Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Расчет пневмо/гидро цилиндров., для амбифий на плато Путорна
 


Требуется коллективный разум, или знания экспертов.

Задача, сдалать изминяемый клиренс попалавков амбифии. Да так чтобы это было просто, дешево и сердито.
Мой пример. Имеем машину 3 тонны. Лонжеронов 8 штук. (по 4-ре на борт). Цилиндров может быть 2 или 4 ре на борт.
Первый вопрос - как расчитать цилиндры? Какие нужны?. Очевидно что расчетная нагрузка на 1 цилиндр при 4-х цилиндровой компановке = 3000кг/4 = 750кг.
Но тут можно играть рычагом. Что выбрать - мощный короткоходный цилиндр, или слабый длинноходный?

Второй вопрос - расход энергоносителя на работу цилиндров.  
Я имею механический воздушный компрессор и ресиверы на 40 литров 8 атм. Сколько надо воздуха на роботу ?
Гидронасоса у меня пока нет, но планирую ставить гидроусилитель. Как понять насколько долго автомобильный гидронасос будет поднимать опускать эти цилиндры?
Off Road Master Club
 
Можно упростить схему применив пару гайка-винт. Капитан кричит: Поднять балоны! Матросы по бортам крутят ручки и балоны поднимаются. Попрошу не иронизировать, раньше на железной дороге небыло пневмотормозов, поезда формировали таким образом, что через 5-6 вагонов был вагон с тормозной площадкой. На этих площадках сидели кондукторы и вручную, по сигналу с паровоза, закручивали тормоза.
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
Цитата
Vadikan пишет:
Можно упростить схему применив пару гайка-винт. Капитан кричит: Поднять балоны! Матросы по бортам крутят ручки и балоны поднимаются. Попрошу не иронизировать, раньше на железной дороге небыло пневмотормозов, поезда формировали таким образом, что через 5-6 вагонов был вагон с тормозной площадкой. На этих площадках сидели кондукторы и вручную, по сигналу с паровоза, закручивали тормоза.
Действительно гайка винт - проще некуда. Грубо, на картинке вместо цилиндров ставим мега болты по пол метра длинной, а необходимое усилие  рассчитывается путем подбора размера воротка.
Я рассматривал еще вартанты с ручными гидравлическими или речными домкратами.
В этих вариантах есть один общий минус - неудобство в работе.
Пред выездом на берег, матросу надо оббегать 4-8 домкратов и обеспечить их равномерное! движение. Тоже при спуске на воду. По моему мнению матрос сдохнет. А если и не сдохнет, то обессилев упадет за борт и все равно сдохнет.
А если система не будет удобной в пользовани, то и пользоваться ею не будут.  Пример граничной ситуации - проезд по косе.  "Плывем по реке, видно что удобней часть пути пройти берегом или косой. Для этого надо бы приподнять баллоны, чтоб не драть их о грунт. Но неохота тратить время и силы на ручные домкраты - поэтому будет выбран другой варинат движения. Или драть баллоны, или жечь горючку и обплывать.". А если уж не дай бог придется часто прыгать с берега на берег (например при сильном встречном течении на средней или узкой реке) ...
Поэтому хочется рассмотреть механизированные варианты.
А если они окажуться непримемлемыми, то еще есть простой ручной вариант:
Выехали на берег, вышли вдвоем, вынули шплинты, подняли баллон в транспортное положение, зашплинтовали, и поехали по берегу. Перед спуском на воду. опять вышли, опустили баллоны... Просто и дешево. тут в конструкции лонжеронов нужны только шарниры, и шплинты.
Off Road Master Club
 
вариант со шплинтами. для облегчения подьема и спуска использоват лебедку. хоть штатную, хоть отделную, можно и ручную.

Если винт-гайка, то чтобы не крутить 10 ручек сделать по принципу домкрата-ромба с одним сплошным валом через весь борт. а крутить его можно эл.двигателем
Изменено: widget - 28.11.2011 15:42:06
Берегите деревья - они выделяют кислород так необходимый нашим двигателям
 
Ещё идея - система блоков
Тоесть одним общим тросом (одним на борт) через блоки одновременно все поперечины двигать.
 
Цитата
widget пишет:
вариант со шплинтами. для облегчения подьема и спуска использоват лебедку. хоть штатную, хоть отделную, можно и ручную.

Если винт-гайка, то чтобы не крутить 10 ручек сделать по принципу домкрата-ромба с одним сплошным валом через весь борт. а крутить его можно эл.двигателем
Идея интересная.  В минусах - длинные валы. Все надо делать с нуля. Нужны два электродвигателя с редуторами.

Дополняю. задание.  Констуркция лонжеронов и поплавков должна предусмартивать быструю сборку/разборку и транспортировку на машине. Поэтому сплошных валов лучше избегать.
Off Road Master Club
 
Механизм подъема запаски, скажем от 66 ? Если гидравлика, то от Урала.
Кажется лучше взять готовое решение и присабачить как надо.
Изменено: Добрый - 28.11.2011 16:02:44
Off Road Master Club (борт 045)
Nissan Leaf
Электричка
Алексей 8МТС7251177
 
TLCrazy пишет:
Поэтому сплошных валов лучше избегать.
Ну так сплошными они и не должны быть. Погнёт-порвёт же ;)
В любом случае должны быть крестовины и шлицевые.
Вот по шлицам и разбирать.
 
Цитата
Vik пишет:
TLCrazy пишет:
Поэтому сплошных валов лучше избегать.
Ну так сплошными они и не должны быть. Погнёт-порвёт же
В любом случае должны быть крестовины и шлицевые.
Вот по шлицам и разбирать.
6 карданов. Шлицевые, крестовины, моторы приводов.. - это все вес, деньги и усложнение констрекции.
При том что что в лонжеронах все равно должны быть домкраты.
Не проще ли вместо домкратов поставить гидро/пневмо цилиндры и запистать их от штатных систем автомобиля? О чем собственно я топик и начал.
Off Road Master Club
 
Цитата
Добрый пишет:
Механизм подъема запаски, скажем от 66 ? Если гидравлика, то от Урала.
Кажется лучше взять готовое решение и присабачить как надо.
Ну да, уже ближе к теме. вот механизм урала:

По схеме можно увидить что плечо рычага, примерно 1 к 10. Вес колеса урал - 150кг. итого этот цилиндр спсобен поднять 1,5 тонны, на пока неизвестную нам длинну хода штока.
Видимо мы можем обойтись цилиндром поменьше. Который будет а) легче  б) дешевле с)экономичней по энергоносителю.
А кронштейны нам все равно городить свои.
Off Road Master Club
 
А вспомни ка чем мы ступицы с унимогов срывали, там ведь тот самый гидроцилиндр и есть. Станцию можно использовать как на нашем трубогибе, она будет качать масло сразу во все 8 цилиндров. Будет автономная система, работать будет от 220V. Вверх баолны пойдут от веса машины, а вниз придавить гидроцилиндрами.
Жаль что фотки не работают:(
https://offroadmaster.ru//forum/viewtopic.php?t=4878
Изменено: Vadikan - 28.11.2011 21:41:07
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
Взять за основу домкраты,которыми костоправы пользуются,остальное рычагами. Гидрозапаска ещё на камазе 6х6.
 
Цитата
Vadikan пишет:
Вверх баолны пойдут от веса машины, а вниз придавить гидроцилиндрами.
Вадим, если я правильно понял, баллоны наоборот приподымать нужно будет, при выезде на берег.
Тут нужны гидроцилиндры двухстороннего действия чтобы в две стороны работали и небольшая гидростанция с резервуаром под жидкость.
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
 
Цилиндры нужны двухстороннего действия.
-На берег выезжаем - поднимаем легкие бананы.
-Готовимся к спуску на воду - опускаем легкие бананы.
-Выходим на плав - поднимем над бананами тяжелую машину.

Пневмостанцим - отказать. Ограничения по весу и обему - как в космическом полете. А бюджет к сожалению вполне земной:(

Начал тут рисовать/прикидывать  - постигло уныние. Все очень плотно. места мало.

Смотрим на буржуев.


Честь им конечно и хвала. Но для нас это нереальная контрукция.
В ТЗ входит возможность перевозки всего этого навесного чуда внутри автомобиля носителя, включая пол тонны топлива, центнер провианта, центнер оборудования и  инструмента, подвесной мотор, + шмурдяк команды.

Вот русский вариант:


Все значительно легче. :)
В эту конструкию надо добавить:
- возможность легкой разбоки
- возможность изменения клиренса. Как минимум - вручную, как максимум - с использованием штатного оборудования автомобиля (насоса гидрача, компрессора, лебедки)
Off Road Master Club
 
Во че нашел.... :o я в шоке





Конструкция ИМХО утопичная ((
Off Road Master Club
 
Не стоит кидаться помидорами в автора этого фотомонтажа.:) Картинка изначально подразумевала изменение концепции постройки амфибии , а именно , проталкивалась идея вытащить колеса из воды . ( в необходимости такого варианта твердо пришли после Колымской экспедиции). Собственно данная тема об этом же. Фото-рисунок создал Александр Холянов ( создатель Владивостокского внедорожного клуба "Шатун" и идейный вдохновитель экспедиции по Колыме). Именно на базе такого грузовичка планировалась постройка следующей амфибии (в данном случае обращать внимание на технические тонкости не стоит) , для перехода из Владивостока в Японию и возможно далее. Но к большему сожалению (и для нас в том числе) компанию Шинтоп спонсирующую проект постигла перетрубация и прект был свернут. В настоящий момент рекламная политика компании изменена и к автоспорту относится достаточно прохладно. (хочется надеяться , что не навсегда). К сожалению времени на постройку осталось не так много. К тому же хотелось бы  придерживаться  таких понятий как целесообразность, бюджетность и простота при трансформации из водоплавающего в сухопутное и наоборот. (немаловажный момент при прохождении "каскада " Путаранских озер и водоразделов между ними ). С "Авосем" решили слишком не заморачиваться, и в случае переделки  ограничиться установкой  подвижных шарниров в местах крепления лонжеронов к раме. Изменение клиренса планируем добиваться с помощью винтовых (самоточенных) домкратов или с помощью гидроцилиндров для костоправки. Ну это так пока только черновые наброски , как получится в реалии покажет время.:(
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Цитата
TLCrazy пишет:

Вот русский вариант:


Все значительно легче. :)
В эту конструкию надо добавить:
- возможность легкой разбоки
Цитата
- возможность изменения клиренса. Как минимум - вручную, как максимум - с использованием штатного оборудования автомобиля (насоса гидрача, компрессора, лебедки)
Нижние железные хомуты можно на грузовые гурты заменить.
Изменено: iveco77 - 29.11.2011 04:57:04
 
Мое виденье.
Пневмоцилиндры не подойдут, ибо как помнится мне, они созданы для небольших усилий. У нас же усилия уже большие.
Гидравлика не пойдет - тяжелая да и геморой ввиде трубок, насоса, клапанов, электрики.
Я думаю, допустимо применить эл. лебедку (по 1 шт на стороне итого 2шт и систеа блоков) либо для простоты 4 шт по краям - это проще и возможно даже легче по весу и точно проще по исполнению.
Для обеспечения подъема машины на поплавки цепляе трос за рычаг и тянемся, фиксируем положение большими "шплинтами". При этом можно взять лебедки для ATV с небольшим усилием - длина троса позволит на относительно длинном рычаге развить нужное усилие. Управление реализуется просто-тумблера. Кстати лебедки данного класса хорошо защищены от воды.
Для спуска на воду убираем "шплинты" ослабляем натяжку троса.
Для подъема поплавков та же лебедка, перецепленная на другой рычаг, легко поднимет поплавки. Фиксируем их шплинтами.
Прадо 120
Ремонт карданных валов в Томске.
 
а вариант сделать плот на который закатывать машину не рассматривается ? каркас можно сделать из труб без сплошного пола, чтобы вода не скапливалась. При выезде на сушу весь плот можно сдуть каким-нить электронасосом с производительностью литров 600 минут за 5 (продаются в любом магазине за 500-1000 рублей). После чего прикрепить на борт автомобиля. Есть вариант - сделать полозья чтобы закатить это счастье в собранном надутом виде на крушу авто, можно с использованием лебедки через блоки.

Если нужно будет сделать трубную раму из алюминия то можете обращаться - посчитаем по нагрузкам, согнем, сварим по себестоимости.
 
Пневмо гидро цилиндны чем хороши, что будут обеспечивать амортизацию а если число цилиндров будет равно числу опор то можно будт реализовать и изменение угла поплавка по отношению к авто, усложнение правда всего получается.
почему ни кто не предложил дальше пара винт и гайка, но привод от гидромотора, и синхронизация цепная между винтами. из минусов винты большие и тяжелые могут получится.
зато можно ни как не фиксировать дополнительно, сама пара будет фиксатором от произвольного смещения.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему