Цитата |
---|
Vadikan пишет: Можно упростить схему применив пару гайка-винт. Капитан кричит: Поднять балоны! Матросы по бортам крутят ручки и балоны поднимаются. Попрошу не иронизировать, раньше на железной дороге небыло пневмотормозов, поезда формировали таким образом, что через 5-6 вагонов был вагон с тормозной площадкой. На этих площадках сидели кондукторы и вручную, по сигналу с паровоза, закручивали тормоза. |
Действительно гайка винт - проще некуда. Грубо, на картинке вместо цилиндров ставим мега болты по пол метра длинной, а необходимое усилие рассчитывается путем подбора размера воротка.
Я рассматривал еще вартанты с ручными гидравлическими или речными домкратами.
В этих вариантах есть один общий минус - неудобство в работе.
Пред выездом на берег, матросу надо оббегать 4-8 домкратов и обеспечить их равномерное! движение. Тоже при спуске на воду. По моему мнению матрос сдохнет. А если и не сдохнет, то обессилев упадет за борт и все равно сдохнет.
А если система не будет удобной в пользовани, то и пользоваться ею не будут. Пример граничной ситуации - проезд по косе. "Плывем по реке, видно что удобней часть пути пройти берегом или косой. Для этого надо бы приподнять баллоны, чтоб не драть их о грунт. Но неохота тратить время и силы на ручные домкраты - поэтому будет выбран другой варинат движения. Или драть баллоны, или жечь горючку и обплывать.". А если уж не дай бог придется часто прыгать с берега на берег (например при сильном встречном течении на средней или узкой реке) ...
Поэтому хочется рассмотреть механизированные варианты.
А если они окажуться непримемлемыми, то еще есть простой ручной вариант:
Выехали на берег, вышли вдвоем, вынули шплинты, подняли баллон в транспортное положение, зашплинтовали, и поехали по берегу. Перед спуском на воду. опять вышли, опустили баллоны... Просто и дешево. тут в конструкции лонжеронов нужны только шарниры, и шплинты.