02.02.2016 г., пасмурно -25°, ходовое время 4 часа, пробег 201 км.Так как накануне на ночёвку встали поздно, спали мало, сегодня проснулись снулые и не очень добрые. Погода соответствовала состоянию: серая и хмарая. К счастью, дорога не поддержала общий настрой и стала обычной отсыпухой, которая казалась раем после вчерашних испытаний.
27.01.2016 -43° облачно, ходовое время 8 ч., пробег 234 км. Из Усть-неры смогли выехать только в три часа дня, так как решали вопрос с топливной системой Патруля. Прошли Оймяконское нагорье и через 86 километров от Усть-Неры свернули на федеральный зимник «Арктика». Водители встречных КамАЗов говорят, что четыре дня назад, когда они выезжали из г. Среднеколымска, начали строить зимник от с. Андрюшкино до пгт Черский, поэтому к нашему приезду дорога уже должна быть. Зимник по качеству так себе, снега везде мало, поэтому зимник сделали не волокушей, а просто трактором, прочистив, практически, до земли. Первый же перевал Антон (в интернете вычитала, что называется он так, потому что рядом есть площадка для посадки самолётов АН… не знаю правда ли это) оказался заметён, пришлось бить на пониженной небольшие перемёты. Вообще, пока писала этот отчёт узнала что там куча перевалов, озёра и прочее. Как сказала Наташа Михайлова про наш прошлый маршрут: «Мы ехали и ехали…» видами любовались.
23.01.2016 -30° днем, ясно -23° вечером, пасмурно, ходовое время 6 ч., пробег 310 км. По имеющимся у нас данным, которым несколько лет отроду, дорога на Якутск за Нижней Амгой становилась просто ужасной, представляя собой грейдер с крупными камнями. Но за то время, что дожидалась нас наша информация, вместо грейдера положили хороший асфальт, который позволяет держать приличную среднюю скорость. Между сёлами Качикатцы и Бестях пересекли реку Лену по ледовой переправе. Дальше, в селе Булгунняхтах, возле церкви спустились на зимник вдоль берега Лены (он есть и на картах), по которому направились на Ленские столбы, самая живописная часть которых расположена напротив села Байтамай (80 км от переправы), где мы и свернули с зимника в сторону столбов по снегоходному следу и, примерно, через треть пути началась прибрежная полоса торошения шириной около восьмиста метров и вдоль всего берега. Спустили колеса и пошли по торосам - для этого наши машины и были построены.
Как обычно, пояснения. Этот дневник написан исключительно мной, Задорожной Юлей, техническим руководителем экспедиции. Это я не к защите авторских прав, а к тому, что изложены здесь исключительно мои мысли и мои взгляды, которые могут не совпадать с мнением других участников и руководителя экспедиции, не смотря на то, что он является моим мужем. Также скажу, что очень многие вещи, осознано или нет, не были описаны. Осознано не были описаны, вещи, которые характеризуются как вынос сора из избы, неосознанно не были описаны вещи, которые для меня показались малозначительными. Поэтому всё было так, как написано ниже, но совсем не так:) И ещё, я знаю, что песня, из которой взят эпиграф, посвящена другому региону, но очень уж я её люблю и слова более чем подходящие. Использованы фотографии участников экспедиции, а также тех, кто фотографировал нас со стороны. Ну-с, начнём.
День 11 [SIZE=4][FONT=Times New Roman] Активная дневка – очень насыщенный, и запоминающийся день. Ваханская долина одно из интереснейших мест на земле. Живописная долина названа так по имени протекающей по ней реки Вахандарья, впадаюшей в легендарную пограничную реку Пяндж.
[SIZE=4] Все когда-нибудь заканчивается. И наше удивительное приключение тоже. Позади 9 тысяч километров пути, 23 дня не похожих друг на друга. Картинки за окном автомобилей менялись каждую минуту. Четыре страны со своими красотами и обычаями. СМ 2015 прошел на территории России и постсоветского пространства: Казахстана, Киргизии и Таджикистана. Основная цель – Памирский тракт пройден. Нас не остановило ни скопление военных формирований движения «Талибан» в приграничной провинции Афганского Бадахшана, ни множественные сходы селевых потоков. А теперь подробнее…
ЧАСТЬ 6 13.03. -12° пасмурно, безветренно. Вокруг молоко и ветер, ехать очень тяжело, хоть наст и держит отлично, след практически не видно. Когда застреваешь в снегу, то даже не понятно двигаешься ты или стоишь. Идти можем только благодаря навигатору.
ЧАСТЬ 5 Эту часть путешествия я предлагаю моим читателям разделить с Николаем Николаевичем Урванцевым. Кое-где мой дневник, помимо различных справочных сведений будет прерываться выдержками из его дневника, который был издан книгой под названием "Таймыр- край мой северный". Многие вещи, происходившие почти сто лет назад на Таймыре, до сих пор не изменились.
04.03. -33° безветренно, солнечно, 235 км, ходовое время 21 час Очень ранний старт, потому что после комфортных гостиничных номеров никому не хочется опять впятером/вчетвером ночевать в машинах. Последнее фото на память и прощай Диксон. Не знаю, побываем ли мы здесь ещё, не знаю, будет ли ещё куда приехать через пять-десять лет, или и Диксон пополнит список городов-призраков.