заморочек с установкой), авто-рация 144 МГц без антенны (при необходимости антенну купим/настроим), слабенький преобразователь 12/220, бензопила и другие полезности из собственного арсенала. Спать предпочтительно в машине, но могу и прихватить мобильную баню для этой цели (можно ли ее зимой использовать по прямому назначению опыта нет). Приючу на ночь пилота и других участников, при наличии соответствующих спальников. Кроме того, помогу руками с подготовкой авто. Есть теплый бокс в Академе для окончательной подготовки/полного отогрева перед маршрутом. Есть нюанс, 29.01-14.02 не буду в городе. В остальные дни готов посвятить всё время будущему экипажу. Телефон 9137418821 . Денис.
Не успел приметить, что планы у МБО поменялись: открытие пляжного сезона перенесено на субботу 26 января, но нет полной ясности. Подождем пока бизоны появятся на сайте и определимся с выходными
А чё, у нас всё по плану, Квадрики попросили им помоч 26 января в проведении соревновалок, поэтому мы едем туда.
Cнегоходный фестиваль «Вольный ветер NLM» BRP-центр No Limit Motors в г. Новосибирске приглашает всех желающих на увлекательный снегоходный фестиваль «Вольный ветер NLM». Мероприятие пройдет 26 января 2013 года возле Морозово, Искитимский район.
В программе: Кантри-кросс. Гонка по пересеченной местности по трассе в форме кольца или подковы. 7 классов: - Tourism - класс для любителей снегоходного туризма. Допускаются утилитарно-туристические снегоходы: 1) 2-х тактные, объемом двигателя до 580 куб.см 2) 2-х тактные, объемом двигателя более 580 куб.см. 3) 4-х тактные, объемом двигателя до 800 куб.см. 4) 4-х тактные, объемом двигателя более 800 куб.см. - Sport - класс для любителей снегоходного и горного спорта. Допускаются горно-спортивные снегоходы: 5) длиной гусеницы менее 150 дюймов 6) длиной гусеницы более 150 дюймов - Lady - класс для участниц женского пола. 7) допускаются любые снегоходы.
Расписание соревнований:
10.00-11.00 – Административный, технический и медицинский контроль; 11.30 – Торжественное открытие фестиваля; 12.00 – 14.00 – проведение соревнований; 14.00 – 15.00 – конкурсы с участниками и зрителями; 15.30 - 16.00 - Подведение итогов соревнований и торжественное награждение; 16.00 - 17.00 – Закрытие фестиваля. Призы победителям соревнований: - За 1 место: сертификат на сумму 10 000 рублей - за 2 место: сертификат на сумму 5 000 рублей - за 3 место: сертификат на сумму 3 000 рублей Регистрационный взнос - 1 000 рублей Открываем бронирование стартовых номеров! Стартовые номера с 1 по 50. Организатор: BRP Центр No Limit Motors, при поддержке Мотоциклетной Федерации НСО, СНОУМОБАЙЛ.РФ Подробности по тел: (383) 2-300-400 Координаты места проведения фестиваля «Вольный ветер NLM»