Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 15 След.
Северный Кавказ-2. Полупогружение, Культур-мультур трип
 
22.04.2016. День одинадцатый.

С утра нас ждал снег, как на улице, так и в гостинице. Нашей радости не было предела.






Если плохо видно, перевожу: Правила… Живите как хотите, выживайте как можете.


Те самые удобства. Все как в лучших домах Лондона… М&Ж.

Все красоты поглотила белая мгла. Снег падал как из ведра, видимость была минимальная. Нам ничего не оставалось, как свалиться на высоты куда-нибудь пониже. Достопримечательности, в виде заброшенных аулов в окрестностях Хебды и Гоора, пришлось оставить на будущее.




Ирганайское водохранилище.


Заслуженный строитель, копатель, возводитель ГЭС, почетный борец за электрификацию, и уважаемый пенсионер Дагестана – ЭШ-6-45.


Слияние рек Андийское Койсу и Аварское Койсу, которые образуют реку Сулак.



Мы потихоньку порулили в сторону Чечни. По пути проехали через село Ботлих. Это довольно таки большой населенный пункт по меркам Дагестана расположенный в ущелье Андийского Койсу. Очень живописное ущелье и приятственное село. Ехали через село очень долго и усердно. Узкие старинные улочки исторически предполагали передвижение по ним на гужевых повозках. Поэтому даже наш сравнительно маленький Помидор проходил с напрягом между домами. На встречу регулярно попадались машины. Ну ладно как то проскочили, не сбив ни одной дверной ручки своими зеркалами.




Вид на Ботлих

Далее поехали на озеро Кезенойам. Путь лежал через перевал Харами. На перевале лежал снег, который так же нападал этой ночью. Эта дорога между Дагестаном и Чечней очень качественная и красивая. На перекрестке с селом Анди (последний Дагестанский нас.пункт в этом направлении) был импровизированный блок-пост, состоящий из двух автоматчиков, школьной парты и табуретки. Солдатики были искренне удивлены нашему появлению, с радостью записали нас в амбарную книгу. При этом сообщили, что ни одной машины за сегодня не прошло ни туда, ни сюда. За поворотом нас ждала неизвестность. Они очень сильно переживали за наше «авантюрное» мероприятие. По причине того что в дороге всякое может быть, вручили нам булку свежего белого хлеба.





Похоже, солдатики прозевали трактор, который прошел через перевал на Чечню. Дорога была свежевычищена и движение осложнялось только красивейшими видами гор, на которые хотелось любоваться неотрывно.






Перевал Харами







Засветло мы приехали на озеро и заселились в Лечебно-оздоровительный комплекс (ЛОК) Кезеной. Крутяцкий комплекс, в крутяцком месте. Очень приветливый персонал. Разговорились с администратором. Он поведал нам о планах развития туризма в Чечне. Воодушевившись перспективами, пошли покушать в местный ресторан. Во время зимней поездки у нас не получилось отведать национальной кухни и мы решили восполнить этот пробел. Я заказал Жижиг-галнаш с сушеным мясом. Принесли грамм 600 галушек и грамм 500 мяса. Все очень вкусно, но тем не менее осилил только половину. После этого ночью выпил пару литров жидкости. Сушняк замучал с непривычки.

Пробег за день 182 км.


23.04.2016. День двенадцатый.

После завтрака познакомились с квадроциклистами из Питера. Парни в Грозном взяли на прокат квадрики, наняли местного гида и шикарно проводили время. Их маршрут совпадал с нашим, по крайней мере от Кезеноя до Цой-Педе, через Шатой и Итум-Кале. Обменялись с парнями любезностями и выведав у них полезную информацию по маршруту, мы выдвинулись в заброшенный аул Хой. Квадрики тем временем поехали по своему маршруту.

Аул Хой










На улице была прекрасная погода, горы начали открываться от снега. Все говорило о том, что на горных тропках будет «колея». Собственно в эту колею мы и вляпались.

От аула Макажой в направлении аула Кулой надо было переехать через небольшой перевальчик. Перепады высот смешные, приблизительно 500м на 5км. Склон представлял из себя поле для выпаса скота с небольшими болотцами. Из за обильно таящего снега по поляне ровным слоем шла вода. Грунтовка была идеальной, почни без колеи, но почему то скользкой. С давлением в шинах 0,8 атм машина ехала уверенно, пока не было бокового крена. Как только появлялись крены, сразу начинало хотеться «курить». Курили всего километра полтора, а потом начались какие то авражики и мы решили развернуться. Да, мы не гордые, мы осторожные.





Так как не хотелось изучать Чечню кусочками и урывками, мы решили перенести ее на более поздний период, и в дальнейшем совместить ее к примеру с Грузией. В следующий раз мы обязательно сюда вернемся и прокатаем и эту дорожку, и Шатой, и Шарой, и вылезем из Чечни в Ингушетию, через Цори… А сейчас мы поехали в объезд на Ингушетию.



Спустившись с Кезеноя на равнину с нами произошёл забавный случай. После перепахивания склона, Помидор был в очередной раз похож на клумбу. В Ведено нас останавливает полицейский и после ознакомления с документами говорит: Евгений Анатольевич, у вас нарушение. Номера на автомобиле не читаются и марка автомобиля не определяется. Я, говорит, не могу наказать туриста, но вы, пожалуйста, хотя бы номера протрите. Рассказал где есть автомойки. А потом говорит: Могу ли чем нибудь помочь? Может чаю с лепешками?... Я себе сразу представил какого нибудь ростовского полицейского, подчующего нарушителя пирожками… Попрощались с полицейским, поехали на автомойку.

На самом деле у Дагестанских полицейских такое же отношение к туристам. Ну по крайней мере у нас сложилось такое впечатление. На блок-постах где несут службу прикомандированные со всей России силовики, все проходит официально: здрасьте, пожалуйста, спасибо, до свиданья… Там где стоят местные полицейские, обычно все проходит более эмоционально. Проверка документов,… базар-вакзал про Дагестан,… случаи из жизни,… и заканчивается чаем с конфетками и печеньками… Практически на всех постах нас пытались накормить, ну или как минимум чаем напоить. К примеру, практически при всех встречах с блюстителями порядка, нам рассказывали про венгера, туриста приехавшего из Венгрии в Дагестан и пропавшего в горах. Искали его всем Дагестаном, и полицейские, и военнослужащие, и взрослые, и дети… Приехал человек в беспокойный регион и как сквозь землю провалился, к тому же иностранный турист. В общем все стояли на ушах две недели. А в итоге он оказался каким то ботаником, который всяких жучков искал. Ну и всплыл от через некоторое время в соц.сетях с отчетом о поездке. Где он был, что делал в горах, история умалчивает, но теперь слово венгер в Дагестане является матершиным.

Без особых проблем, минуя с десяток постов, мы добрались до Джейраха (Джейрахский район, Ингушетия). Это приграничная территория, но ввиду активного развития туризма в регионе, въезд туда не требует спец.разрешения, достаточно иметь на руках паспорт.
На ночь мы устроились в ЛОК «Армхи». Это отличный горнолыжный комплекс, с разного рода развлекухами, типа бассейнов, пейнтболов, велосипедов и пр. атрибутики. Самый сенокос, для культур-мультур туристов привыкших к комфорту 3+.

Пробег за день 275 км.
Изменено: PoZiTiFF - 22.11.2016 07:46:26
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ-2. Полупогружение, Культур-мультур трип
 
20.04.2016. День девятый.

Утром пришёл Кебед, взял гитару и начал петь. Ну и все планы на день порушил к чертям. Мы не могли от него уйти. Это оказался потрясающий человек. Это человек, который прекрасно знает историю своего края, обычаи, традиции. Прекрасный собеседник, бард. Кстати о его музыкальных способностях. По его заявлениям, у него в беседке кто то из туристов оставил гитару, она долго лежала без дела. В один прекрасный момент ему подумалось, что играют же люди на этом инструменте, как то у них это получается, а почему у него не может получиться? Залез в интернет, ну и научился по интернету играть. За время практики у него накопился огромный репертуар, начиная от Цоя, Высоцкого…, заканчивая Р.Гамзатовым и другими выдающимися представителями Дагестана. В целом это ходячая энциклопедия всяческих историй.

Мы оторвали задницы от скамейки и кружки чая только к 11 часам.




Вид на Гуниб. Природная крепость Гуниба являлась последним оплотом имама Шамиля, была взята русскими войсками 25 августа 1859 года.

Планов на этот день было громадье. Первыми в графике стояли селение Чох и заброшенный аул Гамсутль. Это одни из древнейших поселений в Дагестане, история тянется еще с додербентский времен. Они оба члены одного совхоза.

Чох это вполне большое селение с богатейшей историей. Если покопаться в сети можно прочитать много интересного. Один только список уроженцев - заслуженных деятелей всех времен и народов занимает несколько листов машинописного текста мелким шрифтом.









Его старший брат Гамсутль, хоть и имеет более древние корни, пришел в упадок и был заброшен. Последний житель умер год назад. Причина забвения аула банальна для сегодняшних дней – отсутствие дороги.


Длинная дорога к Гамсутлю





























После активного экскурса по достопримечательностям уже никуда не хотелось ехать. Вернее мы пришли к единому мнению, что надо бы еще на одну ночь заякориться у Кебеда. У него в этот день были гости, но и нам нашелся уголок, в том числе и за столом.



Пробег за день 62 км.


21.04.2016. День десятый.

Раннее утро было вялым, т.к. вечер был активным. Но тем не менее все в 8:00 были уже на ногах. Позавтракали и все поскакали по своим делам. Мы так же выдвинулись смотреть, что же такое Гунибское плато.










Избушки Кебеда Гусейнова. Наше пристанище в Гунибе.




Гунибский водопад


Мемориал «Андалал», напоминающий о богатой героической истории и борьбе народов Дагестана за свою свободу, на котором начертаны слова из «Молитвы горца» Расула Гамзатова.


Водосброс Гунибской ГЭС

Далее мы поехали на Салтинский водопад. Но, как выяснилось, к нему надо было идти по салтинской теснине, прям по руслу реки. Ну и честно признаться, вода в реке была апрельская, у Маруськи не было спецобуви. Мы постояли перед входом в теснину и не полезли в воду. Не солоно нахлебавшись, яйца не намочивши, мы поехали дальше.





У нас было намечено посещение еще одной достопримечательности – Карадахской теснины. Это узкая теснина шириной 5-6 метров с отвесными стенами высотой около 150 метров пропилена рекой Квартах, при пересечении западной части хребта Залал. Стены теснины местами сужаются до 2-3 м, поэтому над головой не видно неба, и даже в полдень здесь стоит полумрак.



Вход










На противоположной стороне теснины




По пути обратно






После посещения теснины запаса времени до темноты у нас осталось не много, поэтому мы поехали прямиком в Хунзах и Арани. В Арани была гостиница, где планировалась ночевка. Начало темнеть, моросил дождь. Дорога от Заиба до Хунзаха очень красивая, с неё открывались потрясающие панорамы.



По ней мы на следующий день должны были сделать радиалочку до села Хебда. В окрестностях этого села было много старых заброшенных аулов. Приехав в Арани выяснилось, что мест в гостинице нет и не будет. Это была невообразимая печаль. На улице лил дождь и было около 5 градусов тепла. Я подошел к группе лиц возле магазина, как не странно кавказской национальности, узнать, где можно переночевать. Воодушевившись моим вопросом, парни прыгнули в уазик и сказали следовать за ними. С пол часа мы гонялись за ними по Арани и Хунзаху от дома к дому. В итоге парни сказали, что нормальной ночевки нет, но есть один не нормальный вариант. Если мы готовы надругаться над своими изнеженными телами, то можно попробовать его пробить. У нас не было выбора и мы согласились. Они сделали с десяток звонков, сопроводили нас до дома хозяина не нормальной гостиницы и удалились, пожелав нам удачи. В итоге нас заселили в гостиницу, которая была гораздо комфортабельней, чем вариант в Гунибе. Здесь было электричество, толчёк во дворе и кое где были целые окна. Из единственной, более менее приспособленной для жилья комнаты, перед нами съехали какие то гастарбайтеры, не вынесшие тягот бытия. А что делать?! Зато в нашем распоряжении была целая двухэтажная гостиница.

На скорую приготовив пожрать и обустроив койкоместо мы вырубились.

Пробег за день 110 км.

Лирика, @лядь.
На самом деле, это действительно была старая совковая гостиница. Капитальное двухэтажное здание. На втором этаже было где то 12 номеров, на первом этаже администрация, еще штук шесть номеров, предположительно когда то присутствовала столовая (или буфет). Но почему то конструкция здания не предусматривала туалеты, а так же душевые, ванные... В здании отсутствовали признаки централизованного отопления. Хоть я и родился при совке, я с детства был уверен, что нас (СССР) все боятся и уважают, потому что мы высокотехнологичная индустриальная ядерная держава. Постепенно с возрастом это чувство прошло. Но некоторые до сих пор в этом уверены, и готовы с пеной у рта и соплями из носа нести в массы идеологию государственного могущества России. Если бы эти люди побывали в Хунзахе, они бы четко осознали, что нас боялись за то, что в совке жили роботы, которые не мерзли, не мылись и не срали. Таким роботам ядерная зима не страшна, поэтому с ними лучше не связываться. А абсолютная деградация государственности в России началась с момента появления в магазинах трехслойной туалетной бумаги Зева, наши жопы размякли и стали получать удовольствие от «жизни»…  
Изменено: PoZiTiFF - 22.11.2016 07:36:42
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ-2. Полупогружение, Культур-мультур трип
 
18.04.2016. День седьмой.

Встали в 06:00. По бырому собрались и как обычно без завтрака, поперли в сторону села Куруш. День обещал быть солнечным.


Долина реки Самур. На заднем плане г. Шалбуздаг (4142м)

Для справки: Куруш является самым высокогорным поселением на Кавказе, в России и в Европе. Он расположен на высоте 2560 метров над уровнем моря. Также по совместительству он является самым южным населённым пунктом России. Соответственно в близи Куруша находится самая южная точка России, приурочена она к вершине горы Рагдан, а.о. 4020 метров.


Дорога на Куруш. На фоне г. Ярудаг (4116м)




с.Куруш. По порядку слева на право: г.Базардюзи (4466м), Несен (3928), г.Рагдан (4028м), и справа безымянный холмик




Самая южная школа России


Самый южный трактор России


Слева г. Ярудаг (4116м), правее в облаках г.Базардюзи (4466м)

Приперлись в Куруш к 09:00 сразу же вызвав большой ажиотаж своим появлением. Туристы там в диковинку, а тем более в это время года. Мы хотели забраться куда-нибудь повыше, что бы все увидеть получше. Но местные нас не пустили из-за обилия снега на склонах, сказали что кому нибудь в дом скатимся. Для нас была организована парковка во дворе местного жителя и выделен экскурсовод Икрам. Икрам провел нас по селу, сводил на обзорные точки, рассказал про историю села, о том что все приходит в упадок… Раньше в селе жило около 5000 человек, а сейчас еле-еле 600. Барашков стало мало, разводить их дорого, а мясо никто не покупает. Потом конечно был чай у Икрама дома, потом плов, потом еще чай… Так можно было сидеть долго, но надо было ехать. Мы пришли к машине. Икрам спросил, есть ли у нас разрешение на пребывание в погран.зоне. Но у нас конечно же его не было. Это плохо – сказал Икрам.

К нам подошло «плохо» в штатском. Это был сотрудник ФСБ, прапорщик Иванов. Он задал нам тот же вопрос, что и Икрам. Мы постарались изобразить на своих лицах дебильное изумление «а что надо, да?». Икрам решил впрячься за нас, мол, они уже уезжают. Прапорщик сказал: конечно уезжают, только сначала протокол. Доводы, типа мы свои, мы пожарники и тачка у нас красная, не возымели должного внимания. Нас попросили подъехать к школе, где в это время яркие представители пограничных войск России читали детям лекции о вреде курения.
Через некоторое время к нам вышел зам.начальника погран.заставы капитан Петров. Он сказал нам «айяяй». Дословно перевести «айяяй» не смогу, там было очень много не понятных мне терминов и неизвестных мне названий. Изредка встречались понятные слова, к примеру: статья, часть, запрещено, преследуется по… Из этого я сделал вывод, что нам придется задержаться в Куруше.

Мы заякорили тачку возле школы, пересели в ниву пограничников и поехали на заставу. Погранцы настоятельно рекомендовали нам не ехать своим ходом, потому что дорога до заставы очень опасная. Там нас встретил замечательный начальник погран. заставы майор Сидоров. Майор сказал «Ну как же вы так, ребята?». Дословно перевести «Ну как же вы так, ребята?» не смогу, там было очень много не понятных мне терминов и неизвестных мне названий. Но из этого я сделал вывод, что нам светит штраф 500 рублей с клюва. О нас было доложено в генеральный штаб, а уже оттуда в Кремль.

Скажу тебе честно, дорогой читатель, в Кремле «ахерели» от такой новости. К нам на встречу из Центра был направлен оперуполномоченный ФСБ по борьбе с придурками вроде нас майор Семёнов. Погранцы договорились, что мы поедем на встречу оперу и пересечемся в Куруше, где с нами поговорят по душам. Как то так получилось, что мы заблудились между двумя домами в Куруше и опер проскочил мимо нас на заставу. В итоге нам пришлось возвращаться. Мы пересели на свою машину и уже самостоятельно метнулись на заставу. Там нас уже ждал майор Семёнов. Он извинился за причинённые неудобства, мы закрылись втроём в отдельном кабинете, где майор устроил нам перекрестный допрос. За пару часов беседы он вывернул всю нашу жизнь наизнанку. И как бы между делом рассказывал нам о криминогенной обстановке в республике, о менталитете местного населения, об обычаях и традициях…

Незаметно за окном повалил снег. Я намекнул майору о том, есть ли в части места для ночевки, т.к. судя по погоде, мы можем заякориться на заставе на пару суток. А т.к. майору надо было возвращаться в Центр, он вошел в ситуацию и закончил допрос. Вдогонку дал нам несколько напутственных рекомендаций по запланированному маршруту. Исходя из его напутствий, нам не следовало ехать в Касумкент и Хив. Мы попрощались с уже ставшими нам родными погранцами и погнали из Куруша на всех парах.





Время уже было около 18:00. На этот день что либо планировать не имело смысла. Мы поехали ночевать в Дербент.

Марина стойко перенесла всю эту ситуацию и мужественно переварила полученную от майора информацию. Больше всего я боялся вопроса от нее, «в какую жопу ты меня завез?», но этого слава богу не последовало. Мы сделали соответствующие выводы и в дальнейшем изменили маршрут.

Все звания, фамилии, действия в этом повествовании вымышлены, любые совпадения с реальностью случайны. Но цепочка событий более менее соблюдена.

Пробег за день 224 км.


19.04.2016. День восьмой.

День начался с посещения местных пляжей и крепости Нарын-Кала.



Крепость открывается в 8:00, но музеи внутри крепости открываются в 10:00. Мы приперлись туда около девяти. Для нас сделали исключение и открыли экспозиции для индивидуального осмотра. Внешне крепость смотрится очень эффектно, особенно в ночи при полной иллюминации. Внутри она пустовата. Но, тем не менее, мы прикоснулись к вечности.















В городе не стали сильно задерживаться, хотелось в горы.

Стартонули по маршруту приблизительно в 13:00. К вечеру планировалось быть в Гунибе. Так как нам настоятельно не рекомендовали ехать в Хив, нам пришлось чуть чуть выпендриться с ниткой маршрута, что бы попасть в Кумух. Там должны были быть остатки крепости и симпатичные виды. Ничего мегавыдающегося по пути не было. Просто вокруг были горы, мало людей, пустая дорога.






Монумент посвящен 270-летию победы объединенных сил горцев во главе с Ханом Муртазали Казикумухским над полчищами Надир-шаха в 1741 г.

В Кумухе мы нашли крепость, вернее одну стену от нее. Виды вокруг были очень эффектные.













После Кумуха был очень красивый участок дороги, который не активно используется местным населением, ввиду малозаселенности данного района.





В итоге мы где то прозевали нужную нам тропку, а после того как уточнили дорогу у местных жителей, они нас послали по короткому пути. В итоге мы попали в какой то загон, где недавно (по словам местных) проезжали на машине. Машина, как оказалось, была короткой нивой. В итоге пришлось слегка выпендриться, что бы просочиться над краем обрыва на широкоплечем Помидоре. Уже начало темнеть и перспективы сползти со склона в неизвестность, мало нас прельщала.





По пути, уже в темноте посетили мемориал Ватан.

Хицибский мемориальный комплекс-музей «Ватан» — посвящен историческому подвигу дагестанцев - разгрому полчищ Надир-шаха в Андалале в 1741 г., который стал символом консолидированной мощи и нерушимости объединенных сил народов Дагестана.

В Гунибе были уже часов в восемь вечера. Всезнающий интернет подсказал нам адрес гостиницы. В итоге. Подъезжаем к гостинице «Гуниб», в ней не горит ни одного окна. Тут же перед нами останавливается девятка, из не выскакивает мужичек, и без вопросов говорит: я тут за вами ехал от самой трассы, вижу не местные, наверное гостиницу надо, я щас за хозяином съезжу, через 10 минут вернусь… И уезжает. Ждем 10 минут. Возвращается с умудренным сединами старцем, хозяином гостиницы. Дед нам говорит: Гостиница 300р койкоместо, только в ней нет воды и света, а туалет есть в соседнем магазине и он работает до 21:00… Зашли в гостиницу, а в ней еще Джугашвили ссылку отбывал, даже на стенах надписи остались. Мужичек понял степень нашего охеревания и шепотом подсказал, где нам стоит поискать альтернативу. А альтернатива действительно была, это пансионат в горах и какой то мужик с домиками… Подробностей где и как искать он не знал, так как недавно потерял телефон. Плюсом в ситуации по устранению информационного вакуума было то, что мы находились на Кавказе.

Выйдя на улицу, мы подошли к первому попавшемуся прохожему и спросили где домики. На что получили конкретный ответ, едешь туда, там спросишь. Приехали туда, нашли домики, оказались не те. Спросили про те домики и того мужика. Тем мужиком оказался некий Кебед. Нам тут же нашли его номер телефона и организовали конференцсвязь. Кебеда на месте уже не было и мы договорились с ним по телефону о ночевке на его базе отдыха. Деньги за проживание отдали прохожему. Приехали на место, нас там встретили туристы из Махачкалы, открыли нам домик, все показали и организовали. Вот такая логистика. На всё про всё ушло минут 30.

Пробег за день 252 км.
Изменено: PoZiTiFF - 22.11.2016 06:49:21
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ-2. Полупогружение, Культур-мультур трип
 
15.04.2016. День четвертый.

Встал в 06:00. Выехал в 06:15. На этот день предполагался жесткий график. В 12:00 мне надо было быть на КПП возле Хтун-Казмаляра. По асфальту до границы было ехать скучно и я поехал не по асфальту в направлении села Хучни.





Погода была пасмурной. По началу ехалось очень комфортно, дорога позволяла непринужденно смотреть по сторонам. По пути тормознул возле двух пенсионеров, дедушки и бабушки, хотел узнать дорогу. Они были искренне удивлены моему появлению и долго не могли понять, что я турист. Дедушка сказал, что мне надо было ехать в объезд, вчера весь день лил дождь и теперь на дороге большая колея. Я не придал этому значения, ведь у меня есть колеса, сендтраки и лебедка... Распрощавшись, я поехал дальше. И только пойдя на спуск с перевала, я понял, что такое колея. Колея в местном понимании это чернозем, который при намокании превращается в маргарин. Скользишь по нему как на коньках, машину удержать практически невозможно. Ну и соответственно колеи, которые вымывают дождевые ручейки все твои. Скорость передвижения ничем не ограничивалась и соответствовала скорости скольжения 2,5тонного внедорожника по наклонной поверхности. Периодически останавливаясь на покурить и просушить штаны, я начал приходить к выводу, что к 12:00 я наверное не доскольжу до границы. Но к моей несказанной радости этот отрезок счастья длился не долго. Когда я въехал на узкие улочки Хучни, люди активно начали расступаться и с удивлением провожали меня взглядами. У меня в запасе еще оставалось три часа и я грешным делом подумал, а не рвануть ли мне дальше через перевалы. Остановившись у заправки, для того что бы узнать дорогу, я осознал почему на меня все смотрели. Я был похож на мобильную грядку и в принципе если все организовать по уму, то с меня запросто к концу отпуска можно собрать урожай кабачков. А учитывая тот факт, что Дагестан это республика автозаправочных станций и автомоек, я смотрелся как инородное тело. В Дагестане даже в плохую погоду, не смотря на плохие дороги, все ездят чистые и блестящие. Так вот, остановился, спрашиваю: как дорога туда то, туда то? Мне отвечают: ээээй, брат, там колея... Ту все сразу встало на свои места и я поехал по асфальту.

Ехалось быстро и не долго. Перед выездом на федералку меня остановили на блок-посту. Полицейские, вооруженные до зубов, активно начали расспрашивать меня, про тачку и откуда я такой красивый. Все бы было хорошо, но нашелся в их команде один серьезный капитан, который после непродолжительного осмысления ситуации пришел к выводу, что у меня не правильно установлен регистрационный знак сзади, и приступил к оформлению протокола по статье 12ч.2. Так у меня появилось еще минут тридцать на то что бы пообщаться с остальными участниками процесса за жизнь. Протокол кстати пришел в мировой суд по месту моего жительства, где меня благополучно опустили на 5000 рублей.

У меня оставался вагон времени, пользуясь случаем я решил помыть машину. На найденной автомойке я создал небольшой переполох. На это мероприятие у работников ушло два часа. И уже с серьезным опозданием я помчался на КПП. Приехав на место в Хтун-Казмаляр, оказалось, что на нем нет пешеходного перехода и мне нужен совсем другой КПП в Филя. Благо он было не далеко. Уже в два часа дня я парковал машину на импровизированной платной автостоянке возле КПП. Это в принципе обычная парковка, без заборов, смотрит за ней нормальный пацан, и за сто рублей в сутки с моей тачкой все будет ништяк.

Пробег за день 162 км.

На переход ушло 30 минут, и уже к трем часам мы катили с Сергеем Ивановичем по азербайджанской земле на белом мерседесе. От границы до Баку около трех часов неспешной езды. В итоге мы приехали в Баку к концу рабочего дня и наглухо встали в пробку. Хуже чем в Баке я пробок не видел нигде. Посвятив немного времени вечернему Баку, мы немного поспали и в два часа ночи поехали встречать Марину Павловну в аэропорт.


16.04.2016. День пятый.

Весь день был посвящен Баку, а именно пол дня было посвящено стоянию в пробках и пол дня прогулкам по достопримечательностям.








Это место "Щьёорт побьери". Здесь как бэ снимали "Брильянтовую руку"




Старый Баку все еще жилой. В закрытых двориках можно встретить такую картину. По узеньким улочкам снуют бабушки с авоськами… И даже есть грядки с петрушкой…






С набережной не хочется уходить.












Марина Павловна с гранатой



Ночной Баку не менее красив чем днем.











Баку шикарнейший город. Если не обращать внимание на пробки, то он очень комфортный, спокойный, красивый. Нам там очень понравилось.


17.04.2016. День шестой.

Встали не свет не заря в районе обеда. На скорую позавтракали, заскочили на рынок, затарились вареньем и поехали на границу. КПП в воскресенье работает до 17:00. В 16:00 мы были на месте. Переход в обратку занял 15 минут. Судя по статистике азербайджанцы ломятся в Россию за продуктами в пятницу-субботу, а в воскресенье обратно. Поэтому на переход в Азербайджан была очередь в сотни человек с баулами, пакетами, коробками… А в нашу сторону не было никого. С машиной, как нам и обещали, было все ништяк. Перебрав шмурдяк, мы поехали в сторону Магарамкента. Там должна была быть гостиница. Она там действительно была, но давно. Ближайший ночлег мы нашли в районе Самурского погран.перехода. Гостишка была так себе. Часов в 12 ночи нас разбудили пьяные азербайджанские дальнобойщики, которых до 3х утра успокаивали с милицией. После чего они уехали и нам удалось доспать еще пару часов.

Пробег за день 61 км.
Изменено: PoZiTiFF - 22.11.2016 06:38:19
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ-2. Полупогружение, Культур-мультур трип
 
После легкого оперитивчика в виде зимней разведки по Северному Кавказу захотелось чего нибудь потяжелее. Скоропостижно подготовив нитку маршрута, мы стали с нетерпением ждать намеченных сроков. Даты мероприятия были закреплены непоколебимым графиком отпусков - 09.04-03.05.2016. Но из-за непредвиденных обстоятельств на работе, в виде продолжительной командировки на Сахалин, график маршрута претерпел изменения. Вернувшись из ссылки 04.04.2016, я судорожно начал готовить тачку, шмурдяк, вперемешку с работой и ремонтом в квартире. В итоге на старт я вышел только 12.04.2016 в одно лицо. Марину Павловну отпустили в отпуск на неделю позже и она должна была меня догнать в Махачкале самолетом.

И так по порядочку.


12.04.2016. День первый.

Доделав все не доделанное, я выехал от дома в направлении Тамбов-Волгоград-… в 13:00. А уже в 02:00 13.04.2016 я дрых в каком то придорожном мотеле, в какой то степи, между Волгоградом и Астраханью. Вот и всё.
Пробег за день 1142 км.


13.04.2016. День второй.

Где то около 08:00 я жрал пельмени и пил кофе, там же где и спал. В начале девятого я поехал в направлении Махачкалы. По пути заскочил в Астрахань, для того что бы купить забродни (на всякий случай). Потерял там пару часов на пробки.

Еще не забыв свои новогодние скитания по калмыкским степям, я решил не повторять прежних ошибок и внимательнее смотреть на знаки и навигатор. И что вы думаете? Я конечно же просрал нужный поворот и уехал все в туже калмыкскую пердь! Благо в этот раз за бортом было светло и я мог наслаждаться бескрайней калмыкской тундрой. Федеральная трасса Е-119 Астрахань-Махачкала была вполне сносного качества, местами можно было передвигаться со скоростью 60 км/час. Пару раз мне по пути попались такие же «не местные» на пузотерах. С искренним сожалением я провожал их взглядом в зеркала заднего вида.




Федеральная трасса Е-119 Астрахань-Махачкала. По указателям только мертвый не поймет, куда надо ехать или в какую жОпу он уже вперся.


Журавль-красавка в калмыкских степях

Участок был относительно не большим, около 120 км, поэтому я проиграл по времени не более полутора-двух часов, от того если бы поехал в объезд.

На границе с Дагестаном без проблем миновал калмыкский пост ДПС. На дагестанском посту чутка задержался пока слушал криминогенную обстановку в республике от позитивных прикомандированных сотрудников силовых структур России.


Будучи в этих краях не смог отказать себе в посещении Великого Герцогства Люксембург.

День клонился к концу. В районе Бабаюрта уже совсем стемнело и скорость упала до минимума. Дагестанские камикадзе активизировались на трассе. Ехать в темноте было не только не эффективно, но и опасно.
Я редко питаюсь в поездках, так и в этот раз от утренних пельменей не осталось и следа. Я ощутил катастрофическую нехватку еды в организме. Я был уже на подъезде к Махачкале. Во мне боролись две темы, остановиться пожрать или заехать посмотреть на ночной Сарыкум. Для справки, Сарыкум это – бархан общей площадью 600 гектаров и высотой в 262 метра. Этот бархан самый высокий не только в России, но и во всей Евразии. Не смотря на самость бархана, победило пожрать. После этого решил все таки найти дорогу на бархан, очень хотелось сфотать его на фоне звездного неба. Но пока я отдавался чревоугодию пошел дождь. Вот так я просжрал эстетическое удовольствие от финала дня. Очертания бархана в ночи будоражили. С мыслью о возвращении сюда утром, я поспешил в Махачкалу. Был уже 12й час ночи.

Пробег за день всего 812 км.


14.04.2016. День третий.

Подорвался в 7:00, молниеносно собрался, выскочил на улицу, а там дождь. Завел машину, пока жевал сопли со шмурдяком,  ко мне подошел охранник стоянки и настоятельно пригласил попить свежезаваренного чая с конфетками и печеньками. Его аргументы были очень весомыми, если не попить чаю с утра, день будет «не качественным». Пока потрепались о жизни, о тачках, о работе, о политике, незаметно пролетели полчаса.

В начале девятого я любовался барханом Сарыкум с высоты пингвиньего полета.


У подножья бархана проходит железная дорога, которая соединяет Махачкалу с Буйнакском, там же находится заброшенная железнодорожная станция Кум-Торкале.


Спустившись к бархану встретил местного егеря и его сына Зелимхана. Посещение этой жемчужины Дагестана оказалось платным – 100 рублей с лица. Зелимхан оказался очень общительным молодым человеком и провел мне замечательный экскурс по музею и окрестностям бархана, с историческими справками о регионе. Я наверное оказался единственным туристом, который не забрался на бархан «потому что нельзя». В дальнейшем я неоднократно вызывал недоумение у местных, в плане «Эээээй, почему нельзя? Все можно!».



Дальше мой путь лежал на Кубачи. Село Кубачи один из крупнейших на Кавказе традиционных центров художественной обработки металла, а также резьбы по камню и дереву. С раннего средневековья известен изготовлением кольчуг и оружия. Это место мне настоятельно рекомендовал, не безызвестный в клубе Алексей Тузов, как одно из наикрасивейших мест Дагестана. Я неспешно выдвинулся в этом направлении.





К моему сожалению, начал идти проливной дождь, на голову приземлились тучи и всю дорогу я проехал созерцая непроглядный туман вокруг себя.











Не смотря на очень хорошие грунтовые дороги по маршруту, плохие погодные условия не позволяли двигаться с адекватной скоростью. Видимость открывалась только на высотах 1600-1700м. Но к этому времени уже заканчивался световой день.

К сожалению, мне пришлось пропустить одну очень важную достопримечательность Дагестана – Кала-Корейш. Это средневековая столица крупного феодального владения, Кайтагского уцмийства. Это место было первым форпостом распространения ислама на Северном Кавказе. Сейчас Кала-Корейш представляет собой лабиринт из древних построек террасами спускающихся с вершины горы, так же присутствует восстановленный музей и усыпальница кайтагских уцмиев. (взято на Вики). Таки подозреваю, там есть что посмотреть. Это еще одна галочка для того что бы вернуться в эти места.


Поворот на Кала-Корейш


Типичные дагестанские грядки

Уже в темноте я добрался по нас.пункта под названием Маджалис, где оказалась гостиница и, не побоюсь этого слова, ресторан. За 700 рублей я получил номер люкс и охраняемую стоянку, где «в натуре» можно не переживать ни за что, потому что это все уважаемых людей. Еще за 700 рублей я получил гору мяса, овощей и питья в объеме на троих. Хорошее завершение дня.

Пробег за день 287 км.

Небольшое лирическое отступление.
Еще выезжая из Москвы, я созвонился со своим старым другом Сергеем Ивановичем. Наша дружба берет начало еще со времен учебы в институте. Не так давно судьба закинула его в Азербайджан, где он успешно роет землю и делает ремонты, ну т.е. он геолог в нефтяной компании. Так вот, узнав о моих планах, он сказал, что проклянет меня, если я не заеду к нему в Баку на выходные. И тут возник спонтанный план посещения Азербайджана. Я должен был подъехать на пешеходный КПП на границе, оставить там тачку, а Сергей Иванович встретит меня на противоположной стороне. По новому плану Марина должна была догнать меня в Баку.
Изменено: PoZiTiFF - 22.11.2016 06:08:18
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Клубные наклейки
 
Здрасьте всем!

А есть возможность заполучить формат клубных наклеек в цифре, типа там в CorelDraw?
Нужен бортовой номер и надписи offroad master club, www.offroadmaster.ru...
Я бы заказал себе печать. А то как то не прилично ездить обезличенным :)
Изменено: PoZiTiFF - 08.03.2016 23:42:09
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Метель 2016 - Тайны Тоджи, Традиционная зимняя экспедиция клуба
 
Эх граждане участнеки, шикарный движняк!!!
Ольга, шикарный фотоотчёт!!!
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ. Между двух морей, Культур-мультур трип "Метла 2016"
 
Si.,
Легкие уже не те, не с первого раза получается раскуривать )))))

greenay,
Я на это искренне надеюсь. Еще надеюсь, что поездка не будет суматошным ралли-рейдом и получится познакомиться с регионом изнутри.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ. Между двух морей, Культур-мультур трип "Метла 2016"
 
Долго курил трубку мира с гуглом. Вроде договорились.
Изменил ссылки в первом сообщении. Пока фотки отображаются.  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ. Между двух морей, Культур-мультур трип "Метла 2016"
 
Подводя краткие итоги.

Пробег за десять дней составил 5500 км. Сожжен почти кубометр топлива. Потрачено пол кубометра денег…

Карта маршрута ЗДЕСЬ.
Фотоальбом ЗДЕСЬ.

Маршрут был очень активный – галопом не по Европам. Времени ни на что не хватало. Информационная нагрузка получилась минимальная. Эмоциональный всплеск получен умеренный. Тема Кавказа не раскрыта. Будем туда возвращаться, но уже более детально.

Истерия, муссируемая в интернете, о том, что там криминал, там бандиты, там блок-посты, вояки, постоянные проверки… сильно преувеличена. Опять же это мое сугубо личное мнение. В Ростовской области и Краснодарском крае меня драли на постах ДПС с завидным постоянством и самоотверженным рвением. Да, посты есть, военные есть, БТРы стоят. Но толи у меня тачка нерасполагающая к проверке, толи номера «три топора» не вызывают подозрений. Но после выезда из Адыгеи, останавливали меня всего четыре-пять раз, на ключевых постах. Проверка документов, визуальный осмотр багажника, счастливого пути... В худшем случае обзывали авантюристами.

Туристический сервис на Кавказе находится в зачаточном состоянии. Со стороны государственных органов, какого либо контроля за сферой туристических услуг не ведется. Об этом свидетельствуют самопальные пункты сбора бабла с населения на достопримечательностях, стихийные рынки и свалки в местах, являющихся природными достопримечательностями и памятниками культурного наследия.

Практически во всех заведениях общественного питания все неоспоримо вкусно и качественно приготовлено. Исключение составляют некоторые придорожные кафе на федеральных трассах (аля сетевые столовки). Но как и везде, антисанитария в общепите возведена в культ.

Поеду на Кауказ летом, не культурно.

Накидал маршрутик по интересу ЗДЕСЬ. Ща собираю информацию. Если кто, что сможет помочь с информацией буду очень признателен.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ. Между двух морей, Культур-мультур трип "Метла 2016"
 
07.01.2016. День восьмой.

Выспались не смотря ни на что. Планов на день было громадье, но тем не менее уезжать из Грозного не спешили. Сделали еще один кружок по центру. Попили кофейку с тортиком, купили сувениры, отмыли машину.


Музей Ахмат-Хаджи Кадырова


Офис Грозныйнефтегаз


Национальный музей Чеченской республики


Национальная библиотека



Наша цель – Дагестан. Ехали через Аргун, Гудермес на Хасавюрт. Дорога идеальная. До Аргуна четыре полосы свободные для движения. Все ездят по правилам.





Аргун-сити и Гудермес-сити намного скромней Грозного-сити, но все таки вызывают ощущение инородных объектов в окружающем пейзаже. Современные высотки на фоне частного сектора выглядят не к месту.


Аргун-сити


Мечеть имени Аймани Кадыровой

По пути затарились абхазскими мандаринами и яблоками. Их продают пакетами и ведрами с машин. Цены вызывают смех. Мешок мандарин, ведро яблок – 300 рублей. Все очень свежее и вкусное.

Дагестан встретил нас крупным постом ДПС. Улыбающийся во все 32 зуба полицейский взял на проверку документы, с шутками-прибаутками вызнал у нас цели пребывания в Дагестане.

Пожелав друг другу удачи, мы оставили душевного полисмена на посту нести свою службу, а сами поехали в Хасавюрт смотреть достопримечательности. Еще на подъезде к городу мы встряли в глухую пробку. Это почему то меня не напрягло. И даже не послужило сигналом движение джигитов на авто по встречной полосе во все четыре стороны. Об этом мы потом категорически пожалели. Как оказалось, все населенные пункты Дагестана (посещенные нами) представляют из себя частный сектор с одноэтажными домами, улочки с двухсторонним движением шириной в две машины, с учетом пешеходных тротуаров. Все эти домишки практически нависают над проезжей частью, а как минимум одна полоса от проезжей части заставлена машинами. В итоге мы так никуда и не пробрались, потеряли там 2,5 часа светлого времени суток в пробках…




Свято-Знаменский собор

Кое как выбрались из Хасавюрта ничего не увидев и поехали в сторону Сулакского каньона.

На улице уже смеркалось, ехать быстро не получалось. Джигиты на приорах подрывали мою нервную систему на трассе Грозный-Махачкала. Свернув с федералки стало поспокойней, а когда пошли на перевалы вообще расслабились.







Сулакский каньон место душевное. Глубина каньона в этом месте достигает 800 метров. На самое глубокое место к сожалению мы не зарубились. К моменту спуска с перевала к Чиркейскому водохранилищу уже почти стемнело. План на день выполнен не был. Мы не посетили Бархан Сарыкум. Это один из крупнейших барханов в мире. Его длина 12 км, максимальная ширина – 4 км, высота 252 м (wiki). Я не знаю как считают размеры дюн ученые умы, но по линейке в гугле его размер 2х2 км, но тем не менее похоже он действительно высокий.





Мы решили, что пора ехать в сторону дома, а ночевать где ночь застанет. В итоге нам пришлось выйти опять на Е50 (Грозный-Махачкала). В общем, если в Дагестане тебе моргают дальним светом, это означает ничто иное как «иду на таран». После моргания дальним, местные выезжают на полной скорости на встречку. Что в это время твориться в их головах известно только Аллаху. А вопрос того, можешь ты свернуть на обочину или нет, не возникает. Ему просто надо. Конечно же это все делается с чистыми мыслями и не преследует целей навредить оппоненту… Просто это очково, особенно в темноте и когда ты объезжаешь фуру по полосе для обгона.

Морально и физически нас хватило до Кизляра. В Кизляре была гостиница и мы не стали испытывать судьбу поиском ночлега на трассе. Кизляр оказался жутковатым городком, частный сектор с узким улочками по ступицу в воде. Освещение в городе практически отсутствовало. Мы не нашли ни одной достопримечательности и более менее достойного внимания архитектурного строения. Гостиница оказалась отчаянным совком, нам достался свежеотремонтированный номер. Это была самая дешевая гостиница за весь маршрут – 1300 рублей в сутки.

Пробег за день 300 км.


08.01.2016. День девятый.

Встали пораньше. Позавтракали, скидали шмотки, заправились и поехали завершать цель маршрута. Нас ждали белоснежные пляжи, бирюзовое море, лучезарное солнце… Похоже они нас не дождались. На улице был туман с видимостью 50 метров, морось и тонкий слой гавна на дороге. Пейзаж, проглядывающийся сквозь туман представлял из себя бескрайнюю тундру.

Приехав на море, попали в отлив и принялись скоропостижно гулять по пляжу. С неба падала водяная пыль, и если отбросить в сторону ощущение сырости и мерзопакости, то можно было бы сказать, что на Каспийском море тепло, +1 градус.







Мы уже собрались продолжить свое странствие по побережью, как вдруг из тумана выскочили пограничники и рассказали нам страшную историю о том, что побережье Каспия это приграничная территория и для нахождения на этой территории необходимо получать разрешение. Как можно догадаться из учебника географии, Каспийское море окружено враждебными государствами, такими как Казахстан, Азербайджан, Туркменистан и рассадник зла на всей планете – Иран. Правда это не так комично смотрится, как пограничная зона в Уренгое. Оказалось это решение принято правительством не так давно и на первый раз нас простят, и мы отделаемся устным предупреждением, и впредь нам необходимо внимательно смотреть на дорожные знаки. Поболтав немного с погранцами и еще немного прокатившись по побережью, мы повернули в сторону дома.











Меня остановили на посту ДПС. Я подготовил документы, открываю окно, протягиваю их офицеру. Он протягивает мне руку на встречу. Ну я сую ему доки. Он здоровается и говорит, что не нужны ему документы, но руку все равно тянет… Тут я осознаю, что со мной полицейский за руку здоровается. Не виданное дело. Пожал руку, вышел из машины, поговорили о жизни. Оказалось тачка моя понравилась, решил узнать поподробней, что за авто…
В Кизляре мы в очередной раз ненадолго отмыли машину от накопленных какашек и продолжили путь в направлении домой. Весь остаток светового дня нас сопровождал единообразный пейзаж, т.е. его отсутствие.



Путь наш продолжился не без приключений. Как только мы пересекли границу с Калмыкией, как начался дорожный ад. Все началось с поста ДПС, где мне пытались уверенно доказать, что у меня в бампере ксеноновые противотуманки. Не доказали, пришлось отпустить. Далее я увидел указатель «Астрахань прямо, через 250 км». Навител уверенно говорил, что мне налево 350 км. Но я же не дебил! Помимо указателя, о направлении на Астрахань говорила свежезаасфальтированная дорога с идеальной разметкой, уходящая за горизонт… Я принял решение, что Навител стар. Поехал прямо. Сначала пропала разметка. Где то через 10 км я увидел уже знакомый знак о пограничной территории. Асфальт резко оборвался и за горизонт пошла песчаная колея. Пришлось разворачиваться.
Далее Навител повернул меня направо, хотя весь поток авто шел прямо. За бортом уже полностью стемнело. На перекрестке стоял второй по счету дорожный указатель по всей Калмыкии «прямо Элиста». Я без задней мысли поехал куда мне говорил Навител, а именно «езжай налево», но на лево были дюны… Мы шагнули в неизвестность. Навигатор показывал какую то пургу, а указателей в Калмыкии нет. Настоящий калмык ориентируется по ветру и звездам… К нашему счастью в степи оказалась кафешка, где нам сказали, что в принципе мы правильно двигаемся, Астрахань где то там… У меня кончался бензин, а на единственной в Калмыкии заправке была только саляра и 80й бенз. После какого то полузаброшенного населенного пункта закончился асфальт, потом дорога превратилась в плывущую колею, по сторонам был только сушеный тростник. Все это усугублялось стеной падающего снега. Это было не похоже на федеральную трассу. Единственное грело душу, навигатор перестал предлагать развернуться. Километров через пятнадцать мы выехали на освещенную магистраль Махачкала-Астрахань. Предполагаю, что мы срезали километра три из пятидесяти.
Возрадовавшись асфальту, мы помчались вперед не смотря на снег, потом туман и ледяной дождь. В 12 ночи мы были в Волгограде. К этому времени моя машина выглядела как обледеневший обмылок темно-коричневого цвета, а антенна была похожа на палку сырокопченой колбасы, только длиннее. Вся машина была покрыта льдом, местами толщиной до двух сантиметров.

Пробег за день 1060 км.


09.01.2016. День десятый.

Встали рано, собрались быстро. Остался небольшой рывок до дома, длиною в 1000км. В планы входило заскочить в Тамбов на ужин с другом, соратником по партии и Новому Уренгою.
Когда до Тамбова оставалось час езды, нас остановил полицейский с просьбой выдернуть из кювета пострадавший в аварии автомобиль, какой то небольшой универсал. У машинки был обезображена передняя часть. Дежурная ситуация, к нам подошел хозяин со шнурком, полагаясь на то, что это трос. Я достал свой рывковый трос и без задней мысли дернул его. Меня вернул в реальность звук прилетевшего мне в жОпу шакла. Выяснив, что мой зад остался в девственном состоянии, я нашел слабое звено. Им оказался зад универсала. Ухо, вместе с частью кузова, торчало из под заднего бампера. Было дико не удобно от своего безрассудства. Промудохались с универсалом часа полтора, но все таки извлекли его из кювета почти целиком.
С опозданием на два часа мы прибыли в Тамбов. Встретились с Леонидом и его женой. Отужинали в крутяцком ресторане. Прекрасно провели время. Ехать было лениво, но надо. Нам оставалось 450 км до дома.
В два часа ночи мы разгружали тачку возле подъезда.

Пробег за день 990 км.
 
Изменено: PoZiTiFF - 29.09.2017 22:35:56
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ. Между двух морей, Культур-мультур трип "Метла 2016"
 
06.01.2016. День седьмой.

Встали в 6:00. Из гостиницы выгребли в 7:00. Задача на утро была забраться на Эльбрус на подъемнике до самого верха. На улице горизонтально шел снег. Надежда увидеть высочайшую точку России таяла на глазах. Приехав к подъемнику, спросили у местных, есть ли смысл сегодня лезть
наверх. На что получили отрицательный ответ.



С твердой уверенностью, что мы сюда еще вернемся, мы выдвинулись в путь. Отъехали 20 км от Эльбруса, небо очистилось, выглянуло солнце.



Посовещались с Мариной, решили что на свете дохера мест на которые надо посмотреть и сюда мы уже не понятно когда вернемся. Развернулись и поехали опять на подъемник. Но вернулись мы туда уже к началу 10-го, соответственно у касс уже было не много людей.



Простояв каких то 1,5 часа мы наконец то купили экскурсионные билеты. В процессе чуть не подравшись с некультурными горнолыжниками, которые лезли в кассу нагло без очереди в составе группы из 40 человек. Конечно же к этому времени опять массово начал валить снег и лезть наверх не было смысла. Но мы ведь не зря стояли! Ну залезли туристы на горку с абсолютной отметкой 3750м. Ну посмотрели на снегопад, ну подышали свежим ветром. Я заодно понял, почему все горнолыжники в очках. Потому что, там на верху холодно и при такой погоде у людей замерзают глаза. В общем, обошли вокруг подъемника и спустились вниз. На этом посчитали свою миссию покорения вершин выполненной.







В первом часу дня мы все таки вышли на запланированную траекторию движения. На этот день я планировал отвлечься от асфальта и в конце концов чуть чуть покататься по грунтовкам. Наш путь лежал из Баксанского в Чегемское ущелье. Это была самая красивая часть маршрута.

























Перевалив из ущелья в ущелье мы поехали в сторону нас.пункта Эльтюбю. Хотелось посмотреть, что такое родовая сторожевая башня в натуре. К сожалению, наш маршрут не подразумевал серьезных отклонений от головных федеральных трасс и это единственное место, где можно было зацепить эти региональные архитектурные особенности.









Не теряя времени посмотрели на башенку и устремились в направлении Чегемских водопадов. Более испаганенную достопримечательность наверное сложно найти. Я даже боюсь представить, что здесь творится в сезон. Смешались в кучу люди, кони, ларьки, лавки, кафешки, ослики, какие то кареты, машины… Безусловно очень красивая дорога и водопады, но все завалено и заполнено отходами жизнедеятельности. По всей длине участка дороги по над водопадами стояли бабушки с варюжками, носочками и свитерочками, либо шашлычники, либо антисанитарные кафешки сомнительной ориентации… Мы были голодны как никогда, весь день мы провели на утреннем чае с двумя печеньками, но поощрять местный малый микро бизнес не стали. По пути было несколько ответвлений на отдельные водопады, подходы к которым были платными по 50-100 рублей за человека. Все это было оформлено сколоченными либо сваренными из арматуры решетками и лесенками, т.е. из того что под руку попалось либо было своровано при развале соседнего совхоза. Прейскуранты цен были нарисованы на картонках угольком, рукой, которая закончила три класса начальной школы, и то потому что директору школы подогнали барашка.













Насладившись единением с девственной природой Кабардино-Балкарской Республики, мы решили на последок поставить финальную жирную точку в своих представлениях о данной точке маршрута и заехать на Нижний Чегемский водопад. Там оказалось несколько культурней, наверное потому что он был не у самой дороги.



Начинало темнеть и нам надо было определяться с местом ночевки. До Грозного было около 250 км, или 3-3,5 часа неспешной езды. Дорога до Грозного была отличная, поток машин не большой, можно было двигаться с превышением предельно допустимой скорости.
В Назрани мы посетили Мемориал памяти жертв политических репрессий. Очень качественный объект. В его составе представлены: Памятник Ингушскому конному полку «Дикой Дивизии», Памятник последнему защитнику Брестской крепости, Барельеф «Вхождение Ингушетии в состав России», Мемориальные доски с именами уроженцев Ингушетии (Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда). Эффектное сооружение достойное посещения.







Мемориал «Девять Башен» — памятное здание в виде 9 собранных вместе ингушских башен, посвящённое жертвам репрессий и геноцида (количество башен символизирует девять депортированных народов). Является самым величественным и главным сооружением всего мемориального комплекса. Внутри мемориала функционирует музей, в котором представлены фотодокументы, материалы, картины, предметы быта и др, свидетельствующие о репрессиях в СССР 1940—1950 годов и жертвах среди мирного населения в осетино-ингушском конфликте 1992 года. В центральной башне — 4 этажа, её высота — 25 метров. Каждая из башен отражает архитектуру разных исторических эпох ингушского народа.

Как то не заметно за три часа мы проскакали четыре республики, КБР, СО, Ингушетию и Чечню. Около восьми вечера мы были в самом необычном городе России - Грозном.
Начнем с заселения в гостиницу. Гостиницу Марина забукала за 3-4 часа до заселения. Это была единственная гостиница в городе (из трех), которая более менее соответствовала нашему бюджету и требуемому уровню сервиса. Все было как в лучших домах Лондона и Парижу. Нас очень позитивно встретил пожилой чеченец, записал нас в амбарную книгу и направил нас в двухкомнатный двухместный полулюкс. Это звучало завораживающе. Посетив это помещение, мы пришли в некоторое замешательство. Ширина кровати в спальне не превышала 90 см, а в длину была не более 180 см. Когда я ложился на кровать, моя голова опиралась на чугунную батарею, а ноги упирались в шкаф. Лежа возле одной стенки я непринужденно дотягивался до второй. В зале находился «двухместный» раскладной диван, разложить в длину его не представлялось возможным, т.к. мешал санузел. В душевой кабине не было дверок, а при посадке на горшок подбородок упирался в умывальник. На двухместный люкс по номенклатуре полагалось: один комплект постельного белья, одно полотенце, одна подушка… Причем все это собрать в кучу необходимо было самому. Сходив к гостеприимному дядечке за второй подушкой и наволочкой, мы заправили постель, взяли фотики и пошли гулять в город.



Время было начало десятого. Было холодно, около -14 гр. На улицах было не многолюдно. Грозный сиял всеми цветами радуги. Для неподготовленных к такому размаху москвичей это было в диковинку. Широкие проспекты, свободные тротуары, благоустроенные набережные, огромные скверы и парки (пока правда без деревьев),… Все это вызывало удивление и восторг. На всех перекрестках и вокруг основных достопримечательностей центра
присутствовали либо полицейские, либо военные, либо и те и другие. Но они как то не бросались в глаза. Я постоянно искал толпы спецназовцев с автоматами на улицах Грозного, которые активно описываются в интернете. Они вроде бы есть, но их как бы нет.
На городской елке была ярмарка, но она уже сворачивалась. Ярмарка была представлена местной кулинарией либо китайскими товарами для детей, по крайней мере это то что мы успели застать. Как и по всей стране, массовые мероприятия были под усиленной охраной. На подходе к ярмарке стояла рамка-металлоискатель, но территория не была огорожена. Тем не менее, все посетители шли через рамку, в отличии от некоторого количества ярких представителей иногородних туристов. Я конечно пошел в газоны со штативом и фотоаппаратом, мимо всех рамок, чем привлек внимание силовых структур и вокруг меня начали сгущаться тучи. После того как меня визуально идентифицировали с туристом-обыкновенным, все охотники за дичью опять рассредоточились по площади. Так мы осознали, что всевидящие очи Рамзана блюдут нашу безопасность.


Проспект В.В. Путина













Прошлявшись по центру города до полуночи, мы слегка подмерзли. К этому времени улицы совсем опустели. Нам ничего не оставалось, как вернуться в гостиницу. Нас ждала незабываемая ночь на монокровати в стереономере. Это был очень длинный и насыщенный день.

Пробег за день 440 км.
Изменено: PoZiTiFF - 17.07.2017 07:55:12
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ. Между двух морей, Культур-мультур трип "Метла 2016"
 
05.01.2016. День шестой.

С утра поехали на гору «Кольцо» посмотреть на Кисловодск с «высоты». Но как и любая российская достопримечательность, гора оформлена стандартным набором элементов:
1.    Торговые мурлавки с хендмейдными произведениями исторического зодчества.
2.    Наскальными надписями, типа «Здесь были дебилы (перечисление всех существующих имен бывшего СССР)» с диапазоном дат 19хх-2015…
3.    Стихийными свалками пустых бутылок всех типов, фантиками, упаковками и прочими товарами народного потребления.
4.    Тропинками, абсолютно не подготовленными для движения по ним в стандартной обуви. А так же отсутствием табличек «движение в любое время года без цепей запрещено».



Мы поплевались и уехали. Позавтракав в кафе вышли на маршрут.

Цель – Эльбрус.





Так как наше новогоднее мероприятие было выражено условным маршрутом и тем более условным графиком передвижения, то именно Эльбрус, был самой рискованной точкой в плане поиска места ночевки.
Нам как обычно фартило. Потыкавшись, помыкавшись по гостиницам всевозможных форматов, мы уже отчаялись найти койкоместо. Я уже думал, что мы все таки заночуем в машине. Но нет, нам нашелся номер в не плохой гостинице, в п.Терскол, в непосредственной близости к Эльбрусу, за вполне европейские деньги по нынешнему курсу.

Мы не часто посещаем всякие там курорты, но.
Одно дело когда ты приезжаешь в какой нибудь Мухостанск, паркуешь мотор возле кучи коровьего навоза, заходишь в гостиницу (единственное каменное здание в нас.пункте), на ресепшине сидит бабушка пост-пенсионного возраста, которая выезжала из родного населенного пункта один раз в жизни в районный центр по комсомольской путевке. Которая при заселении говорит «Вот ребятишки, заполните это бамажечку, нате вам корандашек…». Там по определению не может быть сервиса. Отношение к такому сервису соответствующее – экзотика й@#пта.
Другое дело, когда ты приезжаешь на один из самых культовых курортов страны и сталкиваешься с тем же самым. Гостиницы выстроили, каждый во что горазд. Ну ладно ресепшин местами разговаривать научили. Дорог нет, что такое тротуары здесь вообще никто не знает, автостоянки здесь можно увидеть только по телевизору, и то в других городах… Т.е. это вроде как есть, но этого как бы нет… Ну на подобии как с сусликом. На горнолыжном курорте вдруг зимой начинает идти снег, а то что его обычно надо убирать, тут никто не знает. И вот в разгар дня, тысячи людей, собравших остатки денег и приехавших на отдых на Российский курорт, ползут в гору, с лыжами и бордами, по колено в чавкающем гавне, между буксующих недоприводов по направлению к своей мечте… А там их ждет касса на подъемник с тремя окошками и очередь длинною в жизнь…
В итоге приехали, заплатили за стоянку за день (вернее «эй, стаянка плати сичас, потом машина смотреть будешь па саранам»), узнали, что заранее билет на подъемник купить нельзя, развернулись и съездили в ущелье Адыр-Су посмотреть на теснину.




Ущелье Адыр-Суу



Подышали свежим воздухом, вернулись в гостиницу, поужинали и легли спать.

Пробег за день 290 км.
Изменено: PoZiTiFF - 17.07.2017 07:50:56
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ. Между двух морей, Культур-мультур трип "Метла 2016"
 
03.01.2016. День четвертый.

Встали пораньше. Выехали в 8:00. Путь наш лежал на столицу Адыгеи – Майкоп. Нас там ждал мой хороший друг Антоха, который в свою очередь гостил у своей мамы. До Майкопа я выбрал путь просветления, вдали от мирской суеты, он пролегал по побережью Черного моря. Мы ехали не спеша, погода нас радовала, картинки за окном способствовали умиротворению и отрешению от реальности.













Но это конечно же было до поры до времени. Как только проехали Малый Утриш, стало бросаться в глаза пагубное влияние туристических масс на девственную природу Краснодарского края.







Мы проехали Абрау, потом Дюрсо, затем Абрау-Дюрсо. В Абрау-Дюрсо возле винзавода было столпотворение алкотуристов. Как будто эти люди, уже выбухали все новогодние запасы за три дня и решили прикоснуться к прекрасному.



Новороссийск нас встретил ярким солнышком. Сделали кружок по городу. Я несколько раз был в этих краях, но ни разу не посещал мемориал «Малая земля». Решил закрыть этот пробел. Памятник почему то не произвел должного визуального впечатления. Идеологическая составляющая объекта не вызывает сомнений.







После прогулки зачем то захотелось греться и кушать, ведь на улице продолжал быть юг, и 15 градусов мороза отражали полную его реальность. Просидев оставшуюся часть светового дня в кафе, мы без остановок двинули на Майкоп. До него оставалось 300 км. В Лермонтово мы были остановлены на посту ДПС за проезд без остановки мимо знака «стоп». Отделались легко. Полицейский, с не присущим сотруднику полиции чувством юмора, рекомендовал нам развернуться и поехать на Майкоп через Горячий ключ и Адыгейск. Аргументировал он это тем, что в горах шел снег и федералка однозначно качественная и чищенная, а так как нам надо было спешить, то это было актуальным замечанием. Мы ехали эти 300 км почти 5 часов. Причина одна - «ВАЗ-2107» на летней резине.
В итоге в 20:00 мы были в Майкопе. Тамара Федоровна встретила нас несметным количеством еды, всяких неимоверных вкусняшек и домашним вином. Мамы они везде мамы.

Пробег за день 440 км.


04.01.2016. День пятый.

Хорошенько выспавшись и плотно позавтракав, мы выдвинулись в направлении Кисловодска. По причине того, что мы выспались в прямом смысле этого слова, то выдвинулись мы около 12:00. По пути планировались пара достопримечательностей, но так как на дорогах было очень скользко, то двигались мы с незапланированно низкой скоростью.











Доехали до Нижнего Архыза уже в сумраке. Посмотрели храмовый комплекс. Въезд на территорию был с двумя уровнями охраны:
- первый шлагбаум, это въезд на территорию Специальной астрофизической обсерватории Научно-исследовательского института Российской академии наук,
- второй шлагбаум, собственно территория историко-культурного и природного музея-заповедника федерального (общероссийского) значения, стоимостью 200 рублей без кассового чека.



Зеленчукские храмы или Нижне-Архызские храмы, это три христианских храма, построенных в X веке, расположенные в ущелье реки Большой Зеленчук на территории Нижне-Архызского городища — предположительно столицы древней Алании (Аланского государства).

Средний Зеленчукский храм сложен из песчаниковых плит на известковом растворе. Полная высота храма соответствует его длине, а высота окон барабана равна радиусу купола. Датируется первой четвертью X века.




Северный храм служил кафедральным собором Аланской епархии в X—XIII веках нашей эры. Сложен из песчаника. В плане имеет форму креста. Длина храма составляет 21 метр и равна высоте, ширина — в два раза меньше. Согласно одной из версий, этот храм воздвигнут здесь первым в 914—916 гг. и был посвящён св. Николаю Чудотворцу.









Воин-тюрок, 8-12 вв.

Пока шарились по храмам начало темнеть. Ехать глубже в ущелье, до Архыза и Лунной поляны не имело смысла. Решили заесть свою грусть. Остановились у первой попавшейся сарайки с надписью Кафе. Предупреждаю, будьте бдительны при заказе пищи в придорожных кавказких кафешках!!! Иначе вы подвергаетесь опасности никуда не уйти. Размер одного стандартного блюда подразумевает абсолютное насыщение двоих взрослых человек. Цены создают впечатление, как будто официант не дописал в сумме счета одну цифру перед запятой. После Москвы эти два фактора никак не увязываются между собой.
После обедо-ужина выдвинулись в сторону Кисловодска. Как обычно самые красивые места проезжали в абсолютной темноте, в снегопад и гололед. В город въехали поздно, устроились в гостинице и легли спать.

Пробег за день 390 км.
Изменено: PoZiTiFF - 17.07.2017 07:49:34
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ. Между двух морей, Культур-мультур трип "Метла 2016"
 
31.12.2015. День первый.

Из офиса выпорхнул в 16:00. В 18:30 вы отъезжали от подъезда. Наша цель была фешенебельный отель в городе-герое Тула. В итоге около 21:00 мы раскидывали вещи по номеру гостиницы. Это было самое молниеносное перемещение за МКАД в моей жизни. Выгрузив вещи, мы сделали круг почета по тульскому центру. К 23:00 улицы практически опустели. Бетонные короба беспощадно засасывали людей в свои чрева, с мертвыми елками и голубыми экранами.











Мы тоже вернулись в гостиницу. Сельдь под шубой и пузырь шампуня ждали нас в холодильнике.



Пробег за день 190 км.


01.01.2016. День второй.

На удивление качественно и по новогоднему отзавтракали в гостинице и к 10:00 выдвинулись по маршруту. Наш путь лежал по платной автостраде М4 «Дон». У меня не было до этого опыта езды по платникам. Настроение начало портиться уже на третьей кассе. В очередной раз улыбчивая новогодняя девушка говорила, что берет с меня деньги за последующие 50-60км, хотя 15 минут назад я уже платил и мне говорили то же самое. Я даже поскандалил где то на пятой кассе, когда с меня выжимали бабки за очередные 80 км. И только на заправке я пришел к осознанию того, что 50 км при скорости 160 км/час собственно и есть 15 минут пути. От этого почему то не стало легче. Наверное потому что я преобразовал километры в литры и дальше в рубли.

Промежуточной целью пути был город Елец. Это очень приятный старый провинциальный городишко, в котором можно провести денек-другой, болтаясь по узким улочкам, между купеческих особнячков. Но у нас не было много времени. К тому же чувствовалось продвижение на юг, на улице было -18 мороза, против -5 московских. Поэтому, быстро насладившись пустыми улицами и свежим воздухом, мы поехали дальше.




Вознесенский собор








Церковь Михаила Архангела




Великокняжеская церковь

Особых достопримечательностей на этом участке маршрута не было. Поэтому мы не спеша продвигались в направлении очередного места ночевки в городе Новочеркасске.
Взмах полосатой палки и я осознал, что нахожусь в Ростовской области. Нарушение очень специфическое: движение по левой полосе, при свободной правой. Штраф 1500 рублей. Надо мной сжалились и в честь нового года выписали штраф в 500р, с объяснением, что если я оплачу в течении 20 дней, то мне будет скидка 50%. Я поинтересовался о том, есть ли скидки оптовикам? Сказали, что нет. Все таки нашим полицаям надо еще много работать над маркетингом.
Чувствовалось приближение к южному морю. Сугробы становились все глубже, температура падала все ниже. В Новочеркасске было уже -23. В 20:00 мы заселялись в гостиницу.

Пробег за день 900 км.


02.01.2016. День третий.

Старт в 9:30. Сделали круг почета по городу. Не понравилось. Город с большой историей, но испорчен каким то местечковым представлением о красоте. Старинные атаманские замки с пристройками из какой то фанерной фигни, крытые дешманским тепличным пластиком, доложенные белыми кирпичиками фасады, заборчики из сетки рабица… И так во всем. В общем не эстетично.


Вознесенский войсковой кафедральный собор


Собор Александра Невского


Атаманский дворец



До Анапы надо было добраться засветло. Ехали без остановок. Приехали по плану. Сделали запланированные дела.

Посетили местечко под названием «лысая гора», у отца был там участок земли. Я его продал с сожалением, что в принципе очень хорошее местечко и если бы не Краснодарский край, то возможно было бы самому там построиться... Сожаление исчезло без следа, когда мы забрались на эту гору в январе. Мало того, во мне окончательно укрепилось осознание того, что хуже южных российских морей зимой, могут быть только южные российские моря зимой. То есть это самое дно ледяного ада! Гребаный Ганс Христиан Андерсен, когда писал свою «Снежную королеву» нес какую то херню, про оленей, ледяные замки, ледяное сердце Кая, и все это он объединял звучным определением «Север». Бред!!!! Я жил на севере 40 лет! Там такого нет!!! Это он писал про российский юг! Опущу мелочи про оленей. Все олени здесь и они ездят в белоснежных упряжках ВАЗ-2107 на летней резине. Остановлюсь на сути. По логике вещей мы ехали на юг. Поэтому как то сильно не напрягались по теме термобелья и ватников. Вернее они как обычно были, но в багажнике. Ну и когда бортовой термометр показывает -15 это же не конец света. Но не тут то было. Выскочив на верхушке холма из машины с фотоаппаратом, я уже через мгновенье ощутил себя Каем. Дул ветер с моря, метров так 20 в сек. Я отчетливо чувствовал как мои яйца покрываются хрустящей ледяной корочкой, эмоции угасают, голос становится неестественным… Моя Герда зароптала: пошло все в жОпу, отвези меня в Новый Уренгой! Собравшись силой духа, я сделал пару кадров и запрыгнул в машину. Гребанные юга! Даже Станиславу Ершову этого не понять, с его туристической прогулкой к Берингову морю.





Нас ждала гостиница, кафе, горячая еда и какое нибудь крепкое пойло.

Пробег за день 480 км.
Изменено: PoZiTiFF - 17.07.2017 07:46:50
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Северный Кавказ. Между двух морей, Культур-мультур трип "Метла 2016"
 
В связи с экономической ситуацией в стране и в мире,
мне как то резко надоела заграница.

Что хочется суровой московской зимой рядовому среднестатистическому «москвичу» работающему на благо России-матушки не покладая головы, рук, ног и прочих частей мужского достоинства? Конечно же лето, солнца, моря, белоснежных пляжей, пальм, холодных горячительных напитков, спасательниц малибу в откровенных купальниках,… А где все это взять в Раше в январе? Со всех сторон мы омываемся водоемами и кажется это не проблема. Но, на Белом море мы справляли прошлый новый год. Как оказалось это север и море подо льдом не видно, солнце очень мало и низко, а побережье завалено елками, соснами и металлоломом… Единственное, что соответствует ране озвученному списку потребностей, это белоснежные пляжи. Немного пораскинув мозги нашли решение - Черноморские курорты Краснодарского края ждут нас!!! Решено было поехать не просто на Черное море, а в самую жемчужину этого региона – г-к Анапу. К тому же там были семейные дела, требующие моего участия.
По мере подготовки перечня необходимых к посещению достопримечательностей, становилось все меньше Анапы, а прилегающих к Краснодарскому краю регионов все больше. Вот так не заметно было принято решение посмотреть еще и на курорты Каспийского моря.

Касательно сроков проведения мероприятия. Мне были даны директивные указания об организации поездки в период с 31.12.2015 по 10.01.2016. Я на удивление позитивно воспринял это решение своей второй половины.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Памир Сибирский Марафон 2015
 
Игореха! Смахиваю слезу, сглатываю слюну, размазываю соплю,... от переполняющего чувства зависти (белой).
Народ, соберитесь с силами нарисуйте хотя бы краткий отчет или фоты выкладите с описанием, что есть что.
Кто писал трек поездки, пульните в личку screw_b@mail.ru, плз, плз, плз....
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Через 110-й зимник на Байкал
 
В итоге за сколько дней зимник проскакали?
Изменено: PoZiTiFF - 12.08.2015 02:53:38
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Памир Сибирский Марафон 2015
 
Коллеги,
от всей души, чистого сердца и слегка подпорченной печени поздравляю вас с очередным удачным завершением очередного удачного марафона!

Я от всей души надеюсь, что в сеть просочится письменный отчет об экспедиции с красочными фотографиями. И этот марафон не останется в памяти только участников и только тех кто приехал на поляну :)

Особо интересующие вопросы:
Что не учли при планировании маршрута? (нюансы организации быта в условиях высокогорья, возможность организации биваков на ранее запланированных точках (особенно вблизи нас.пунктов), номенклатуру и объемы вознаграждений для контролирующих органов...)
Нюансы местного законодательства, провоз бухла, мачете, пулеметов, взрывчатых веществ и пр. контрабанды через границу?
Когда и где будет выложен трек с важными точками (достопримечательности, азс, магазы, общепит и пр.)
Каким образом Булгагов отжал у подготовленных военнослужащих пулемет с полным боекомплектом и при этом никто из участников экспедиции не пострадал? Хочу себе такой. В Москве он очень нужен!
Общие запоминающиеся моменты. К примеру вот сюда бы вернулся еще раз… Это гавно ваще… Здесь жрать нельзя… Это классный чувак, если че обращайтесь к нему, он мне денег заторчал…  и т.д.
Ну в общем вы же сами все знаете, че я вам рассказываю!
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Непал. Каквманду своими ногами, Неосознанно в неизведанное
 
еще видюхи чуть чуть для разнообразия :)

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 15 След.