Цитата | ||
---|---|---|
|
Tortuga, не теряйся, Dimmon плохому не научит :lol:
Вечный штурман
08.04.2011 11:23:23
30 июля
С Уды свернули направо на реку Чело-Монго. По ней вроде как монголы издревле ходили с юга. Переводится как - Тропа монгола. Эта река известна тем, что лет 5 назад здесь произошёл этнический конфликт. Шли себе по своим делам 2 тофалара (Да – страна по которой мы ехали называется – Тофалария. Этих тофов осталось то ли 150 то ли 400 человек, и они продолжают благополучно спиваться). У тофаларов были кони. А тут из-за перевала Мус-Даг-Дабан (который мы ехали покорять) из Тывы заехали 5 тывинов. И увидели тофоларских коней. И сп……ли их. Видимо тывины так любят лошадей, что устоять не могут. Например, в селе Ырбан, в котором в основном живут русские, много лет не было коней, потому что тывины из соседней деревни их воровали. Ну вот, 2 тофалара обиделись страшно, так как нет у них страшнее греха, чем коня украсть… Подкрались к тывинам, постреляли всех. Дело раскрыли, бедолаг посадили на 11 лет, тофалары считают, что они ни за что сидят, но тывины в Тофаларию больше не ходят… В низовьях Чело-Монго небольшой каньон, который без особого труда проехали по реке. Очень красивые берега, с одной стороны отвесные скалы, с другой крутой берег, заросший мхом, лишайниками и довольно чахлыми лиственницами. Попробовали второй раз устроить съемку сверху. Слава богу дождя не было, потому что склоны крутые и скользкие, а если бы было мокро, я бы убилась… Нет, не убилась, я бы просто не полезла… « Выше по течению долина реки расширяется, открываются просторы, появляются болотины. Встали на ночёвку в паре километров от будущего лагеря покорителей перевала Мус-Даг-Дабан, хребет Большой Саян. История про медведей. Часть с рассказов очевидцев, и часть как я запомнила. Мы подъезжаем к подножью перевала Мус-Даг-Дабан. Саня-фотограф пошёл через речку на склон искать виды красивые. Поднимается по склону, кусты и редкие деревья. Выходит на полянку, а на полянке медведь, метрах 20 от него. Сидит и смотрит. Саня прямо остолбенел. Много советуют, что делать, если встретишь медведя. Так вот, когда его встречаешь мозг на хер вырубается, руки-ноги отнимаются, но мысль в голове есть... Одна... – Надеюсь, я не съедобный... Саня понимает, что пока он шёл от машин, пока переходил речку, лез по склону и продирался через кусты, эта зверюга сидела и с интересом наблюдала за ним. А как хотелось достать фотоаппарат и сфотать!!! Но страшно, вдруг медведь подумает, что на него нападают и тоже решит напасть. Потом медведь повернулся и пошёл по своим делам, а Саня выдохнул воздух. Когда медведь отошёл на приличное расстояние, тогда только начал фотографировать... Саня возвращается, глаза больше очков, рассказывает. Ой, как страшно и будоражит... В это время 2 наши машины уже сидели в болоте. Привычная картина – милая долинка, сухой мох-лишайник, а под ним – хрень болотная. Народ потихоньку выкапывается, разведка в лице еще одного Сани пошла смотреть перевал. Саня-разведчик – Золотые кеды России, мы его так назвали. Он за день столько проходил впереди машин! А иногда за несколько километром вперед уходил. В общем, Саня-разведчик поднялся на перевал и пошёл дальше, не видать. Километра на 2 да за горой. Вдруг по рации говорит: «Ой, я тоже медведя встретил...» И всё, п.....ц, связь обрывается... Начальник в рацию «Саня ответь», а в ответ – тишина. Начался мандраж и подгоны. «Саня, Саня ответь» - хрен... Охотники схватили ружья, стрельнули вверх и бегом на перевал, и начальник с ними. Метров 300 подъёма по куруму с уклоном 45 градусов, потом еще метров 300 более пологой части, а потом куда бежать? Что там наверху: Саня или только кеды его золотые? В общем поднялись они на перевал, нашли Саню. Он медведя видел метрах в 800-х, отошёл, сказал в рацию про встречу и, после этого у рации кончилась батарея и она отключилась. Саня сидел на камешке и спокойненько разглядывал медведя в бинокль!!! Мне интересно, у тех, кто держал в руках ружьё, не было искушения что-нибудь сделать такое... противоправное.... В общем, вернулись все живые и счастливые, заодно провели разведку перевала. Сказали, что такой скоростной разведки не доводилось ещё проводить никому.
Вечный штурман
|
|
|
08.04.2011 10:46:41
28 июля.
Для того чтобы объехать Удинский каньон, нам пришлось подниматься по довольно крутому склону, по густому лесу. Опять бензопилы, очередная серия... За время трофи такой лесоповал в Саянах устроили!!! Гринпис бы задохнулся и не ожил бы никогда. Хотя старались пилить сушняк и что-нибудь уже раньше повреждённое или поломанное. Приходилось пилить и пилить. А потаскай эту бензопилу!! Она ж килограмм 8 весит. И бревнышки оттаскивать или наоборот под колёса подкладывать. « Удинский склон крутой, это потом мы поняли – тренировочка была перед Демир-Тайгой. Просека получилась широкая, красивая. Сам каньон очень красивый, красивая вода в реке, красивые крутые берега, лес. Довольно шустро спустились опять вниз к Уде, и опять началось – с берега на берег, искать броды или проезд по берегу, по лесу. Последний переезд к реке Чело-Монго самый широкий и глубокий. Все благополучно перебрались на правый берег Уды. Нас встретила большая поляна, раньше была база геологов, даже с взлётно-посадочной полосой. Сейчас на берегу реки Чело-Монго стоит охотничья избушка, баня, маленькая коптильня, туалет с шикарным видом на окрестности и без дверей. Поставили свою баню. « 29 июля. Днёвка и разведка. Саня, наш разведчик «намбо раз», сходил вверх по Чело-Монго, вернулся вечером, едва дополз, думала, что упадет у костра. Но мы люди добрые – приютили, обогрели, обобра…, то есть накормили… « В эти дни была уха из хариуса… И хе из хариуса… И жареное что-то из хариуса…. «
Вечный штурман
|
|
|
08.04.2011 10:26:31
27 июля.
Уда широко разливается, и мы ехали по воде довольно долго. В Уде сломался 10-й. До этого он только фачился. Открутились или отломались какие-то болтики и рулевая тяга благополучно отстегнулась. Хорошо, что воды чуть выше щиколотки, вода прозрачная, но холоднючая. Стоим по середине реки, хрень эту прикручиваем. Болтик-гайку ронять не рекомендуется, очень сложно найти в стремительной воде среди небольших камешков. « Эту рулевую потом периодически подтягивали, потому что так и не закрутилось там что-то до конца. Отправили меня снимать сверху откуда-нибудь, как машины ползут по реке, что бы с перспективой было – широко и красиво. Пока нашла подъём и забралась, перематерилась. Подняться нереально, почвы крутых склонов сыпучие и сплошь покрыты кустами с огромными шипами. Нашла какую-то козью тропу, закарабкалась, просидела на горе больше часа, нет машин. Опять «Однажды начался дождь» сильный и короткий, намочил меня. Машин нет. Александр-фотограф по другому берегу туда-сюда прошарился. Машин нет. Спустилась вниз, выяснилось, что половина команды ходила смотреть – куда дальше поедем. А меня потеряли.!!! Очуметь! « Потом была весёлая история про грабёж волков. Встали на поляне с высокой травой, на берегу Уды. Трава мокрая, кусты тоже. Водители пошли смотреть впереди реку, потому что она сужалась и надо было искать объездные пути. Возвращаются мужики и рассказывают: «идём по берегу, вдруг – кровища, клочья шерсти, следы кругом волчьи и копытного какого-то и мясо лежит. Кусок ноги, кости, копытца. Только что волки кого-то жрали, да мы спугнули.» Тут один из разведчиков оживился: «где мясо? Надо забрать, что осталось, и самим съесть. Рассказывайте, где лежит, мы его сейчас сварим»… Слушатели сначала охренели. Да ну, да фиг его знает, что там. Короче говоря, пошли и забрали эти полноги, сварили и съели. При этом мы не голодали. Просто довольно однообразная еда, что-то сваренное и заправленное тушенкой и салом очень хорошо, но мясо свежее лучше. Только когда машины едут, вся дичь от греха подальше уходит на дальний кордон…. Кажется ночью опять был «Однажды начался дождь».
Вечный штурман
|
|
|
08.04.2011 10:13:42
26 июля.
Ночевали на берегу реки Хатага, нашли кусочек довольно ровный, но сырой, с заросшими мхом камнями и глубокими промоинами между ними, место для палатки было трудно подобрать. На следующий день приварили бампер, подкрутили еще какие-то железки и поскакали по лесам объезжать каньоны и водопады реки Хатага. « Сначала ехали по реке среди огромных каменюг, и опять тяжелая работа для участников – перекатывать камни, выкладывать проезжабельное направление среди валунов, конечно же «Однажды начался дождь». В этот раз мелкий и противный. « Затем свернули направо и проехали довольно далеко от реки, высоко по склону. Над самым большим и красивым каньоном Хатаги вышли на конную тропу, по ней спустились вниз. Первый опыт спуска по лесу, мокрой траве, очень круто, очень вниз. « И так радостно – на почти ровную поверхность – долина реки Уда. В сумерках приехали на, любимую водниками, речку Уда. В месте слияния Уды и Хатаги есть большая поляна, с которой стартуют многие водные маршруты. Весь лес на мысу состоит из толстых деревьев, тонких деревцев и высоких, довольно опасных пеньков от деревьев, срубленных для рам катамаранов. Не очень красиво получается. Водники с Нижнеудинска едут на Уралах до приисков, там складывают вещи на лошадок и идут пешком до Уды. Очень увлекательно, но затратно. Один Урал стоит 30 тысяч.
Вечный штурман
|
|
|
08.04.2011 09:53:44
25 июля.
Ночевали высоко над рекой Большой Мурхой. На склоне с небольшим уклоном, спать на мху мягко. Красивый в своей яркости и буйству красок рассвет, потому что синее, чистое небо, разнооттеночная зелень горных склонов, лес, камни. И ко всему этому буйству разноцветные палатки нашего лагеря. Утром довольно холодно. « Немного по склону среди карликовой берёзки (карлушки), чахлых лиственниц и вездесущих мха и лишайника и мы выходим в очередную долину. Из-за солнечной погоды ощущения другие, несмотря на те же снежники и ветер. Потом был первый перевал – Мурхойский Хонда-Джуглымского хребта. Кончилась река, среди цветов и травы ледники лежат. И вверх седловина. Медленно поднимаемся, небо синее, трава зеленая. « Интересное место слева и справа горы – тепло, трава, цветы, долина похожая на корыто. И по дну корыта конечно же ручей и болото. И мошка, блядь!! И эта мошка не только там. В Википедии прочитала, что в Саянах мало гнуса. Ёжкин дрын, этого пи…сателя который такое написал, посадить на берег реки Сытляр-Атар или Аржан-Хем и посмотреть….. Да, высоко в горах гнуса мало, там ветер всех сдувает в долины, и дубак и в начале августа может снег пойти. А в низких теплых долинах до хера мошки, комаров и слепней. Мне всё время было интересно – что эта крылатая погань жрёт, когда нас там нет??? На одних медведях и козлах в таких количествах??? Бедные звери!!! В начале долины была роскошная поляна с синими цветами. Красоты сказочной! Маленькая ложбинка, в которой росли синие большие цветы. С вкраплениями огненных жарков и каких-то желтых ромашек. Божественная красота. Уж мы давай фотаться в этих цветах. « В долине Сытляр-Атара засадили одну машину (21-го) так сильно, что, когда вытаскивали, оторвали бампер вместе с лебёдкой. (Оператор опять где-то отсутствовал!) Но у нас с собой была сварка. У нас, кстати, какого только железного говна не было. Были сварка, болгарка, генератор, полтонны конкретных запчастей и 300 килограмм просто каких-то железок, полкилометра разных тросов и веревок. В общем ехали мы и по долинам и по рекам с автосервисом и заправкой. « Для вызволения 21-го пришлось полностью разгружать борт, и бочки, и железо, и генератор, всё-всё. Под каждое колесо, поднятой хай-джеком, машины вбивались большие дровины, Потом 8-й лебёдкой, медленно вытянул авто из болотного плена. Если машина сидела по кузов в чаче, то глубина закапывания была просто невъе…..ная! Мне подобные закапывания-откапывания были совершенно в новинку, поэтому смотрела я всегда, как дурачок на детские карусельки....
Вечный штурман
|
|
|
08.04.2011 09:49:53
22 июля.
А на следующий день, когда нам надо было ехать дальше, дождь кончился, было хорошо, тепло и солнечно. Покидали, слегка подмоченный за эти дни, скарб и рванули вперёд, через Мурхой. Ближайшая цель – Багайская изба. « Увлекательно ехать непонятно где. Есть направление – ехать вверх по реке, вот мы и едем вдоль реки, по реке, по склону, по лесу, по болоту. Только конные тропы. Иногда. Тропы идут там, где пройдут кони, и не всегда, там же могут пройти машины. Посмотрели на избу, здесь же пообедали и поремонтировались. Почему-то у 8-го что-то плохо работало и машина не хотела ехать так, как надо. « В очередной раз «Однажды начался дождь». Хороший такой дождище. Жирный. Только он прошёл, над рекой начал подниматься густой туман, красотища невероятная! « В одном месте напугали охотника в охотничьей избушке. Он отродясь здесь машин не видел. Потом нормально все – познакомились да пообщались, а сначала он ружье-то свое держал поближе к себе. Только я это не видела, мне так рассказали. Подъехали к месту, где надо было много пилить плавник, потому что можно было проехать через реку только через то место, где навалены деревья, а вокруг глубоко. Начался мини-сериал Саянская резня бензопилой, 1-я серия. « 23 июля. Очень красивый восход с золотыми облаками и утренним солнцем. « Ближе к обеду на Мурхое встретили нашу пешую разведку, двигавшуюся навстречу нам из Ак-Суга. Троица была по-моему счастлива и очень довольна своим путешествием. Только одному из «верблюдов» не хватало сладкого, а второй маленько повредил глаз. Но мы эти неприятности быстро ликвидировали халвой и глазными каплями. Главное в этой ситуации – не перепутать пациентов… Так же был сварен по заказу гороховый суп и поведены банные процедуры с маканием в холодные воды Мурхоя. Днём по заказу прошел маленький и коротенький «Однажды начался дождь», ночью он вернулся. 24 июля. Ехали по Большому Мурхою. Погода была так себе. Не жаркая. Тучи, всё какое-то блёклое. Красивая голубая вода в холодных реках Саян. Бурные ручьи, сбегающие по камням в реку. Нетающие снежники, лежащие в сумрачных таёжных зарослях и по северным склонам, возле воды. Большой Мурхой выходит из узкого ущелья, мы его преодолеваем, переезжая с берега на берег, занимаясь по берегам лесоповалом. Выезжаем в довольно широкую и холодную долину, где Мурхой разветвляется на рукава. Много отдельных снежников. « Опять что-то отваливается у 8-го. Трофи окончательно перестаёт быть томным. Ремонтируемся, едем через долину, в верховьях, которой растет глухой, совершенно роскошный кедрач, с многовековыми могучими деревьями. Поднимаемся вверх по склону, так как Мурхой уходит в узкое каменное ущелье и проехать низом не получится. В итоге остались с дефицитом воды. Переночевать хватило и ладно.
Вечный штурман
|
|
|
08.04.2011 09:38:41
20 июля.
Утром решено не ехать по этой дороге, а ехать по лесу. Ползти по толстой и рыхлой подушке из сфагнумовых мхов не так е….тно, чем постоянно выкапываться из чачи, под невинной зеленой травкой. И это было правильно. « Спустились к реке и здесь на берегу реки Мурхой кончилась и условная дорога. Нормальные аборигены далее не ездят потому как не хер там делать. Только лошадки, ружьишко и бах-бах – разнообразить своё меню свежим мясом… У нас с разнообразием меню плохо получилось, потому что, машинами мы всех распугали, кроме медведей, эти нашим разведчикам попадались несколько раз. Я не видела. Мне немного жаль. Я хотела бы увидеть хоть какую-нибудь большую зверушку. Пусть не медведя, пусть волка, оленя, кабаргу. Только кедровки, бурундуки да пара подстреленных куропаток-подростков. На поляне, где кончается дорога и начинается оффроад была история со снятием кабины и мотора 8-го для замены какой-то маленькой детали. Чудеса инженерной мысли. « ВОТ!! ВОТ!! Вот что меня особенно удивляло – сколько всего эти мужики знают, откуда они это знают и как это знание в их головах помещается?! Надо поставить между деревьев машину, сделать перекладину, систему блоков, натянуть тросы. Отвинтить что-то у машины, снять, перебрать мотор, а потом собрать… Или надо сделать систему тросов и страховок для подъёма машины на перевал… Или так проехать и никак иначе... В общем моему женскому мозгу это необъятное не объять… « А как Алексей (21-й экипаж) рассказывает про автомобили!!!! Я сижу, ничего не понимаю, но слушаю открыв рот, и оторваться невозможно! Машину поставили между двух сосен. Между соснами высоко закрепили довольно толстую дровину. Через перекладину натянули систему тросов. Впереди и сзади «больного» поставили по машине. Натянули тросы из лебёдки. Выкрутили все крепления из кабины, сняли, всё, что можно снять. На крыше 8-го к специально приваренной петле закрепили трос и стали аккуратно поднимать кабину. Перекладина сломалась. Нашли другую перекладину, потолще. Подняли кабину передней машиной. Задней машиной оттянули «больного» чуть назад. Опустили кабину на землю. Откатили в сторону. Опять передней машиной перетащили под перекладину машину без кабины. Закрепили мотор на стропах. Подняли мотор. Подложили подпорки. Увлечённо копались, раскручивали, закручивали, тыкали пальцем и бурно обсуждали. «Однажды начался дождь». В этот день мне казалось, что дождь будет бесконечным. И все ремонтные работы шли под дождём. Тент натянули, он хоть маленько спасал от воды. На противоположном берегу на склоне, был хиленький едва видный ручеёк. При дожде его раздуло в жирный водопад. Разрастался прямо на глазах. Наш разведчик «намбо раз» Саня (Золотые кеды России) сходил на разведку по другому берегу Мурхоя. Как он переходил раздувшуюся от дождя реку, мне с непривычки было страшно, это потом я почти привыкла, и было мне страшно потом раза 3, не больше.... 21 июля. Машину собирали в обратном порядке: поставили мотор, оттащили машину, Подкатили кабину, подняли на тросе, вернули машину под кабину, поставили кабину, прикрутили и закрепили, всё, что было откручено и раскреплено. В общем, пришили зайчику ножки, и он опять побежал по дорожке. И не помню, что ещё было. Дождь, наверное. И баня. «
Вечный штурман
|
|
|
08.04.2011 09:24:11
А вот на таких плоскостях растут стаи и табуны петроглифов от сревнескифских до современных. Елангаш.
Ну разве не красавчики? Если приглядеться, то на рисунке есть еще колесница, запряженная парой лошадок.
Вечный штурман
|
|
|
08.04.2011 09:04:26
« А в соседней долине р. Чаган-Узун сколько их!!!!! В том числе уже как-то упомянутый камень с петроглифами в долине Кара-Оюк «
Изменено:
Вечный штурман
|
|
|
07.04.2011 16:46:03
18-19 июля.
« Ночевали на кордоне Ёрма. Дома добротные, но грязные. Ночевать лучше в палатках. Доехали до Бирюсы, там дорога идет прямо по реке. Местами вода выше метра. Но другого пути просто нет. Тайга на склонах невысоких горок. Я так и не поняла – где Большая Бирюса, где малая Бирюса… Одинаковые. Днём встретили «Solos-трофи», которые выехали из Новосибирска также 12-го. Съели у них обед, сырого хариуса, пообщались и поскакали дальше. « Я вообще смутно помню первые дни путешествия. Тяжелая дорога и как-то забилось более поздними днями. И своих ощущений я не помню. На одном из многочисленных бродов первый раз заглох посредине реки 21-й, привязали тросик и тянули до берега. Проехали посёлок с названием Бухарино. Называется не потому что народ бухает, а потому что человек там какой-то в авторитете по фамилии Бухарин. То ли когда-то был, то ли сейчас, я не поняла. Увидела как выглядит колодец-журавль и настоященский погреб, выкопанный как в стародавние времена, когда не было холодильников и крестьяне складывали всю снедь, дабы спасаться от голодной смерти. Возле колодца-журавля и погреба стоит современная танкетка на гусеничном ходу, видимо – по грибы кататься. Купили здесь хлеба. « «Однажды начался дождь» так говорил Форрест Гамп. Начался ненадолго. Свернули с Бирюсы, ночевали на реке Хуллэ... Дорога идёт так же часто по воде. Честно сказать, что-то я потеряла последовательность преодоления рек – Мэдэке, Хуллэ, Джугояка, Красная речка. Звучные названия, но слились они для меня в одну реку, которую мы то переезжали поперек, то ехали повдоль... Приехали в посёлок старателей Миричун. Начальник партии был какой-то необщительный. Бензина нам не дали. Проехали по размытому золотодобытчиками ручью Катышный. Грустная картина после приисков, всё перекопано, перерыто, леса вокруг нет. Лунный пейзаж. Грунт, размытый драгами и напитанный петляющей рекой, превращается в гравийно-песочное болото. Существует дорога,. которую старатели раньше подновляли, но ее размыло. Разыскивая место. где можно проехать мы засадили первый раз 10-го. Сразу же поездка перестала быть томной, все радостно бросились вытаскивать машину. Тем более были восхищённые и благодарные зрители – группа водников, которые на лошадях ехали до какой-то речки. Думаю, что наши показательные выступления были запечатлены для потомков. Где бы ещё увидеть это? « Вытащили машину и продолжили наш нелегкий путь продвижения по размытым берегам Катышного. А потом дорога вообще началась условная. Подъем на перевал Катышный. С виду зеленая трава, почва, а хрен вам на рыло, товарищи отдыхающие – болото. Меня поразило – какая сырая страна – Саяны. Много в земле воды. Да и земля – понятие условное. Моховины, торфяники на каменистом грунте, даже небольшой дождь превращает всё в болото, мох впитывает воду со страшной силой, и потом эта вода стекает ручьями по склонам. Мы лезли в чачу, раздолбали эти условные дороги до состояния совершенно конкретных рытвин и глубоких колей, и так до вершины перевала под названием Катышный. Машины в грязи застревают, их откапывают, тянут, тащат и что-то еще. Народ вкалывает, просто п….ц!!!! « Современному мужчине не хватает в жизни подвига. Не хватает работы на износ, чтобы биться, рвать жопу, а потом слышать, что он герой и что он свершил подвиг, заглядывать в глаза любимых женщин и видеть восхищение. Героизм в наше время не где приложить. Раньше с этим не было проблем – каждый день проживался в битве за свою жизнь или жизнь своего клана, своей семьи. Любая война – нынче сомнительное дело. Не факт, что ты воюешь за правое дело. Даже в недавнем 41-м все было ясно – смерть фашистским оккупантам. Сидя в офисе или магазине мужское начало начинает умирать… Вот и едут в какие-нибудь гребеня, где не ступало колесо автомобиля, делают какое-нибудь первопрохождение, копают землю, затаскивают авто на гору или топят в море-океане, много свершают всякой хрени, а потом ходят гордые – герои! Я чувствую себя маленько ненужным балластом, потому что помощи от меня здесь практически никакой, брожу вокруг с большими от изумления глазами и, если мне не изменяет память, глупо улыбаюсь... На подъеме первый раз чуть не уронили на бок 21-го. Он хорошо сел в колею и начал как-то подозрительно крениться. Оператор все это пропустил, за что ему, как оператору, прощенья нет. Поднялись на перевал. Начали спускаться с Катышного, думали, что будет всё по-быстренькому. А вот и херушки вам, дорогие трофисты. Болотина в виде заросшей зелёненькой травой дороги коварно поджидала нас на спуске. В 2 часа ночи все решили, что всё-таки ночь и надо спать. Начальник сказал: «СПАТЬ». Значит спать. «
Вечный штурман
|
|
|
07.04.2011 14:58:22
Вечный штурман
|
|||
|
07.04.2011 14:57:06
15-17 июля.
Ачинск, Красноярск. На берегу Енисея пообщались с местными джиперами, помочили ножки в могучей реке. « Днём было очень жарко. В Канске что-то сломалось у одной из машин. Пока очень умные люди ремонтировали машины, мы с Саней (Fly-by) сходили в ближайший дом, который оказался общежитием, за водой. Набрали во все пустые бутылки 0,5 до 2 литров. По дороге попадались бесконечные поля цветущего иван-чая. Бескрайнее море цветов разбивалось розовыми волнами о зеленые березовые островки и сливалось далеко-далеко с синим небом. Ночевали где-то в полях между Канском и Нижнеудинском. Красиво утром – роса на траве, на паутине, но до речки далеко. Думаю, что потоптали чьи-то покосы. « Были приятно удивлены новой дорогой. Правда еще не везде, но трасса активно реконструируется, а кое-где прокладывается заново. На трассе купили кедровых орехов. « Вечером проехали Нижнеудинск, встали лагерем на острове, на окраине города. Баню ставили в темноте. Поздно приехал «Скромный» с Байкала. Рассказывал о своих приключениях. Меня дорога так укатала, что даже это интересное повествование слушать уже не могла. Всем спокойной ночи. Полдня постояли, поремонтировались, 21-й перебортовал колёса – новенькие «тапки» надел, муха не сидела. После обеда красиво проехали по Нижнеудинску, красиво постояли возле памятного камня в центре, дали интервью местному телевидению. Я надеялась купить черного хлеба, но как-то не подумала, что в небольшом городе таких "изысков" может и не быть. Их и не было. Залились бензином во все мыслимые ёмкости, и вперёд – на штурм. До п. Первомайский нас провожал Александр, местный любитель бездорожного времяпрепровождения. « После п. Первомайский только грунтовая дорога и дорога эта, скажу я, х…..прих…….я. Аборигены ездят только на Уралах. Иногда останавливались и что-то подкручивали в машинах. На речке Рубаниха есть место именуемое в народе «Пьяный ручей». Там всегда останавливаются для перекура…
Вечный штурман
|
|
|