Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 15 След.
RSS
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Елена, мы тоже просим продолжения! Первый рассказ о Неизвестной Даурии как она есть.

Просим вспомнить и не поленится описать больше мелочей. Они ведь мелочи, и есть, то что есть маршрут... Вот например: отвалились оба левых колеса... Ведь никто и ни разу о этом! А как вы заехали без лебеды на двух правых колесах... ;) Ведь все это так интересно!  Ждем с нетерпением!

С уважением, Виталий и Галина.
Экипаж неподготовленного Сурфа, который после оз. Тасей,   к сожалению не был вместе с вами.
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 22.08.2007 21:24:30
 
Цитата
... Вот например: отвалились оба левых колеса...
наверно все-таки не отвалились, а оторвались. когда с боковым креном едешь, машинка на бок валится и колеса отрываются от земли
 
Цитата
Лена, СПАСИБО за первое беспристрастное и без эмоциольнальных оценок изложение событий, у тех, кто там не был, появится возможность наконец сделать собственные выводы! Ждем продолжения, лично мне интересно узнать, что было когда мы уехали.


+1 000 000!!!

:P И еще мы без лебедок в горы лазили... Т.к. Сафарь сцуко весчь!!!
правда Леня?
Ну и потому, что барабану щеку отломили (об пень) на том подъеме где так всем страшно было на бок завалиться... Мы там тоже чуть не... А когда шли в обратном направлении реально чуть не завалил там сафаря налево.

Кстати Малая, испугалась, тока сразу видимо этого не поняла! :lol:
 
Дайте Семену Сафаря, он найдет точку опоры и перевернет машину!..
Дайте Семену вертолет, он найдет пропавшую экспедицию и спасет мир!
:-)
 
всем доброго времени суток .
чтоб небыло путаницы в общем я - это Паша (экипаж №13)

теперь свои 5 копеек ;) ( украинских - они задороже )
Командору , Директору , Валентине я свое мнение высказывал помоему не однократно , и повторять на форуме я этого не намерен ;)
я думаю они помнят и поймут почему.
(это я так заранее )

Вообще спасибо всем за совместно проведенное время , даже если иногда оно было в разных местах :)
если честно что то в голове часто крутилась песня из "Юнона и Авось"
"...под Российским трехцветным флагом и девизом авось..." "... нас мало и нас все меньше , а самое главное что мы врось ..."
Проехали - замечательно , все живы и здоровы вдвойне замечательно , впечатлений все набрались - великолепно , как говорят опыть бывает не только хорошим или плохим , но он так же бывает полезным ;)

Спасибо МОНИТОРУ и ЛЕНЕ за изложение того что происходило , так как кое чего видно небыло , например как вообще проехала группа которая сразу пошла по другому* маршруту .

Отдельное слово Диверсанту : я как только увидел Ваши машины и вообще , сразу подумалось что вы психи ... через какое то время после начала общего движения , я поменял немного свое мнение на - вы таки да психи ... сейчас вспоминая , я точно в этом уверен , но что делать ;)  так что спасибо за компанию  ;) кстати раз уж на то пошло то когда мы оптом поехали обратно с острова на болоте , без вашего запаса топлива былоб тяжко, так же можно вспомнить паровоз при подьеме по серпантину ,когда тройку тянули 2 машины ,  в общем кудаж без вас ;)

Отдельное Большое СПАСИБО тем, кто совершенно случайно решил съездить на горный Алтай , и заодно привезти нам недостающую полуось ;)
Спасибо всем , тем с кем ходили в "никому не нужную"* и "очень опасную"* разведку ,зато  хорошо погуляли ;)
Тем с кем сидели и ели и пили кедровку вечером на московском тракте ;)
Тем с кем довелось посидеть и пообщатся у костра , поесть плов сначала свежеприготовленный , а потом разогретый под единтвенной елкой .
Озеро по карте горько соленное , а в реале с содой ... ведь была не только жопа , было очень много хорошего .
А то,что были проблеммы , так они и будут , и говорить об этом надо , но не с эиоциями , а с логикой , а с эмоциями можно и нужно говорить о том что полезного и хорошего было вынесено .
Ведь на самом деле важно не как , лучше или хуже чем планировалось прошло мероприятие , а то, что мы из этого смогли вынести ....
 
Всем привет!

По приезду погрузился в заботы, так что сразу отписаться времени не было.
Да и на такой флейм с эмоциями в двух словах не ответишь.

Посему от лица "штурмовиков" попробую рассказать шо было.
Заранее прошу прощения за орфографию - комп сменил, спеллчекера нет, а печатаю с ошибками я ещё с раннего детства :wink:

Начнем с злополучной пятницы - 13го июля. В этот знаменательный день "по плану" мы должны были прибыть в Кяхту и штурмовать таможню.
Еще дома, до старта меня терзали сомнения насчет этой даты. Опасался, что таможню в этот четров день мы не пройдем :). Вобщем как в воду глядел :)

13-го наша группа в составе 10 экипажей находилась в забайкальской тайге и спускалась по пограничной просеке с очередной горы.
С утра вышла пешая разведка из Одесситов. насколько я помню это был Леонид, Юля и Паша из 13-го экипажа. они вышли на древнюю тракторную колею ведущую к северу от границы.
Пройдя около 8-ми километров и форсировав 2 приличных ручья разведка убедилась в безперспективности направления- колея уходила по распадку в горы и там терялась. Пока они возвращались, половина машин уже спустилась с горы.
Впереди нас ждала широкая заболоченная долина испещренная ручьями и страрыми фачными руслами.
шесть машин (Кулики (1), Булгаковы (10), Шальневы(3) Нива(16) и Болычев-Мирошников(9) Ленки(5) проперлись по перелескам вплотную к болоту. Сделали несколько коротких и безуспешных разведок-попыток нашупать с ходу направление штурма.
И, отсупив, встали на ночлег у кромки леса.
Украинские экипажи и Сеня сообщили по рации о поломке гранаты на одной из 80-к и встали на ремонт у подножия горы.

Рассмотрели три варианта штурма болота.
1-й - по прямой вдоль границы. Самый короткий путь, но лебедиться абсолютно не за что.
2-й - пойти по верху, поднявшись выше по долине к истокам. Самый длинный путь, по маршруту утренней разведки. Там долина самая узкая, но есть проблемы и с подьемом и спуском.
3-й - чуть выше границы, у ручья, есть несколько сосенок. и дальше перескакивать от околка к околку.

Уже вечером выслали две пеших разведгруппы. одна пошла верхом, втопилась там по плечи, и благих вестей не принесла.
Вторая пошла по околкам, дошла до противоположного берега и уже в темноте проверила 1-й вариант - вдоль границы.

Вода в ручьях за полдня поднялась на полметра. Заболоченные горы сочились влагой после дождя.

Приняли решение идти утром по оклокам, рассчитывая на наличие стройматриала для мостов и якорей для лебежения.

14-го Утром всадил машину в чачу прямо в 10 метрах от места ночевки.Кочка на кочке, меж ними болотные ямы. Клювом щелкать нельзя ни минуты. Впереди идет штурман выискивая наиболее безопасную траекторию.
Через пару сотен метров вышли к ручью. Вода спала, но берега - кочкарник по пояс, поросший кустами. Еще с утра каждый взял на багажник по паре лесин. Напилили бревнышек - завалили ямы между кочками. попадали в ручей и на лебедочке вылезли на противоположный берег.
Ждем Украину с Сеней. Вроде едут, но тут СТОП МАШИНА! ШУХЕР! ФСБ! Семен по рации толком объяснить не может, но вроде как пришли два офицера, за нами косяк по нарушению границы - пишут протоколы и объяснительные.
Ё-маё. Ждем. Подьезжают все. с ними два майора с автоматами...

Вести о наших "подвигах" дошли уже до штабов. И эти два офицера отправились за нами. До куда могли доехали на машине. потом взяли автоматы и пешком протопали 20 км по тайге!
Военные Юристы. С цифровым фотоаппаратом. предьявили нам три эпизода нарушения границы. мы дали объяснения что так мол и так - не справились с управлением, бролись за жизнь. - Чистая правда, да там и особо не понятно где граница и где нарушения.
Семен, кстати, от своего косяка тактично отполз. Его грех на душу и в протокол взяли толи Ленки а может и Женя Болычев -тожно не скажу.

Офицерам, кроме всего прочего, была задача (по всей видимости) убедить нас вернуться назад, в подконтрольную им территорию. Оно и понятно - зачим им такой гемор, по горам пешком за нами бегать. Спокойный участок границы был, пока СМ2007 не объявился.
Кроме юридических аспектов пугали полной непроходимостью дальнейших дорог. Развернули километровку, но фотографировать не дали (гостайна) мол тех "дорог" что по ко карте отмечены давно в помине нет.  Долину реки Куя мы не пройдем - болото аццкое.
Но когда мы начали их пытать по местности с пристрастием - признались, что далеко они не ходили, но с вертолета видели.

Вобщем требовали от нас решения здесь и сейчас!
Под таким прессингом, под автоматы и пртотокол, народ смутился. У нас не армия - решили проголосовать. тайное голосование - Пишите -"ВПЕРЕД" или "НАЗАД". Треть написала - "Вперед", треть "Назад" а наиболее тактичные и разумные написали "Вперед с разведкой или назад"
От разведки офицеры нас, кстати, отговаривали. Оружия у нас нет, а кругом МЕДВЕДЫ! они сами с автоматими поперлись именно по этой причине. Недевно в одном селе медведь мужика задрал, а тут вообще медвежий край!

Ну да ладно. Что прикажите делать в такой ситуации?
Треть Вперед, треть Вперед с оговорками,Треть назад...
Решили так: кто писал "Впред с разведкой или назад" отправляются вперед в пешую разведку. в это время машины прогоняем вперед метров на 300 через болото на околок у границы и ждем результатов.
Так офицерам и сообщили и те отправились в обратный путь.

Разведка ушла, остаток болота до вечера с боем преодолели. встали лагерем.
По ходу пъесы выянилось, что у нивы с утра отказал передний мост (впал шрус! из моста) его подтаскивал Шальнев (3). да к вечеру и у него передний мост отказал...

Прессинг погранцов, технические проблемы, и вернувшаяся на следующий день разведка с плохими вестями. Все против нас. Давление на психику аховое.

Напрягало отсутвие позитивной информации по дальнейшему маршруту. От Мензы до зимовья "пограничного" (30км) охотник Сусанин-Серебряников обещал нам нам хороую дорогу, но от нас до Пограничного (еще 30км) - тут все без исключения обещали нам полную жопу.
Для того чтобы приянть решение двигаться дальше нам было необходимо, чтобы НАШИ люди прибыли в Мензу, допросили там местных, и помогли, если что, с заброской продуктов и топлива. Да и кроме того надо решать вопросы с запчастями для Нивы и Прадика.

Сделали звонки  Бахе (он в это время находился уже в УланБаторе и праздновал свой день рождения) и Вадикану в Новосибирск.
Баха подписался найти запчасти и прибыть к нам с поддержкой в мензу. Вадикан тоже пообещал выехать "через пару дней" Это нас приободрило.


15-го пол дня ожидали возвращения разведки и решали технические проблемы с машинами.
у 16го выпала граната из редуктора. При разбоке выявился люфт и полная убитость ступичных подшипников. (недавно в УланУдэ он менял ступичные пошипники в местном севисе, и там не поставили шайбы, оставив подшипники окрытыми всем ветрам)
Списали выпадение шруса на люфт с ступицах. Заменили подшипиники и собрали все как надо.
На прадике Шальнего дефектовали передний мост - рассыпались сателиты. Клиника. Нужны запчасти.
Кто с чем ковырялся, я перебирал в третий раз лебедку. Оказалась загнутой площадка - лебедку перекашивало, и она клинила под нагрузкой.

Разведка пришла. прошли они не так далеко - около 6-ти километров по просеке. 5 конкретных гор. Уклоны встречные и поперечные запредельные. Все плохо.
Опять звоним Бахе и в Читу. заряжаем ребят искать сателиты для прадика.

насчет связи - отдельная песня. Спутниковая связь - полное г... час бегаешь - ловишь спутник - поймал и 1-2-10 секунд неустойчивой связи. и опять пол часа по нулям.
поэтому и не могли обзвонить всех. до кого дозванивались просили родственникам передать, что у нас все ок.

Вобщем, весь день проковырялись в машинах, да провели в обсуждениях "вперед-назад".

Над лагерем витал дух отсупления. Решение команды Украины я уважаю - у них были проблемы с разрешениями на програнзону, кругом прессинг, стало понятно, что путь на Мензу займет уйму времени, а обязательсва их экспедиции "В ставку великого хана" обязывали посетить Монголию.
Мне же (и не только мне) хотелось вкусить запредного плода под названием "Вы там не пройдете". Да и кстати! В регламенте этап "даурия" значится как "основной", а этапы "Монголия" и "Фестиваль" - как дополнительные.


16-го утром я со своим штураманом Саней(Студент) двинулись вперед на альтернативную разведку. не по границе а чуть севернее, по обозначенной на карте тропе.
Сразу на болоте вышли на древний вездеходный след по нему выползли на седло между горами и обнаружили там вполне приличную колею на хоршем грунте.

Лирическое отступление:)
Ох уж эта "дорога"... призраки которой, преследовали нас, или мы их.. на протяжении всех 24-х дней нахождения в тайге.
Кажется! Вот ОНА! вполне приличная колея примерно под шишигу. Древние завалы пропилены, а которые лет за пять нападали - лежат. Но спускаясь с горы колея от шишиги превлащается в затянутый болотом след от вездехода (он шире) а дальше след теряется вовсе, и так все время.
Дорога манила нас короткими участками и заводила в многокилометровые чавкающие кочки и крутые горные перевалы.

Спустились с первого седла к ручью. Через болотину зеленеют два страрых тракторных направления.
Нашли деревянные столбики с жестью от консервных банок, на которых гвоздем выбито "ЧГУ 1972". Ё маё! 35 лет этой тракторной колее.
Но еще через километр, на опушке, находим консервную банку, а на дне штамп - 2002г!! Свежак:)
Поднимаемся на второе седло, опять по нормальной колее. Завалов не много - не  больше десятка серьезных стволов на оба седла, подьемы умеренные. И вот уже финиш вчерашней разведки. результаты двух разведок - небо и земля!

Возвращаемся в лагерь. по приходу обнаруживаем, что Украинцы и Сеня стартовали назад, прихватив недоприводный прадик Шальнева.
Среди оставшихся, еще издалека, наблюдается легкая паника и передвижение автомобилей.

Шо стряслось?

Ну то что половина экипажей стратовала на вход в Кыру -это понятно, но почему суетятся остальные?
Окзалось, что это вызвано появлением монгольских пограничников! сначала в лагерь вышло несколько волкоподбных голодных собак. Которые, впрочем, не грубили и не хамили а облизывали консервные банки и смотрели голодными глазами 8()
Вскоре обнаружились и пограничники, прятавшиеся в кустах за пограничными столбами. На контакт ни они ни мы не пошли.
Провели короткое совещание на тему "вперед-назад" Я с Саней должили результаты разведки (дорога на ближайшие 6 км есть!) Мирошников и Болычев повозмущались на предмет, что на работу опоздают. Но в целом согласились и под пристальными собачими взорами погрузилсь в машины и двинулись от границы краем леса вдоль болота на седло, где обещалась "дорога".


Продолжение следует...
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 24.08.2007 01:25:41
Off Road Master Club
 
Итак, 16-го июля, после обеда, 5 экипажей двинулись на штурм горно-таежного участка в сторону Мензы.
До ближайшей обещанной супермегажопы  - непроходимой долины реки "Куя" оставалось около 15 километров. Насчет реки "Куя" - есть такая река! течет она в сторону Монголии и за границей именуется не иначе как "Хуе Гол"!
И этот вот "Хуе-Гол" впадает в реку "Онон" - между прочим, родина Чингисхана!

После обеда двинулись... Кстати насчет "обеда". Вообще в тайгу мы планировали заехать "на недельку" а уже прошло 10 дней с момента посещения последнего лабаза. Но, как ни странно, продукты еще были. 5 штурмовых экипажей, без лишних разговоров, сгрузили все имеющиеся запасы в "общак" и впредь питались одним столом.
Набралось три приличные коробки на 11 едоков. Конечно кой чего не хватало. Сахара и кофе черного было в обрез. сигареты заканчивались. Хлеба не было, сухарей - минимум. Тушенки и консервов - достаточно, а круп не так много как хотелось бы. Остро не хватало чупо-чупчсов и крем-брюле, зато была перловая каша и! Маккофе!
На протяжении последующих двух недель штурма до Мензы мы не голодали, но продукты использовали рационально и на жаре не обжирались.

Насчет погоды. Как всегда, Сибирскому марафону - везет! с этого дня наступила жесткая засуха. Ни одного дождя. Болота и горы подсыхали день ото дня. кто знает чем бы все закончилось, если бы дожди зарядили.
жара стояла - 40 градусов. с одной стороны хорошо - болота сохнут, но с другой сторны - как они сохнут! под палящим солнцем от болот "парит" и бегать по ним - все равно что в парной отжиматься.

Ну так все таки мы стартовали! вперед! кончились сомнения и споры! а как едет эта нива на полном приводе! Просто прет!
Правда проперла она примерно километр и встала... опять выпала граната из редуктора.
Кстати!  огромная благодарность ребятам с украины за техническую помощь на протяжении маршрута - воистину золотые руки! но к сожалению их с нами уже нет. Мы слышим их по связи - они штурмуют подьем по просеке.
Темнеет. Затягиваем ниву на относительно ровный участок и ставим лагерь. Девчата готовят ужин, а мы погружаемся в матчасть. Одно понятно, что граната из моста выпадать не должна ни при каких условиях. В книге-мануале не видно стопорных колец, но оказывается они есть. стопор так и лежал в мосту неприкаянный. Все разобрали, поставили стопор и собрали.
Больша граната не выпадала...

17-го выходим на седло. Все кто еще сомневался, могут убедится - вот она КОЛЕЯ! поднимаемся на седло, пропиливаем завалы и объезды и спускаемся в следующую долину. "Медвежий ручей" прозванный так нашими разведиками за обилие следов этих замечательных животных.
На ручье теряем много времени. Берег - метровая ступенька в ручей, сам ручей шириной в два мерта и 70 см. ступенька на подьеме. Ни туда ни сюда. Уазик залазит базой в ручей, садится на морду и задницу. Сэнд-трека на всю нашу "банду" - две штуки. Топим в ручье две запаски, на них ложим мостки. подкапываем берега и с 5-го раза УАЗ форсирует преграду, за ним переползают остальные.
Через 20 метров у нашего ручья обнаруживается дублер. Ну там еще и болотина и кочки и все такое... Обычная развлекуха. Переходим через медвежую долину и поднимаемся на второе седло. Ничего особенного пилим-едем, встреваем-лебедимся.
К вечеру проскакали 6 километров, что на фоне предидущих дней весьма впечатлительно - последнюю неделю мы шли по 1-2 км в день, а то и вовсе стояли.
Нашли костровище первой разведки у зимовья. внизу по болотине на север идет старый вездеходный след. Сунулись на него - и нашли себе занятие на весь вечер. 300 метров рубились часа 4-ре.
1-й пошел по следу. сначала - ок, потом чача. Я обходил по кустам и кочкам правее, уперся в кучу мелких ручьев - перескочил на левую сторону, там кочкарник и болотины.
1-й продолжил лебедиться по колее, а я, экономя лебедку, пошел по кочкам. "Пошел"- громко сказано. пол команды перекладывали мостки и доски. каждый метр давался с боем, мостки переложили раз 100, доску сломали. но прошли. к темноте коммандор по колее и мы по кустам вылезли к лесу. 5-ка, 16-й и 9-й рубились в 100 метрах сзади.
Размотали две 50-ти метровых  веревки и повыдергали их из цепких заболоченных лап:)

18-го двинулись по колее. До Куи ~8км. С утра прошли около километра. По навигации проблема -кажется что уходим не в тот распадок, который грозит нас вывести на совсем неприятные горы в сторону от нашего маршрута.
Вроде как нужный распадок всего в 500 метрах левее. Опять запускаем пешие две разведки. Одни идут вперед по колее, вторые отправляются искать нужный распадок.
Первый раз встречаюсь с такой проблемой! небольшой косяк в привязке карты, а бегать по горам пришлось пол дня. В итоге обскакали все вокруг. Для точной привзки к карте пришлось вернуться на пограничную просеку, залезть на вершину и там отбиться по GPS.
вобщем все собрались и продолжли путь. Колея по распадку поднимаеться в горы растворяясь во мху. В болоте все больше крупных камней-обломков скал. Многие из них заросли мхом, и их легко перепутать с обычной кочкой, что может закончиться плачевно.
Ползем наверх. периодически подсаживаемся на мху и камнях, лебедимся друг за друга. Постепенно болото достает, и начинаем искать обезды по ближайшему склону, там где позволяет уклон. Пилим завалы, давим подлесок и с креном в 20-30 градусов продираемся по лесу, объезжая самые засадные участки.

Темнеет. Палатки на мху - спим как на перинах.

19-го опять по подлеску и мху залазим на седло. там красотища - Березки и трава, хоть на зиму заготавливай.
На седле приходится пилить и объезжать завалы. Но это все лучше чем кочкарник. Разнообразие так сказать:)
Во второй половине дня начинаем спускаться в долину реки Куя. Вот ОНА! серебристой ниткой течет внизу, окруженная со всех сторон красивейшими хребтами. Долина восхитительна в закате солнца.
Место очень и очень красивое! Эта та самая Куя, непроходимостью которой нас пугали. Позже, при очередной спутниковой связи нам скажут, что выхода отсюда нет, мы в каменном мешке, вокруг непроходимые горы.
Но сейчас эти горы как корона окружают восхитительную долину!
Короче болотом нас больше пугали, чем оно на самом деле. до реки мы добрались, в брод она была по колено, на излучинах песчанные пляжи. лагерь разбили под сосной, которая косила под секвою, встали на песочке, на самой реке, и простояли там еще два дня... пока разведка по горам шастала.

Продолжение следует...
Off Road Master Club
 
маленькое замечание по поводу :
"Семен, кстати, от своего косяка тактично отполз. Его грех на душу и в протокол взяли толи Ленки а может и Женя Болычев -тожно не скажу.
"
Семен протокол писал еще когда нас с погранцам было только 2 машины , а когда приехали с ними на островок , косяк был наш , так как первой там прошла 13 , затем 4 , и потом 3-я машина , это про то болотце с каменистыми насыпями на выходе , которое никак не могли вспомнить ;) а вот честно нам совсем не хотелось писать протоколы , так как возникло бы очень много вопросов , или по крайней мере могло возникнуть , так что можно сказать что тактично отполз я , так как туда первым сунулся именно 13 экипаж ...
 
Олег.
Не увидил в твоем описании ключевого момента. Когда и почему вы приняли решение об изменении маршрута?
Бегемот очень плохо видит, но при его весе, это уже не его проблемы.
 
Цитата
Олег.
Не увидил в твоем описании ключевого момента. Когда и почему вы приняли решение об изменении маршрута?
Я думаю вот тут Олег написал про это: Мне же (и не только мне) хотелось вкусить запредного плода под названием "Вы там не пройдете". Да и кстати! В регламенте этап "даурия" значится как "основной", а этапы "Монголия" и "Фестиваль" - как дополнительные.
Следующий раз захотите отговорить, кричите - Едьте, едьте, там асфальт!
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
Цитата
Следующий раз захотите отговорить, кричите - Едьте, едьте, там асфальт!

А я знаю, чем это закончится.
Вот... http://absolutist.ru/mobile/sounds/8157/16.mp3 Слушайте:)
 
Цитата
Олег.
Не увидил в твоем описании ключевого момента. Когда и почему вы приняли решение об изменении маршрута?

Этот момент настал значительно раньше, чем 13-го июля.

Вообще говоря о "маршруте" было так.
Сибирский Марафон никогда не выезжал из дому, не имея на руках "маршрутного листа" - т.е. подробно проработанного маршрута.

Вот и в это раз мы имели такой документ. Он и участникам раздавался.
Но имея ввиду НЕИЗВЕСТНОСТЬ Даурии, предполагалось, что маршрут может быть изменен, что и в регламенте прописано.

У Семена был свой вариант маршрута, но не везде мы могли с ним согласиться и, в основном,  двигались по своей домашней заготовке.

В частности мы не смогли пожертвовать проходом по реке Аргунь, вдоль границы с Манчжурией, валом Чингисхана и прочим. Но это все не особенно принципиально.

Основным вопросом был маршрут по категорийному участку.
Мы изначально предполагали обойти Сохондинский Заповедник с севера.
В Кыре Семен представил нам опытного вертолетчика, который с летными картами горячо доказывал нам, что "по северу мы не пройдем, дорогой 30 лет никто не пользовался, и он с вертолета все видел".

Семен предлагал нам обойти заповедник с Юга.

Честно говоря, аргументы вертолетчика меня не убедили, поскольку его представления с высоты птичьего полета о "проходимости" могут сильно отличаться от наших представлений и возможностей.

Но Южный вариант был красивей и интересней. Еще зимой, планируя маршрут, мы хотели обойти Сохондо с юга и пройти вдоль границы до самой Кяхты, таким образом, пройдя большое кольцо по Забайкалью, вдоль границ с Китаем и Монголией. Однако картография (и генштаб и атласы и гугл) не обещали ничего хорошего, мы не мечтали дойти даже до Бальджикана.

Поэтому мы с радостью приняли вариант Семена пойти по Югу. Семен весной проводил разведку  - до Бальджикана хорошая золотарская дорога через пять перевалов.

Вот в ЭТОТ момент мы и изменили СВОЙ запланированный маршрут.

Дальше был еще один эпизод, по выбору маршрута.

Семен предлагал от Бальджикана пойти на север и по Кумылу перевалить на реку Чикой.

Мы же, следуя правилу, "много информации о маршруте не бывает" продолжали ее собирать. застопили охотника на газ69. Он проявил прекрасное знание местности и владение картой и рассказал нам подробно о возможности пройти вдоль границы на Мензу.

Настроен он был оптимистично, сам он сейчас ехал с Ашинги, мы посмотрели на его технику (газ69).

Идея пройти вдоль границы была в нам в струю. Мы фактически вдоль границы  шли уже больше 1000км.

Тут мы допустили некоторую оплошность. дело в том, что на всей нашей экспедиционной практике местные жители обычно преувеличивают трудности, когда рассказывают о дороге.
Обычная оценка - "вы там не пройдете", а мы проходим.
Тут же случилось по другому - Охотник дал ОБЪЕКТИВНУЮ оценку, рассказал где нас ждут трудности и какие, сказал - "пройдете", правда, не сказал за сколько времени. Его оптимизм нас и вдохновил.

Вариант Семена с Кумыльским гольцом забраковали по двум причинам.

1-я Семен там уже был, и не прошел только из-за наличия снега. Нам же уже изрядно поднадоело "экскурсионное обслуживание" - езда по заранее разведанному маршруту. Мы такого не заказывали. И я честно просил Семена не делать глубоких разведок - поскольку пропадает "дух приключений", "встречи и неизведанным" и все такое. Надеюсь вы понимаете.
Кстати! когда мы обсуждали варианты, то основным агрументом Семена прозвучало - "Мы не смогли пройти Кумыльский перевал в Апреле, и для меня пройти его - дело принципа!"
(Насколько я помню, тема "чужих амбиций" и их удовлетворения на этом форуме уже поднималась.)

2-я Маршрут вдоль границы, был интереснее и лучше ложился в струю всей нашей экспедиции.

Вот такие дела.
Off Road Master Club
 
Продолжаю повествование.

19-го вечером в Лагере на реке Куя сделали несколько звонков.
Бахе с Семеном, Вадикану, Сахе в Новосибирск. Вести не очень хорошие.

Баха добрался до Красного Чикоя в одну машину и начал допросы местных авторитетов (охотоведов и прочее) на предмет направления нашего выхода на Мензу. Авторитеты поведали о "бездонных топях" "непроходимых скальниках" "хребты мы не пройдем" и вообще находимся в "каменном мешке" - просто поток позитива!

Семен с ребятами уже выбрался в Читу и всячески уговаривал нас развернуться.  Мы ему сообщили, что разворачиваться не намерены и если он желает поучаствовать в нашей судьбе - пусть сгребается и дует в Мензу нам в помощь, а если не желает - так и адью!
Надо отдать должное - Семен хоть и продолжал настаивать на нашем возвращении, но в Мензу он прибыл, и в нашей судьбе поучаствовал.

Вадикан сегодня выехал к нам на помощь, но Болотном наглухо сломался и перспективы его туманны. Из еще 4-х экипажей планировавших двинуться в нашу сторону - никого на данный момент в активе нет....

Саха  принял на себя функцию координатора-связиста в Новосибирске, и как выяснилось позже - развил кипучую деятельность!

Так же нам дозвонился ДЯДЯ САША и предложил по своим каналам организовать нам вертолет МЧС со всеми печенюшками. Ему мы сообщили, что у нас все ОК - сидим на пляже, загораем. Опасности жизни-здоровью нет. Вертолета нам не надо.

Сейчас и позже во время связи с Бахой и Сеней тема вертолета поднималась неоднократно. На что мы упирались, сообщали что вертолет нам не нужен и предупреждали, что платить за него мы не собираемся. Не тот случай. В конце концов до мензы осталось 50 км. Можно на крайняк и пешком уйти.
Нашей поддержке мы предлагали двинуть от Мензы на зим. Пограничное (там по рассказам небезызвестного охотника должна быть приличная дорога - охотник тут правда слукавил - дорога была, но только до середины пути от Мензы до Пограничного.)


Подведем итог дня. Мы на Куе, до желанного зим. Пограничного 20 км. Дороги нет, мы в "каменном мешке". Из поддержки - один Баха. Понятно что в одиночку он помочь мало чем сможет. Поддержка из новосиба буксует, к нам пока ни кто не едет. Короче - очередная информационная ЖОПА!

Куда двигаться вперед - не понятно. есть два варианта пути.
1-й вдоль границы на зим. пограничное и Кумыр.
2-й поднятся по Куе, перевалить на рыбаковский Менжекен, и выходить по Менжикену.

Опять заряжаем пешую разведку, но уже дальнюю - до зим. Пограничного. Как выяснилось - за два дня разведчики "пробежали" 66 километров.

За две недели в тайге народ уже подустал. особенно за последние дни досталось Штурманам. темп движения был высокий и они набегались по полной. В качестве разведчиков двинулись два пилота - Я и Женя Болычев.

20-го с утра налегке пошли вдоль границы. Из шмурдяка взяли пару спальников, фонари, один нож, одну кружку, пару банок консервов + 10-к пакетов маккофе.
Рация, компас, ЖПС и вырванный лист из атласа Читинской области (в масштабе пятикилометровки) На двух сторонах одного листика умещалась вся наша география от Ашинги до Мензы.


По пути туда обнаружили много интересного, кроме оленей, тетеревов, межвежих следов и свежих куч.

Во первых - из тайги вышла и пошла вдоль границы "линия" старые столбы с проводами.  Иногда эту линию сопровождала "дорога" рубленная в склоне, а ля Тюнгур-Иня, только гораздо более запущенная и осыпавшаяся. а через лес линия шла по собственной просеке. Судя по диаметру деревьев (до 30 см), эту линию, просеку и дорогу забросили очень давно. Линя шла вдоль границы, то заходя в Монголию, то возвращаясь в Россию.

Во вторых - самих пограничных просеки было 2! одна актуальная, а вторая постарше. и прорубленная абы как, тоже то со стороны Монголии, то по России.

В третьих - обнаружилась конная тропа, которая впрочем, быстро ушла на монгольскую сторону и вышла оттуда уже около Пограничного.
Тропа кстати актуальная - со следами копыт. Кто по ней ходит можно только гадать.

Ну и в 4-х - имелся старый зимник, отмеченный на карте пунктиром, который также ушел в Монголию, и шел вдоль границы до зим. Пограничного периодически прижимаясь к границе вплотную.

Границу мы нарушать не собирались, поэтому тропа и зимник - отпали. Шли по просеке. Конной тропы по просеке нет, абсолютно нехоженая, столбы пограничные облезлые.  масса подьемов и спусков. основные трудности именно на спусках - уклон до 50градусов, сильные боковые крены. но есть варианты обойти засадные места, пропилившись по гривам с Российской стороны. Меж горами, как водится - болота, ручьи и кусты непролазные.

К вечеру вышли на зим. Пограничное. Избушка вполне жилая, кое что из утвари имеется, погранцы ее посещали (надписи ДМБ, Кяхта и прочее) на стене висит мешок с горохом. - заняли пару килограмм, в замен маккофе оставили.

Пока не стемнело решили пробежать через хребет, до Кумыра - уж очень хотелось увидеть там дорогу. К зимовью идет отличная конная тропа, следы свежие, но на хребет она поднимается траверсом по горе - ехать будет проблематично. хребет прошли по седлу ~высотой 1500м и вышли на малый Кумыр.  Признаки древней дороги есть - гнилая гать через ручей, да плохенькая колея местами. Но и то хорошо. По темноте уже вернулись на зимовье.
Пока Женя с 4-х грибов и банки тушенки жульен варил, да чуть домик не спалил :wink: я решил ночью на ручей за болотом за водой прогуляться. Экстрим еще тот!
За день протопали по горам 30 км. Переночевали в избушке, и наутро двинули в обратный путь.

К слову - в эту ночь в лагере на Куе было -8С вода в ведрах позамерзала.


21-го вышли из зимовья и обнаружили приличную конную тропу, идущую вверх по Менжикену. решили проверить этот путь.
Поднялись по Менжикену до слияния с Рыбаковским - и пошли по Рыбаковскому в сторону Куи. Тропа вначале была неплохая, но потом рассосалась и вовсе приходилось искать медвежьи тропы и по ним топать. Перспектив на Менжикене мы не обнаружили - все время болото с валунами, дороги никакой нет. Тропа и та кончилась, перевалили хребет тоже под 1600 и вышли долину Куи. Плутанули конечно, для приличия. К ночи вернулись в лагерь, протопав за день 36км, в изодранных кустами штанах, со сбитыми ногами, усталые, но в целом - довольные.

Результат разведки - всё чем нас пугали - бездонные топи, скальник, и непроходимые перевалы - отсутствует. Халявы конечно не будет, но за неделю да пограничного доберемся.

На чем и порешили.
С утра 22-го команда  двинулась на штурм.

Продолжение следует....
Off Road Master Club
 
Отлично!
 
Вот схемка наших мытарств
Off Road Master Club
 
Цитата
Провели короткое совещание на тему "вперед-назад" Я с Саней должили результаты разведки (дорога на ближайшие 6 км есть!) Мирошников и Болычев повозмущались на предмет, что на работу опоздают.

«Короткое совещание» – это конечно упрощено. Пусть читающий не подумает, что это была «пятиминутка». Длилось оно не меньше часа! Обсуждение было бурное и эмоциональное. Каждый мог и обязан был изложить свою точку зрения.
Еще до возвращения Олега Булгакова и Саши Гусева из разведки экипаж 009, Болычев и Мирошников, приняли решение возвращаться обратно. Об этом я сообщил Командору, Украинцам и Диверсанту.
После того как, «группа возврата» - Украинцы, Диверсант(ы), N 003 - выступила в обратный путь, 009 экипаж с ними сразу не поехал, дожидаясь, возвращения разведчиков и результатов разведки. Рассчитывая, что  и оставшиеся члены команды примут позднее такое же решение.
Когда вернулись разведчики, первая группа уже отъехала на приличное расстояние, преодолев почти 400 метровое болото и ручей. Поэтому результаты разведки слышали уже только оставшиеся, те, кто позднее назовет себя «группа прорыва».
Решение «ехать вперед» родилось в результате долгих обсуждений и дебатов. Доводы типа - «А давайте поедем вперед и посмотрим, что там впереди», всерьез не принимались, ведь в данный момент мы решали принципиальные вопросы, касающиеся нашей жизни и здоровья. Я был противником «ломиться напропалую». Мне казалось, что в тот момент я был враг номер один для все трофи-экспедиции, но этот прессинг доводов – нелепых и реальных надо было выдержать как мне так и всем. Это нам помогло в дальнейшем.
Мои доводы не ехать вперед были следующими:
На тот момент мы были не достаточно готовы для долгого автономного существования в тайге. Запас продуктов и горючего, из расчета на десять дней, был уже наполовину израсходован;
Этот маршрут выходил, как отдельное - самодостаточное авантюрное и стопроцентное экстремальное путешествие. Потеряно время на «гладких дорогах» и детских болотцах. Ехать сюда надо специально и уже готовым к предстоящим сложностям. Побольше пил и мостков! Места красивейшие, трудности реальные, но мы то поехали просто покататься….
Недостаток «рабочих рук», а проще мужской силы, после ухода Украинцев и Диверсанта резко сократит скорость продвижения наших машин. Получалось так, что из оставшихся 11 человек - 5 - женщины + 6 – мужчины. Из этих 6 мужчин  четверо – водители-пилоты. Выходит так, что большая часть штурманской работы ложиться на плечи двух человек. Ну, плюс опытнейшая Валя Куликова, и все.
Много новичков в команде, тех, кто поехал в первый раз и еще не знает всех трудностей, и подводных камней подобных путешествий. Именно они очень сильно хотят вперед, просто «жаждут хапнуть приключений»…
К тому же я еще нахожусь под впечатлением от проведенной небольшой разведки за «пять гор» по погр. просеке, по которой мы первоначально планировали ехать. То, что мы сможем здесь проехать, сомнений у меня не вызывало, но вот времени нам категорически уже не хватало. Из-за трудности «дороги» мы можем ну о-о-очень сильно опоздать на работу.
Смущало, что мы едем дальше, не зная, что там дальше. Не хотелось становиться «тяговой лошадью», что обычно происходит в подобных путешествиях.  
Плохо, что заехав сюда одной командой, мы можем выйти разными. У нас были одни правила игры, а сейчас одни на право – другие на лево. (Здесь нет чей-то одной вины, одни не дождались других из разведки, другие не пошли за ними, потому, что они не дождались разведки и т.д.).

Споры были нешуточные, но в результате я, наш экипаж, принял решение ехать вперед. Решающими стали несколько доводов:
Во-первых, Саша Гусев сказал, что проехать здесь намного проще, чем по той просеке. где прошла первая разведка. Ему я верю, он был в первой разведке и во второй – он может сравнить два направления и дать реальную оценку. И рассуждает он не как пилот, а как штурман.
Во-вторых, не поехать вперед значить лишить себя, чего неизвестного, таинственного, то, что ожидаешь увидеть, отправляясь в незнакомые края, в далекие путешествия.
В-третьих, психологический надлом который обязательно появиться после того когда знаешь, что туда было можно поехать, а ты по ряды пустяковых причин этого не сделал… Не попал туда куда ехал, хотя и мог это сделать. Отступил.
В-четвертых. Меня убедила команда, когда все решили, что с этого дня нет «мальчиков» и нет «девочек» - все работают на равных. А если надо, «то 60 км пройдут, если понадобиться, за продуктами или горючим» (в душе мне конечно смешно, но настрой вдохновляет).
В-пятых, мы решаем ехать пока только до реки Куя. Рассчитываем добраться до нее за два-три дня. Дальше уже будем принимать решения согласно обстоятельствам. Будем делать разведки. Мы не знаем, что такое «Река Куя». Сможем ли мы преодолеть ее в брод? Она каменистая или песчаная? А водится ли в ней рыба, чтобы пополнить наши продуктовые запасы? Но в любом случае мы рассчитываем, что точкой «возврата» будет Куя, от нее нам хватает и продуктов и горючего на обратную дорогу.
В-шестых. На этот момент мы точно знаем, что Баха выезжает из Монголии к нам. Только куда он поедет, мы сейчас не знаем – то ли к Шальневу, помогать с ремонтом, то ли в Мензу, чтобы узнать о продолжении нашей дороги в принципе? Пока ничего определенного, куда ему ехать, сказать не можем. Главное, что он едет. За два дня, пока он в пути, все проясниться.

Ноль-ноль-девятый говорит - «Вперед» и через десять минут колонна группы прорыва идет по тропе разведанной Булгаковым и Гусевым. А через три дня разбивает свой лагерь на берегу доброй и приветливой реки Куя.
 
Прошел ровно месяц, как к СМ на Кумыр прилетал вертолет...
Почтим же неделей молчания безвременно сгинувшие в высоких облаках, в топких болотах и в быстрых реках бензин, тушенку и макаронные изделия типа рожки!

А вот и Байкал поутру:

Байкал, в котором рыбы уж съели все рожки, приплывшие по Селенге, притоком которой является Чикой, в который впадает речка Менза, в которую втекает Нижний Кумыр..:)
 
2 fly-by
Ай Санька, ай молодец!  :D
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
2 fly-by
Хороший кадр.
С уважением, e-geht aka Монитор
 
у него этих кадров ну просто завались! он на любой остановке куда - то уходил и что то фотал :wink:  вот это что - то  такая красота!
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 15 След.
Читают тему