Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.
Грузия. В поисках идеальной дури. Отчет
 

09. 08.2017. День пятый.

 

Утро началось очень рано. В два экипажа с Лёхой мы поскакали в дальние селения Тушетии, сёла Дартло и Квавло. Экипаж Диплодока остался досыпать в лагере.

Вид на башни Верхнего Омало

Вид на Тушетский хребет и развалины сёл


Руины села Квавло

Село Дартло



Вид на долину реки Эндис Койсу от подножья Алазанского хребта



 

Т.к. встреча и общий старт от Верхнего Омало были назначены на 11:00 обзор окрестностей был очень беглый. Все кто посетил этот участок согласились с тем, что в этом месте не задумываясь можно было протусить недельку.

 

 Сторожевые башни Верхнего Омало.






 

После осмотра башенного комплекса мы полным составом выдвинулись в обратный путь.

 

Не идентифицированные развалины

Развалины села Кумелаурта

 

Ориентировочно в 13:00 часов мы подъехали к месту схождения селя. Дорога была перекрыта дорожными работниками по причине камнепадов. Работники сказали нам, что в течении 1-1,5 часов дорогу откроют. На склоне работали альпинисты, толкали неустойчивые камни. Эти процессы происходят по причине того, что сель был зимой, когда склон «поехал», вся горная порода перемешалась со снегом и льдом. Теперь в жару снег тает и камушки теряя свою устойчивость срываются со склона, образуя небольшие камнепады.

 

 

Мы не сильно расстроились такому развитию событий и пошли купаться на реку Алазань. Речушка не глубокая, редко находились места глубже колена и очень холодная. Накупавшись вдоволь мы пошли к машинам. Пока мы выбирались на дорогу, проезд открыли. Дима со своим экипажем оказался у машины раньше нас, поэтому они успели прыгнуть в тачку и стартонуть первыми. В момент когда мы подошли к машинам, Диплодока уже не было, а недоприводы, которые успели начать движение спешно разворачивались на повороте, как раз на участке селевого склона. К нам подъехала машина, которая вернулась с участка и девушка пассажир спросила, с нами ли был серый внедорожник. Выяснилось, что в момент прохождения опасного участка в машину Диплодока угодил камень. Мы кинулись к рациям, Дима не отвечал на вызовы. Мы качественно обделалсть от происходящего. Взяв рацию-потаскушку мы с Лёхой побежали к злополучному повороту. Альпинист, который дежурил на въезде нас не пускал. Мы под свою ответственность все таки пошли в направлении машины. За поворотом стояла Димина машина, в ней никого не было. Сразу отлегло от сердца, что все успели эвакуироваться. Машина стояла немного наперекосяк. Видно было, что у машины повреждено правое переднее колесо. В целом все выглядело прилично. Пока мы любовались на авто со склона полетели камни, мы скоропостижно ретировались. Альпинист сказал, что камень был большой и быстрый. И что встречающий на противоположной стороне участка альпинист, махал Диме, но тот почему то не сориентировался. Наступило время томительного ожидания. Время тянулось нестерпимо медленно. Мы решили с Лёхой еще раз сходить на место инцидента. Когда пришли на место, автомобиля уже не было.

Где то через час дорогу открыли. Машины на полной скорости пролетали этот участок. Единственное что мешало беспрепятственному прохождению, это камень который перегораживал пол проезжей части. Когда я проезжал мимо Диминой машины, вот тут то я уже по настоящему обосрался.

 


 

Если можно из этой ситуации выделить какие то позитивные моменты, то это только то, что камень не вошел в салон автомобиля, а угодил за сотые доли секунды в моторный отсек. В голове сразу мелькнул момент, который отчетливо врезался в ухо за вчерашним ужином. Когда Михаил спросил у участников застолья, как нам перевал Омало, именно Дима взял на себя инициативу, сказать «перевал так себе, в Таджикистане лучше…». Теперь этот перевал будет помнить каждый участник до конца дней своих…

В результате, Дима ударился головой, Виталик был ваще бодрячком, Лена была в катастрофическом ахере, но так же без серьёзных физических повреждений. Меньше всего подфартило Татьяне. Она сидела ближе всех к месту удара, она же успела заметить камень. В процессе наблюдения за камнем она ела изумительный персик, купленный днем ранее. Ну и соответственно когда камень воткнулся в машину, она впечаталась в дверь автомобиля, всем своим скромным телом. У нее было небольшое рассечение переносицы, фонари под обоими глазами, ну и отбитое туловище по всему периметру. Собственно туловищем она двигать не могла, стоять не могла, лежать не могла, но сидела вполне терпимо. В результате обсуждения ее физического состояния, выяснилось, что больше всего в этой ситуации её печалит, что она профукала тот самый персик.

На этом участке очень плохо работала сотовая связь, тем не менее проезжающие мимо местные жители вызвали скорую помощь и рейнджеров. Рейнджеры приехали первыми, сфотографировали машину и уехали. Скорая приехала чуть позже со стороны Омало, в неё загрузили Таню и за компанию Лену, и отправили в Телави в больницу. Пока была суета, мы так же отзвонились Олегу, он должен был встречать скорую в районе Пшавели и организовать всё с девчонками. Параллельно мы связались с нашими новыми знакомыми Михаилом и Ираклием, они должны были возвращаться из Омало в этот день. Немного придя в себя, мы начали думать как эвакуировать автомобиль. Что бы выбраться из этой задницы, надо было забраться на перевал, высотой почти 3 тысячи метров, а потом еще с него спуститься. До ближайшего населенного пункта Пшавели было порядка 65 км. Дороги и серпантины не позволяли загнать в это место стандартный эвакуатор. Этот вариант был не исполним. В виду того, что в районе Омало ведется активное строительство гостиниц и всякой туристической инфраструктуры, на этой дороге происходит активное движение грузовой техники. В сутки как минимум 5-6 бортовых камазов проходят гружеными в направлении села и возвращаются пустыми обратно. Движение периодически перекрывали, поэтому вокруг нас постоянно концентрировалась большая толпа проезжих. Все предлагали помощь. Когда подъехали пара камазов, оба водителя согласились помочь вывезти машину на «большую» землю. Но была одна основная проблема, это погрузка покалеченной 80-ки в кузов бортового камаза. В виду специфики бортов не в каждый камаз 80-ка входила по габаритам. Так же вопрос надежного крепления автомобиля в кузове тоже оставался открытым. Ну и основной вопрос который затруднял всю процедуру, это языковой барьер. По прошествии пары десятков лет с момента развала Союза, уже многие забыли русский, а некоторые его даже не успели познать.

Через часа три после происшествия подъехали Михаил с Ираклием и процесс организации эвакуации пошел продуктивней. Они пробили все возможные варианты техники. Выяснилось, что в этот день по этому маршруту должен пойти камаз вездеход. И у него вроде должна быть лебедка в кузове. Это существенно облегчало задачу. Часам к пяти вечера камаз появился со стороны Пшавели. Ему надо было выгрузить груз в Омало и он точно должен был идти обратно. Промерив борта и общие размеры кузова выяснилось, что 80-ка в него войдет впритирку. Но лебедки у него не оказалось. Поэтому нам за несколько часов надо было решить вопрос с погрузкой машины. Было проработано 100500 вариантов, но все они по каким то причинам не подходили. В итоге, по договоренности с местным трактористом, который обслуживал этот участок дороги, нам надо было транспортировать автомобиль на базу рейнджеров в двух километрах от нашего места. На базе был большой экскаватор, с помощью которого возможно было закинуть подбитый автомобиль в камаз.





Безмолвные зрители театра боевых действий


 
Проблема транспортировки до рейнжеров была решена легко. 80-ку за морду подвесили на стропе за фаркоп проходящего мимо камаза самосвала. Открутили оставшееся переднее колесо для симметрии.
 

 
Все попрыгали по машинам и поехали к рейнджерам. Я шел за камазом. Зрелище на процесс транспортировки двухколесной машины, подвешенной на фаркоп было слегка напрягающее. На одном из прижимов, при входе в поворот 80-ка вывесилась на одном колесе с критичным креном. Я уже начал прорабатывать варианты извлечения машины из ущелья. Но все обошлось. Мы выгрузились у рейнджеров и начали прорабатывать схему погрузки. Собрали все стропы, все шаклы, все вино и виски, в общем все что могло помочь. Расписали всю последовательность дальнейших действий. Мы с Лёхой поставили палатки на дороге и пошли вздремнуть, т.к. ночь должна была быть долгой. Как только мы легли, пришел камаз. И понеслась … по кочкам.
80-ку за задние две проушины зацепили короткой корозащитной стропой. От одной живой передней проушины пустили длинную стропу через крышу на корозащиту. Получилась некая балансирующая балалайка, на которой машина могла кувыркнуться в любой момент. Но других вариантов не было. Выставили камаз, подогнали экскаватор. Зацепили за крюки на ковше. Михаил как главнокомандующий загрузился в ковш. Несколько попыток поднять машину ровно не увенчались успехом. Она кренилась то вперед, то назад. От переворота вдоль оси мы страховали машину тросами. Машину раскручивало поперек кузова, это делало невозможным погрузку. В какой то момент экскаваторщик решил передвинуть экскаватор в сторону и развернуть стрелу. Это была не правильная идея, машину мотыльнуло так, что мы как переспелые яблоки постряхивались с растяжек и от греха подальше разбежались по сторонам. В общем стратегия себя не оправдала. Далее было принято следующее решение. Не экскаватор метит в кузов камаза, а камаз заезжает кузовом под поднятый груз. Это стратегия сработала почти с первого раза. Исключением было следующее. Высота подъема ковша у экскаватора не позволяла поднять машину на такую высоту, что бы камаз мог беспрепятственно заехать под нее. Пришлось укорачивать стропу. В итоге машину поставили в кузов очень ювелирно, спустили у нее колеса, что бы она устойчивее стояла, и притянули стропами за пару детских петелек, которые были в кузове камаза. Все это время лил дождь, что затрудняло все процессы.
 

 
В час ночи колонна выдвинулась в сторону Пшавели. Михаил посадил в свою машину Диму и Виталика и они пошли первыми. Я шел за камазом, Лёха замыкал колонну.
Движение ночью по горам весьма ссыкотное мероприятие. Серпантины, которые проезжаешь засветло на позитивных эмоциях, ночью производят противоположные впечатления. В подъем шли нормально. У нас с Лёхой было одно заветное желание, забраться на перевал, сварить кофейку и немного взбодриться. Забравшись на Обано-Омало наши мечты были беспощадно порушены погодными условиями. За бортом было 4 градуса тепла и дул ветер раскачивающий машину. Кофе было отменено. Но воспользовавшись вай-фаем Лёха отправил организационные сообщения участникам и мы поехали дальше. Спуск вызывал смешанные чувства. Вроде как прикольно, но когда проходишь очередной виток, видишь перед капотом чёрный вакуум. Ориентация в пространстве нарушается, потому что в свете фар ты не видишь границ пространства. Проще стало когда вошли в зону растительности.

В итоге около пяти утра мы были в Алаверди. Камаз был родом из этого городка. В Тбилиси камаз ехать отказался, в силу обоснованных причин. Поэтому было принято решение оставить камаз с погруженной в него 80-кой в Алаверди, две машины Миша с пассажирами и я едем в Тбилиси искать эвакуатор с самопогрузчиком. Лёха поехал в лагерь, где стояли Олег и Скромные.

В 8:00 мы были в Тбилиси. Михаил с Ираклием сопроводили нас в гостиницу. Длинный день подошел к концу.

 

Суточный пробег: 234 км 237 м

 

 

10. 08.2017. День шестой.

 

В 11:00 Михаил организовал нам эвакуатор, который должен был подъехать в Алаверди к 13:00. Так же он организовал место выгрузки машины. Это был автосервис, где Дима с Виталиком должны были привести свой автомобиль в надлежащий вид. А именно приварить оторванное колесо, что бы автомобиль катался. Это должно было облегчить процессы последующих погрузок/выгрузок подбитого авто, либо дало возможность транспортировки его на жесткой сцепке.

Я оставил членов своего экипажа в гостинице и мы с Димой и Виталей поехали в Алаверди на встречу с эвакуатором и остальными членами экспедиции.

На месте нас уже ждала вся банда в полном составе. Татьяну к этому времени уже выписали из больницы. Через некоторое время с небольшим опозданием приехал эвакуатор. Процесс погрузки по каким то невнятным причинам занял часа два. То машину не могли ровно зацепить, то не хватало вылета стрелы, то еще что то…




 
После окончания этой процедуры банда разделилась. Я повез Лену и Таню в Тбилиси. Дима и Виталя поехали на эвакуаторе к месту выгрузки. А Президенты, Скромные и Лёхи поехали смотреть пещерный монастырский комплекс Давидо-Гареджи на границе с Азербайджаном.

Пока ползли до Тбилиси, Татьяне стало плохо. Возникла острая необходимость похавать. Остановились в первой попавшейся кафешке. Пока кушали, откуда то нарисовались Макаренки, которые передумали ехать в Давидо-Гареджи. Когда мы поели и уже ждали счет, официант принес нам разнос с бокалами вина. Оказалось, что постоянные клиенты этого заведения, которые гуляли за соседним столом, услышав русскую речь, передали нам презент. Выпив вино и расплатившись по счету, мы решили подойти и сказать спасибо за угощение. Спасибо было принято. Это была группа уважаемых врачей из города Рустави. Конечно же были наполнены стаканы и поднят тост за Россию и русских людей. Потом был поднят тост за Грузию. Затем был тост за дружбу народов. После был тост за здоровье, за родителей, за здоровье родителей, за любовь, за любовь Грузии к России, за любовь России к Грузии… Мы с Лёхой не пили, т.к. были за рулем. А вот наших девочек пришлось сопровождать до машины под ручки. Потому как тост нельзя мешать с другим тостом и вино в стакане должно постоянно обновляться. Поразительные люди, поразительные нравы, поразительное гостеприимство… Нас как обычно просветили в истории взаимоотношений между нашими государствами, когда, при каких царях и князьях зарождались взаимоотношения и сотрудничество, как оно становилось и крепло… И как Грузия любит Россию, и как хочет возобновления отношений, и как они нас любят, и ждут в гости…

Общий сбор был запланирован в гостинице. Когда собрались все вместе, была согласована стратегия дальнейших действий группы.

1.       Дима, Виталий, Елена, Татьяна остаются в Тбилиси. Занимаются восстановлением авто;

2.       Макаренко назначается организационным директором по эвакуации авто в Новосибирск;

3.       Вся банда продолжает движение по маршруту. Маршрут в свою очередь был полностью переработан и закольцован в обратную сторону. Из него были удалены все второстепенные точки и оптимизированы ключевые, обязательные к посещению места;

4.       Рост едет кушать в Батуми;

5.       Группа должна собраться в Тбилиси 16.08.2017г. для решения вопросов эвакуации экипажа Диплодока.

В процессе собрания был неожиданно потерян Макаренко. Меньше чем через час тело Макаренко было найдено в непотребном состоянии, с графином вина в руках. Он произносил нечленораздельные звуки. После проведенной аналитической работы причины его невменяемости остались не определены. Потому как из набора слов: грузины, Б@»№яааа, день рожденья, ахе$»№реть, мальчик иди сюда,.. составить правильное законченное предложение нам не удалось.

Все ночевали в гостинице.

 

Суточный пробег: 210 км 937 м

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури. Отчет
 

07. 08.2017. День третий.

 

Встали ни свет ни заря. Сразу получил вести с полей от младшего брата. Они прошли границу за 9 часов. Это не могло не радовать.

В 5:00 был общий сбор всех участников. В 6:00 мы уперлись в хвост очереди на погран.переход. Пробка была по сути не большая – 4,5 км. Это не многим больше вчерашней очереди, в которой чалился мой брат с семейством. Ну соответственно этот факт предполагал долгое продуктивное общение с участниками мероприятия, ведь с некоторыми я не виделся уже 10 лет, с некоторыми не виделся вообще.


 

В 14:00 последний автомобиль преодолел шлагбаум. На переход ушло 8 часов. Это основательно рушило наши планы, т.к. на переход я закладывал 4 часа.

Преодолев все преграды и перипетии международных отношений, мы ринулись в бездну приключений с максимально возможной скоростью 40 км/ч. Первая точка наших взаимоотношений с Грузией был Храм Святой Троицы, построен в XIV веке. Расположен на высоте 2170 м у подножья Казбека. В Степанцминде нашу дружную компанию покинул экипаж из Самары.


 

Дорожка до храма идет от Степанцминды, через село Гергети. Она доступна только для внедорожников и представляет из себя 4 километра сплошного серпантина с редкими местами для разъезда легкового транспорта. Этим активно пользуются местные жители и катают туриков к храму на полноприводных автомобилях. 99,9% этих автомобилей составляют Митсубиси Делика. Трафик от села до храма и обратно представляет из себя сплошную пробку из Делик. Где то в середине подъема Лексус Вити Галузина оТРОФИровался. Он просто встал и сказал «идите в жОпу экстремалы, я же лексус….». Никакие уговоры не смогли заставить его завестись. Уволокли его на галстуке до ближайшей полянки, станцевали вокруг него танец с бубном и гаечным ключом на 10, «очистив» его электронные мозги от лексусовского бреда. В итоге полным составом закорячились к храму. Видон с верхушки просто великолепный, в особенности на Казбек.

 




 

В Степанцминде все обналичили баблища, сколько смогли. Отдельные личности прикупили местные симки. Впервые за день нам удалось качественно покушать. При этом отчетливо ощущалось, что мы уже в Грузии. Все было медленно, но оооочень вкусно.

Из Степанцминды выезжали когда уже темнело. По маршруту заскочили на арку Дружбы. Она была закрыта на реставрацию, поэтому попасть на нее не смогли. Прикупили на местном рыночке чучхелы и поехали искать место ночевки.


Место ночевки нашли рядом с дорогой на берегу реки Арагви.

 

Суточный пробег: 102 км 75 м

 

 

08. 08.2017. День четвертый.

 

Старт произведен по плану в 8:00. Банда в полном составе выдвинулась на первую культурную точку этого дня Замок Анаури. У замка сохранился полный периметр стен. Ориентировочно одна из башен датируется XIII веком. На территории крепости расположен Успенский Храм, построенный в 1689 году.



 

Далее была дорога в направлении ключевой точки маршрута село Омало (Тушетия).

Путь лежал через Тианети. До Тианети идет асфальт, далее до Ахметы грунтовка. Эта дорога не особо пользуется популярностью у местных жителей, потому как на протяжении 25 километров нам встретилось не более пяти машин. Красивейшая дорога проходит через сказочный лес и не предполагает движения на большой скорости из за обилия поворотов и колдобин.

По пути нами был посещен город-крепость Кветера. Город Кветера был одним из центров княжества Кахетия. По некоторым данным Кветера основан в VIII веке н. э. От крепости местами остались стены, частично караульные башни и церковь, построенная в первой половине X века.




 

В крепости мы встретили группу лиц кавказской национальности в количестве человек восьми. Некоторые из них оказались преподавателями государственных университетов Грузии. Они в свободное от работы время занимаются поддержанием крепости в надлежащем состоянии и посильным ее восстановлением. Эти чудесные люди осветили нам всю историю Грузии и Кахетии в частности, начиная с доперсидских завоеваний. Я прикинул для себя, что нам очень повезло, что мы встретили людей, на столько хорошо знающих историю своей страны. Посмею забежать вперед и заметить, что в последующем нам все время везло на таких людей. Это заставляло задуматься, в Грузии действительно так хорошо преподают историю государства либо там такая маленькая история. В итоге по средством общения я пришёл к выводу, что истории много, просто эти люди очень любят свою историю и свою страну. Кстати, я так же отметил, что в Грузии ооочень много лиц кавказской национальности.

 

Итак, пока мы обследовали руины крепости, ряд лиц новосибирской национальности решили посодействовать местным и демонтировать ворота в крепость, доставшиеся ей по наследству от советской эпохи. ХайДжек, стропа и пикап Макарены справились с поставленной задачей на пять баллов. Так что мы причастны к разрушению памятника культурного наследия республиканского значения. В процессе надругательства участников экспедиции над воротами, президент не терял время даром. Он произвел допрос с пристрастием местных жителей на тему где взять дубовую бочку из под вина, объемом 50-100 литров. В результате чего был послан в ближайшую деревню. Там он утолил потребность в дубовой винной бочке, которой ему не хватало для полного счастья в этой жизни. Пока президентский экипаж, в компании Вити и Скромного удовлетворяли свои потребности в таре, мы поехали смотреть монастырский комплекс Алаверди.

 

Собор Святого Георгия - кафдральный собор первой четверти XI века. Высота собора около 50 м, высота внутреннего пространства свыше 42 м. До строительства собора Цминда Самеба (2004 год) в Тбилиси собор Алаверди был высочайшей церковной постройкой Грузии.

Точкой сбора всей банды было кафе напротив собора. К 15:00 часам все наконец собрались в кучу. Олеги, Скромные и Рост остались подчевать в кафе, а мы в три экипажа выдвинулись в направлении Омало. По пути были приобретены персики размером с голову взрослого человека в объеме 12ти литрового ведра по цене 100 рублей. По обоюдному согласию всех участников они были признаны самыми вкусными персиками когда либо еденными.

Уже на выезде из Кахетии мы (Помидоры, Макарены и Диплодоки) осознали, что пробыв целые сутки в Грузии так и не купили домашнего вина! После не продолжительных переговоров было принято решение исправить эту оплошность. Остановились в первом попавшемся селе, оно же было последним по пути в горы, мы спросили у местного жителя где купить домашнего вина. На что получили ответ, что здесь уже не виноградный район и вина скорее всего мы здесь не найдем. Но, вот в том доме хозяин делает вино и если мы там спросим, возможно он нам продаст. Мы подъехали к дому, завалили туда всей грядкой, в количестве 9 человек, с просьбой дать попробовать вина, что бы по результатам дегустации его купить. Хозяин достал 10ти литровую бутыль, разлил по граненым стаканам вино. Мы попробовали, сказали что всё путём, сколько стоит… На что был получен ответ, ну раз вам понравилось значит забирайте бесплатно. Ни какие уговоры взять деньги не увенчались успехом. В итоге Дима с Виталиком задарили хозяину бутылку российской водки, что бы хоть как то отблагодарить гостеприимного хозяина.

     С чувством исполненного долга мы поехали в горы. Дорога на Омало без преувеличения просто феерична! Красивейшие горы, потрясающие ущелья, шикарные серпантины… По пути некоторые участники нашли в себе смелость искупаться в чистейшем водопаде. Олег и Скромные догоняли нас на подъеме, периодически ремонтируя Лексус Вити Галузина.

 









 

К 17:00 часам мы забрались на перевал Обано-Омало (2950 м). Там было принято решение ждать «аутсайдеров». К тому же это было место абсолютно подходящее для определения «безмятежно ждать». Захватывающие виды и бесплатный вай-фай способствовали незаметному течению времени. Через пол часа ожидания мы получили по рации не радужные вести. Лексус Вити категорически отказался ехать вверх. Поэтому ими было принято решение ехать вниз и реанимировать Лексуса в ближайшем населенном пункте, Булгаковы были сопровождающими. Мы поехали дальше.

 





 

По пути мы миновали место схождения зимнего селя (ссылка). Напряжное местечко. Склон вверх до горизонта представляющий из себя месиво камней не вызывает радужных впечатлений. В момент моего прохождения участка со склона скатились пара маленьких камушков, размером в футбольный мяч, я успел ретироваться без последствий. Все остальные прошли без проблем. К слову, район Омало открыт для посещения в период с начала июня до конца сентября. В октябре регион засыпает снегом, все жители уходят в долины. В сёлах остается по несколько семей, в основном пенсионеры, привязанные к своим домам на генетическом уровне. Снег тает только к концу мая, тогда дорогу восстанавливают и местные жители возвращаются в свои исторические дома. В этом году зимой на подъезде к Омало сошёл сель. Дорогу восстановили только в конце июля.

 




 

К 19:00 мы были в Омало. Наш экипаж нашёл гостиницу по внешнему признаку «прикольнайа». Остальные экипажи отправились на поиски места под палатки. Договорились, что после того как все обоснуются на своих местах, соберемся и поужинаем в гостиничном кафе.

Во время нашего заселения произошла ситуация. Обслуживающий персонал гостиницы, не говорил ни на русском, ни на английском языках. Во время наших переговоров на языке жестов, к нам подошел молодой человек и спросил нужна ли нам помощь, к примеру с переводом. Мы согласились. Молодого человека звали Михаил и он молниеносно разрешил все наши недопонимания по заселению, заказу ужина на девятерых человек… Пока мы с Мариной заселялись в номера, Миша со своим другом Ираклием, умудрились взять в оборот нашего чистокровного московского грузина Жору. И когда мы спустились в кафе, Жора уже был в приподнятом настроении. Не прошло и трех тостов как наше настроение практически сравнялось с Жориным. К моменту когда начали собираться к столу все однополчане, мы уже оптимизировали наш плановый маршрут с учетом отставания на сутки и наслаждались общением с нашими новыми знакомыми. Михаил, как выяснилось, занимается туристическим бизнесом и знает без преувеличения всё о Грузии. Ираклий хоть и не занимается туристическим бизнесом, но знает о Грузии не меньше. До поздней ночи мы с упоением слушали истории о каждом регионе Грузии, мы прослушали все ключевые этносы о народах Грузии, мы прочувствовали на себе весь неповторимый менталитет грузинского народа… Изрядно нагрузившись чачей уже за полночь мы расплылись по местам ночевок.

 

Суточный пробег: 207 км 479 м

         

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури. Отчет
 

Не буду мучать читателя прелюдиями. С ними можно ознакомиться ЗДЕСЬ

 

Уточню состав участников:

1. Помидор и все, все, все. Toyota FJ Cruiser

   Болычев Евгений – пилот,

   Меньшенина Марина – пожизненный штурман,

   Габисиани Георгий – настоящий московский грузин.

2. Президены. Toyota Land Cruiser Prado 90

   Булгаков Олег – президент клуба веселых и находчивых,

   Булгакова Юлия – первая леди.

3. Макарены. Mitsubishi L200

   Макаренко Алексей – пилот,

   Макаренко Мария – пилот и штурман.

4. Заслуженные пенсионеры. Lexus RX350

   Галузин Виктор – пилот и штурман,

   Гриднев Сергей – пилот и штурман.

5. Диплодок. Toyota Land Cruiser 80

   Лабенский Дмитрий – пилот,

   Парфенов Виталий – штурман,

   Парфенова Елена – штурман,

   Пархоменко Татьяна – штурман.

6. Ростик. Toyota Highlander

   Гущин Ростислав – пилот и штурман в одном лице

7. Самара. Toyota Land Cruiser 100

   Воронков Андрей – пилот,

   Ирина – штурман,

   Василиса – пассажир.

Представители самарского туристического движения были не регулярными участниками мероприятия. Этих самостоятельных путешественников периодически прибивало к нашим рядам на перекрестках.

 

 

05. 08.2017. День первый.

 

Как ни странно, но мы выехали из дома по плану в 5:00. Скорее всего это произошло благодаря тому, что в нашем экипаже был третий член. Это выходило за рамки привычного, но способствовало ужесточению дисциплины в экипаже. Ещё один факт поспособствовавший раннему старту, это то что мы от Москвы до границы пошли двумя машинами. Мой младший брат с семьей тоже решил посмотреть, что такое Грузия. Мы встретились за МКАДом и полетели на юг. Сложно это было назвать полетом, потому как от самого МКАДа, до Армавира была сплошная пробка. Поклонники Крыма и курортов Краснодарского края ползли к своему счастью с надувными матрасами, торчащими и всех щелей. Я ездил по М4 осенью, зимой и весной, но ни разу не ездил летом. И уже наверное никогда не поеду по ней в это время года. Люди ищите объезды! Не выносимо ползти со скоростью 85 км/час при разрешенной 110. За такой продолжительный срок, я еще ни разу не проходил такое маленькое расстояние по федеральным трассам. В первом часу ночи мы заякорились в фешенебельной гостинице города Армавира.

 

Суточный пробег: 1395 км 646 м

 

 

06. 08.2017. День второй.

 

Из Армавира выехали в 8:00. Нудно ползли по пробкам до обеда.

Встреча с представителями клубного сообщества происходила поэтапно. В первую очередь нас встретили Лёха и Маха на объездной дороге вокруг Наличика. Накормили нас арбузными объедками, которые сами не осилили. За что им большое спасибо. Мы продуктивно ссали всю оставшуюся часть пути. На месте встречи с Макареной мы расстались с брательником, они поехали на границу, а мы поехали в горы. Только мы тронулись, нам на встречу сразу попалась группа туристов из Новосибирска, в составе Президента и первой леди, а так же заслуженных пенсионеров Вити Галузина и Скромного. У них была познавательная экскурсия «Поставь галочку в дневник путешественника – Взгляни на Эльбрус». Помахав друг другу ручками, поморгав фарами мы разъехались в противоположных направлениях. Я повез первопроходцев из Сибири смотреть на Кавказ с севера. Для этого мы поехали в направлении погран.перехода в Южную Осетию на Цхинвал. В районе Нижнего Унала мы свернули налево на Архонский перевал.

           

 

К сожалению погода сыграла с нами злую шутку и к моменту когда мы забрались на перевал всё заволокло облаками. На высоте 2600 метров все было в тумане и мы не смогли насладиться великолепным видом на ущелье Цазгуком.

 


Это то, что мы не увидели :)

 

Разочарованные этим фактом нам ничего не оставалось сделать, как качественно покушать в Верхнем Фиагдоне и поехать смотреть «Город мертвых» в Дарвгасе. Вход в «город» платный, стоит 50 рублей с человека. Во время прошлой поездки мы в него не попали, т.к. было все закрыто. В этот раз решили наверстать упущенное.

 





 

Далее мы проехали через Кармадонское ущелье, посетили памятник погибшим в трагедии 20 сентября 2002 года во время схода ледника Колка. Постояли, помолчали, посмотрели на следы селя и поехали в направлении точки сбора.

В 19:00 я заселял членов своего экипажа в гостиницу. Оставив Марину Павловну в гостинице мы с Жорой поехали поприветствовать экипаж Диплодока. Они заякорились недалеко от места сбора, на берегу реки. При встрече мы обсудили насущные проблемы, попускали слюни на ту водку, которую они пили и что бы не искушать судьбу и не нажраться, поехали назад в гостиницу.    

     

Суточный пробег: 502 км 383 м

Изменено: PoZiTiFF - 23.10.2017 02:55:04
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
С Днем Рождения, Евгения Болычева!!! (PoZiTiFF)
 
Ой, ой, ой! Прозевал я поздравления!
Всем спасибо!

А фотку то какую выбрали! Я там такой молодой и стройный! )))))))))))
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури.
 
Судя по маяку наши аборигены решили совершить омовение в Каспийском море?
что то расслабились туристы. Обстановку с полей не несут в массы!  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури.
 
И ещё момент. Вы на счёт лишнего дня не переживайте. В тех краях на трассах в это время года обилие арбузовозов, которые потрепят вам мозги ))))

Если вдруг я вас не догоню в Нальчике 6 го, то можно будет словиться где нить в Кармадоне. Там рядом с памятником Бодрову есть нормальная полянка для лагеря. Вы туда можете зайти либо через ардонское, либо через фиагдонское ущелья.  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури.
 
Может обзовем маршрут "В поисках смысла жизни" и тогда шашлык с чучхелой ваще в тему будут )))))

Согласен с предыдущим оратором, через Бугуруслан свободней.

Мапс.ми реально рулит. Но он у меня телефон садит так, что никакие зарядники не успевают его заряжать. Можно попробовать яндекс оффлайн закачать.  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури.
 

Ну про дурь это название темы на форуме и мое личное представление о счастье ))))))))

Некоторые личности просили меня рассказать про интересные точки по маршруту НСК-Ингушетия.
Я не большой эксперт по этой части страны. Я в основном гонял там транзитом. Поэтому могу сказать как проскочить отдельные участки «быстро» мимо федералок.

К примеру на мой взгляд лучше с Омска идти на Тюмень, на Ялуторовске уходить в сторону Шадринска, Каменска-Уральского. Далее на Касли, Миасс, Златоуст.

На пути можно заехать в Карабаш (http://loveopium.ru/rossiya/karabash.html) и залезть на поклонный крест. Я думаю Грузия со своей кристальной чистотой будет восприниматься гораздо позитивней после посещения такого местечка )))))

Так же в том районе есть озеро Тургояк (http://travelask.ru/russia/turgoyak). Оно в большинстве своем его побережье уже застроено элитой и санаториями, но северо-западная часть в принципе свободна, можно найти себе пяточек для ночевки.

Далее можно полезть в бутылочное горлышко по федералке через Сим на Уфу. Но я бы сделал кружок через Белорецк. Там есть местечко в которое давно хотел попасть, но ни как не получалось. Это Хребет Инзерские Зубчатки (https://uraloved.ru/mesta/bashkiriya/inzerskie-zubchatki). Но это места для отдельной экспедиции ;)

В тех же краях:

Учалинский карьер https://uraloved.ru/mesta/bashkiriya/uchalinskij-karyer

Пещера Аскинская ледяная https://uraloved.ru/mesta/bashkiriya/askinskaya-ledyanaya-peshchera

Париж https://nashural.ru/mesta/chelyabinskaya-oblast/pariz/ если не лениво, хоть в Европе побываете )))

И т.д

От Уфы все легко, забитая федералка выведет вас в Самару.

От Самары до Волгограда лучше идти по левому берегу, там свободней, но дороги хуже. Если не лениво будет и будет время, то можно посетить оз. Эльтон и оз. Баскунчак.

От Волгограда можно пойти на Элисту. Буддистами вас возможно не удивить, но городишко интересный. Мы возможно в обратку до дома пойдем через Элисту.

От Волгограда так же можно пойти на Астрахань и далее через Лагань, Кизляр и Грозный на Владикавказ. Треки есть в моих кавказских отчетах. Имейте в виду, что на каспийские пляжи просто так не подъедешь, надо получать пропуска в погранзону. Но можно напрямую договориться с пагранцами на заставах о ночевке на берегу. Так же на этой трассе есть участок ~10 км в районе нас.пункта Цаган аман, это территория Калмыкии, там обычно куча камер и лютых гайцов. Соблюдайте ПДД. И вообще, калмыкские гайцы самые лютые в стране.

Из крупных городов по вашему пути достойны потери времени только Самара, Элиста, Волгоград (только Мамаев курган). Все остальные города обычные областные промышленные «мегаполисы».

Самые красивые природные достопримечательности на вашем пути в Челябинской обл. и Башкичии. Все остальное поля и степи.

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Кавказ и Турция на машине, Ингушетия, Осетия, Армения, Карабах, Грузия, Турция
 
А что за рыжая гора в пятом посте? Какой то минеральный источник?
Вашловани за день проскакали? На "вулканы" не заезжали?
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури.
 
В Батуми летают самолёты, в Батуми много чачи, водки, виски, салата цезарь, крутонов, омаров и пр. херни. Находясь в любой точке страны при определённых обстаятельствах можно взять портфэль, положить в него сланцы и сменные трусы, сесть в самолёт и через несколько часов смыть пыль и пот городской суеты. Для этого не надо гнать тачку пять тысяч километров в один конец :)

Лучше потратить лишний день на это....
Изменено: PoZiTiFF - 06.06.2017 18:14:35
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури.
 

Здравствуйте, коллеги!

На сегодняшний день поступило принципиальное "ЗА" от шести потенциальных экипажей. На этом буду считать набор участников оконченным, ибо и так до хера ртов собралось. Грузинские барашки не бесконечны. :)

Сформировал "финальную" версию маршрута. Как и упоминалось ранее, участники из за Урала формируют для себя маршрут до границы с Грузией (Верхний Ларс) самостоятельно. :) По ССЫЛКЕ вы можете увидеть нитку маршрута от Москвы. Точка сбора для всех участников - АЗС с кодовым названием "Рома" на дороге Владикавказ-Верхний Ларс, рядом с населенным пунктом с кодовым названием Чми. Координаты N42°51'21.33", E44°38'17.01". При АЗС есть гостиница и кафе, время работы круглосуточно. Дата встречи 07.08.2017, понедельник. Время отправления в направлении границы - 06:00.

Сроки по нахождению в Грузии пришлось немного рихтануть. Прохождение пограничного контроля перенёс на рабочие дни. Заход, как уже сказал, 07.08.2017 - понедельник, выход 18.08.2017 - пятница. Итого 12 дней, включая дни пересечения границы. Общий пробег по грузинской территории 2400 км.

Маршрут в моем понимании гипермегавялый. Но тем не менее, как уже упоминалось ранее, плотность достопримечательностей, на которые хочется взглянуть хотя бы глазком, слишком велик. Помимо этого, Грузия республика горная и скорость передвижения по дорогам общего пользования ограничивается здравым смыслом. Я как мог растянул удовольствие ограничивая скорость передвижения по грунтовым дорогам отдаленных регионов республики, тем не менее при движении колонны из шести машин, возможно график поплывет. Давно не ездил массовкой, спрогнозировать скорость передвижения мне сложно. Надеюсь гуру поправят если чЁ. :)

Участки маршрута на которых требуется повышенное внимание, наличие адекватной резины и вменяемого клиренса:

1. Пшавели-Омало-Дартло и обратно, ~100х2=200 км (дни 3 и 4).

2. Ахалцихе-Сэрм ~70 км (день 7).

3. Местиа-Лалкхори-Лентехи ~200 км (дни 9 и 10).

4. Жинвали-Шатили-Ардоти и обратно, ~120х2=240 км (дни 12 и 13).

Пара графиков для представления темпа передвижения.


Как то так получается. :)

Для тех кто вдруг не с того не с сего приедет раньше, то вокруг АЗС в радиусе 50 км есть много интересного. Об этом можно почитать в моих кавказских отчетах:
Северный Кавказ. Между двух морей
Северный Кавказ-2. Полупогружение
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури.
 
Ха-ха. Ожила темка!

Маршрут на самом деле очень активный по передвижению даже в "вялом" варианте, учитывая плотность достопримечательностей на квадратный километр. Это чисто с моей точки зрения, опираясь на мою манеру передвижения. Я обычно у каждого столба останавливаюсь и каждый пень фотографирую. Это с учетом того, что я в интервале с 8:00 до 9:00 уже стартую в полной боевой готовности, а в 18:00-19:00 якорюсь где нить в палатке, а если гостиница то 21:00-22:00. Придерживаюсь такого графика по причине того, что посещение каких либо культовых туристических достопримечательностей лучше планировать на раннее утро, пока не понаехало всяких там овощетуристов.
Я бы с удовольствием размазал маршрут на три-четыре недели, но увы их нет. А национальный парк Вашловани с грязевыми вулканами это пара дней как с куста.
Есть еще один нюанс-цель которую я преследую. Со мной в экипаже едет мой хороший друг, настоящий московский грузин-сван. И нам просто безоговорочно нужно попасть в Сванетию, так сказать прикоснуть его к корням или мокнуть в его исторические корни, потому как свою историческую родину он видел только на картинках. Помимо этого мне надо законнектить свана с родственниками в Гардабани. Но это можно качественно совместить с ночевкой в районе Давидо-Гареджийского монастырского комплекса. Этот момент мы будем подстраивать под график движения колонны.

Теперь основной вопрос к потенциальным участникам стартующим из Новосибирска. Сколько времени вам надо чтобы добраться до погранперехода в Верхнем Ларсе? Отправная точка перехода границы 07.08.2017 8:00. Прошу потенциалов проработать данную часть маршрута самостоятельно.

Все пока в формате обсуждения.  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Грузия. В поисках идеальной дури.
 

Как то неожиданно для себя я попал в список организаторов официальных мероприятий клуба :)


Давно зрела цель совместить полезное с приятным, а именно усугубить свою тоскливую жизнь психотропными веществами и посмотреть на какой нибудь новый неизведанный регион. Один из самых подходящих для этого субъектов несомненно является республика бывшего СССР - Грузия. Ведь разве можно себе представить такое разнообразие тяжёлых наркотиков на душу населения как там? Сациви, хачапури, чушушули, кинзмараули, чача.... Но не смотря на всё это великолепие и разнообразие тяжёлой дури, чего то все таки не хватало для полного счастья. Поэтому Грузия все время откладывалась на потом. Но вот  наконец постановлением верховного суда Грузии, в этой независимой республике легализовали употребление марихуаны в небольших количествах. Этим историческим действием орган грузинского правосудия перевесил балансирующую на грани чашу весов, и решение пуститься во все тяжкие по Грузии было безапеляционно принято.

Не буду лукавить и скажу правду-матку как есть. Мероприятие по воплощению всей этой грязной фантазии в жизнь планировалось в формате тихого междусобойчика, как обычно без оглядки на бюджет. Я никак не думал что всю эту вакханалию возведут в ранг официального клубного мероприятия.

Даты планируемого мероприятия определены еще в прошлом году при формировании графика отпусков - 05.08-22.08.2017. Это даты моего старта и финиша в Москве. Еще раз сконцентрирую внимание почему пишу от своего лица, для предупреждения недоразумений и недопониманий, я никак не ожидал, что хотелки озвученные мной в кулуарах, вдруг неожиданно попадут в календарь событий клуба.

Формат данной прогулки неоднократно охарактеризован отчетах о моих предыдущих покакухах, как «культур-мультур туристическое мероприятие». Он немного не соответствует клубному формату, так как не содержит в себе ничего экстримального. И даже не предполагает регулярные ночевки в палатке и пропитание подножным кормом. В процессе мероприятия предполагается подвергаться чревоугодию и возлияниям в особо крупных размерах в различных драг-заведениях, под кодовыми названиями кафе-рестораны, копить силы для последующих усугублений в гостиницах и тому подобных притонах.

На сегодняшний день мною подготовлено два варианта маршрута:

1. Вялый.

Включает в себя только Грузию. Спокойное и размеренное передвижение, частое питание и повсеместные возлияния.

Рассчитан на 15 дней и 6100 км пробега (от Москвы)

2. Оптимистичный.

Подразумевает активное передвижение по Грузии, умеренное питание и осторожные возлияния. После этого руление в Ингушетию и Чечню на пару-тройку дней. Этот маршрут подразумевает получение разрешения на нахождение в приграничной зоне в Чечне. Помимо этого есть один нюанс. Некий господин Алексей Тузов говорил, что дороги между Ингушетией (Цори) и Чечней (Цой-Педе) нет, хотя на спутнике ее хорошо видно. Местные чеченцы мне тоже говорили, что дороги нет. А вот ингушские пограничники сказали, что дорога есть. Сам я проверить не смог по причине отсутствия времени. В инете подтверждения о наличии сквозного проезда в этом районе я не нашёл. Поэтому этот вариант является не столько оптимистичным, сколько авантюрным.

Рассчитана на 16 дней и 6500 км (от Москвы)

Прилагаю карту с маршрутом и точками различных достопримечательностей.

КАРТА  

Если там покопаться в слоях, то можно посмотреть оба варианта. На данный момент включен только вариант №1.

Темпы передвижения по данным маршрутам не предусматривают ремонты транспортных средств в процессе движения. Полноценные дневки не планируются, т.к. водки у костра попить и возле дома можно. Цель – увидеть как можно больше нового за минимально отведенный срок.

Требование к автомобилям:

- абсолютно исправное транспортное средство

- колесная формула 4х4

- клиренс не менее 220 мм

- подвеска позволяющая уверенно передвигаться по грунтовым дорогам со скоростью 40-50 км/ч

- покрышки устойчивые к воздействию острого гравия на грунтовых дорогах

На все остальное в принципе побоку, т.к. мегапротяженных автономных перегонов не планируется, жесткого бездорожья тоже на маршруте нет (за исключением маршрута по варианту №2).

Во всем этом есть несколько основных и сложно решаемых вопросов:

1.      Как кормить большую банду в маленьких провинциальных кафе?

2.      Как ночевать большую банду в маленьких деревенских гестах?

3.      Как в формате клубного мероприятия разбиваться на маленькие группы по интересам, когда кому то надо на ночь в гест, а кому то бросить кости в палатку?

Вот как то для начала так. :)

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Спортивный туризм.
 
Чистосердечно поздравляю всех участников!!!
Жалко что за такие серьезные мероприятия дают такие маленькие призы )
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Метель 2017 "Антикризисная"
 
Цитата
Vadikan написал:
Не помню кто автор, но так поржать)))
8-января

Старт в 11-00

Температура опустилась до -40. Северный ветер.

....

Вот именно так и произошло моё знакомство с клубом  Offroadmaster!!!!

А до этого все было так культурно, Турция, Египет..... культурное экскурсионное просвещение. А теперь курю, пью, матерюсь и по "горячим" точкам езжу )))))
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
На каникулах еду в Большую и Малую Пыссу.
По пути планирую заскочить в Ыбулу и если время останется в Занюхчу ))))
А так кружок решил навернуть: Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Сыктывкар, Усогорск, Мезень, Архангельск, Вологда.  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
Ой спасибо, всем оценившим мой, так называемый, труд ))))
Уже в новую поездку собираюсь, а ещё только эту осилил ))
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
21.09.2016г. День №19.

Начинался самый грустный этап нашего путешествия – возвращение домой.

Сегодняшний день был последним в Узбекистане. Настроение было хорошее, толи от того что свалим отсюда, толи от того что было день рождения. Нам предстоял переход узбекской границы. Мы даже для этого разработали спец стратегию. Если бы меня начали кошмарить на переходе, то я должен был давить на то, что у меня день рождения и мне его надо справлять…
Выехали пораньше, часов в семь. Стоянка перед гостиницей была уже пуста. Походу на переходе было уже на пару десятков машин больше.






Дорога была шикарной. Мы летели к своей мечте со скоростью света. Нас вышли провожать одногорбые верблюды и какие то мыши.

Уже часам к девяти мы были на границе. Там была очередь из фур, местных УзДэу длиной в три километра. Мы встали за легковыми авто. Купили казахские тенге за оставшиеся сумы. Я вернулся к машине. Местные парни мне подсказали, что иностранные туристы проходят границу без очереди. Это был первый подарок в этот день. Мы метнулись к воротам. Через 30 минут нас пропустили на досмотр.
В этот раз узбеки не подкачали, весь досмотр с оформлением документов занял не более двух часов. Походу порно в Узбекистан нельзя только ввозить, а вывозить можно без проблем.
Проблема возникла на казахской стороне. Там повисла система, не было связи с центром и нам пришлось посидеть часа полтора пока нас оформят.
В итоге к двум часам дня мы расхлебались с пограничниками и въехали в Казахстан. Что касается участка дороги от границы до Бейнеу. Это полный ахтунг. От советского асфальта остался хер да маленько. Максимальная скорость передвижения на внедорожнике 60 км/ч и это только на кратковременных участках самой хорошей дороги. Ближайшая к границе «заправка» в нас.пункте Акжигит, это около 30 км, а ближайшая приличная заправка в Бейнеу, это около 90 км.

По пути остановились съесть купленный в Узбекистане арбуз в честь ДР. Пока ели, к нам пришли гости. Решили им тоже устроить праздник.





К вечеру добрались до города Кульсары. Остановились в Гостинице.

Пробег за день составил 503 км. Накопленный пробег – 8766 км.


22.09.2016г. День №20.

День ниачем. Проснулись, позавтракали, собрались, выехали, без проблем заправились, хороший асфальт, наличие кафе… Все было как по маслу.
Еще на границе опытные люди рекомендовали мне поехать через город Уральск, аргументируя это лучшим качеством дорог. Якобы участок Атырау – Астрахань с казахской стороны представляет из себя 280 км долбленки. Я не стал париться и поехал через Уральск. До него действительно была очень хорошая дорога. Но от Уральска до Таскалы был участок строящейся автострады с объездами по полям. А от Таскалы до границы пошла ваще убогая полевая грунтовка с элементами бывшего асфальта. У нас даже встал вопрос, а туда ли мы едем. В Таскале последняя заправка, очень хороший Казмунайгаз. Залился под горловину.

В районе Уральска была прекрасная солнечная погода, температура около +20-25 градусов. Но по мере приближения к границе она превратилась в морось и +10 градусов. МазаРаша ждала нас!
Погран. переход представлял из себя сельскую проходную, шлагбаумы, вагончики, свет только в специально отведенных местах… Процесс перехода занял пол часа. На улице было темно и мерзко.

Мы доехали до города Ершов Саратовской области. Остановились в придорожной гостинице.


Пробег за день составил 956 км. Накопленный пробег – 9722 км.


23.09.2016г. День №21.

С утра была морося. Отчетливо ощущалось наличие осени. Собственно до дома оставалось чуть больше тысячи километров. Все говорило о том, что это последний день нашего путешествия.
За окном мелькали до боли родные пейзажи... Свой чернозем... Свои поля… Свои березки и осинки…






В 23:21 мы причалили к подъезду своего дома. На этом наше путешествие закончилось.

Пробег за день составил 1040 км. Накопленный пробег – 10762 км.


Кратко резюмирую.

Россия.
Все в теме без пояснений.

Казахстан.
Ничё не увидел, ничё не запомнил, ничё не осознал. Т.к. в рамках данной поездки цели серьёзного погружения в него не было.
Единственный момент, соблюдайте правила дорожного движения, штрафы не адекватные.

Киргизия.
Так как республика была охвачена частично, не смогу охарактеризовать ее изнутри. Но тем не менее, очень приветливая республика. Очень доброжелательные люди.
Все есть для любителя автопутешествий. Пожрать, поспать, заправиться…
Мерзкие ГАИшники.

Таджикистан.
Влюбился до гроба! Великолепнейший регион. Потрясающая природа. Прекрасные люди.
Для культур-мультур туристов, даже в глухомани, можно найти место ночевки и даже где помыться. Поесть проблематично, лучше рассчитывать на собственные силы. Не смотря на все эти прелести на Памире столько иностранных туристов, сколько не встретишь на золотом кольце России.
Автозаправки есть по всему Памиру, не реже чем в наших пердях. На них нет кофе и пончиков, но зато на них всегда есть собеседники, которые накормят вас различными байками. Они все вёдерного типа, поэтому везите присадки на всякий случай. В районе Душанбе есть очень много АЗС Газпромнефти, на них очень цивильно. На них уже есть и кофе, и вкуснейшие пирожки из баранины.
С автосервисами беда. С автозапчастями беда. Не надейтесь там найти подвеску тачдог на свой ТЛК 200 или комплект резины больше чем на автоваз. Но надежды на добычу запчастей на передовые иностранные марки все таки есть, в частности в Душанбе.
Основные места, которые будут реализованы в последующих проектах, по мере приоритизации:
1. Фанские горы. Обязательны к посещению, но не наскоком. Необходимо планировать с учетом пешего маршрута, минимум на 5 дней. В копилке мест к посещению это №1. Обязательно туда вернусь.
2. Озеро Сорез с восточной стороны.
3. Озеро Каракуль по кругу.
4. Долина реки Шахдара.

Узбекистан.
Это государство не для авто туристов. Летите туда на самолете, передвигайтесь на такси или автобусах.
Я ехал в Узбекистан, как в колыбель древних цивилизаций, оплот шелкового пути… Уехал в полном смятении. Ну вроде как красиво…, ну необычно…, ну концентрация типа исторических объектов на квадратный сантиметр воодушевляющая… Но не впечатлило до такой степени, как ожидал. Это не значит, что туда нехрен ехать. Все действительно красиво, но история там только на словах, физического прикосновения не будет. Разве что где нибудь в глухих сраных подворотнях, куда не добралась рука узбекского реставратора.
Гостиницы только в культовых местах, либо каких то крупных промышленных и административных центрах.
Чайханы на каждом углу. Но культ узбекской кухни уничтожен временем. Все повара удрали за пределы страны. А у местных нет бабла, что бы жрать где попало. Плова в Узбекистане нет, это миф. Мне говорили, вот езжай в Ташкент, там поешь плова. Но почему то у меня есть такое предубеждение, что Ташкент это не Узбекистан. Как и Москва - не Россия.
Для автотуристов это весьма проблематичный регион. Начиная с таможни, где вас вытряхнут до носков. Заканчивая рисками связанными с потенциальным ремонтом. Если у вас не УзДэу, то найти какую либо запчасть в Узбекистане не возможно.
Топлива в нефтегазовой державе нет. Мы вроде как попали на период сбора урожая хлопка и все топливо идет на поля. Ну что это за нахрен, когда тебе надо в пик сезона заправить трактор в поле, и поэтому вся страна должна дрочить?!

В целом поездочка получилась весьма эмоциональная, позитивная, активная, продуктивная, эффективная, конструктивная, объективная,… Изменил бы я маршрут, если бы знал наперёд как все получится? Нет, не изменил бы. С удовольствием бы ее повторил.

Ну как то так. Спасибо всем кто осилил.


Фотоальбом ЗДЕСЬ.

Карта маршрута ЗДЕСЬ.



Изменено: PoZiTiFF - 23.11.2016 04:00:57
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
19.09.2016г. День №17.

Ни свет не заря побежали осматривать старый город. Ситуация со стариной та же, все отшлифовано болгаркой. В Хиве все компактно и старый город можно без остановки оббежать за два часа. Сильно уже не заморачивались историей. Мне хотелось посетить пару точек (Джума мечеть) и забраться на самую большую башню (Минарет Ислам Ходжа). Единый входной билет во все музеи Хивы стоит на двоих 36$. Сразу билет брать не стали, решили прогуляться. Оказалось, что Минарет Ислам Ходжа закрыт на реставрацию. Ну и тут смысл платить 36$ улетучился сразу. Тем не менее, за четыре часа мы облазили весь центр.
































Вот такой он Узбекистан за забором...

Пришло время есть обеденный плов. В первом же заведении нас убедили, что их плов самый лучший в Хиве, но его надо подождать 30 минут, т.к. он еще готовится. Желание отведать плова в Узбекистане затмило сою способность трезво мыслить. Мы стали ждать. В итоге нам принесли вареный рис с морковкой и щепотку мяса. На этот раз стало обидно, что мы столько ждали, а получили рисовую кашу. Плюнув в тарелку, мы пошли в другое заведение. В другом заведении тоже был самый лучший плов в Хиве. В итоге мы получили ту же рисовую кашу, только в этот раз вместо мяса было немного сухожилий. Тут я не выдержал и высказал администратору заведения, что я думаю об Узбекистане. Что в Узбекистане нет плова, что самый лучший плов внутри МКАДа и все повара уже давно свалили с Узбекистана.


Мечта поэта


Расстроенные и голодные мы покинули Хиву. Было потеряно как минимум пара часов ходового времени. В довершении всего накопленного негатива у нас оставалось мало топлива. Еще часа полтора мы потеряли на поиски топлива в Ургенче и в Беруни. В итоге до первой запланированной достопримечательности мы добрались часам к четырем дня.

Городище Аяз-кала, датированное IV в. до н.э., ныне представляет собой руины уникального исторического памятника времен зороастризма.


















Сильно задерживаться не стали, помчали дальше по маршруту. Из за потерянного на беспонтовый плов времени, пришлось жертвовать большинством фортификационных сооружений и памятников истории.
При подготовке маршрута я использовал gps-треки собранные в инете. Поэтому не задумываясь свернул с трассы к очередной крепости. В итоге уже через три-четыре километра я заподозрил неладное. Мне пришлось практически на ощупь бить дорогу через заросли колючек.



Местами дорога была очень красивая. Запахи каких то не понятных растений валили с ног. Дорога шла по старицам Амударьи. Было очень много приятных мест для постановки бивака. Неоднократно мы поднимали из кустов стада каких то парнокопытных.
В итоге после продолжительного плутания по зарослям мы выехали к котловану. За ним, на склоне горы, красовались руины крепости Джампык-Кала. Брать на абордаж крепость через котлован не было никакого желания. Трактор в Узбекистане, в пору сбора урожая хлопка, найти было не реально. К тому же вдруг откуда не возьмись из кустов с противоположного берега к нам вывалил узбекский рыбак в семейниках. Он рассказал, что не так давно тут все нахер за чем то перекопали и заезд к крепости находится с другой стороны. А по кустам бегают бухарские олени, на которых запрещена охота. И если мы рискнем переехать этот котлован, то он угостит нас ухой. Все это он нам рассказывал стоя по колено в глине. Радости было не много.







Пока выезжали из перди солнышко село. К Дахме Чильпык (I-IV вв. до н. э. - IX- XI вв. н. э.) приехали в сумерках. Учеными был сделан вывод, что Чильпык - это мертвое укрепление, дахма - башня молчания, место оссуарных захоронений. Сюда зороастрийцы приносили покойников и оставляли для полного очищения от мягких тканей. В зороастризме считается, что ни землю, ни огонь, ни воду нельзя ничем осквернять, тем более телами умерших людей. Так как трупы нельзя было ни сжигать (кремировать), ни закапывать, их оставляли под солнцем на специальной горе смерти и молчания на съедение хищным птицам. Только после того, как останки были наголо вычищены и прокалены под прямыми солнечными лучами, кости складывали в специальные глиняные емкости - оссуарии. Таков погребальный обряд зороастризма. Вот такое это чудесное место. И таких веселых мест мы профукали в этот день штук пять.



Уже в темноте мы добрались до Нукуса, где заночевали в гостинице.

Пробег за день составил 320 км. Накопленный пробег – 7823 км.


20.09.2016г. День №18.

Собрались мгновенно. Так хотелось успеть за день побольше. Но увы, на пути встала не преодолимая преграда в виде отсутствия топлива в регионе. Таксисты подсказали где можно взять бензин. В частном секторе города Ходжейли нашли двор где заправляют топливом из бутылок с накруткой в 30%. Выбора не было, до границы с Казахстаном было еще 600 км, а дальше по маршруту была глухая пердь.
Мы ехали в Муйнак, бывший город-порт, на бывшем берегу, бывшего Аральского моря. Дорога была ничем не примечательна. Мы были уже в Каракалпакстане, по моему это самый забытый регион страны. Чем ближе продвигались к Муйнаку, нем запущенней становилось все вокруг.






Одна из целей нашей поездки было кладбище кораблей бывшей аральской флотилии. Корабли были свезены в кучу какими то инициативными гражданами Муйнака, дабы народные массы помнили о безграничности человеческого маразма.











Ну а далее мы поехали на Аральское море. Дорога до него была вполне аральная. От Муйнака до нефтепромыслов идет бывшая асфальтированная дорога, которая была асфальтированной во времена СССР. Передвигаться по ней проблематично, поэтому все ездят по тундре. Дальше идет просто колея по дну бывшего моря. Пылища стоит за машиной несусветная.
















Со дна моря поднимаешься на плато Устюрт. По плато ехать можно двумя вариантами: красиво рядом с краем и комфортно на удалении от края. Разница в скорости передвижения по вариантам может различаться в разы. Над краем плато очень много камней, колея глубже. Чем дальше от края, тем камней меньше и колея мельче. И в том, и в другом случае из машины видно только степь.




Местами встречаются древние могилы доисторических казахов.







К вечеру добрались до Арала. Непосредственно к воде подъехать нельзя. Берег представляет из себя прессованный маргаринообразный соленый перегной, море пахнет соответствующе. На берегу обосновались китайцы. Добывают каких то аральских говноедов которые водятся только в аральском маргарине. Они используются конечно же в китайской омолаживающей медицине. Войти в воду тоже проблематично, маргарин всасывает по колено, отмыться от него проблематично. Я зашел по колено в воду, дабы выполнить священный долг. За день до этого, бегая по узбекским джунглям в дельте Амударьи, я искалечил себе ноги колючками. Это меня ни капли не напрягало и собственно я даже этого не заметил, пока не зашел в воду. Ощущения были, что я залез по коленки в солонку. Потом ходил как дурак в белых гольфах.




Прибрежная саранча




В общем наслаждались морем недолго, солнце уже садилось. Единственное, что не позволяло нам двигаться вперед, это 15ти килограммовый арбуз, катающийся по салону. Поднялись на Устюрт, заточили арбуз, я залил 20ти литровую заначку в бензобак и мы поехали в сторону Казахстана.






Поездочка получилась весьма фееричной. Солнце упало за горизонт через пол часа с момента старта. И мы остались в черном вакууме, в степи, с милиардом колейных направлений в разные стороны. Жалко не видел себя со стороны. При скорости 60-80 км/ч, с полной иллюминацией, в клубах пыли… - подозреваю я был похож на космический корабль. В одно мгновение мы вылетели на абсолютно гладкую поверхность красного пересохшего озера. Мы не смогли себе позволить не остановиться. Фоточки конечно гавно, но это реально был космос. Нас даже посетила мысль, а не заночевать ли здесь? Но какой то осадочек от Узбекистана подгонял нас вперед.






Затабачили по сигарете. Посмотрели на падающие звезды. Полетели дальше. Нам надо было еще преодолеть около 60 км. По пути погоняли тушканчиков и зайцев. Выскочили на трассу в районе поселка Жаслык. По случаю там оказалась гостиница для дальнобоев. В ней и заякорились.

Пробег за день составил 440 км. Накопленный пробег – 8263 км.
 
Изменено: PoZiTiFF - 22.11.2016 05:11:03
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Среднеазиатсткое кольцо. Взгляд с асфальта, Культур-мультур трип
 
17.09.2016г. День №15.

Утро началось со смены колодок перед гостиницей. Параллельно вылезла проблема с колесом. У меня был на нем кавказский след в виде бокового пореза еще с весенней поездки. Так вот, он в процессе скидывания колес засвистел. Хорошо, что это не произошло на ходу.
Далее я сбегал на рынок заменял рублей на целый миллион сумов. Мы расплатились за гостиницу. Выдвинулись в Бухару в начале 11-го.

Как оказалось от Карши до Бухары вполне приличная дорога.



Добрались очень быстро. Предварительно забукали гостиницу, относительно быстро нашли ее, оставили тачку и пошли гулять по городу.


Внутренний двор гостиницы, которая располагается в старом медресе.

Старый центр был через дорогу, поэтому далеко гулять не пришлось. Пришли на площадь Ляби-хауз, зафрахтовали гида. Гидом была бабушка, которой было 70 с лихером лет. Она нас таскала по городу часов шесть, при этом ни разу не села и не разу не замолчала. Правда ее повествование было весьма специфическое, опиралось на байки вокруг богов основавших этот город. Мне как реалисту-атеисту переваривать подобную информацию было сложно.

Что бросилось в глаза в Бухаре.
Весь центр отреставрирован узбекскими «умельцами». Все настоящие мастера уехали делать ремонты за пределы этого государства. Выглядит это так, как будто собрали стадо узбеков с улицы, дали им в руки болгарки и они наперегонки отболгарили весь исторический центр. Смотрится как новодел. Причем не отстроенный, а рукожопо отшлифованный. Нет того ощущения многовековой истории, которая подразумевается при посещении таких мест.

Подписывать фоты не буду, геморройно это. Все фоты привязаны в гугле.




Еврейский квартал Бухары. С первого взгляда не понять, где взаимосвязь между этими руинами и евреями. А она есть. Просто руины остались, а евреи нет.































После многочасовой и выматывающей экскурсии мы решили поужинать знаменитым бухарским пловом. Бабушка пообещала нас свозить по пловным местам, что бы мы поели свадебного бухарского плова. В итоге мы объехали пол Бухары, но плова так и не нашли. С чувством не выполненного долга мы приехали в нашу гостиницу. Там по счастью проходил мастеркласс для постояльцев по приготовлению обычного бухарского плова. Это нас несказанно порадовало. Плов на поверку оказался вареным рисом с морковкой и изюмом, с небольшим добавлением мяса. Ну хоть так. Наелись, пошли спать.


Оставшаяся сдача за день.


Пробег за день составил 170 км. Накопленный пробег – 7035 км.


18.09.2016г. День №16.

Утром, пока не очнулось большинство туристов, мы пробежались по Бухаре. Собственно мы прошли те же места, что и днем ранее. Просто вчера пофотать не всегда получалось из за больших толп туриков.














До обеда мы оббежали почти все что хотели. Выгребли вещи из гостиницы и собрались в дорогу.
Бак в машине был пуст, лампочка загорелась еще на пути в Бухару. Я уточнил в гостинице где есть бензин. Мне подсказали две заправки на всю Бухару, где бензин есть на 100% и где он есть на 90%. Поехали на первую. Бензин действительно был. Об этом свидетельствовала очередь около 50-60 машин. Ценник был очень вменяемый, что на 80-й, что на 91-й бензин. Подошла моя очередь. Меня спросили, дизель или бензин. Говорю - бенз 91-й. А 91-го нет! Ну думаю, хер ли, поеду на другую заправку. Отъехал, что бы не задерживать очередь. Пошёл к кассиру спросить, где ближайшая заправка, на которой есть 90-й бензин. Мне сказали, что ближайшие варианты есть в Казахстане или Таджикистане. В Узбекистане 90-го бензина нет! Ёп, приплыли!!!! Плова нет! Бензина нет! Нефтяная держава, мать их! Ничего не оставалось как достать все активаторы топлива, которые были и заправиться 80-м.



Поздно вечером были в Хиве. По пути умудрились еще раз, уже без очереди, заправиться 80-м. Приехав в Хиву, заселились в гостиницу и сходили в ночь, в поисках знаменитого хивинского плова. Плова не нашли, поели какой то херни в старом городе.

Пробег за день составил 468 км. Накопленный пробег – 7503 км.
 
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.