Цитата |
---|
TLCrazy написал: ".. Зима 1974-1975 года выдалась необычно теплой. В результате дороги по льду Байкала не было, и БАМ оставался без снабжения. Срочно была необходима наземная дорога, соединяющая "материк" и "стройку века". Было предложено 4 проекта, из них был принят один – Баргузинский. Задание по строительству этой дороги было возложено на СМП-572 треста "Востоксибтрансстрой", подключены мехколонны №№ 139, 140, 160, взрывники и основная ударная мощь – Комсомольско–молодежная бригада ИССО под руководством Эдуарда Абнера. Дорога изначально проектировалась как временная, ее задачей было только перебросить грузы до Уояна. 1 февраля 1975 года дорога заработала. Слова участника строительства: "В зиму 1974-75 годов накал работы на трассе превзошел, на мой взгляд, все мыслимые пределы. Работа кипела день и ночь". "Ледовая дорога по Байкалу подвела", – вспоминает главный инженер автобазы СМП-572 Анатолий Данилович Анисимов, – "а наши водители в любую погоду, в любое время суток мчались по новой трассе, спеша доставить грузы строителям БАМа из Таловки в Уоян..." В день на маршрут выходило до 80 грузовиков. Летели по этому зимнику "Уралы", "Магирусы" и "КамАЗы", перевозя грузы для стройки века. Даже тогда дорога была непростой, поэтому вдоль нее через определенные прогоны ставили теплые балки, где можно было отдохнуть или при необходимости жить несколько дней в ожидании запчастей при поломке автомобиля. После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник – болота и мелкие реки замерзают, камни и колеи засыпает снегом. Зимой дорога становилась проходимой даже для некрупных полноприводных автомобилей типа "Нива". Разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно. Постепенно дорога превратилась в направление и стала обрастать легендами..." (С) 40 лет кстати ровно, с той самой зимы .... и 15 лет с первой экспедиции нашего клуба по 110-му зимнику |
Ну да, я тоже это когда-то читал. Из моего отчета по 110-му:
"По случаю успешной переправы через Баргузин тут же, на броде, устраиваем небольшой пикник.Жоржик показывает на брод: когда островок видно, реку можно переходить, когда он под водой – нельзя, глубоко. Сейчас не то что островка не видно, деревья по берегу на половину в воде.
Непринужденно болтаем. Жоржик и Сергей на БАМе с самого начала, шоферили, возили здесь грузы. Жоржик работал на служебном Урале, и мечтал о собственном, так он ему понравился. В 1991-м, когда в стране начался бардак, он смог купить себе Урал, на нем теперь и ездит. Я рассказал им историю 110-го зимника, вычитанную на иркутском сайте, что Байкал не замерз и понадобился зимник для завоза грузов на БАМ. Их это здорово рассмешило. «Как Байкал зимой может не замерзнуть? Здесь -50!». Рассказали, что дорога эта была построена специально для заброски техники для строительства БАМа."
Так что, если никакой аномалии вдруг не случится - Байкал обязан замерзнуть
На Аллаха надейся, а верблюда - привязывай!