Цитата |
---|
Лена, вроде твои ноги получали грамату - ноги Саян? то была медаль, а теперь им нужен орден :roll: Фото очень красивые! |
Добавлены еще фотки с пешки на Мунгун-Тайгу
Еще будут фотки с пешки на Найарамдам
ORM TLC71 "Белочка"
29.08.2011 23:53:30
Добавлены еще фотки с пешки на Мунгун-Тайгу Еще будут фотки с пешки на Найарамдам
ORM TLC71 "Белочка"
|
|||
|
29.08.2011 23:47:40
День 18-й. Спуск с Мунгун-Тайги пешей группы. Дневка на озере Эски-Тоолайты базового лагеря.
Проснулись мы на горе рано, было солнечно, но внутри палатки совсем не казалось что оно (солнце) греет. Вылезать из спальника было особенно обломно. Но Саня Студент уже кипятил воду, он, как выяснилось, практически не спал – в своем тонком спальнике так и не согрелся. А Олег прямо внутри спальника умудрился одеть на себя верхнюю одежду. Также выяснилось почему у меня мерзли ноги – мне в спальник засунули поллитровую бутылку со льдом, в бутылке так и плавал лед, спала я с подогнутыми ногами. « « Не смотря на короткий сон, попив холодного кипятка, в 7:30 все бодренько побежали по маршруту – Олег с Саней наверх искать возможное место заезда, остальные вниз, к Могун-Тайге малой. « Спускались мы гораздо быстрее, чем вчера поднимались, усложняя себе траекторию – шли так, как вероятно ехали бы на машинах. « К середине дня очевидно утомились и наконец-то захотели есть, но ограничивались остановками с перекусами – хотелось быстрее добраться до лагеря. « У некоторых хватало сил даже лазить по симпатичным скалкам и позировать. « Скалы вокруг – как древние чудовища, охраняющие Мунгун-тайгу. « Место возможной нашей встречи на машинах стало видно с горы около 16:00. Перед последним спуском вышли на связь с базовым лагерем – заказали на гору такси . За день мы спустились почти на 1000метров по вертикали (с 3530м до примерно 2600м), до базового лагеря по азимуту не дошли всего 3,5км, но мы же авто туристы! « Да и ноги еже ходить ни у кого не хотят, значит, поедем на машине там, где можно доехать. Первым нам на встречу ехал Скромный. За ним 51-й. Увидев Муху, мы дружно сели прямо на горе: - Подъезжай ближе! Махали руками и бурно радовались, что не надо топать пешком еще 4км. Приятно закинуть рюкзак на багажник и передвигаться по пересеченной местности не перебирая при этом ногами. « В базовом лагере сегодня все целый день отдыхали: Вадикан снял и запаял радиатор, поменял стартер, поменял пробитый бензобак; Филинн заварил опору переднего моста 10-ке,Ольга в очередной раз отмыла Белку, Скромный наварил грибного супа (попробовав который понимаешь, чем отличается грибной суп от супа с грибами), Оля с Юлей наготовили всякой другой вкусной еды, Саня нафотал демонически красивых видов, в том числе Мунгун-Тайги – ее отлично видно с озера, в общем – бездельничали, чем и положено заниматься на дневке. « Вечер в лагере получился душевный, ветер был не сильный в отличии от вчерашнего, и ледяного холода не наблюдалось. Когда все сидели за столом, к нам подъехал на УАЗике местный, ему навстречу вышла я и Юлка. Разговор получился примерно такой: Я: -Здравствуйте! Что Вы хотели? Мужик, пытаясь меня обойти: -Да с мужиками хотел поговорить. Юлка, перегораживая ему дорогу: - О чем поговорить? Я, перегораживая мужику дорогу в другую сторону: - Я руководитель этой экспедиции, что хотел? Мужик, понимая, что к мужикам его не подпустят: - Да хотел сказать, что сетями рыбу нельзя ловить. Юлка: - Мы спортсмены, разрядники, рыбу вообще не ловим, не пьем, не курим, по горам только лазим, завтра уедем. Минуты через три мужик уехал. С женщинами ему разговаривать не позволяют убеждения, а до мужиков не пустили. Уже по темноте устроили разноцветную дискотеку с фонариками , чем очень повесили Юлю (Питер) – такого применения фонарикам еще никто не находил. А на берегу за камнем развели маленький, уютный костерок. «
ORM TLC71 "Белочка"
|
|
|
28.08.2011 23:56:32
День 19-й. Короткая дорога и самая страшная история экспедиции.
После вчерашней дискотеки старт задерживается на 10 минут и мы выезжаем с гостеприимного озера Эски-Тоолайты с шикарным видом на Мугун-Тайгу в 9-40. Сегодня наш путь лежит до озера Хиндиктик-Коль. Сразу после старта Скромный объявляет по рации расчетное время в пути - 2,5 часа. Ха-ха ) Нормальные герои всегда идут в обход. А у нас полкоманды – чемпионы России 2010 и поэтому мы едем по короткой дороге. Не в правилах ОРМ возвращаться назад, а на известную дорогу надо возвращаться в Мугур-Аксы. Не возвращаемся, едем до Кызыл-Хая и ищем короткую дорогу на Хиндиктик-Коль. У поселка переезжаем небольшой брод и останавливаемся на короткий ремонт – у 10-го оторвался стабилизатор. Стабилизатор нашел свое место на багажнике и мы двинулись в горы. Колеи разбегаются в разных направления, ведущий 10-й выбирает по принципу «самая накатанная, в нужном нам направлении». Рельеф сложный, с крутыми подъемами и спусками, по ущельям вдоль обрывов, с боковыми кренами. Юля (Питер) боится горок, ее переполняют эмоции то ли от страха, то ли от восторга. За рулем у нее Дима, на каждой остановке она буквально выплескивает на команду восторг, иногда после спуска буквально выползая из-под сиденья. На одном из перевалов случается самая страшная история нашей экспедиции. После очередного крутого подъема останавливаемся – ждем Унимога. У Белки прямо перед стартом был заменен трос ручника, но ручник так и не работал – отрегулировать его не хватило времени. Ольга на всех остановках исправно подкладывала камушки под колеса, на этом перевале камней просто не было. Машину глушить нельзя – на подъеме она греется, надо остужать и для турбодизеля это противопоказано, а сидеть в машине и держать тормоза мешает шило в ..опе (Не шило в ..опе, а внутренний стержень, как просветила нас Юля (Питер) своей майкой от «Экспедиции»). В общем, оставляю машину на нейтралке, она стоит спокойно. Вместе с Олей подходим к 10-ке – метров 15 от Белки, я заглядываю в их навигацию. Олег или Юля(?) видят, что Белка покатилась, а мы обе здесь, я слышу Олега: «машина покатилась». Дальше помогла не способность думать – фиг ли думать, прыгать надо. Даже не посмотрев, с разворота бегу за Белкой, спуск крутой, Белка ускоряется, догоняю, открываю водительскую дверь, бежать со скоростью машины уже не могу, ныряю в машину: правой рукой на тормоз, левой выкручиваю руль. Уффффф. Остальная команда, кроме Унимога, стояла тут же. За мной след-в-след бежал Скромный, готовый вытащить меня из-под колес, если вдруг я туда упаду. Олег и Студент побежали за машиной слева, тоже сказалась не способность думать: слева то нет ни руля, ни педалей. Не зря у меня был первый разряд по легкой атлетике, хоть и давно. Все хорошо, что хорошо кончается. Делайте выводы и никогда не делайте так как я. Буквально через пару горок спускаемся и видим следующий подъем. Вау! Юля Булгакова заранее предлагает всем одеть памперсы, а нам что делать? У нас памперсы кончились и организм еще не усвоил весь выплеснувшийся адреналин. Но смотреть на горки гораздо страшнее, чем ехать по ним, набор высоты на этой горке 55 метров. « На одном из бродов через небольшую речушку в илистом береге завязает 10-ка, Муха пытается объехать брод по реке и садиться брюхом на камни. Лебедки у всех работают – быстро вытаскиваются и едем дальше. В заболоченной долине после реки у Унимога обнаруживается довольно серьезная поломка – лопнула балка кабины. Продолжать ехать по пересеченной местности так нельзя – останавливаемся для ремонта. Пока Вадикан и команда варит балку кабины, 10-й разведывает дорогу по заболоченной долине, а Муха дорогу наверх. Женская часть команды загорает прямо на дороге. После ремонта продолжаем движение по верхней дороге, уходим в долину после очередного перевала, озеро должно быть за горой в направлении на север, но дорога становиться все хуже. Проезжаем брод с крупными камнями (а Скромный объезжает его почти по-суху!), двигаться становиться все сложнее. Дальше колея уходит на восток по болоту с камнями, надо возвращаться – дорога к озеру где по верху. У Унимога опять лопается балка, на этот раз для усиления балки в нее забивается с двух сторон лом ( распиленный пополам), но на вечер планируется еще и сварка. По верхней дороге как раз на закате солнца выезжаем к озеру. Красота неописуемая. 10-й и Муха уезжают вперед искать место стоянки. Решили встать на южном берегу озера, а завтра объехать его вокруг против часовой стрелки. 51-й, Белка и Яркий Луч друг за другом спускаются к озеру, на спуске начинается болотце с «милой нашему сердцу» низкорослой березкой. Особенно березку любят походившие по ней пешком. 51-й говорит в рацию «не едь за мной – здесь болото», Белка не останавливаясь, чавкая колесиками, ускакивает направо на сухое, а Яркий Луч не слышали 51-го и минуты через полторы они оба надежно засели в болоте. Тут Юля (Питер) обрадовалась пуще прежнего, почувствовав себя в своей стихии. Пока 10-й вытаскивал 51го, на спуске засел Унимог, но ему достаточно было чуть-чуть зацепиться за Муху и он поехал на своей суперпониженной. На закате встаем на живописном берегу. Пока светло, Вадикан занимается ремонтом, девочки -ужином, фотографы – закатом, оно того стоило. Очень, очень красивый вечер.
ORM TLC71 "Белочка"
|
|
|
28.08.2011 23:42:32
День 20-й. Вокруг озера к Бугузуну.
План есть план, едем вокруг озера. Выезд состоялся в 10-00, как и объявлено с вечера – утром фотографы увлеченно пытаются запечатлеть красоту, Филинн качает колеса ( зря он это делал); я, при утреннем осмотре машины, обнаруживаю, что болтается демфер – Филинн с помощью ключа, кувалдочки и волшебных слов прикручивает его на место. Мы возвращаемся наверх на дорогу, дорога спускается к берегу, иногда идет по воде и очень быстро теряется в болоте. Уезжаем выше, надеясь, что дорога идет поверху, но дороги нет и мы дружно ее ищем в болоте, поросшим карлушкой и усыпанном камушками. Штурмана бегают, все колеса сдуваются, все лебедки разматываются (без фанатизма, по одному-два раза), Юля (Питер) просто счастлива – вчера весь день катаясь по горкам она мечтала о болоте. Все выбираются на пригорок, Скромный уезжает выше, 10-й восточнее, но недалеко – камней больше, болото жирнее – возвращаются. На восточном берегу на горках в бинокль просматриваются три колеи. Решаем ехать к средней из них, так как она выглядит наиболее накатанной. Когда траектория выбрана и задача ясна, машины двигаются довольно быстро даже по сильно пересеченной местности. 10-й , как обычно, едет вперед, а штурман у него бегает быстро. Перед подъемом появляется довольно накатанная дорога. Надуваем колеса и едем в гору. Виды с горы завораживающие, Белка то и дело останавливается – у Папарацци срабатывает основной инстинкт. На перевале с восточной стороны озера обнаруживаем табличку экспедиции «Лестница в небо» красноярского клуба «Вездеходов», клеим туда же «Сибирский Марафон» и «Яркий Луч». Дальше нам попадаются свежие следы симексов и бигхорнов – многие внедорожные маршруты частями совпадают, да и странно бы было, если бы они не совпадали в таких чудесных местах. Дорога идет то по крутым горкам, к которым мы уже привыкли и даже Юля (Питер) , то вдоль озера по самому берегу. Кое-где боковой крен (левый с обрывом в озеро) очень ощутимый: кто-то вспоминает Тюнгур-Иню, экипаж Унимога позирует при отвешивании, я думаю «а каково же водителям на машинах с левым рулем?», Ольга, когда ей становиться страшно, вывешивается на правый борт – так и мне спокойней, Юля (Питер) с правого борта не слазит. Едем медленно и аккуратно. Прямо на дороге сплошным ковром растет чебрец, запах ощущается даже в машине. И страшно красиво (немного страшно и очень красиво). Останавливаемся на обед на протоке на северном берегу, устраиваем купания – холодная вода бодрит, да и машинам не мешает искупаться после болот. После обеда мы наблюдали такую вот камасутру « Но долго стоять времени нет, мы и так долго катаемся вокруг озера, план на сегодня – республика Алтай, т.е. надо пройти перевал Бугузун. После обеда двигаемся по северному берегу – колея идет по горкам и болотам к западному берегу. Едем медленно, дорога очень плохая. « Добираемся до протоки между озерами на западном берегу Хиндиктик-Коля, перед протокой очень нарядный спуск а-ля американские горки. На протоке, пока ждем Бронемога, у Скромного и Студента срабатывает рыбацкий инстинкт, но рыба не ловиться. Дальше надо ехать вдоль озер и где-то повернуть налево. Так и делаем, но первый, приглянувшийся нам, поворот налево заводит сначала по гриве вверх, а потом вниз в болота и дальше колея теряется, болото становиться жирным. 10-й спускается вниз, в ущелье, с уклоном, не позволяющим подняться обратно. Ему приходится возвращаться по низу ущелья, остальные разворачиваются и возвращаются по гриве до развилки, на которой повернули не туда. Двигаемся дальше вдоль озер, дорога становиться значительно лучше. Колонна растягивается, немного разбредается. Уже в сумерках навстречу Белке, очень близко, два раза выбегает довольно крупный степной волк. А сегодня полнолуние. Думать можно в разных направлениях, так же как и ехать Темнеет, собираемся вместе, Унимога ставим вперед, уже в темноте еще раз немного плутаем, так как дорога теряется в болоте около реки, но находим довольно накатанную колею в нужном направлении, по которой вполне можно двигаться и в темноте. Часов в десять у Унимога зажевало переднее левое колесо. Экипаж справляется с заменой на запаску за 20 минут, разгрузив и загрузив полностью будку. Мы продолжаем движение. Встаем, не доезжая до перевала около 3км, в 23-30. Ехать на перевал в темноте не разумно – лишить себя части красоты этих мест, да и дорога не очень подходит для ночных катаний. Это самое позднее время остановки на ночлег за всю экспедицию – настоящего ночного трофи так и не случилось, но и традиций Сибирского Марафона мы не нарушили.
ORM TLC71 "Белочка"
|
|
|
25.08.2011 22:57:22
День 21-й. Бугузун и выезд в цивилизацию.
Так как вчера обновленный график движения был не довыполнен, на сегодня объявлен ранний выезд – в 8-00. Утром на палатках обнаруживается иней, а оставленные на столе огурчики – вмороженными в баночку. Скромный опять как ехал, так и уснул, не вылезая из-за руля. Когда мы позвали его завтракать – дойти не смог (метров 5) – приехал вместе с Мухой к столу. Собираемся и в 8-20 все уже на перевале. В этом форуме эту табличку уже без нас публиковали: Утро на перевале: Короткая фотосессия и начинаем спуск. Дорога нормальная, местами с камнями и уклонами. Юле (Питер) пообещали вниз хорошую дорогу и она сама села за руль, но скоро они с Димой поменялись местами, а еще через какое-то время Юля пересела в Муху и началась экскурсия «по местам боевой славы», как раз доехали примерно то того места, до куда доехали в последнюю Метель. По-поводу точного места велись активные дебаты, так как трека с собой ни у кого не оказалось, а пейзаж летом сильно изменился и мужик с газетой куда то делся, и баранов этих здесь зимой не было, а вот главная пара «Паравозика» лежала на месте. Прихватили трофей на сувениры и бодренько помчали в цивилизацию. Унимог в цивилизацию не хотел и у него снова кончился бензин, немного не доезжая до п. Кокоря. Слили с 10-го и помчали в п. Кош-Агач. В Кош-Агаче погранцы проверили разрешение (пригодилось! Не зря ждали) и сразу пропустили, пожелав счастливого пути. Около заправки встретили англичан на переделанной под путешествия пожарной машине, следующих на Монголия-ралли. Саня Останькович помог им с переводом, при общение с местным сварщиком – пожарке требовался ремонт. Мы решили, что машинке на монгольских дорогах будет не сладко, наклеили на нее «соембочку» и пожелали удачи. В этот и следующий день навстречу нам попалось еще очень много машин следующих на Монголия-ралли, судя по боевой обклейке. В основном – маленькие легковушки, но была и переделанная скорая помощь. Заправки теперь будут в изобилии, но сработал инстинкт, и я заправила Белку до полного. После выезда на асфальт в режиме 50-70км/час Белка стала немного греться, около столовки в Акташе я просто проверила уровень ОЖ – все в норме – Белка греться перестала (вспоминается анекдот: «выйдем-зайдем – может поедет?»). Пока обедали в п.Акташ к нам присоединился экипаж из Челябинска на слегка подготовленном пятидвером TLC Prado . У ребят сломался генератор и оба аккумулятора к моменту нашей встречи были разряжены в ноль. 10-й и 51-й взяли аккумуляторы себе на зарядку, а наша колонная стала на одну машину длиннее. В очереди в столовой успели немного пообщаться с представителем Terra Mongoliya из Барнаула, они с туристами тоже возвращались из Монголии. Поблагодарили за хорошо представленную информацию по маршрутам на сайте – часть их маршрута была нами использована. В Чой-Оозы пытались найти на писанных скалах барса, но разглядели только козлов и оленей. На ночевку встали засветло перед Семинским перевалом, на том же месте, где ночевали в первый день. Как все начинается, так и заканчивается. По костру все истосковались и долго сидели за разговорами, в основном слушали оффроад-истории ребят из Челябинска. Они немного посетовали, что едем мы за Унимогом очень медленно и поблагодарили за помощь.
Изменено:
ORM TLC71 "Белочка"
|
|
|
11.07.2011 15:21:01
Машина последние 8 лет в основном стоит около нашего офиса; ездит на ней девушка из дома до работы и обратно.
ORM TLC71 "Белочка"
|
|
|
04.07.2011 21:27:54
Немного фоток с торжественной части ДР. Фотоаппарат был в руках Паши Мирошникова
Фотоальбом здесь:
ORM TLC71 "Белочка"
|
|
|