Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 ... 181 След.
Штурман
 
да хватит вам, все равно BladeR лучше всех всё знает  :wink:
Вечный штурман
VII СИБИРСКИЙ АВТО-МОТО ФЕСТИВАЛЬ!!!
 
Я жутко стесняюсь,  :oops: может быть это вопрос некорректный, может быть я что-то пропустила (как всегда), :oops:  или что-то не поняла (зачастую),  :oops: но:
На форуме фестиваля есть где-нибудь указание, что ОРМ тоже как-то участвует в организации?  :oops:
Вечный штурман
VII СИБИРСКИЙ АВТО-МОТО ФЕСТИВАЛЬ!!!
 
Цитата
Да, но только она будет заправлена ЛВП, рассолом и минералкой. :lol:
Я не поняла: в цистерне 3 отсека или это будет все вместе :?:
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
30 июля
С Уды свернули направо на реку Чело-Монго. По ней вроде как монголы издревле ходили с юга. Переводится как - Тропа монгола. Эта река известна тем, что лет 5 назад здесь произошёл этнический конфликт. Шли себе по своим делам 2 тофалара (Да – страна по которой мы ехали называется – Тофалария. Этих тофов осталось то ли 150 то ли 400 человек, и они продолжают благополучно спиваться). У тофаларов были кони. А тут из-за перевала Мус-Даг-Дабан (который мы ехали покорять) из Тывы заехали 5 тывинов. И увидели тофоларских коней. И сп……ли их. Видимо тывины так любят лошадей, что устоять не могут. Например, в селе Ырбан, в котором в основном живут русские, много лет не было коней, потому что тывины из соседней деревни их воровали. Ну вот, 2 тофалара обиделись страшно, так как нет у них страшнее греха, чем коня украсть… Подкрались к тывинам, постреляли всех. Дело раскрыли, бедолаг посадили на 11 лет, тофалары считают, что они ни за что сидят, но тывины в Тофаларию больше не ходят…
В низовьях Чело-Монго небольшой каньон, который без особого труда проехали по реке. Очень красивые берега, с одной стороны отвесные скалы, с другой крутой берег, заросший мхом, лишайниками и довольно чахлыми лиственницами. Попробовали второй раз устроить съемку сверху. Слава богу дождя не было, потому что склоны крутые и скользкие, а если бы было мокро, я бы убилась… Нет, не убилась, я бы просто не полезла…

«р. Чело-Монго» на Яндекс.Фотках

Выше по течению долина реки расширяется, открываются просторы, появляются болотины. Встали на ночёвку в паре километров от будущего лагеря покорителей перевала Мус-Даг-Дабан, хребет Большой Саян.

http://fotki.yandex.ru/users/helga-oa/view/339803/

История про медведей. Часть с рассказов очевидцев, и часть как я запомнила.
Мы подъезжаем к подножью перевала Мус-Даг-Дабан. Саня-фотограф пошёл через речку на склон искать виды красивые. Поднимается по склону, кусты и редкие деревья. Выходит на полянку, а на полянке медведь, метрах 20 от него. Сидит и смотрит. Саня прямо остолбенел. Много советуют, что делать, если встретишь медведя. Так вот, когда его встречаешь мозг на хер вырубается, руки-ноги отнимаются, но мысль в голове есть... Одна... – Надеюсь, я не съедобный... Саня понимает, что пока он шёл от машин, пока переходил речку, лез по склону и продирался через кусты, эта зверюга сидела и с интересом наблюдала за ним. А как хотелось достать фотоаппарат и сфотать!!! Но страшно, вдруг медведь подумает, что на него нападают и тоже решит напасть. Потом медведь повернулся и пошёл по своим делам, а Саня выдохнул воздух. Когда медведь отошёл на приличное расстояние, тогда только начал фотографировать...
Саня возвращается, глаза больше очков, рассказывает. Ой, как страшно и будоражит...
В это время 2 наши машины уже сидели в болоте. Привычная картина – милая долинка, сухой мох-лишайник, а под ним – хрень болотная.

http://fotki.yandex.ru/users/helga-oa/view/225578/

Народ потихоньку выкапывается, разведка в лице еще одного Сани пошла смотреть перевал. Саня-разведчик – Золотые кеды России, мы его так назвали. Он за день столько проходил впереди машин! А иногда за несколько километром вперед уходил. В общем, Саня-разведчик поднялся на перевал и пошёл дальше, не видать. Километра на 2 да за горой. Вдруг по рации говорит: «Ой, я тоже медведя встретил...» И всё, п.....ц, связь обрывается... Начальник в рацию «Саня ответь», а в ответ – тишина. Начался мандраж и подгоны. «Саня, Саня ответь» - хрен... Охотники схватили ружья, стрельнули вверх и бегом на перевал, и начальник с ними. Метров 300 подъёма по куруму с уклоном 45 градусов, потом еще метров 300 более пологой части, а потом куда бежать? Что там наверху: Саня или только кеды его золотые? В общем поднялись они на перевал, нашли Саню. Он медведя видел метрах в 800-х, отошёл, сказал в рацию про встречу и, после этого у рации кончилась батарея и она отключилась. Саня сидел на камешке и спокойненько разглядывал медведя в бинокль!!!  Мне интересно, у тех, кто держал в руках ружьё, не было искушения что-нибудь сделать такое... противоправное.... В общем, вернулись все живые и счастливые, заодно провели разведку перевала. Сказали, что такой скоростной разведки не доводилось ещё проводить никому.
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
28 июля.
Для того чтобы объехать Удинский каньон, нам пришлось подниматься по довольно крутому склону, по густому лесу. Опять бензопилы, очередная серия... За время трофи такой лесоповал в Саянах устроили!!! Гринпис бы задохнулся и не ожил бы никогда. Хотя старались пилить сушняк и что-нибудь уже раньше повреждённое или поломанное. Приходилось пилить и пилить. А потаскай эту бензопилу!! Она ж килограмм 8 весит. И бревнышки оттаскивать или наоборот под колёса подкладывать.

«первый подъём по лесу» на Яндекс.Фотках

Удинский склон крутой, это потом мы поняли – тренировочка была перед Демир-Тайгой. Просека получилась широкая, красивая. Сам каньон очень красивый, красивая вода в реке, красивые крутые берега, лес. Довольно шустро спустились опять вниз к Уде, и опять началось – с берега на берег, искать броды или проезд по берегу, по лесу. Последний переезд к реке Чело-Монго самый широкий и глубокий. Все благополучно перебрались на правый берег Уды.
Нас встретила большая поляна, раньше была база геологов, даже с взлётно-посадочной полосой. Сейчас на берегу реки Чело-Монго стоит охотничья избушка, баня, маленькая коптильня, туалет с шикарным видом на окрестности и без дверей. Поставили свою баню.

«Изба на Чело-Монго» на Яндекс.Фотках

29 июля.
Днёвка и разведка. Саня, наш разведчик «намбо раз», сходил вверх по Чело-Монго, вернулся вечером, едва дополз, думала, что упадет у костра. Но мы люди добрые – приютили, обогрели, обобра…, то есть накормили…

«Возвращение из очень дальней разведки» на Яндекс.Фотках

В эти дни была уха из хариуса… И хе из хариуса… И жареное что-то из хариуса….

«Серёга и хариус» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
27 июля.
Уда широко разливается, и мы ехали по воде довольно долго. В Уде сломался 10-й. До этого он только фачился. Открутились или отломались какие-то болтики и рулевая тяга благополучно отстегнулась. Хорошо, что воды чуть выше щиколотки, вода прозрачная, но холоднючая. Стоим по середине реки, хрень эту прикручиваем. Болтик-гайку ронять не рекомендуется, очень сложно найти в стремительной воде среди небольших камешков.

«Ремонтируется рулевая» на Яндекс.Фотках

Эту рулевую потом периодически подтягивали, потому что так и не закрутилось там что-то до конца.
Отправили меня снимать сверху откуда-нибудь, как машины ползут по реке, что бы с перспективой было – широко и красиво. Пока нашла подъём и забралась, перематерилась. Подняться нереально, почвы крутых склонов сыпучие и сплошь покрыты кустами с огромными шипами. Нашла какую-то козью тропу, закарабкалась, просидела на горе больше часа, нет машин. Опять «Однажды начался дождь» сильный и короткий, намочил меня. Машин нет. Александр-фотограф по другому берегу туда-сюда прошарился. Машин нет. Спустилась вниз, выяснилось, что половина команды ходила смотреть – куда дальше поедем. А меня потеряли.!!! Очуметь!

«Река Уда» на Яндекс.Фотках

Потом была весёлая история про грабёж волков. Встали на поляне с высокой травой, на берегу Уды. Трава мокрая, кусты тоже. Водители пошли смотреть впереди реку, потому что она сужалась и надо было искать объездные пути. Возвращаются мужики и рассказывают: «идём по берегу, вдруг – кровища, клочья шерсти, следы кругом волчьи и копытного какого-то и мясо лежит. Кусок ноги, кости, копытца. Только что волки кого-то жрали, да мы спугнули.» Тут один из разведчиков оживился: «где мясо? Надо забрать, что осталось, и самим съесть. Рассказывайте, где лежит, мы его сейчас сварим»… Слушатели сначала охренели. Да ну, да фиг его знает, что там. Короче говоря, пошли и забрали эти полноги, сварили и съели. При этом мы не голодали. Просто довольно однообразная еда, что-то сваренное и заправленное тушенкой и салом очень хорошо, но мясо свежее лучше. Только когда машины едут, вся дичь от греха подальше уходит на дальний кордон….
Кажется ночью опять был «Однажды начался дождь».
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
26 июля.
Ночевали на берегу реки Хатага, нашли кусочек довольно ровный, но сырой, с заросшими мхом камнями и глубокими промоинами между ними, место для палатки было  трудно подобрать. На следующий день приварили бампер, подкрутили еще какие-то железки и поскакали по лесам объезжать каньоны и водопады реки Хатага.

«Оторванный лебёдкобампер» на Яндекс.Фотках

Сначала ехали по реке среди огромных каменюг, и опять тяжелая работа для участников – перекатывать камни, выкладывать проезжабельное направление среди валунов, конечно же «Однажды начался дождь». В этот раз мелкий и противный.

«Каменоломни месного разлива» на Яндекс.Фотках

Затем свернули направо и проехали довольно далеко от реки, высоко по склону. Над самым большим и красивым каньоном Хатаги вышли на конную тропу, по ней спустились вниз.
Первый опыт спуска по лесу, мокрой траве, очень круто, очень вниз.

«На Уду любой ценой» на Яндекс.Фотках

И так радостно – на почти ровную поверхность – долина реки Уда.
В сумерках приехали на, любимую водниками, речку Уда. В месте слияния Уды и Хатаги есть большая поляна, с которой стартуют многие водные маршруты. Весь лес на мысу состоит из толстых деревьев, тонких деревцев и высоких, довольно опасных пеньков от деревьев, срубленных для рам катамаранов. Не очень красиво получается.
Водники с Нижнеудинска едут на Уралах до приисков, там складывают вещи на лошадок и идут пешком до Уды. Очень увлекательно, но затратно. Один Урал стоит 30 тысяч.
Вечный штурман
VII СИБИРСКИЙ АВТО-МОТО ФЕСТИВАЛЬ!!!
 
Цитата
Мужики, тупой вопрос, кувалду на первомайский субботник свою брать, али выдадут на месте?
Бери свою, посмотрим, чья больше  :)
А я могу веревочки развешивать. Опять же фотоаппарат рабочий пока еще. А может быть и еду какую-нибудь варить.  :shock:
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
25 июля.
Ночевали высоко над рекой Большой Мурхой. На склоне с небольшим уклоном, спать на мху мягко.
Красивый в своей яркости и буйству красок рассвет, потому что синее, чистое небо, разнооттеночная зелень горных склонов, лес, камни. И ко всему этому буйству разноцветные палатки нашего лагеря. Утром довольно холодно.

«Стайка кешуёв села на склон горы поздним вечером и улетела ранним утром» на Яндекс.Фотках

Немного по склону среди карликовой берёзки (карлушки), чахлых лиственниц и вездесущих мха и лишайника и мы выходим в очередную долину. Из-за солнечной погоды ощущения другие, несмотря на те же снежники и ветер.
Потом был первый перевал – Мурхойский Хонда-Джуглымского хребта. Кончилась река, среди цветов и травы ледники лежат. И вверх седловина. Медленно поднимаемся, небо синее, трава зеленая.

«А посуда вперёд и вперёд....» на Яндекс.Фотках

Интересное место слева и справа горы – тепло, трава, цветы, долина похожая на корыто. И по дну корыта конечно же ручей и болото. И мошка, блядь!! И эта мошка не только там. В Википедии  прочитала, что в Саянах мало гнуса. Ёжкин дрын, этого пи…сателя который такое написал, посадить на берег реки Сытляр-Атар или Аржан-Хем и посмотреть….. Да, высоко в горах гнуса мало, там ветер всех сдувает в долины, и дубак и в начале августа может снег пойти. А в низких теплых долинах до хера мошки, комаров и слепней. Мне всё время было интересно – что эта крылатая погань жрёт, когда нас там нет??? На одних медведях и козлах в таких количествах??? Бедные звери!!!
В начале долины была роскошная поляна с синими цветами. Красоты сказочной! Маленькая ложбинка, в которой росли синие большие цветы. С вкраплениями огненных жарков и каких-то желтых ромашек. Божественная красота. Уж мы давай фотаться в этих цветах.

«Самые красивые цветы Саян - водосборы» на Яндекс.Фотках

В долине Сытляр-Атара засадили одну машину (21-го) так сильно, что, когда вытаскивали, оторвали бампер вместе с лебёдкой. (Оператор опять где-то отсутствовал!) Но у нас с собой была сварка. У нас, кстати, какого только железного говна не было. Были сварка, болгарка, генератор, полтонны конкретных запчастей и 300 килограмм просто каких-то железок, полкилометра разных тросов и веревок.
В общем ехали мы и по долинам и по рекам с автосервисом и заправкой.

«Разгрузили-загрузили» на Яндекс.Фотках

Для вызволения 21-го пришлось полностью разгружать борт, и бочки, и железо, и генератор, всё-всё. Под каждое колесо, поднятой хай-джеком, машины вбивались большие дровины, Потом 8-й лебёдкой, медленно вытянул авто из болотного плена. Если машина сидела по кузов в чаче, то глубина закапывания была просто невъе…..ная! Мне подобные закапывания-откапывания были совершенно в новинку, поэтому смотрела я всегда, как дурачок на детские карусельки....
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
22 июля.
А на следующий день, когда нам надо было ехать дальше, дождь кончился, было хорошо, тепло и солнечно.
Покидали, слегка подмоченный за эти дни, скарб и рванули вперёд, через Мурхой. Ближайшая цель – Багайская изба.


«Изба на ручье Багай» на Яндекс.Фотках

Увлекательно ехать непонятно где. Есть направление – ехать вверх по реке, вот мы и едем вдоль реки, по реке, по склону, по лесу, по болоту. Только конные тропы. Иногда. Тропы идут там, где пройдут кони, и не всегда, там же могут пройти машины.  Посмотрели на избу, здесь же пообедали и поремонтировались. Почему-то у 8-го что-то плохо работало и машина не хотела ехать так, как надо.


«Едем по Мурхою» на Яндекс.Фотках

В очередной раз «Однажды начался дождь». Хороший такой дождище. Жирный. Только он прошёл, над рекой начал подниматься густой туман, красотища невероятная!


«Туман над Мурхоем» на Яндекс.Фотках

В одном месте напугали охотника в охотничьей избушке. Он отродясь здесь машин не видел. Потом нормально все – познакомились да пообщались, а сначала он ружье-то свое держал поближе к себе. Только я это не видела, мне так рассказали.
Подъехали к месту, где надо было много пилить плавник, потому что можно было проехать через реку только через то место, где навалены деревья, а вокруг глубоко. Начался мини-сериал Саянская резня бензопилой, 1-я серия.

«Вжжжик и уноси готовенького» на Яндекс.Фотках

23 июля.
Очень красивый восход с золотыми облаками и утренним солнцем.

«Первые лучи» на Яндекс.Фотках

Ближе к обеду на Мурхое встретили нашу пешую разведку, двигавшуюся навстречу нам из Ак-Суга. Троица была по-моему счастлива и очень довольна своим путешествием. Только одному из «верблюдов» не хватало сладкого, а второй маленько повредил глаз. Но мы эти неприятности быстро ликвидировали халвой и глазными каплями. Главное в этой ситуации – не перепутать пациентов… Так же был сварен по заказу гороховый суп и поведены банные процедуры с маканием в холодные воды Мурхоя. Днём по заказу прошел маленький и коротенький «Однажды начался дождь», ночью он вернулся.

24 июля.
Ехали по Большому Мурхою. Погода была так себе. Не жаркая. Тучи, всё какое-то блёклое. Красивая голубая вода в холодных реках Саян. Бурные ручьи, сбегающие по камням в реку. Нетающие снежники, лежащие в сумрачных таёжных зарослях и по северным склонам, возле воды. Большой Мурхой выходит из узкого ущелья, мы его преодолеваем, переезжая с берега на берег, занимаясь по берегам лесоповалом.
Выезжаем в довольно широкую и холодную долину, где Мурхой разветвляется на рукава. Много отдельных снежников.

«Долина в верховьях Б.Мурхоя» на Яндекс.Фотках

Опять что-то отваливается у 8-го. Трофи окончательно перестаёт быть томным. Ремонтируемся, едем через долину, в верховьях, которой растет глухой, совершенно роскошный кедрач, с многовековыми могучими деревьями.
Поднимаемся вверх по склону, так как Мурхой уходит в узкое каменное ущелье и проехать низом не получится. В итоге остались с дефицитом воды. Переночевать хватило и ладно.
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
20 июля.
Утром решено не ехать по этой дороге, а ехать по лесу. Ползти по толстой и рыхлой подушке из сфагнумовых мхов не так е….тно, чем постоянно выкапываться из чачи, под невинной зеленой травкой. И это было правильно.


«Пашем целину» на Яндекс.Фотках

Спустились к реке и здесь на берегу реки Мурхой кончилась и условная дорога. Нормальные аборигены далее не ездят потому как не хер там делать. Только лошадки, ружьишко и бах-бах – разнообразить своё меню свежим мясом…
У нас с разнообразием меню плохо получилось, потому что, машинами мы всех распугали, кроме медведей, эти нашим разведчикам попадались несколько раз. Я не видела. Мне немного жаль. Я хотела бы увидеть хоть какую-нибудь большую зверушку. Пусть не медведя, пусть волка, оленя, кабаргу. Только кедровки, бурундуки да пара подстреленных куропаток-подростков.
На поляне, где кончается дорога и начинается оффроад была история со снятием кабины и мотора 8-го для замены какой-то маленькой детали. Чудеса инженерной мысли.


«Ставим балку для подъёма кабины и мотора» на Яндекс.Фотках

ВОТ!! ВОТ!! Вот что меня особенно удивляло – сколько всего эти мужики знают, откуда они это знают и как это знание в их головах помещается?! Надо поставить между деревьев машину, сделать перекладину, систему блоков, натянуть тросы. Отвинтить что-то у машины, снять, перебрать мотор, а потом собрать… Или надо сделать систему тросов и страховок для подъёма машины на перевал… Или так проехать и никак иначе... В общем моему женскому мозгу это необъятное не объять…


«Пациент на операционном столе» на Яндекс.Фотках

А как Алексей (21-й экипаж) рассказывает про автомобили!!!! Я сижу, ничего не понимаю, но слушаю открыв рот, и оторваться невозможно!
Машину поставили между двух сосен. Между соснами высоко закрепили довольно толстую дровину. Через перекладину натянули систему тросов. Впереди и сзади «больного» поставили по машине. Натянули тросы из лебёдки. Выкрутили все крепления из кабины, сняли, всё, что можно снять. На крыше 8-го к специально приваренной петле закрепили трос и стали аккуратно поднимать кабину. Перекладина сломалась. Нашли другую перекладину, потолще. Подняли кабину передней машиной. Задней машиной оттянули «больного» чуть назад. Опустили кабину на землю. Откатили в сторону. Опять передней машиной перетащили под перекладину машину без кабины. Закрепили мотор на стропах. Подняли мотор. Подложили подпорки. Увлечённо копались, раскручивали, закручивали, тыкали пальцем и бурно обсуждали.


http://fotki.yandex.ru/users/helga-oa/view/225410/

«Однажды начался дождь». В этот день мне казалось, что дождь будет бесконечным. И все ремонтные работы шли под дождём. Тент натянули, он хоть маленько спасал от воды. На противоположном берегу на склоне, был хиленький едва видный ручеёк. При дожде его раздуло в жирный водопад. Разрастался прямо на глазах. Наш разведчик «намбо раз» Саня (Золотые кеды России) сходил на разведку по другому берегу Мурхоя. Как он переходил раздувшуюся от дождя реку, мне с непривычки было страшно, это потом я почти привыкла, и было  мне страшно потом раза 3, не больше....

21 июля.
Машину собирали в обратном порядке: поставили мотор, оттащили машину, Подкатили кабину, подняли на тросе, вернули машину под кабину, поставили кабину, прикрутили и закрепили, всё, что было откручено и раскреплено. В общем, пришили зайчику ножки, и он опять побежал по дорожке. И не помню, что ещё было. Дождь, наверное. И баня.

«р. Мурхой» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
Штурман
 
Цитата
штурман не разбирающийся в навигации это лишний ненужный груз :)
Ага, это как - солидной фирме требуется экономист в возрасте 20 лет с опытом работы не менее 5 лет.  :lol:
Штурман где-то должен учиться.
Я вот до сих пор путаю на карте север с югом. Не дай бог с севера на юг идти, это ж на карте все вверх ногами!  :lol:  :lol:  :lol:
Вечный штурман
Соболезнуем
 
Присоединяюсь к соболезнованиям....
Вечный штурман
Есть мысли по открытию сезона ? Выкладываем.
 
Цитата
Предлагаю себя штурманом! Если место уже занято, буду штурманом на другом борте. Написал в личку.

Не-не, я "Белку" ни на что не променяю....  8)
Вечный штурман
Короткий маршрут по Монголии – «В Страну Золотого Соёмбо»
 
А вот на таких плоскостях растут стаи и табуны петроглифов от сревнескифских до современных. Елангаш.

http://fotki.yandex.ru/users/helga-oa/view/339775/

Ну разве не красавчики?


http://fotki.yandex.ru/users/helga-oa/view/339774/
Если приглядеться, то на рисунке есть еще колесница, запряженная парой лошадок.
Вечный штурман
Короткий маршрут по Монголии – «В Страну Золотого Соёмбо»
 

«Кара-Оюк» на Яндекс.Фотках
А в соседней долине р. Чаган-Узун сколько их!!!!! В том числе уже как-то упомянутый камень с петроглифами в долине Кара-Оюк

«Петроглифы Кара-Оюка» на Яндекс.Фотках
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 08.04.2011 09:25:06
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
18-19 июля.


«р. Джугояка» на Яндекс.Фотках

Ночевали на кордоне Ёрма. Дома добротные, но грязные. Ночевать лучше в палатках. Доехали до Бирюсы, там дорога идет прямо по реке. Местами вода выше метра. Но другого пути просто нет. Тайга на склонах невысоких горок. Я так и не поняла – где Большая Бирюса, где малая Бирюса… Одинаковые.
Днём встретили «Solos-трофи», которые выехали из Новосибирска также 12-го. Съели у них обед, сырого хариуса, пообщались и поскакали дальше.


«Везде наши» на Яндекс.Фотках

Я вообще смутно помню первые дни путешествия. Тяжелая дорога и как-то забилось более поздними днями. И своих ощущений я не помню.
На одном из многочисленных бродов первый раз заглох посредине реки 21-й, привязали тросик и тянули до берега.
Проехали посёлок с названием Бухарино. Называется не потому что народ бухает, а потому что человек там какой-то в авторитете по фамилии Бухарин. То ли когда-то был, то ли сейчас, я не поняла. Увидела как выглядит колодец-журавль и настоященский погреб, выкопанный как в стародавние времена, когда не было холодильников и крестьяне складывали всю снедь, дабы спасаться от голодной смерти. Возле колодца-журавля и погреба стоит современная танкетка на гусеничном ходу, видимо – по грибы кататься. Купили здесь хлеба.


«Полет Шмеля Палыча над деревней Бухарино» на Яндекс.Фотках

«Однажды начался дождь» так говорил Форрест Гамп. Начался ненадолго.
Свернули с Бирюсы, ночевали на реке Хуллэ... Дорога идёт так же часто по воде.
Честно сказать, что-то я потеряла последовательность преодоления рек – Мэдэке, Хуллэ, Джугояка, Красная речка. Звучные названия, но слились они для меня в одну реку, которую мы то переезжали поперек, то ехали повдоль...
Приехали в посёлок старателей Миричун. Начальник партии был какой-то необщительный. Бензина нам не дали.
Проехали по размытому золотодобытчиками ручью Катышный. Грустная картина после приисков, всё перекопано, перерыто, леса вокруг нет. Лунный пейзаж. Грунт, размытый драгами и напитанный петляющей рекой, превращается в гравийно-песочное болото. Существует дорога,. которую старатели раньше подновляли, но ее размыло. Разыскивая место. где можно проехать мы засадили первый раз 10-го. Сразу же поездка перестала быть томной, все радостно бросились вытаскивать машину. Тем более были восхищённые и благодарные зрители – группа водников, которые на лошадях ехали до какой-то речки. Думаю, что наши показательные выступления были запечатлены для потомков. Где бы ещё увидеть это?


«Показательные выступление по зафачиванию» на Яндекс.Фотках

Вытащили машину и продолжили наш нелегкий путь продвижения по размытым берегам Катышного.
А потом дорога вообще началась условная. Подъем на перевал Катышный.
С виду зеленая трава, почва, а хрен вам на рыло, товарищи отдыхающие – болото. Меня поразило – какая сырая страна – Саяны. Много в земле воды. Да и земля – понятие условное. Моховины, торфяники на каменистом грунте, даже небольшой дождь превращает всё в болото, мох впитывает воду со страшной силой, и потом эта вода стекает ручьями по склонам. Мы лезли в чачу, раздолбали эти условные дороги до состояния совершенно конкретных рытвин и глубоких колей, и так до вершины перевала под названием Катышный. Машины в грязи застревают, их откапывают, тянут, тащат и что-то еще. Народ вкалывает, просто п….ц!!!!


«Подъём на перевал Мурхойский» на Яндекс.Фотках

Современному мужчине не хватает в жизни подвига. Не хватает работы на износ, чтобы биться, рвать жопу, а потом слышать, что он герой и что он свершил подвиг, заглядывать в глаза любимых женщин и видеть восхищение. Героизм в наше время не где приложить. Раньше с этим не было  проблем – каждый день проживался в битве за свою жизнь или жизнь своего клана, своей семьи. Любая война – нынче сомнительное дело. Не факт, что ты воюешь за правое дело. Даже в недавнем 41-м все было ясно – смерть фашистским оккупантам. Сидя в офисе или магазине мужское начало начинает умирать… Вот и едут в какие-нибудь гребеня, где не ступало колесо автомобиля, делают какое-нибудь первопрохождение, копают землю, затаскивают авто на гору или топят в море-океане, много свершают всякой хрени, а потом ходят гордые – герои!
Я чувствую себя маленько ненужным балластом, потому что помощи от меня здесь практически никакой, брожу вокруг с большими от изумления глазами и, если мне не изменяет память, глупо улыбаюсь... На подъеме первый раз чуть не уронили на бок 21-го. Он хорошо сел в колею и начал как-то подозрительно крениться. Оператор все это пропустил, за что ему, как оператору, прощенья нет.
Поднялись на перевал. Начали спускаться с Катышного, думали, что будет всё по-быстренькому. А вот и херушки вам, дорогие трофисты. Болотина в виде заросшей зелёненькой травой дороги коварно поджидала нас на спуске. В 2 часа ночи все решили, что всё-таки ночь и надо спать. Начальник сказал: «СПАТЬ». Значит спать.

«перевал Мурхойский» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
ПАТЫН-2010
 
Цитата
Набрел в сети на отчет о Патыне от япона мамы:)
http://yapona-mama.livejournal.com/28709.html#cutid1
Интересно!
Ага, я тоже прочла с удовольствием. :)
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
15-17 июля.
Ачинск, Красноярск. На берегу Енисея пообщались с местными джиперами, помочили ножки в могучей реке.


«Встреча в Красноярске» на Яндекс.Фотках

Днём было очень жарко. В Канске что-то сломалось у одной из машин. Пока очень умные люди ремонтировали машины, мы с Саней (Fly-by) сходили в ближайший дом, который оказался общежитием, за водой. Набрали во все пустые бутылки 0,5 до 2 литров.
По дороге попадались бесконечные поля цветущего иван-чая. Бескрайнее море цветов разбивалось розовыми волнами о зеленые березовые островки и сливалось далеко-далеко с синим небом.
Ночевали где-то в полях между Канском и Нижнеудинском. Красиво утром – роса на траве, на паутине, но до речки далеко. Думаю, что потоптали чьи-то покосы.

«Паучьи домики» на Яндекс.Фотках

Были приятно удивлены новой дорогой. Правда еще не везде, но трасса активно реконструируется, а кое-где прокладывается заново. На трассе купили кедровых орехов.


«Новая трасса на Нижнеудинск» на Яндекс.Фотках

Вечером проехали Нижнеудинск, встали лагерем на острове, на окраине города. Баню ставили в темноте. Поздно приехал «Скромный» с Байкала. Рассказывал о своих приключениях.  Меня дорога так укатала, что даже это интересное повествование слушать уже не могла. Всем спокойной ночи.
Полдня постояли, поремонтировались, 21-й перебортовал колёса – новенькие «тапки» надел, муха не сидела.
После обеда красиво проехали по Нижнеудинску, красиво постояли возле памятного камня в центре, дали интервью местному телевидению. Я надеялась купить черного хлеба, но как-то не подумала, что в небольшом городе таких "изысков" может и не быть. Их и не было.
Залились бензином во все мыслимые ёмкости, и вперёд – на штурм. До п. Первомайский нас провожал Александр, местный любитель бездорожного времяпрепровождения.


«В Нижнеудинске» на Яндекс.Фотках

После п. Первомайский только грунтовая дорога и дорога эта, скажу я, х…..прих…….я. Аборигены ездят только на Уралах. Иногда останавливались и что-то подкручивали в машинах. На речке Рубаниха есть место именуемое в народе «Пьяный ручей». Там всегда останавливаются для перекура…
Вечный штурман
"Большой Саян"
 

«10-й, ну просто игрушечка» на Яндекс.Фотках
Маленькое отступление.
Ну всё, держитесь… Буду выкладывать сочинение на тему «Как я провела лето». Было также предложение назвать «Женский взгляд на мужские шалости». Да как хотите, так и называйте. Написано ещё в сентябре, за малым исключением, оставлено без изменений…
Надеюсь, что этим я никого не задену, не обижу.
Один член ОРМ это прочитал и одобрил, иначе бы я не решилась, потому как здесь много субъективизма и личного отношения. При этом просили оставить непечатные символы, но я их меняю на точечки…

Участники событий могут оставлять комментарии типа: «Нет, это было не так, а вот так…», «Оля, ты не правильно поняла…», «Да ты просто не помнишь, а на самом деле…», «Чего ты гонишь, тебя там не было…», «Убери немедленно про…» ну т.д.

Большое отступление.
Не знаю, что получится. Потому что одно в голове осталось, другое испарилось, и чем дальше экспедиция, тем меньше в памяти остается.
В общем, собралась я провести отпуск, неважно где, главное - уехать от всех подальше. Тихо зверела поллета на работе и мечтала – уеду, пошли все в далёкое порнопутешествие. На форуме активно искала группу, точнее было 2 варианта для меня интересных – на Дальний Восток и на Алтай. Первый интересен тем, что Дальний восток проехать на машине, искупаться в океане (тем более я кроме нашего Обского моря крупнее водоемов не видела). В общем заманчивая перспектива. Второй маршрут был не менее интересен, тем, что это была поездка на Укок…
Трофи-экспедиция «Большой Саян» планировалась давно, и поехать должны были в 2011 году. Но команда украинцев предложила ехать в этом. Маршрут 6-й категории сложности (это высшая в автомобильном туризме). Я посматривала иногда эту тему, но не думала, что могу туда попасть. Да и не сильно мне хотелось в эти самые Саяны… Точнее не хотелось совсем. Но мне видимо надо было туда ехать, потому что с другими маршрутами не получилось. Когда предложили поехать я не сразу поняла, что это про Саяны, а потом просто охренела. Недели за 3 мне предложили поехать. Главное для меня было настроить внутренне себя – ехать и какая разница куда. Я как багаж – закинули в машину и ехай, куда везут.
И поняла, что с судьбой спорить бесполезно. Что в этом году мне ни океана ни Укока не видать, а путь мой лежит в дикий край – Саяны.
Вот мы и поехали. Я решила – ехать, на всех забить, телефон не брать, ни про что не думать. Жить сиюминутным, иногда заглядывая вперед на тему – что и как буду варить на завтрак/ужин. Так и жила.
Мне через 2 недели перестали сниться сны. Для меня это удивительно, потому что мне почти всегда что-нибудь ночью показывают, хотя не всегда я запоминаю. А здесь – ничего. И вернулись сновидения только через неделю после приезда.
Утром вставала довольно рано. Не потому что надо, просто просыпалась с солнцем, спальник не пуховая постель, не понежишься. Можно было пофотографировать, походить вокруг в тишине, пока народ не проснулся, пока не завели машины. А если могла развести костер – вообще красота. Сидеть пить чай утром пока не началась варка и сборы – красота. Только редко ходила и фотографировала – лень-то она никуда не делась.

12 июля.
Выехали мы как положено, с музыкой, журналистами, машиной ДПС и хорошем ливнем. За городом огородами вернулись в гаражи. А всё потому, что одна машина не прошла техосмотр, и должны были получить его только во вторник. К тому же это был первый выход машин после капитального ремонта. И сразу ломиться в дальние дали было бы неумно… Пока проехали 30 километров повылезли разные проблемы у машин.

«Первые проблемы» на Яндекс.Фотках

13 июля.
Ремонт машин и получение документов на одну из машин.

14 июля.
В общем, выехали мы 14-го в обед. Машины по трассе едут со средней скоростью 60 км\час. Ночевали на речке с красивым названием Золотой Китат, миновав Кемерово.

http://fotki.yandex.ru/users/helga-oa/view/225013/
Вечный штурман
Страницы: Пред. 1 ... 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 ... 181 След.