День 16-й. Прощай Монголия.
Сегодня мы покидаем Монголию, выезд ранний, в 8-30 все уже едут – в Улангом и на таможню.
«» на
Унимог уезжает вперед. Для экипажей Патрола и Шевроле сегодня заканчивается экспедиция, остается только путь домой по дорогам общего пользования – ребятам надо возвращаться на работу.
Муха, Белка и 10-й заезжают на рынок в Улангоме – ничего примечательного – обычная китайская барахолка, из интересного только буддийская лавка да магазинчик с товарами местного производства. Товаров этих не так много – халаты, сапоги из грубой кожи да погонялки для скота разного назначения и вида – неплохой выбор «мотиваторов» на сувениры.
«» на
«» на
От Улангома до таможни чуть больше 100км хорошего асфальта, от асфальта мы отвыкли - очень тихо и совсем не трясет. На дороге, как и в городе, часто встречаются российские машины , 17 регион – Тува. Из Тувы сюда ездят за дешевым китайским товаром, челночный бизнес еще не умер, оказывается. Выезд из города тоже платный - 500тугров.
«» на
До обеда таможню успевают пройти Шевроле и Патрол. Ребята сказали нам «до свидания» и уехали в Новосибирск. 10-й, 51-й, Муха и Белка до обеда успели пройти монгольскую таможню и два часа провели на нейтральной полосе. Унимог остался ждать за границей. Стартер у Унимога к этому времени работал очень не стабильно. Как Вадикан заводил машину на таможне не известно, учитывая, что Останькович прошел таможню со Скромным и его выгнали на нейтральную полосу, хоть он и пытался остаться со своим экипажем – толкать Бронемога.
Российские таможенники открыли границу минут за 10 до регламентного времени окончания обеда и без проволочек выпустили нас на родину.
«» на
Мы рванули в Хандыгайты искать топливо: одна заправка не работала, на двух оставшихся не было электричества и временно не заправляли. В Туве понятия времени очень размытое, поэтому «временно» совершенно не имеет временных рамок. А заправиться нужно обязательно. Электричества не было, по всей видимости, в преддверии подступающей грозы. Устроили набег на местные магазинчики, убедившись еще раз, что местное население здесь не приветливое. Стояли и ждали Унимог на заправке на трассе. Унимог приехал и нам повезло – заправка заработала, но Дт там не было по определению, бензин только 80-й, а 51-му этого бензина просто не хватило – 10 литров налили и все. 80-й в России оказался гораздо хуже 80-го в Монголии. Белку я заправила в Улангоме до полного, в запасе была еще канистра монгольского Дт, поэтому без Дт можно было обойтись (в следующий раз Белку удалось заправить только в Кош-Агаче, расход по пересеченной местности получился 14,5л). В сторону Мугур-Аксы выехали в пятом часу. План на сегодня – доехать до Мугур-Аксы, отметиться у погранцов, заправиться и отъехать в сторону Мунгун-тайги на ночевку.
«» на
160 км дороги показались очень долгими. К асфальту мы привыкнуть не успели, но грунтовка с крупными булыжниками позволяет ехать км 30 в час и вытрясает мозг, и спинной тоже.
«» на
«» на
Чтобы мозг выжил, мы сначала радовались лесу, особенно 51-й экипаж – горки, поросшие елками и лиственницами казались очень нарядными, а на склонах еще и грибы росли сплошным ковром, которых Скромный, не удержавшись, набрал очень много; потом, уже в сумерках, въехали в изумительно красивое узкое ущелье реки Аргайты и изумлялись красоте нас окружающей. Ущелье очень уютное, несмотря на величие гор его сжимающих – зеленое, с пасущимся по склона скотом, примостившимися там и сям юртам, журчащей весело речушкой. Колонна начала притормаживать, заглядываясь по сторонам, но … надо ехать.
«» на
«» на
Погранпост проехали уже в темноте – шлагбаум был открыт, никого не было и мы не стали искать, кому бы показать документы. О чудо! В Мугыр-Аксы работала заправка – все залились по полной, кроме Белки – Дт там не было, а дизельная станция не работала. Была надежда на собственные запасы и на то, что мы найдем Яркий Луч или они найдут нас. Для Яркого Луча попытались оставить на придорожный столбах знаки – наклейки «яркий луч», послали смс Диме и, отъехав от поселка, встали на ночевку в 22:50 на реке Мугур. Скромный уснул прямо как ехал – за рулем Мухи. Было даже некоторое беспокойство: не плохо ли человеку, но он мирно спал, не реагируя на окружающих.
Сегодня мы покидаем Монголию, выезд ранний, в 8-30 все уже едут – в Улангом и на таможню.
«» на
Унимог уезжает вперед. Для экипажей Патрола и Шевроле сегодня заканчивается экспедиция, остается только путь домой по дорогам общего пользования – ребятам надо возвращаться на работу.
Муха, Белка и 10-й заезжают на рынок в Улангоме – ничего примечательного – обычная китайская барахолка, из интересного только буддийская лавка да магазинчик с товарами местного производства. Товаров этих не так много – халаты, сапоги из грубой кожи да погонялки для скота разного назначения и вида – неплохой выбор «мотиваторов» на сувениры.
«» на
«» на
От Улангома до таможни чуть больше 100км хорошего асфальта, от асфальта мы отвыкли - очень тихо и совсем не трясет. На дороге, как и в городе, часто встречаются российские машины , 17 регион – Тува. Из Тувы сюда ездят за дешевым китайским товаром, челночный бизнес еще не умер, оказывается. Выезд из города тоже платный - 500тугров.
«» на
До обеда таможню успевают пройти Шевроле и Патрол. Ребята сказали нам «до свидания» и уехали в Новосибирск. 10-й, 51-й, Муха и Белка до обеда успели пройти монгольскую таможню и два часа провели на нейтральной полосе. Унимог остался ждать за границей. Стартер у Унимога к этому времени работал очень не стабильно. Как Вадикан заводил машину на таможне не известно, учитывая, что Останькович прошел таможню со Скромным и его выгнали на нейтральную полосу, хоть он и пытался остаться со своим экипажем – толкать Бронемога.
Российские таможенники открыли границу минут за 10 до регламентного времени окончания обеда и без проволочек выпустили нас на родину.
«» на
Мы рванули в Хандыгайты искать топливо: одна заправка не работала, на двух оставшихся не было электричества и временно не заправляли. В Туве понятия времени очень размытое, поэтому «временно» совершенно не имеет временных рамок. А заправиться нужно обязательно. Электричества не было, по всей видимости, в преддверии подступающей грозы. Устроили набег на местные магазинчики, убедившись еще раз, что местное население здесь не приветливое. Стояли и ждали Унимог на заправке на трассе. Унимог приехал и нам повезло – заправка заработала, но Дт там не было по определению, бензин только 80-й, а 51-му этого бензина просто не хватило – 10 литров налили и все. 80-й в России оказался гораздо хуже 80-го в Монголии. Белку я заправила в Улангоме до полного, в запасе была еще канистра монгольского Дт, поэтому без Дт можно было обойтись (в следующий раз Белку удалось заправить только в Кош-Агаче, расход по пересеченной местности получился 14,5л). В сторону Мугур-Аксы выехали в пятом часу. План на сегодня – доехать до Мугур-Аксы, отметиться у погранцов, заправиться и отъехать в сторону Мунгун-тайги на ночевку.
«» на
160 км дороги показались очень долгими. К асфальту мы привыкнуть не успели, но грунтовка с крупными булыжниками позволяет ехать км 30 в час и вытрясает мозг, и спинной тоже.
«» на
«» на
Чтобы мозг выжил, мы сначала радовались лесу, особенно 51-й экипаж – горки, поросшие елками и лиственницами казались очень нарядными, а на склонах еще и грибы росли сплошным ковром, которых Скромный, не удержавшись, набрал очень много; потом, уже в сумерках, въехали в изумительно красивое узкое ущелье реки Аргайты и изумлялись красоте нас окружающей. Ущелье очень уютное, несмотря на величие гор его сжимающих – зеленое, с пасущимся по склона скотом, примостившимися там и сям юртам, журчащей весело речушкой. Колонна начала притормаживать, заглядываясь по сторонам, но … надо ехать.
«» на
«» на
Погранпост проехали уже в темноте – шлагбаум был открыт, никого не было и мы не стали искать, кому бы показать документы. О чудо! В Мугыр-Аксы работала заправка – все залились по полной, кроме Белки – Дт там не было, а дизельная станция не работала. Была надежда на собственные запасы и на то, что мы найдем Яркий Луч или они найдут нас. Для Яркого Луча попытались оставить на придорожный столбах знаки – наклейки «яркий луч», послали смс Диме и, отъехав от поселка, встали на ночевку в 22:50 на реке Мугур. Скромный уснул прямо как ехал – за рулем Мухи. Было даже некоторое беспокойство: не плохо ли человеку, но он мирно спал, не реагируя на окружающих.
ORM TLC71 "Белочка"
