Берингия: Часть 1

    Как обычно, пояснения. Этот дневник написан исключительно мной, Задорожной Юлей, техническим руководителем экспедиции. Это я не к защите авторских прав, а к тому, что изложены здесь исключительно мои мысли и мои взгляды, которые могут не совпадать с мнением других участников и руководителя экспедиции, не смотря на то, что он является моим мужем. Также скажу, что очень многие вещи, осознано или нет, не были описаны. Осознано не были описаны, вещи, которые характеризуются как вынос сора из избы, неосознанно не были описаны вещи, которые для меня показались малозначительными. Поэтому всё было так, как написано ниже, но совсем не так:)
   И ещё, я знаю, что песня, из которой взят эпиграф, посвящена другому региону, но очень уж я её люблю и слова более чем подходящие.
   Использованы фотографии участников экспедиции, а также тех, кто фотографировал нас со стороны.
   Ну-с, начнём.
[spoiler]
Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER в январе-марте 2016 года в рамках ежегодного зимнего проекта «Курс на Арктику», провёл авто-экспедицию «Берингия» к самому восточному населённому пункту России – посёлку Уэлен. Что из этого получилось - в традиционном письменном отчёте технического руководителя Задорожной Юлии.

Земля, опаленная ветрами земля,
Утомленная снегами земля
Никогда слезам и клятвам не верила.
Лишь тот, кто путей от жизни легких не ждет
И растопит сердцем пламенным лед,
Покорит богов сурового севера.
И.Корнилов «Северный край»

15.01.2016 г. -16°, ясно, ходовое время 8 ч., пробег 436 км.
  Начинать этот рассказ стоило бы гораздо раньше, когда в три часа ночи звонили в Анадырь, искали третью коробку для машины, искали информацию про лёд Колючинской губы. Или даже ещё раньше, когда на льду Енисейского залива зародилась идея этого маршрута. Но как бы то ни было, наша экспедиция к самому восточному населённому пункту России и Евразии – поселку Уэлен началась сегодня, на площадке возле Новосибирского цирка.
  Команда в сборе

Люди которые это всё придумали :)

Автор этого дневника
  Старт экспедиции прошел по всем правилам клуба, со множеством журналистов, торжественным построением, напутственными словами руководителя экспедиции и руководителя клуба.

Торжественное построение
  Лица друзей мелькают перед глазами, и мы оказываемся на объездной дороге. Так долго ждали этого момента, что не заметили, как оказались на Дороге. Мы в пути.
  Дорога заботливо стелется под колёса, выполняя своё предназначение, трасса почти пуста, сейчас на ней только те, для кого дорога – работа и наши три маленькие точки на карте, стремящиеся на восток.

Дорога мой дом...

... и для любви это не место
  Быстро разложила продукты в кухонном блоке. Слишком быстро. Пыталась убедить себя, что это просто опыт, но не оставляло ощущение, что я что-то забыла. Лёша успокоил, что всё что забыли, можно купить с помощью кредитки. Точно, кредитку то я и забыла.

  На въезде в Кемерово встретились с Сергеем Шеболдиным, который принимал активное участие в проработке маршрута, щедро делясь информацией о дорогах и полезными контактами.

Встреча с Сергеем Шеболдиным
  На ночевку встали за Мариинском.

16.01.2016 г. -26° днём, -36° ночью, ясно, ходовое время 14 ч., пробег 700 км.
  Утро получилось несколько скомканным, потому что договорились встать в 6 по местному, но утром у всех появились разные версии, сколько сейчас этого местного времени за Мариинском. Вроде Кемеровская область, но люди здесь живут по красноярскому времени.
  На трассе получили привет из родного Новосибирска – в баке у семидесятки начало замерзать топливо, которым заправились на выезде из города.
  В Красноярске сначала заехали к официальному представителю компании Arctic Trucks, где забрали вторую приготовленную для нас запаску – дорога впереди длинная и не простая, никакая запаска лишней не будет.

Запасная запаска
  Потом поехали в Экспедиционный центр Русского географического общества, где нас встретили чаем и журналистами.

Самолюбование

С Максимом Фоменко, Экспедиционный центр РГО
  Время торопит дальше, и вот мы снова на трассе, где у нас продолжаются проблемы с топливной системой после некачественной заправки в Новосибирске. Новая порция топлива не помогла, так как, скорее всего, парафин от замёрзшей солярки попал в топливопровод, что мешало свежему топливу, в результате чего заглохли прямо на трассе, каким-то чудом, не далеко от маленькой заправки, на которую Лёша, тоже чудом, закатил заглохшую машину накатом на освещённый пятачок. Продули пистолетом топливную систему и проблема ушла.
  Забегая вперёд, скажу, что проблема никуда не ушла и такие приколы сопровождали нас всю дорогу. Лёша и Стас виртуозно, за считанные минуты, продували систему, постоянно переключали забор между баками и пришли к выводу, что в баке живёт «мистическое г…но», ну или кусок полиэтилена.     Когда будет возможность слить и промыть бак – узнаем.
  На ночёвку встали за Тайшетом.

17.01.2016 г. -40°, ясно, ходовое время 10 ч., пробег 715 км.
  Дорога неимоверно радует прямо с утра, хочется заснять каждый кусочек этой красоты, но камерой не передать предвкушения, которое испытываешь, ожидая, что откроется за новым поворотом. Казалось бы, всё те же деревья, сугробы, но природа рисует не повторяющийся узор.

  На въезде перед Братском долго искали, что успело протухнуть в машине, пока Лёша, неоднократно сталкивавшийся у себя в Ленинградской области с бумажно-целлюлозными предприятиями не объяснил, что это запах целлюлозы.

Лёша Тузов, человек, который знает куда нам ехать
  Сфотографировали в Братске Братскую ГЭС и турбину от неё и поехали дальше. Дорога на Усть-Кут стала ещё красивее, деревья в изморози кружевные и пушистые одновременно, будто закутанные в оренбургские платки, а сама дорога начала вилять между сопок, то немного забегая на них, то спускаясь с высоты.


Братская ГЭС

Турбина ГЭС
  К сегодняшнему дню успели оценить наше нововведение в машине – двойное лобовое стекло. Во-первых, лобовик больше не обмерзает, во-вторых, передняя панель превратилась в очень удобную полочку.
  Ночевали за 100 км до Северобайкальска.

18.01.2016 г. -20° днём, -40° ночью, ясно, ходовое время 10 ч., пробег 550 км.  
пгт Магистральный, начало БАМа
  Ай ай ай. Именно так. Если перед вами стоит знак, уведомляющий о преимуществе встречного движения и ещё один знак, намекающий на необходимость ехать со скоростью не более 20 км/ч, а также узкая дорога с высокой скалой и закрытым поворотом то это всё не просто так. В результате несоблюдения всех вышеуказанных предзнаменований я вписала нашу машину в эту самую скалу. Погнуты колёсный диск и передняя рулевая тяга, состояние колеса пока не известно.


Пострадавшее колесо
  К счастью, неисправности с тягой были достаточно быстро (за пару часов) исправлены и можно было ехать дальше. После посёлка Мостовой, возле которого произошли эти печальные события, мы думали, что эта авария самое неприятное, что могло с нами случиться. Как же мы заблуждались!
  А пока, ничего не подозревая, мы довольные ехали вдоль Байкало-Амурской магистрали, сигналя в ответ встречным поездам. Дорога бежит между сопок, балуя видами заснеженных хребтов.

Прикидываемся поездом
  Поднялись на вершину перевала Дабан и одновременно пересекли границу Иркутской и Бурятской областей. Ещё немного вниз и мы попали в Северобайкальск, на берег Байкала!

перевал Дабан, граница с Бурятией

Байкал
  Осуществилась моя давняя мечта, побывать на Байкале зимой. Лёд не встал и выезжать на него мы не рискнули, а я поймала себя на мысли о том, что с удовольствием окунулась бы в Байкал-батюшку даже в прорубь.
Самолюбование на БайкалеПамятники на БАМе

Байкал
  К вечеру мы приехали в Дзелинду, где вволю накупались в горячих источниках под открытым небом. На улице минус двадцать шесть, а ты плаваешь в горячей ванне – ощущения просто волшебные, только волосы на голове покрываются корочкой льда. А после источника во всём теле чувство небывалой лёгкости и кажется, что любая задумка по плечу. Всё хорошее очень быстро заканчивается, и вот график снова гонит нас вперёд.

Счастье есть!
  За 30 километров до пгт Янчукан, Денис нашёл в кювете грузовичок Kia Bongo. Своими силами его выдернуть не могли, а тут как раз проезжал КамАЗ. У водителя грузовика, как это водится, не было своей стропы и его начали вытаскивать стропой Дениса, которая порвалась два раза. В итоге связаной стропой КамАЗ дёрнул грузовик, да так, что погнул передний рычаг моста. Сначала грузовик прицепили за нас, но в минус сорок, да в горку, автомобиль тяжелее себя мы утащить не смогли.

  Водитель грузовика договорился с водителем КамАЗа и мы спокойно продолжили свой маршрут. Через несколько минут, увидев в зеркале заднего вида несущийся КамАЗ мы прижались к обочине, чтобы пропустить эту кавалькаду и прицепленный за КамАЗом грузовик на хорошей скорости въехал в нас. От удара семидесятку развернуло перпендикулярно дороге и загнало в кусты на обочине. Спасибо этим кустам, что там были они, а не овраг. Увидев результат транспортировки, компания из КамАЗа (к слову сказать, не очень трезвая, а точнее даже мало трезвая) быстро отцепила трос и уехала.
  Если кто-то думает, что две аварии за один день для крузака вполне достаточно, то этот кто-то заблуждается. Пока сидели в машине и думали, что делать со всей этой красотой, ушел в разнос мотор.

Приехали
  Можно было бы сказать «всё, приехали», тут экспедиция могла закончиться не начавшись, но это не про нас.
  Горжусь своим мужем и нашим руководителем экспедиции, он не потерял присутствия духа, даже шутил, что не перевернулись через крышу и то хорошо. Стёкла целы, мотор после замены масла, которое выдавило через все сальники, завёлся, и машина может ехать дальше. Правда всю оставшуюся дорогу приходилось регулярно доливать масло в мотор.
  Несмотря на то, что мы бодримся, день закончился на достаточно минорной ноте возле железнодорожного депо в Янчукане.
Фото:
  • Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31