Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
RSS
"Саяны 2009. Транзит"
 
Красный верблюд.....с чернобыля забрел случайно......ой на чела чем то смахивает.
Застрял сам застрянь другого.
 
Чёрт, насколько популярны, оказывается верблюды!:)
Пора делать СМ по ближайшим пустыням!:)

Начинаю потихоньку дневник нашей экспедиции.
День первый. Автомобильная заброска Нижнеудинск - Покровский - р.Большая Бирюса чуть выше места впадения в неё р.Марита.

Маршрут и график движения - на карте (трек взял прошлогодний).

"Маршрут автомобильной заброски"


Заброска была стремительной. Общее время в пути - 19 часов вместо запланированных предварительно двух дней (памятуя прошлогодний СМ). Причем, это время включает в себя и завтрак, и обед и пяток легких, грамм по сто, полдников..:)

Около полуночи по местному времении прибыли на поезде в Нижнеудинск, и как говорится, с корабля на бал. Погрузились быстренько, купили свежего хлеба в дорогу и вперед!
Через полчаса съехали с асфальта, въехали в ночную тайгу и понеслись!
В тайге, конечно, сразу же выпили по 50 грамм за успех мероприятия!:)

"Натюрморт на обочине"

Автофокус у фотоаппарата после этого дела, конечно же, чуток сбился. Но ночная дорога, кто ездил знает, в свете фар всегда великолепна.

"Ночная дорога"

А пилот, в отличие от фотоаппарата, был на высоте, и к рассвету мы были уже в Ёрме.

"Утро в Ёрме"
 
С погодой в этот день нам повезло. Как будто специально для верблюдов наступила Великая Сушь.

Джугояка обмелела.


Малая Бирюса испарилась.


Хуллок бобры перекрыли, чтобы весь не уплыл.


Ради красивого кадра приходилось долго бегать впереди машины до мало-мальски глубокой лужи...


А запыхавшись, с надеждой глядеть на тучи в небе...


И совсем уж уморившись - любоваться цветочками.


P.S. Фотографии в этом топике выборочные. В фотоальбоме «16 июля. День первый, автомобильный.» на яндексе можно поглядеть поболее... Ключевые названия и краткая информация есть там в заголовках или описаниях фотографий.
 
Очень красивые фотографии. Небо здорово прорисовано. HDR?
 
Нет, это не HDR.
Это в ACDSee Pro2.5  сделана корректировка с помощью инструмента "тени и освещение". Фото тогда смотрятся хоть немного ближе к тому, что было видно в реальности.

Фотографии, да... Спасибо, есть немного красивых.
Было бы больше, если бы не дерьмовый фотоаппарат. Понятно, что дешевый брал, который и утопить не жалко при случае. Но когда на новом фотоаппарате матрица через неделю посыпалась, а еще идти и идти, я был очень зол.
 
Олег, говорят фотки тебе передали для альбома. Выкладывай.

Я на Томском ресурсе выложил небольшой альбомчик: http://4x4.tomsk.ru/gallery/menu.php?album_id=167
 
Миха, нет, я Олегу просто ВСЕ наши фотки скинул.
Для выкладки еще отбирать надо.

Кстати, если ты уже что-то выбрал для альбома, то давай тогда на диск закатывай, Олегу и передашь на выходных.
Он как раз к вам собирается, и у него будет памятный презент для тебя от клуба, вчера на собрании торжественно вручили.

Кстати, трек-то вышли. Всё никак не дождусь. Или ты карту уже ваяешь?
 
Цветочки это хорошо, но "мы-то знаем, лучшее, конечно, впереди!"(с) Ягоды, грибочки и всё такое...
Все мы, кроме Елены, бывали уже здесь, и с удовольствием делились с ней воспоминаниями о прошлогодних факах и бродах.
"Да, были факи в наше время, -  не то, что нынешние..."
Тофалария, суровая и величественная страна, встретила нас в этот раз на удивление гостеприимно.

"..."

Ночная езда, жаркая погода и размеренный. убаюкивающий темп езды давали о себе знать. В машине постепенно воцарилась сонная атмосфера.
Саня изредка начал доверять руль Андрею. Сомкнет глаза минут на пять-десять, до первой хорошей ямки или кочки, тряхнет его, и опять он за руль.

"Спуск в долину Большой Бирюсы по Красной Речке"
После спуска с перевала по Красной Речке перед Большой Бирюсой порулить напросился и я. Начался практически асфальтовый участок пути, тут уже убаюкало всех, и не торопясь я выехал к Миричуну.
Память зрительная подсказывала  - что-то здесь не так. Подъезд к воде есть, а выезда не видать. Противоположный берег  - сплошной высокий отвал породы, хотя в прошлом году был обычный прямой брод с выездом к поселку.
Реку, похоже, отвели в новое русло.
Тормознул, вышел, огляделся, вспомнил, что незадолго до реки проехал какой-то сверток влево, решил вернуться, хлопнул дверцей, тут вся команда и проснулась.
Поглядели, порешали - вперед и только вперед!
Саня сел за руль и смело направил машину в реку против течения в направлении поселка. Но даже вдоль берега Оказалось глубоковато. Вода дошла до капота, а в ближайшей перпективе отмелей или перекатов не видно. Сдали все-таки обратно.
Вернулись по дороге назад, поехали по левому ответвлению.

"Зафачились у Миричуна."
Дорожка сразу стала веселее, и мы наконец-то зафачились. В первый и последний раз в этот день.
Пока Андрей с Саней разматывали лебедку, "верблюды" повыскакивали из машины, заприметив на мягкой глине многочисленные следы каких-то копытных родственников.
Лена на радостях сделала "забодаю-забодаю", Миха кинулся охотиться на неё, а я пошел по их следам..:)

"Забодаю-забодаю..:)"
Машину без особых напрягов вытянули на сухой бугорок, разведали, что ждет впереди - не понравилось. Вернулись обратно к реке.

"Крутые скользкие края имеет эта колея..."(с)"

Приободрившиеся "верблюды" - Лена с Михой - кинулись к воде, и кому "по яйцы", кому повыше,  - нашли таки выезд ниже по течению Миричуна. И до тракторов недалеко, и "пушка" близко.

"Артель на Большой Бирюсе в Миричу"
Саня четко провел машину по буеракам и мы покатили дальше к Покровскому.

"Типичный пейзаж в долине Большой Бирюсы от поселка Миричун до Покровского"
 
В Покровском было безлюдно.

"Долина Большой Бирюсы. Вид на Покровский со стороны Хормы."

"Ленцы" по словам Сани, начали перебираться на другой прииск. Из начальства в поселке был лишь главный инженер, из новых, но о прошлогодней экспедиции Off Road Master Cliub он был в курсе. Мы рассказали ему о наших планах. Он подсказал, что вверх по Большой Бирюсе при большом желании можно подняться на нашей машине еще километров на двадцать пять, до заброшенного поселка старателей и далее до "мертвого" озера, из которого вытекает один из истоков Большой Бирюсы. И как показал дальнейший путь, он был прав.
Воодушевленные таким прогнозом, мы сфотографировались на память на отвалах у стрелки Большой Бирюсы и р. Хорма...

"Фото на память близ поселка Покровский"
...и покатили в неизведанное.

"Очередной брод на Большой Бирюсе"

Те, кто был на одном из весенних собраний клуба, помнят, наверное, обсуждение различных вариантов автомобильной заброски, о которых я докладывал - по рекам Тынготе и Янготе по прошлогоднему маршуруту, по притоку Бирюсы - реке Марита, и собственно, по Бирюсе.
Самым удачным вариантом на тот момент я считал заброску и дальнейший маршрут вверх до истоков Большой Бирюсы с выходом на Джуглымский хребет. По этому варианту мы и двинули.

Со стрелки Бирюсы и Хормы началось наше короткое, но все-таки первопрохождение на машине.

"Вверх по Большой Бирюсе"
Дорожка просматривалась хорошо, хотя и была явно заброшена. Но Саня уверенно продвигался вперед, временами цепляя днищем крупные булыганы, вывороченные когда-то тяжелой техникой. Начали выходить из машины, чтобы подчистить путь.
На западной стороне долины за болотом, рядом с лесом заметили первый снежник.

"Бродик недалеко от устья Мариты".
Проехав место впадения Мариты в Большую Бирюсу, доехали до овражка, образовавшегося, видимо, в весеннее половодье и основательно подпортившего дорогу. Там и решили встать на ночевку.

Точка стоянки 53°57.528'  97°29.869'.
От Покровского таким образом поднялись вверх на машине по Б.Бирюсе почти на 16 км (высота над уровнем море 1344м). До расчетной (запланированной еще в Н-ске) точки старта пешегодного маршрута не доехали всего 2,5 км.
Замечательно.

Разбили лагерь.

"Стоянка на Б.Бирюсе близ устья Мариты"
Андрей быстренько сварил ведерко картошечки с тушенкой.

"Готовим ужин."
А так как началась сильнейшая гроза, прощальный ужин и, так сказать, чаепитие проходили уже в машине.
С шутками, прибаутками, за просмотром... Хм, а вот что смотрели, я уже и не помню. Наверное, как обычно - жесткое порно4х4:)

"Вечерний кинотеатр в машине"
 
Фотографии в альбоме "День второй. Бирюса." на Яндекс.Фотках.

Вверх по Большой Бирюсе.



 
Второй день. Или первый день "пешки". 17 июля 2009г.
Точка старта - 53°57.528' 97°29.869' (высота 1344м).
Точка обеда - 53°54.104' 97°27.026' (высота 1561м)
Точка ночевки - 53°53.210' 97°25.616' (высота 1804м)

Пройдено около 10,5 км (или 9 км по азимуту).
Набор высоты за день - 460м.
Общий километраж от точки старта - 10,5 км (9 км по азимуту). Опережение графика 7,8 км (7 км по азимуту).

Погодные условия - переменная облачность, проливной дождь во время обеда, сильная гроза и дождь на месте ночевки.

Схема маршрута второго дня.

"Схема маршрута второго дня" на Яндекс.Фотках
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 15.02.2010 15:20:31
 
Далее по отчету везде будет фигурировать новосибирское время.
Местное время: в Иркутской области +2 часа, в Тыве +1 час.



5:30 Подъем, водные процедуры, завтрак и сборы.
Предыдущим вечером, глядя на надвигающуюся грозу, Саня выделил нам  - "верблюдАм":) - для ночевки свою большую палатку на два отсека. Так что и сами мы комфортно переночевали, и всю нашу амуницию в сухости сохранили.

Позавтракали остатками ужина - добрыми, с большим количеством тушенки. Традиционный спонсорский MacCoffee испили в последний раз. С плюшками.
"Плюшек" и кофе было много, брали с запасом, - на неделю, не меньше:) - на случай большой воды в Бирюсе, поэтому большую часть пришлось оставить ребятам.



Суровый рацион пешего похода, расписанный Леной по дням и часам, включал только самое необходимое.
Поначалу я, как человек, привыкший (в глубине души) к обильному и регулярному домашнему питанию, с большим недоверием отнесся к Лениному раскладу.
Тут выше по топику Паша писал о весе наших рюкзаков... А ведь это еще без хлеба!:)
В Н-ске, можно сказать, втихушку от Лены побросали с Михой в рюкзаки дополнительные вкусности... Кхм, и килограмм соли.
Летать так летать...(с) Солить так солить. Рыбу! Ну, очень большую!..
В Нижнеудинске прикупили еще семь булок черного "Бородинского". В общем, впихали невпихуемое и попёрли.

7:30 Выход на маршрут.
Попрощались с Саней и Андреем. Они превосходно справились со своей миссией и собирались теперь ехать на Мурхой порыбачить.
Ох, и тяжко им пришлось, думаю, после дождей и на Мурхойском перевале, и на Бирюсе... За ночь даже у места ночевки уровень воды заметно поднялся. А что в низовьях творилось, наверное...
Кто там бывал, может себе представить.


Сфотались на память. И пошли по дороге на старый прииск (поселок). Передвижение на машине здесь, конечно, возможно, но уже или при известной доле фанатизма, или в команде с поддержкой.
Забегая вперед, скажу, что следы техники встречались нам еще километров семь - до места обеда у стрелки Большой Бирюсы с левым безымянным притоком.



Долина Бирюсы от Покровского до этой стрелки очень широкая, и заметно, что когда-то была хорошо сглажена бульдозерами. И ныне уже заросла густым кустарником и деревьями.
Местами лежал снег.


Река сильно петляет, разделяясь на узкие протоки, а уверенная дорога до заброшенного поселка местами идет прямо по ним.
Глубина везде небольшая, и редко доходила до полуметра.



После поселка (расположен на правом берегу), представляющего собой сейчас жалкие остатки пары каких-то строений, начинаются моховые болота. Типа мурхойских или тынготинских. Хотя по краю подошвы хребта, ближе к реке, всё относительно сухо. Но там и камни, и кустарник, и буреломы.




На болотинах дорога то теряется совсем, превращаясь в небольшую тропинку, то возникает вновь в виде сильно заросшей старой глубокой колеи. Как минимум, лет пять здесь точно никто не ездил.
От места старта до точки обеда подъем очень и очень пологий. Но с тяжелыми рюкзаками да с непривычки шли не быстро.
Тот самый килограмм соли для рыбы казался пудом, а так как рыбы в Бирюсе не было, съесть его всем вместе не было никакой возможности, и мы упорно тащили соль на Джуглымский хребет.


По пути узнавая, что Лена, оказывается, прекрасно управляется с иголкой. Это после того, как соль стала плохо влиять на китайские фиксаторы лямок моего рюкзака, и их регулировка стала проблемой.


На бродах немножко задерживались. Сапоги с собой не брали. И у нас были только легкие "химзащитные" бахилы, одна пара на всех. Перекидывая их через реку, бродили поочередно.
Неширокие броды со спокойным течением, глубиной до колена переходить в них милое дело...


Бирюса в верхнем течении это позволяла.



Всего бродов было пять штук, четыре до старого поселка на первых двух километрах пути, а самый тяжелый, последний пятый - после обеда у стрелки.
 
У места обеда увидели остатки охотничьей избушки. Через овражек неподалеку даже сохранился мостик в три бревна. Халява!


Минут через пять она закончилась. Вышли на берег Бирюсы, значительно ускорившей свой бег, и как назло пошел сильный дождь.
Решили переждать его и встать на обед.

Пока ребята разводили костер, кипятили воду и делали бутерброды, я налегке сбегал на разведку. Как же приятно без рюкзака!
Поднялся немного вверх по правому берегу Бирюсы. Ничего хорошего не найдя, кроме крутого прижима и бурелома. Зачерпнув в бахилы воды, кое-как перебродил на левый берег, спустился опять к стрелке Бирюсы и левого притока, и вдоль него поднялся с полкилометра вверх. Обнаружил уверенную, то ли конную, то ли звериную тропку и вернулся обратно.


Апппетит был хороший. В меню было сало, свежие мозоли и чай.


Хорошо подкрепившись, успешно преодолели брод с быстрым течением, вышли на левый берег, и пошли вдоль левого притока по тропе, уходя всё дальше от Бирюсы...
Больше мы к ней не вернемся, несмотря на то, что по азимуту будем идти временами совсем близко.

Местность между притоком и Бирюсой представляет собой верховое моховое болото с хилыми лиственницами и редкими кедрами.

Примерно через километр натоптанная тропа вдоль притока неожиданно исчезла, беспорядочно разветвившись на множество едва заметных тропок и просто следов копытных животных, уходивших через болото обратно к Бирюсе.
Мы же фактически уже вышли к одному из ответвлений Хондо-Джуглымского хребта (см. гугловскую схему) и встал вопрос, каким путем было бы легче подняться на него.
Михин gps-навигатор "хотел" налево, я - направо..:) Посовещавшись, выбрали компромиссный вариант - раз уж потеряли тропу, сразу же начинаем траверс по "зеленке" вдоль хребта с более крутым набором высоты и ночуем у границы леса.
По реке или притоку, наверное, мы сделали бы чуть больший километраж, но маячивший впереди хребет пугал казавшимися отвесными, курумными склонами со снежниками. Их в любом варианте надо было преодолевать, однако от истоков реки и притока подъем на них был бы однозначно более крутым и сложным.
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 25.11.2009 19:23:21
 
Цитата
10-го было бы нормально. Как раз по прогнозу дождей не будет, вода в Бирюсе упадет. Водилы сказали что ехать можно, даже если вода поднимется, ночь переждать и дальше ехать.

http://4x4video.ru/index.php?act=viewfoto&id=368
Видео тут поглядел.
И этот человек переживал по поводу большой воды!:-)
 
Цитата
http://4x4video.ru/index.php?act=viewfoto&id=368
Видео тут поглядел.  И этот человек переживал по поводу большой воды!:-)
Ух! Жэсть то какая жесточайшая! Ну ладно летом но зимой!!!!!  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
На Пасху дело было, машину мыть поехали. Хотели только снаружи ополоснуть :)
TLC-80 VX, немного подготовлен к бездорожью.
 
Цитата
На Пасху дело было, машину мыть поехали. Хотели только снаружи ополоснуть :)
Саня, я знаю два места, где по крышу можно ополоснуться!:)
За Перевальной налево, и после Большого Саяна направо..:-)
 
Цитата
Посовещавшись, выбрали компромиссный вариант - раз уж потеряли тропу, сразу же начинаем траверс по "зеленке" вдоль хребта с более крутым набором высоты и ночуем у границы леса.
Но даже такой подъем для моих и Михиных прокуренных легких давался не просто. А ведь Минздрав предупреждал!
Курить сигареты, правда, мы волевым решением бросили.
С утреца перед стартом.
Выкурив по последней... Не помню, то ли по последней сигарете, то ли по последней пачке из Андрюхиных запасов. С собой ничего не взяли.
Поэтому "курили" на подъеме исключительно свежий воздух. Но все равно очень часто.

Моховое болото закончилось только на первом "перевале" - относительно ровной части хребта, выступавшей в сторону Бирюсы. На нем открытая всем ветрам лужайка с громадным вековым кедром.
Мокрые, уставшие, но довольные зафотались на память.


Вид с лужайки открывался очень симпатичный.
И на долину Бирюсы, оставшуюся позади.


И на Джуглымский хребет, спрятавшийся за тучами. Хотя фотографии всей красоты не передают.


И всё бы ничего, если бы не очередная надвигавшаяся гроза.
Прямо по курсу у нас было небольшое ущелье с ручьем и выходом на курумы. И с совсем уж жалким редколесьем. Левее  - долина Бирюсы. Справа хребет. К нему и подались, поглубже в лес, подальше от ветра.
Несмотря на не поздний еще час, в 16:00 встали на ночлег. Едва успели растянуть тент, развести огонь и сбегать за водой, как началась сильнейшая гроза с ливнем. Сразу стемнело, засверкало, загрохотало. Тент раздувался парусом, и мы сами-то с вещами кое-как под ним от дождя укрывались, а костер и вовсе залило. В общем, было весело.
 
Но у природы, как говорится, нет плохой погоды. И через час-другой наступила очередная благодать.
Дождь прекратился, костер развели заново. Лена приготовила вкусную гречку, приговорив первую банку тушенки.
И опять с сальцом. И в первый раз с грибочками.


Еще и в первый раз со спиртиком. Покушали, разложились, разомлели.


И даже позагорать надумали.

Без чувств, но с толком Лена сделала первоклассный массаж нашим уставшим плечам и спинам. За что ей огромнейшая благодарность!

Посидели у костра, поразмышляли о делах наших... Не таких уж и скорбных для первого пешеходного дня.


Задуматься, конечно, было над чем, т.к. мы не прошли запланированной на день "нормы", но вышли на день раньше составленного в Новсибирске графика, поэтому по километражу даже опережали его.

В 22:00 улеглись спать.
 
День третий. Самый опасный, наверное... Для здоровья трех верблюдов, только что из офисов вылезших и с асфальта сошедших.

Всё по склизкому курумнику, без тропы. Перепад высот - вверх семьсот на двух точках опоры, вниз двести на трех.
Ливень утром, туман почти весь день, моросящий дождь после обеда и до самого вечера.
Спуск к седлу в наступавших сумерках. Те самые двести вниз оказались не легче первых семисот вверх.
Обед, ужин сухпайком. Без костра, практически без питьевой воды.

Из радостей жизни  - кашка молочная с утра, взятие вершины с триангулятором и геодезическим знаком 1922 (!) года, сало, во...
Во, ага, чуть не забыл - и в натуре ПУСТЫНЯ!


День третий. 18 июля 2009г. Второй день "пешки"
Точка старта - 53°53.210' 97°25.616' (высота 1804м).
Точка обеда - 53°52.541' 97°23.709' (высота 2350м) седло между вершинами 2444м и 2535м
Точка ночевки - 53°50.939' 97°23.014' (высота 2315м)

Пройдено около 7,2 км (или 5 км по азимуту).
Набор высоты за день +511м (-30+586-40+215-220 = +801-290).
Общий километраж от точки старта - 17,7 км (14,3 км по азимуту). Отставание от графика 3 км (1,7 км по азимуту).

48 фотографий в альбоме "День третий. Джуглымский туман." fly-by на Яндекс.Фотках



Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 15.02.2010 15:22:56
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Читают тему