День 4-й. Трофи началось.
Утро явило нам красные горы и беловатую воду реки. Вечером переживали, что близко стоят юрты аборигенов, но нас никто не беспокоил.
«» на
«» на
Эта штука стоит недалеко от Ульгия на развилке дорог
Начинаем увлекательный квест – найти дорогу на Найрамдал. Она есть, но это не спортивно – ехать по федеральной трассе, надо искать новые, ну или хорошо забытые старые, красивые дороги.
«» на
Для начала надо попасть на реку Цагаан-гол. Она не так далеко, но дорога, идущая вдоль реки, вызывает сомнения. Надо проверить. Едем сначала по холмистой степи, грунтовка гребенчатая и пыльная. Дороги разбегаются по котловине, очень хорошо видно, что на другом конце все дороги сходятся в две – один путь идёт к юртам в узкой долине, другой – далее за перевальчик. Встречаем первое на нашем пути стадо верблюдов.
Перед Уланхуусом дорога спускается в заливные «луга» Цагаан-гола и становится ухабистой и с камнями. Сам Уланхуус, обычный монгольский поселок с глинобитными заборами и домами с плоскими крышами.
«» на
Минуем Уланхуус, и направляемся по дороге, идущей по берегу реки Цагаан-гол.
«» на
В окне автомобиля обычный монгольский пейзаж – холмы, юрты и бараны. Берега реки постепенно поднимаются, долина сужается, превращаясь в ущелье. Склоны пересекают сухие русла ручьев, дорога петляет, объезжая небольшие овраги. Появились уклоны, тем, кто боялся, выдали отвесы – детей и прочих штурманов, не желающих сидеть в машине.
«» на
«» на
«» на
По берегам растут ивы и тополя с красивыми серебристыми стволами и нарядной зеленой кроной. На прижимах дорога спускалась к реке и шла по воде. Дорога становилась все хуже и уперлась в труднопроходимый прижим. На несколько сотен метров пролезли 10-й и Муха и уперлись в очередной склон.
По карте, созданной при царе Горохе, по берегу реки идёт дорога. Судя по местности, дорога идет где-то в воздухе или по дну реки. Выслали пешую разведку – Андрея (город Самара). Андрей ушел. Остальные участники экспедиции расположились на берегу реки, гуляли по окрестностям, варили обед, проводили ТО своим автомобилям, Вадик показал чудеса парикмахерского искусства.
Разведка вернулась и доложила, что дорога закончилась перед очередным прижимом. Надо возвращаться и уходить через перевал Кок-Майнак и поселок Джалгас-Толгой.
«» на
Выехав из ущелья повернули в широкую долину реки Согоог-гол, дорога обычная – пыль, мелкие камни, гребенка, но ехали довольно быстро и весело. Поселок Согоог имеет вид заброшенный, но, видимо, сейчас почти все жители на летних пастбищах, в юртах, среди окрестных гор.
«» на
На перевале Кок-Майнак (высота 2199 м.) выявились проблемы с подачей топлива у Унимога. Быстренько провели ремонт и двинулись к поселку Джалгоас-Толгой.
«» на
«» на
Поселок также почти безлюден, на краю встретили строителей. Пока наши мужчины разговаривали с местными, женщины изучали местные строительные материалы.
«» на
«» на
В нескольких километрах от поселка реку пересекает мост, решили остановиться, провести разведку по развилкам дорог, а также половить хариуса.
«» на
«
«» на
10-й и Белка уехали на разведку, остальные остались рыбачить. Результат – дорога найдена, три хариуса поймано.
«» на
Начали подниматься на перевал (2487 м.), плохо идет 51-й. Поднимали в двойной сцепке (10-й + Патрол). На Унимоге поменяли свечи. С перевала открывается необъятные просторы Монголии во все стороны света.
«» на
«» на
«» на
Муха вырывалась вперед и нашла «хорошую» дорогу в «нужном» направлении. Саня Останькович, штурман Унимога, громко и нехорошо ругается, потому что направление выбрано неверно, но едет на перевал – а как же приключения? В сумерках заезжаем на безымянный перевал через хребет Согостын-Нуру. Перевал сначала довольно крутой и идет по руслу сухого ручья, потом становится пологим и довольно затяжным. У Белки загорается лампочка проблем двигатели или некорректной работы турбины. 10-й затаскивает 51-го, уезжает вперед и через некоторое время объявляет по рации, что дорога закончилась. Встали ночевать на плоскотине, поросшей скудной травкой и эдельвейсами уже в темноте. Внизу, недалеко речка и несколько юрт, от них отделился УАЗ и направился в нашу сторону. Местные жители – казахи, очень сильно удивились, увидев нас здесь. Дороги через хребет к реке Цагаан-гол в этом месте нет. Хорошая дорога в нужном направлении где-то рядом. С этой новостью, на высоте 2958 м. и легли спать.
Утро явило нам красные горы и беловатую воду реки. Вечером переживали, что близко стоят юрты аборигенов, но нас никто не беспокоил.
«» на
«» на
Эта штука стоит недалеко от Ульгия на развилке дорог
Начинаем увлекательный квест – найти дорогу на Найрамдал. Она есть, но это не спортивно – ехать по федеральной трассе, надо искать новые, ну или хорошо забытые старые, красивые дороги.
«» на
Для начала надо попасть на реку Цагаан-гол. Она не так далеко, но дорога, идущая вдоль реки, вызывает сомнения. Надо проверить. Едем сначала по холмистой степи, грунтовка гребенчатая и пыльная. Дороги разбегаются по котловине, очень хорошо видно, что на другом конце все дороги сходятся в две – один путь идёт к юртам в узкой долине, другой – далее за перевальчик. Встречаем первое на нашем пути стадо верблюдов.
Перед Уланхуусом дорога спускается в заливные «луга» Цагаан-гола и становится ухабистой и с камнями. Сам Уланхуус, обычный монгольский поселок с глинобитными заборами и домами с плоскими крышами.
«» на
Минуем Уланхуус, и направляемся по дороге, идущей по берегу реки Цагаан-гол.
«» на
В окне автомобиля обычный монгольский пейзаж – холмы, юрты и бараны. Берега реки постепенно поднимаются, долина сужается, превращаясь в ущелье. Склоны пересекают сухие русла ручьев, дорога петляет, объезжая небольшие овраги. Появились уклоны, тем, кто боялся, выдали отвесы – детей и прочих штурманов, не желающих сидеть в машине.
«» на
«» на
«» на
По берегам растут ивы и тополя с красивыми серебристыми стволами и нарядной зеленой кроной. На прижимах дорога спускалась к реке и шла по воде. Дорога становилась все хуже и уперлась в труднопроходимый прижим. На несколько сотен метров пролезли 10-й и Муха и уперлись в очередной склон.
По карте, созданной при царе Горохе, по берегу реки идёт дорога. Судя по местности, дорога идет где-то в воздухе или по дну реки. Выслали пешую разведку – Андрея (город Самара). Андрей ушел. Остальные участники экспедиции расположились на берегу реки, гуляли по окрестностям, варили обед, проводили ТО своим автомобилям, Вадик показал чудеса парикмахерского искусства.
Разведка вернулась и доложила, что дорога закончилась перед очередным прижимом. Надо возвращаться и уходить через перевал Кок-Майнак и поселок Джалгас-Толгой.
«» на
Выехав из ущелья повернули в широкую долину реки Согоог-гол, дорога обычная – пыль, мелкие камни, гребенка, но ехали довольно быстро и весело. Поселок Согоог имеет вид заброшенный, но, видимо, сейчас почти все жители на летних пастбищах, в юртах, среди окрестных гор.
«» на
На перевале Кок-Майнак (высота 2199 м.) выявились проблемы с подачей топлива у Унимога. Быстренько провели ремонт и двинулись к поселку Джалгоас-Толгой.
«» на
«» на
Поселок также почти безлюден, на краю встретили строителей. Пока наши мужчины разговаривали с местными, женщины изучали местные строительные материалы.
«» на
«» на
В нескольких километрах от поселка реку пересекает мост, решили остановиться, провести разведку по развилкам дорог, а также половить хариуса.
«» на
«
«» на
10-й и Белка уехали на разведку, остальные остались рыбачить. Результат – дорога найдена, три хариуса поймано.
«» на
Начали подниматься на перевал (2487 м.), плохо идет 51-й. Поднимали в двойной сцепке (10-й + Патрол). На Унимоге поменяли свечи. С перевала открывается необъятные просторы Монголии во все стороны света.
«» на
«» на
«» на
Муха вырывалась вперед и нашла «хорошую» дорогу в «нужном» направлении. Саня Останькович, штурман Унимога, громко и нехорошо ругается, потому что направление выбрано неверно, но едет на перевал – а как же приключения? В сумерках заезжаем на безымянный перевал через хребет Согостын-Нуру. Перевал сначала довольно крутой и идет по руслу сухого ручья, потом становится пологим и довольно затяжным. У Белки загорается лампочка проблем двигатели или некорректной работы турбины. 10-й затаскивает 51-го, уезжает вперед и через некоторое время объявляет по рации, что дорога закончилась. Встали ночевать на плоскотине, поросшей скудной травкой и эдельвейсами уже в темноте. Внизу, недалеко речка и несколько юрт, от них отделился УАЗ и направился в нашу сторону. Местные жители – казахи, очень сильно удивились, увидев нас здесь. Дороги через хребет к реке Цагаан-гол в этом месте нет. Хорошая дорога в нужном направлении где-то рядом. С этой новостью, на высоте 2958 м. и легли спать.
ORM TLC71 "Белочка"
